Техническое обслуживание трансмиссии машины Беларус МЛПТ-344


  • Техническое обслуживание трансмиссии машины Беларус МЛПТ-344

    1. Смазку подшипника отводки муфты сцепления производить по окончании обкатки и далее через каждые 125 ч работы двигателя. Для смазки подшипника отводки необходимо вывинтить пробку 11 (рисунок 4.20) на левой стенке картера сцепления и смазать подшипник через масленку в цапфе отвод-ки (от 4 до 6 нагнетаний шприцем). Для проведения операции необходимо на шприц 56 (рисунок 1.2) установить шланг 54.

      image

      1, 6 – пальцы; 2 – тяга; 3, 4 – педали; 5 – защитный чехол; 7 – вилка; 8 – перепуск-ной клапан; 9 – цилиндр-тяга, 10 – рычаг; 11 – пробка; 12 – толкатель; 13 – пор-шень; 14 – главный цилиндр

      Рисунок 4.20 – Обслуживание привода управления муфтой сцепления

    2. Регулировку привода управления сцеплением производить по окончании обкатки и далее через каждые 250 ч работы двигателя в следующей последовательности:

  • отсоединить цилиндр-тягу 9 (рисунок 4.20), тягу 2, вынув пальцы 1 и 6;

  • вращая вилку 7 цилиндра-тяги 9, совместить отверстия рычага педали 3 и вилки 7, после чего завернуть ее на 1 оборот и соединить с рычагом педали при помощи пальца 6;

    -159

  • повернуть рычаг 10 против часовой стрелки до упора выжимного под-шипника в отжимные рычаги и, вращая вилку тяги 2 совместить отверстия ры-чага 10 и вилки тяги 2, после чего завернуть вилку тяги на 5 оборотов и соеди-нить ее с рычагом при помощи пальца 1;

  • вращая вилку толкателя 12 установить свободный ход S1 от 5 до 10 мм педали 4, что соответствует необходимому зазору S2 от 1 до 2 мм между порш-нем 13 и толкателем 12 главного цилиндра 14;

  • затянуть все контргайки и зашплинтовать пальцы;

  • удалить воздух и заполнить тормозной жидкостью гидросистему ревер-сивного привода управления муфтой сцепления в соответствии с 4.2.2.3.

          1. Удаление воздуха и заполнение тормозной жидкостью гидросисте-мы реверсивного привода управления муфтой сцепления производить при регу-лировке привода управления сцеплением, а также после устранения ее разгерме-тизации в последствии проведения ремонта ее элементов, повреждения трубо-проводов, ослабления их соединений и т.п. в следующей последовательности:

  • снять защитный колпачок перепускного клапана 8 (рисунок 4.20) и вме-сто него на головку перепускного клапана установить шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с тормозной жидкостью;

  • снять защитный чехол 5 и заполнить компенсационную полость главно-го цилиндра 14 тормозной жидкостью в соответствии с таблицей 4.2;

  • произвести несколько нажатий с интервалом от 5 до 10 с на педаль 4 и, удерживая ее в выжатом положении, отвернуть перепускной клапан 8 (от 000/3 до 000/2 оборота), выпуская пузырьки воздуха в сосуд;

  • завернуть клапан, отпустить педаль;

  • прокачать систему до полного прекращения появления пузырьков воздуха в сосуде с жидкостью. При проведении операции следить, чтобы уровень тормозной жидкости в компенсационной полости главного цилиндра 14 не падал ниже порш-ня 13, при необходимости, периодически дозаправлять тормозной жидкостью;

  • снять шланг, надеть защитный колпачок, заполнить компенсационную полость главного цилиндра 14 тормозной жидкостью до требуемого уровня S3 от 10 до 15 мм, установить защитный чехол 5.

          1. Замену тормозной жидкости в гидросистеме реверсивного привода управления муфтой сцепления производить через каждые 1000 ч работы двига-теля в следующей последовательности:

  • снять защитный колпачок перепускного клапана 8 (рисунок 4.20) и вме-сто него на головку перепускного клапана установить шланг, свободный конец которого опустить в сосуд для тормозной жидкости;

  • снять защитный чехол 5 главного цилиндра 14;

  • отвернуть перепускной клапан 8 на несколько оборотов;

  • нажимая и отпуская педаль 4 удалить тормозную жидкость из системы;

  • удалить воздух и заполнить свежей тормозной жидкостью в соответ-ствии с таблицей 4.2 гидросистему реверсивного привода управления муфтой сцепления (4.2.2.3).

        1. Проверку уровня масла в корпусе коробки передач и переднего моста производить ежесменно по указателю 3 (рисунок 4.21), расположенному на правой стенке корпуса КП. Уровень масла должен быть не ниже 10 мм от-метки «П» в центральной части окна указателя 3.

          image

          1, 2 – пробка; 3 – указатель; 4 – сетчатый фильтр; 5 – центробежный фильтр;

          6 – горловина

          Рисунок 4.21 – Обслуживание коробки передач

          Если уровень масла ниже 10 мм отметки «П», необходимо дозаправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через горловину 6, расположенную на пра-вой стенке корпуса МС, до отметки «П» в центральной части окна указателя 3.

          П р и м е ч а н и е – Масло, залитое через горловину 6 в полость редукто-ра, расположенного в корпусе МС, перетекает в корпус КП, а затем в корпус ПМ.

          -161

        2. Замену масла в корпусе коробки передач и переднего моста произ-водить по окончании обкатки и далее через каждые 1000 ч работы двигателя в следующей последовательности:

          • вывернуть пробки 1, 2 (рисунок 4.21), слить масло в заранее подготовлен-ные емкости. Для сокращения времени операции открыть пробку горловины 6;

          • промыть сетчатый 4 и центробежный 5 фильтры (4.2.2.7 и 4.2.2.8 соот-ветственно);

          • установить на место пробки 1, 2 и заправить свежим маслом в соответ-ствии с таблицей 4.2 через горловину 6 до отметки «П» в центральной части окна указателя 3.

        3. Промывку сетчатого фильтра 4 (рисунок 4.21) коробки передач производить по окончании обкатки и далее через каждые 250 ч работы двигате-ля в следующей последовательности:

          • отвинтить и снять крышку 8 (рисунок 4.22) фильтра;

          image

          1, 3 – уплотнительное кольцо; 2 – сетчатые элементы; 4 – стержень; 5 – поршень;

          6 – гайка-барашек; 7 – кнопка; 8 – крышка; 9 – контргайка; 10 – шайба; 11 – пружина

          Рисунок 4.22 – Сетчатый фильтр коробки передач

          • извлечь фильтр в сборе из корпуса КП, удерживая кнопку 7;

          • отвинтить кнопку 7, контргайку 9 и гайку-барашек 6 со стержня 4;

          • снять шайбу 10, пружину 11, поршень 5, уплотнительное кольцо 3 и

            сетчатые элементы 2;

          • промыть сетчатые элементы в чистом дизельном топливе;

          • собрать фильтр, установить в корпус КП. При сборке обеспечить плот-ное прилегание уплотнительных колец 1, 3 к пакету сетчатых элементов 2 и со-прягаемым плоскостям. Гайку-барашек 6 ввинчивать до утопания шайбы 10 за-подлицо с торцем поршня 5.

        4. Промывку центробежного фильтра 5 (рисунок 4.21) коробки пере-дач производить по окончании обкатки и далее через каждые 250 ч работы дви-гателя в следующей последовательности:

          • отвинтить гайку 1 (рисунок 4.23), снять колпак 2 и прокладку 3;

          image

          1 – гайка; 2 – колпак; 3 – прокладка; 4 – ротор; 5 – корпус; 6 – стакан; 7 – крышка;

          8 – крыльчатка; 9 – сетка

          Рисунок 4.23 – Центробежный фильтр коробки передач

          • застопорить ротор 4 от проворачивания, для чего вставить между кор-пусом 5 фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и отвинтить гайку крепления стакана ротора;

          • снять стакан 6 очистить внутренние стенки от отложений с помощью скребка, промыть;

          • промыть крышку 7, крыльчатку 8, сетку 9;

          • собрать ротор, совместив при этом балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивать с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор. После сборки ротор должен легко вра-щаться без заеданий от толчка рукой;

            -163

          • проверить состояние прокладки 3 на наличие трещин и повреждений, при необходимости, заменить, перед установкой смазать моторным маслом;

          • установить колпак 2 с прокладкой 3 и затянуть гайку 1 крепления кол-пака крутящим моментом от 35 до 50 Н·м.

        5. Регулировку клапанов центробежного фильтра коробки передач производить через каждые 2000 ч работы двигателя.

          Клапан 1 (рисунок 4.24) поддерживает давление масла в гидросистеме КП в пределах от 0,9 до 1,0 МПа.

          image

          1, 5, 7 – клапан; 2 – пружина; 3, 6, 8 – шайбы; 4 – пробка

          Рисунок 4.24 – Клапаны центробежного фильтра коробки передач

          Если давление упало ниже указанного предела, необходимо подрегулиро-вать клапан 1 путем установки дополнительных шайб 3 между пружиной 2 и пробкой 4.

          Клапан 5 поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно должно быть (0,75±0,05) МПа.

          Клапан смазки 7 установлен на давление (0,2±0,05) МПа и поддерживает давление масла в системе смазки КП.

          Клапаны 5, 7 регулируются шайбами 6 и 8 соответственно.

        6. Проверку уровня масла в редукторе привода заднего моста про-изводить через каждые 500 ч работы двигателя.

          Уровень масла должен находиться на уровне контрольного отверстия под пробкой 2 (рисунок 4.25). При необходимости, отвернуть крышку 1 заливной гор-

          image

          1 – крышка; 2, 3 – пробка

          Рисунок 4.25 – Редуктор привода заднего моста

          ловины, вывернуть пробку 2, дозаправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 че-рез горловину до уровня контрольного отверстия, установить пробку 2 и крышку 1.

        7. Замену масла в редукторе привода заднего моста производить по окончании обкатки и далее через каждые 1000 ч работы двигателя в следующей последовательности:

          • вывернуть пробку 3 (рисунок 4.25) сливного отверстия, слить масло в заранее подготовленную емкость;

          • отвернуть крышку 1, вывернуть пробку 2, установить пробку 3;

          • заправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через горловину до уровня контрольного отверстия под пробкой 2.

          • установить пробку 2 и крышку 1.

        8. Проверку уровня масла в корпусе подшипников ведущей вал-шестерни заднего моста производить через каждые 500 ч работы двигателя.

          Уровень масла должен находиться на уровне контрольного отверстия под пробкой 2 (рисунок 4.26). При необходимости, вывернуть сапун 3 и пробку 2, дозаправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через отверстие сапуна до уровня контрольного отверстия, установить пробку 2 и сапун 3.

        9. Замену масла в корпусе подшипников ведущей вал-шестерни заднего моста производить по окончании обкатки и далее через каждые 1000 ч работы двигателя в следующей последовательности:

          • вывернуть пробку 1 (рисунок 4.26) сливного отверстия, слить масло в заранее подготовленную емкость;

            -165

            image

            1, 2, 4, 5, 6 – пробка; 3 – сапун

            Рисунок 4.26 – Задний мост

          • вывернуть сапун 3 и пробку 2, установить пробку 1;

          • заправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через отверстие сапуна до уровня контрольного отверстия под пробкой 2.

          • установить пробку 2 и сапун 3.

        10. Проверку уровня масла в корпусе заднего моста производить че-рез каждые 500 ч работы двигателя.

          Уровень масла должен находиться на уровне контрольного отверстия под пробкой 5 (рисунок 4.26). При необходимости, вывернуть пробки 4, 5, дозапра-вить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через горловину под пробкой 4 до уровня контрольного отверстия, установить пробки 4, 5.

        11. Замену масла в корпусе заднего моста производить по окончании обкатки и далее через каждые 1000 ч работы двигателя в следующей последо-вательности:

          • вывернуть пробку 6 (рисунок 4.26) сливного отверстия, слить масло в заранее подготовленную емкость;

          • вывернуть пробки 4, 5, установить пробку 6;

          • заправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через горловину под пробкой 4 до уровня контрольного отверстия под пробкой 5.

          • установить пробки 4, 5.

        12. Проверку уровня масла в корпусах конечных передач произво-дить через каждые 500 ч работы двигателя.

          Уровень масла должен находиться на уровне контрольного отверстия под пробками 2 (рисунок 4.27) или 5 для ПМ и 6 или 11 для ЗМ. При необходимости, вы-вернуть пробки 2 (5), 4 для ПМ, 6 (11), 7 для ЗМ, дозаправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через заливное отверстие под пробкой 4 для ПМ, 7 для ЗМ до уровня контрольного отверстия, установить пробки 2 (5), 4 для ПМ, 6 (11), 7 для ЗМ. При проведении операции использовать воронку 53 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП.

          image

          1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 – пробка; 3, 8 – сапун

          Рисунок 4.27 – Конечные передачи

        13. Замену масла в корпусах конечных передач производить по окон-чании обкатки и далее через каждые 1000 ч работы двигателя в следующей по-следовательности:

  • вывернуть пробку 1 (рисунок 4.27) для ПМ, пробки 9, 10 для ЗМ слив-ных отверстий, слить масло в заранее подготовленную емкость;

  • вывернуть пробки 2 (5), 4 для ПМ, 6 (11), 7 для ЗМ установить пробку 1 для ПМ, пробки 9, 10 для ЗМ;

  • заправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через заливное отвер-стие под пробкой 4 для ПМ, 7 для ЗМ до уровня контрольного отверстия под пробками 2 или 5 для ПМ и 6 или 11 для ЗМ. При проведении операции исполь-зовать воронку 53 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП.

  • установить пробки 2 (5), 4 для ПМ, 6 (11), 7 для ЗМ.

    -167

    Техническое обслуживание манипулятора машины Беларус МЛПТ-344

    Техническое обслуживание манипулятора заключается в периодической смазке его составных частей и соединений, проверке состояния элементов кон-струкции, надежности крепления несущих конструкций и гидрооборудования, проверке на отсутствие течи РЖ.

    1. Проверку уровня масла в опорно-поворотном устройстве произво-дить ежесменно.

      Уровень масла должен находиться на уровне середины смотрового окна 2 (рисунок 4.28). При уровне масла ниже смотрового окна 2 необходимо вывер-нуть сапун 1 и дозаправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через отвер-стие для установки сапуна 1 до уровня середины смотрового окна 2, установить сапун 1.

      image

      1 – сапун; 2 – смотровое окно; 3 – заглушка

      Рисунок 4.28 – Опорно-поворотное устройство

    2. Замену масла в опорно-поворотном устройстве производить через каждые 1000 ч работы двигателя в следующей последовательности:

  • вывернуть сапун 1;

  • вывернуть заглушку 3, слить масло в заранее подготовленную емкость;

  • установить заглушку 3;

  • заправить маслом в соответствии с таблицей 4.2 через отверстие для установки сапуна 1 до уровня середины смотрового окна 2;

  • установить сапун 1.

      1. Техническое обслуживание ходовой части машины Беларус МЛПТ-344

        1. Проверку состояния шин и давления в шинах производить еже-сменно. На шинах не должно быть порезов, трещин.

          Давление в шинах должно быть от 0,13 до 0,15 МПа. Для проверки давле-ния в шине необходимо отвинтить крышку 3 (рисунок 4.29), колпачок 4, подсо-единить пистолет 5 (пистолет 49 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП), обеспечив герметичность соединения. Если давление в шине выше допустимого, необхо-димо выпустить часть воздуха, нажав на спусковой клапан на корпусе пистоле-та либо на курок при отсоединенном шланге 6 (рисунок 4.29). Операцию произ-вести последовательно для всех колес.

          image

          1 – защита; 2 – регулятор давления; 3 – крышка; 4 – колпачок; 5 – пистолет;

          6 – шланг

          Рисунок 4.29 – Накачивание шин

          -169

          Если выявлены шины с давлением ниже допустимого, их следует подка-чать. Для накачивания шин от компрессора, установленного на двигателе ма-шины необходимо выполнить следующее:

          • демонтировать защиту 1 слева под кабиной машины, обеспечив доступ к регулятору давления 2 пневмосистемы;

          • свинтить гайку-барашек 1 (рисунок 4.30) со штуцера регулятора давле-ния воздуха;

          image

          1 – гайка-барашек; 2 – крышка; 3 – винт; 4 – прокладка; 5 – фильтроэлемент; 6 – пружина; 7 – клапан отбора воздуха; 8 – стержень

          Рисунок 4.30 – Регулятор давления

          • подсоединить шланг 51 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП (шланг 6 (ри-сунок 4.29)) к штуцеру регулятора давления 2 накидной гайкой и пистолету 5 быстроразъемным соединением, обеспечив герметичность;

          • запустить двигатель;

          • подсоединить пистолет к вентилю шины, требующей подкачки, и пу-стить воздух, нажав на курок. Периодически отпуская курок для промежуточ-ного контроля давления, подкачать шину до (0,14±0,01) МПа. При перекачке необходимо выпустить часть воздуха, для чего не отсоединяя пистолет от вен-тиля нажать на спусковой клапан на корпусе пистолета. Операцию провести последовательно для всех колес, требующих подкачки. При проведении опера-ции необходимо периодически выпускать воздух из ресивера, т.к. при работе регулятора в режиме разгрузки (давление в ресивере около 0,77 МПа) сжатый воздух в шланг для накачки шин не поступает.

          • по окончании заглушить двигатель, отсоединить пистолет 5 (рису-нок 4.29) и шланг 6, установить гайку-барашек 1 (рисунок 4.30), защиту 1 (ри-

            сунок 4.29), колпачки 4 и крышки 3.

        2. По окончании обкатки машины и далее через каждые 250 ч работы двигателя подтянуть крепление колес и дисков крутящим моментом от 250 до 300 Н·м. При проведении операции использовать ключ торцовый 46 (рисунок 1.2) с воротком 47 из комплекта ЗИП.

          Гайки крепления колес и дисков затягивать равномерно через одну гайку в два-три приема.

      2. Техническое обслуживание пневмосистемы и тормозов машины Беларус МЛПТ-344

        1. Слив конденсата из ресиверов производить ежесменно по оконча-нии работ, когда воздух находится под давлением, для чего следует потянуть в сторону кольцо спускного клапана в нижней части ресивера.

          Для слива конденсата из ресиверов, расположенных на технологическом модуле, необходимо потянуть рукоятки, выведенные под защитное ограждение по левому борту.

        2. Промывка фильтра регулятора давления

          Через каждые 500 ч работы двигателя произвести промывку фильтра ре-гулятора давления пневмосистемы (выполнять только при установленном регу-ляторе 80-3512010 (маркировка обозначения расположена на корпусе регулято-ра), другие регуляторы фильтром не оснащены), для чего:

          • отвинтить винты 3 (рисунок 4.30), снять крышку 2 с прокладкой 4, кла-пан отбора воздуха 7 со стержнем 8 и пружину 6;

          • извлечь фильтроэлемент 5 и промыть его в моющем растворе;

          • после промывки продуть фильтроэлемент сжатым воздухом и просушить;

          • одновременно проверить состояние рабочей поверхности клапана отбо-ра воздуха;

          • собрать регулятор давления.

            -171

        3. Проверку давления воздуха в пневмосистеме и падение давления в пневмосистеме производить по окончании обкатки и далее через каждые 500 ч работы двигателя в следующей последовательности:

          • произвести пуск двигателя. При давлении воздуха в пневмосистеме от 0,65 до 0,7 МПа регулятор давления должен переключать компрессор на напол-нение ресивера воздухом и при достижении давления воздуха в пневмосистеме от 0,77 до 0,8 МПа регулятор должен включить компрессор на «холостой ход»;

          • при давлении воздуха в пневмосистеме от 0,65 до 0,8 МПа проверить падение давления воздуха при исходных положениях педали и рычага стояноч-ного тормоза, которое не должно превышать 0,2 МПа в течение (30±1) мин.

            Допускается проверять герметичность пневмосистемы в течение (6±1) мин.

            Падение давления воздуха в этом случае не должно превышать 0,04 МПа.

        4. Проверку полного хода штоков тормозных камер производить по окончании обкатки и далее через каждые 500 ч работы двигателя.

Проверку осуществлять путем измерения полного хода штока тормозной камеры при нажатии на педаль тормозного крана. При этом ход штоков тор-мозных камер не должен превышать 12 мм. Если ход штока не соответствует указанной величине, необходимо его отрегулировать, для чего:

  • отвинтить контргайку (от 2 до 3 оборотов) на вилке включения тормоза;

  • ввернуть болт в вилку, установив ход штока тормозной камеры от 8 до

9 мм;

– завинтить контргайку.

Если указанная выше регулировка не дает эффективного торможения,

следует разобрать тормоз и заменить тормозные диски. После этого ход штоков тормозных камер следует снова отрегулировать.

      1. Техническое обслуживание гидросистемы машины Беларус МЛПТ-344

        1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке гидросистемы произво-дить ежесменно перед началом работы, а также при загорании контрольных ламп 6 (рисунок 1.16) на щитке приборов и «МАСЛО» (рисунок 1.21) на правой панели управления реверсивного поста. Уровень РЖ должен быть между от-метками «min» и «max» указателя 6 (рисунок 4.31) уровня РЖ на баке гидроси-стемы. Отметка «min» соответствует нижнему отверстию указателя уровня РЖ, отметка «max» соответствует верхнему отверстию.

          image

          1 – защелка; 2 – стакан; 3 – фильтр грубой очистки; 4 – фильтр тонкой очистки; 5 – сетка сапуна; 6 – указатель; 7, 9 – сапун; 8 – винт; 10 – сливной фильтр;

          11 – прокладка; 12 – стакан; 13, 15, 16 – уплотнительное кольцо; 14 – фильтро-элемент; 17 – заглушка; 18 – пробка; 19 – сливной кран; 20 – пробка

          Рисунок 4.31 – Бак гидросистемы

          -173

          Если уровень РЖ упал до отметки «min» указателя и ниже произвести до-заправку РЖ бака в следующей последовательности:

          • установить манипулятор в транспортное положение, органы управления исполнительными механизмами гидросистемы установить в нейтральное поло-жение, остановить двигатель;

          • отключить аксиально-поршневой насос гидросистемы рычагом 1 (рису-нок 2.9);

          • отвинтить заглушку 2 (рисунок 4.32) и подсоединить вместо нее пере-ходник 7 (переходник 48 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП). Рукав 5 (рису-нок 4.32) (рукав 55 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП) установить на концевик переходника 7 (рисунок 4.32) и зафиксировать хомутом 6 (хомут 59 (рису-нок 1.2) из комплекта ЗИП), второй конец рукава опустить в емкость с РЖ 8 (рисунок 4.32);

          image

          1 – заправочный кран; 2 – заглушка; 3 – пробка; 4 – табличка; 5 – рукав; 6 – хомут; 7 – переходник; 8 – емкость с РЖ

          Рисунок 4.32 – Сливной кран

          • установить пробку 3 заправочного крана 1 в положение «ЗАПРАВКА БАКА» в соответствии с табличкой 4 (риска на пробке 3 должна быть обращена в сторону, противоположную разъему);

          • запустить двигатель и на малых оборотах произвести дозаправку бака до отметки «max» указателя 6 (рисунок 4.31);

          • установить пробку 3 (рисунок 4.32) в положение «РАБОТА» в соответ-ствии с табличкой 4 (риска на пробке 3 должна быть обращена вправо по ходу движения машины);

          • отсоединить переходник 7 с рукавом 5, установить заглушку 2;

          • включить аксиально-поршневой насос гидросистемы рычагом 1 (рису-нок 2.9).

        2. Замену рабочей жидкости в баке гидросистемы производить по окончании обкатки и далее через каждые 1000 ч работы двигателя в следующей последовательности:

          • перевести звенья стрелового оборудования манипулятора в крайние по-ложения, при которых штоки гидроцилиндров задвинуты: поднять рукоять, опустить стрелу, задвинуть удлинитель, закрыть клещевой захват;

          • отвинтить заглушку 17 (рисунок 4.31) и подсоединить вместо нее пере-ходник 48 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП. Рукав 55 из комплекта ЗИП устано-вить на концевик переходника и зафиксировать хомутом 59 из комплекта ЗИП, второй конец рукава опустить в емкость для РЖ;

          • установить пробку 18 (рисунок 4.31) сливного крана 19 в положение, соответствующее сливу РЖ: риска на пробке 18 должна быть обращена в сто-рону, противоположную разъему, слить РЖ в емкость;

          • оставшуюся в баке РЖ слить, отвернув сливную пробку 20;

          • заменить фильтроэлемент сливного фильтра гидросистемы (4.2.6.3);

          • установить пробку 20;

          • установить пробку 18 сливного крана 19 в положение, соответствующее работе машины: риска на пробке 18 должна быть обращена вниз;

          • произвести заправку бака РЖ (4.2.6.1) до 3/4 по указателю 6 (рису-нок 4.31);

          • произвести прокачку всех контуров (4.2.6.4);

          • установить манипулятор в транспортное положение;

          • проверить уровень РЖ в баке и, при необходимости, дозаправить.

            -175

        3. Замену фильтроэлемента сливного фильтра гидросистемы произ-водить по окончании обкатки и далее через каждые 500 ч работы двигателя в следующей последовательности:

          • очистить бак в месте установки сливного фильтра от пыли и грязи;

          • отвинтить винты 8 (рисунок 4.31) и извлечь фильтр 10 с прокладкой 11;

          • отсоединить стакан 12 с фильтроэлементом 14 от фильтра;

          • извлечь из стакана фильтроэлемент и заменить новым 82 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП;

          • проверить состояние уплотнительных колец 13, 15, 16 (рисунок 4.31);

          • собрать и установить фильтр.

        4. Прокачку контуров гидросистемы машины производить после устранения ее разгерметизации в последствии проведения ТО или ремонта ее элементов, повреждения гидропроводов, ослабления их соединений и т.п. в следующей последовательности:

          • находясь на основном посту, выжать педаль управления муфтой сцеп-ления не менее пяти раз;

          • осуществить поворот машины из крайнего правого в крайнее левое по-ложение и обратно не менее пяти раз, повернув рулевое колесо;

          • находясь на реверсивном посту осуществить поворот машины из край-него правого в крайнее левое положение и обратно не менее пяти раз, отклонив правый джойстик;

          • опустить / поднять подъемный щит не менее пяти раз, отклонив левый джойстик;

          • прокачать контуры манипулятора при помощи джойстиков, выполнив не менее пяти полных ходов штоков гидроцилиндров:

            1. поворота колонны;

            2. подъема стрелы;

            3. подъема рукояти;

            4. выдвижной секции (удлинителя) рукояти;

            5. захвата;

            6. ротатора (вращать не менее оборота влево/вправо не менее пяти раз);

          • контур блокировки шарнира сочленения рам прокачать пятикратным преодолением препятствия не ниже 0,4 м одним бортом.

        5. Замену фильтров и сеток сапунов бака гидросистемы производить че-рез каждые 1000 ч работы двигателя, для чего откинуть защелки 1 (рисунок 4.31) сапунов 7, 9, снять стаканы 2, извлечь фильтры грубой очистки 3, фильтры тонкой очистки 4, сетки сапунов 5, установить вместо них фильтры грубой очистки 78 (ри-сунок 1.2), фильтры тонкой очистки 80, сетки сапунов 79 из комплекта ЗИП.

        6. Проверку герметичности соединений рукавов и гидроцилиндров гид-росистемы машины производить через каждые 500 ч работы двигателя. Операция заключается в целенаправленной проверке каждого соединения элементов гидроси-стемы машины на наличие даже незначительных течей РЖ, незаметных при повсе-дневной эксплуатации, проверке исправности самих элементов гидросистемы.

          При обнаружении течи из соединения – подтянуть соединение. При неис-правности узла или агрегата – демонтировать элемент и отправить в ремонт, установить отремонтированный или новый элемент гидросистемы.

          При замене гидравлического рукава необходимо:

          • сбросить остаточное давление в контуре, переведя соответствующий орган управления из нейтрального положения в рабочее несколько раз при от-ключенном аксиально-поршневом насосе гидросистемы;

          • минимизировать потери РЖ, установив специальные зажимы или под-готовив заглушки для установки непосредственно после отсоединения, устано-вить небольшие емкости для сбора проливаемой РЖ;

          • во время установки обращаться с рукавом осторожно. Петли и изгибы меньшего, чем минимально допустимый, диаметра сократят срок службы рука-ва. Рукав не должен сгибаться под острым углом в месте соединения с фитин-гом. При подаче давления в скрученный рукав можно испортить сам рукав, это может повлиять также на прочность соединений. Убедиться, что защитные устройства не создают дополнительную нагрузку или трение на рукав.

      2. Техническое обслуживание системы подогрева

        Техническое обслуживание системы подогрева заключается в периодиче-ской дозаправке топливом в соответствии с таблицей 4.2 в необходимом коли-честве топливного бачка 1 (рисунок 2.11). Перед заправкой топливо рекоменду-

        -177

        ется дополнительно отфильтровать. После заправки пустого бачка необходимо заполнить топливом топливные магистрали и дозирующий насос путем эксплу-атации системы в течение не менее 15 мин.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОГО БАЧКА СИСТЕМЫ ПО-ДОГРЕВА БИОТОПЛИВОМ.

        Перед началом отопительного периода следует очистить сетчатый фильтр воздухозаборника системы подогрева и произвести пробный пуск. Если в про-цессе пуска произошло долгое выделение дыма или необычных шумов при го-рении, а также появление сильного запаха топлива или перегоревших электри-ческих (электронных) деталей, необходимо устранить неисправности в соответ-ствии 3.14.1, если неисправности не относятся к числу приведенных в 3.14.1 – временно отключить систему подогрева, удалив предохранитель, и обратиться на сервисный центр по обслуживанию отопителя.

        Через каждые 250 ч работы двигателя кратковременно включить систему подогрева (примерно на 10 с) независимо от сезона для исключения заедания частей водяного насоса и двигателя горелки отопителя.

        Указания по техническому обслуживанию отопителя системы подогрева приведены в соответствующей ЭД, прилагаемой к машине.

      3. Техническое обслуживание системы отопления, вентиляции и кон-диционирования

        1. Проверку состояния шлангов системы отопления, вентиляции и кондиционирования производить ежесменно аналогично 4.2.1.3. Шланги кон-диционера должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допус-кается соприкосновения шлангов с движущимися частями машины.

        2. Проверку чистоты сердцевины конденсатора системы кондициониро-вания производить одновременно с проверкой чистоты сердцевины радиатора си-стемы охлаждения и радиатора охлаждения наддувочного воздуха ежесменно, а так-же при снижении эффективности соответствующих систем в соответствии с 4.2.1.4.

        3. Проверку чистоты трубки слива конденсата отопителя-охладителя производить ежесменно. При необходимости, чтобы не допустить закупорки, очистить трубку. Признак чистой трубки слива конденсата – капание воды при работе системы кондиционирования в жаркую погоду.

        4. Проверку натяжения ремня привода компрессора системы конди-ционирования производить по окончании обкатки и далее через каждые 125 ч работы двигателя.

          При приложении нагрузки F=(40±5) Н в центральной части ветви «шкив компрессора – шкив коленчатого вала» (рисунок 4.33) стрела провисания должна составлять от 15 до 22 мм.

          image

          1 – регулировочный болт; 2 – гайка; 3 – резьбовое соединение

          Рисунок 4.33 – Проверка натяжения ремня компрессора системы кондиционирования

          Для регулировки натяжения ремня необходимо ослабить резьбовое со-единение 3, ослабить гайку 2 регулировочного болта 1, отрегулировать натяже-ние ремня поворотом регулировочного болта 1, затянуть гайку 2 и резьбовое соединение 3 крутящим моментом от 40 до 50 Н·м.

        5. Очистку фильтров системы вентиляции производить по окончании обкатки и далее через каждые 125 ч работы двигателя, для чего:

          • отвинтить винты 2 (рисунок 4.34) и снять крышку 1 люка на крыше кабины;

          • извлечь фильтры 3;

          • легким постукиванием, чтобы не повредить бумажный фильтрующий элемент, вытряхнуть из фильтра пыль;

          • очистить фильтр с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,1 МПа. Насадку шланга необходимо удерживать на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повредить бумажный фильтрующий элемент, направлять

            -179

            image

            1 – крышка; 2 – винт; 3 – фильтр

            Рисунок 4.34 – Фильтры системы вентиляции

            поток воздуха через фильтр в направлении, противоположном нормальному дви-жению воздушного потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре.

          • установить фильтры 3 и крышку 1.

        6. Профилактический пуск системы кондиционирования (примерно на 15 мин) производить через каждые 250 ч работы двигателя, но не реже одного раза в месяц, независимо от сезона во избежание высыхания уплотнений вала компрессора или заклинивания подвижных деталей внутри контура для циркуляции хладагента.

          ВНИМАНИЕ: ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ПУСК СИСТЕМЫ КОНДИЦИО-НИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗ-ДУХА НЕ МЕНЕЕ ПЛЮС 5 ºС ИЛИ В ОТАПЛИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ!

        7. Замену фильтра-осушителя производить при проведении ТО-ВЛ силами квалифицированных работников специализированной организации.

        8. Проверку работы системы кондиционирования и, при необходи-мости, пополнение количества хладагента производить по окончании обкатки и далее при проведении ТО-ВЛ силами квалифицированных работников специа-лизированной организации.

      4. Техническое обслуживание электрооборудования машины Беларус МЛПТ-344

        Техническое обслуживание электрооборудования машины или ремонт его в ря-де случаев связаны со снятием соответствующих приборов или частичным разъедине-нием их с проводкой. В этом случае обязательно выключить питание бортовой сети.

        В целях последующего правильного присоединения, а также для проверки исправности работы приборов, оборудования и отдельных электрических цепей

        180 -

        пользоваться электрическими принципиальными схемами, приведенными в 2.12. Трущиеся поверхности, гайки и корпусы штепсельных разъемов щитков приборов необходимо смазывать техническим вазелином или другой равноцен-

        ной смазкой при ремонте.

        Соединение и разъединение штепсельных разъемов производить только в обесточенном состоянии.

        1. Проверку и обслуживание аккумуляторных батарей производить по окончании обкатки и далее через каждые 125 ч работы двигателя в следую-щей последовательности:

          • проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия;

          • проверить крепление наконечников, проводов с клеммами;

          • проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистилли-рованную воду;

          • проверить состояние аккумуляторных батарей по плотности электроли-та, напряжению АКБ без нагрузки и под нагрузкой, при необходимости, снять батарею для подзарядки.

          Батареи следует содержать в чистоте и заряженном состоянии. Для уда-ления случайно пролитого электролита, грязи и пыли поверхность регулярно протирать чистой тряпкой, смоченной в 10 % растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

          Следить за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены. Ре-гулярно очищать окислившиеся клеммы батареи, наконечники проводов и сма-зывать их тонким слоем технического вазелина.

          Плотность электролита, заливаемого в АКБ первоначально, должна соответ-ствовать климатическим условиям по месту эксплуатации машины (таблица 4.5).

          Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть выше защитной решетки пластин на высоту от 12 до 15 мм. При снижении уровня электролита необходимо долить дистиллированную воду до требуемого уровня. Для измерения уровня электролита использовать стеклянную трубку и деревянную линейку.

          -181

          Таблица 4.5 – Первоначальная плотность электролита в зависимости от климатических условий

          Климатические зоны (ГОСТ 16350-80). Средняя месячная температура воздуха в январе, ºС

          Время года

          Плотность электролита, приведенная к 25 ºС, г/см3

          заливаемого

          заряженной батареи

          Холодная с климатическими районами:

          – очень холодный (от минус 50 до минус 30)

          Зима

          1,28

          1,30

          Лето

          1,24

          1,26

          – холодный (от минус 30 до минус 15)

          Круглый год

          1,26

          1,28

          Умеренная (от минус 15 до минус 4)

          Круглый год

          1,24

          1,26

          Жаркая (от минус 15 до плюс 4)

          Круглый год

          1,22

          1,24

          Теплая влажная (от 0 до плюс 4)

          Круглый год

          1,25

          1,27

          П р и м е ч а н и е – Допускаются отклонения плотности электролита от значений, приведенных в данной таблице на ± 0,01 г/см3.

          Состояние АКБ условно оценивается степенью ее зарядки, которую мож-но определить измерением плотности электролита или (и) напряжением без нагрузки и под нагрузкой.

          Определение степени зарядки АКБ по плотности электролита произво-дить при его регламентированном уровне не ранее чем через 40 мин после окончания зарядки (остановки двигателя по завершении длительной работы) в следующей последовательности:

          • снять пробки заливных отверстий;

          • определить температуру электролита в АКБ. При отсутствии подходя-щего термометра температуру электролита принять условно равной температу-ре окружающего воздуха;

          • определить плотность электролита при помощи ареометра (рисунок 4.35);

          • привести плотность к 25 ºС, прибавив температурную поправку (таблица 4.6);

          • эксплуатация АКБ, разряженных больше чем на 50 % летом и на 25 % зимой не допускается. Необходимо снять АКБ с машины и зарядить. В случае частых подзарядок АКБ следует сдать на аккумуляторную станцию для диагно-стики неисправностей и ремонта;

          • сравнить полученное значение с приведенным в таблице 4.7 по перво-начальной плотности электролита для определения степени зарядки АКБ.



          image image

          Рисунок 4.35 – Измерение плотности электролита ареометром

          Рисунок 4.36 – Нагрузочная вилка

          Таблица 4.6 – Температурная поправка к плотности электролита

          Температура электролита в процессе измерений, ºС

          Поправка к показаниям денсиметра, г/см3

          Свыше плюс 45

          плюс 0,02

          свыше плюс 30 до плюс 45 включ.

          плюс 0,01

          « плюс 20 « плюс 30 «

          0,00

          « плюс 5 « плюс 20 «

          минус 0,01

          «минус 10 « плюс 5 «

          минус 0,02

          « минус 25 « минус 10 «

          минус 0,03

          « минус 40 « минус 25 «

          минус 0,04

          минус 40 и ниже

          минус 0,05

          Таблица 4.7 – Степень зарядки АКБ по плотности электролита

          Плотность электролита, приведенная к 25 ºС, г/см3

          первоначальная

          в зависимости от климатических условий в соответствии с таблицей 4.4

          определяемая для оценки состоя-

          ния АКБ

          Батарея заряжена

          Батарея разряжена

          на 25 %

          на 50 %

          1,30

          1,26

          1,22

          1,28

          1,24

          1,21

          1,26

          1,22

          1,18

          1,24

          1,20

          1,16

          Определение степени зарядки АКБ по напряжению производить при ре-гламентированном уровне электролита не ранее чем через 2 ч после отключе-ния АКБ от потребителей нагрузочной вилкой (рисунок 4.36) с отключенными сопротивлениями или вольтметром в следующей последовательности:

          • плотно прижать контакты нагрузочной вилки (вольтметра) к соответ-ствующим выводам АКБ на (5-1) с;

          • определить степень зарядки АКБ по полученному значению с помощью

          таблицы 4.8;

          -183

          Таблица 4.8 – Степень зарядки АКБ по напряжению на выводах

          Напряжение на выводах АКБ, В

          Степень зарядки АКБ

          12,70

          Полностью заряженная батарея

          12,64

          Батарея разряжена на 5 %

          12,58

          10 %

          12,52

          15 %

          12,46

          20 %

          12,40

          25 %

          12,36

          30 %

          12,32

          35 %

          12,28

          40 %

          12,24

          45 %

          12,20

          50 %

          12,12

          60 %

          12,04

          70 %

          11,98

          80 %

          11,94

          90 %

          П р и м е ч а н и е – По мере старения АКБ напряжение на ее выво-дах в полностью заряженном состоянии снижается.

          • определить напряжение каждого элемента АКБ в отдельности, для чего плотно прижать контакты нагрузочной вилки (вольтметра) к соответствующим выводам элемента АКБ на (5-1) с;

          • эксплуатация АКБ не допускается, если АКБ разряжена больше чем на

          50 % летом и на 25 % зимой (необходимо снять АКБ с машины и зарядить), а также, если разность между максимальным и минимальным значением напря-жения для элементов АКБ превышает 0,02 В (следует сдать АКБ на аккумуля-торную станцию для диагностики неисправностей и ремонта).

          Оценку состояния АКБ по напряжению под нагрузкой производить при положительном результате приведенных выше проверок, для чего измерить напряжение на выводах АКБ нагрузочной вилкой с включенными сопротивле-ниями, имитирующими нагрузку от включения стартера. Если в конце пятой секунды напряжение снизилось ниже 9 В, следует сдать АКБ на аккумулятор-ную станцию для диагностики неисправностей и ремонта.

          П р и м е ч а н и е – Объективным является лишь значение напряже-ния, определенное в результате первого измерения. Последующие значения бу-дут ниже из-за частичного разряда АКБ при проведении операции.

        2. Через каждые 1000 ч работы двигателя произвести проверку ис-правности системы блокировки пуска двигателя, для чего включить произволь-ную передачу и повернуть ключ выключателя стартера и приборов 12 (рису-нок 1.16) в положение II «Включение стартера» (рисунок 1.17). При исправной системе стартер не должен вращаться, нет характерного щелчка срабатывания реле.

Если стартер вращается, необходимо проверить исправность выключателя блокировки пуска двигателя (рисунок 4.37), установленного в корпусе КП (при необходимости, заменить), и отрегулировать его положение, установив необхо-димое количество регулировочных колец. Стартер должен включаться только при установке рычага переключения передач в положение «нейтраль».

image

Рисунок 4.37 – Выключатель блокировки пуска двигателя

-185

  1. Хранение машины Беларус МЛПТ-344

    Для обеспечения работоспособности машины, экономии материальных средств на ее ремонт и подготовку к работе, необходимо строго соблюдать пра-вила хранения машины.

    Хранение машины производить в соответствии с требованиями ГОСТ 7751-2009. Условия хранения 4 по ГОСТ 15150-69.

    Хранение машины производить в закрытых помещениях или на открытых площадках под навесом, исключающим попадание прямых солнечных лучей и осадков. Площадку располагают на незатапливаемом месте, сооружают по пери-метру водоотводящие каналы. Поверхность площадки должна быть ровной, с уклоном от 2º до 3º для стока воды, должна иметь твердый грунт.

    Не хранить машину и ее составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов.

    Для машины предусмотрены следующие виды хранения:

    • межсменное – перерыв в использовании машины до 10 дней;

    • кратковременное – от 10 дней до двух месяцев;

    • длительное – более двух месяцев.

      Машину на межсменное и кратковременное хранение ставят непосред-ственно после окончания работ, а на длительное хранение – не позднее 10 дней с момента окончания работ.

      1. Требования к кратковременному хранению

        Для постановки машины на кратковременное хранение необходимо:

    • провести очередное ТО, смазать машину согласно карте смазки незави-симо от сроков, вымыть машину, обдуть сжатым воздухом для удаления влаги, восстановить поврежденную окраску;

    • покрыть защитной смазкой клеммы электрооборудования;

    • слить ОЖ из системы охлаждения, очистить от накипи и промыть си-стему охлаждения двигателя. Сливную пробку оставить открытой для свобод-ного выхода воды и конденсата;

    • закрыть крышками или пробками-заглушками отверстия, щели, полости (заливные горловины, отверстия сапунов, выхлопную трубу и др.), через кото-рые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости;

    • законсервировать в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014–78 детали и механизмы передач, шлицевые соединения, карданные передачи, штоки гидроци-линдров, узлы трения, резьбовые поверхности, внутренние полости двигателя, трансмиссии, опорно-поворотного устройства манипулятора и гидросистему;

    • установить органы управления в положение, исключающее произволь-ное включение и работу машины;

    • подготовить к хранению манипулятор в соответствии с технической до-кументацией манипулятора, прилагаемой к машине;

    • установить машину на подставку в положение, исключающее перекос и изгиб рам. Просвет между опорной поверхностью и шинами от 8 до 10 см. Сни-зить давление в шинах до 70 % от нормального;

    • отключить аккумуляторные батареи; в случае хранения машины при от-рицательных температурах снять АКБ с машины и сдать на склад.

      1. Требования к длительному хранению машины Беларус МЛПТ-344

        1. Для подготовки машины к длительному хранению провести опера-ции, описанные в 5.1, а также:

    • консервацию внутренних поверхностей агрегатов и составных частей производить посредством заполнения полостей рабоче-консервационными или рабочими маслами с последующим проворачиванием механизмов;

    • разгрузить и смазать защитной смазкой пружины в натяжных механиз-мах, ослабить натяжение ременных передач;

    • покрыть защитным составом или обернуть изолирующим материалом наружные поверхности рукавов гидросистем;

    • проводить ТО в период хранения не реже раза в 2 мес.

      -187

        1. ТО в период хранения машины включает проверку:

    • правильности установки машины на подставках (устойчивость, отсут-ствие перекосов и т.д.);

    • давления воздуха в шинах;

    • надежности герметизации полостей;

    • состояния антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, це-лостность окраски, отсутствие коррозии).

      Обнаруженные дефекты устранить.

        1. ТО машины при снятии с хранения включает:

    • снятие машины с подставок;

    • очистку и, при необходимости, расконсервацию поверхностей и полостей;

    • регулировку и проверку работы машины и ее составных частей. Обнаруженные неисправности устранить.

  2. Транспортирование машины Беларус МЛПТ-344


Транспортирование машины осуществлять железнодорожным, автомо-бильным, водным транспортом.

Подготовку машины к транспортированию железнодорожным или авто-мобильным транспортом производить в следующей последовательности:

  • опустить подъемный щит, установить манипулятор в положение для транспортирования: втянуть выдвижную секцию (удлинитель), поджать руко-ять, опустить стрелу, опустить захват на грузовую платформу машины, опустив рукоять;

  • включить стояночный тормоз и первую передачу, выключить питание бортовой сети, отключить аксиально-поршневой насос гидросистемы;

  • отключить аккумуляторные батареи от потребителей электроэнергии, смазать клеммы аккумуляторных батарей смазкой по ГОСТ 21150-87;

  • открытые части штоков гидроцилиндров покрыть противокоррозионной смазкой по ГОСТ 21150-87;

  • при необходимости, зеркала, щетки стеклоочистителей с рычагами, приборы освещения, подножки (для транспортирования автомобильным транс-портом – обязательно), глушитель, дождевой колпак воздушного фильтра снять и уложить в кабину. Всасывающий и выпускной патрубки обернуть полиэтиле-новой пленкой;

  • прикрепить бирку с наименованием ОЖ в системе охлаждения двигате-ля на лобовое стекло, опись имущества, находящегося в кабине – на боковое (заднее);

  • при необходимости, стекла кабины обшить фанерой или ДВП;

  • зафиксировать рабочее оборудование:

    1. увязать захват манипулятора на грузовой платформе машины двумя растяжками из проволоки диаметром (6-0,16) мм в две нити каждая;

      -189

    2. увязать стрелу манипулятора на грузовой платформе машины четырь-мя растяжками из проволоки диаметром (6-0,16) мм в две нити каждая;

    3. проволочные растяжки в местах соприкосновения с лакокрасочны-

    ми покрытиями и резинотехническими изделиями обернуть тканевой, резино-вой и т.п. прокладкой. Допускается использовать вместо проволоки эластичную ленту соответствующей грузоподъемности;

  • заблокировать рамы от взаимного перемещения:

  1. установить машину на горизонтальную поверхность в положение, со-ответствующее прямолинейному движению;

  2. расшплинтовать и извлечь палец крепления рычага 3 (рисунок 6.1) к заднему кронштейну технологического модуля, повернуть рычаг 3 к переднему модулю;

    image

    1 – шплинт; 2 – палец; 3 – рычаг; 4 – гайка; 5 – клин; 6 – шайба; 7 – пружинная шайба, 8 – болт

    Рисунок 6.1 – Установка деталей стопорения рамы

  3. при необходимости, откорректировать положение рам до совмещения отверстий в рычаге 3 и соответствующем кронштейне переднего модуля;

  4. установить палец 2 и шплинт 1;

  5. установить с обеих сторон клины 5 до упора в трубу и опору баланси-ра. Клины 5, а также детали их крепления хранить в инструментальном ящике (наружная ниша под правым или левым окном кабины);

    – для транспортирования автомобильным транспортом вывесить машину, отвинтить гайки крепления колес, колеса снять, установить гайки на прежние места заподлицо с торцами шпилек для предохранения шпилек от забоин.

    Погрузку машины на грузовую платформу (и разгрузку по окончании транспортирования) осуществлять подъемными средствами грузоподъемностью не менее 13 т. Строповку машины при погрузке-разгрузке производить в соот-ветствии со схемой строповки, приведенной на рисунке 6.2. При этом использу-емые стропы и подстропники должны обеспечить размер не менее указанного на схеме строповки. Места строповки обозначены символами (рисунок 6.3);

    image

    Рисунок 6.2 – Схема строповки машины

    image

    Рисунок 6.3 – Символ точки подъема

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДЪЕМ / ОПУСКАНИЕ МАШИНЫ С ИСПОЛЬЗО-ВАНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ СРЕДСТВ БЕЗ БЛОКИРОВКИ РАМ.

    -191

    Крепление машины на железнодорожной платформе осуществлять в со-ответствии с указаниями главы 7 «Размещение и крепление техники на колес-ном ходу» Части 1 Приложения 14 «Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Схема установки и крепления машины на желез-нодорожной платформе приведена на рисунке 6.4.

    Транспортирование машины автомобильным транспортом осуществлять в бортовом или открытом прицепе (полуприцепе) с грузовой платформой длиной не менее 12 м, шириной не менее 2450 мм. Допускается транспортировать машину на грузовой платформе шириной менее 2450 мм с демонтированными в районе осей бортами. Предварительно снятые колеса установить на грузовую платформу и увязать стяжными ремнями соответствующей грузоподъемности. Машину без ко-лес разместить на грузовой платформе, установив опоры под рамой между конеч-ными передачами в передней части и под площадки рукавов заднего моста, и увя-зать стяжными ремнями соответствующей грузоподъемности.

    Схемы установки и крепления машины на полуприцепе 9338-0000010-01 и полуприцепе типа SP 240 приведены на рисунках 6.5 и 6.6 соответственно.

    Движение по дорогам общего пользования производить только при нали-чии специального разрешения Госавтоинспекции, если фактические габаритные размеры автопоезда с грузом превышают хотя бы одно из следующих значений:

    • длина – 20 м;

    • ширина:

      1. 2,63 м при использовании в качестве тягача автомобиля КрАЗ;

      2. 2,55 м для остальных транспортных средств;

  • высота – 4 м от поверхности дороги.

    По прибытию в место назначения и выгрузки машины необходимо:

  • после транспортирования автомобильным транспортом установить ко-леса. Первоначально затяжку колес необходимо выполнять на вывешенном ко-лесе в следующем порядке: сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диамет-рально противоположную ей, остальные гайки надо затягивать также попарно (крест-накрест), при этом конические части гаек должны входить в конические

фаски в ободе. Затягивать гайки равномерно в несколько приемов. Крутящий момент затяжки от 250 до 300 Н·м;

  • разблокировать рамы от взаимного перемещения: снять клины 5 (рису-нок 6.1) и вместе с элементами их крепления уложить в инструментальный ящик (допускается хранение на складе эксплуатирующего хозяйства), рас-шплинтовать и извлечь палец 2 крепления рычага 3 к кронштейну переднего модуля, повернуть рычаг 3 к технологическому модулю и закрепить установкой пальца 2 в совмещенные отверстия рычага 3 и соответствующего кронщтейна технологического модуля, палец 2 зафиксировать установкой шплинта 1;

  • демонтировать (если были установлены) панели для защиты стекол кабины;

  • подключить аккумуляторные батареи;

  • демонтировать элементы крепления стрелы и захвата на период транс-портирования;

  • установить снятые на период транспортирования элементы.

Перед началом движения своим ходом для растормаживания машины необходимо создать давление в пневмосистеме не менее 0,65 МПа.

image

-193

Рисунок 6.4 – Схема установки и крепления машины на железнодорожной платформе

image

Рисунок 6.5 – Схема установки и крепления машины на полуприцепе 9338-0000010-01

Рисунок 6.6 - Схема установки и крепления машины на полуприцепе типа SP 240

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ СВОИМ ХОДОМ С ЗАБЛО-КИРОВАННЫМИ РАМАМИ.

Буксировку машины производить только в крайне необходимых случаях, когда неисправность узла или агрегата делает невозможным движение машины своим ходом, а также когда устранение неисправности может быть произведено только в условиях ремонтной мастерской.

Буксировку машины во всех случаях необходимо производить только на жесткой сцепке. Места крепления приведены на рисунке 6.7, номинальная вы-сота расположения мест креплений:

  • в передней части машины – 1,08 м;

  • в задней части машины – 1,14 м.

Допустимая нагрузка на буксировочное устройство при закреплении в двух местах передней или задней части машины составляет не более 187 кН. Машина укомплектована двумя шкворнями со шплинтами для установки в от-верстия мест креплений.

image

Рисунок 6.7 – Места крепления

Буксировку машины необходимо производить с работающим двигателем для обеспечения поворота. При неисправных двигателе или рулевом управле-нии машину буксировать с неработающим двигателем и только на жесткой сцепке, обеспечивающей следование буксируемой машины по траектории бук-сирующего тягача (пример приведен на рисунке 6.8), после проведения следу-ющих операций:

image

Рисунок 6.8 – Установка жесткой сцепки

  • отключить привод аксиально-поршневого насоса гидросистемы маши-ны (2.9);

  • перевести рычаг управления масляным насосом КП в положение «При-вод насоса от колес машины» (2.3.2);

  • снять защитные ограждения трубопроводов гидроцилиндров поворота машины с обеих сторон передней рамы;

  • расшплинтовать пальцы крепления штоков гидроцилиндров поворота к задней раме и выбить их;

  • развести гидроцилиндры в стороны и увязать их в положении, исклю-чающем соприкосновение штоков с задней рамой при повороте машины;

  • растормозить машину, для чего отвинтить защитные колпачки цилин-дров энергоаккумуляторов, поочередно для каждого энергоаккумулятора уста-новить упор 50 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП в два отверстия с направляю-щими и сильно ударить молотком по упору.

П р и м е ч а н и е – Упоры для растормаживания также закреплены на каждом энергоаккумуляторе машины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности