Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 32

8. Хранение трактора
8.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИ-
ЛАХ ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС - 2022.5». ПРА-
ВИЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ
ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-85 в закры-
тых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на от-
крытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-
вации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в исполь-
зовании составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжитель-
ность нерабочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное
хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подго-
товку к кратковременному хранению производите непосредственно после окончания
работ, а к длительному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
8.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хране-
ния или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые
могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть
плотно закрыты крышками. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
8.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов
и сборочных единиц.
Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита долж-
на соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, пере-
численным в п. 6.4.3.2 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через каждые
250 часов работы». В случае хранения трактора при низких температурах или свыше
одного месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.
8.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния
трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хра-
нению включает:
- очистку и мойку;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих
хранению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, расти-
тельных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание во-
ды (генераторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мой-
ки тракторы обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску
восстанавливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
321
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подго-
тавливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из
резины, полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.),
инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанав-
ливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.)
очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и
наружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двига-
теля. Смажьте все узлы трактора согласно п.3 таблицы 6.3 настоящего руководства.
Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству
масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ и ПВОМ,
масляный бак ГНС и ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На дли-
тельное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-
тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винто-
вые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые по-
верхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилинд-
ров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес
законсервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигате-
ля, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу дизеля и входную трубу воздухо-
очистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости,
через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов
и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиле-
новой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали
управления установите в положение, исключающее произвольное включение узлов
и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоя-
нии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защит-
ным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до
70% нормального. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от
грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают за-
щитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной
бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, сле-
дует производить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке
3 (рисунок
3.24.4) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503
(HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют пра-
вильность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов)
комплектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние ан-
тикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутст-
вие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления
чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает сня-
тие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора,
его составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор сня-
тых составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его
составных частей.
322
8.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздей-
ствия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обес-
печивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в
руководстве по эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации
подвергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покры-
тием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN
397. SUMIDERA 397.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки
цилиндров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на пери-
од хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазыва-
ния поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краско-
распылителя. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения по-
лостей консервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и дли-
тельном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответст-
вии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консер-
вацию внутренних поверхностей выполняют также универсальной консервационной
смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках
видовые поверхности консервируют смазкой
«БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ
600125053-020-2004 г.
8.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консер-
вационных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать
ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими
воднорастворимыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо уда-
лить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние
поверхности не требуют расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов кон-
сервации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
8.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуа-
тации двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите ус-
тановленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные при-
способления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очисти-
те детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими
жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно п.3 таблицы 6.3 настоящего руко-
водства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в тече-
ние от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
323
8.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бума-
ги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,
вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструк-
таж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от
других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиля-
цией. Применяемые консервационные материалы являются горючими веществами,
с температурой вспышки от 170 до 270 С°, должны соответствовать государствен-
ным стандартам, техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование
материала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно
используйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консер-
вации соблюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спец-
одежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные ма-
териалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опас-
ным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при
работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на
кожу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях
действуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отрав-
ление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызы-
вают раздражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа,
глаз. Перед началом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук
и подготовьте индивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и
токсичности используемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или
наденьте хлопчатобумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по
которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа
по технике безопасности.
324
9. Транспортирование трактора и его буксировка
9.1 Транспортирование трактора
Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспор-
том, автомобильным и своим ходом.
При перевозке трактора включите стояночный тормоз и установите рычаги КП
на первую передачу;
На железнодорожной платформе трактор крепится четырьмя растяжками.
По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за
гайку специальную на ступице заднего колеса, другим - за увязочную скобу. Также,
по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку
специальную переднего колеса, другим - за увязочную скобу.
При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами гру-
зоподъемностью не менее 10 тс.
Зачаливание тросов производите за балку переднего моста и за полуоси зад-
них колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.1.
Для строповки трактора необходимо:
- петли на тросе (или другом приспособлении) надеть на полуоси с ограничи-
тельными шайбами заднего моста;
- на полуоси переднего ведущего моста надеть крюки стропы.
Рисунок 9.1.1 - Схема строповки трактора
9.2 Буксировка трактора
Буксировка трактора с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоростью
не более 10 км/ч на расстояние до 5 км. Перед буксировкой трактора необходимо ры-
чаги переключения диапазонов и передач КП установить в положение «Нейтраль».
Для подсоединения буксирного троса на тракторах без ПНУ (базовая комплек-
тация) предусмотрена буксирная скоба на проставке с грузами.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с ПНУ (дополнительная
комплектация) предусмотрена буксирная скоба на кронштейне ПНУ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-
ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
325
10. Утилизация трактора
При утилизации трактора после окончания срока службы
(эксплуатации)
необходимо:
- слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас-
ла из системы смазки двигателя, корпусов главной передачи и колесных редукторов
ПВМ, трансмиссии, редуктора ПВОМ, маслобака ГНС и маслобака ГОРУ.
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, системы ото-
пления кабины и отправить ее в установленном порядке на повторную переработку;
- слить тормозную жидкость из гидросистем управления тормозами и
управления сцеплением и отправить ее в установленном порядке на по-
вторную переработку;
- слить электролит из АКБ трактора, поместить его в предназначенные
для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную
переработку;
- слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
- слить из топливного бака дизельное топливо и поместить его в предназна-
ченные для хранения емкости;
- произвести полную разборку трактора на детали, рассортировав их на неме-
таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал-
лов и отправить в установленном порядке на повторную переработку.
Демонтаж деталей и сборочных единиц системы кондиционирования должен
производиться специально обученным персоналом с использованием оборудования
для обслуживания хладоновых холодильных машин.
При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие
замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, ра-
зобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу мате-
риалов.
326

Приложение А (Обязательное)

Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем тракторов «БЕЛАРУС - 2022.5»

Рисунок А1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем тракторов «БЕЛАРУС - 2022.5»

Приложение Б (Обязательное)

Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ и редуктором КП тракторов «БЕЛАРУС - 2022.5»

Рисунок Б1 - Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ и редуктором КП тракторов «БЕЛАРУС - 2022.5»

Приложение В (Обязательное)

Схема электрическая соединений электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС - 2022.5»

Рисунок В1 - Схема электрическая соединений электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС - 2022.5»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности