Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 31

в) Проверьте в БК исправность предохранителя FU24
(7,5А) питания
габаритных ламп фонарей левого борта трактора, при необходимости замените его.
д) Проверьте в БК исправность предохранителя FU25
(15А) питания
габаритных ламп фонарей правого борта трактора и подсветки приборов, при необ-
ходимости замените его.
е) Проверьте в БК исправность реле К18 при включении клавиши SA7 в поло-
жение «I», при необходимости замените его;
ж) Если после замены реле К18 неисправность осталась, необходимо проверить
цепи от реле К18, клавиши SA7, предохранителей FU24, FU25 и наличие питания на
лампах подсветки приборов, габаритных огней передних фонарей и фонаря освещения
номерного знака. Если цепи исправны, замените неработающие лампы.
7.14.4.2 Не работает ближний свет при включении клавиши SA7 в положение «II»
а) Проверьте в БК исправность предохранителей FU2 и FU3 (7,5А), питание
ламп фар правого и левого бижнего света трактора, при необходимости замените
неработающие предохранители или лампы.
б) Проверьте в БК исправность реле К16 при включении клавиши (SA7) в по-
ложение «II», при необходимости замените его.
в) При исправном реле К16 замените неработающие лампы ЕL1 или EL2 до-
рожных фар Е1 или Е2.
7.14.4.3 Не работает дальний свет при включенной клавише SA7 в положение
«II» и включенном подрулевом переключателе SA11.
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU4 (15А) питания ламп фар
дальнего света трактора, при необходимости замените его.
б) Проверьте в БК исправность реле К17 при включенной клавише SA7 в по-
ложение «II» и включенном подрулевом переключателе SA11, при необходимости
замените реле К17;
в) При исправном реле замените неработающие лампы ЕL1 или EL2 дорож-
ных фар Е1 или Е2.
7.14.4.4 Не работает аварийная световая сигнализация при включении выклю-
чателя SB5:
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU22
(15А) питания ламп
поворотов левого и правого борта фонарей трактора, и при необходимости замените его.
б) Проверьте в БК исправность реле поворотов К12 при включенном выключа-
теле SB5, при необходимости замените реле поворотов.
в) При исправном реле реле поворотов К12, необходимо проверить цепи от
реле К12, выключателя SB5, предохранителя FU22 до ламп фонарей поворотов
трактора и исправность самих ламп.
7.14.4.5 Не работают повороты трактора при включении подрулевого переклю-
чателя SА11:
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU28 (7,5А) питания ламп фонарей
поворотов левого и правого борта фонарей трактора, при необходимости замените его.
б) Проверьте в БК исправность реле поворотов К12 при включенном переклю-
чателе SА11, при необходимости замените реле поворотов;
в) При исправном реле, необходимо проверить цепи от реле К12, переключате-
ля SА11, предохранителя FU28 до ламп фонарей трактора и исправность самих ламп.
7.14.4.6 Не работают фары рабочие на поручне трактора при включении пере-
ключателя SА8:
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU17 (15А) питания ламп фар
рабочих трактора, при необходимости замените его.
б) Проверьте в БК исправность реле фар К11 при включенном переключателе
SА8, при необходимости замените реле фар.
в) При исправном реле фар К11 необходимо проверить цепи от реле К11, пе-
реключателя SА8, предохранителя FU17 до ламп фар Е6, Е7 трактора. При
исправных цепях заменить лампы EL11 и EL12.
311
7.14.4.7 Не работают указатели стоп-сигнальных огней фонарей HL36, HL37
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU18 (15А), при неисправно-
сти замените его.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на клемме лампы стоп-
сигнального огня неработающего фонаря при включенном выключателе SВ2 (педаль
тормоза находится в нажатом положении) и наличие «массы» на неработающем
фонаре. При отсутствии питания замените выключатель SВ2. При наличии питания
замените ламп EL18 или EL19 соответствующего заднего фонаря.
7.14.4.8 Не работают рабочие фары (Е3, Е4, Е9, Е10, Е11, Е12) на крыше кабины:
а) Проверьте в БК исправность соответствующего предохранителя (FU11,
FU10, FU14), при неисправности замените.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на клемме неработающей
фары при включенном соответствующем выключателе SА5, SА3, SА4 или пары ра-
бочих фар и наличие «массы» на неработающей фаре. При отсутствии питания за-
мените выключатель. При наличии питания замените лампу (EL3, EL4, EL22, EL23,
EL24, EL25) соответствующей неработающей фары.
ВНИМАНИЕ: ФАРЫ РАБОЧИЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА КРЫШЕ КАБИНЫ,
НЕ РАБОТАЮТ ПРИ НАХОЖДЕНИИ КЛЮЧА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРОВ И
ПРИБОРОВ SA9 В ПОЛОЖЕНИИ «0»!
7.14.4.9 Не работает проблесковый маяк HL38
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU9 (7,5А) питания проблес-
кового маяка, при неисправности замените.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на клеммах проблескового
маяка при включенном выключателе SA12 и наличие «массы» на проблесковом мая-
ке. При отсутствии питания замените выключатель. При наличии питания замените
проблесковый маяк.
7.14.4.10 Не работают фонари автопоезда (HL31, HL32, HL33)
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU8 (7,5А) питания фонарей
автопоезда, при неисправности замените.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на клеммах фонарей ав-
топоезда при включенном выключателе SA1 и наличие «массы» на фонарях автопо-
езда. При отсутствии питания замените выключатель. При наличии питания замени-
те лампы EL5, EL6 или EL7 соответствующего фонаря автопоезда.
7.14.5 Поиск и устранение неисправностей электрооборудования
кондиционера
ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР НЕ РАБОТАЕТ ПРИ НАХОЖДЕНИИ КЛЮЧА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРОВ И ПРИБОРОВ SA9 В ПОЛОЖЕНИИ «0».
7.14.5.1 Не работает двигатель кондиционера М2
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU7 (25А) питания двигателя
М2 кондиционера, при неисправности замените предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе М2
при включении переключателя S1 и наличие «массы»на электродвигателе М2. При
отсутствии питания замените переключатель.
7.14.5.2 Не работает кондиционер (не охлаждает) при работающем двигателе
Проверьте срабатывания муфты компрессора (YC, А3.2). При повороте пере-
ключателя S1 в одном из положений муфта должна включатся (слышаться щелчок).
В противном случае с помощью мультиметра проверьте работоспособность блока
датчиков давления А3.3. Выводы блока датчиков (70е-К) и (70ж-Р) должны быть
замкнуты между собой. Если эти выводы не замкнуты - замените блок датчиков
давления А3.3
312
7.14.6 Поиск и устранение неисправностей в работе переднего и заднего
стеклоочистителя, стеклоомывателей, звуковой сигнализации
7.14.6.1 Не работает передний стеклоочиститель М4
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU21 (15А) питания переднего
стеклоочистителя М4, при неисправности замените предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на соединительной колодке
стеклоочистителя (провод 65г красный или 65в зеленый в зависимости от включенной
скорости стеклоочистителя подрулевым переключателем SA6). При отсутствии пита-
ния замените переключатель. При наличии питания замените стеклоочиститель.
7.14.6.2 Не работает задний стеклоочиститель М5:
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU6 (15А) питания заднего
стеклоочистителя М5 и омывателя М6 заднего стекла, при неисправности замените
предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на стеклоочистителе при
включенном выключателе SA2 и наличие «массы» на стеклоочистителе. При отсутствии
питания замените выключательSA2. При наличии питания замените моторедуктор М5.
7.14.6.3 Не работает стеклоомыватель переднего (М3) или заднего (М6) стекла:
а) Проверьте исправность соответствующего предохранителя (FU21 и FU6) в
БК. При неисправности замените предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе насо-
са бачка омывателя при включении выключателя омывателя и наличие «массы» на
электродвигателе (М3 или М6) бачка. При наличии питания замените электродвига-
тель омывателя. При отсутствии питания замените соответствующий выключатель.
7.14.6.4 Не работают звуковые сигналы НА1 и НА2
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU16 (15А) питания звуковых
сигналов, при неисправности замените предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте в БК наличие питания на клемме катушки
(К10.2) «85» реле звуковых сигналов К10 при включении переключателя SA11. При
отсутствии питания замените переключатель. При срабатывании реле (наличие
щелчков реле), замените звуковые сигналы.
7.14.7 Поиск и устранение неисправностей в работе свечей накаливания
Наличие неисправностей в работе свечей накаливания выражается в затруд-
ненном запуске двигателя при отрицательных температурах (при соблюдении условий
эксплуатации трактора и работоспособности остальных систем). Исходя режима рабо-
ты контрольной лампы свечей накаливания на блоке HG1, управляемой блоком управ-
ления свечей накаливания К8, возможны варианты неисправностей в работе свечей
накаливания, перечисленные в подразделе 3.22.2 «Принцип работы свечей накалива-
ния». Указанные неисправности необходимо устранить до начала работы трактора.
7.14.8 Поиск и устранение неисправностей в системе контроля работы
двигателя
7.14.8.1 Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС - 2022.5» установлен двигатель с электронным
управлением. Связь электронного блока управлением двигателем с контрольно из-
мерительными приборами (ИК и комбинация приборов») осуществляется по специ-
альному кабелю (CAN кабелю), входящему в состав жгутов электрооборудования.
Примечание - в жгутах ЭСУД вместо CAN кабеля могут применятся два про-
вода, свитые косичкой.
В соответствии со схемой электрической соединений электрооборудования
тракторов «БЕЛАРУС - 2022.5», представленной в приложении Г, CAN кабель (фио-
летового цвета) состоит из двух сигнальных проводов CAN_high, CAN_low и экрана
CAN_GND, как показано на рисунке 7.14.2.
313
Рисунок 7.14.1 - Соединение контрольно-измерительных приборов с помощью
CAN кабеля, входящего в жгут щитка приборов
Рисунок 7.14.2 - Структура CAN кабеля
Контроль за работой двигателя осуществляется информационный монитором,
панелью электронной комбинированной, индикатором комбинированным и комбина-
цией приборов. В настоящем подразделе рассмотрены методы устранения неисправ-
ностей системы контроля работы двигателя индикатором комбинированным и комби-
нацией приборов. Неисправности в работе информационного монитора и панелью
электронной комбинированной может диагностировать и устранять только дилер.
Индикатор комбинированный Р1 подключается к CAN кабелю через жгут щит-
ка приборов и индицирует следующие параметры работы двигателя.
- обороты коленчатого вала двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- суммарное астрономическое время работы двигателя;
- напряжение бортовой сети трактора;
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
314
Комбинация приборов Р2 подключается к CAN кабелю через жгут щитка при-
боров и индицирует следующие параметры работы двигателя:
- давление масла в двигателе (лампа аварийного давление масла в двигателе
срабатывает по информации данного сигнала);
- температура охлаждающей жидкости в двигателе (лампа аварийной температу-
ра охлаждающей жидкости в двигателе срабатывает по информации данного сигнала);
При отсутствии сигналов с блока управления двигателем (БУД) при работающем
двигателе на многофункциональный индикатор ИК выдается сообщение «C-BUS». В
этом случае необходимо устранить неисправность, как указано в пунктах ниже.
7.14.8.2 На МИ ИК выдается сообщение «C-BUS», ИК и комбинация приборов
не отображают параметры работы двигателя, при этом информационный монитор
(на правой боковой стойке кабины) и ПЭК отображают параметры работы двигателя
Примечание - замеры напряжения на проводах CAN кабеля рекомендуется
производить в месте, указанном стрелкой на рисунке 7.14.1.
Для диагностики и устранения неисправности необходимо выполнить следующее:
1. Проверить целостность электрических соединений CAN кабеля, для чего
требуется отключить приборы (выключатель SA9 должен находиться в положении
«0») и выполнить следующее:
а) Проверить надежность стыковок колодок жгута по щитку с разъемами контрольно
измерительных приборов, при необходимости восстановить электрические соединения;
б) Проверить целостность проводов CAN_high, CAN_low на обрыв в жгуте по
щитку приборов, сопротивление R должно стремиться к 0 Ом. При необходимости
восстановить электрические соединения.
в) Проверить на замыкание пары проводов CAN_high и CAN_GND, CAN_low и
CAN_GND. Сопротивление R между ними должно стремиться к бесконечности. При
необходимости найти и устранить короткое замыкание.
г) Проверить на замыкание пару проводов CAN_high и CAN_low. Сопротивле-
ние R между ними в любом месте кабеля должно быть равным 60±3 Ом. При сопро-
тивлении R равным 0 Ом необходимо устранить места замыкания проводов. (Воз-
можен вариант замыкания в местах отпаек проводов от ствола CAN кабеля).
Примечание - Сопротивление между проводами CAN_high и CAN_low должно
измеряться только при включенных в CAN-шину замыкающих устройствах: электрон-
ный блок управления двигателем с одной стороны и индикатор комбинированный с
другой стороны, каждый из которых имеет включенный параллельно резистор 120 Ом).
В случае отключения одного из устройства сопротивление между проводами CAN_high
и CAN_low будет равно 120±3 Ом. При отключении обоих замыкающих устройства со-
противление между сигнальными проводами будет равно бесконечности (разрыв).
д) При отсутствии замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R отличном
от 60±3 Ом возможен вариант неработоспособности приборов. Для однозначного
определения работоспособности приборов, необходимо установить исправные ИК и
комбинацию, убедиться в нормальном функционировании новых приборов.
2. Проверить наличие напряжения на сигнальных проводах CAN_high и
CAN_low, для чего необходимо включить приборы (выключатель SA9 перевести в по-
ложение «I»). Мультиметром замерить между CAN_high и корпусом трактора (минусом
питания приборов) напряжение - должно быть от 2,5 до 2,6 В. Между CAN_low и кор-
пусом трактора (минусом питания приборов) напряжение должно быть от 2,3 до 2,4 В.
В случае отсутствия напряжения убедиться в целостности цепи питания элек-
тронного блока управления двигателем.
7.14.8.3 На МИ ИК выдается сообщение «C-BUS», ИК, комбинация приборов,
информационный монитор (на правой боковой стойке кабины) и ПЭК не отображают
параметры работы двигателя
315
Для диагностики и устранения неисправности необходимо повторить дейст-
вия, перечисленные в п 7.14.8.2. При этом замеры напряжения, целостность и замы-
кание проводов необходимо проверить от разъемов подсоединения к приборам в
жгуте по щитку до разъема электронного блока управления двигателем. Если име-
ются замыкания или обрывы электрических соединений CAN кабеля, устраните их.
При отсутствии замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R отличном от
60±3 Ом возможен вариант неработоспособности электронного блока управления
двигателем, либо отсутствует питание блока. Необходимо проверить наличие пита-
ния. Если питание электронного блока управления двигателем имеется, обратитесь
к дилеру для ремонта либо замены блока.
Примечание - Схема электрическая соединений электронной системы управ-
ления двигателем приведена в приложении А.
7.14.9 Поиск и устранение неисправностей в работе контрольно- измери-
тельных приборов, расположенных на щитке приборов
7.14.9.1 Нет показаний на ИК и комбинации приборов, не работают лампы в
блоке контрольных ламп.
а) Проверьте в БК исправность предохранителя в цепи питания щитка прибо-
ров FU23 (25А), при необходимости замените его.
б) Проверьте в БК исправность предохранителя в цепи питания приборов
FU27 (7,5А), при необходимости замените его.
в) Проверьте в БК исправность реле питания приборов К14 - должно быть на-
личие щелчка при повороте ключа выключателя стартера и приборов SA9 в положе-
ние «I». При отсутствии щелчка извлеките реле К14 и замерьте наличие напряжения
12В на силовом контакте (К14.1) «30», наличие «массы» на контакте катушки (К14.2)
«85», убедитесь в целостности цепи от контакта катушки (К14.2) «86» реле до кон-
такта «58» выключателя SA9. Если обнаружились обрывы в цепи, устраните их.
г) Если предохранитель FU27, реле К14 и его цепи исправны, проверьте цело-
стность цепей от предохранителя FU27 к колодкам контрольных ламп и приборов.
7.14.9.2 При включенных приборах и неработающем двигателе отсутствует
звуковой сигнал аварийной сигнализации (зуммера).
а) Проверьте целостность цепи и подсоединение проводов к реле-
сигнализатору НА3, при необходимости восстановите цепи.
б) Если цепи реле-сигнализатора исправны, замените реле-сигнализатор НА3.
7.14.9.3 При включенных приборах и неработающем двигателе не горит кон-
трольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ
Снимите колодку с датчика аварийного давления SP2 и кратковременно под-
соедините к “массе” трактора. Если контрольная лампа аварийного давления масла
в ГОРУ загорелась - замените датчик SP2. Если контрольная лампа аварийного
давления масла в ГОРУ не загорелась, проверьте целостность цепи от блока кон-
трольных ламп HG1 к датчику SP2. Если цепь исправна - замените блок HG1.
7.14.9.4 При включенных приборах и неработающем двигателе не горит кон-
трольная лампа давления воздуха
Отсоедините провод от датчика аварийного давления воздуха SP3 и кратко-
временно подсоедините к “массе” трактора. Если контрольная лампа аварийного
давления воздуха загорелась - замените датчик SP3. Если контрольная лампа ава-
рийного давления воздуха не загорелась - проверьте целостность цепи от комбина-
ции приборов Р2 к датчику SP3. Если цепь исправна - замените комбинацию прибо-
ров Р2.
7.14.9.5 При включенных приборах и неработающем двигателе зашкаливает
стрелка указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии в комбинации
приборов Р2.
316
Проверьте целостность цепи от указателя давления масла в гидросистеме
трансмиссии к датчику BP1, для чего необходимо отсоединить от датчика ВР1 колодку
и с помощью перемычки кратковременно соединить провода колодки. Если стрелка
указателя давления в комбинации ушла на “0 “, цепь исправна - замените датчик ВР1
Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, найдите и устраните обрыв в
цепи от указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии к датчику BP1. Если
цепь исправна - замените комбинацию приборов Р2.
7.14.9.6 При включенных приборах и неработающем двигателе зашкаливает
стрелка указателя давления воздуха в комбинации приборов Р2
Проверьте целостность цепи от указателя давления воздуха к датчику ВР2,
для чего отсоедините от датчика ВР2 колодку и с помощью перемычки кратковре-
менно соедините провода колодки. Если стрелка указателя давления в комбинации
ушла на“0“, цепь исправна - замените датчик ВР2.
Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, найдите и устраните обрыв в
цепи от указателя давления воздуха к датчику BP2. Если цепь исправна - замените
комбинацию приборов Р2.
7.14.9.7 Отсутствие показаний указателя скорости движения трактора и нали-
чии сообщения неисправности «0 ---- km/h» или «---- 0 km/h» на МИ ИК
а) Проверьте целостность цепей от датчиков скорости BV1, BV3 до индикатора
комбинированного Р1, при необходимости восстановите цепи.
б) При целостности цепей проведите замену соотвествующего датчика скоро-
сти в зависимости от сообщения неисправности:
- при «0 ---- km/h» - левого датчика скорости;
- при «----
0 km/h» - правого датчика скорости.
Правила установки датчиков скорости приведены в подразделе 3.22.4 «Уста-
новка и регулировка датчиков скорости и оборотов заднего ВОМ».
Примечание - При неверных показаниях скорости и отсутствии сообщений не-
исправности на МИ ИК, необходимо проверить установленные значения параметров
программирования скорости в ИК. Правильные значения параметров для тракторов
«БЕЛАРУС-2022.5» приведены в подразделе 3.22.3 «Порядок программирование
индикатора комбинированного». В случае несоответствия установите указанные в
таблице 3.4 параметры.
7.14.9.8 При работающем заднем ВОМ отсутствуют показания индикатора
оборотов заднего ВОМ и на МИ ИК отсутствует цифровое отображения оборотов
а) Проверьте целостность цепей от датчика ВОМ BV2 до индикатора комбини-
рованного Р1, при необходимости восстановите цепи.
б) При целостности цепей провести замену датчика BV2.
Правила установки датчиков оборотов ВОМ приведены в подразделе 3.22.4
«Установка и регулировка датчиков скорости и оборотов заднего ВОМ».
Примечание - При неверных показаниях оборотов заднего ВОМ, необходимо
проверить установленные значения параметров программирования заднего ВОМ в
ИК. Правильные значения параметров для тракторов «БЕЛАРУС-2022.5» приведены
в подразделе 3.22.3 «Порядок программирование индикатора комбинированного». В
случае несоответствия установите указанные в таблице 3.4 параметры.
7.14.9.9 Отключаются ИК и комбинация приборов при срабатывании сигнали-
затора повышенного напряжения бортовой сети, расположенном на ИК
Как правило, происходит при выходе из строя реле-регулятора напряжения
генератора и, соответственно, повышении питания бортовой сети выше номинально-
го. Обратитесь к дилеру для замены или ремонта генератора.
317
7.14.9.10 Отсутствуют показания указателя объема топлива в комбинации
приборов и и на МИ ИК выдается сообщение неисправности «FUEL»
Принцип работы ДОТ.Ч следующий:
С ДОТ.Ч на указатель объема топлива в комбинации приборов поступает час-
тотный сигнал в диапазоне от 500 Гц (пустой бак) до 1500 Гц ( полный бак). При час-
тоте 625 Гц комбинация приборов зажигает сигнальную лампочку «резервного объё-
ма» топлива в баке.
Устранение неисправности в работе ДОТ.Ч необходимо выполнять в следую-
щем порядке:
а) Необходимо проверить целостность цепей в жгуте по трансмиссии от двена-
дцатиконтактного цилиндрического разъема до соединительной трехконтактной ко-
лодки подключения проводов к ДОТ.Ч (BN1), при необходимости восстановите цепи.
Схема подключения ДОТ.Ч к трехконтактной колодке жгута показана на рисун-
ке 7.14.3. Назначение контактов колодки приведены в таблице 7.14.
Электрические цепи ДОТ.Ч считаются исправными, если при положении «I»
выключателя стартера и приборов SA9 соблюдаются следующие условия:
- на проводе контакта №3 колодки подключения жгута к ДОТ.Ч должно быть
напряжение 12В;
- на проводе контакта №2 колодки должна быть «масса»;
- частотный сигнал на проводе (контакт №1 колодки) при подключенных ДОТ.Ч
и комбинации должен изменяться в диапазоне от 500 до 1500 Гц, в зависимости от
степени заполненности топливного бака.
б) Если электрические цепи исправны, демонтировать ДОТ.Ч из бака. Прове-
рить наличие отстоя в топливном баке, при наличии отстоя - слить его, так как труб-
ки ДОТ.Ч могут замыкаться при наличии большого количества отстоя на дне бака.
Также требуется провести внешний осмотр ДОТ.Ч на отсутствие загрязнений между
измерительными трубками. При наличии загрязнений - очистить ДОТ.Ч.
в) Если при выполнении всех указанных выше действий показания указателя
объема топлива в комбинации приборов по прежнему отсутствуют, необходимо про-
вести замену ДОТ.Ч.
Рисунок 7.14.3 - Схема подключения ДОТ.Ч к трехконтактной колодке жгута
Таблица 7.14 - Назначение контактов колодки жгута в части подключения ДОТ.Ч
Номер
Назначение
контакта
1
Сигнал «объёма топлива в баке» на указатель «S»
2
«Масса» питания датчика
3
Питание датчика 12В
318
7.15 Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах 7.15а и 7.15б.
Таблица 7.15а - Возможные неисправности системы отопления кабины и
указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, про-
теля
верьте электроцепь включения вентилятора в
соответствии со схемой электрооборудования в
приложении В.
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка охлаждающей жидкости в
Устраните течь или замените радиатор
радиаторе отопителя
Утечка охлаждающей жидкости в
Подтяните стяжные хомуты
соединениях системы отопителя
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАССТЫКОВКЕ ТРАКТОРА ЗАМКНУТУЮ СИСТЕМУ КОН-
ДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ РАССОЕДИНИТЬ ПОСРЕДСТВОМ РАЗЪЕ-
ДИНЕНИЯ БЫСТРОРАЗЪЕМНЫХ МУФТ. РАЗЪЕДИНЕНИЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВО-
ДИТЬ ОТВОРАЧИВАНИЕМ НАКИДНОЙ ГАЙКИ «Б» (РИСУНОК 7.15.1) (С РАЗМЕ-
РОМ ШЕСТИГРАННИКА ПОД КЛЮЧ 30ММ) С КЛАПАНА «А» (С РАЗМЕРОМ ШЕС-
ТИГРАННИКА ПОД КЛЮЧ 29 ММ)! ПРИ СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРАЛИ РЕЗЬБУ НЕ-
ОБХОДИМО СМАЗАТЬ СИЛИКОНОВЫМ ГЕРМЕТИКОМ. ПОСЛЕ ТРЕХ-ПЯТИ
РАЗЪЕДИНЕНИЙ СОЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОДТЕКАТЬ - В ЭТОМ СЛУЧАЕ
ЕГО НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27°С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
319
Таблица 7.15б - Возможные неисправности системы кондиционирования
воздуха и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте
вания
работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» между
собой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до пуль-
та управления кондиционера в соответствии со
схемой электрооборудования в приложении В.
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специаль-
ного оборудования (гарантийное обслуживание
и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест»,
г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-
97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
(М2, приложение В) при включении переключа-
теля и наличие «массы» на электродвигателе.
Если электрические цепи исправны, но питание
на М2 отсутствует, замените переключатель.
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину
поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в
холодный период года на воде)
Рисунок 7.15.1 - Комплект быстроразъемных муфт
320

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности