Органы управления машиной Беларус МЛПТ-344

Органы управления машиной Беларус МЛПТ-344

Кабина машины оборудована основным (рисунок 1.5а) и реверсивным (рисунок 1.5б) постами управления. Управление машиной при транспортирова-нии сортиментов, а также при порожнем переезде осуществляется с основного поста. Управление технологическим оборудованием осуществляется с ревер-сивного поста после разворота сиденья оператора. Реверсивный пост также оснащен органами управления машиной, используемыми при переездах в про-цессе набора пачки.

  1. Рециркуляционные заслонки 1 (рисунок 1.5) предназначены для ре-гулирования потока воздуха, забираемого из кабины системой отопления, вен-тиляции и кондиционирования.

  2. Панель переключателей 3 изображена на рисунке 1.6.

    1. Переключатель 1 имеет три положения:

      • I (верхняя часть переключателя утоплена) – нейтральное;

      • II (среднее положение) – включены рабочие фары 10, 11, 12, 13 (рисунок 1.7);

      -25

      image

      а) основной пост

      image

      б) реверсивный пост

      Рисунок 1.5 – Оборудование кабины

      К рисунку 1.5

      1 – рециркуляционные заслонки; 2 – зеркало заднего вида;

      1. – панель переключателей;

      2. – таймер отопителя системы подогрева; 5 – плафон кабины;

      6 – рулевое колесо; 7 – замок двери;

      1. – аптечка;

      2. – рукоятка откидывания рулевого колеса; 10 – рычаг переключения передач;

      1. – рычаг стояночного тормоза;

      2. – рычаг переключения диапазонов; 13 – карман;

      1. – кран стеклоомывателя;

      2. – педаль управления подачей топлива; 16 – педаль тормоза;

      17 – рукоятка управления углом наклона рулевой колонки; 18 – рукоятка останова двигателя;

      19 – педаль управления муфтой сцепления; 20 – щиток приборов;

      21 – подрулевой многофункциональный переключатель; 22 – дефлекторы;

      1. – солнцезащитный козырек;

      2. – регулировочный кран отопительного контура;

      3. – панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; 26 – левый джойстик;

      1. – правый джойстик;

      2. – центральная панель управления реверсивного поста; 29 – зеркало заднего вида;

      30 – правая панель управления реверсивного поста; 31 – ниша для хранения контейнера с едой;

      32 – педаль управления подачей топлива реверсивного поста; 33 – педаль тормоза реверсивного поста;

      34 – откидывающееся сиденье; 35 – ремень безопасности;

      1. – молоток;

      2. – педаль управления муфтой сцепления реверсивного поста; 38 – сиденье;

      1. – рукоятка управления подачей топлива;

      2. – пульт управления приводом заднего моста и блокировкой дифференциалов; 41 – фиксатор окна;

      42 – рычаг выбора направления движения

      -27

      image

      1 – переключатель боковых левых и задней левой рабочих фар; 2 – выключатель передних рабочих фар; 3, 6 – световой индикатор; 4 – переключатель боковых правых и задней правой рабочих фар; 5 – выключатель задних рабочих фар;

      7 – переключатель переднего стеклоочистителя; 8 – переключатель заднего стеклоочистителя

      Рисунок 1.6 – Панель переключателей

      image

      1, 14 – передние рабочие фары; 2, 3 ,4 ,5 – боковые правые рабочие фары; 6 – задняя правая рабочая фара; 7, 8 – задние рабочие фары; 9 – задняя левая ра-бочая фара; 10, 11, 12, 13 – боковые левые рабочие фары

      Рисунок 1.7 – Рабочее освещение машины

      • III (нижняя часть переключателя утоплена) – включены рабочие фары 9, 10, 11, 12, 13.

    2. При нажатии на нижнюю часть выключателя 2 (рисунок 1.6) включаются рабочие фары 1, 14 (рисунок 1.7), при этом загорается световой индикатор 3 (рисунок 1.6) на верхней части выключателя. При нажатии на верхнюю часть выключателя рабочие фары отключаются, индикатор гаснет.

    3. Переключатель 4 имеет три положения:

      • I (верхняя часть переключателя утоплена) – нейтральное;

        28 -

      • II (среднее положение) – включены рабочие фары 2, 3, 4, 5 (рисунок 1.7);

      • III (нижняя часть переключателя утоплена) – включены рабочие фары 2, 3, 4, 5, 6.

    4. При нажатии на нижнюю часть выключателя 5 (рисунок 1.6) включаются рабочие фары 7, 8 (рисунок 1.7), при этом загорается световой индикатор 6 (рисунок 1.6) на верхней части выключателя. При нажатии на верхнюю часть выключателя рабочие фары отключаются, индикатор гаснет.

    5. Переключатель 7 имеет три положения:

      • I (верхняя часть переключателя утоплена) – нейтральное;

      • II (среднее положение) – включен стеклоочиститель ветрового стекла на 1-ой скорости;

      • III (нижняя часть переключателя утоплена) – включен стеклоочиститель ветрового стекла на 2-ой скорости.

    6. Переключатель 8 имеет три положения:

  • I (верхняя часть переключателя утоплена) – нейтральное;

  • II (среднее положение) – включен стеклоочиститель заднего стекла на 1-ой скорости вращения;

  • III (нижняя часть переключателя утоплена) – включен стеклоочиститель заднего стекла на 2-ой скорости вращения.

1.7.3 Таймер 4 (рисунок 1.5) предназначен для управления отопителем системы подогрева. Дополнительными функциями таймера отопителя является отображение текущего дня недели и времени, а также использование таймера в качестве будильника.

Таймер включен независимо от того, включено или отключено питание бортовой сети. При отсоединении клемм аккумуляторных батарей в процессе технического обслуживания (ТО) или ремонта таймер отопителя отключается, при этом вся информация удаляется из памяти. При подключении таймера ото-пителя на дисплее мигают все символы (должны быть установлены текущее время и день недели). Если отопитель находится во включенном состоянии, дисплей и кнопки таймера подсвечены.

-29

При настройке таймера значения всех мигающих символов могут изме-няться при помощи кнопок 4 и 5 (рисунок 1.8). Если в течение пяти секунд не последует нового нажатия на кнопку, то имеющееся в данный момент на дис-плее значение вводится в память. Если кнопка 4 или 5 более двух секунд оста-ется в нажатом состоянии, активируется быстрая смена значений.

image

  1. – индикатор дня недели; 2 – индикатор времени; 3 – индикатор работы отопителя; 4, 5 – кнопки изменения значений; 6 – кнопка включения отопителя; 7 – кнопка выбора программы; 8 – кнопка вызова текущего времени; 9 – индикатор номера программы; 10 – индикатор будильника

    Рисунок 1.8 – Таймер отопителя системы подогрева

          1. Для установки текущего времени и дня недели необходимо нажать на кнопку 8 и удерживать более двух секунд (обозначение времени начнет ми-гать), установить текущее время при помощи кнопок 4 и 5 (начнет мигать обо-значение дня недели), установить день недели.

          2. Время срабатывания будильника не связано с днем недели. Для установки времени срабатывания будильника необходимо многократно нажать на кнопку 7, пока на дисплее не появится символ колокольчика, затем кнопка-ми 4 и 5 установить желаемое время срабатывания. Будильник выключается приблизительно через 5 мин или при нажатии любой кнопки таймера.

            Для просмотра времени срабатывания будильника необходимо многократ-но нажать на кнопку 7, пока на дисплее не появится символ колокольчика и вре-мя срабатывания будильника. Чтобы стереть время срабатывания будильника следует нажимать на кнопку 7, пока символ колокольчика не исчезнет с дисплея.

          3. Включение отопителя может осуществляться двумя способами:

            • немедленное включение нажатием на кнопку 6;

            • программирование автоматического включения.

              При программировании отопителя момент автоматического включения устанавливается в интервале от момента окончания программирования до семи дней вперед. Возможно программирование одновременно трех моментов вклю-чения, но активирована может быть только одна программа.

              Для программирования автоматического включения отопителя необхо-димо нажать на кнопку 7 (начнет мигать цифра, указывающая номер програм-мы), установить время включения при помощи кнопок 4 и 5 (начнет мигать обозначение дня недели), установить день недели. Путем многократного нажа-тия на кнопку 7 можно запрограммировать программу «2» и «3» или перейти в модус (режим текущего времени).

              Для просмотра запрограммированного времени включения отопителя необходимо многократно нажать на кнопку 7, пока на дисплее не появится жела-емый номер программы и соответствующее ей время включения и день недели. Отмена включения осуществляется путем многократного нажатия на кнопку 7, пока на дисплее не будет высвечиваться текущее время без номера программы.

          4. Для программирования длительности включения необходимо при выключенном отопителе нажать на кнопку 5 и удерживать в течение трех се-кунд (начнет мигать время длительности включения), установить кнопками 4 и 5 желаемую продолжительность времени включения (от 10 до 120 мин).

            При включенном отопителе возможна установка остаточного времени ра-боты (времени, в течение которого отопитель продолжает работать) в пределах от 1 до 120 мин. Для установки использовать кнопки 4 и 5. Остаточное время ра-боты отопителя может быть установлено и изменено только во время его работы.

          5. Выключение отопителя происходит:

    • автоматически при установленной в соответствии с 1.7.3.4 длительно-сти включения или остаточного времени работы;

    • немедленно при нажатии на кнопку 6.

          1. Плафоны кабины 5 (рисунок 1.5) расположены над левым и правым окнами кабины и предназначены для внутреннего освещения. Для включения плафона необходимо рычаг 1 (рисунок 1.9) переместить в верхнее положение, для отключения – в нижнее.

            -31

            image

            1 – рычаг

            Рисунок 1.9 – Плафон кабины

          2. Рулевое колесо 6 (рисунок 1.5) предназначено для управления пово-ротом машины с основного поста управления. Предусмотрен механизм отки-дывания рулевого колеса, механизм регулировки рулевого колеса по высоте, механизм регулировки угла наклона рулевой колонки.

            1. Откидывание рулевого колеса производить при развороте сиденья, регулировании рулевого колеса по высоте, а также для облегчения доступа к узлам и агрегатам машины, расположенным в кабине, при техническом обслу-живании и ремонте. Для откидывания рулевого колеса необходимо повернуть рукоятку 9 (рисунок 1.5), при этом рулевое колесо под действием пружины от-кинется в противоположную замку сторону в соответствии с рисунком 1.10. Для установки рулевого колеса в рабочее положение необходимо повернуть его в сторону замка до упора и зафиксировать, повернув рукоятку 9 (рисунок 1.5) в исходное положение.

              image

              1 – маховичок

              Рисунок 1.10 – Механизм откидывания рулевого колеса

            2. Регулировку рулевого колеса по высоте производить для удобства пользования в следующей последовательности:

    • откинуть рулевое колесо в соответствии с 1.7.5.1;

    • ослабить маховичок 1 (рисунок 1.10);

    • переместить рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки в требуемое по-ложение;

    • затянуть маховичок 1 усилием руки и установить рулевое колесо в ра-бочее положение в соответствии с 1.7.5.1.

      П р и м е ч а н и е – Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте

      • от 0 до 80 мм.

              1. Регулировку угла наклона рулевой колонки производить для удоб-ства пользования, а также для облегчения доступа к узлам и агрегатам машины, расположенным в кабине, при техническом обслуживании и ремонте. Рулевая колонка может фиксироваться в четырех положениях от 25º до 40º с интерва-лом в 5º. Для наклона рулевой колонки необходимо потянуть на себя рукоят-ку 17 (рисунок 1.5), установить колонку в требуемое положение, зафиксировать колонку, отпустив рукоятку 17.

            1. Замок двери 7 предназначен для открывания двери изнутри кабины и блокирования двери в закрытом положении. Чтобы открыть дверь необходи-мо переместить рычаг 1 (рисунок 1.11) на себя. Для блокировки двери в закры-том положении необходимо установить фиксатор 2 в верхнее положение.

              image

              1 – рычаг; 2 – фиксатор

              Рисунок 1.11 – Замок двери

              -33

            2. Переключение передач и диапазонов КП производить рычагами 10 и 12 (рисунок 1.5) соответственно по схемам, приведенным на табличке (рису-нок 1.12), расположенной на правом окне кабины.

              image

              1 – схема переключения передач; 2 – схема переключения диапазонов

              Рисунок 1.12 – Табличка с диаграммой скоростей машины и схемами переклю-чения передач и диапазонов

            3. Рычаг стояночного тормоза 11 (рисунок 1.5) имеет следующие по-ложения:

              • рычаг 2 (рисунок 1.13) опущен до упора вниз – стояночный тормоз вы-ключен;

                image

                1 – кнопка; 2 – рычаг; 3 – табличка

                Рисунок 1.13 – Управление стояночным тормозом

              • рычаг 2 затянут усилием руки вверх и зафиксирован на одном из зубьев зубчатого сектора – стояночный тормоз включен.

                Для выключения стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку 1 рычага 2 и опустить рычаг вниз до упора.

                Управление рычагом отражает табличка 3.

                При включении стояночного тормоза контрольная лампа 9 (рисунок 1.16) на щитке приборов, а также контрольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» (рису-нок 1.21) на правой панели управления реверсивного поста начинают мигать.

            4. Карман 13 (рисунок 1.5) использовать для хранения эксплуатацион-ной документации машины.

            5. Кран стеклоомывателя 14 имеет два положения (рисунок 1.14):

              image

              Рисунок 1.14 – Кран стеклоомывателя

              • I – жидкость для стеклоомывателя подается на заднее стекло;

              • II – жидкость для стеклоомывателя подается на ветровое стекло.

          1. При вытягивании рукоятки 18 (рисунок 1.5) двигатель останавли-вается. Рукоятка самостоятельно возвращается в исходное положение при от-пускании. Рукоятка останова двигателя обозначена табличкой (рисунок 1.15).

            image

            Рисунок 1.15 – Табличка рукоятки останова двигателя

            -35

          2. Щиток приборов 20 (рисунок 1.5) приведен на рисунке 1.16.

            1. При загорании контрольной лампы засоренности воздухоочисти-теля 2 необходимо немедленно прекратить работу и провести техническое об-служивание воздухоочистителя (4.2.1.15).

            2. При загорании контрольной лампы аварийной температуры ОЖ 3 необходимо немедленно остановить двигатель, найти и устранить причину, вы-звавшую его перегрев.

              П р и м е ч а н и е – При загорании лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости загорается также контрольная лампа «ДВИГАТЕЛЬ» на центральной панели управления реверсивного поста и срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.

              ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ ПРИ ГОРЯЩЕЙ КОНТРОЛЬ-НОЙ ЛАМПЕ АВАРИЙНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

            3. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя 4 загорается при давлении масла в двигателе ниже допустимого. Лампа горит также и при неработающем двигателе, когда включатель стартера находится в положении «I» («Включение приборов, блока контрольных ламп»), указывая на отсутствие давления. После пуска двигателя лампа должна погас-нуть. Если лампа продолжает гореть после пуска двигателя, а также, если лампа загорается в процессе работы, это указывает на падение давления масла ниже допустимого предела.

              П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы аварийного давления масла в системе смазки двигателя загорается также контрольная лам-па «ДВИГАТЕЛЬ» на центральной панели управления реверсивного поста и срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.

            4. Контрольная лампа средств облегчения пуска двигателя 5 мигает при включении свечей накаливания в камерах сгорания двигателя и загорается по готовности двигателя к пуску.

            5. Контрольная лампа 6 загорается при понижении уровня РЖ в ба-ке гидросистемы ниже минимального рабочего уровня. При загорании кон-трольной лампы 6 необходимо немедленно прекратить работу, остановить дви-гатель, найти место утечки РЖ и устранить неисправность, продолжать работу разрешается только после дозаправки бака РЖ до номинального уровня.

              image

              1, 10 – кнопки контроля исправности цепей контрольных ламп;

  2. – контрольная лампа засоренности воздухоочистителя (желтая); 3 – контрольная лампа аварийной температуры ОЖ (красная);

4 – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя (красная); 5 – контрольная лампа средств облегчения пуска двигателя (желтая);

6 – контрольная лампа уровня РЖ в баке гидросистемы (красная); 7 – контрольная лампа дальнего света (синяя);

8 – контрольная лампа указателей поворотов; 9 – контрольная лампа стояночного тормоза; 11 – тахоспидометр;

12 – выключатель стартера и приборов; 13 – выключатель приборов;

14 – выключатель питания бортовой сети; 15 – выключатель стеклоомывателя;

  1. – центральный переключатель света;

  2. – выключатель аварийной сигнализации; 18 – вольтметр;

  1. – указатель уровня топлива;

  2. – указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя; 21 – указатель давления масла в системе смазки двигателя;

  1. – указатель давления воздуха в ресиверах;

  2. – указатель давления масла в гидросистеме КП

Рисунок 1.16 – Щиток приборов

-37

П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы уровня РЖ в баке гидросистемы загорается также контрольная лампа «МАСЛО» на правой панели управления реверсивного поста и срабатывает звуковой сигнал «зум-мер» на щитке приборов.

        1. Контрольная лампа стояночного тормоза 9 мигает при включении стояночного тормоза.

          П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы стояночного тормоза мигает также контрольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» на правой пане-ли управления реверсивного поста.

        2. На тахоспидометре 11 стрелочным индикатором производится индикация частоты вращения коленчатого вала двигателя. На светодиодных индикаторах при остановленной машине индицируется время наработки двига-теля в часах, при движении автоматически вместо наработки индицируется значение скорости и суммарный пробег машины.

        3. Выключатель стартера и приборов 12 имеет четыре положения (рисунок 1.17):

          image

          Рисунок 1.17 – Выключатель стартера и приборов

          0 – «Выключено»;

          I – «Включение приборов, блока контрольных ламп, свечей накаливания»; II – «Включение стартера» (нефиксированное);

          III – «Включение вспомогательных устройств» (радиоприемник, магни-тофон и др.).

        4. При нажатии на нижнюю часть выключателя приборов 13 (рису-нок 1.16) указатели 20, 21 щитка приборов отключаются, при этом температуру ОЖ в системе охлаждения и давление масла в системе смазки двигателя отоб-ражают указатели 1, 2 (рисунок 1.21а) соответственно на центральной панели управления реверсивного поста.

          При нажатии на верхнюю часть выключателя приборов – указатели 1, 2 (рисунок 1.21а) отключаются, указатели 20, 21 (рисунок 1.16) включаются.

        5. При нажатии на нижнюю часть (нефиксированное положение) выключателя 14 (рисунок 1.16) аккумуляторные батареи отключаются от бор-товой сети. При повторном нажатии – подключаются.

          П р и м е ч а н и е – Отопитель системы подогрева работает независи-мо от включения / выключения питания бортовой сети выключателем 14.

        6. При нажатии на нижнюю часть выключателя стеклоомывате-ля 15 (нефиксированное положение) включается насос стеклоомывателя. При этом в зависимости от положения крана стеклоомывателя 14 (рисунок 1.5) жид-кость для стеклоомывателя распыляется на ветровое или заднее стекло кабины.

        7. Центральный переключатель света 16 (рисунок 1.16) имеет три фиксированных положения:

          • «Выключено» (верхняя часть утоплена);

          • «Включены габаритные фонари» (среднее положение);

          • «Включены габаритные фонари и передние фары» (нижняя часть утоплена).

        8. Вольтметр 18 указывает напряжение на выводах аккумулятор-ных батарей (АКБ) при неработающем двигателе, когда выключатель стартера и приборов находится в положении «I» («Включение приборов, блока кон-трольных ламп»). При работающем двигателе вольтметр указывает напряжение на выводах генератора. Выделяют следующие зоны:

          • от 13,2 до 15,2 В – зеленая рабочая зона (нормальный режим);

          • от 10 до 12 В – красная рабочая зона (ненормальный режим);

          • от 15,2 до 16 В – красная рабочая зона (ненормальный режим – переза-ряд АКБ);

          • от 12 до 13,2 В – желтая зона (ненормальный режим – нет зарядки или низкое зарядное напряжение);

          • 12,7 В – белая метка в желтой зоне (номинальная ЭДС АКБ).

        9. Указатель 20 предназначен для контроля температуры ОЖ в си-стеме охлаждения двигателя. Рабочая температура ОЖ – от 75 ºС до 95 ºС.

          -39

          П р и м е ч а н и е – Указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя 20 продублирован на центральной панели управления реверсивного поста.

        10. Указатель 21 предназначен для контроля давления масла в си-стеме смазки двигателя. Рабочий диапазон давления масла в системе смазки двигателя – от 0,1 до 0,4 МПа, минимально допустимое давление при частоте вращения коленчатого вала двигателя (600±50) мин-1 – 0,08 МПа.

          П р и м е ч а н и е – Указатель давления масла в системе смазки дви-гателя 21 продублирован на центральной панели управления реверсивного поста.

        11. Указатель 22 предназначен для контроля давления воздуха в ре-сиверах. Необходимое давление в пневмосистеме машины для растормажива-ния пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза не менее 0,65 МПа.

        12. Указатель 23 предназначен для контроля давления масла в гидроси-стеме КП. Рабочий диапазон давления масла в системе смазки КП – от 0,8 до 1,0 МПа.

      1. Подрулевой многофункциональный переключатель 21 (рису-нок 1.5) обеспечивает включение указателей поворота, переключение света фар, сигнализацию «дальним» светом и звуковой сигнал.

        Левый или правый сигнал поворота включается поворотом переключате-ля на себя / от себя соответственно из нейтрального положения (рисунок 1.18).

        image

        Рисунок 1.18 – Подрулевой многофункциональный переключатель

        При включении передних фар центральным переключателем света 16 (рисунок 1.16) нейтральное положение подрулевого многофункционального переключателя соответствует включению «ближнего» света фар, нижнее фик-сированное – «дальнего».

        Верхнее нефиксированное положение подрулевого многофункционально-го переключателя соответствует кратковременному включению «дальнего» света фар независимо от положения центрального переключателя света.

        Звуковой сигнал включается при нажатии на подрулевой многофункцио-нальный переключатель в осевом направлении.

      2. Кран 24 (рисунок 1.5) предназначен для регулирования подачи теп-лоносителя (ОЖ) к отопителю-охладителю в отопительном контуре. Регулиро-вание осуществляется в соответствии со шкалой на рукоятке 2 (рисунок 1.19).

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КРАН ОТОПИ-ТЕЛЬНОГО КОНТУРА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРО-ВАНИЯ.

        image image

        1 – табличка; 2 – рукоятка 1 – выключатель кондиционера; 2 – переключатель вентилятора

        Рисунок 1.19 – Регулировочный кран отопительного контура

        Рисунок 1.20 – Панель управления си-стемой отопления, вентиляции и кон-диционирования

      3. Панель 25 (рисунок 1.5) предназначена для управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

        Положение «0» выключателя кондиционера 1 (рисунок 1.20) соответствует отключению системы кондиционирования. При повороте выключателя по часо-вой стрелке в начало шкалы система кондиционирования включается, при даль-нейшем повороте выключателя по часовой стрелке хладопроизводительность си-стемы кондиционирования увеличивается в соответствии со шкалой панели.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПРИ ОТКРЫТОМ РЕГУЛИРОВОЧНОМ КРАНЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОНТУРА.

        Положение «0» переключателя вентилятора 2 соответствует выключению вентилятора. При повороте выключателя по часовой стрелке вентилятор вклю-чается последовательно на одну из трех скоростей вращения по возрастанию в соответствии со шкалой панели.

        -41

      4. Джойстики 26, 27 (рисунок 1.5) предназначены для управления ма-нипулятором, подъемным щитом и поворотом машины с реверсивного поста.

        После разворота сиденья оператора при выключенном стояночном тормо-зе (горит контрольная лампа «РУЛЕВОЕ УПРАВЛ.» (рисунок 1.21) на цен-тральной панели управления реверсивного поста 28 (рисунок 1.5)) левый джойстик находится в режиме управления подъемным щитом, правый джойстик – в режиме управления поворотом машины:

        image

        1 – указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя; 2 – указатель давления масла в системе смазки двигателя

        Рисунок 1.21 – Панели управления реверсивного поста

        • при перемещении левого джойстика вперед/назад происходит подъ-ем/опускание подъемного щита;

        • при перемещении правого джойстика влево/вправо происходит поворот машины в соответствующую сторону.

          После включения стояночного тормоза выключателем «СТОЯН. ТОР-МОЗ» (рисунок 1.21) на правой панели управления реверсивного поста (горит контрольная лампа «МАНИПУЛЯТОР») джойстики переходят в режим управ-ления манипулятором:

        • при перемещении левого джойстика вперед/назад происходит подъ-ем/опускание рукояти, влево/вправо – поворот колонны. При перемещении джойстика под углом приблизительно 45º к основным направлениям соответ-ствующие операции будут выполняться совмещенно;

        • при смещении скрола на джойстике влево/вправо – выдвиже-ние/втягивание удлинителя рукояти соответственно;

        • при перемещении правого джойстика вперед/назад происходит опуска-ние/подъем стрелы, вправо/влево – поворот ротатора. При перемещении джойстика под углом приблизительно 45º к основным направлениям соответ-ствующие операции будут выполняться совмещенно;

        • при смещении скрола на джойстике вперед/назад – раскрытие/закрытие клещевого захвата соответственно.

        Управление джойстиками отражено на табличках, расположенных на ре-версивном посту кабины (рисунок 1.22).

        image

        Рисунок 1.22 – Таблички управления джойстиками

      5. Центральная панель управления 28 (рисунок 1.5) приведена на ри-сунке 1.21.

        1. Контрольная лампа «ПЕРЕГРЕВ МАСЛА» (красная) загорается при аварийной температуре РЖ в гидросистеме машины. При загорании контрольной лампы «ПЕРЕГРЕВ МАСЛА» необходимо немедленно остановить двигатель.

          П р и м е ч а н и е – при загорании контрольной лампы «ПЕРЕГРЕВ МАСЛА» срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.

        2. Контрольная лампа «ДВИГАТЕЛЬ» (красная) загорается при ава-рийной температуре ОЖ в системе охлаждения двигателя или аварийном дав-лении масла в системе смазки двигателя (дублирует контрольные лампы 3, 4 (рисунок 1.16) соответственно на щитке приборов). При загорании контрольной лампы «ДВИГАТЕЛЬ» (рисунок 1.21) необходимо немедленно остановить дви-гатель, найти и устранить причину, вызвавшую перегрев охлаждающей жидко-сти в системе охлаждения или падение давления масла в системе смазки.

          -43

          П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы «ДВИГА-ТЕЛЬ» срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.

        3. Указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя 1 дублирует указатель 20 (рисунок 1.16) на щитке приборов.

        4. Указатель давления масла в системе смазки двигателя 2 (рису-нок 1.21) дублирует указатель 21 (рисунок 1.16) на щитке приборов.

        5. Контрольная лампа «РУЛЕВОЕ УПРАВЛ.» (рисунок 1.21) загора-ется в режиме управления джойстиками поворотом машины и подъемным щитом.

        6. Контрольная лампа «МАНИПУЛЯТОР» загорается в режиме управления джойстиками манипулятором.

      1. Правая панель управления реверсивного поста 30 (рисунок 1.5) приведена на рисунке 1.21.

        1. Контрольная лампа «МАСЛО» (красная) дублирует контрольную лампу уровня РЖ в баке гидросистемы 6 (рисунок 1.16) на щитке приборов, за-горается при понижении уровня РЖ в баке гидросистемы ниже минимального рабочего уровня. При загорании контрольной лампы «МАСЛО» (рисунок 1.21) необходимо немедленно прекратить работу, остановить двигатель, найти место утечки РЖ и устранить неисправность, продолжать работу разрешается только после дозаправки бака гидросистемы РЖ (4.2.6.1).

          П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы «МАСЛО» срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.

        2. Контрольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» (красная) мигает при включении стояночного тормоза.

          П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы «СТОЯН. ТОРМОЗ» мигает также контрольная лампа стояночного тормоза 9 (рису-нок 1.16) на щитке приборов.

        3. Кнопка «СИГНАЛ» (рисунок 1.21) служит для подачи звукового сигнала.

        4. Кнопка-грибок «АВАР. ОТКЛ.» предназначена для аварийного отключения управления манипулятором.

        5. При нажатии на нижнюю часть выключателя «СТОЯН. ТОР-МОЗ» включается стояночный тормоз (начинает мигать контрольная лампа

«СТОЯН. ТОРМОЗ»), блокировка горизонтального шарнира сочленения рам, джойстики переходят в режим управления манипулятором (горит контрольная лампа «МАНИПУЛЯТОР» на центральной панели управления реверсивного поста); при нажатии на верхнюю часть – выключается стояночный тормоз (кон-трольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» гаснет), блокировка шарнира сочленения рам, джойстики переходят в режим управления поворотом машины и подъем-ным щитом (горит контрольная лампа «РУЛЕВОЕ УПРАВЛ.» на центральной панели управления реверсивного поста).

П р и м е ч а н и е – Выключатель «СТОЯН. ТОРМОЗ» функционирует только при развороте сиденья к реверсивному посту и выключенном рыча-гом 11 (рисунок 1.5) стояночном тормозе.

      1. Сиденье 38 оснащено механической подвеской, состоящей из двух спиральных пружин кручения и газонаполненного амортизатора двухсторонне-го действия. Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья от 0 до 100 мм. Сиденье включает механизмы регулировки высоты, жесткости, продольного положения, наклона спинки, реверсирования, откидывающиеся подлокотники.

        1. Регулировка высоты сиденья осуществляется в диапазоне (60±5) мм с фиксацией в трех положениях. Для установки нужной высоты по-тянуть сиденье вверх. Щелчок фиксатора определяет новое положение. Если потянуть сиденье вверх из крайнего верхнего положения, сработает механизм опускания и сиденье опустится в крайнее нижнее положение.

        2. Настройка жесткости подвески сиденья в зависимости от массы опе-ратора (от 50 до 120 кг) осуществляется бесступенчато рукояткой 1 (рисунок 1.23).

          -45

          image

          1 – рукоятка регулирования по массе; 2 – маховик регулировки наклона спинки; 3 – рукоятка продольной регулировки; 4 – рычаг реверсирования

          Рисунок 1.23 – Сиденье

          Для регулировки необходимо затянуть или ослабить пружины подвески, уста-новив собачку рукоятки в соответствующее положение и вращая рукоятку. Си-денье считается правильно отрегулированным по массе, если под весом опера-тора опускается на половину хода.

        3. Регулировка положения сиденья в продольном направлении осу-ществляется рукояткой 3. Перемещение посадочного места вперед/назад осу-ществляется в диапазоне (1605) мм. Для регулировки необходимо поднять ру-коятку 3 вверх, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку.

        4. Регулировка наклона спинки сиденья осуществляется махови-ком 2 бесступенчато.

        5. Разворот сиденья производить при предварительно поднятых подлокотниках, откинутом рулевом колесе (1.7.5.1) и установленной в крайнее переднее положение рулевой колонке (1.7.5.3).

Для разворота сиденья к реверсивному посту необходимо поднять рычаг реверсирования 4 и, удерживая его в поднятом положении, развернуть сиденье против часовой стрелки, отпустить рычаг, зафиксировав в установленном по-ложении.

Разворот сиденья на основной пост производить в той же последователь-ности, при этом, сиденье разворачивать по часовой стрелке.

      1. Рукоятка управления подачей топлива 39 (рисунок 1.5) в крайнем заднем (по ходу движения машины) положении соответствует минимальной по-даче топлива, при перемещении рукоятки вперед подача топлива увеличивается.

        Управление рукояткой отражает табличка (рисунок 1.24).

        image

        Рисунок 1.24 – Табличка рукоятки управления подачей топлива

      2. Пульт управления приводом заднего моста и блокировкой диффе-ренциалов 40 (рисунок 1.5) приведен на рисунке 1.25.

image

1 – контрольная лампа включения привода заднего моста; 2 – контрольная лампа включения блокировки дифференциалов; 3 – переключатель блокировки диффе-ренциалов; 4 – переключатель привода заднего моста

Рисунок 1.25 – Пульт управления приводом заднего моста и блокировкой дифференциалов

        1. Переключатель блокировки дифференциалов 3 имеет три положения:

          • I (среднее положение) – БД отключена;

          • II (верхняя часть переключателя утоплена) – БД включена автоматиче-ски. При этом горит контрольная лампа 2.

          П р и м е ч а н и е – Для предотвращения поломок деталей трансмис-сии при повороте машины с заблокированными дифференциалами предусмот-

          -47

          рена система их автоматической разблокировки при смещении рам относитель-но друг друга на угол более 4º. При этом контрольная лампа 2 гаснет. При вы-равнивании рам БД автоматически включается, о чем свидетельствует загора-ние контрольной лампы 2;

          • III (нижняя часть переключателя утоплена, нефиксированное положение) – БД включена принудительно. При этом горит контрольная лампа 2. При отпускании переключатель самостоятельно возвращается в положение «I», БД отключается.

        2. Переключатель привода заднего моста 4 имеет три положения:

  • I (среднее положение) – привод ЗМ отключен;

  • II (верхняя часть переключателя утоплена) – привод ЗМ включен авто-матически. При этом горит контрольная лампа 1.

    П р и м е ч а н и е – Для предотвращения поломок деталей трансмис-сии при движении с включенным ЗМ предусмотрена система автоматического отключения привода ЗМ при включении диапазонов «3», «4» (рисунок 1.12) КП. При этом контрольная лампа 1 (рисунок 1.25) гаснет. При включении диа-пазонов «1», «2» переднего или заднего хода (рисунок 1.12) привод ЗМ автома-тически включается, о чем свидетельствует загорание контрольной лампы 1 (рисунок 1.25);

  • III (нижняя часть переключателя утоплена, нефиксированное положе-ние) – привод ЗМ включен принудительно. При этом горит контрольная лам-па 1. При отпускании переключатель самостоятельно возвращается в положе-ние «I», ЗМ отключается.

1.7.22 Рычаг выбора направления движения 42 (рисунок 1.5) дублирует рычаг переключения диапазонов 12 и обеспечивает движение машины вперед / назад с учетом предварительно установленных с основного поста диапазона и передачи с помощью рычагов 12 и 10 соответственно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности