МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 4


2.6 Управление компрессором

На машине установлен компрессор с постоянно включенным приводом от двигателя для создания необходимого давления в системе пневматического тормоза.

Рисунок 2.7 - Регулировка положения рулевого колеса и рулевой колонки

а) изменение положения рулевого колеса но высоте;

б) откидывание рулевого колеса

в) изменение угла наклона рулевой колонки

2.7 Регулировка положения рулевого колеса и рулевой колонки

Откидывание рулевого колеса.

Для обеспечения возможности реверсирования сиденья водителя на машине установлено откидное рулевое колесо. Для откидывания рулевого колеса необходимо повернуть рукоятку 2 (рисунок 2.7 б) от себя, и колесо 1 под действием пружины откинется вперед. Для установки рулевого колеса в рабочее положение необходимо опустить его вниз и повернуть рукоятку 2 на себя.

Для изменения положения рулевого колеса по высоте необходимо: откинуть рулевое колесо, затем отвинтить зажим 1 (рисунок 2.7 а) на несколько оборотов и переместить колесо в требуемое положение. Завинтить зажим 1 усилием руки и установить на место колесо. Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен от 0 до 100 мм.

Рулевая колонка может наклоняться в четыре различные положения от 25 до 40° с интервалом в 5°. Для наклона рулевой колонки необходимо потянуть на себя рукоятку 1 (рисунок 2.7 в).

2.8 Сиденье оператора

Прежде чем начать работать на машине, необходимо отрегулировать сиденье в наиболее удобное для вас положение. Все регулировки производить находясь на сидении.

Сиденье имеет механическую подвеску с максимальным общим ходом 100 мм и гидравлический амортизатор, защищенный резиновым чехлом.

2.8.1 Органы управления сиденья

Сиденье имеет следующие органы управления (рисунок 2.8.1):

1 - наклон спинки - на 12° 30’ вперед и 5° назад с интервалом 2° 30’;

2 - индикатор массы;

3 - регулятор массы - от 50 до 130 кг бесступенчато;

4 - рукоятка передвижения сиденья вперед/назад работает в пределах 150 мм с интервалами в 15 мм.

Рисунок 2.8.1 - Органы управления сиденья

1 - рукоятка наклона спинки сиденья; 2 - индикатор массы; 3- регулятор массы оператора; 4 - рукоятка передвижения сиденья

Рис 2.8.2 - Механизм реверсирования сиденья

Регулировка высоты сиденья - в пределах 60 мм в трех положениях. Для установки нужной высоты потянуть сиденье вверх. Щелчок индикатора определяет новое положение. Если потянуть сиденье вверх из самого верхнего положения, сработает механизм опускания и сиденье опустится в крайнее нижнее положение.

ВНИМАНИЕ: НЕ ЧИСТИТЬ ОБИВКУ СИДЕНЬЯ РАСТВОРИТЕЛЯМИ. ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ТЕПЛУЮ ВОДУ С НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ МОЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА!



2.8.2 Механизм реверсирования сиденья



Установка сиденья для работы на реверсе производится в следующей последовательности :

- отвернуть зажимы 1 (рисунок 2.8.2) справа и слева сиденья на несколько оборотов до полного выхода конусной части зажимов из фигурных отверстий кронштейнов;

- подать сиденье вверх и вперед до упора, придерживая его двумя руками спереди и сзади;

- переместить вверх рычаг 2 (с правой стороны сиденья) механизма поворота и развернуть сиденье на 180° против часовой стрелки и отпустить рычаг 2;

- убедиться в надежной фиксации механизмов поворота и подъема.

Перевод сиденья в положение «вперед» производится в обратной последовательности.

2.9 Управление заправочным краном

Заправочный кран гидробака служит для заправки и слива РЖ, а также для отсоединения бака от контуров гидропривода при замене фильтроэлемента напорного фильтра и при разборке гидросистемы.

При работе машины стрелка на пробке 1 (рисунок 2.9) крана должна быть направлена вниз (положение «РАБОТА» на табличке 3).

Рисунок 2.9 - Управление заправочным краном

Для отсоединения бака от контуров гидросистемы и заправки бака РЖ необходимо установить пробку 1 крапа так, чтобы стрелка па пробке крана была обращена в сторону разъема 2 (положение «ЗАПРАВКА БАКА» на табличке 3).

ВНИМАНИЕ: ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЗАКРЫТОМ ЗАПРАВОЧНОМ КРАНЕ (ПОЛОЖЕНИЕ «ЗАПРАВКА БАКА») И ВКЛЮЧЕННОМ НАСОСЕ ГИДРОПРИВОДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ТАК КАК ЭТО ВЕДЕТ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ НАСОСА ГИДРОПРИВОДА!



2.11 Управление блокировкой шарнира сочленения полурам

Для включения блокировки необходимо клавишу 2 (рисунок 2.11) включателя блокировки шарнира на заднем щитке приборов перевести в положение «ПОГРУЗКА». После того, как шарнир полурам блокируется, на заднем щитке приборов загорается лампочка I «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО».

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА МАНИПУЛЯТОРА БЕЗ

БЛОКИРОВКИ ШАРНИРА ПОЛУРАМ. ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ МАНИПУЛЯТОРА ЛАМПОЧКА «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО» ГАСНЕТ, НЕОБХОДИМО НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ РАБОТУ И ПРОИЗВЕСТИ ПОВТОРНУЮ БЛОКИРОВКУ ШАРНИРА!

Рисунок 2.11 - Управление блокировкой шарнира сочленения полурам

1 - лампочка «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»; 2 - клавиша включения блокировки шарнира

Рисунок 2.12 - Система вентиляции и отопления кабины

1 - таймер; 2 - терморегулятор; 3 - клавиша включения электродвигателя вентилятора кабины; 4 - кран отопителя;

Запрещается движение машины при заблокированном шарнире полурам (при горящей лампочке «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»).

Выключение блокировки шарнира сочленения полурам производится переводом клавиши включателя 2 на заднем щитке приборов (рисунок 2.11) в нижнее положение, при этом лампочка «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО» гаснет.



2.12 Система вентиляции и отопления кабины



По заказу потребителя, для более эффективного прогрева двигателя и кабины на машину может устанавливаться отопитель.

а) Работа в режиме вентиляции

Для работы в режиме вентиляции необходимо клавишей 2 (рисунок 2.12) включить электродвигатель вентилятора кабины и направить поток воздуха в желаемом направлении с помощью регулируемых каналов, при этом кран 4 отопителя, установленный на задней стенке головки блока цилиндров двигателя, должен быть закрыт. Путем открытия или закрытия рециркуляционных заслонок можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

б) Работа в режиме отопления при неустановленном отопителе

Для работы в режиме отопления необходимо открыть кран 4, установленный на задней стенке головки блока цилиндров двигателя, открыть заслонки отверстий рециркуляции и клавишей 2 включить электродвигатель вентилятора.

в) Работа в режиме отопления при установленном отопителе

Для работы в режиме отопления от отопителя необходимо открыть кран

4 и включить отопитель. После открытия крана охлаждающая жидкость из двигателя поступает в отопитель, где нагревается и поступает в радиатор отопителя кабины и далее в систему охлаждения двигателя.

2.13 Отопитель Управление отопителем осуществляется при помощи таймера 1, установленного справа на верхней панели кабины (рисунок 2.12):

Таймер отопителя управляется клавишами (рисунок 2.13):

1 - индикатор дня недели;

2 - индикатор времени;

3 - индикатор работы;

4 - ход вперед;

5 - ход назад;

6 - немедленное отопление;

7 - выбор программы;

8 - текущее время;

9 - номер программы;

10 - индикатор будильника;

Для поддержания требуемой температуры на правой стойке кабины установлен терморегулятор 3 (рисунок 2.12).

Контроль пламени осуществляется индикатором пламени, а максимально допустимой температуры - датчиком перегрева. Оба действуют на блок управления, который отключает отопитель при появлении неисправностей.

При перегреве отопителя срабатывает датчик перегрева, подача топлива прекращается, после чего происходит аварийное выключение.

После устранения причин перегрева можно за счет выключения и повторного включения отопитель снова запустить

Рисунок 2.13 - Таймер отопителя
1 - индикатор дня недели; 2 - индикатор времени; 3 - индикатор работы; 4 - ход вперед; 5 - ход назад; 6 - немедленное отопление; 7 - выбор программы; 8 - текущее время; 9 - номер программы; 10 - индикатор будильника;

3 Эксплуатационные ограничения


При эксплуатации машин необходимо строго выполнять правила и указания, изложенные в настоящем руководстве.

3.1 При эксплуатации машины при температуре окружающей среды ниже О °С необходимо руководствоваться подразделом 5.11.

3.2 Машина поставляется потребителю с заблокированными полурамами. Перед вводом машины в эксплуатацию необходимо произвести разблокирование полурам в соответствии с разделом 9 настоящего руководства.

3.3 Перед пуском двигателя необходимо установить рычаги переключения передач и диапазонов КПП в нейтральное положение.

Пуск двигателя разрешается только при открытом кране бака гидропривода - стрелка на пробке крана направлена вниз (положение “РАБОТА”). Пуск двигателя при закрытом кране ведет к выходу из строя насоса гидропривода.

3.4 Перед началом движения для растормаживания машины необходимо создать давление в пневмосистеме тормозов не менее 0,65 МПа.

3.5 Запрещается пуск и работа двигателя с отключенной АКБ. Это может привести к выходу из строя генератора.

3.6 В процессе эксплуатации запрещается:

- самовольно изменять электрическую схему пуска двигателя;

- производить пуск двигателя от источников питания, не предусмотренных конструкцией машины;

- пуск двигателя с буксира.

- останавливать двигатель закрытием крана топливного бака, так как это приведет к подсосу воздуха в систему питания и ухудшит последующий пуск двигателя.

3.7 При температуре окружающей среды ниже 0 °С пуск двигателя производить при выключенном насосе гидропривода.

3.8 При температуре окружающей среды ниже минус 15 °С необходимо профеть масло в гидроприводе. Холостую прокрутку производить при включен- ном насосе гидропривода. Включать насос только при минимальных оборотах холостого хода двигателя. Резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала сразу после пуска двигателя (при непрогретом масле в гидроприводе) может привести к повреждению фильтроэлемента напорного фильтра гидропривода.

При включении насоса гидропривода с холодной РЖ индикаторы загрязненности фильтров могут выдать ложный визуальный и электрический сигналы с возможным открытием перепускного клапана. По мере разогрева РЖ индикаторы возвращаются в исходное состояние. Если индикаторы не возвращаются в исходное состояние необходимо кратковременно выключить привод насоса.

3.9 Отопитель нельзя эксплуатировать в закрытых помещениях из-за опасности отравления и удушья (например, в гаражах или мастерских) - в том числе и с программируемым таймером или дистанционным управлением "ТЕЛЕСТАРТ",- если в них нет отсоса отработанных газов.

На бензоколонках и автозаправках отопитель должен быть выключен из-за опасности взрыва.

3.10 Там, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных или зерновых складов и т.п.) отопитель должен быть выключен из-за опасности взрыва.

3.11 Указания по применению марок и видов горючего для отопителя изложены в инструкции по эксплуатации отопителя.

3.12 При необходимости буксировки машины с неработающим двигателем и отсутствии давления в контуре стояночного тормоза необходимо растормозить машину механическим способом. Для расторможения необходимо отвинтить колпачок с цилиндра энергоаккумулятора, взять упор МЛ 131-3900048 из комплекта ЗИП, вставить его в два отверстия с направляющими в цилиндре и сильно ударить молотком по упору, после чего машина растормозится. Перед началом буксировки машины необходимо отключить насос гидропривода и перевести рукоятку управления масляным насосом КПП в положение «привод насоса от колес машины».

Запрещается движение машины при заблокированном шарнире полурам (при горящей лампочке «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»).

Переключение диапазонов производить только после полной остановки машины.

3.13 Блокировку дифференциала переднего моста использовать только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий.

Для предотвращения поломок деталей трансмиссии при повороте машины с заблокированным дифференциалом предусмотрена система его автоматического разблокирования при смещении полурам относительно друг друга на угол более 3°, при этом лампочка на переднем щитке приборов гаснет.

3.14 Правила эксплуатации и технического обслуживания манипулятора изложены в руководстве по эксплуатации манипулятора, прилагаемом с машиной.

Запрещается работа манипулятора без блокировки шарнира сочленения полурам (при негорящей лампочке «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО» на заднем щитке приборов).

При переезде из одной рабочей зоны в другую или транспортировании сортимента, для уменьшения на1рузок на раму, необходимо установить манипулятор в транспортное положение, уложив стреловое оборудование вдоль грузовой платформы и зафиксировать его от перемещений зацепом клещевого захвата за поперечную балку рамы (если машина не загружена) или за сортимент (если машина загружена). При этом зацеп клещевым захватом за сортимент необходимо выполнять в зоне обеспечивающей наименьший вылет вверх подъемной и выносной стрел.

3.15 Выдвижную секцию рукояти запрещено использовать для подтягивания сортимента, а подъем производить при минимально возможном вылете стрелового оборудования. Зависимость допустимой грузоподъемности манипулятора от вылета стрелового оборудования показана на табличке, расположенной на стенке гидропанели реверсивного поста управления в кабине машины. Не допускается подъем груза массой более чем указано на табличке, для данного вылета стрелового оборудования. Это может привести к нарушению устойчивости машины и поломке манипулятора.

3.16 Отрыв колеса машины от опорной поверхности при работе манипулятора недопустим.

3.17 Запрещается снимать при помощи манипулятора зависшие и запутавшиеся в сучьях деревья.

3.18 Запрещается грузить на машину хлысты, деревья и другие лесоматериалы выше коников более чем на 1/3 диаметра, как по краям, так и по середине грузовой платформы.

3.19 При загорании контрольных ламп: засоренности воздушного фильтра, аварийной температуры ОЖ, аварийного давления масла в системе смазки двигателя, уровня РЖ в баке гидропривода, уровня тормозной жидкости в гидроприводе тормозов заднего моста на переднем щитке приборов, световых индикаторов «ФИЛЬТР ЗАСОРЕН», «МАСЛО» и «ДВИГАТЕЛЬ» на заднем щитке приборов, а также при аварийных показаниях контрольно-измерительных приборов переднего и заднего щитков, необходимо немедленно прекратить работу и остановить двигатель. Необходимо найти неисправность и устранить ее. Продолжать работу разрешается только после полного устранения неисправности.

3.20 При загорании контрольных ламп аварийного давления масла, аварийной температуры ОЖ на переднем щитке приборов или «МАСЛО» на заднем щитке приборов, срабатывает звуковой сигнал: «зуммер» на переднем щитке приборов.

Охлаждающая жидкость в отопительном контуре отопителя должна содержать 100% антифриза фабричного производства, для обеспечения смазки. Применение воды в качестве охлаждающей жидкости на машинах, оборудованных отопителем, запрещается.

3.21 При работе машины рукоятка управления масляным насосом КПП должна постоянно находиться в положении «РАБОТА ОТ ДВИГАТЕЛЯ». Перед началом буксировки машины с неработающим двигателем рукоятку необходимо перевести в положение «РАБОТА ОТ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС МАШИНЫ», для обеспечения привода насоса от колес переднего моста.

3.22 Перед началом ремонтных работ, связанных с применением электросварки, необходимо отсоединить электропровода от генератора и выключить выключатель "массы", а если машина оборудована отопителем - снять клеммы с аккумуляторных батарей.

3.23 Эксплуатационные ограничения, касающиеся работы манипулятора -смотри эксплуатационную документацию на манипулятор.

3.24 В холодное время года во избежание отказов и поломок стеклоочистителя при его использовании необходимо:

- перед включением стеклоочистителя убедиться, что щетка не примерзла к стеклу и может свободно перемещаться;

- использовать в системе стеклообмыва незамерзающую при отрицательных температурах жидкость;

- при работе стеклоочистителя следить за тем, чтобы в крайних положениях хода щетки не образовывались обледенения и скопления снега на стекле, гак как уменьшение хода щечки ведет к срезанию шлицев в месте ее крепления и выходу из строя электродвигателя привода щетки.

Для предотвращения поломок рамы машины, при ее передвижении с грузом, ведущий задний мост обязательно должен быть включен.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩЕНО ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ С НАХОДЯЩИМСЯ НА ЗАДНЕЙ ПОЛУРАМЕ ГРУЗОМ С ОТКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ЗАДНЕГО МОСТА.

4 Подготовка машины к работе
4.1 Требования к техническому состоянию машины


Техническое состояние машины в процессе эксплуатации должно отвечать следующим требованиям:

- машина должна быть комплектной и технически исправной;

- машина должна быть обкатана согласно требованиям подраздела 4.2;

- не допускается демонтаж с машины предусмотренных конструкцией защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность её работы;

- техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, ходовой системы должно отвечать требованиям безопасности соответствующих стандартов и настоящего руководства;

- органы управления машиной и рабочим оборудованием должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях;

- не допускается подтекание электролита, ОЖ, топлива и масла;

- при эксплуатации машины необходимо применять только рекомендуемые настоящим руководством сорта ГСМ и технических жидкостей. Если машина оборудована отопителем к началу отопительного периода система охлаждения двигателя должна быть заполнена охлаждающей жидкостью в соответствии с таблицей смазки-заправки машины.

4.2 Обкатка машины

Для новой машины установлен период обкатки, равный 30 ч работы двигателя.

В процессе обкатки детали машины прирабатываются, что способствует дальнейшей их длительной работе. Недостаточная и некачественная обкатка приводит к значительному сокращению срока службы машины. Перед обкаткой необходимо выполнить операции ЕТО. После этого произвести обкатку двигателя на холостом ходу в течение не менее 15 мин: не менее 5 мин на минимальной

частоте вращения холостого хода и не менее 10 мин с постоянным увеличением частоты вращения до максимальной.

Во время обкатки машины необходимо:

- не допускать движение в тяжелых дорожных условиях;

- двигатель загружать не более чем на 50 % от номинальной мощности;

- следить за тепловым режимом работы двигателя, не допускать как перегрева, так и чрезмерного охлаждения, поддерживая температуру охлаждающей жидкости в пределах от плюс 75 до плюс 95 °С;

- органолептически проверять степень нагрева коробки передач, редукторов переднего и заднего моста. При сильном нагреве необходимо выяснить причину нагрева и устранить неисправность.

После обкатки необходимо выполнить работы, изложенные в подразделе

4.3 Подготовка двигателя к пуску

Перед пуском нового или долго не работающего двигателя необходимо выполнить следующие операции:

- проверить уровень масла в картере двигателя и уровень ОЖ в радиаторе, при необходимос ти долить,

- проверить наличие топлива в баках;

- заполнить топливную систему двигателя топливом для чего отвинтить продувочный болт на корпусе фильтра тонкой очистки топлива и рукоятку насоса ручной подкачки топлива. Прокачать топливо с помощью насоса ручной подкачки до появления струи топлива без пузырьков воздуха из под головки болта фильтра тонкой очистки, завинтить рукоятку насоса и продувочный болт.

- при температуре 5 °С и ниже заправить бачок электрофакельного подогрева зимним дизельным топливом.

- если машина оборудована отопителем, перед пуском, при отрицательных температурах окружающей среды двигатель необходимо прогреть с помощью отопителя, как описано в пункте 5.12.

4.4 Пуск двигателя

Пуск двигателя производить в следующей последовательности:

- установить рычаг переключения передач КПП в нейтральное положение

ВНИМАНИЕ: ПРИ ЛЮБОМ ДРУГОМ ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГА КПП

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕВОЗМОЖЕН ИЗ-ЗА СРАБАТЫВАНИЯ БЛОКИРОВКИ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ;

- установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

- включить выключатель "МАССА";

- выключить муфту сцепления и поворотом ключа выключателя стартера включить стартер и запустить двигатель. При температуре 5 °С и ниже включить спираль накаливания электрофакельного подогревателя, и через 30 с, когда контрольный элемент накалиться, включить стартер и пустить двигатель.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Допускается производить последовательно не более трех включений стартера с интервалами от 60 до 90 с не менее. Если после трех попыток двигатель не пустился необходимо найти и устранить неисправность;

- после пуска двигателя плавно включить муфту сцепления,

- после пуска двигателя прокрутить его на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 700 мин-1 в течение от 3 до 5 мин, а затем плавно увеличивать частоту вращения путем перемещения педали управления подачей топлива.

ВНИМАНИЕ: ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ 0 °С ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ НАСОСЕ ГИДРОПРИВОДА, А ХОЛОСТУЮ ПРОКРУТКУ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ НАСОСЕ ДЛЯ ПРОГРЕВАНИЯ МАСЛА В ГИДРОПРИВОДЕ. РЕЗКОЕ УВЕЛИЧЕИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СРАЗУ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ПРИ НЕПРОГРЕТОМ МАСЛЕ В ГИДРОПРИВОДЕ) МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТА НАПОРНОГО ФИЛЬТРА ГИДРОПРИВОДА.

5 Использование машины

5.1 Требования безопасности при работе машины


Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность работы на машине, повышает ее надежность и долговечность. К работе на машине допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления трактором, изучившие настоящее руководство, обученные правилам эксплуатации машины и безопасным методам труда, прошедшие инструктаж по технике безопасности и аттестованные на право работы на машине.

При работе машины необходимо выполнять следующие условия:

а) присутствие в кабине пассажира при работе манипулятора запрещается;

б) не допускать работу машины с неисправными контрольно-измерительными приборами;

в) не допускать дымления двигателя и значительного падения частоты вращения коленчатого вала двигателя от перегрузки;

г) при аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключить подачу топлива и заглушить двигатель;

д) перед пуском двигателя рычаг КПП установить в "нейтральное" положение и убедиться в отсутствии людей спереди и сзади машины;

е) перед началом движения выключить стояночный тормоз, подать звуковой сигнал и начать движение;

ж) передачи включать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и полностью выключенной муфте сцепления;

з) при работе с манипулятором убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне (от 8 до 12 м);

и) перемещение рабочего органа манипулятора начинать после подачи звукового сигнала;

к) захват груза клещевым захватом производить в средней его части;

л) запрещается транспортирование хлыстов, деревьев и других лесоматериалов, погруженных более чем па 1/3 диаметра выше поворотных коников как по краям, так и по середине грузовой платформы;

м) при работе манипулятора "ЗАПРЕЩАЕТСЯ":

- начинать работу манипулятора без блокировки шарнира полурам. Если в процессе работы шарнир разблокируется (гаснет лампочка "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО"), необходимо немедленно прекратить работу и повторить операции по блокировке шарнира;

- выполнять работы на расстоянии меньше 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 36 В без специального допуска, определяющего безопасные условия работы;

- покидать рабочее место при подъеме-опускании груза;

- поднимать грузы, примерзшие к земле, снимать при помощи манипулятора зависшие и запутавшиеся в сучьях деревья;

- поднимать грузы массой, превышающей допустимую для конкретного вылета стрелового оборудования;

- оставлять груз в подвешенном состоянии при длительном перерыве в работе;

- продолжать работу при обнаружении трещин или деформаций в конструкции стрелового оборудования, подвески, или течи РЖ из гидросистемы;

- производить обслуживание и ремонт при работающем двигателе маши-

При работе машины должны выполняться требования по охране и безопасности труда при ведении лесосечных работ, изложенные в "Правилах по охране и безопасности груда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве".

ВНИМАНИЕ: ОТРЫВ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ КОЛЕС МАШИНЫ ОТ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ РАБОТЕ МАНИПУЛЯТОРА НЕДОПУСТИМ!

ПРИ АВАРИИ МАШИНЫ (ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА) И НЕВОЗМОЖНОСТИ ОТКРЫТЬ ЛЕВУЮ И ПРАВУЮ ДВЕРИ, ОПЕРАТОРУ НЕОБХОДИМО РАЗБИТЬ ПЕРЕДНЕЕ СТЕКЛО МОЛОТКОМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ В КАБИНЕ, И ПОКИНУТЬ КАБИНУ.

5.2 Требования пожарной безопасности

Машина должна быть оборудована противопожарным инвентарем - лопатой и огнетушителем. Работать на машине без средств пожаротушения запрещается.

При заправке машины ГСМ запрещается:

- заправлять машину при работающем двигателе;

- курить при заправке машины топливом;

- не заправлять полностью топливные баки машины, оставлять объем для

расширения топлива;

- никогда не добавлять к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва; заправлять с помощью ведер;

Во время эксплуатации машины и проведении ремонтных работ необходимо руководствоваться следующим требованиями пожарной безопасности: не покидать машину при работающем двигателе; не допускать загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, и

т. п.;

не допускать работу машины в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройств с нагретых частей двигателя;

при работе машины, следить за тем, чтобы вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легко воспламеняемых материалов. В местах с повышенной пожароопасностью использовать в системе выхлопа искрогасители в комплекте с глушителем или отдельно;

не допускать использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора.

во время ремонтных работ, связанных с применением электрогазосварки, необходимо выключать выключатель питания бортовой сети, очистить детали и сборочные единицы от загрязнений,

при промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином необходимо принять меры, исключающие воспламенение паров промывочных жидкостей;

- места стоянки машин, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой не менее 3 метров и обеспечены средствами пожаротушения.


5.3 Общие указания по эксплуатации


Исправное техническое состояние машины и постоянная готовность её к работе зависят от правильной эксплуатации, своевременного и качественного проведения технического обслуживания. Перед вводом машины в эксплуатацию необходимо изучить настоящее руководство и строго выполнять изложенные в нём правила.

Для обеспечения длительной и безотказной работы машины необходимо придерживаться следующих основных положений:

- перед началом работы произвести подготовку машины к работе, руководствуясь разделом 4;

- периодически проверять состояние крепления сборочных единиц, при необходимости производить подтяжку креплений;

- нагружать двигатель только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до 40 °С;

- до включения нового двигателя в работу под нагрузкой произвести его обкатку, руководствуясь разделом 4.2;

- работа двигателя на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется;

- не перегружать машину, во время работы следить за показаниями контрольных приборов:

а) минимальное давление масла в системе смазки 0,08 МПа при частоте вращения коленчатого вала не более 700 мин-1,

б) нормальное давление масла от 0,25 до 0,35 МПа при частоте вращения коленчатого вала не более 2200 мин-1;

в) температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна поддерживаться в пределах от 75 до 95 °С;

г) уровень масла в баке гидропривода не менее уровня середины смотрового окна;

д) стрелка вольтметра должна находиться в зеленой зоне;

е) давление в пневмосистеме машины должно быть не менее 0,65 МПа;

ж) немедленно прекратить работу при загорании контрольных ламп засоренности воздушного фильтра, аварийной температуры ОЖ, аварийного давления масла в системе смазки двигателя, засоренности напорного фильтра гидропривода, минимального уровня масла в баке гидропривода;

- проводить своевременно техническое обслуживание машины, руководствуясь разделом 6 данного руководства по эксплуатации;

- применять топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве;

- содержать машину в чистоте, не допускать течи топлива, масел и других технических жидкостей, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры двигателя; двигатель может работать при продольных и поперечных наклонах не более 20°.

Для предотвращения поломок рамы машины, при ее передвижении с грузом, ведущий задний мост обязательно должен быть включен.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩЕНО ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ С НАХОДЯЩИМСЯ НА ЗАДНЕЙ ПОЛУРАМЕ ГРУЗОМ С ОТКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ЗАДНЕГО МОСТА.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности