Трактор Беларус 1523.5 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 4

В системе предусмотрена диагностика состояния электрических цепей от бло-
ка переключения передач и ступеней редуктора КП к электромагнитам электрогид-
рораспределителей включения передач, а также состояния гидравлических цепей на
выходах электрогидрораспределителей включения передач по дискретным датчикам
давления.
При исправных электрических и гидравлических цепях соответствующей пе-
редачи, ее номер, при работе трактора на этой передаче, горит на табло желтым
цветом в режиме непрерывного свечения.
Если электрическая цепь электромагнита какой-либо передачи оборвана (об-
рыв проводов или обмотки электромагнита, плохой контакт в разъемах), то ее но-
мер, при включении на тракторе этой передачи, на табло светится желтым мигаю-
щим цветом. Дальнейшее движение на данной передаче невозможно.
При коротком замыкании в цепи электромагнита номер соответствующей пе-
редачи, при включении на тракторе этой передачи, высвечивается красным мигаю-
щим цветом. В последнем случае срабатывает защита - снимается электрический
сигнал с электромагнита и дальнейшее движение на данной передаче невозможно.
При несрабатывании соответствующего дискретного датчика давления после
включения электромагнита электрогидрораспределителя номер передачи, при вклю-
чении на тракторе этой передачи, на табло высвечивается зеленым мигающим цве-
том. Такая индикация присутствует при неработающем дизеле, когда в гидросистеме
нет давления. При работающем двигателе отсутствие подтверждающего гидравли-
ческого сигнала при наличии электрического сигнала может быть связано с зависа-
нием золотника гидрораспределителя в закрытом положении. В этом случае движе-
ние на данной передаче невозможно. Если же трактор движется на передаче, на ко-
торой появилась указанная сигнализация, следует проверить исправность электри-
ческой цепи к соответствующему датчику давления (обрыв или плохой контакт), а
также исправность датчика.
Если система при переключении передач после отсчета задержки на перекры-
тие передач обнаруживает давление в гидролинии фрикционной муфты выключен-
ной передачи (зависании золотника электрогидрораспределителя в открытом со-
стоянии), то на табло загорается зелёным мигающим цветом знак «!». При этом
обесточиваются все электромагниты. Дальнейшее движение трактора возможно
только на «зависшей» передаче. Состояние гидравлических цепей всех передач
(наличие или отсутствие давления на выходах электрогидрораспределителей) ото-
бражается сигнализаторами на блоке переключения передач.
На табло индицируется символ «U» красным мигающим цветом. Заблокиро-
вана работа блока переключения передач и ступеней редуктора КП. Это означает,
что напряжение в бортовой сети трактора свыше 18 В.
48
49
2.15 Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ПВОМ
2.15.1 Общие сведения
Элементы панели управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ПВОМ (ес-
ли установлен по заказу) представлены на рисунке 2.15.1.
1 - кнопка включения звукового сигнала; 2 - сигнализатор включения привода
ПВМ; 3 - переключатель управления приводом ПВМ; 4 - сигнализатор включения БД
заднего моста; 5 - переключатель управления БД заднего моста; 6 - сигнализатор за-
соренности сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии; 7 - сигнализатор аварий-
ной температуры масла в баке ГНС; 8 - заглушка; 9 - кнопка включения переднего
ВОМ; 10 - сигнализатор включения ПВОМ; 11 - переключатель управления ПВОМ.
Рисунок 2.15.1 - Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ПВОМ
50
2.15.2 Управление передним валом отбора мощности
Управление передним валом отбора мощности, если он установлен по заказу,
осуществляется переключателем 11 (рисунок 2.15.1) и кнопкой 9. Индикация включе-
ния привода ПВОМ осуществляется сигнализатором 10.
В исходном состоянии по умолчанию привод ПВОМ выключен, сигнализатор
10 не горит.
Для включения ПВОМ после запуска двигателя необходимо перевести пере-
ключатель 11 в положение «Включено» и нажать на кнопку 9. После этого загорится
сигнализатор 10 подтверждая, что ПВОМ находится во включенном состоянии.
Для выключения ПВОМ необходимо перевести переключатель 11 в положе-
ние «Выключено», сигнализатор 10 при этом погаснет.
Для повторного включения ПВОМ необходимо также сначала перевести вы-
ключатель 11 в положение «Включено», затем нажать на кнопку 9.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ОСТАНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНИЙ ВАЛ ОТБОРА МОЩ-
НОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ. ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПВОМ ПОСЛЕ ЗА-
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПОВТОРИТЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПУСКУ ПВОМ.
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ПВОМ приве-
дены в подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
2.15.3 Управление приводом переднего ведущего моста
Управление приводом переднего ведущего моста (ППВМ) осуществляется пе-
реключателем 3 (рисунок 2.15.1). Индикация работы ППВМ осуществляется сигнали-
затором 2.
Переключатель 3 имеет три фиксированных положения:
-«ПВМ выключен» - среднее;
-«Автоматическое управление ПВМ» - верхнее;
-«ПВМ включен принудительно» - нижнее.
Режим «ПВМ выключен» используйте на транспорте при движении по дорогам
с твердым покрытием при скорости движения свыше 13 км/ч во избежание повышен-
ного износа шин передних колес.
В положении «Автоматическое управление ПВМ» привод ПВМ автоматически
включается при превышении порога буксования задних колес. Отключение привода
ПВМ происходит автоматически при снижении буксования задних колес ниже допус-
тимого предела.
Сигнализатор 2 горит когда привод ПВМ включен и гаснет когда привод ПВМ
выключен.
Режим «Автоматическое управление ПВМ» используйте на различных поле-
вых работах.
Выключение режима «Автоматическое управление ПВМ» производится уста-
новкой переключателя 3 в положение «ПВМ выключен». При этом сигнализатор 2
погаснет.
При необходимости принудительного включения привода ПВМ, независимо от
буксования задних колес, необходимо установить переключатель 3 в положение
«ПВМ включен принудительно». Привод ПВМ при этом постоянно включен и горит
сигнализатор 2. Для выключения принудительного режима переведите переключа-
тель3 в положение «ПВМ выключен», сигнализатор 2 погаснет.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ЗАДНИМ ХОДОМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИ-
НУДИТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПВМ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В ПЛОХИХ СЦЕПНЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ
БУКСОВАНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПОВОРОТЕ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕ-
НИЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПВМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ
ВКЛЮЧЕНИЕМ ПВМ, ДЛЯ ЧЕГО ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
- ОСТАНОВИТЕ ТРАКТОР, ВЫЖАВ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ;
- ВКЛЮЧИТЕ ПВМ В РЕЖИМ «ПВМ ВКЛЮЧЕН ПРИНУДИТЕЛЬНО»;
- ПЛАВНО ОТПУСТИТЕ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ.
51
ВНИМАНИЕ: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ПВМ, НЕЗАВИСИ-
МО ОТ ЗАДАННОГО РЕЖИМА (В ТОМ ЧИСЛЕ И В РЕЖИМЕ «ПВМ ВЫКЛЮЧЕН»)
ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА СБЛОКИРОВАННЫЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗОВ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ
ПВМ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ
ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
2.15.4 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста осуществляется
переключателем 5 (рисунок 2.15.1). Индикация включения БД заднего моста осуще-
ствляется сигнализатором 4.
Переключатель 5 имеет три положения:
-«БД выключена» - среднее фиксированное;
-«Автоматическое управление БД»- верхнее фиксированное;
-«БД включена принудительно»- нижнее нефиксированное.
Во избежание повышенного износа шин задних колес и дифференциала зад-
него моста используйте на транспорте, при движении по дорогам с твердым покры-
тием при скорости движения свыше 13 км/ч, режим «БД выключена».
В режиме «Автоматическое управление БД» при положении направляющих
колес, соответствующем прямолинейному движению, БД заднего моста включается
и срабатывает сигнализатор 4.
Отключение БД заднего моста происходит автоматически при повороте на-
правляющих колес на угол свыше 13°, а также при нажатии на любую, либо на обе
педали тормозов. При этом сигнализатор 4 гаснет.
Выключение режима «Автоматическое управление БД» производится установ-
кой переключателя 5 в положение «БД выключена». Сигнализатор 4 гаснет.
Используйте режим «Автоматическое управление БД»при выполнении работ
со значительным относительным буксованием задних колес.
При необходимости кратковременного принудительного блокирования диф-
ференциала заднего моста, независимо от угла поворота передних колес, необхо-
димо нажать и удерживать переключатель 5 в положении «БД включена принуди-
тельно». Блокировка дифференциала заднего моста остается включенной на время
удержания переключателя 5 в этом положении. Одновременно срабатывает сигна-
лизаторы 4. При отпускании переключателя 5 происходит возврат в исходное (от-
ключенное) состояние БДЗМ и гаснет сигнализатор 4.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФ-
ФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С
ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА!
2.15.5 Сигнализация аварийной температуры масла в ГНС и засоренности
сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии
Сигнализатор засоренности сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии 6
(рисунок 2.15.1) загорается при сильной степени засоренности сдвоенного фильтра.
Необходимо заменить оба фильтрующих элемента сдвоенного фильтра гидросис-
темы трансмиссии.
Сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС 7 загорается при по-
вышении температуры масла в баке ГНС выше допустимой нормы.
52
2.16 Управление задним валом отбора мощности
Рукоятка включения привода заднего ВОМ 23
(рисунок 2.1.1) имеет три
положения:
- верхнее положение - «включен независимый привод ВОМ»;
- среднее положение - «привод ВОМ выключен»;
- нижнее положение - «включен синхронный привод ВОМ».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО
ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ
ПЕРЕДАЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ
ТРАКТОРЕ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕ-
РЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛ-
НЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕ-
НИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
НЕЗАВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ
ОБРАЗОМ!
Рычаг управления задним ВОМ имеет два положения:
- при перемещении рычага 2 (рисунок 2.16.2) из крайнего заднего положения в
крайнее переднее происходит включение заднего ВОМ;
- при перемещении рычага из крайнего переднего положения в крайнее заднее
происходит выключение заднего ВОМ.
Примечание - На рисунке 2.16.2 рычаг управления ВОМ 2 установлен в поло-
жение «ВОМ выключен».
1 - инструкционная табличка управления задним ВОМ; 2 - рычаг управления
задним ВОМ.
Рисунок 2.16.2 - Рычаг управления заднего ВОМ
Переключение скоростей заднего ВОМ 540 мин-1 и 1000 мин-1 осуществляется
исключительно путем установки соответствующих хвостовиков ВОМ, которые имеют
соответствующую маркировку «540» и «1000». Специальный переключатель скоростей
заднего ВОМ 540 мин-1 и 1000 мин-1 на тракторах «БЕЛАРУС-1523.5» отсутствует.
Кроме того, на тракторах «БЕЛАРУС-1523.5» имеются два режима работы
заднего ВОМ:
- стандартный - 540 и 1000 мин-1;
- экономичный - 770 и 1460 мин-1 при номинальных оборотах двигателя.
Валик 3 (рисунок 2.16.3), расположенный слева на корпусе муфты сцепления
под насосом ГНС, предназначен для переключения режимов привода заднего ВОМ.
53
Переключение режимов заднего ВОМ (стандартный и экономичный) требуется
производить только при неработающем двигателе либо при минимальных холостых
оборотах двигателя. Для этого необходимо ослабить фиксирующий болт 4 (рисунок
2.16.3) и повернуть валик 3 до включения в зацепление муфты, после чего затянуть
фиксирующий болт. Для включения стандартного режима необходимо повернуть ва-
лик 3 против часовой стрелки до упора, для включения экономичного режима необ-
ходимо повернуть валик 3 по часовой стрелке до упора.
1 - корпус муфты сцепления; 2 - регулятор давления пневмосистемы; 3 - ва-
лик; 4 - фиксирующий болт.
Рисунок 2.16.3 - Переключение стандартного и экономичного режимов заднего ВОМ
Примечание - На рисунке 2.16.3 установлено положение «включен стандарт-
ный режим ВОМ».
Примечание - Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществ-
ляется по индикатору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Назначе-
ние и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
При работе трактора без использования заднего ВОМ необходимо установить
рукоятку включения привода заднего ВОМ в нейтральное положение, рычаг управле-
ния ВОМ установить в положение «ВОМ выключен». Защитный колпак ограждения
заднего ВОМ должен быть установлен.
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с задним ВОМ
приведены в подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
54
2.17 Управление навесными устройствами
2.17.1 Общие сведения о правилах управления ЗНУ
Управление задним навесным устройством осуществляется пультом управле-
ния (рисунок 2.17.1) или выносными кнопками 4 и 5 (рисунок 2.17.3). При наличии
неисправностей в электронногидравлической системе управления ЗНУ сигнализатор
диагностики 5 (рисунок 2.17.1) отображает информацию о неисправности и, в случае
необходимости, происходит блокирование работы системы управления ЗНУ.
2.17.2 Пульт управления ЗНУ
Пульт управления ЗНУ, расположенный на боковом пульте в кабине трактора,
представлен на рисунке 2.17.1.
1 - фиксатор блокировки рукоятки управления навесным устройством; 2 - кнопка
включения режима «демпфирование»; 3 - сигнализатор включения режима «демпфирова-
ние» (оранжевого цвета); 4 - рукоятка регулирования глубины обработки почвы; 5 - сигнали-
затор диагностики неисправностей (красного цвета); 6 - рукоятка регулирования ограниче-
ния высоты подъема навески; 7 - рукоятка регулирования скорости опускания; 8 - рукоятка
выбора способа регулирования; 9 - сигнализатор опускания ЗНУ (зеленого цвета); 10 - сиг-
нализатор подъема ЗНУ (красного цвета); 11 - рукоятка управления навесным устройством.
Рисунок 2.17.1 - Пульт управления ЗНУ
Порядок управления задним навесным устройством следующий:
- рукояткой 8 (рисунок 2.17.1) установите, в зависимости от характера работы,
способ регулирования. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора - позиционный
способ регулирования, против часовой стрелки до упора - силовой, между ними -
смешанное регулирование, смешанное регулирование является предпочтительным;
- рукояткой 6 установите требуемую допустимую высоту подъема орудия в
транспортном положении. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора соответст-
вует максимальному подъему, против часовой стрелки до упора - соответствует ми-
нимальному подъему;
- рукояткой 4 установите глубину обработки почвы. Поворот рукоятки по часо-
вой стрелке до упора соответствует минимальной глубине, против часовой стрелки
до положения «А» - соответствует максимальной глубине; поворот рукоятки против
часовой стрелки до упора - плавающее положение;
- опустите навеску перемещением рукоятки 11 в нижнее фиксированное положение.
Затем, уже в процессе работы, необходимо провести настройку оптимальных
условий работы орудия:
- рукояткой 8 - комбинацию способов регулирования;
- рукояткой 4 - глубину обработки почвы;
- рукояткой 7 - скорость опускания ЗНУ. Поворот рукоятки по часовой стрелке
до упора соответствует максимальной скорости опускания, против часовой стрелки -
соответствует минимальной скорости опускания.
55
Рукоятка 11 имеет четыре положения:
а) среднее положение - выключено;
б) верхнее положение - подъем;
в) нижнее положение - опускание (в работе - автоматическое регулирование);
г) при нажатии рукоятки вниз (нефиксированно) из положения «в» - заглубле-
ние орудия (автоматическое регулирование при этом выключается);
Во время опускания или заглубления ЗНУ включается сигнализатор 9, во вре-
мя подъема - сигнализатор 10.
Система автоматически ограничивает частоту коррекции при силовом регули-
ровании в среднем 2 Гц. В случае интенсивного нагрева масла гидросистемы следу-
ет уменьшить частоту коррекции перемещением рукоятки 8 в сторону позиционного
способа регулирования и рукоятки 7 в сторону «черепахи». В случае выглубления
(«выскакивания») сельскохозяйственного орудия при прохождении уплотненных уча-
стков почвы или рытвин заглубите сельскохозяйственное орудие дожатием вниз ру-
коятки 11. После освобождения рукоятки 11 она возвратится в фиксированное поло-
жение «опускание». При этом сельскохозяйственное орудие выходит на режим ра-
нее заданной глубины, установленной рукояткой 4. Выглубление сельскохозяйст-
венного орудия осуществляется перемещением рукоятки 11 в верхнее положение.
В процессе работы, при коррекции положения ЗНУ по высоте включаются сиг-
нализаторы 10 или 9.
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ НАСОСА ГНС, ЗАПРЕ-
ЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ СИГНАЛИЗАТОР 10 (РИСУНОК 2.17.1)
НЕ ГАСНЕТ ПОСЛЕ ПОДЪЕМА ОРУДИЯ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА, ВО ИЗБЕЖАНИЕ
ДАЛЬНЕЙШЕГО ЗАГЛУБЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ, РУКОЯТКУ
УПРАВЛЕНИЯ 11 (РИСУНОК 2.17.1) ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ «ВЫКЛЮЧЕ-
НО». ПОСЛЕ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ РУКОЯТКУ ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ
«ОПУСКАНИЕ» - СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ ЗАГЛУБИТСЯ НА РАНЕЕ
ЗАДАННУЮ ГЛУБИНУ!
Необходимо знать следующие особенности работы системы управления зад-
ним навесным устройством:
- после запуска двигателя загорается сигнализатор диагностики 5, что сигна-
лизирует о работоспособности и заблокировании системы управления;
- для разблокирования системы необходимо рукоятку 11 один раз установить в ра-
бочее положение (подъем, или опускание). Сигнализатор диагностики 5 при этом гаснет.
- после разблокирования системы при первом включении, из условий безопас-
ности, предусмотрено автоматическое ограничение скорости подъема и опускания
заднего навесного устройства. Установка рукоятки 11 в положение «Выключено», а
затем в «Подъем» или «Опускание» снимает ограничение скорости подъема.
Кроме описанных выше функций, электронная система управления задним
навесным устройством имеет режим «демпфирование» - гашение колебаний навес-
ного сельскохозяйственного орудия в транспортном режиме.
Включение режима «демпфирование» производите в следующей последовательности:
- рукоятку 11 установите в положение «подъем» - при этом ЗНУ поднимется в
крайнее верхнее положение и автоматически выключится);
- нажмите кнопку «демпфирование» 2 - при этом ЗНУ из крайнего верхнего
положения опустится вниз на 3% от полного хода ЗНУ, и включится сигнализатор
включения «демпфирования» 3;
- затем, для исключения случайного переключения рукоятки 11 в процессе
транспортировки, сдвиньте фиксатор блокировки 1 к оси поворота рукоятки 11. При
этом рукоятка 11 будет механически заблокирована в верхнем положении («подъем»).
Для выключения режима «демпфирование» нажмите на кнопку 2. Сигнализа-
тор включения «демпфирования» погаснет, а ЗНУ вернется в верхнее положение.
Переведите фиксатор 1 в первоначальное положение.
56
ВНИМАНИЕ: РЕЖИМ «ДЕМПФИРОВАНИЕ» ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПРИ НА-
ХОЖДЕНИИ РУКОЯТКИ 11 В ПОЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ (ПАХОТА, КУЛЬТИВАЦИЯ И Т.Д.)
РЕЖИМ «ДЕМПФИРОВАНИЕ» ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕН!
На Вашем тракторе может быть установлен пульт управления ЗНУ ПУ-03 про-
изводства завода «Измеритель», представленный на рисунке 2.17.2.
1 - рукоятка управления навесным устройством (положение 16 - подъем; по-
ложение 15 - выключено; положение 14 - опускание (в работе - автоматическое ре-
гулирование); положение 3 - режим заглубления орудия в случае выглубления (не-
фиксированное)); 2 - фиксатор блокировки рукоятки управления навесным устройст-
вом; 4 - сигнализатор подъема НУ (красного цвета); 5 - рукоятка регулирования глу-
бины обработки почвы; 6 - сигнализатор диагностики неисправностей (красного
цвета); 7 - рукоятка регулирования ограничения высоты подъема навески; 8 - кнопка
демпфирования; 9 - сигнализатор демпфирования (зеленого цвета); 10 - рукоятка
регулирования скорости опускания; 11 - индикатор положения ЗНУ (зеленого цвета,
верхнее деление шкалы - ЗНУ в максимально поднятом положении, нижнее - ЗНУ
полностью опущено); 12 - рукоятка выбора способа регулирования; 13 - сигнализа-
тор опускания НУ (зеленого цвета).
Рисунок 2.17.2 - Пульт управления задним навесным устройством ПУ-03
Примечание
- Индикатор положения ЗНУ 11 (рисунок 2.17.2) на тракторах
«БЕЛАРУС-1523.5» не задействован.
Правила пользования пультом управления задним навесным устройством
ПУ-03 производства завода «Измеритель», аналогичны правилам пользования
пультом управления ЗНУ фирмы «BOSCH», представленном на рисунке 2.17.1.
2.17.3 Выносные кнопки системы управления ЗНУ
Управление задним навесным устройством с помощью выносных кнопок приме-
няется, как правило, для подсоединения к ЗНУ сельскохозяйственных машин и орудий.
Подъем и опускание задней навески выносными кнопками на крыльях задних ко-
лес можно осуществлять на любых режимах управления - рукоятки 4, 6, 7, 8, 11 (рису-
нок 2.17.1) и аналогичные им рукоятки пульта управления ЗНУ ПУ-03 могут находиться в
произвольном положении, так как система управления из кабины при этом блокируется.
Для подъема ЗНУ нажмите и удерживайте в нажатом состоянии любую из
кнопок 4 (рисунок 2.17.3). Для опускания ЗНУ нажмите и удерживайте в нажатом со-
стоянии любую из кнопок 5.
Исходя из условий безопасности управление выносными кнопками ведется с
прерыванием работы. При нажатии и удержании в нажатом состоянии кнопки подъ-
ема 4 (кнопки опускания 5) ЗНУ поднимается (опускается) в течение пяти секунд, за-
тем останавливается. Для дальнейшего подъема (опускания) необходимо повторно
нажать и удерживать в нажатом состоянии соответствующую кнопку!
Затем, после подсоединения сельхозорудия, включение и работу с ЗНУ вы-
полняйте в соответствии с пунктом 2.17.2.
57
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ВЫНОСНЫМИ КНОПКАМИ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА НЕ СТОЙТЕ МЕ-
ЖДУ ТРАКТОРОМ И ПОДСОЕДИНЯЕМЫМ ОРУДИЕМ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТ-
НЫХ СЛУЧАЕВ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНОПКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОКЛАПАНОВ РЕГУЛЯТОРА ЕНR23-LS!
1 - выносной пульт управления ЗНУ; 2 - инструкционная табличка о правилах
безопасности; 3 - инструкционная табличка схемы управления ЗНУ; 4 - кнопка
подъема ЗНУ; 5 - кнопка опускания ЗНУ.
Рисунок 2.17.3 - Управления ЗНУ выносными кнопками
2.17.4 Диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ
Электронная система управления, установленная на Вашем тракторе, обла-
дает способностью самопроверки и, при обнаружении неисправностей, выдает кодо-
вую информацию оператору при помощи сигнализатора диагностики неисправностей
5 (рисунок 2.17.1) на пульте управления ЗНУ. После запуска двигателя, как сказано в
пункте 2.17.2, при отсутствии неисправностей в системе управления ЗНУ, сигнализа-
тор 5 горит постоянно. После манипуляций вверх или вниз рукояткой 11, сигнализа-
тор 5 выключается.
При наличии неисправностей в системе сигнализатор диагностики 5 после за-
пуска двигателя начинает выдавать кодовую информацию о неисправности и, в слу-
чае необходимости, происходит блокирование работы системы.
Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра кото-
рого равна количеству миганий сигнализатора 5 после первой длинной паузы, а вто-
рая цифра - количеству миганий после второй длинной паузы. Например, сигнали-
затор 5 работает в следующем алгоритме:
- запуск двигателя;
- непрерывное свечение;
- после разблокирования системы сигнализатор гаснет;
- трехразовое мигание сигнализатора;
- длинная пауза (отсутствие свечения);
- шестиразовое мигание сигнализатора.
- длинная пауза (отсутствие свечения);
Это значит, что система имеет неисправность под кодом «36». При наличии
нескольких неисправностей одновременно система индицирует коды неисправно-
стей друг за другом, разделяя их длинной паузой.
Все неисправности системой подразделяются на три группы: сложные, сред-
ние и легкие.
При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и
система отключается. Система не управляется ни с пульта, ни с выносных кнопок.
Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправ-
ности и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
58
При средних неисправностях регулирование прекращается и система блоки-
руется. Система управляется только с выносных кнопок, а с основного пульта не
управляется. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устране-
ния дефекта и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При легких дефектах сигнализатор диагностики выдает код дефекта, но сис-
тема управляется и не блокируется. При наличии легких дефектов система управле-
ния ЗНУ работает некорректно - нет правильного считывания почвы. После устра-
нения дефекта сигнализатор диагностики 5 выключается.
При обнаружении системой неисправности любой группы сложности необхо-
димо выполнить следующие действия:
- считать код;
- заглушить двигатель;
- для устранения неисправности обратится к Вашему дилеру, сообщить ему
считанный код;
- после выполненного дилером ремонта запустить двигатель и, при отсутствии
дефектов, приступить к работе.
При установке пульта управления ЗНУ ПУ-03 производства завода «Измери-
тель» (сигнализатор диагностики 6 (рисунок 2.17.2), рукоятка управления навесным
устройством 1) диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ
выполняется аналогичным образом.
2.17.5 Управление передним навесным устройством
Управление передним навесным устройством, установленным по заказу, осу-
ществляется, как правило, рукояткой 2 либо 3 (рисунок 2.19.1), которые, в свою оче-
редь, управляют второй и третьей секциями распределителя ГНС соответственно.
Примечание - Подключение управления ПНУ к первой секции распределите-
ля, имеющей фиксированное положение «подъем», нецелесообразно, так как эта
секция предназначена для управления гидрофицированными рабочими органами
агрегатируемых с трактором машин, имеющими гидропривод с постоянной циркуля-
цией масла (гидромотор).
2.18 Управление насосом ГНС
Насос ГНС расположен на корпусе муфты сцепления слева.
Валик включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.18.1) имеет два положения:
- «насос включен» - валик повернут по часовой стрелке до упора;
- «насос выключен» - валик повернут против часовой стрелки до упора.
Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 3 на
1,5...2 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной 2. Затяните болт 3.
1 - валик; 2 - стопорная пластина; 3 - болт; 4 - регулятор давления пневмосистемы.
Рисунок 2.18.1 - Управление насосом ГНС
Примечание - На рисунке 2.18.1 показано положение «насос ГНС включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ТОЛЬКО НА МИНИ-
МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-
ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
59
2.19 Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)
Рукоятки управления расположены на правом боковом пульте кабины. Рукоятки
имеют положения: «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее».
Рукоятка 3 (рисунок 2.19.1) управляет левой по ходу трактора секцией распре-
делителя (левыми задними выводами гидросистемы). Имеет фиксацию в положени-
ях «плавающее» и «нейтраль». В положениях «опускание» и «подъем» рукоятку сле-
дует удерживать рукой, после отпускания рукоятка автоматически возвращается в
«нейтраль».
Рукоятка 2 управляет средней секцией распределителя (средними задними
выводами гидросистемы). Имеет фиксацию в положениях «плавающее» и «ней-
траль». В положениях «опускание» и «подъем» рукоятку следует удерживать рукой,
после отпускания рукоятка автоматически возвращается в «нейтраль».
Рукоятка 1 управляет правой секцией распределителя (правыми задними вы-
водами гидросистемы). Имеет фиксацию в положениях «плавающее», «нейтраль» и
«подъем». В положении «опускание» рукоятку следует удерживать рукой, после от-
пускания рукоятка автоматически возвращается в «нейтраль». Из положения «подъ-
ем» распределителя производства фирмы «BOSCH» рукоятка 1 автоматически воз-
вращается в «нейтраль» при достижении давления автовозврата (от 17,5 до 19,5
МПа). На Вашем тракторе может быть установлен распределитель гидроблока
РП70-1523.1, в котором рукоятка 1 не имеет механизма автовозврата из положения
«подъем». В этом случае, после выполнения операции подъема, рукоятку 1 необхо-
димо вручную возвращать в «нейтраль».
а) Для тракторов с интегральным
б) для тракторов с гидроблоком РП70-1523.1
блоком фирмы“BOSCH”
1, 2, 3 - рукоятки управления секциями распределителя ГНС; 4 - инструкцион-
ная табличка со схемой управления секциями распределителя ГНС.
Рисунок 2.19.1 - Управление секциями распределителя ГНС
Для тракторов с интегральным блоком фирмы“BOSCH”:
- перемещением рычага из «нейтрали» вперед по ходу трактора осуществля-
ется установка золотников в позицию «подъем»;
- перемещением рычага из «нейтрали» назад - в позиции «опускание» и «пла-
вающая».
Для тракторов с гидроблоком РП70-1523.1:
- перемещением рычага из «нейтрали» вперед по ходу трактора осуществля-
ется установка золотников в позиции «опускание» и «плавающая»;
- перемещением рычага из «нейтрали» назад - в позицию «подъем».
Инструкционная табличка со схемой подключения гидровыводов распредели-
теля ГНС к внешним потребителям установлена на распределителе трактора, как
показано на рисунке 2.19.2, либо на правом стекле кабины. Выводы распределителя
оборудованы муфтами БСМ с защитными крышками.
60

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности