Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 6

Электрическое подключение к БК жгутов электрооборудования осуществляется в
соответствии с рисунком 2.18.5.
а) подключение к БКА-7.3722 жгутов электрооборудования
б) подключение к БК-1 жгутов электрооборудования
Рисунок 2.18.5 - Схема подключения к БК жгутов электрооборудования
2.19 Замки и рукоятки кабины
2.19.1 Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок 2.19.1).
Рычаг 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При перемеще-
нии рычага 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой двери могут быть
заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок двери изнутри
кабины, необходимо захват 3 переместить в крайнее верхнее положение. Для разбло-
кирования, соответственно, переместить захват 3 в крайнее нижнее положение.
При разблокированных замках 4 правая и левая двери открываются снаружи
нажатием на кнопку 2 ручки.
Если замок правой двери заблокирован изнутри, то правая дверь снаружи не открывается.
Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи. Чтобы его за-
крыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ
1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажи-
мая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
1 - ключ; 2 - кнопка; 3 - захват, 4 - замок; 5 - рычаг.
Рисунок 2.19.1 - Замок двери кабины
61
2.19.2 Открытие бокового стекла
Для открытия бокового стекла 1 (рисунок 2.19.2), как правого, так и левого,
поверните рукоятку 2 вверх и оттолкните ее от себя. Затем зафиксируйте боковое
стекло в открытом положении, для чего необходимо нажать на рукоятку 2 вниз.
Для закрытия бокового стекла 1 нажмите на рукоятку 2 вверх, после чего по-
тяните рукоятку 2 на себя, затем поверните ее вниз, до фиксации бокового стекла в
закрытом положении.
а) закрытое боковое стекло
б) открытое боковое стекло
1 - боковое стекло; 2 - .рукоятка.
Рисунок 2.19.2 - Открытие бокового стекла
2.19.3 Открытие заднего стекла
Для открытия заднего стекла поверните рукоятку 1 (рисунок 2.19.3) влево (по
ходу трактора) и взявшись за поручень 2 оттолкните заднее стекло 3 от себя до фик-
сации стекла в открытом положении:
Для закрытия заднего стекла потяните поручень 2 на себя до фиксации стекла
3 в закрытом положении.
1 - рукоятка; 2 - поручень; 3 - заднее стекло.
Рисунок 2.19.3 - Открытие заднего стекла
2.19.4 Открытие люка кабины
На тракторе «БЕЛАРУС - 2022.5» возможна установка двух вариантов люка
верхнего отсека кабины:
- люк с зацепом;
- люк с рукояткой.
Для открытия люка с зацепом потяните панель 2 (рисунок 2.19.4) вниз на себя,
переместите зацеп 3 вперед по ходу движения трактора, оттолкните панель 2 вверх,
до фиксации люка 1 в открытом положении.
62
Для закрытия люка 1 потяните панель 2 вниз, до фиксации люка в закрытом
положении.
1 - люк; 2 - панель; 3 - зацеп.
Рисунок 2.19.4 - Открытие люка с зацепом
Для открытия люка с рукояткой поверните рукоятку 2 (рисунок 2.19.5) вниз и
оттолкните её от себя вверх. Затем зафиксируйте люк 1 в открытом положении, на-
жав на рукоятку 2 вправо по ходу движения.
Для закрытия люка, переведите рукоятку 2 в положение «не зафиксировано»,
нажав на неё влево, по ходу движения. Потяните рукоятку 2 на себя вниз, а затем
поверните её вправо, по ходу движения, до фиксации люка в закрытом положении.
а) закрытый люк
б) открытый люк
1 - люк; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.19.5 - Открытие люка с рукояткой
63
2.20 Сиденье и его регулировки
2.20.1 Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пру-
жин кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направ-
ляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение
сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИ-
РУЙТЕ СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИ-
РОВКИ ПРОИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРА-
ВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫ-
БИРАЕТ ПОЛОВИНУ ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
2.20.2 Регулировки сиденья
1 - рукоятка регулирования по массе; 2 - рукоятка продольной регулировки;
3 - маховик регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.20.1 - Регулировки сиденья
Сиденье имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок
2.20.1) в пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу
необходимо перевести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступа-
тельным движением затянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую
массу необходимо перевести собачку в положение «Б» и возвратно поступательным
движением отпустить пружины.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необхо-
димо поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпус-
тить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется маховиком 3 в
пределах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо
повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего поло-
жения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для
перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее»
необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового ме-
ханизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения
в «нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упо-
ра и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
64
2.21 Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Привод насоса гидросистемы трансмиссии расположен на корпусе коробки
передач слева.
Валик 1 включения привода насоса ГС трансмиссии
(рисунок 2.21.1) имеет
два положения:
- «насос включен» - валик повернут против часовой стрелки до упора и уста-
новлен на фиксатор;
- «насос выключен» - валик повернут по часовой стрелке до упора и установ-
лен на фиксатор.
Чтобы повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на
1,5...2 оборота и поверните валик 1 вместе с пластиной 3. Затяните болт 2.
1 - валик; 2 - болт; 3 - пластина; 4 - крышка; 5 - корпус КП.
Рисунок 2.21.1 - Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Примечание - На рисунке 2.21.1 показано положение «привод насоса ГС
трансмиссии включен».
Если при проведении ремонта необходимо снять крышку 4 валик 1 должен
быть установлен в положение «насос выключен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПРИВОД НАСОСА ГИДРОСИСТЕМЫ
ТРАНСМИССИИ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ
ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
2.22 Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.22.2) имеет два
положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) - "компрес-
сор выключен";
- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) - "компрес-
сор включен".
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 - компрессор пневмо-
системы; 3 - схема управления компрессором пневмосистемы.
Рисунок 2.22.2 -Управление компрессором пневмосистемы
Примечание - На рисунке 2.22.2 показано положение «компрессор пневмоси-
стемы выключен».
65
2.23 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.23.1 Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сель-
скохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для вклю-
чения переносной лампы (рисунок 2.23.1) предназначена для подключения потреби-
телей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается
на задней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов
прицепа или присоединенных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 2.23.1 - назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-
ным гнездом для включения переносной лампы
2.23.2 Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин до-
пускается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру
(пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электрон-
ными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.
Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохо-
зяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной
совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к
следующим элементам электрооборудования трактора:
1. Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200, рисунок 2.23.1) - допустимый
потребляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в элек-
трооборудовании трактора:
- «+» к клемме №5 розетки;
- «-» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя аг-
регатирумой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой ма-
шины).
2. Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семи-
контактной розетки (рисунок 2.23.1).
-
(клемма №8) - допустимый потребляемый ток не более 12А, электроцепь
защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;
3. Генератору трактора.
- «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 8мм).
- «-» к корпусу двигателя.
66
Конструкцией трактора предусмотрена следующая суммарная величина отбо-
ра электрической мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин
(при оборотах двигателя не менее 1500 об/мин):
1. В темное время суток, при всей включенной светотехнике:
- не более 30А, при продолжительном режиме включения;
- не более 45А, при повторно-кратковременном режиме включения с продол-
жительностью включения менее 15% от общего времени работы трактора;
2. Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток
при отключенной светотехнике, до следующих величин:
- не более 50А, , при продолжительном режиме включения;
- не более 70А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15%
от общего времени работы трактора.
ВНИМАНИЕ: В ЭЛЕКТРОЦЕПИ ПОДКЛЮЧАЕМГО К ГЕНЕРАТОРУ ОБОРУ-
ДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ПРЕДО-
ХРАНИТЕЛИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НОМИНАЛА!
67
3 Описание и работа составных частей трактора
3.1 Двигатель и его системы
3.1.1 Двигатель
На тракторе «БЕЛАРУС - 2022.5» установлен дизельный двигатель Д-260.4 S3B
производства ОАО «ММЗ».
Сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и
устранению неисправностей двигателей Д-260.4 S3B приведены в прилагаемому к
Вашему трактору руководству по эксплуатации двигателя Д260 S3B - 0000100 РЭ.
3.1.2 Система очистки воздуха двигателя
На тракторе «БЕЛАРУС - 2022.5» установлен воздухоочиститель производст-
ва фирмы «Donaldson» FPG100318 сухого типа с применением одного бумажного
фильтрующего элемента Р781039. Данный воздухоочиститель имеет две ступени
очистки:
- предварительная инерционная очистка воздуха (встроенный циклон). Произ-
водится внутри воздухоочистителя за счет тангенциального впуска и центробежных
сил, возникающих при спиралевидном вращении воздуха, относительно оси корпуса
1 (рисунок 3.1.1) воздухоочистителя. Сброс пыли осуществляется через резиновый
клапан 5, установленный на крышке 4 воздухоочистителя при остановке и запуске
двигателя, за счет возникновения внутри воздухоочистителя избыточного давления;
- сухая очистка основным фильтрующим элементом 6 . Забор воздуха возду-
хоочистителем осуществляется через воздухозаборник 3. Подвод воздуха к турбо-
компрессору через воздухоподводящий тракт обеспечивает подводящий патрубок 2.
1 - корпус; 2 - патрубок подводящий; 3 - воздухозаборник; 4 - крышка; 5 - ре-
зиновый клапан; 6 - основной фильтрующий элемент (ОФЭ).
Рисунок 3.1.1 - Воздухоочиститель
Для сигнализации засорённости воздухоочистителя предусмотрена индикация
с помощью контрольной лампы, расположенной в блоке контрольных ламп в щитке
приборов. Электрический датчик сигнализации засорённости воздухоочистителя ус-
тановлен в зоне воздухоподводящего тракта и срабатывает при разряжении в 7 кПа.
68
3.1.3 Система охлаждения наддувочного воздуха
Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха является средством, уве-
личивающим плотность воздушного заряда, поступающего в цилиндры двигателя,
что способствует более эффективному сгоранию большего количества топлива в
цилиндрах и, как следствие, обеспечивает повышение мощности при уменьшении
удельного расхода топлива. На двигателе применяется воздухо-воздушная система
охлаждения наддувочного воздуха с пластинчаторебристым воздухоохладителем
(радиатором) 5 (рисунок 3.1.2).
Охладитель наддувочного воздуха 5, установлен перед водяным радиатором
и через систему воздухопроводов 3 и патрубков 2, 4 соединённых хомутами 1 связан
с турбокомпрессором и впускным коллектором двигателя. ОНВ представляет собой
воздуховоздушный теплообменник, состоящий из сердцевины в виде оребренных
алюминиевых трубок, баков и патрубков. Воздух к ОНВ поступает от турбокомпрес-
сора, охлаждается в нем для улучшения мощностно-экономических и экологических
показателей двигателя и далее поступает во всасывающий коллектор двигателя.
1 - хомуты;
2 - термостойкие силиконовые патрубки;
3 - воздухопроводы;
4 - патрубок; 5 - охладитель надувочного воздуха;
Рисунок 3.1.2 - Система охлаждения наддувочного воздуха
69
3.1.4 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудитель-
ной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса, двумя термоста-
тами и деаэрационно-компенсационным контуром. Включает рубашку охлаждения,
водяной насос, радиатор со встроенной деаэрационной системой, вентилятор, рас-
ширительный бачок, соединительные шланги, хомуты, сливные пробки, пробку рас-
ширительного бачка с паровым и воздушным клапанами. Регулирование теплового
режима двигателя осуществляется с помощью термостата. Радиатор системы охла-
ждения - трубчато-пластинчатый.
Рабочий диапазон системы охлаждения от 80 до 98°С. Допускается кратко-
временное (до 10 мин) повышение температуры до 100°С. Температура охлаждаю-
щей жидкости контролируется по указателю температуры охлаждающей жидкости и
сигнальной лампой аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя в
комбинации приборов. Аварийная сигнализация температуры охлаждающей жидко-
сти срабатывает в пределах от 102 до 109°С. Информация об указанных параметрах
передается на контрольно измерительные приборы по CAN кабелю с электронного
блока управления двигателем, который обрабатывает сигналы с датчиков.
Установка элементов системы охлаждения двигателя представлена на рисунке 3.1.3.
1 - растяжка; 2 - уплотнитель верхний; 3 - уплотнитель боковой: 4 - радиатор;
5 - кожух вентилятора; 6 - деаэрационный рукав, 7 - патрубок от водяного насоса
двигателя к водяному радиатору; 8 - питающий рукав; 9 - расширительный бачок;
10 - пробка расширительного бачка; 11 - сливная пробка; 12 - патрубок от водяного
радиатора к двигателю; 13 - вентилятор.
Рисунок 3.1.3 - Установка элементов системы охлаждения двигателя
70

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности