Управление задним навесным устройством трактора Беларус 2103
3.5
Управление задним навесным устройством трактора Беларус 2103
Управление системой осуществляется либо с основного пульта, находящегося в кабине трактора, либо с выносных кнопок управления расположенных сзади трактора на крыле (рисунок 3.3).
Порядок управления задним навесным устройством осуществляется следующим образом:
- рукояткой 2 (рисунок 3.4) установить, в зависимости от характера работы, способ регулирования. Рукоятками 3 и 4 установить глубину обработки и высоту подъема орудия в транспортном положении.
Опускание навески осуществляется перемещением рукоятки 7 в нижнее фиксированное положение. В этом случае зажигается лампа 6.
В процессе работы необходимо провести настройку оптимальных условий работы навесного орудия: перемещением рукоятки 2 подобрать комбинацию способов регулирования, рукояткой 1 - скорость опускания, рукояткой 4 - глубину обработки.
На пульт управления выведены органы управления:
1 - ручка регулирования скорости коррекции (по часовой стрелке - быстрее, против часовой стрелки - медленнее);
2 - ручка выбора способа регулирования (по часовой стрелке - позиционный, против часовой стрелки - силовой, между ними - смешанное регулирование);
3 - ручка ограничения высоты подъёма навески (по часовой стрелке - максимальный подъём, против часовой стрелки - минимальный подъём);
4 - ручка регулирования глубины обработки почвы (по часовой стрелке -меньшая глубина, против часовой стрелки - большая глубина);
5 - сигнализатор подъема НУ (красного цвета);
6 - сигнализатор опускания НУ (зеленого цвета);
7 - рукоятка управления навесным устройством (вверх - подъём, вниз - опускание, при дожатии рукоятки в нижнем положении происходит заглубление орудия при обработке почвы, среднее положение - выключено);
7а - переключатель блокировки (транспортировка) - механически блокирует рукоятку (7) в верхнем положении путем сдвига переключателя вправо;
8 - сигнализатор диагностики (см. «Техническое обслуживание»);
9 - кнопка демпфирования;
10 - сигнализатор демпфирования.
Чувствительность регулировок обеспечивается автоматической системой адаптации, которая подавляет неоправданно высокую частоту регулировки при силовом регулировании. При этом усредненная частота регулирования равна приблизительно 2 Гц.
В случае выглубления (выскакивания) орудия при прохождении уплотненных участков почвы или рытвин заглубить орудия дожатием рукоятки 7. После освобождения рукоятки 7 она возвратится в фиксированное положение "опускание" до заданной глубины, установленной ручкой 4.
Выглубление орудия осуществляется перемещением рукоятки 7 в верхнее положение. При подъеме загорается лампа 5.
Необходимо знать следующие особенности запуска в работу системы управления задним навесным устройством:
а) после пуска двигателя лампа диагностики 8 загорается, что сигнализирует о заблокировании системы управления;
б) для разблокирования системы необходимо рукоятку 7 подъема-опускания несколько раз установить в рабочее положение. Лампа диагностики 8 при этом гаснет;
в) после разблокирования системы при первом включении из условий безопасности предусмотрено автоматическое ограничение скорости подъема заднего навесного устройства. Повторная установка рукоятки 7 в рабочее положение снимает ограничение скорости подъема;
г) подъем - опускание задней навески с выносных кнопок (рисунок 3.3) можно осуществлять на любых режимах управления (рукоятки могут находиться в произвольном положении). Система управления из кабины при этом блокируется.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ВЫНОСНЫМИ ПУЛЬТАМИ НЕ СТОЙТЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И ПОДСОЕДИНЯЕМОЙ МАШИНОЙ. ВОИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНОПКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОКЛАПАНОВ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ НАВЕСКИ, КОТОРЫЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ!
Запуск системы управления в работу производите в порядке, указанном в пунктах б и в.
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ЗАГЛУБЛЕНИЯ ОРУДИЯ ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА РУКОЯТКУ
УПРАВЛЕНИЯ 7 ПЕРЕМЕСТИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ "НЕЙТРАЛЬ". ПОСЛЕ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ РУКОЯТКУ ПЕРЕМЕСТИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ "ОПУСКАНИЕ" (ОРУДИЕ ЗАГЛУБИТСЯ НА РАНЕЕ ЗАДАННУЮ ГЛУБИНУ)!
Кроме описанных выше режимов, электронная система управления навесным устройством (НУ) имеет режим "демпфирования" (гашения колебаний навесного орудия в транспортном режиме). Включение режима демпфирования производится в следующей последовательности:
- рукоятку 7 (рисунок 3.4) установить в положение "подъем" (при этом НУ поднимется в крайнее верхнее положение и автоматически выключится);
- включить выключатель "демпфирование" 9. При этом загорится сигнализатор «демпфирование» 10. НУ из крайнего верхнего положения опустится вниз на 3% от полного хода НУ.
1 ВНИМАНИЕ: РЕЖИМ "ДЕМПФИРОВАНИЕ" ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПРИ НАХОЖДЕНИИ РУКОЯТКИ 1 В ПОЛОЖЕНИИ "ПОДЪЕМ"!
2 ВНИМАНИЕ: ПРИ ШТАТНЫХ РАБОТАХ НУ (ПАХОТА, КУЛЬТИВАЦИЯ И Т.Д.) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА ДЕМПФИРОВАНИЯ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ПОЛОЖЕНИИ "ВЫКЛЮЧЕНО"!
Общий вид заднего навесного устройства показан на рисунке 3.5.
3.6 Тягово-сцепное устройство трактора Беларус 2103
Тягово-сцепное устройство предназначено для работы с одноосными и двухосными прицепами. Устройство входит в состав заднего навесного устройства и состоит из тягового бруса 12 (на виде А условно не показан) (рисунок 3.5). При отсутствии навесного и полу навесного оборудования расположение тягового бруса может изменяться, так как при этом ВОМ не используется.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст