Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 4
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г13
Подсоединительные элементы электрооборудования
Комбинированная многоконтактная
розетка предназначена для подклю-
чения потребителей тока прицепа
или прицепной сельскохозяйствен-
ной машины и переносной лампы.
Устанавливается в задней опоре ка-
бины. С розеткой соединяется штеп-
сельная вилка жгута проводов при-
соединенных машин и штеккер пере-
носной лампы.
Маркировка клемм розетки:
1. Указатель поворота левый
2. Звуковой сигнал
3. «Масса»
4. Указатель поворота правый
5. Правый габаритный фонарь
6. Стоп - сигнал
7. Левый габаритный фонарь
8. Гнездо штеккера переносной лам-
пы или другого потребителя
(до 8А).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г14
Управление коробкой передач
(16F+8R)
Управление коробкой передач осу-
ществляется двумя рычагами: рыча-
гом переключения диапазонов (1) и
рычагом переключения передач (2).
Выбор требуемых диапазонов и пе-
редач производите в соответствии со
схемами переключения I и II, как по-
казано на рисунке ниже.
ВАЖНО! Для правильного включения передачи плавно, без резких толчков, пе-
реместите рычаг (2) переключения передач согласно схеме II (см. рис. выше) и
удерживайте его в поджатом положении до полного включения передачи.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г15
Управление коробкой передач (24F+12R) (если установлена)
Рычаг переключения передач (2)
Схема переключения показана на
рисунке справа (схема I).
Кнопка (2а) включения низшей сту-
пени (L) редуктора КП.
Кнопка (2в) включение высшей сту-
пени (Н) редуктора КП.
Рычаг переключения диапазонов
(1)
Схема переключения показана на
рисунке справа (схема II).
А - два низших диапазона передне-
го хода;
В - два высших диапазона передне-
го хода;
R - два диапазона заднего хода;
Н - высшая ступень редуктора;
L - низшая ступень редуктора.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г16
Управление блокировкой диффе-
ренциала заднего моста
Управление блокировкой дифферен-
циала заднего моста осуществляется
клавишей (4), расположенной на па-
нели рядом с клавишей управления
ПВМ (2).
Трехпозиционная клавиша (4) имеет
следующие положения:
•
«Блокирование автоматическое» —
при нажатии верхней части клавиши
(фиксированное);
•
«БД отключена» — среднее поло-
жение (фиксированное);
•
«Блокирование принудительное»
—
при нажатии нижней части клавиши
(нефиксированное). При отпускании
клавиши она автоматически займет
среднее основное положение
(«БД
отключена»).
При включении БД загорается лампа
сигнализатора (3), которая гаснет при
выключении БД в автоматическом ре-
жиме и при установке клавиши (4) в
среднее положение.
Важно! Режим «Блокирование при-
нудительное» используйте только
кратковременно для преодоления
дорожных препятствий при выпол-
нении полевых и транспортных ра-
бот.
Предупреждение: Не пользуйтесь
блокировкой дифференциала при
скорости движения свыше 10 км/ч и
при повороте трактора. Нарушение
этих правил затрудняет управление
трактором, снижает срок службы си-
ловой передачи и безопасность дви-
жения.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г17
Управление приводом ПВМ
Управление приводом ПВМ осуществ-
ляется клавишей (2), расположенной
на панели над правым пультом управ-
ления. Клавиша (2) имеет три фикси-
рованных положения:
•
«ПВМ включен автоматически» —
при нажатии верхней части клави-
ши;
•
«ПВМ отключен» — среднее поло-
жение клавиши;
•
«ПВМ включен принудительно» —
при нажатии нижней части клавиши.
При включении привода ПВМ загора-
ется лампа сигнализатора (1). Лампа
гаснет при установке клавиши (2) в
среднее положение и в момент отклю-
чения привода в автоматическом ре-
жиме.
ВНИМАНИЕ!
1. При работе на дорогах с твердым
покрытием отключите ПВМ (среднее
положение клавиши (2)), во избежа-
ние повышенного износа шин и де-
талей привода.
Примечание: В электрической цепи
2. Режим принудительного включе-
управления приводом ПВМ установ-
ния ПВМ используйте кратковре-
лено реле торможения, которое
менно только для преодоления пре-
обеспечивает автоматическое вклю-
пятствий.
чение привода ПВМ при нажатии
сблокированных педалей рабочих
3. Категорически запрещается ра-
тормозов трактора.
ботать в режиме принудительного
включения ПВМ при скорости дви-
жения свыше 15 км/ч.
4. Категорически запрещается ис-
пользовать ПВМ в режиме автома-
тического включения при движении
задним ходом.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г18
Включение заднего вала отбора
• выжмите до отказа педаль сцепления
мощности
и включите I или II передачу;
Для включения ВОМ нажмите клавиши
• медленно отпускайте педаль сцеп-
(5) влево до упора, затем нажмите
ления и одновременно поворачи-
кнопку (6) и отпустите ее, после чего
вайте рычаг (8) в крайнее левое по-
загорится сигнальная лампа (7) (жел-
ложение.
того цвета), что информирует о вклю-
чении ВОМ.
Важно! Используйте синхронный
Для выключения ВОМ нажмите кла-
привод ВОМ только на низших пе-
вишу (5) вправо, сигнальная лампа (7)
редачах КП при скорости движения
погаснет, что сигнализирует о выклю-
трактора не выше 8 км/ч. В против-
чении ВОМ.
ном случае, могут возникнуть серь-
езные повреждения в силовой пере-
ВНИМАНИЕ!
даче трактора.
При неиспользовании ВОМ отклю-
чите привод.
Перед запуском дизеля убедитесь,
что клавиша (5) и кнопка (6) вклю-
чения и выключения ВОМ находят-
ся в положении «ВОМ выключен»
(сигнальная лампа (7) не горит).
При обесточивании системы управ-
ления (выход из строя генератора,
разрыв ремня и т.д.) с целью ис-
ключения преждевременного выхо-
да из строя деталей редуктора
ВОМ отключите привод.
Независимый
и
синхронный
приводы ВОМ
Рычаг (8) имеет три положения:
•
«Включен независимый привод» —
крайнее правое положение;
•
«Включен синхронный привод» —
крайнее левое положение;
•
«Выключено» — среднее положение.
Синхронный привод ВОМ включайте
только на низших передачах при ми-
нимальных оборотах холостого хода
дизеля, выполнив следующие опера-
ции:
• запустите дизель и установите ми-
нимальные обороты холостого хо-
да;
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г19
Переключатель скорости незави-
симого привода ВОМ
Рычаг (1) независимого привода имеет
2 положения:
I
— 540 об/мин — крайнее, против
часовой стрелки;
II
— 1000 об/мин — крайнее по часо-
вой стрелки.
Для установки нужной скорости враще-
ния ВОМ ослабьте болт (2), поверните
рычаг (1) и затяните болт (2).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г20
Управление ГНС с гидроподъ-
емником
Управление ГНС осуществляется дву-
мя рукоятками (1) и (2), расположен-
ными в кабине на правом пульте
управления.
Рукоятка (1) силового регулирования
расположена первой от сиденья опе-
ратора и имеет следующие положе-
ния:
• Крайнее переднее — максимальная
глубина пахоты («9»).
• Крайнее заднее
— минимальная
глубина пахоты («1»). Диапазон по-
ложений рукоятки обозначен циф-
рами от «1» до «9».
Рукоятка
(2) позиционного регулиро-
вания имеет следующие положения:
• Крайнее заднее («1») — транспорт-
ное положение ЗНУ.
• Крайнее переднее
(«9»)
— мини-
мальная высота машины над поч-
вой.
Максимальная высота подъема маши-
ны рукояткой (2) ограничивается регу-
лируемым упором (3).
Примечание: Смешанное регулиро-
вание осуществляется путем огра-
ничения заглубления рабочих орга-
нов машины рукояткой (2) при рабо-
те в режиме силового регулирова-
ния.
Управление насосом гидросистемы
Рычаг управления имеет два положе-
ния:
•
«Насос включен» - верхнее поло-
жение;
•
«Насос выключен» - нижнее поло-
жение.
Важно! Выключите насос при холод-
ном пуске дизеля или при проведении
технического обслуживания. включай-
те насос только при минимальных
оборотах холостого хода дизеля.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г21
Управление масляным насосом
КП
Рычаг (1) управления масляным на-
сосом КП может иметь два фиксиро-
ванных положения:
I
— «Привод насоса от дизеля»
(нормальное рабочее положе-
ние) — рычаг (1) повернут в на-
правлении против часовой
стрелки (если смотреть на КП с
левой стороны трактора) отно-
сительно оси (3) до упора ниж-
ней кромки паза рычага (1) и
фиксируется болтом (2).
II
— нерабочее положение.
Важно! Рычаг (1) устанавливайте в
положение II при необходимости
снятия и установки привода насоса
КП в сборе (4) и затем вновь зафик-
сируйте рычаг (1) в положении I.
Управление распределителем
гидросистемы
Каждый из трех рычагов (1, 2, 3)
управляет выносными цилиндрами и
имеет четыре позиции:
•
«Нейтраль»
— нижняя средняя
(фиксированная);
•
«Подъем» — нижняя (нефиксиро-
ванная). После отпускания руко-
ятки она автоматически возвра-
щается в «Нейтраль»;
•
«Принудительное опускание»
—
верхняя средняя (нефиксирован-
ная) между «плавающей» и «ней-
тралью». После отпускания руко-
ятки она автоматически возвра-
щается в «Нейтраль»;
•
«Плавающая» — верхняя (фикси-
рованная)
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст