МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 11





7.20 Методика проведения основных смазочно-заправочных работ

7.20.1 Общие указания

Смазочно-заправочные работы по машине необходимо производить в соответствии с план-графиком проведения ТО. Точки смазки-заправки, с указанием их количества, марки применяемых ГСМ и их объема при замене приведены в таблице 6 и на схеме смазки-заправки (рисунок 6.1).

Перед проведением работ установить машину па ровной горизонтальной поверхности, затормозить его стояночным тормозом и включить первую передачу.

Перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов, необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до выдавливания свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую смазку.

7.20.2 Заправка и замена РЖ в баке гидропривода

Для заправки бака гидропривода рабочей жидкостью необходимо выполнить следующие операции:

- к разъему 2 (рисунок 7.15) крана масляного бака гидропривода подсоединить рукав из ЗИП, опустив второй конец его в емкость с рабочей жидкостью;

- ключом S19 мм установить пробку крана 1 так, чтобы стрелка была обращена в сторону разъема (положение «ЗАПРАВКА БАКА» на табличке 3);

- рукояткой 4 отключить привод основного насоса гидропривода;

- запустить двигатель - и на малых оборотах произвести заправку бака до метки 0,5 указателя уровня на щитке приборов,

- ключом S19 мм возвратить пробку крана масляного бака в исходную позицию (положение «РАБОТА») и включить привод основного насоса гидропривода;

- после заправки бака рабочей жидкостью, отпуская пробку всасыва-ющего патрубка насоса, произвести заполнение рабочей жидкостью вса-сыва-ющего рукава;

- произвести дозаправку РЖ в бак до 3/4 по указателю уровня бака.

Замену масла производить после его прогрева сразу после остановки двигателя. Для этого необходимо:

- ключом S19 мм установить пробку крана так, чтобы стрелка была обращена в сторону разъема (в положение «ЗАПРАВКА БАКА»);

- к разъему крана бака подсоединить рукав из ЗИП, опустив второй конец его в емкость для масла;

- ключом S19 мм установить пробку крана так, чтобы стрелка была обращена в сторону, противоположную разъему (развернуть на 180°), и слить масло в емкость;

- оставшееся в гидробаке масло слить, отвернув штуцер сливного клапана (или сливную пробку) гидробака;

- произвести заправку бака свежим маслом в последовательности, описанной выше.

После заправки РЖ в бак необходимо произвести прокачку всех контуров. Порядок прокачки контуров изложен в пункте 7.21. После прокачки гидросистемы необходимо проверить уровень РЖ в баке и при необходимости дозаправить.

Рисунок 7.14- Замена фильтрующего элемента сливного фильтра гидросистемы
1 - винт; 2 - стакан; 3 - фильтроэлемент

Рисунок 7.15- Заправка и замена РЖ в баке гидропривода

1 - пробка крана; 2 - разъем, 3 - табличка; 4 - рукоятка





7.20.3 Замена масла в системе смазки двигателя



Для обеспечения доступа к сливной пробке двигателя необходимо снять защитное ограждение поддона двигателя.

Замену масла производить в следующем порядке:

- прогреть двигатель до температуры (70±10) °С;

- установить машину на ровной горизонтальной площадке и заглушить двигатель Включите стояночный тормоз;

- снять крышку 1 (рисунок 7.16) маслозаливной горловины 2;

- снять сливную пробку 4 поддона двигателя и слить масло в емкость для сбора отработанного масла;

- установить на место сливную пробку 4;

- заправить дизель свежим маслом до уровня верхней метки на масломе-ре 3. Заливать в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации;

- установить на место крышку 1 маслозаливной горловины, пустить двигатель и дать ему поработать в течении нескольких минут;

- поверить уровень масла и, если это необходимо, долить масло до уровня верхней метки на масломере 3.

Рисунок 7.16 - Замена масла в системе смазки двигателя
1 - крышка маслозаливной горловины; 2 - маслозаливная горловина; 3 -масломер; 4 - сливная пробка





7.20.4 Замена масла в агрегатах трансмиссии



Замену масла в агрегатах трансмиссии необходимо производить при проведении ТО-3, а также при выполнении сезонного технического обслуживания.

Для обеспечения доступа к пробкам для слива масла из агрегатов трансмиссии необходимо снять защитные ограждения, установленные снизу на передней полураме машины.

Слив масла при его замене производить сразу после остановки машины, когда масло еще горячее. Заправку производить до уровня контрольных пробок.

Заливать в корпуса агрегатов трансмиссии только рекомендованные настоящим руководством масла, соответствующее периоду эксплуатации.

Для заправки маслом переднего моста и КПП предусмотрено заправочное отверстие 1 (рисунок 7.17). Контроль уровня масла производится при помощи щупа 3 Для слива масла предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой 2.

Заливка масла в редуктор привода заднего моста производится через заливную горловину 1 (рисунок 7.18).Для слива предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой 2. Для контроля уровня масла предназначено контрольное отверстие 3.

Смазка заднего моста производится через заливную горловину 1 (рисунок 7.20). Для контроля уровня масла предусмотрено контрольное отверстие 2, слив масла осуществляется через сливное отверстие 3. Кроме того введена индивидуальная смазка наружного подшипника ведущей вал-шестерни главной передачи путем заправки масла в корпусе предусмотрено контрольное отверстие 2.

Для заправки маслом редукторов конечных передач необходимо использовать воронку, входящую в состав ЗИП. Заправочный, сливные и контрольные отверстия редукторов конечных передач показаны на рисунке 7.21.



7.20.5 Проведение смазочных работ по манипулятору



Смазочные работы по манипулятору необходимо проводить в соответствии с эксплуатационной документацией на манипулятор.

Перед выполнением смазочных работ необходимо выдвинуть до упора выдвижную секцию рукояти.

Сферические подшипники гидроцилиндров смазываются через радиальные отверстия в пальцах их крепления к проушинам.

Смазку наружной поверхности выдвижной секции производить путем нанесения слоя смазки шириной от 150 до 200 мм на поверхность выдвижной секции (в выдвинутом положении) с последующим трехкратным перемещением секции на полный ход гидроцилиндра.



7.20.6 Проведение смазочных работ по шасси машины



Для обеспечения доступа ко всем точкам смазки шасси машины необходимо выполнить следующие подготовительные операции:

- установить машину на ровной горизонтальной поверхности в положении, соответствующем повороту машины вправо или влево на максимальный угол;

- снять защитный поддон с задней полурамы машины;

Для смазки шлицевых соединений фланцев карданных валов необходимо дополнительно:

Рисунок 7.17 - Смазка КПП и переднего моста
1-заправочное отверстие; 2 - сливная пробка; 3 - щуп

Рисунок 7.18- Смазка редуктора привода заднего моста
1-заправочная горловина; 2 - сливная пробка; 3 - контрольное отверстие

Рисунок 7.19 - Смазка вал-шестерни главной передачи

1 - сапун; 2 - контрольная пробка



Рисунок 7.20 - Смазка заднего моста
1-заливная горловина; 2 - контрольная пробка; 3 - сливная пробка

Рисунок 7.21 - Смазка конечных передач
1 - заправочное отверстие; 2 - контрольное отверстие; 3 - сливная про 4 - контрольное отверстие; 5 - сливная пробка; 6 - заправочное отверстие; 7 сливная пробка; 8 - контрольное отверстие; 9 - заправочное отверстие; а -редуктор (поперечный разрез); б - вид на редуктор переднего моста; в - вид левый редуктор заднего моста; г - вид на правый редуктор заднего моста

- установить под колеса машины противооткатные упоры;

- растормозить стояночный тормоз и отключить привод заднего моста;

- при помощи домкрата из ЗИП вывесить правое или левое заднее колесо, поставить под рукав заднего моста подставку и опустить на нее машину, обеспечив свободное вращение колеса;

- проворачивая при помощи монтажной монтировки из ЗИП один из карданных валов, установить его в положение, доступное для смазки шлицевого соединения;

- для смазки двух других шлицевых соединений карданных валов необходимо повторить предыдущую операцию, добиваясь удобного расположения масленок.

Для смазки подшипников скольжения горизонтального шарнира сочленения полурам необходимо:

- вывернуть пробки, находящиеся снизу на корпусе шарнира;

- отвернуть головку удлинителя рычажно-плунжерного шприц-пресса;

- удлинитель шприца ввернуть в резьбовое отверстие для пробки;

- нагнетать смазку шприц-прессом до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия;

- удалить выступающую смазку и завернуть на место пробки.



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности