Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 5

При наличии неисправностей в системе сигнализатор диагностики 9 после за-
пуска двигателя начинает выдавать кодовую информацию о неисправности и, в слу-
чае необходимости, происходит блокирование работы системы.
Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра кото-
рого равна количеству миганий сигнализатора 9 после первой длинной паузы, а вто-
рая цифра - количеству миганий после второй длинной паузы. Например, сигнали-
затор 9 работает в следующем алгоритме:
- запуск двигателя;
- непрерывное свечение;
- после разблокирования системы сигнализатор гаснет;
- трехразовое мигание сигнализатора;
- длинная пауза (отсутствие свечения);
- шестиразовое мигание сигнализатора.
- длинная пауза (отсутствие свечения);
Это значит, что система имеет неисправность под кодом «36». При наличии
нескольких неисправностей одновременно система индицирует коды неисправно-
стей друг за другом, разделяя их длинной паузой.
Все неисправности системой подразделяются на три группы: сложные, сред-
ние и легкие.
При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и
система отключается. Система не управляется ни с пульта, ни с выносных кнопок.
Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправ-
ности и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При средних неисправностях регулирование прекращается и система блоки-
руется. Система управляется только с выносных кнопок, а с основного пульта не
управляется. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устране-
ния дефекта и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При легких дефектах сигнализатор диагностики выдает код дефекта, но сис-
тема управляется и не блокируется. При наличии легких дефектов система управле-
ния ЗНУ работает некорректно - нет правильного считывания почвы. После устра-
нения дефекта сигнализатор диагностики выключается.
При обнаружении системой неисправности любой группы сложности необхо-
димо выполнить следующие действия:
- считать код;
- заглушить двигатель;
- в соответствии с указаниями подраздела 7.12 «Возможные неисправности
электронных систем управления ЗНУ и указания по их устранению» устранить неис-
правность;
- запустите двигатель и, при отсутствии дефектов, приступить к работе.
При установке пульта управления ЗНУ ПУ-03 производства завода «Измери-
тель» (сигнализатор диагностики 13 (рисунок 2.15.2), рукоятка управления навесным
устройством 1) диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ
выполняется аналогичным образом.
2.15.5 Управление передним навесным устройством
Управление передним навесным устройством, установленным по заказу, осу-
ществляется, как правило, рукояткой 2 либо 3 (рисунок 2.16.2), которые, в свою оче-
редь, управляют второй и третьей секциями распределителя ГНС соответственно.
Примечание - Подключение управления ПНУ к первой секции распределите-
ля, имеющей фиксированное положение «подъем», нецелесообразно, так как эта
секция предназначена для управления гидрофицированными рабочими органами
агрегатируемых с трактором машин, имеющими гидропривод с постоянной циркуля-
цией масла (гидромотор).
51
2.16 Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)
2.16.1 Управление насосом ГНС
Насос ГНС расположен на корпусе муфты сцепления слева.
Валик включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.16.1) имеет два положения:
- «насос включен» - валик повернут по часовой стрелке до упора;
- «насос выключен» - валик повернут против часовой стрелки до упора.
Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 3 на
1,5...2 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной 2. Затяните болт 3.
1 - валик; 2 - стопорная пластина; 3 - болт; 4 - регулятор давления пневмосистемы.
Рисунок 2.16.1 - Управление насосом ГНС
Примечание - На рисунке 2.16.1 показано положение «насос ГНС включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ТОЛЬКО НА МИНИ-
МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-
ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
2.16.2 Управление секциями распределителя ГНС
Рукоятки управления расположены на правом боковом пульте кабины. Рукоят-
ки имеют положения: «нейтраль», «опускание», «плавающее» и «подъем».
Рукоятка 3 управляет левой по ходу трактора секцией распределителя (левы-
ми задними выводами гидросистемы). Имеет фиксацию в положениях «плавающее»
и «нейтраль». В положениях «опускание» и «подъем» рукоятку следует удерживать
рукой, после отпускания рукоятка автоматически возвращается в «нейтраль».
Рукоятка 2 управляет средней секцией распределителя (средними задними
выводами гидросистемы). Имеет фиксацию в положениях «плавающее» и «ней-
траль». В положениях «опускание» и «подъем» рукоятку следует удерживать рукой,
после отпускания рукоятка автоматически возвращается в «нейтраль».
Рукоятка 1 управляет правой секцией распределителя (правыми задними выво-
дами гидросистемы). Имеет фиксацию в положениях «плавающее», «нейтраль» и
«подъем». В положении «опускание» рукоятку следует удерживать рукой, после отпус-
кания рукоятка автоматически возвращается в «нейтраль». Из положения «подъем»
распределителя производства фирмы «BOSCH» рукоятка 1 автоматически возвраща-
ется в «нейтраль» при достижении давления автовозврата (от 17,5 до 19,5 МПа). На
Вашем тракторе может быть установлен распределитель гидроблока РП70-1523.1, в
котором рукоятка 1 не имеет механизма автовозврата из положения «подъем». В этом
случае, после выполнения операции подъема, рукоятку 1 необходимо вручную воз-
вращать в «нейтраль».
52
1, 2, 3 - рукоятки управления секциями распределителя ГНС; 4 - инструкцион-
ная табличка со схемой управления секциями распределителя ГНС.
Рисунок 2.16.2 - Управление секциями распределителя ГНС
Инструкционная табличка со схемой подключения гидровыводов распредели-
теля ГНС к внешним потребителям установлена на распределителе трактора, как
показано на рисунке 2.16.3. Выводы распределителя оборудованы муфтами БСМ с
цветными защитными крышками: красные - подъем, зеленые - опускание.
Рисунок 2.16.3 - Схема подключения гидровыводов распределителя ГНС к
внешним потребителям
2.17 Электрические плавкие предохранители
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОД-
КИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКО-
ГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ!
53
2.17.1 Предохранители системы электрооборудования
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от пере-
грузок и короткого замыкания электрических цепей.
Предохранители, расположенные в аккумуляторном отсеке на передней рамке ка-
пота справа по ходу трактора (перед блоком радиаторов), представлены на рисунке 2.17.1.
1 - аккумуляторная батарея, 2 - передняя рамка капота, 3 - блок предохраните-
лей, 4 - предохранитель питания бортовой сети трактора номиналом 80А, 5 - предохра-
нитель питания ЭСУД номиналом 60А; 6 - кронштейн крепления блока предохранителей.
Рисунок 2.17.1 - Установка предохранителей, расположенных в аккумулятор-
ном отсеке на передней рамке капота
Предохранитель преобразователя напряжения (ПН) 3 (рисунок 2.17.2) встроен
в корпус ПН.
1 - крепление преобразователя напряжения; 2 - преобразователь напряже-
ния; 3 - предохранитель преобразователя напряжения номиналом 20А
Рисунок 2.17.2 - Установка предохранителя преобразователя напряжения
Место установки преобразователя напряжения представлено на рисунке 3.17.3.
1 - преобразователь напряжения; 2 - ручной выключатель АКБ; 3 - АКБ.
Рисунок 2.17.3 - Установка преобразователя напряжения
Остальные предохранители системы электрооборудования установлены в
блоке коммутационном. Назначение, места расположения и номиналы предохрани-
телей, входящих в блок коммутационный, приведены в подразделе 2.18 «Блок ком-
мутационный».
2.17.2 Предохранители электронных систем управления
Для доступа к плавким предохранителям электронных систем управления
(ЭСУ) отверните винт 3 (рисунок 2.17.4) на крышке 2 бокового пульта 1 и откройте
крышку.
1 - боковой пульт; 2 - крышка; 3 - винт.
Рисунок 2.17.4 - Место расположения предохранителей ЭСУ
Предохранители электронных систем управления БД, ПВМ, редуктором КП,
ПВОМ (если установлен), и ЗНУ представлены на рисунке 2.17.5.
Рисунок 2.17.5 - Предохранители электронных систем управления
Пять плавких предохранителей
(рисунок 2.17.5) защищают от перегрузок
следующие электрические цепи:
1 - Управление приводом ПВМ (7,5 А);
2 - Управление БД заднего моста (7,5 А);
3 - Управление ПВОМ (7,5 А);
4 - Управление ЗНУ (7,5 А);
5 - Управление редуктором КП (15 А);
6 - Резервный (7,5 А).
55
2.17.3 Предохранители электронной системы управления двигателем
Место установки предохранителя питания ЭСУД номиналом 60А показано на
рисунке 2.17.1.
Место установки блока предохранителей подогревателей системы SCR пока-
зано на рисунке 3.2.6.
Предохранитель 5 (рисунок 2.17.6) номиналом 30 А защищает « - » электри-
ческую цепь шлангов мочевины (подача, слив, забор) и подающего модуля.
Предохранитель 2 номиналом 30 А защищает « + » электрическую цепь шлан-
гов мочевины (подача, слив, забор) и подающего модуля.
Предохранители 3 и 4 - резервные, в настоящее время не задействованы.
1 - блок предохранителей подогревателей; 2 - предохранитель « + » электри-
ческой цепи шлангов мочевины и подающего модуля; 3, 4 - резервный предохрани-
тель; 5 - предохранитель «- » электрической цепи шлангов мочевины и подающего
модуля.
Рисунок 2.17.6 - Предохранители подогревателей системы SCR
56
2.18 Блок коммутационный
Блок коммутационный 3 (рисунок 2.18.1) предназначен для подвода силового
питания, распределения его по потребителям электрооборудования трактора и за-
щиты электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
На вашем тракторе могут быть установлены два типа блока коммутаци-
онного - БКА-7.3722 либо БК-1, которые являются взаимозаменяемыми.
Место установки блока 3 - в кабине, на металлической балке крепления пла-
стиковой юбки, между щитком приборов 4 и лобовым стеклом.
Для доступа к реле и предохранителям блока 3 необходимо открутить два бы-
стросъёмных винта 1, затем снять пластмассовую крышку 2. Блок также имеет за-
щитный пластмассовый чехол, предназначенный для защиты от пыли.
1 - винт; 2 - крышка; 3 - блок коммутационный; 4 - щиток приборов.
Рисунок 2.18.1 - Установка блока коммутационного
В состав блока входят тридцать электрических предохранителей 1 (рисунок
2.18.2) (FU1-FU30) и девятнадцать электромагнитных реле 4 (K1-K19), коммути-
рующих силовое питание для потребителей, комплект запасных предохранителей 5.
Установленные на лицевой панели рядом с каждым предохранителем сигнальные
светодиоды красного цвета 2 предназначены для индикации перегорания соответст-
вующего электрического предохранителя. Сигнальный светодиод зеленого цвета 3
осуществляет индикацию включения БК.
а) БКА-7.3722
57
б) БК-1
1 - электрический предохранитель; 2 - сигнальный светодиод красного цвета;
3 - сигнальный светодиод зеленого цвета; 4 - электромагнитное реле; 5 - комплект
запасных предохранителей.
Рисунок 2.18.2 - Блок коммутационный
Примечание - В блоке коммутационном БК-1 сигнальный светодиод зеленого
цвета 4 может не устанавливаться.
Схема размещения предохранителей и реле в БК приведена на рисунке 2.18.3.
а) Схема размещения предохранителей и реле в БКА-7.3722
б) Схема размещения предохранителей и реле в БК-1
Рисунок 2.18.3 - Схема размещения предохранителей и реле в блоке коммутационном
58
Таблички назначения реле и предохранителей, представленные на рисунке
2.18.3 приклеены изнутри на верхнюю пластиковую крышку 2 (рисунок 2.18.1) со
стороны лобового стекла.
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохрани-
телей, приведены в таблицах 2.6 и 2.7.
Таблица 2.6 - Назначение предохранителей БК
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
FU1
Резерв
20А
FU2
Ближний свет правой дорожной фары
7,5А
FU3
Ближний свет левой дорожной фары
7,5А
FU4
Дальний свет дорожных фар
15А
FU5
Резерв
20А
FU6
Задние стеклоочиститель и стеклоомыватель
15А
FU7
Питание электродвигателя кондиционера
25А
FU8
Фонари знака «автопоезд» и плафон кабины
7,5А
FU9
Сигнальный маяк
7,5А
FU10
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
15А
FU11
Передние рабочие фары (на крыше)
15А
FU12
Не используется
15А
FU13
Не используется
30А
FU14
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
15А
FU15
Радиопримник (автомагнитола)
15А
FU16
Звуковой сигнал
15А
FU17
Передние рабочие фары (на поручне)
15А
FU18
Сигнальны торможения
15А
Розетка для подключения прицепного сельскохо-
FU19
15А
зяйственного оборудования и переносная лампа.
Сигнал с клееммы «D» генератора на систему
FU20
30А
управления ЗНУ
FU21
Передние стеклоочиститель и стеклоомыватель
15А
FU22
Аварийная сигнализация
15А
Питание потребителей, работающих при поло-
FU23
жении выключателя стартера и приборов в по-
25А
ложение «включены приборы»
FU24
Левые габаритные огни
7,5А
FU25
Правые габаритный огни и подсветка приборов
15А
FU26
ЭСУД, управление редуктором КП
15А
Контрольно-измерительные приборы, датчики
FU27
7,5А
скорости, ВОМ и объёма топлива
FU28
Сигнализация поворотов трактора и прицепа трактора
7,5А
FU29
Дистанционный выключатель АКБ
15А
Питание обмотки реле включения подсветки
FU30
20А
приборов и габаритных огней трактора
59
Таблица 2.7 - Назначение реле
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Радиоприемник (автомагнитола)
К2
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
К3
Кондиционер
К4
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
К5
Передние рабочие фары (на крыше)
К6
Не используется
К7
Не используется
К8
Блок управления свечами накаливания
К9
Стартер
К10
Звуковой сигнал
К11
Передние рабочие фары (на поручне)
К12
Сигнализация поворотов трактора и аварийная сигнализация
К13
Сигнал с клееммы «D» генератора на систему управления ЗНУ
К14
Питание потребителей, работающих при положении выключателя
стартера и приборов в положение «включены приборы»
К15
Блокировка дистанционного выключения АКБ
К16
Ближний свет дорожных фар
К17
Дальний свет дорожных фар
К18
Габаритные огни и подсветка приборов
К19
Блокировка пуска стартера при включенном диапазоне КП
Примечание - Обозначение реле и предохранителей на БК соответствуют обо-
значению реле и предохранителей на схеме электрической соединений трактора в
приложении В.
Установленный на лицевой панели БК комплект запасных предохранителей 5
(рисунок 2.18.2) включает в себя запасные предохранители 2 (рисунок 2.18.4) номи-
налами 7,5А, 15А, 20А, 25А, 30А и, на БКА-7.3722, съёмник предохранителей 1. БК-1
съёмником предохранителей не укомплектован.
1 - съёмник предохранителей; 2 - запасные предохранители; 3 - блок коммутационный.
Рисунок 2.18.4 - Комплект запасных предохранителей блока БКА-7.3722
60

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности