Использование по назначению трактора Беларус 2103

3. Использование по назначению трактора Беларус 2103

3.1 Общие требования

К управлению трактора допускаются лица, имеющие удостоверения тракториста - машиниста с разрешающей отметкой в графе В.

Перед вводом трактора в эксплуатацию необходимо выполнить следующие работы:

- осмотреть трактор, проверить его комплектность;

- снять аккумуляторные батареи, привести их в рабочее состояние и установить на место;

- проверить затяжку резьбовых соединений;

- проверить уровень масла в картере двигателя, в трансмиссии, корпусе заднего моста, редукторах конечных передач, маслобаках гидросистемы и гидроприводе управления поворотом, при необходимости долить в соответствии с таблицей 4.1;

- слить имеющееся топливо из топливных баков и заполнить топливные баки свежим топливом: зимой - зимним, летом - летним;

- заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью до уровня верхнего торца заливной горловины радиатора;

- проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня генератора;

- смазать механизмы и узлы трактора в соответствии с пунктом 4.2;

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ВВОДОМ ТРАКТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ УБЕДИСЬ В НАЛИЧИИ ЗАЩИТНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ ЩИТКОВ (ОГРАЖДЕНИЕ ХВОСТОВИКА ЗАДНЕГО ВОМ И ПР.)!

3.2 Эксплуатационные ограничения трактора Беларус 2103


При эксплуатации трактора необходимо строго выполнять правила и указания, изложенные в настоящем руководстве и руководстве по эксплуатации двигателя.

1 Категорически запрещается производить пуск двигателя с буксира! В случае необходимости допускается применение внешнего источника питания.

2 Запрещается производить пуск двигателя перемыканием контактов на стартере. Если это действие было произведено, то все гарантийные обязательства снимаются.

3 Пуск двигателя производить только с рабочего места оператора. Не пускать двигатель без предварительной постановки трактора на стояночный тормоз и без фиксации рулевого колеса (п.п. 2.1.27 рисунок 2.20). При работающем двигателе на стоянке, отпущенных тормозах и не застопоренном рулевом колесе, при повороте рулевого колеса происходит разворот трактора на месте.

4 При эксплуатации трактора необходимо соблюдать следующие указания:

- для пуска двигателя рычаг переключения диапазонов и передач КП необходимо установить в нейтральное положение, так как на тракторе установлено специальное блокирующее устройство, исключающее возможность пуска двигателя при включенной передаче;

- перед началом движения для растормаживания трактора необходимо создать давление в пневмосистеме тормозов не менее 0,65 МПа;

- на спусках и при движении накатом по горизонтальному участку пути запрещается останавливать двигатель, чтобы не израсходовать весь запас воздуха из баллонов тормозной системы и не прекращать работу насоса рулевого управления;

- буксировку трактора производить в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 3.4.8 данного руководства.

- при отсутствии давления воздуха в контуре стояночного тормоза необходимо растормозить трактор механическим способом. Для растормаживания

трактора необходимо отвинтить защитный колпачок с цилиндра энергоаккумулятора, взять упор из комплекта ЗИП и вставить его в два отверстия с направляющими 1 (рисунок 3.1) и сильным ударом молотка по упору выбить шарик 4 из канавки, после чего трактор растормозится.

5 Трактор оборудован двигателем с турбонаддувом. Высокие обороты турбонагнетателя требуют надежной смазки при пуске двигателя. При пуске двигателя в первоначальный момент или после длительного хранения прокрутить коленчатый вал стартером в течении 10 с без подачи топлива, чтобы обеспечить смазку подшипников турбонагнетателя. Дать двигателю поработать от 2 до 3 мин в холостом режиме, прежде чем нагружать его.

6 Запрещается оставлять трактор при работающем двигателе, а также покидать трактор, находящийся в движении.

7 При загорании лампы контроля засоренность фильтра ГСП (п.п. 2.1.5) фильтр необходимо заменить, не дожидаясь следующего ТО.

8 При загорании сигнальных ламп: указателя напряжения 2а (рисунок 3.5), аварийной температуры За, аварийного падения давления в системе охлаждения двигателя 4а, указателя давления воздуха в пневмосистеме 6а - необходимо прекратить работу до выявления неисправности.

9 Если указатель давления масла 5 (рисунок 3.5) показывает давления меньше 900 кПа или больше 1500 кПа, необходимо прекратить работу до выявления неисправности.

10 Трактор оборудован кондиционером, эксплуатацию кондиционера разрешается проводить только после изучения пунктов 1.2, 1.4, 2.2, 2.13, 3.2, 4.1.3, 4.2.37, 6.1 РЭ на трактор 2103. К работам по обслуживанию и ремонту элементов системы кондиционирования допускается только прошедший специальное обучение персонал.

11 В холодное время года во избежание отказов и поломок стеклоочистителя при его использовании необходимо:

- перед включением стеклоочистителя убедиться, что щетка не примерзла к стеклу и может свободно перемещаться;

- использовать в системе стеклообмыва незамерзающую при отрицательных температурах жидкость;

- при работе стеклоочистителя следить за тем, чтобы в крайних положениях хода щетки не образовывались обледенения и скопления снега на стекле, так как уменьшение хода щетки ведет к срезанию шлицев в месте её крепления.

12 При проведении сварочных работ необходимо отсоединить электропровода от генератора, выключить «выключатель аккумуляторных батарей» и снять клеммы с АКБ.

Рисунок 3.1- Пневмокамера с энергоаккумулятором

1 - направляющая; 2 - цилиндр энергоаккумулятора; 3 - силовая пружина; 4 - шарик; 5 - фланец; 6 - корпус тормозной камеры; 7 - возвратная пружина; 8 - шток; 9 - подпятник; 10 - толкатель; 11 - поршень; 12 - втулка скользящая; А - полость; Б - полость.

3.3 Подготовка к использованию трактора Беларус 2103

3.3.1 Меры безопасности при подготовке трактора

Строгое выполнение данных требований обеспечивает безопасность работы на тракторе и поддержание его в технически исправном состоянии.

Техническое состояние трактора в процессе эксплуатации должно отвечать следующим требованиям:

- трактор должен быть комплектным и технически исправным;

- трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 3.4.7;

- не допускается демонтаж предусмотренных конструкцией защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность при его работе;

- техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, ходовой системы должно отвечать требованиям безопасности соответствующих стандартов и настоящего руководства;

- органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях;

- не допускается подтекание электролита, ОЖ, топлива и масла;

- при эксплуатации трактора необходимо применять только рекомендуемые настоящим руководством сорта ГСМ и технических жидкостей.

При подготовке к работе трактора необходимо выполнять следующие условия:

- перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, рулевая колонка застопорена, рычаг вала отбора мощности (ВОМ) должен быть в положении "Выключен", рычаги переключения диапазонов и передач КП - в положении "нейтраль". Переключатель привода насоса КП должен быть в положении привода от двигателя;

- не допускать работу трактора с неисправными контрольноизмерительными приборами;

- перед началом работы проверить состояние пневмопривода тормозов и давление воздуха в системе.

3.3.2 Подготовка двигателя трактора Беларус 2103 к пуску

Перед пуском нового или долго неработающего двигателя необходимо выполнить следующие операции:

- включить стояночный тормоз трактора;

- убедиться, что рулевое колесо застопорено в нейтральном положении (см. п.п 2.1.27);

- проверить уровень масла в картере двигателя, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, наличие топлива;

- открыть кран топливного бака;

- заполнить топливом и прокачать систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности