Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 30

301
302
7.13 Возможные неисправности гидронавесной системы и указания по их
устранению
7.13.1 Общие сведения
ЗАПРЕЩАЕТСЯ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД РАЗБИРАТЬ СЕКЦИЮ РАСПРЕ-
ДЕЛИТЕЛЯ И ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОК. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА ОТ-
ДЕЛЬНУЮ СЕКЦИЮ И ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОК СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЯТЬ РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОННОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНУ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ. В ПРОТИВНОМ
СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩАТЬ ЗОЛОТНИК СЕКЦИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ВОКРУГ
СВОЕЙ ОСИ. ДАННОЕ ДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГИДРАВ-
ЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СЕКЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ!
7.13.2 Указания по устранению неисправностей ГНС
Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению при-
ведены в таблице 7.13.
Таблица 7.13
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Упало давление в гидросистеме НУ (отсутствует подъем ЗНУ, занижено
или отсутствует давление на внешних выводах), происходит перегрев и (или)
вспенивание масла гидросистемы
Потеря
производительности
Насос заменить
насоса
Наличие подсоса воздуха в гид-
Проверить, при необходимости подтянуть хому-
росистему
ты всасывающего тракта.
Проверить целостность и при необходимости
заменить рукав всасывающего тракта.
Проверить и при необходимости заменить уп-
лотнительное кольцо под всасывающим пат-
рубком насоса
Наличие воды в баке ГНС (мас-
Масло заменить
ло приобрело рыже-белесый от-
тенок)
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку датчика положения
управления ЗНУ горит после за-
ЗНУ в соответствии с таблицей 7.12 (код 22)
вершения подъема - не отрегу-
лирован датчик положения ЗНУ
Одна или несколько рукояток
Отрегулировать установку ступиц рукояток на
управления распределителем не
оси, обеспечив их свободное перемещение
находятся в нейтральном поло-
жении. Рукоятки не возвращают-
ся в нейтральное положение по-
сле снятия их из фиксированных
рабочих положений
Низкий уровень масла в баке
Долить масло до требуемого уровня
ГНС
303
Продолжение таблицы 7.13
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Происходит перегрев масла ГНС при работе трактора с агрегатируемой с/х
машиной с гидромотором
Неправильно подобран гидромо-
Откорректировать обороты двигателя или за-
тор на с/х машине. Потребление
менить гидромотор или установить на сливе из
масла гидромотора должно быть
гидромотора радиатор охлаждения рабочей
на 10…15% меньше подачи насо-
жидкости
са на рабочих оборотах двигателя
Нагнетающие или сливные ма-
Заменить магистрали на рекомендованные на-
гистрали с/х машины имеют за-
стоящим руководством в подразделе 5.5 «Осо-
ниженные проходные сечения
бенности использования гидравлической сис-
темы трактора для привода рабочих органов и
других элементов агрегатируемых гидрофици-
рованных машин и агрегатов»
Гидромотор с/х машины потерял
Заменить изношенный гидромотор
КПД
Слив масла из гидромотора че-
Обеспечить слив масла из гидромотора через
рез рабочую секцию распреде-
свободный слив трактора
лителя
Упало давление в ГНС (отсутствует подъем ЗНУ, занижено или отсутству-
ет давление на внешних выводах), перегрева гидросистемы не наблюдается
Зависание клапана разности
Необходимо выполнить следующие:
давления (переливного клапана)
- промыть клапан
во входной крышке интегрально-
- проверить давление на любом внешнем вы-
го блока
воде, которое должно быть 20,0-2,5 МПа
- промывку клапана производить на дилерском
центре специально обученными специалистами
Самопроизвольное опускание ЗНУ (опускание без команды с пульта
или выносных кнопок)
Зависание клапана опускания
Устранение отказа осуществляется только ди-
регуляторной секции ЕНR-23LS
лером на сервисных центрах в следующей по-
(при установке интегрального
следовательности:
блока BOSCH)
- снять электрогидравлическую секцию (EНR),
для чего необходимо отвернуть гайки шпилек
интегрального блока и демонтировать. В про-
цессе демонтажа обратить внимание на со-
хранность уплотнительных колец и клапана
«или» как в регуляторной секции, так и в приле-
гающей секции распределителя;
- разобрать клапан опускания ЕНR-23LS и про-
мыть входящие в него детали, как указано в
подразделе 7.13.3 «Порядок разборки клапана
опускания секции ЕНR-23LS»;
- установить на место электрогидравлическую
секцию (EНR)
Зависание клапана опускания
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
регуляторной секции (при уста-
дилеру
новке гидроблока РП70-1523.1)
304
Окончание таблицы 7.13
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Самопроизвольный подъем ЗНУ (подъем без команды с пульта или
выносных кнопок)
Зависание золотника подъема
Устранение отказа осуществить непосредст-
регуляторной секции ЕНR-23LS
венно на тракторе, без разборки интегрального
(при установке интегрального
блока, для чего выполнить следующее:
блока BOSCH)
- отвернуть четыре винта крепления нижнего
магнита 13 (рисунок 7.13.1) и снять магнит;
- вынуть золотник подъема 14 и пружину 15, про-
мыть упомянутые детали и отверстие в корпусе;
- собрать клапан подъема в обратной последо-
вательности
Зависание клапана подъема ре-
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
гуляторной секции (при установ-
дилеру
ке гидроблока РП70-1523.1)
Сигнализатор диагностики неисправностей на пульте управления ЗНУ
выдает коды неисправностей
Повреждение электропроводки,
Устранить неисправность, как сказано в под-
электромагнитов, окисление кон-
разделе 7.12 «Возможные неисправности элек-
тактов, неисправность датчиков
тронных систем управления ЗНУ, и указания по
(силового или позиционного)
их устранению»
ЭСУ ЗНУ.
7.13.3 Порядок разборки клапана опускания секции ЕНR-23LS
1 - контргайка; 2 - червяк; 3 - червячное колесо; 4 - шайба; 5 - пружина; 6 -
гайка стопорения; 7 - клапан выпуска в сборе; 8 - электромагнит; 9 - винт; 10 - кор-
пус секции; 11 - колпачок; 12 - катушка; 13 - магнит; 14 - золотник подъема; 15 -
пружина.
Рисунок 7.13.1 - Регуляторная секция ЕНR-23LS
305
Порядок разборки клапана опускания ЕНR-23LS следующий:
1. Отвернув четыре винта.9 (рисунок 7.13.1) шестигранным ключом 3мм, пред-
варительно сняв катушку 12, отвернув колпачок11, снять верхний электромагнит 8 с
корпуса секции 10.
2. Провести измерение размера «А» с точностью не мене 0,1 мм.
3. Отвернув контргайку 1 стопорения червяка 2, вывернуть червяк (шестигран-
ники 6мм).
4. Завернуть червячное колесо 3 до упора, обеспечив уменьшение усилия
поджатия пружины 5 спецключом шестигранным 16мм.
5. Снять со штока клапана 7 стопорное кольцо 15 и шайбу 4.
6. Изъять из клапана пружину 5.
7. Вывернуть спецключом шестигранным 16мм из корпуса секции червячное
колесо 3.
8. Вывернуть спецключом шестигранным 17мм из корпуса секции 10 гайку сто-
порения 6 клапана опускания в сборе.
9. Изъять из корпуса секции 10 клапан выпуска в сборе 7.
10. Разобрать клапан выпуска в сборе 7.
11. Промыть все изъятые из корпуса секции10 детали, а также промыть корпус
секции в дизтопливе или бензине.
12. Собрать все детали в обратной последовательности, обеспечив измерен-
ную перед разборкой величину размера «А».
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ РАЗБОРКИ КЛАПАНА ОПУСКАНИЯ СЕКЦИИ ЕНR-
23LS МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЕ ДИЛЕРЫ!
306
7.14 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
7.14.1 Общие сведения
Обозначения всех элементов электрооборудования (GB1, FU1, К1, QS1, SA1 и
т. д.), соответствуют схеме электрической соединений электрооборудования тракто-
ров «БЕЛАРУС - 2022.5», представленной в приложении В.
Перегорание предохранителей FU в блоке коммутационном (БК) индицируется
светодиодами красного цвета при включении соответствующего потребителя. При
замене вышедшего из строя предохранителя необходимо устанавливать исправный
предохранитель того же номинала, иначе возможно повреждение блока коммутации
и электрооборудования трактора. Назначение каждого предохранителя и реле блока
коммутационного указано на табличке, наклеенной на пластмассовую крышку БК, а
также указано в подразделе 2.18 «Блок коммутационный».
7.14.2 Поиск и устранение неисправностей системы электроснабжения
электрооборудования
7.14.2.1 Отсутствует питание всей системы (не горит светодиод зелёного цве-
та «+12В» в БК)
а) Проверьте исправность предохранителя 80А на блоке предохранителей F1,
расположенном в аккумуляторном отсеке. При неисправности замените.
б) Проверьте исправность размыкателя силовой цепи QS1, для чего проверь-
те возможность его включения в ручном режиме. Если размыкатель не работает в
ручном режиме - замените его. В случае его работы в ручном режиме проверьте ра-
ботоспособность дистанционного выключателя «массы» SA10 в щитке приборов и
исправность цепи от клавиши SA10 до клеммы «3» размыкателя QS1, включая цело-
стность предохранителя FU29 (15А) в БК.
7.14.2.2 Нет заряда основной АКБ (GB1) при работающем двигателе, не рабо-
тает генератор
а) Проверьте работоспособность генератора G1, для чего необходимо под-
ключить тестер к клемме «+В» и к корпусу генератора. Проверьте напряжение - до за-
пуска двигателя должно быть около 12 - 12,7 В, после запуска 13.5 - 15 В. Если эти усло-
вия (при нормально заряженной АКБ (GB1) не соблюдаются, обратитесь к дилеру для
ремонта генератора.
б) Необходимо дополнительно проверить напряжение на клемме «Д» генера-
тора при включенных приборах (ключ выключателя SA9 в первом положении «I») и
неработающем двигателе. Должно быть от 0,8 до 1,2 В, если иное, устраните неис-
правность в цепи дополнительного сопротивления R32 (расположен в БК).
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГЕНЕРАТОРА ВЫКЛЮЧЕ-
НИЕМ «МАССЫ», ЗАМЫКАНИЕМ КЛЕММЫ «+В» НА КОРПУС ТРАКТОРА ПРИ РА-
БОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА!
714.2.3 Нет заряда дополнительной АКБ (GB2) при работающем двигателе
Отсутствие заряда (неработоспособность преобразователя напряжения UZ1)
дополнительной аккумуляторной батареи GB2 может проявляться в малой частоте
прокрутки двигателя стартером при работоспособности остальных систем и узлов
трактора.
Возможные следующие варианты неисправностей и методы их устранения:
307
1. Контрольная лампа (светодиод красного света) на шкале указателя напря-
жения в бортовой сети в комбинации приборов Р2 не гаснет после запуска двигателя.
Это говорит об отсутствии тока заряда в цепи дополнительной АКБ (GB2). Не-
обходимо выполнить следующее:
- убедиться в исправности генератора G1, как указано в п. 7.14.2.2.
- убедиться в наличии «массы» на корпусе преобразователя UZ1.
- проверить исправность предохранителя FU34 номиналом 20А в корпусе пре-
образователя UZ1.
- проверить напряжение на клеммах «Д» и «- Б2» UZ1 относительно корпуса
преобразователя при работающем двигателе и исправном генераторе G1. Напряже-
ние должно быть от 13,5 до 15 В; если напряжение ниже указанного - восстановите
соответствующие цепи «Д» и «- Б2» от генератора до преобразователя напряжения.
- замерить напряжение на клеммах дополнительной АКБ (GB2) через пять ми-
нут после запуска двигателя - должно быть от 13,5 до 15 В. Если меньше, то про-
верьте целостность цепи от клеммы «+ Б2» преобразователя до клеммы «30» стар-
тера, если цепь неисправна - замените преобразователь UZ1.
Примечание - Проверить ток зарядки от преобразователя напряжения воз-
можно подключением взамен предохранителя, установленного на корпусе преобра-
зователя, мультиметра в режиме измерения тока (диапазон измерения до 10А).
Проверку выполнять после некоторого времени работы, когда снизится ток зарядки в
выходной цепи преобразователя до 5 А. При этом во входной цепи преобразователя
должен индицироваться ток до 10А (в зависимости от степени зарядки АКБ (GB2).
2. Контрольная лампа на шкале вольтметра в комбинации приборов Р2 не го-
рит при включении приборов при неработающем двигателе.
Выполните следующее:
а) проверьте наличие «массы» на корпусе преобразователя, если отсутствует
- протяните отдельно провод с корпуса трансмиссии трактора.
б) подайте массу» на клемму «К» преобразователя UZ1, если контрольная
лампа не загорелась проверьте целостность цепи «К» от преобразователя UZ1 до
комбинации приборов Р2, если цепь исправна, то проверьте комбинацию приборов
Р2 или замените преобразователь UZ1.
3. Основные причины неработоспособности исправного преобразователя UZ1:
- напряжение на клемме «Д» генератора менее 5,5 В;
- напряжение в бортовой сети менее 12,4 В;
- напряжение в бортовой сети более 15,6 В;
- перегрев ПН при температуре более 110 °С.
- ток нагрузки на клемме «+Б2 (28 В)» менее 15 мА (плохой контакт в цепи за-
рядки, окисление контактов установки предохранителя преобразователя);
Примечание - снижение тока в цепи заряда дополнительной АКБ (GB2) менее
15 мА может также свидетельствовать о нормальной зарядке аккумулятора, при
этом преобразователь отключается и зажигается сигнальная лампа зарядки в указа-
теле напряжения в бортовой сети. Напряжение на клеммах АКБ (GB1 и GB2) в ис-
правной системе зарядки должно быть примерно одинаковым и соответствовать на-
пряжению генератора и составлять от 13 до 15 В.
7.14.2.4 Отсутствие питания на электронный блок управления двигателем (ЕМС)
В БК установлен предохранитель FU26 (15А), по цепи которого осуществляется пе-
редача сигнала напряжения на включение реле питания системы управления
двигателем и трансмиссией в БКЗ, который установлен в боковом пульте трактора. В
случае выхода из строя предохранителя FU26 необходимо его заменить. Если после
замены предохранителя FU26 питание на электронный блок управления двигателем
по прежнему не поступает (при этом приборы щитка функционируют), проверьте це-
лостность цепи от предохранителя до блока БКЗ, исправность соответствующих ре-
ле и предохранителей БКЗ (см. подраздел 2.19 «Блок коммутации и защиты»), либо
обратитесь к дилеру.
308
7.14.3 Поиск и устранение неисправностей системы пуска двигателя
7.14.3.1 Стартер развивает низкие пусковые обороты (при соблюдении усло-
вий эксплуатации трактора в зимний период)
а) Устраните возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:
- на аккумуляторных батареях;
- на корпусе муфты сцепления (минусовая цепь);
- на размыкателе силовой цепи QS1;
- на клеммах стартера и его креплении.
б) Проверьте степень заряда, уровень и плотность электролита и состояние
аккумуляторных батарей (чистоту клемм, поверхности крышки). Если требуется, вы-
полните зарядку и техническое обслуживание АКБ.
в) Если после выполнения вышеперечисленных операций пусковые обороты
стартера не изменились, обратитесь к дилеру для ремонта стартера.
7.14.3.2 Тяговое реле стартера срабатывает (слышен звук его включения), од-
нако стартер не вращается:
а) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора функциони-
руют нормально, обратитесь к дилеру для ремонта стартера;
б) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора значитель-
но притухают, то выполните операции, описанные в п. 7.14.3.1.
7.14.3.3 Стартер не включается.
Возможные следующие варианты неисправностей и методы их устранения:
1. Проверьте исправность стартера, для чего подключите контрольную лампу
(контрольная лампа для проверки стартера должна быть 24В) одним проводом к
“массе" и другим поочередно к:
- силовой клемме стартера;
- клемме тягового реле стартера (повернув ключ выключателя стартера в положе-
ние «II» при установленном рычаге переключения диапазонов в положение «нейтраль»).
Если контрольная лампа в обоих случаях:
- горит - обратитесь к дилеру для ремонта стартера;
- не горит или горит в одном из указанных случаев - проведите ремонт элек-
трических цепей питания и управления пуском.
2 Проверьте работу выключателя блокировки стартера SВ3 при включенном
диапазоне КП.
Выключатель блокировки имеет толкатель в виде штока с нормально замкну-
тыми контактами. Расположен выключатель на корпусе механизма управления КП и
включен в цепь (провод коричневого цвета) между обмоткой (К9.2) реле стартера К9
(расположено в БК) и "массой". При включении диапазона КП контакты выключателя
размыкаются, блокируя пуск двигателя. В нейтральном положении рычага переклю-
чения диапазона КП толкатель управления не воздействует на шток выключателя,
его контакты замкнуты, что обеспечивает "массу" обмотки (К9.2) реле стартера К9 и
возможность запуска двигателя.
Для проверки работы выключателя SВ3 выполните следующее:
- снимите колодку с проводами с клемм выключателя;
- включите мультиметр в режим «омметра», подключив его к контактам вы-
ключателя SВ3;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение -
контакты выключателя должны быть замкнуты, сопротивление стремится к «0»;
- установите рычаг переключения диапазонов КП во включенное положение - кон-
такты выключателя должны быть разомкнуты, сопротивление стремится к «бесконечности»;
- если указанные условия по сопротивлению не выполняются, демонтируйте
выключатель SВ3;
- проведите проверку демонтированного выключателя,
- при подтверждении его неработоспособности - замените выключатель блокировки;
- при его работоспособности - проведите регулировку выключателя, исполь-
зуя регулировочные шайбы.
309
3 Проверьте исправность цепей системы блокировки стартера при включен-
ном положении КП следующим образом:
- проверьте исправность цепи от обмотки (К9.2) реле стартера К9 до выклю-
чателя блокировки SВ3, для чего подключите контрольную лампу между клеммой "+"
АКБ и выводом блока коммутации F к клемме "86" обмотки (К9.2) реле, при извле-
ченном реле К9, при этом:
- лампа должна гореть - при нахождении рычага переключения диапазонов КП
в нейтральном положении и исправной проверяемой цепи;
- лампа не должна гореть - при переводе рычага переключения диапазонов КП
во включенное состояние, или, при наличии неисправности в проверяемой цепи.
4 Проверьте исправность цепей и изделий управления пуском двигателя, для
чего выполните следующее:
- снимите боковины щитка приборов;
- проверьте исправность выключателя стартера SA9, подключив контроль-
ную лампу одним проводом к "массе", а другим поочередно к клеммам выключателя:
а) клеммы «30», «19» - провода зеленого цвета (выключатель массы
должен быть включён);
б) клемма «58» - провода желтого цвета (ключ должен быть повернут в
первое положение);
в) клемма"50" - провод красного цвета (ключ должен быть повернут во
второе нефиксированное положение);
Контрольная лампа во всех трех случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепей и поступление тока к клеммам реле стартера
К9, расположенного в БК:
- подключите контрольную лампу одним проводом к "массе", а другим пооче-
редно к клеммам реле:
а) силовой (К9.1) «30»
б) катушки (К9.2) «85»
Ключ должен быть повернут во второе положение.
Контрольная лампа (при проверке реле стартера К9 необходимо использовать
контрольную лампу 24В) в обоих случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепи от реле стартера К9 до тягового реле стартера;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП УСТАНО-
ВИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ НЕЙТРАЛЬ. В КАБИНЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ОПЕРАТОР!
- перемкните силовые клеммы (К9.1) "30" и "87" реле стартера К9 дополни-
тельным проводом. Должно произойти включение стартера и пуск дизеля (минуя це-
пи управления и блокировки пуска).
- проверьте исправность реле стартера К9;
- поверните ключ выключателя стартера в положение «II». Должно произой-
ти срабатывание реле стартера и, соответственно, пуск двигателя.
При проверке цепи от выключателя блокировки до реле стартера К9 необхо-
димо убедиться в исправности реле блокировки пуска стартера К19 - исправное ре-
ле имеет постоянно замкнутую цепь (силовые контакты (К19.1) 30 и 88).
7.14.4 Поиск и устранение неисправностей светотехнического оборудования
7.14.4.1 Не работает подсветка контрольно-измерительных приборов щитка и
не горят габаритные огни при включении клавиши (SA7) в положение «I»
а) Проверьте исправность предохранителя (80А) в блоке предохранителей F1,
установленного в ящике АКБ, при необходимости замените его.
б) Проверьте исправность предохранителя FU30 (20А) блока коммутационного
в силовой цепи (К18.1) реле К18 включения габаритов трактора и подсветки прибо-
ров, при необходимости замените его.
310

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности