Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 3

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г4
Комбинация приборов
Комбинация приборов включает в себя шесть
указателей с пятью сигнальными лампами.
Шкала указателя объема топлива в баке
(1) имеет деления 0-1/4-1/2-3/4-1. В шка-
лу указателя встроена сигнальная лампа
(1.1) оранжевого цвета, которая загорает-
ся при снижении количества топлива в ба-
ке до 1/8 от общего объема бака.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте использо-
вания топлива до состояния «сухого ба-
ка» (стрелка прибора находится в зоне
оранжевого цвета).
Вариант 1
Шкала указателя давления воздуха в
пневмосистеме (2) имеет три зоны:
- рабочая - от 500 до 800 кПа (зеленого
цвета);
- аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и
от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигналь-
ная лампа (2.1) красного цвета, которая
загорается при понижении давлении в
пневмосистеме менее 500 кПа.
Указатель напряжения (3) показывает на-
пряжение АКБ при неработающем дизеле,
когда ключ выключателя стартера (1) нахо-
дится в положении «I». При работающем
дизеле указатель напряжения показывает
Вариант 2
напряжение на клеммах генератора. В
шкалу указателя напряжения встроена кон-
трольная лампа (3.1) красного цвета. Ис-
Шкала
указателя температуры
охлаж-
пользуется только при системе пуска 24В.
дающей жидкости дизеля (4) три зоны:
Показывает процесс зарядки второй АКБ
- прогрева двигателя — 40 - 70° С, жел-
напряжением 24В - диагностирует работо-
тый цвет;
способность преобразователя напряжения.
- рабочая — от 70 до 100° С - зеленый цвет;
- аварийная — от 100 до 120° С - красный цвет.
Состояние системы питания
Зона на
при работаю-
при
нерабо-
Сигнальная лампа аварийной температуры ох-
шкале, цвет
щем дизеле
тающем дизеле
лаждающей жидкости загорается при темпера-
13,0 - 15,0 В
нормальный
туре охлаждающей жидкости свыше 105 °С.
зеленый
режим зарядки
10,0 - 12,0 В
не
работает
АКБ разряжена
Шкала указателя давления масла в
красный
генератор
системе смазки дизеле (5) имеет три зоны:
12,0 - 13,0 В
отсутствует за-
АКБ имеет нор-
желтый
рядка АКБ (низ-
мальную зарядку
- рабочая — от 100 до 500 кПа - зеленый цвет;
кое зарядное
- аварийные (две) — 0 до 100 кПа и от 500
напряжение)
до 600 кПа - красный цвет;
15,0 - 16,0 В
перезаряд АКБ
красный
Сигнальная лампа 5.1 «Аварийное давление
белая риска в
номинальная
масла в двигателе» срабатывает при значе-
желтой зоне
ЭДС АКБ - 12,7 В
ниях 100 кРа и менее.
ВАЖНО! Если указатель напряжения (3)
ВАЖНО! При запуске холодного дизеля
показывает отсутствие зарядки АКБ, про-
возможно давление до 600 кПа.
верьте состояние и натяжение приводного
ремня генератора.
Шкала указателя давления масла в
гидросистеме трансмиссии (6) имеет три
ВНИМАНИЕ! При загорании контрольной
зоны:
лампы аварийной температуры или кон-
- рабочая — от 800 до 1500 кПа - зеленый
трольной лампы аварийного давления
цвет;
масла в дизеле, остановите двигатель,
- аварийные (две) — от 0 до 800 кПа и от
найдите и устраните неисправность!
1500 до 1800 кПа - красный цвет.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г5
Индикатор комбинированный АР80.3813 (1)
Индикатор комбинированный (далее ИК) и пульт управления (далее ПУ) контро-
лируют эксплуатационные параметры систем и агрегатов тракторов «Беларус» и
предоставляют информацию водителю о нарушении
работы или о выходе из
строя какой-либо системы.
В состав ИК входят ука-
затели и сигнальные
лампы-сигнализаторы,
контролирующие сле-
дующие параметры:
Р1 - указатель скорости
(стрелочный индикатор);
Р2 - указатель оборотов
двигателя
(стрелочный
индикатор);
РS1- ЖКИ, многофунк-
циональный индикатор
(подробное описание и
принцип работы
; РS1
см. ниже)
РS2 - указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);
HG1 - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети
(красного цвета);
HG2 - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного
цвета);
HG3 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора
(зеленый цвета);
HG4 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа
(зеленого цвета);
HG5 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цве-
та);
HG6, HG10 - сегменты шкалы ВОМ (желтый);
HG7… HG9 - сегменты шкалы ВОМ (зеленый);
HG11, HG12 - сигнализатор диапазона шкалы ВОМ (желтый);
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г6
Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинирован-
ного.
Р1 - указатель скорости - отображает в графическом виде скорость дви-
жения трактора.
Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения
зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора.
Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на
шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. При от-
сутствии одного из сигналов, показания скорости будут отсутствовать. (Подробнее
см. ниже).
Диапазон показаний - от 0 до 50 км/ч.
Р2 - указатель оборотов двигателя - отображает в графическом виде
частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Указатель работает от сигнала с фазной обмотки генератора.
Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 (об/мин).
РS2 - указатель оборотов ВОМ - указатель оборотов ВОМ отображает на
световом индикаторе частоту вращения вала отбора мощности.
Указатель оборотов ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пе-
ресчетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэф-
фициента «KV2» (см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено зна-
чение коэффициента ZV равное «0» (см. ниже).
При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см.
ниже) и запущенном двигателе одновременно засвечиваются обозначения шкал
«540» и «1000».
Для информации:
индикация нижнего сегмента шкалы ВОМ
(с учетом коэффициента «KV2»)
происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше.
В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или 1000)
засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ со-
гласно указанной таблице 1.1.
Таблица 1.1
Значения срабатывания
Местоположение сегмента
Значения срабатывания
сегментов шкалы «1000»
на шкале
сегментов шкалы «540»
(об/мин)
(об/мин)
1150
HG6
650
1050
HG7
580
950
HG8
500
850
HG9
420
750
HG10
320
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г7
РS1- ЖКИ, многофункциональный индикатор отображает одновременно:
1. цифровое обозначение положения пере-
ключателя коробки передач (цифры от 0
до 6) или буквенное обозначение поло-
жение переключателя редуктора (буквы L,
M, H, N).
2. текущее числовое значение одного из па-
раметров систем трактора.
Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комбиниро-
ванный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от бло-
ка управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр отобража-
ется на «1» информационном поле. При отсутствии блоков управления, либо при не
подключении, обрыве провода в информационном поле “1” отображается буква «А».
В информационном поле “2” отображаются следующие параметры:
1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.
Счетчик работает при запущенном двигателе.
Диапазон показаний от 0 до 99999 часов работы
двигателя.
Счетчик сохраняет информацию о суммарном времени наработке двигателя при
отключении питания.
2. Наработка за промежуток времени:
В данном режиме отображается наработка двигателя трактора
в астрономических часах за требуемый промежуток времени
от предыдущего обнуления данного параметра.
Алгоритм обнуления состоит в выборе указанного
режима, нажатия и удержания в течение не менее 2-х секунд кнопки «Режим».до
сбрасывания показаний счетчика блока до «0».
3. Объем оставшегося топлива:
В данном режиме отображается текущее количество топлива
в баках (л).
Этот режим доступен только на остановившемся тракторе.
Примечание - на тракторах Беларус-1220.1/1220.3 установлены два датчи-
ка объёма топлива:
- в топливный бак под кабиной установлен датчик объёма топлива частотный ДОТ.Ч.
- в топливный бак на раме установлен датчик объёма топлива частотный мо-
дифицированный ДОТ.ЧМ.
Информация о суммарном количестве топлива в баках поступает на инди-
катор от датчика ДОТ.ЧМ.
ПРИМЕЧАНИЕ. Переключение между режимами индикации «Суммарное астро-
номическое время наработки двигателя», «Объем оставшегося топлива» осу-
ществляться кнопкой «Режим» пульта управления (2).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г8
3. Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости::
При отсутствии сигналов от датчиков
скорости в течение 10-12-ти секунд на
ЖК-дисплее отображается сообщение в
виде цифры «0», характеризующей ме-
сторасположение неисправного датчика
(левого или правого)
4. Диагностика работоспособности и подключения частотного модифицированного
датчика объема топлива (ДОТ.ЧМ):
При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.ЧМ в течение 2-х
секунд на ЖК-дисплее ИК отображается сообщение «FUEL»;
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL) выводится по
приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-
следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пе-
релистывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном
нажатии на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по цик-
лу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при ка-
ждом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
ВАЖНО: при включении питания ИК, на ЖКИ отображается информация в ре-
жиме индикации, выбранном до момента выключения питания ИК.
Принципы работы контрольных ламп
HG1 - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети:
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше
19В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17В;
ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность
при снижении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.
HG2 - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза:
Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с часто-
той 1 Гц - при срабатывании датчика включения стояночного тормоза;
HG3, HG4 - индикатор включения указателей поворотов трактора и прицепа:
Работает в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем (14) сигнала правого или левого поворота.
HG5 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар:
загорается при включении дальнего света дорожных фар.
Примечание! сигнализаторы включаются и выключаются синхронно с измене-
ниями состояний датчиков систем.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г9
Пульт управления индикатором АР80.3709 (2). Программирование ИК.
Пульт программирования позволяет произво-
дить ручное программирование индикатора ком-
бинированного с помощью кнопок «Параметр» и
«Значение», предоставляет возможность изме-
нять режим отображения выводимых на ЖКИ
параметров.
На лицевой поверхности пульта расположен ди-
агностический разъем ХР1 позволяющий произ-
водить автоматическое программирование (пе-
репрограммирование) ИК с помощью специального прибора (при его наличии).
При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеука-
занных кнопок.
Алгоритм программирования ИК осуществляется в следующем порядке:
1. При первом нажатии на кнопку «Параметр», ЖКИ переходит в режим просмотра
обозначения программируемого параметра и его числового значения. При по-
вторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.
2. При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена чи-
слового значения установленного программируемого параметра.
3. Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на
кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.
При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение»,
значения параметров.
Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отображения
параметров и их значений в режиме программирования):
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скоро-
сти (оборотов);
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения ко-
лесного редуктора;
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм (830 -значение для
18.4R38 - шин основной комплектации. При установке иных
типов шин необходимо установить значение параметра «R»,
соответствующее радиусу качения установленных шин);
Параметр «K»
K - передаточное отношение привода генератора;
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г10
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ;
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ;
Параметр «V» 260
V - суммарный объем двух топливных баков (л).
Также в режиме программирования при нажатии клавиши
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставляет точное значение
(до 1/10 часа) времени работы двигателя.
Обратите внимание!
1. В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметров:
- «радиуса качения колеса R», который определяется исходя из установленных
на тракторе шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной по-
верхности.
2. Категорически запрещается изменять введенные значения всех остальных па-
раметров.
При включении освещения шкал приборов (положение ЦПС II (12) «Включе-
ны подсветка щитка приборов, габаритные огни» и положение ЦПС III «Включены
потребители положения II и передние дорожные фары, габаритные огни») авто-
матически снижается яркость свечения дисплея ЖКИ и сегментов индикатора
ВОМ.
ВАЖНО! В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка
функционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора
ВОМ. При этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей откло-
няются от начальных отметок за следующие первые оцифрованные отметки
шкал (за «5» для скорости и за «10» для оборотов), и включаются все сегменты
и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г11
Выключатель стеклоочистителя
переднего стекла (1)
При нажатии клавиши (1) включается
стеклоочиститель переднего стекла.
Выключатель вентиляции и ото-
пления кабины (2)
При нажатии клавиши (2) включается
вентилятор системы отопления и вен-
тиляции воздуха в кабине.
Выключатель имеет 3 положения:
1 - «Выключено» (верхняя часть клави-
ши максимально утоплена);
2 - «Включен режим малой подачи
воздуха»,
3 - «Включен режим большой подачи
воздуха».
Выключатель задних рабочих фар (3)
При нажатии клавиши (3) включается
свет задних рабочих фар и световой
индикатор, встроенный в клавишу.
Выключатель передних рабочих
фар (4)
При нажатии клавиши (4) включается
свет передних рабочих фар и свето-
вой индикатор, встроенный в клавишу.
Выключатель фонарей знака
«Автопоезд» (5)
При нажатии клавиши (5) загораются три
оранжевых фонаря, установленных на
передней части крыши кабины и свето-
вой индикатор, встроенный в клавишу.
Включатель радио (если установлено)
1. - Включение (выключение) громкости;
2. - Настройка на радиостанцию
Примечание: Радио работает только
в положениях I или III ключа выключа-
теля стартера.
Управление кондиционером (если
установлен взамен отопителя-
вентилятора)
На пульте управления климатической
установкой находятся переключатели
(1) и (2).
1 - Переключатель регулировки рас-
хода воздуха;
2 - Выключатель кондиционера и ре-
гулировка хладопроизводительности.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г12
Блок контрольных ламп (1)
Предохранители
В щитке приборов смонтированы три
Шестнадцать предохранителей за-
блока плавких предохранителей элек-
щищают от перегрузок следующие
трических цепей. Для доступа к плавким
электрические цепи трактора:
предохранителям отверните (2 винта) и
откройте крышку щитка приборов.
1. Сигнал торможения (15 А);
10. Управление кондиционером (если
2. Плафон кабины, задние рабочие
установлен по заказу взамен венти-
фары и фонари знака
«Автопо-
лятора-отопителя) (25 А).
езд»(15 А);
11. Левые габаритные огни (7,5 А);
3. Аварийная световая сигнализация
12. Правые габаритные огни и под-
(15 А);
светка щитка приборов (15 А);
4. Стеклоочистители переднего и зад-
13. Ближний свет левой дорожной
него стекла и стеклоомыватель (25 А);
фары (7,5 А);
5. Звуковой сигнал (15 А);
14. Ближний свет правой дорожной
6. Дальний свет дорожных фар (25 А);
фары (7,5 А);
7. Передние рабочие фары (25 А);
15. Приборы, питание датчиков ско-
рости (7,5 А);
8. Вентилятор-отопитель, системы
управления ВОМ, включения блоки-
16. Реле указателей поворота, пита-
ровки дифференциала заднего моста
ние блока свечей накаливания, об-
и управления приводом ПВМ (25 А);
мотка реле свечей накаливания(15 А)
9. Питание потребителей, работаю-
щих после включения выкл. старте-
ра и приборов в положение «I» (25 А)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности