МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 12

7.21 Прокачка контуров гидросистемы машины



Прокачку контуров гидросистемы машины необходимо производить после замены масла в баке гидропривода, а также при нарушении работы гидросистемы из-за ее разгерметизации вследствие поломок, либо проведения технического обслуживания или ремонта.

7.21.1 Прокачка контура управления поворотом и контура управления сцеплением, прокачка гидросистемы манипулятора

Прокачку контура управления поворотом производить в следующей последовательности:

- перевести рукоятку 8 (рисунок 2.3) распределителя в положение «РУЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ» и зафиксировать фиксатором 9;

- при малых оборотах двигателя повернуть рулевое колесо в крайние положения примерно 10 раз, сначала медленно, затем быстро, не удерживая при этом в крайних положениях.

Для прокачки контура управления сцеплением и блокировкой дифференциала необходимо при малых оборотах двигателя и одновременном нажатии педали сцепления и включением блокировки дифференциала поочередно ослабить затяжку накидных гаек трубопроводов, подсоединенных к гидроцилиндру блокировки дифференциала, до появления масла без пузырьков. Затем гайки необходимо зажать.

Для прокачки гидросистемы манипулятора необходимо выполнить без груза по три полных рабочих хода поршнями каждого гидроцилиндра манипулятора.



7.22 Техническое обслуживание рукояти

Обслуживание рукояти заключается в периодической смазке сферических подшипников гидроцилиндра выдвижения секции, наружной поверхности секции и проверке и регулировке зазора между антифрикционными накладками и секцией.

Смазку подшипников и секции производить при ТО-2 путем нагнетания смазки через масленки в осях крепления гидроцилиндра. Для доступа к масленке в пальце, соединяющем, гидроцилиндр с секцией, необходимо выдвинуть секцию из основания.

Смазку секции при ТО-2 производить путем нанесения гонкого слоя графитной смазки на участке шириной от 150 до 200 мм по боковому периметру секции с последующим трехкратным ее перемещением на полный ход гидроцилиндра. 7.23 Промывка фильтра регулятора давления

При проведении ТО-2 произвести промывку фильтра регулятора давления в пневмосистеме, для чего:

- отвинтить винты 1 (рисунок 7.22) боковой крышки 2, снять крышку с прокладкой, клапан отбора воздуха со стержнем и пружину;

- вынуть фильтроэлемент и промыть его в моющем растворе;

- после промывки продуть фильтр сжатым воздухом и просушить;

- одновременно проверить состояние рабочей поверхности клапана отбора воздуха;

- установить снятые детали в последовательности, обратной разборке.



7.24 Слив конденсата из ресиверов

Ежедневно по окончании работ, когда в ресиверах воздух находится под давлением, слейте конденсат, для чего потянуть в сторону кольцо спускного клапана 1 (рисунок 7.23) в нижней части ресивера (или надавить на толкатель).

Если слив происходит при отсутствии давления, то очистка ресивера будет не полной, что может вызвать образование ржавчины на внутренней его поверхности. Периодически необходимо проверять герметичность спускных клапанов и всех соединений ресиверов, а также подтягивать их крепление.



7.25 Накачивание шин воздухом

Шины накачивать компрессором, установленном на двигателе машины. Для накачивания шин от компрессора необходимо выполнить следующее:

- свинтить гайку-барашек 1 (рисунок 7.24) со штуцера регулятора давления воздуха,

Рисунок 7.22 - Промывка фильтра регулятора давления

1 - винт; 2 - крышка

Рисунок 7.23 — Слив конденсата из ресиверов
1-кольцо спускного клапана

Рисунок 7.24 - Накачивание шин воздухом 1 - гайка-барашек

- присоединить шланг для накачки шин (из ЗИП машины) к штуцеру регулятора и вентилю шины. На шланге имеется переходник для возможности его использования с различными регуляторами давления.

При необходимости переходник следует отвинтить;

- включить компрессор и накачать шину до требуемого давления.

Периодически необходимо выпускать воздух из ресивера, т.к. при работе

регулятора в режиме разгрузки сжатый воздух в шланг для накачки шин не поступает;

- выключить компрессор, отсоединить шланг от регулятора и вентиля камеры.



7.26 Порядок обслуживания электрооборудования

7.26.1 Общие указания

Техническое обслуживание электрооборудования машины или ремонт его в ряде случаев связаны со снятием соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой. В этом случае обязательно выключить выключатель массы.

В целях последующего правильного присоединения, а также для проверки исправности работы приборов, оборудования и отдельных электрических цепей пользоваться принципиальной схемой электрооборудования машины.

Трущиеся поверхности, гайки и корпусы штепсельных разъемов щитков приборов необходимо периодически смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 или другой равноценной смазкой.

Соединение и разъединение штепсельных разъемов производить только в обесточенном состоянии.



7.26.2 Обслуживание и проверка аккумуляторных батарей

Батареи следует содержать в чистоте и заряженном состоянии. Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли поверхность регулярно протирать чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Следить за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены. Регулярно очищать окислившиеся клеммы батареи, наконечники проводов и смазывать их тонким слоем технического вазелина.

Батареи должны находиться в состоянии, близком к полной зарядке, разряд их больше чем на 50 % летом и больше чем на 25 % зимой не допускается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть выше защитной решетки пластин на от 12 до 15 мм. Зависимость плотности электролита от климатических условий приведена в таблице 7.2.

Степень разрядки батареи определять по плотности электролита или величине напряжения каждого ее элемента. Проверку состояния батарей производить в специализированной мастерской.

Плотность электролита при температуре 25 °С в зависимости от разрядки батареи приведена в таблице 7.1


Таблица 7.1 - Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/смэ

Полностью заряженная батарея

Батарея разряженная

25%

50%

1,300

1,260

1,220

1,280

1,240

1,210

1,260

1,220

1,180

1,240

1,200

1,160

1,220

1,180

1,140

Таблица 7.2 - Зависимость плотности электролита от климатических условий

7.26.3 Техническое обслуживание генератора

В связи с тем, что генератор не имеет трущихся контактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки, техническое обслуживание генератора сведено до минимума.

Ежедневно перед началом работы проверьте исправность генератора по вольтметру на щитке приборов шасси. Если генераторная установка и АКБ исправны, то после пуска и при работе двигателя стрелка вольтметра должна находиться в зеленой зоне. Перед обслуживанием очистить генератор от пыли и грязи щеткой или влажной ветошью. Проверить состояние и надежность крепления проводов, подходящих к генератору, крепление генератора на двигателе, отсутствие повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора).

7.26.4 Техническое обслуживание сборочных единиц системы электропуска двигателя. В процессе эксплуатации машины следить за чистотой стартера, периодически проверять надежность его крепления, состояние клемм, не допускать их загрязнения и ослабления крепления.

Не более чем через 2000 ч работы машины снять стартер и отправить в мастерскую для технического обслуживания или ремонта.

В процессе эксплуатации необходимо следить за надежностью крепления электрофакельного подогревателя, электропроводки и трубки подвода топлива, при необходимости прочистить отверстие-жиклер в болте штуцера.

Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером регулируются на заводе и дополнительная регулировка при эксплуатации не требуется.



7.27 Обслуживание тахоспидометра

В процессе эксплуатации машины необходимо периодически проверять надежность затяжки гаек присоединения гибкого вала к тахоспидометру и редуктору привода. Опорное кольцо на тросике гибкого вала должно быть расположено со стороны гибкого вала. Ослабление крепления наконечника не допускается. Нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ 23.4.250-85. Гибкий вал монтируют на машине так, чтобы радиусы его изгиба были не менее 150 мм, поэтому всегда необходимо монтировать вал по предусмотренной на машине трассе и закреплять его во всех предусмотренных точках. В процессе эксплуатации при появлении скрипа в приборе добавить в торец штуцера порядка пяти капель изопа-рафинового масла ИПМ-1 или эквивалентного приборного масла.



7.28 Обслуживание стеклоомывателя

При температуре воздуха плюс 5 °С и выше заправлять бачок стеклоомывателя отфильтрованной водой. При температуре ниже 0 "С использовать смесь жидкости НИИСС-4 с водой в следующих пропорциях;

- при температуре до минус 10 °С - не менее 33 % НИИСС-4 и не более 67 % воды;

- при температуре до минус 20 °С - не менее 62 % НИИСС-4 и не более 38 % воды;

- при температуре ниже минус 20 °С - НИИСС-4 без воды. Допускается применение любой другой жидкости, рекомендуемой для стеклоомывателей. Направление струи жидкости в верхнюю часть сектора, описываемого щеткой, регулируется поворотом шарового сопла форсунки при помощи стальной иглы. Продолжительность однократного включения стеклоомы-вателя - не более 20 с.



7.29 Техническое обслуживание системы вентиляции и отопления



Во время эксплуатации машины необходимо выполнять следующие операции по техническому обслуживанию блока отопления и охлаждения кабины:

- залить ОЖ в систему охлаждения двигателя при закрытом кране отопителя, расположенном на задней части двигателя. Пустить двигатель, открыть пробки сливных кранов, расположенных с обеих сторон под передней частью кабины. Убедиться, что ОЖ из крана не вытекает. Если ОЖ вытекает из правого сливного крана, перегнуть шланг от водяного насоса в верхней точке (на высоте электро-факельного подогревателя) и слить ОЖ из оставшейся части шланга. Прогреть двигатель до (70±10) °С, закрыть пробки сливных кранов отопителя (рисунок 7.25) , открыть кран на двигателе и дать поработать двигателю на максимальных оборотах несколько минут. Убедиться в циркуляции ОЖ через отопитель, приоткрыв пробку правого сливного крана;

- чтобы быстро прогреть кабину, необходимо открыть рециркуляционные заслонки и включить вентиляторы отопителя;

- для слива ОЖ из системы охлаждения двигателя установить машину на горизонтальной площадке. При открытом кране отопителя (на двигателе) и работающем на средних оборотах двигателе снять пробку левого сливного крана и через 30 с закрыть его. Остановить двигатель, снять пробку радиатора и пробку правого крана отопителя, открыть краники слива ОЖ из радиатора и блока цилиндров;

- в теплое время года кран на двигателе должен быть закрыт для работы системы в режиме вентиляции; - очистку фильтра системы отопления и вентиляции производить по мере необходимости, по не более чем через 125 ч работы двигателя.



7.30 Регулировка предохранительного клапана центрифуги коробки передач



Клапан I ( рис. 7.26) поддерживает давление масла в системе в пределах от 0,9 до 1,0 МПа.

Если давление упало ниже указанного предела, подрегулируйте клапан 1 путем установки дополнительных шайб 3 между пружиной 2 и пробкой 4. Если давление упало ниже 0,7 МПа, необходимо немедленно прекратить работу, установить и устранить неисправность.

Клапан 5 поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно должно быть не менее 0,75 МПа.

Клапан смазки 7 установлен на давление (0,2±0,05) МПа и поддерживает давление масла в системе смазки КПП. Отрегулируйте клапаны шайбами 6 и 8.

7.31 Промывка сетчатого фильтра коробки передач

Для промывки сетчатого филыра коробки передач необходимо:

- отвинтить и снять крышку фильтра 1(рис. 7.27);

- вынуть фильтр в сборе из корпуса коробки перемены передач;

- отвинтить кнопку 8, контргайку 9 и гайку-барашек 7 со стержня 4;

- снять шайбу 10, пружину 5, поршень 6, уплотнительное кольцо 2 и

сетчатые элементы 3;

- промыть сетчатые элементы в чистом дизельном топливе;

Примечания

1 Убедиться в том что уплотнительные кольца 2 установлены с обеих сторон пакета сетчатых элементов.

2 Ввинчивать гайку-барашек 7 до утопания шайбы 10 заподлицо с торцем поршня.

Рисунок 7.25 - Кран отопителя

Рисунок 7.26 - Регулировка предохранительного клапана центрифуги коробки перемены передач

1 - клапан; 2 - пружина; 3 - шайба; 4 - пробка; 5 - клапан; 6,8 - шайбы; 7 - клапан



Рисунок 7.27 - Промывка сетчатого фильтра коробки перемены передач
1 - крышка фильтра; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - сетчатые элементы; 4 -стержень; 5 - пружина; 6 - поршень; 7 - гайка-барашек; 8 - кнопка; 9 - контргайка; 10 - шайба

8 Правила хранения

8.1 Общие положения

Для обеспечения работоспособности машины, экономии материальных средств на ее ремонт и подготовку к работе, необходимо строго соблюдать правила хранения машины в нерабочее время.

Машину необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение машины на открытых оборудованных площадках, с обязательным выполнением работ по консервации, герметизации и снятию составных, требующих складского храпения, в соответствии с настоящими правилами.

Не допускается хранить машину и ее составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов.

Для машины предусмотрены следующие виды хранения: кратковременное - от 10 дней до трех месяцев и длительное - свыше трех месяцев.

8.2 Правила кратковременного хранения

Перед установкой машины на кратковременное хранение выполнить следующее:

- очистить и вымыть машину, восстановить поврежденную окраску;

- слить воду из системы охлаждения, очистить от накипи и промыть систему охлаждения двигателя;

- отключить аккумуляторные батареи. В случае хранения машины при отрицательных температурах снять АКБ с машины и сдать на склад. 8.3 Правила длительного хранения

Перед установкой машины па длительное храпение выполнить следующее:

- очистить и вымыть машину, восстановить поврежденную окраску;

- слить масло из картера двигателя, трансмиссии, заднего моста, промыть масляный центробежный фильтр, залить свежее масло.

В свежее масло для двигателя добавлять 5 % присадку AKOP-1;

- прокрутить коленчатый вал двигателя стартером без подачи топлива путем кратковременного включения стартера (не более 15 с) до появления давления в системе смазки;

- слить воду из системы охлаждения двигателя;

- очистить от накипи и промыть систему охлаждения двигателя;

- загерметизировать заливную горловину топливных баков, сапуны двигателя, заднего моста, масляного бака гидропривода, выхлопную и всасывающую трубы двигателя, а также другие отверстия и полости;

- с помощью домкрата установить машину на подставки с отрывом шин от опорной поверхности на от 5 до 8 см;

- снизить давление в шинах до 70 % от нормального;

- снять аккумуляторные батареи и сдать на склад;

- подготовку поверхностей к консервации, а также консервацию и герметизацию проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78. 9 Транспортирование и буксировка машины

Транспортирование машины осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом, а также своим ходом.

При перевозке машины на платформе необходимо:

а) установить рычаг коробки передач на первую передачу;

б) затормозить машину стояночным тормозом.

Крепление машины на железнодорожной платформе осуществлять в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов.

Транспортирование машины автомобильным транспортом осуществляется в прицепе длиной не менее 12 м, шириной не менее 2370 мм. Перед началом погрузки с машины должны быть сняты колеса. Колеса устанавливаются в прицеп автомобиля и увязываются проволокой.

При установке машины в прицеп необходимо под переднюю полураму в районе переднего моста подложить деревянный брус 125x250x1500 мм, и два бруса 100x250x1000 мм под рукава заднего моста.

Если габаритные размеры автопоезда с транспортируемой машиной превышают по высоте 4 м от поверхности дороги, но ширине 2,5 м, по длине - 20 м для автопоезда с одним прицепом и 24 м для автопоезда с двумя и более прицепами - в Госавтоинспекции должно быть получено разрешение на движе-ние транспортного средства.

Пофузка и разгрузка машины должна осуществляться с помощью подъемных средств грузоподъемностью не менее 10 т.

Перед подъемом машины грузоподъемными средствами необходимо заблокировать полурамы от взаимного перемещения, установив с обеих сторон планки 2 (рисунок 9.1) и кронштейны 1, и зашплинтовать гайки крепления планок и болты крепления кронштейнов для предотвращения их самоотворачивания от вибрации во время транспортирования.

Рисунок 9.1 - Блокировка полурам от взаимного перемещения

I - кронштейны; 2 - планка

Установку производить при относительном положении полурам, соответствующем прямолинейному движению машины.

Строповку машины при погрузке-разгрузке производить в соответствии со схемой строповки (рисунок 9.2). При этом используемые троса должны обеспечить размер не менее указанного на схеме строповки.

После разгрузки машины необходимо снять планки, кронштейны и элементы их крепления и уложить в инструментальный ящик (допускается хранение на складе эксплуатирующего хозяйства).

Первоначально затяжку колес необходимо выполнять на вывешенном колесе в следующем порядке: сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки надо затягивать также попарно (крест - накрест), при этом конические части гаек должны входить в конические фаски в ободе. Затягивать гайки равномерно в несколько приемов. Момент затяжки от 250 до 300 Нм.

Перед началом движения своим ходом для растормаживания машины необходимо создать давление в пневмосистеме не менее 0,65 МПа;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДЪЕМ-ОПУСКАНИЕ МАШИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ СРЕДСТВ БЕЗ БЛОКИРОВКИ ПОЛУРАМ,

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ СВОИМ ХОДОМ С ЗАБЛОКИРОВАННЫМИ ПОЛУРАМАМИ.

Буксировку машины производят только в крайне необходимых случаях, когда неисправность узла или агрегата делает невозможным движение машины, не обеспечивает безопасность, а также когда устранение неисправности может быть произведено только в условиях ремонтной мастерской.

Буксировку машины во всех случаях необходимо производить только на жесткой сцепке.

Для обеспечения поворота машины буксировку необходимо производить с работающим двигателем. При неисправностях двигателя или рулевого управления машину буксируют с неработающим двигателем и только на жесткой

сцепке, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемой машины по траектории буксирующего тягача.

Для подготовки машины к буксировке с неработающим двигателем необходимо:

- отключить привод насоса гидросистемы машины;

- перевести рукоятку управления масляным насосом КПП в положение «работа от передних колес машины»;

- снять защитные ограждения трубопроводов гидроцилиндров поворота машины с обеих сторон передней полурамы;

- расшплинтовать пальцы крепления штоков гидроцилиндров к задней полураме и выбить их;

- развести гидроцилиндры в стороны и увязать их в положении, исключающем соприкосновение штоков с задней полурамой при повороте машины;

- растормозить машину.

Рисунок 9.2 - Схема строповки машины

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности