Органы управления машиной Беларус МЛПТ-344
Органы управления машиной Беларус МЛПТ-344
Кабина машины оборудована основным (рисунок 1.5а) и реверсивным (рисунок 1.5б) постами управления. Управление машиной при транспортирова-нии сортиментов, а также при порожнем переезде осуществляется с основного поста. Управление технологическим оборудованием осуществляется с ревер-сивного поста после разворота сиденья оператора. Реверсивный пост также оснащен органами управления машиной, используемыми при переездах в про-цессе набора пачки.
-
Рециркуляционные заслонки 1 (рисунок 1.5) предназначены для ре-гулирования потока воздуха, забираемого из кабины системой отопления, вен-тиляции и кондиционирования.
-
Панель переключателей 3 изображена на рисунке 1.6.
-
Переключатель 1 имеет три положения:
-
I (верхняя часть переключателя утоплена) – нейтральное;
-
II (среднее положение) – включены рабочие фары 10, 11, 12, 13 (рисунок 1.7);
-25
а) основной пост
б) реверсивный пост
Рисунок 1.5 – Оборудование кабины
К рисунку 1.5
1 – рециркуляционные заслонки; 2 – зеркало заднего вида;
-
– панель переключателей;
-
– таймер отопителя системы подогрева; 5 – плафон кабины;
6 – рулевое колесо; 7 – замок двери;
-
– аптечка;
-
– рукоятка откидывания рулевого колеса; 10 – рычаг переключения передач;
-
– рычаг стояночного тормоза;
-
– рычаг переключения диапазонов; 13 – карман;
-
– кран стеклоомывателя;
-
– педаль управления подачей топлива; 16 – педаль тормоза;
17 – рукоятка управления углом наклона рулевой колонки; 18 – рукоятка останова двигателя;
19 – педаль управления муфтой сцепления; 20 – щиток приборов;
21 – подрулевой многофункциональный переключатель; 22 – дефлекторы;
-
– солнцезащитный козырек;
-
– регулировочный кран отопительного контура;
-
– панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; 26 – левый джойстик;
-
– правый джойстик;
-
– центральная панель управления реверсивного поста; 29 – зеркало заднего вида;
30 – правая панель управления реверсивного поста; 31 – ниша для хранения контейнера с едой;
32 – педаль управления подачей топлива реверсивного поста; 33 – педаль тормоза реверсивного поста;
34 – откидывающееся сиденье; 35 – ремень безопасности;
-
– молоток;
-
– педаль управления муфтой сцепления реверсивного поста; 38 – сиденье;
-
– рукоятка управления подачей топлива;
-
– пульт управления приводом заднего моста и блокировкой дифференциалов; 41 – фиксатор окна;
42 – рычаг выбора направления движения
-27
1 – переключатель боковых левых и задней левой рабочих фар; 2 – выключатель передних рабочих фар; 3, 6 – световой индикатор; 4 – переключатель боковых правых и задней правой рабочих фар; 5 – выключатель задних рабочих фар;
7 – переключатель переднего стеклоочистителя; 8 – переключатель заднего стеклоочистителя
Рисунок 1.6 – Панель переключателей
1, 14 – передние рабочие фары; 2, 3 ,4 ,5 – боковые правые рабочие фары; 6 – задняя правая рабочая фара; 7, 8 – задние рабочие фары; 9 – задняя левая ра-бочая фара; 10, 11, 12, 13 – боковые левые рабочие фары
Рисунок 1.7 – Рабочее освещение машины
-
III (нижняя часть переключателя утоплена) – включены рабочие фары 9, 10, 11, 12, 13.
-
-
При нажатии на нижнюю часть выключателя 2 (рисунок 1.6) включаются рабочие фары 1, 14 (рисунок 1.7), при этом загорается световой индикатор 3 (рисунок 1.6) на верхней части выключателя. При нажатии на верхнюю часть выключателя рабочие фары отключаются, индикатор гаснет.
-
Переключатель 4 имеет три положения:
-
I (верхняя часть переключателя утоплена) – нейтральное;
28 -
-
II (среднее положение) – включены рабочие фары 2, 3, 4, 5 (рисунок 1.7);
-
III (нижняя часть переключателя утоплена) – включены рабочие фары 2, 3, 4, 5, 6.
-
-
При нажатии на нижнюю часть выключателя 5 (рисунок 1.6) включаются рабочие фары 7, 8 (рисунок 1.7), при этом загорается световой индикатор 6 (рисунок 1.6) на верхней части выключателя. При нажатии на верхнюю часть выключателя рабочие фары отключаются, индикатор гаснет.
-
Переключатель 7 имеет три положения:
-
I (верхняя часть переключателя утоплена) – нейтральное;
-
II (среднее положение) – включен стеклоочиститель ветрового стекла на 1-ой скорости;
-
III (нижняя часть переключателя утоплена) – включен стеклоочиститель ветрового стекла на 2-ой скорости.
-
-
Переключатель 8 имеет три положения:
-
-
I (верхняя часть переключателя утоплена) – нейтральное;
-
II (среднее положение) – включен стеклоочиститель заднего стекла на 1-ой скорости вращения;
-
III (нижняя часть переключателя утоплена) – включен стеклоочиститель заднего стекла на 2-ой скорости вращения.
1.7.3 Таймер 4 (рисунок 1.5) предназначен для управления отопителем системы подогрева. Дополнительными функциями таймера отопителя является отображение текущего дня недели и времени, а также использование таймера в качестве будильника.
Таймер включен независимо от того, включено или отключено питание бортовой сети. При отсоединении клемм аккумуляторных батарей в процессе технического обслуживания (ТО) или ремонта таймер отопителя отключается, при этом вся информация удаляется из памяти. При подключении таймера ото-пителя на дисплее мигают все символы (должны быть установлены текущее время и день недели). Если отопитель находится во включенном состоянии, дисплей и кнопки таймера подсвечены.
-29
При настройке таймера значения всех мигающих символов могут изме-няться при помощи кнопок 4 и 5 (рисунок 1.8). Если в течение пяти секунд не последует нового нажатия на кнопку, то имеющееся в данный момент на дис-плее значение вводится в память. Если кнопка 4 или 5 более двух секунд оста-ется в нажатом состоянии, активируется быстрая смена значений.
-
– индикатор дня недели; 2 – индикатор времени; 3 – индикатор работы отопителя; 4, 5 – кнопки изменения значений; 6 – кнопка включения отопителя; 7 – кнопка выбора программы; 8 – кнопка вызова текущего времени; 9 – индикатор номера программы; 10 – индикатор будильника
Рисунок 1.8 – Таймер отопителя системы подогрева
-
Для установки текущего времени и дня недели необходимо нажать на кнопку 8 и удерживать более двух секунд (обозначение времени начнет ми-гать), установить текущее время при помощи кнопок 4 и 5 (начнет мигать обо-значение дня недели), установить день недели.
-
Время срабатывания будильника не связано с днем недели. Для установки времени срабатывания будильника необходимо многократно нажать на кнопку 7, пока на дисплее не появится символ колокольчика, затем кнопка-ми 4 и 5 установить желаемое время срабатывания. Будильник выключается приблизительно через 5 мин или при нажатии любой кнопки таймера.
Для просмотра времени срабатывания будильника необходимо многократ-но нажать на кнопку 7, пока на дисплее не появится символ колокольчика и вре-мя срабатывания будильника. Чтобы стереть время срабатывания будильника следует нажимать на кнопку 7, пока символ колокольчика не исчезнет с дисплея.
-
Включение отопителя может осуществляться двумя способами:
-
немедленное включение нажатием на кнопку 6;
-
программирование автоматического включения.
При программировании отопителя момент автоматического включения устанавливается в интервале от момента окончания программирования до семи дней вперед. Возможно программирование одновременно трех моментов вклю-чения, но активирована может быть только одна программа.
Для программирования автоматического включения отопителя необхо-димо нажать на кнопку 7 (начнет мигать цифра, указывающая номер програм-мы), установить время включения при помощи кнопок 4 и 5 (начнет мигать обозначение дня недели), установить день недели. Путем многократного нажа-тия на кнопку 7 можно запрограммировать программу «2» и «3» или перейти в модус (режим текущего времени).
Для просмотра запрограммированного времени включения отопителя необходимо многократно нажать на кнопку 7, пока на дисплее не появится жела-емый номер программы и соответствующее ей время включения и день недели. Отмена включения осуществляется путем многократного нажатия на кнопку 7, пока на дисплее не будет высвечиваться текущее время без номера программы.
-
-
Для программирования длительности включения необходимо при выключенном отопителе нажать на кнопку 5 и удерживать в течение трех се-кунд (начнет мигать время длительности включения), установить кнопками 4 и 5 желаемую продолжительность времени включения (от 10 до 120 мин).
При включенном отопителе возможна установка остаточного времени ра-боты (времени, в течение которого отопитель продолжает работать) в пределах от 1 до 120 мин. Для установки использовать кнопки 4 и 5. Остаточное время ра-боты отопителя может быть установлено и изменено только во время его работы.
-
Выключение отопителя происходит:
-
автоматически при установленной в соответствии с 1.7.3.4 длительно-сти включения или остаточного времени работы;
-
немедленно при нажатии на кнопку 6.
-
Плафоны кабины 5 (рисунок 1.5) расположены над левым и правым окнами кабины и предназначены для внутреннего освещения. Для включения плафона необходимо рычаг 1 (рисунок 1.9) переместить в верхнее положение, для отключения – в нижнее.
-31
1 – рычаг
Рисунок 1.9 – Плафон кабины
-
Рулевое колесо 6 (рисунок 1.5) предназначено для управления пово-ротом машины с основного поста управления. Предусмотрен механизм отки-дывания рулевого колеса, механизм регулировки рулевого колеса по высоте, механизм регулировки угла наклона рулевой колонки.
-
Откидывание рулевого колеса производить при развороте сиденья, регулировании рулевого колеса по высоте, а также для облегчения доступа к узлам и агрегатам машины, расположенным в кабине, при техническом обслу-живании и ремонте. Для откидывания рулевого колеса необходимо повернуть рукоятку 9 (рисунок 1.5), при этом рулевое колесо под действием пружины от-кинется в противоположную замку сторону в соответствии с рисунком 1.10. Для установки рулевого колеса в рабочее положение необходимо повернуть его в сторону замка до упора и зафиксировать, повернув рукоятку 9 (рисунок 1.5) в исходное положение.
1 – маховичок
Рисунок 1.10 – Механизм откидывания рулевого колеса
-
Регулировку рулевого колеса по высоте производить для удобства пользования в следующей последовательности:
-
-
-
откинуть рулевое колесо в соответствии с 1.7.5.1;
-
ослабить маховичок 1 (рисунок 1.10);
-
переместить рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки в требуемое по-ложение;
-
затянуть маховичок 1 усилием руки и установить рулевое колесо в ра-бочее положение в соответствии с 1.7.5.1.
П р и м е ч а н и е – Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте
-
от 0 до 80 мм.
-
Регулировку угла наклона рулевой колонки производить для удоб-ства пользования, а также для облегчения доступа к узлам и агрегатам машины, расположенным в кабине, при техническом обслуживании и ремонте. Рулевая колонка может фиксироваться в четырех положениях от 25º до 40º с интерва-лом в 5º. Для наклона рулевой колонки необходимо потянуть на себя рукоят-ку 17 (рисунок 1.5), установить колонку в требуемое положение, зафиксировать колонку, отпустив рукоятку 17.
-
Замок двери 7 предназначен для открывания двери изнутри кабины и блокирования двери в закрытом положении. Чтобы открыть дверь необходи-мо переместить рычаг 1 (рисунок 1.11) на себя. Для блокировки двери в закры-том положении необходимо установить фиксатор 2 в верхнее положение.
1 – рычаг; 2 – фиксатор
Рисунок 1.11 – Замок двери
-33
-
Переключение передач и диапазонов КП производить рычагами 10 и 12 (рисунок 1.5) соответственно по схемам, приведенным на табличке (рису-нок 1.12), расположенной на правом окне кабины.
1 – схема переключения передач; 2 – схема переключения диапазонов
Рисунок 1.12 – Табличка с диаграммой скоростей машины и схемами переклю-чения передач и диапазонов
-
Рычаг стояночного тормоза 11 (рисунок 1.5) имеет следующие по-ложения:
-
рычаг 2 (рисунок 1.13) опущен до упора вниз – стояночный тормоз вы-ключен;
1 – кнопка; 2 – рычаг; 3 – табличка
Рисунок 1.13 – Управление стояночным тормозом
-
рычаг 2 затянут усилием руки вверх и зафиксирован на одном из зубьев зубчатого сектора – стояночный тормоз включен.
Для выключения стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку 1 рычага 2 и опустить рычаг вниз до упора.
Управление рычагом отражает табличка 3.
При включении стояночного тормоза контрольная лампа 9 (рисунок 1.16) на щитке приборов, а также контрольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» (рису-нок 1.21) на правой панели управления реверсивного поста начинают мигать.
-
-
Карман 13 (рисунок 1.5) использовать для хранения эксплуатацион-ной документации машины.
-
Кран стеклоомывателя 14 имеет два положения (рисунок 1.14):
Рисунок 1.14 – Кран стеклоомывателя
-
I – жидкость для стеклоомывателя подается на заднее стекло;
-
II – жидкость для стеклоомывателя подается на ветровое стекло.
-
-
-
При вытягивании рукоятки 18 (рисунок 1.5) двигатель останавли-вается. Рукоятка самостоятельно возвращается в исходное положение при от-пускании. Рукоятка останова двигателя обозначена табличкой (рисунок 1.15).
Рисунок 1.15 – Табличка рукоятки останова двигателя
-35
-
Щиток приборов 20 (рисунок 1.5) приведен на рисунке 1.16.
-
При загорании контрольной лампы засоренности воздухоочисти-теля 2 необходимо немедленно прекратить работу и провести техническое об-служивание воздухоочистителя (4.2.1.15).
-
При загорании контрольной лампы аварийной температуры ОЖ 3 необходимо немедленно остановить двигатель, найти и устранить причину, вы-звавшую его перегрев.
П р и м е ч а н и е – При загорании лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости загорается также контрольная лампа «ДВИГАТЕЛЬ» на центральной панели управления реверсивного поста и срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ ПРИ ГОРЯЩЕЙ КОНТРОЛЬ-НОЙ ЛАМПЕ АВАРИЙНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
-
Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя 4 загорается при давлении масла в двигателе ниже допустимого. Лампа горит также и при неработающем двигателе, когда включатель стартера находится в положении «I» («Включение приборов, блока контрольных ламп»), указывая на отсутствие давления. После пуска двигателя лампа должна погас-нуть. Если лампа продолжает гореть после пуска двигателя, а также, если лампа загорается в процессе работы, это указывает на падение давления масла ниже допустимого предела.
П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы аварийного давления масла в системе смазки двигателя загорается также контрольная лам-па «ДВИГАТЕЛЬ» на центральной панели управления реверсивного поста и срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.
-
Контрольная лампа средств облегчения пуска двигателя 5 мигает при включении свечей накаливания в камерах сгорания двигателя и загорается по готовности двигателя к пуску.
-
Контрольная лампа 6 загорается при понижении уровня РЖ в ба-ке гидросистемы ниже минимального рабочего уровня. При загорании кон-трольной лампы 6 необходимо немедленно прекратить работу, остановить дви-гатель, найти место утечки РЖ и устранить неисправность, продолжать работу разрешается только после дозаправки бака РЖ до номинального уровня.
1, 10 – кнопки контроля исправности цепей контрольных ламп;
-
-
-
-
– контрольная лампа засоренности воздухоочистителя (желтая); 3 – контрольная лампа аварийной температуры ОЖ (красная);
4 – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя (красная); 5 – контрольная лампа средств облегчения пуска двигателя (желтая);
6 – контрольная лампа уровня РЖ в баке гидросистемы (красная); 7 – контрольная лампа дальнего света (синяя);
8 – контрольная лампа указателей поворотов; 9 – контрольная лампа стояночного тормоза; 11 – тахоспидометр;
12 – выключатель стартера и приборов; 13 – выключатель приборов;
14 – выключатель питания бортовой сети; 15 – выключатель стеклоомывателя;
-
– центральный переключатель света;
-
– выключатель аварийной сигнализации; 18 – вольтметр;
-
– указатель уровня топлива;
-
– указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя; 21 – указатель давления масла в системе смазки двигателя;
-
– указатель давления воздуха в ресиверах;
-
– указатель давления масла в гидросистеме КП
Рисунок 1.16 – Щиток приборов
-37
П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы уровня РЖ в баке гидросистемы загорается также контрольная лампа «МАСЛО» на правой панели управления реверсивного поста и срабатывает звуковой сигнал «зум-мер» на щитке приборов.
-
Контрольная лампа стояночного тормоза 9 мигает при включении стояночного тормоза.
П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы стояночного тормоза мигает также контрольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» на правой пане-ли управления реверсивного поста.
-
На тахоспидометре 11 стрелочным индикатором производится индикация частоты вращения коленчатого вала двигателя. На светодиодных индикаторах при остановленной машине индицируется время наработки двига-теля в часах, при движении автоматически вместо наработки индицируется значение скорости и суммарный пробег машины.
-
Выключатель стартера и приборов 12 имеет четыре положения (рисунок 1.17):
Рисунок 1.17 – Выключатель стартера и приборов
0 – «Выключено»;
I – «Включение приборов, блока контрольных ламп, свечей накаливания»; II – «Включение стартера» (нефиксированное);
III – «Включение вспомогательных устройств» (радиоприемник, магни-тофон и др.).
-
При нажатии на нижнюю часть выключателя приборов 13 (рису-нок 1.16) указатели 20, 21 щитка приборов отключаются, при этом температуру ОЖ в системе охлаждения и давление масла в системе смазки двигателя отоб-ражают указатели 1, 2 (рисунок 1.21а) соответственно на центральной панели управления реверсивного поста.
При нажатии на верхнюю часть выключателя приборов – указатели 1, 2 (рисунок 1.21а) отключаются, указатели 20, 21 (рисунок 1.16) включаются.
-
При нажатии на нижнюю часть (нефиксированное положение) выключателя 14 (рисунок 1.16) аккумуляторные батареи отключаются от бор-товой сети. При повторном нажатии – подключаются.
П р и м е ч а н и е – Отопитель системы подогрева работает независи-мо от включения / выключения питания бортовой сети выключателем 14.
-
При нажатии на нижнюю часть выключателя стеклоомывате-ля 15 (нефиксированное положение) включается насос стеклоомывателя. При этом в зависимости от положения крана стеклоомывателя 14 (рисунок 1.5) жид-кость для стеклоомывателя распыляется на ветровое или заднее стекло кабины.
-
Центральный переключатель света 16 (рисунок 1.16) имеет три фиксированных положения:
-
«Выключено» (верхняя часть утоплена);
-
«Включены габаритные фонари» (среднее положение);
-
«Включены габаритные фонари и передние фары» (нижняя часть утоплена).
-
-
Вольтметр 18 указывает напряжение на выводах аккумулятор-ных батарей (АКБ) при неработающем двигателе, когда выключатель стартера и приборов находится в положении «I» («Включение приборов, блока кон-трольных ламп»). При работающем двигателе вольтметр указывает напряжение на выводах генератора. Выделяют следующие зоны:
-
от 13,2 до 15,2 В – зеленая рабочая зона (нормальный режим);
-
от 10 до 12 В – красная рабочая зона (ненормальный режим);
-
от 15,2 до 16 В – красная рабочая зона (ненормальный режим – переза-ряд АКБ);
-
от 12 до 13,2 В – желтая зона (ненормальный режим – нет зарядки или низкое зарядное напряжение);
-
12,7 В – белая метка в желтой зоне (номинальная ЭДС АКБ).
-
-
Указатель 20 предназначен для контроля температуры ОЖ в си-стеме охлаждения двигателя. Рабочая температура ОЖ – от 75 ºС до 95 ºС.
-39
П р и м е ч а н и е – Указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя 20 продублирован на центральной панели управления реверсивного поста.
-
Указатель 21 предназначен для контроля давления масла в си-стеме смазки двигателя. Рабочий диапазон давления масла в системе смазки двигателя – от 0,1 до 0,4 МПа, минимально допустимое давление при частоте вращения коленчатого вала двигателя (600±50) мин-1 – 0,08 МПа.
П р и м е ч а н и е – Указатель давления масла в системе смазки дви-гателя 21 продублирован на центральной панели управления реверсивного поста.
-
Указатель 22 предназначен для контроля давления воздуха в ре-сиверах. Необходимое давление в пневмосистеме машины для растормажива-ния пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза не менее 0,65 МПа.
-
Указатель 23 предназначен для контроля давления масла в гидроси-стеме КП. Рабочий диапазон давления масла в системе смазки КП – от 0,8 до 1,0 МПа.
-
Подрулевой многофункциональный переключатель 21 (рису-нок 1.5) обеспечивает включение указателей поворота, переключение света фар, сигнализацию «дальним» светом и звуковой сигнал.
Левый или правый сигнал поворота включается поворотом переключате-ля на себя / от себя соответственно из нейтрального положения (рисунок 1.18).
Рисунок 1.18 – Подрулевой многофункциональный переключатель
При включении передних фар центральным переключателем света 16 (рисунок 1.16) нейтральное положение подрулевого многофункционального переключателя соответствует включению «ближнего» света фар, нижнее фик-сированное – «дальнего».
Верхнее нефиксированное положение подрулевого многофункционально-го переключателя соответствует кратковременному включению «дальнего» света фар независимо от положения центрального переключателя света.
Звуковой сигнал включается при нажатии на подрулевой многофункцио-нальный переключатель в осевом направлении.
-
Кран 24 (рисунок 1.5) предназначен для регулирования подачи теп-лоносителя (ОЖ) к отопителю-охладителю в отопительном контуре. Регулиро-вание осуществляется в соответствии со шкалой на рукоятке 2 (рисунок 1.19).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КРАН ОТОПИ-ТЕЛЬНОГО КОНТУРА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРО-ВАНИЯ.
1 – табличка; 2 – рукоятка 1 – выключатель кондиционера; 2 – переключатель вентилятора
Рисунок 1.19 – Регулировочный кран отопительного контура
Рисунок 1.20 – Панель управления си-стемой отопления, вентиляции и кон-диционирования
-
Панель 25 (рисунок 1.5) предназначена для управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Положение «0» выключателя кондиционера 1 (рисунок 1.20) соответствует отключению системы кондиционирования. При повороте выключателя по часо-вой стрелке в начало шкалы система кондиционирования включается, при даль-нейшем повороте выключателя по часовой стрелке хладопроизводительность си-стемы кондиционирования увеличивается в соответствии со шкалой панели.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПРИ ОТКРЫТОМ РЕГУЛИРОВОЧНОМ КРАНЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОНТУРА.
Положение «0» переключателя вентилятора 2 соответствует выключению вентилятора. При повороте выключателя по часовой стрелке вентилятор вклю-чается последовательно на одну из трех скоростей вращения по возрастанию в соответствии со шкалой панели.
-41
-
Джойстики 26, 27 (рисунок 1.5) предназначены для управления ма-нипулятором, подъемным щитом и поворотом машины с реверсивного поста.
После разворота сиденья оператора при выключенном стояночном тормо-зе (горит контрольная лампа «РУЛЕВОЕ УПРАВЛ.» (рисунок 1.21) на цен-тральной панели управления реверсивного поста 28 (рисунок 1.5)) левый джойстик находится в режиме управления подъемным щитом, правый джойстик – в режиме управления поворотом машины:
1 – указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя; 2 – указатель давления масла в системе смазки двигателя
Рисунок 1.21 – Панели управления реверсивного поста
-
при перемещении левого джойстика вперед/назад происходит подъ-ем/опускание подъемного щита;
-
при перемещении правого джойстика влево/вправо происходит поворот машины в соответствующую сторону.
После включения стояночного тормоза выключателем «СТОЯН. ТОР-МОЗ» (рисунок 1.21) на правой панели управления реверсивного поста (горит контрольная лампа «МАНИПУЛЯТОР») джойстики переходят в режим управ-ления манипулятором:
-
при перемещении левого джойстика вперед/назад происходит подъ-ем/опускание рукояти, влево/вправо – поворот колонны. При перемещении джойстика под углом приблизительно 45º к основным направлениям соответ-ствующие операции будут выполняться совмещенно;
-
при смещении скрола на джойстике влево/вправо – выдвиже-ние/втягивание удлинителя рукояти соответственно;
-
при перемещении правого джойстика вперед/назад происходит опуска-ние/подъем стрелы, вправо/влево – поворот ротатора. При перемещении джойстика под углом приблизительно 45º к основным направлениям соответ-ствующие операции будут выполняться совмещенно;
-
при смещении скрола на джойстике вперед/назад – раскрытие/закрытие клещевого захвата соответственно.
Управление джойстиками отражено на табличках, расположенных на ре-версивном посту кабины (рисунок 1.22).
Рисунок 1.22 – Таблички управления джойстиками
-
-
Центральная панель управления 28 (рисунок 1.5) приведена на ри-сунке 1.21.
-
Контрольная лампа «ПЕРЕГРЕВ МАСЛА» (красная) загорается при аварийной температуре РЖ в гидросистеме машины. При загорании контрольной лампы «ПЕРЕГРЕВ МАСЛА» необходимо немедленно остановить двигатель.
П р и м е ч а н и е – при загорании контрольной лампы «ПЕРЕГРЕВ МАСЛА» срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.
-
Контрольная лампа «ДВИГАТЕЛЬ» (красная) загорается при ава-рийной температуре ОЖ в системе охлаждения двигателя или аварийном дав-лении масла в системе смазки двигателя (дублирует контрольные лампы 3, 4 (рисунок 1.16) соответственно на щитке приборов). При загорании контрольной лампы «ДВИГАТЕЛЬ» (рисунок 1.21) необходимо немедленно остановить дви-гатель, найти и устранить причину, вызвавшую перегрев охлаждающей жидко-сти в системе охлаждения или падение давления масла в системе смазки.
-43
П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы «ДВИГА-ТЕЛЬ» срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.
-
Указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя 1 дублирует указатель 20 (рисунок 1.16) на щитке приборов.
-
Указатель давления масла в системе смазки двигателя 2 (рису-нок 1.21) дублирует указатель 21 (рисунок 1.16) на щитке приборов.
-
Контрольная лампа «РУЛЕВОЕ УПРАВЛ.» (рисунок 1.21) загора-ется в режиме управления джойстиками поворотом машины и подъемным щитом.
-
Контрольная лампа «МАНИПУЛЯТОР» загорается в режиме управления джойстиками манипулятором.
-
-
Правая панель управления реверсивного поста 30 (рисунок 1.5) приведена на рисунке 1.21.
-
Контрольная лампа «МАСЛО» (красная) дублирует контрольную лампу уровня РЖ в баке гидросистемы 6 (рисунок 1.16) на щитке приборов, за-горается при понижении уровня РЖ в баке гидросистемы ниже минимального рабочего уровня. При загорании контрольной лампы «МАСЛО» (рисунок 1.21) необходимо немедленно прекратить работу, остановить двигатель, найти место утечки РЖ и устранить неисправность, продолжать работу разрешается только после дозаправки бака гидросистемы РЖ (4.2.6.1).
П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы «МАСЛО» срабатывает звуковой сигнал «зуммер» на щитке приборов.
-
Контрольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» (красная) мигает при включении стояночного тормоза.
П р и м е ч а н и е – При загорании контрольной лампы «СТОЯН. ТОРМОЗ» мигает также контрольная лампа стояночного тормоза 9 (рису-нок 1.16) на щитке приборов.
-
Кнопка «СИГНАЛ» (рисунок 1.21) служит для подачи звукового сигнала.
-
Кнопка-грибок «АВАР. ОТКЛ.» предназначена для аварийного отключения управления манипулятором.
-
При нажатии на нижнюю часть выключателя «СТОЯН. ТОР-МОЗ» включается стояночный тормоз (начинает мигать контрольная лампа
-
«СТОЯН. ТОРМОЗ»), блокировка горизонтального шарнира сочленения рам, джойстики переходят в режим управления манипулятором (горит контрольная лампа «МАНИПУЛЯТОР» на центральной панели управления реверсивного поста); при нажатии на верхнюю часть – выключается стояночный тормоз (кон-трольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» гаснет), блокировка шарнира сочленения рам, джойстики переходят в режим управления поворотом машины и подъем-ным щитом (горит контрольная лампа «РУЛЕВОЕ УПРАВЛ.» на центральной панели управления реверсивного поста).
П р и м е ч а н и е – Выключатель «СТОЯН. ТОРМОЗ» функционирует только при развороте сиденья к реверсивному посту и выключенном рыча-гом 11 (рисунок 1.5) стояночном тормозе.
-
Сиденье 38 оснащено механической подвеской, состоящей из двух спиральных пружин кручения и газонаполненного амортизатора двухсторонне-го действия. Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья от 0 до 100 мм. Сиденье включает механизмы регулировки высоты, жесткости, продольного положения, наклона спинки, реверсирования, откидывающиеся подлокотники.
-
Регулировка высоты сиденья осуществляется в диапазоне (60±5) мм с фиксацией в трех положениях. Для установки нужной высоты по-тянуть сиденье вверх. Щелчок фиксатора определяет новое положение. Если потянуть сиденье вверх из крайнего верхнего положения, сработает механизм опускания и сиденье опустится в крайнее нижнее положение.
-
Настройка жесткости подвески сиденья в зависимости от массы опе-ратора (от 50 до 120 кг) осуществляется бесступенчато рукояткой 1 (рисунок 1.23).
-45
1 – рукоятка регулирования по массе; 2 – маховик регулировки наклона спинки; 3 – рукоятка продольной регулировки; 4 – рычаг реверсирования
Рисунок 1.23 – Сиденье
Для регулировки необходимо затянуть или ослабить пружины подвески, уста-новив собачку рукоятки в соответствующее положение и вращая рукоятку. Си-денье считается правильно отрегулированным по массе, если под весом опера-тора опускается на половину хода.
-
Регулировка положения сиденья в продольном направлении осу-ществляется рукояткой 3. Перемещение посадочного места вперед/назад осу-ществляется в диапазоне (1605) мм. Для регулировки необходимо поднять ру-коятку 3 вверх, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку.
-
Регулировка наклона спинки сиденья осуществляется махови-ком 2 бесступенчато.
-
Разворот сиденья производить при предварительно поднятых подлокотниках, откинутом рулевом колесе (1.7.5.1) и установленной в крайнее переднее положение рулевой колонке (1.7.5.3).
-
Для разворота сиденья к реверсивному посту необходимо поднять рычаг реверсирования 4 и, удерживая его в поднятом положении, развернуть сиденье против часовой стрелки, отпустить рычаг, зафиксировав в установленном по-ложении.
Разворот сиденья на основной пост производить в той же последователь-ности, при этом, сиденье разворачивать по часовой стрелке.
-
Рукоятка управления подачей топлива 39 (рисунок 1.5) в крайнем заднем (по ходу движения машины) положении соответствует минимальной по-даче топлива, при перемещении рукоятки вперед подача топлива увеличивается.
Управление рукояткой отражает табличка (рисунок 1.24).
Рисунок 1.24 – Табличка рукоятки управления подачей топлива
-
Пульт управления приводом заднего моста и блокировкой диффе-ренциалов 40 (рисунок 1.5) приведен на рисунке 1.25.
1 – контрольная лампа включения привода заднего моста; 2 – контрольная лампа включения блокировки дифференциалов; 3 – переключатель блокировки диффе-ренциалов; 4 – переключатель привода заднего моста
Рисунок 1.25 – Пульт управления приводом заднего моста и блокировкой дифференциалов
-
Переключатель блокировки дифференциалов 3 имеет три положения:
-
I (среднее положение) – БД отключена;
-
II (верхняя часть переключателя утоплена) – БД включена автоматиче-ски. При этом горит контрольная лампа 2.
П р и м е ч а н и е – Для предотвращения поломок деталей трансмис-сии при повороте машины с заблокированными дифференциалами предусмот-
-47
рена система их автоматической разблокировки при смещении рам относитель-но друг друга на угол более 4º. При этом контрольная лампа 2 гаснет. При вы-равнивании рам БД автоматически включается, о чем свидетельствует загора-ние контрольной лампы 2;
-
III (нижняя часть переключателя утоплена, нефиксированное положение) – БД включена принудительно. При этом горит контрольная лампа 2. При отпускании переключатель самостоятельно возвращается в положение «I», БД отключается.
-
-
Переключатель привода заднего моста 4 имеет три положения:
-
I (среднее положение) – привод ЗМ отключен;
-
II (верхняя часть переключателя утоплена) – привод ЗМ включен авто-матически. При этом горит контрольная лампа 1.
П р и м е ч а н и е – Для предотвращения поломок деталей трансмис-сии при движении с включенным ЗМ предусмотрена система автоматического отключения привода ЗМ при включении диапазонов «3», «4» (рисунок 1.12) КП. При этом контрольная лампа 1 (рисунок 1.25) гаснет. При включении диа-пазонов «1», «2» переднего или заднего хода (рисунок 1.12) привод ЗМ автома-тически включается, о чем свидетельствует загорание контрольной лампы 1 (рисунок 1.25);
-
III (нижняя часть переключателя утоплена, нефиксированное положе-ние) – привод ЗМ включен принудительно. При этом горит контрольная лам-па 1. При отпускании переключатель самостоятельно возвращается в положе-ние «I», ЗМ отключается.
1.7.22 Рычаг выбора направления движения 42 (рисунок 1.5) дублирует рычаг переключения диапазонов 12 и обеспечивает движение машины вперед / назад с учетом предварительно установленных с основного поста диапазона и передачи с помощью рычагов 12 и 10 соответственно.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст