Описание и работа составных частей машины Беларус МЛПТ-344

Описание и работа составных частей машины Беларус МЛПТ-344


2.1 Рама машины Беларус МЛПТ-344

Рама машины – сварная, замкнутого профиля, состоит из передней 1 (ри-сунок 2.1) и задней 3 рам, соединенных между собой вертикально-горизонтальным шарниром 2.

image

1 – передняя рама; 2 – вертикально-горизонтальный шарнир; 3 – задняя рама

Рисунок 2.1 – Рама

Рамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизон-тального и вертикального шарниров. В нижней части обе рамы оснащены ограждениями, обеспечивающими защиту двигателя, агрегатов трансмиссии, гидро-и пневмосистем.

    1. 2 Двигатель машины Беларус МЛПТ-344

      На машине используется четырехтактный четырехцилиндровый дизель-ный двигатель Д-245.2S2 внутреннего сгорания с рядным вертикальным распо-ложением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и воспламенением

      -49

      от сжатия. Применяется турбонаддув с промежуточным охлаждением надду-вочного воздуха.

      Использование турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува улучшает приемистость и снижает содержание вредных выбросов в отработав-ших газах.

      Для облегчения пуска в условиях низких температур окружающей среды в головке двигателя установлены свечи накаливания, а установленный на дви-гателе жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достиже-ние оптимальной температуры масла в системе смазки двигателя и поддержа-ния ее на необходимом уровне в процессе работы.

    2. Трансмиссия машины Беларус МЛПТ-344

Трансмиссия машины состоит из муфты сцепления 1 (рисунок 2.2), коробки передач 2, переднего моста 3 с конечными передачами и фрикционом включения заднего моста 4, карданной передачи 5, редуктора привода заднего моста 6, вала опоры 7, карданной передачи 8, заднего моста 9 с конечными передачами.

image

1 – муфта сцепления; 2 – коробка передач; 3 – передний мост; 4 – фрикцион; 5, 8 – карданная передача; 6 – редуктор привода ЗМ; 7 – вал опоры; 9 – задний мост

Рисунок 2.2 – Трансмиссия

      1. На машине установлена сухая фрикционная двухдисковая муфта сцеп-ления 1 постоянно замкнутого типа. Включение и отключение муфты произво-дить педалью 19 (рисунок 1.5) основного или 37 реверсивного поста управления.

      2. Коробка передач 2 (рисунок 2.2) – механическая ступенчатая диапа-зонная (четыре диапазона переднего хода и два заднего хода), с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. КП обеспечивает 16 передач переднего и восемь заднего хода. Управление КП производить рычага-ми 10, 12 (рисунок 1.5).

        Для смазки особо ответственных узлов в КП предусмотрена автономная гидросистема, подающая масло к узлам под давлением. Гидросистема КП также обеспечивает включение фрикциона 4 (рисунок 2.2) привода ЗМ, гидравличе-ских муфт включения БД ПМ и ЗМ. Насос гидросистемы КП может приводить-ся как от двигателя, так и от колес машины (используется при буксировке).

        Рычаг 1 (рисунок 2.3) управления насосом гидросистемы КП расположен на корпусе КП с левой стороны. Рычаг имеет два фиксированных положения:

        image

        1 – рычаг; 2 – фиксирующий болт

        Рисунок 2.3 – Управление насосом гидросистемы КП

        1. – «Привод насоса от двигателя» – рычаг 1 повернут против часовой стрелки до упора нижней кромки паза рычага в фиксирующий болт 2;

        2. – «Привод насоса от колес машины» – рычаг повернут по часовой стрелке до упора верхней кромки паза рычага в фиксирующий болт 2.

        Для переключения режимов необходимо ослабить фиксирующий болт 2, установить рычаг 1 в требуемое положение и зафиксировать, затянув болт 2.

        КП оборудована устройством, блокирующим пуск двигателя при любой включенной передаче за счет размыкания электрической цепи пуска двигателя.

        -51

      3. Передний мост 3 (рисунок 2.2) состоит из главной передачи, диффе-ренциала, бортовых передач, которые установлены в одном корпусе, и конеч-ных передач.

        Включение БД ПМ осуществляется муфтой блокировки с гидравличе-ским приводом от гидросистемы КП. Управление БД ПМ выполняется одно-временно с БД ЗМ переключателем 3 (рисунок 1.25).

        П р и м е ч а н и е – Для предотвращения поломок деталей трансмис-сии при повороте машины с заблокированными дифференциалами предусмот-рена система их автоматической разблокировки при смещении рам относитель-но друг друга на угол более 4º.

      4. Фрикцион 4 (рисунок 2.2) установлен в корпусе ПМ и предназначен для включения привода ЗМ. Фрикцион представляет собой муфту блокировки с гидравлическим приводом от гидросистемы КП. Управление включением при-вода ЗМ производить переключателем 4 (рисунок 1.25).

        П р и м е ч а н и е – Для предотвращения поломок деталей трансмиссии при движении с включенным ЗМ предусмотрена система автоматического от-ключения привода ЗМ при включении диапазонов «3», «4» (рисунок 1.12) КП.

      5. Редуктор привода ЗМ 6 (рисунок 2.2) представляет собой пару ци-линдрических шестерен и предназначен для уравнивания частоты вращения пе-редних и задних колес.

      6. Задний мост 9 (рисунок 2.2) по конструкции аналогичен переднему. Управление блокировкой одновременно с БД ПМ производить переключате-лем 3 (рисунок 1.25).

4 Кабина машины Беларус МЛПТ-344

Кабина машины герметизированная, одноместная, с жестким каркасом. Кабина устанавливается на четырех резиновых виброизоляторах. Боковые и зад-нее стекла кабины – повышенной прочности, а форточки – из поликарбоната.

    1. Грузовая платформа машины Беларус МЛПТ-344

      Грузовая платформа включает защитное ограждение с подъемным щи-том 1 (рисунок 2.4) и коники. Подъем / опускание подъемного щита обеспечи-вает гидросистема машины, управление – левым джойстиком 26 (рисунок 1.5). Коник 2 может быть установлен в соответствии с рисунком 2.4 в одно из двух положений.

      image

      1 – подъемный щит; 2 – коник

      Рисунок 2.4 – Грузовая платформа

      П р и м е ч а н и е – Переднее положение коника 2 используется при работе с сортиментами длиной 2 м.

    2. 6 Манипулятор машины Беларус МЛПТ-344

      Основными составными частями манипулятора являются: колонна 1 (ри-сунок 2.5), стрела 3, рукоять 5, выдвижная секция (удлинитель) рукояти 4 и клещевой захват 8. Манипулятор приводится в действие гидросистемой маши-ны, управление – джойстиками 26, 27 (рисунок 1.5).

      П р и м е ч а н и е – Устройство манипулятора приведено в ЭД мани-пулятора, прилагаемой к машине.

      -53

      image

      1 – колонна; 2 – гидроцилиндр стрелы; 3 – стрела; 4 – выдвижная секция (удлини-тель) рукояти; 5 – рукоять; 6 – гидроцилиндр подъема рукояти; 7 – ротатор;

      8 – клещевой захват; 9 – гидроцилиндры поворота колонны; 10 – опорно-поворотное устройство

      Рисунок 2.5 – Манипулятор

    3. Колеса и шины машины Беларус МЛПТ-344

      На машине установлены односкатные дисковые с разборным ободом ко-леса с шинами низкого давления 30.5L-32LS мод. Ф-179.

      Давление в шинах необходимо поддерживать от 0,13 до 0,15 МПа.

    4. Пневмосистема и тормоза машины Беларус МЛПТ-344

      Для затормаживания колес машины применяются сухие дисковые тор-мозные механизмы, расположенные на ведущих валах бортовых передач ПМ и ЗМ. Пневмосистема обеспечивает срабатывание тормозных механизмов в ре-жиме рабочего тормоза при нажатии на педали 16, 33 (рисунок 1.5), а также тормозного механизма ЗМ в режиме стояночного тормоза при перемещении рычага стояночного тормоза 11 в верхнее положение или нажатии на нижнюю часть выключателя «СТОЯН. ТОРМОЗ» правой панели управления реверсив-ного поста (сиденье развернуто к реверсивному посту, рычаг стояночного тор-моза 11 находится в крайнем нижнем положении). Тормозной механизм ПМ в режиме стояночного тормоза приводится в действие рычагом стояночного тор-моза 11 механически одновременно с затормаживанием ЗМ.

      Оборудование пневмосистемы приведено на рисунке 2.6.

      -

      image

      1 – влагомаслоотделитель; 2 – компрессор; 3 – регулятор давления; 4 – датчик

      давления воздуха; 5, 15 – датчик аварийного давления воздуха; 6, 10, 16 – ресивер;

      7, 8 – тормозной кран; 9 – двухмагистральный клапан; 11 – клапан; 12, 14 – тор-мозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 13 – выключатель сигнала торможения; 17 – одинарный защитный клапан; 18, 19 – тормозная камера

      Рисунок 2.6 – Оборудование пневмосистемы

      Нагнетаемый компрессором 2 воздух через влагомаслоотделитель 1 с ав-томатическим сбросом конденсата и регулятор давления 3 с автоматическим сбросом воды, масла и механических примесей поступает в ресивер 6, из кото-рого подается к тормозным кранам 7, 8 рабочего тормоза, ресиверу 16 и через одинарный защитный клапан 17 к ресиверу 10.

      Включение рабочего тормоза машины осуществляется при открывании тормозных кранов 7 или 8 (нажатии на педаль 16 (рисунок 1.5) или 33 соответ-ственно), при этом воздух поступает в тормозные камеры, штоки тормозных камер выдвигаются и воздействуют на тормозные механизмы.

      Включение стояночного тормоза с основного поста осуществляется пере-мещением рычага стояночного тормоза 11 в верхнее положение, при этом ры-чаг воздействует на тормозной механизм ПМ посредством механического при-вода 2 (рисунок 2.7). Одновременно контакты выключателя 1 замыкают элек-трическую цепь, закрывающую клапан 11 (рисунок 2.6), что вызывает падение давления в энергоаккумуляторах тормозных камер 12, 14, пружины энергоак-кумуляторов разжимаются и выдвигают штоки тормозных камер, воздейству-ющие на тормозной механизм ЗМ.

      Включение стояночного тормоза с реверсивного поста осуществляется выключателем «СТОЯН. ТОРМОЗ» правой панели управления реверсивного

      -55

      image

      1 – выключатель; 2 – механический привод

      Рисунок 2.7 – Рычаг стояночного тормоза

      поста. При этом замыкается электрическая цепь, закрывающая клапан 11, что вызывает падение давления в энергоаккумуляторах тормозных камер 12, 14, пружины энергоаккумуляторов разжимаются и выдвигают штоки тормозных камер, воздействующие на тормозной механизм ЗМ.

      При давлении в пневмосистеме ниже 0,65 МПа пружины энергоаккуму-ляторов тормозных камер 12, 14 разжимаются и выдвигают штоки тормозных камер, воздействующие на тормозные механизмы ЗМ – машина заторможена. По мере повышения давления в пневмосистеме после пуска двигателя воздух поступает в энергоаккумуляторы и сжимает пружины, снимая воздействие на штоки тормозных камер и тормозной механизм.

      При необходимости буксировки машины с неработающим двигателем и отсутствии давления в пневмосистеме предусмотрен механизм растормажива-ния энергоаккумуляторов (раздел 6).

      Компрессор 2 (рисунок 2.6) установлен на двигателе и приводится от ше-стерни привода топливного насоса.

      В регулятор давления 3 встроен клапан для отбора воздуха из пневмоси-стемы для накачки шин.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности