Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 19

5.3.3 Переднее навесное трехточечное устройство
По заказу на трактор «БЕЛАРУС-2022.5» может быть установлено ПНУ.
Переднее навесное устройство с размерами, соответствующими типоразмеру НУ-
2, аналогично по основным параметрам заднему навесному устройству. ПНУ предна-
значено для следующих целей:
- формирования комбинированных агрегатов (впереди - культиватор, сзади - сеялка и т.д.);
- формирования эшелонированных навесок (фронтальная и боковая косилки и др.);
- транспортирования отдельных машин из состава комбинированных агрегатов
заднего расположения при дальних переездах;
- для навешивания переднего навесного балласта.
Переднее навесное устройство трактора используется с почвообрабатывающими
машинами только в толкающем режиме - использование ПНУ с почвообрабатывающи-
ми машинами на реверсе не предусмотрено.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПНУ ДЛЯ РАБОТЫ С БУЛЬДОЗЕРНЫМИ ОТВА-
ЛАМИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА!
Примечание - Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ, правила перевода
ПНУ из рабочего положения в транспортное, а также общие сведения об устройстве
ПНУ приведены в подразделе 3.20 «Переднее навесное устройство».
Рисунок 5.3.3 - Схема переднего навесного устройства
Таблица 5.2 - Основные параметры и присоединительные размеры ПНУ
Типоразмер (исполнение) устройства
НУ-2
1 Категория (по ИСО 730-1)
Категория 2
2 Особенности конструкции
Устройство, состоящее из трех тяг
(одной верхней и двух нижних), шар-
нирно соединенных задними концами
с трактором, а передними в процессе
работы - с присоединительными эле-
ментами машины
3 Назначение
Для подсоединения
(навешивания) и
агрегатирование сельскохозяйственных
навесных и полунавесных машин а так-
же быстросъемных навесных грузов
4 Нижние тяги
Цельные с БСУ и сменными шарнирами
5 Длина нижних тяг, мм
775
6 Ширина свободных передних шарниров
51 (45)
для верхней (нижней) тяги, мм:
7 Диаметр пальца шарнира верхней тяги, мм
25
8 Диаметр отверстия шарнира нижних тяг, мм
28,7
9 Расстояние от торца ВОМ до оси подвеса, мм
637
10 Высота стойки 1), мм
610
11 Длина оси подвеса по заплечикам 1), мм
825
12 Грузоподъемность устройства, кН:
а) на оси подвеса;
50
б) на вылете 610 мм от оси подвеса
30
__________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
191
Схема установки комплекта навесных балластных грузов в сборе с навесным
кронштейном показана на рисунке 5.3.4.
Рисунок 5.3.4 - Схема установки навесных балластных грузов на ПНУ
Таблица 5.2а - Сведения об установке навесных балластных грузов на ПНУ
1 Наименование оборудования
Комплект
навесных
балластных грузов в
сборе с навесным
кронштейном
2 Основное назначение
Догрузка
переднего
ведущего
моста,
улучшение развесовки
трактора путем при-
соединения к навес-
ному устройству трак-
тора
3 Особенности конструкции
Состоит из комплекта
балластных грузов с
навесным кронштей-
ном
4 Тип НУ (по ГОСТ 10677) 1)
НУ-2
5 Категория (по ИСО 730-1) 1)
Категория 2
6 Максимальная масса кронштейна с грузами, кг
640
7 Минимальная масса кронштейна с грузами, кг
460
8 Масса кронштейна без грузов, кг
105
________________________________________________________________________________________________________
1) Касается присоединительных размеров навесного кронштейна.
192
5.4 Тягово-сцепные устройства
5.4.1Общие сведения
Тягово-сцепное устройство трактора
«БЕЛАРУС - 2022.5» может ком-
плектоваться сцепными элементами ТСУ-2В, ТСУ-ЗВ, ТСУ-2Р, ТСУ-2 и
ТСУ-1М-01, обеспечивающих агрегатирование и транспортирование при-
цепных и полуприцепных машин, присоединительные устройства кото-
рых соответствуют следующим требованиям:
- совместимость по присоединительным размерам;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
тягово-сцепным устройствами трактора;
- прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
Трактор
«БЕЛАРУС - 2022.5» имеет заднее специальное монтажное уст-
ройство лифтового типа в виде вертикальных направляющих пластин с
рядом отверстий, которое крепится к задней привалочной плоскости корпу-
са заднего моста. Данное устройство предназначено для крепления тягово-
сцепных устройств и позволяет регулировать положение ТСУ-2В, ТСУ-2Р и
ТСУ-3В по высоте.
Схема вариантов установки ТСУ-2В представлена на рисунке 5.4.1.
Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ представлена на рисунке 5.4.2.
Схема вариантов установки ТСУ-2Р представлена на рисунке 5.4.3.
Схема установки ТСУ-1М-01 представлена на рисунке 5.4.4.
Схема установки ТСУ-1 представлена на рисунке 5.4.5.
Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах 5.3,
5.4, 5.5, 5,6, 5.7 и на рисунках 5.4.1, 5.4.2, 5.4.3, 5.4.4, 5.4.5 даны при установлен-
ных на тракторе задних шинах стандартной комплектации (580/70R42 - как оди-
нарных, так и сдвоенных) при стандартных статических радиусах, указанных
изготовителем шин.
Примечание - Общие сведения об устройстве ТСУ приведены в подразделе
3.21 «Универсальное тягово-сцепное устройство».
193
5.4.2 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2В
Рисунок 5.4.1 - Схема вариантов установки ТСУ-2В
Таблица 5.3 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2В
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2В (вилка)
1 Вариант
Вилка ИСО
Вилка ГОСТ
2 Место установки
Устройство лифтовое заднее
3 Особенности конструкции
Невращающаяся, с возможностью
изменения положения по высоте
4 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ние сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин с ходо-
выми колесами, в том числе типа
тракторных полуприцепов
5 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
40
б) высота зева вилки
85
в) глубина зева вилки
70
г) положение вилки 1) для машин с приводом
Крайнее нижнее
от заднего ВОМ
д) расстояние от торца заднего ВОМ до оси
110
160
присоединительного пальца
6 Прицепное устройство для присоединения к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
25
не более
в) угол поворота прицепного устройства машины
±60
в горизонтальной плоскости, градусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
д) место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-2В В ПОЛОЖЕ-
НИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЕЁ ТЕЛО ВЫСТУПАЕТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА ТСУ (ВВЕРХ
ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ!
194
5.4.3 Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗВ
Рисунок 5.4.2 - Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ
Таблица 5.4 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-ЗВ
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-3В (вилка)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вращающаяся, с возможностью из-
менения положения по высоте
3 Назначение
Агрегатирование прицепных сель-
скохозяйственных машин, а также
машин типа тракторных прицепов,
имеющих сцепные петли
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
40
б) положение вилки 1) для машин с при-
Крайнее нижнее, как показано на ри-
водом от заднего ВОМ
сунке 5.4.2
в) расстояние от торца заднего ВОМ до
оси присоединительного пальца
400
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
20
кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±60
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
д) место присоединения предохранитель-
Отверстия лифтового устройства
ного устройства на тракторе
__________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-3В В ПОЛОЖЕ-
НИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЕЁ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА
ТСУ (ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ!
195
5.4.4 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р
Рисунок 5.4.3 - Схема вариантов установки ТСУ-2Р
Таблица 5.5 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2Р
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2Р (питон)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Консольно закрепленный присоеди-
нительный палец с возможностью
вертикального перемещения
3 Назначение
Агрегатирование
полуприцепных
сельскохозяйственных машин, а
также машин типа тракторных полу-
прицепов, имеющих сцепные петли
4 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
108
нительного пальца, мм
5 Диаметр присоединительного пальца, мм
40
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки,
25
не более, кН
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
____________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО В
КРАЙНИЕ НИЖНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ОНО ВЫСТУПАЕТ ЗА ПРЕДЕЛЫ
КРОНШТЕЙНА ТСУ!
196
5.4.5 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М-01
Рисунок 5.4.4 - Схема вариантов установки ТСУ-1М-01
Таблица 5.6 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-01
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
1 Вариант
Первое
Второе
положение
положение
2 Место установки
В нижней части корпуса заднего мос-
та и устройства лифтового заднего
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание сельскохозяйственных при-
цепных и полуприцепных машин с
ходовыми колесами, кроме трак-
торных прицепов и полуприцепов
4 Особенности конструкции
Брус тяговый с с возможностью
изменения горизонтального поло-
жения по отношению к торцу зад-
него ВОМ
5 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
400
500
нительного пальца, мм
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-
15
12
ки, не более, кН
7 Угол поворота прицепного устройства ма-
шины в горизонтальной плоскости, градусов,
±60
не менее
8 Диаметр присоединительного пальца, мм
30
9 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
10 Место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
___________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НАКЛАДКИ НА ТЯГОВОМ БРУСЕ СНИЗУ (С ПЕРЕ-
ВОРОТОМ) ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫСОТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИЛКИ ОТНОСИ-
ТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
197
5.4.6 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1
Рисунок 5.4.5 - Схема установки ТСУ-1
Таблица 5.7 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1 (поперечина)
1 Место установки
На ось подвеса заднего навесного
устройства
2 Особенности конструкции
Поперечина тяговая на ось подве-
са заднего навесного устройства
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание прицепных, полуприцепных
и полунавесных сельскохозяйст-
венных машин, имеющих сцепные
вилки
4 Расстояние от торца ВОМ до оси отвер-
668
стий, мм
5 Диаметр отверстий в поперечине под при-
32,5
соединительный палец, мм
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке
3,5
сцепки, не более, кН
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительно-
Отверстия лифтового устройства
го устройства на тракторе
__________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
198
5.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами трактора «БЕ-
ЛАРУС-2022.5» обеспечивает возможность отбора масла для работы агрегатируе-
мых машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндров и арматуры машины- обеспечивается после опробования функциони-
рования гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы).
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,
сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному
выводу трактора для свободного слива масла в бак мимо интегрального блока.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРЕ «БЕЛАРУС-2022.5» ЗАВИ-
СИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДОЛЖЕН
ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА!
В случае использования выводов гидросистемы трактора для обслуживания
агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке.
Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 10 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидросистему трактора. При длительном использовании гидропривода не-
обходимо следить за температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в гидробаке трактора и его дозаправку необходимо прово-
дить при втянутых штоках рабочих цилиндров, как трактора, так и сагрегатированной
машины. Категорически запрещается заливать масло в поднятом положении рабо-
чих органов агрегатируемой машины, так как это может привести к переполнению
бака и разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из ци-
линдров при последующем опускании рабочих органов.
199
Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-2022.5» для привода ра-
бочих органов других элементов агрегатируемых гидрофицированных машин и агре-
гатов приведены в таблице 5.8.
Таблица.5.8 - Характеристика гидропривода трактора «БЕЛАРУС-2022.5»
Значение (характеристика)
Наименование параметра
параметра
Передние
Задние
1 Парные гидровыводы (свободные)
-
Три пары
2 Сливной маслопровод для гидромото-
-
Одна штука
ров (свободный слив)
3 Расход масла через гидровыводы,
л/мин
до 53 1)
4 Условный минимальный диаметр мас-
лопровода, мм:
-нагнетательного
12,0
-сливного
16,0
-свободного слива
25,0
5 Давление рабочее в гидросистеме,
МПа
16,0
6 Давление срабатывания предохрани-
тельного клапана, МПа
20-2
7 Допустимый отбор рабочей жидкости
из бака, л, не более
10,0
8 Допустимый гидростатический отбор
мощности (ГСОМ) кВт, не более
12,0
9 Присоединительная резьба быстро-
соединяемых муфт, мм:
- нагнетательного и сливного маслопроводов
М20×1,5
- свободного слива маслопровода
М24×1,5
________________________________________________________________________________________________________________________________
1) При номинальных оборотах двигателя
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-
КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!
Примечание - Расположение гидровыводов ГНС и схема их подключения к
внешним потребителям представлена на рисунке 2.16.3.
200

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности