МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 10





7.11 Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха

Отвинтить пробку 3 (рисунок 7.7) для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и от одного до двух оборотов штуцер 1 на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачать систему с помощью подкачивающего насоса 2, закрывая последовательно при появлении топлива пробку 3 на корпусе топливного насоса и штуцер 1 на фильтре тонкой очистки. После удаления воздуха из системы плотно завинтить рукоятку насоса 2 ручной подкачки.

7.12 Техническое обслуживание воздухоочистителя

При проведении ТО-1 снять поддон 7 (рисунок 7.8) воздухоочистителя и проверить уровень и состояние масла. В случае загрязнения масла слить его, промыть поддон и залить свежее или отстоявшееся отработанное моторное масло до уровня кольцевой выдавки. Переполнение поддона маслом не допускается.

При проведении ТО-2 проверить герметичность соединений воздухоочистителя и впускного тракта. Для проверки использовать устройство КИ-4870 ГОСНИТИ. При отсутствии устройства герметичность соединений проверять визуально, для чего на средних оборотах двигателя перекрыть центральную ipy-бу воздухоочистителя, при этом двигатель должен быстро остановиться. В противном случае выявить и устранить неплотности.

При проведении ТО-3 проводить полное обслуживание воздухоочистителя, для чего:

- снять с двигателя воздухоочиститель и разобрать его (отделить поддон 7

и удалить из корпуса 1 стопор обоймы 6, обойму 5 и фильтрующие элементы 2, 3 и 4);

- очистить и промыть в дизельном топливе поддон, корпус и центральную трубу, промыть фильтрующие элементы. Дать топливу стечь, продуть сжатым воздухом детали и собрать воздухоочиститель. Установить его на двигатель;

- промыть и заполнить поддон маслом до уровня кольцевой выдавки и установить его на место;

- проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта;

- при сборке воздухоочистителя после промывки его фильтрующие элементы из капроновой нити устанавливать в корпус в следующей последовательности: первым - фильтрующий элемент 2 (черного цвета) с наименьшим диаметром капроновой нити 0,2 мм; вторым - фильтрующий элемент 3 со средним диаметром нити 0,24 мм, последним - фильтрующий элемент 4 с наибольшим диаметром 0,4 мм.

Рисунок 7.7 - Удаление воздуха из системы питания

1-штуцер; 2 - топливоподкачивающий насос; 3 - пробка

Рисунок 7.8 -Воздухоочиститель

1 - корпус воздухоочистителя; 2, 3, 4 - фильтрующие элементы; 5 - обойма

6-стопор обоймы; 7 — поддон;





7.13 Обслуживание и промывка системы охлаждения



Систему охлаждения заполнять антифризом.

Следить за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть от 75 до 95 °С. При повышении температуры выше нормальной проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

При необходимости, но не реже чем через 2000 ч работы двигателя, промыть систему охлаждения от загрязнений. Для промывки использовать раствор кальцинированной соды (от 50 до 60 г на 1 дм3 воды).

Промывку системы производить в следующем порядке:

- залить в радиатор (2±0,05) дм3 керосина и заполнить систему приготовленным раствором; - запустить двигатель и проработать от 8 до 10 ч, после чего слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой.

Заправку системы охлаждения ОЖ производить через горловину радиатора. Уровень ОЖ должен быть ниже верхнего торца заливной горловины от 50 до 60 мм. Не допускать снижения уровня ниже чем на 100 мм от верхнего торца заливной горловины.



7.14 Проверка и регулировка форсунки



Не более чем через 2000 ч работы (при ТО-3) снять форсунки с двигателя и проверить их на стенде. Форсунка считается исправной, если она распыляет топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыления проверять при частоте от 60 до 80 впрысков в минуту.

Форсунки должны быть отрегулированы на давление впрыска от

17,5 до 18,2 МПа. Для двигателя Д-245 давление впрыска - от 22,0 до 22,7 МПа.

В случае плохого распыла топлива произвести очистку распылителя от нагара, для чего разобрать форсунку. Огвернуть колпак, отпустить кошргайку регулировочного винта и вывинтить винт от двух до трех оборотов (ослабив тем самым пружину), после чего отвинтить гайку распылителя и снять распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.

Очистить распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистить с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок или струной диаметром 0,3 мм. Если отверстия не прочищаются, положить распылитель на время от 10 до 15 мин в ванночку с бензином, а потом снова прочистить.

Промыть распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе.

Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым. Собрать форсунку в обратном порядке. Отрегулировать регулировочным винтом давление начала впрыска топлива.

При установке форсунки на двигатель болты ее крепления затягивать равномерно в несколько (от двух до трех) приемов. Окончательный момент затяжки от 20 до 25 Нм.



7.15 Проверка угла начала подачи топлива насосом на двигателе



Проверку угла начала подачи топлива производить не более чем через 2000 ч работы двигателя, при дымном выпуске, при замене или ремонте топливного насоса.

Проверку угла начала подачи топлива насосом на двигателе производить в следующей последовательности:

- при неработающем двигателе установить рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

- отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоединить моментоскоп;

- провернуть коленчатый вал двигателя ключом по часовой стрелке до

- удалить часть топлива из стеклянной грубки, встряхнув ее;

- повернуть коленчатый вал двигателя в обратную сторону (против часовой стрелки) на угол от 30 до 40°;

- медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа и в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала;

- вывинтить фиксатор из резьбового отверстия и вставить его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, как показано на рисунке 7.9, при этом фиксатор должен совпасть с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 24° до ВМТ.

Рисунок 7.9 - Установка фиксатора в отверстие маховика

Рисунок 7.10 - Регулировка угла начала подачи топлива на двигатель
Д-245 и его модификациях 1, 2,3 - болты; 4 - гайка валика топливного насоса; 5 - шлицевой фланец;
6 - крышка люка

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике провести регулировку угла начала подачи топлива, для чего необходимо, руководствуясь рисунком 7.10, выполнить следующее:

- снять крышку люка 6 , вывернуть болты 1 и 2 и отпустить болт 3 на один оборот (выворачивать болт не надо);

- совместить фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в одну или другую сторону коленчатый вал;

- повернуть за гайку 4 валик топливного насоса против часовой стрелки в пределах паза на шлицевом фланце 5, а затем медленно повернуть валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

- в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратить вращение валика;

- затянуть болт 3, а затем ввернуть болты 1 и 2. Нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ 23.4.250-85;

- установить на место трубку высокого давления и завинтить в отверстие заднего листа фиксатор;

- установить крышку люка 6.

Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя не отворачивать болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода.

Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке насоса на двигатель обеспечивать проворотом коленчатого вала двигателя или кулачкового вала насоса.

7.16 Обслуживание привода управления сцеплением

Обслуживание привода управления муфтой сцепления заключается в смазке подшипника отводки муфты сцепления, проверке и регулировке свободного хода педалей управления сцеплением основного и реверсивного приводов, проверке уровня и дозаправке РЖ в компенсационную полость главного цилиндра реверсивного привода и прокачке системы.

Смазку подшипника отводки муфты сцепления производить после обкатки и не более чем через 125 ч работы. Для смазки подшипника отводки необходимо вывинтить пробку 15 (рисунок 7.11) на левой стенке картера сцепления и смазать подшипник через масленку в цапфе отводки (от 4 до 6 нагнетаний шприцем).

Регулировку приводов управления сцеплением производить не более чем через 500 ч работы.

Регулировку основного привода управления сцеплением необходимо производить в следующей последовательности:

- отсоединить тягу цилиндра 14, тягу 3, вынув пальцы 2 и 11;

- вращая вилку 5 тяги цилиндра 14, совместить отверстия рычага педали 4 и вилки, после чего завернуть ее на от 0,5 до 1 оборота и соединить с рычагом педали при помощи пальцев 2 и 11;

- повернуть рычаг 1 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку тяги 3 совместить

отверстия рычага и вилки тяги, после чего завернуть вилку тяги на от 5 до 5,5 оборотов и соединить ее с рычагом при помощи пальцев 2 и 11;

- вращая вилку толкателя 8 установить свободный ход Si педали 6, что соответствует необходимому зазору Si между поршнем 9 и толкателем 8 главного цилиндра 10;

- затянуть все контргайки и зашплинтовать пальцы.

Заполнить и прокачать гидросистему тормозной жидкостью, для чего:

- снять защитный колпачок 12 и на головку перепускного клапана 13 надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с жидкостью;

- снять защитный чехол 7 и заполнить компенсационную полость главного цилиндра жидкостью;

- произвести несколько нажатий с интервалом от 5 до 10 с на педаль 6 и,

Рисунок 7.11 - Управление сцеплением
1 - рычаг; 2, 11 - палец; 3 - тяга; 4 - рычаг педали; 5 - вилка; 6 - педаль;
7 - защитный чехол; 8 - толкатель; 9 - поршень; 10 - главный цилиндр; 12 - защитный колпачок; 13 - клапан; 14 - цилиндр; 15 - пробка; S1 - свободный ход педали (S1= от 5 до 10 мм); S2 - зазор (S2 = от 1 до 2 мм); S3 - уровень жидкости (S3 = от 10 до 15 мм)

удерживая ее в выжатом положении, отвернуть клапан 13 на 1/3 или 1/2 оборота, выпуская пузырьки воздуха в сосуд;

- завернуть клапан, отпустить педаль. Прокачивать систему до полного прекращения появления пузырьков воздуха в сосуде с жидкостью;

- снять шланг, надеть защитный колпачок 12, заполнить компенсационную камеру главного цилиндра жидкостью до требуемого уровня Si, надеть защитный чехол 7.



7.17 Регулировка привода управления тормозами



Проверка регулировки привода управления тормозами производится при проведении ТО-2 при давлении воздуха в пневмосистеме от 0,3 до 0,5 МПа путем замера полного хода штока тормозной камеры при нажатии на педаль тормозного крана. При этом ход штоков тормозных камер (передних и задних) не должен превышать 17 мм. Если ход штока не соответствует указанной величине, необходимо его отрегулировать, для чего:

- отвинтить на несколько оборотов контргайку 2 на вилке 1 (рисунок 7.12) включения тормоза;

- навинтить регулировочную гайку на вилку, установив ход штока от 8 до мм;

- завинтить контргайку.

Если указанная выше регулировка не дает эффективного торможения следует разобрать тормоз и переставить шарики в дополнительные лунки нажимных дисков, глубина которых на 1,5 мм меньше основных. При этом собранные нажимные диски раздвигаются на 3 мм, выбирая зазор в тормозах. После этого снова отрегулировать привод управления тормозами.



7.18 Порядок замены фильтроэлемента напорного фильтра гидропривода



Замену фильтроэлемента напорного фильтра производить при срабатывании индикатора «ФИЛЬТР ЗАСОРЕН» на заднем щитке приборов. Фильтр расположен на корпусе сцепления с правой стороны в районе насоса гидросистемы.

Рисунок 7.12 - Регулировка привода управления тормозами
1 - вилка, 2 - регулировочная гайка

Рисунок 7.13 - Фильтр напорный 1 - фильтроэлемент; 2 - стакан

Для замены фнльтроэлемента напорного фильтра необходимо:

- перекрыть крап в заборном патрубке бака (установить пробку 2 (рисунок 7.15) крана в положение «ЗАПРАВКА»);

- очистить корпус фильтра от пыли и грязи;

- подставить под фильтр емкость для масла;

- вывинтить стакан 2 (рисунок 7.13) из корпуса фильтра;

- извлечь фильтроэлемент 1;

- промыть стакан в бензине;

- проверить наличие и состояние уплотнительных колец в гнездах;

- установить фильтроэлемент Реготмас 630-1-23 или 630-1-04 в стакан

фильтра;

- завинтить стакан фильтра в корпус и зашплинтовать;

- открыть кран в заборном патрубке бака (установить пробку крана в по-

ложение «РАБОТА»);

- проверить герметичность напорного фильтра.

7.19 Порядок замены фнльтроэлемента сливного фильтра гидропривода

Сливной филыр (рисунок 7.14) расположен на масляном баке гидропривода. Замену фнльтроэлемента сливного фильтра производить при проведении ТО-2.

Для замены фильтроэлемента сливного фильтра необходимо:

- очистить масляный бак в месте установки сливного фильтра от пыли и

грязи;

- отвинтить винты, крепящие сливной фильтр к сливному фланцу масляною бака и извлечь филыр из бака,

- отсоединить стакан фильтра с фильтроэлементом от фильтра;

- извлечь из стакана фильтроэлемент и заменить его на фильтроэлемент ФГ35-10;

- проверить наличие и состояние уплотнительных колец;

- собрать фильтр в обратной последовательности;

- установить фильтр в бак и завинтить винты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности