Трактор Беларус 1523.5 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 5

а) Для тракторов с интегральным
б) для тракторов с
блоком фирмы“BOSCH”
гидроблоком РП70-1523.1
Рисунок 2.19.2 - Схема подключения гидровыводов распределителя ГНС к
внешним потребителям
Вывод для подсоединения сливной магистрали гидромотора указан на рисун-
ке 2.19.3.
а) для тракторов с интегральным
б) Для тракторов с гидроблоком РП70-1523.1
блоком фирмы“BOSCH”
Рисунок 2.19.3 - Расположение вывода свободного слива
Примечание - На тракторах с гидроблоком РП70-1523.1 вывод свободного
слива может быть не установлен.
2.20 Коммутационный блок и электрические плавкие предохранители
2.20.1 Общие сведения
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от пере-
грузок и короткого замыкания электрических цепей.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НО-
МИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРА-
НИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
2.20.2 Коммутационный блок и предохранители электрооборудования
Коммутационный блок 3 (рисунок 2.20.1) предназначен для подвода силового
питания, распределения его по потребителям электрооборудования трактора и за-
щиты электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
61
На вашем тракторе могут быть установлены два типа коммутационного
блока - БКА-7.3722-02 либо БК-1-02, которые являются взаимозаменяемыми.
Место установки блока 3 - в кабине, на металлической балке крепления пласти-
ковой юбки, между щитком приборов 4 и лобовым стеклом.
Для доступа к реле и предохранителям блока 3 необходимо открутить два быст-
росъёмных винта 1, затем снять пластмассовую крышку 2. Блок также имеет защитный
пластмассовый чехол, предназначенный для защиты от пыли.
1 - винт; 2 - крышка; 3 - блок коммутационный; 4 - щиток приборов.
Рисунок 2.20.1 - Установка коммутационного блока
В состав блока входят тридцать электрических предохранителей 1 (рисунок
2.20.2) (FU1-FU30) и восемнадцать электромагнитных реле 4 (K1-K7, K9-K19, реле К8 не
устанавливается), коммутирующих силовое питание для потребителей, комплект запас-
ных предохранителей 5. Установленные на лицевой панели рядом с каждым предохра-
нителем сигнальные светодиоды красного цвета 2 предназначены для индикации пере-
горания соответствующего электрического предохранителя. Сигнальный светодиод зе-
леного цвета 3 осуществляет индикацию включения БК.
а) БКА-7.3722-02
б) БК-1-02
1 - электрический предохранитель; 2 - сигнальный светодиод красного цвета; 3 -
сигнальный светодиод зеленого цвета; 4 - электромагнитное реле; 5 - комплект запас-
ных предохранителей.
Рисунок 2.20.2 - Блок коммутационный
62
Схема размещения предохранителей и реле в БК приведена на рисунке 2.20.3.
а) Схема размещения предохранителей и реле в БКА-7.3722-02
б) Схема размещения предохранителей и реле в БК-1-02
Рисунок 2.20.3 - Схема размещения предохранителей и реле в коммутационном блоке
Таблички назначения реле и предохранителей, представленные на рисунке 2.20.3
приклеены изнутри на верхнюю пластиковую крышку 2 (рисунок 2.20.1) со стороны
лобового стекла.
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохранителей,
приведены в таблицах 2.20.1 и 2.20.2.
Таблица 2.20.1 - Назначение предохранителей БК
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
FU1
Резерв
20А
FU2
Ближний свет правой дорожной фары
7,5А
FU3
Ближний свет левой дорожной фары
7,5А
FU4
Дальний свет дорожных фар
15А
FU5
Резерв
20А
FU6
Стеклоомыватель и задний стеклоочиститель
15А
FU7
Питание электродвигателя кондиционера
25А
FU8
Фонари знака «автопоезд» и плафон кабины
7,5А
FU9
Сигнальный маяк
7,5А или 15А
FU10
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
15А
FU11
Передние рабочие фары (на крыше)
15А
FU12
Не используется
15А
FU13
Подогреватель топливного фильтра
30А
FU14
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
15А
FU15
Радиопримник (автомагнитола)
15А
FU16
Звуковой сигнал
15А
FU17
Передние рабочие фары (на поручне)
15А
63
Продолжение таблицы 2.20.1
FU18
Сигнальны торможения
15А
Питание клеммы №8 на розетке для подключения
FU19
прицепного сельскохозяйственного оборудования
15А
(переносная лампа)
Сигнал с клееммы «D» генератора на систему
FU20
30А
управления ЗНУ
FU21
Стеклоомыватель и передний стеклоочиститель
15А
FU22
Аварийная сигнализация
15А
Питание потребителей, работающих при поло-
FU23
жении выключателя стартера и приборов в по-
25А
ложение «включены приборы»
FU24
Левые габаритные огни
7,5А
FU25
Правые габаритные огни и подсветка приборов
15А
FU26
ЭСУД, управление редуктором КП
15А
Контрольно-измерительные приборы, датчики
FU27
7,5А
скорости, ВОМ и объёма топлива
Сигнализация поворотов трактора и прицепа
FU28
7,5А
трактора
FU29
Дистанционный выключатель АКБ
15А
Питание обмотки реле включения подсветки
FU30
20А
приборов и габаритных огней трактора
Таблица 2.20.2 - Назначение реле
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Радиоприемник (автомагнитола)
К2
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
К3
Кондиционер
К4
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
К5
Передние рабочие фары (на крыше)
К6
Не используется
К7
Подогреватель топливного фильтра
К8
Не установлено
К9
Стартер
К10
Звуковой сигнал
К11
Передние рабочие фары (на поручне)
К12
Сигнализация поворотов трактора и аварийная сигнализация
К13
Сигнал с клееммы «D» генератора на систему управления ЗНУ
К14
Питание потребителей, работающих при положении выключателя
стартера и приборов в положение «включены приборы»
К15
Блокировка дистанционного выключения АКБ
К16
Ближний свет дорожных фар
К17
Дальний свет дорожных фар
К18
Габаритные огни и подсветка приборов
К19
Блокировка пуска стартера при включенном диапазоне КП
64
Установленный на лицевой панели БК комплект запасных предохранителей 5
(рисунок 2.20.2) включает в себя запасные предохранители 2 (рисунок 2.20.4) номи-
налами 7,5А, 15А, 20А, 25А, 30А и, на БКА-7.3722-02, съёмник предохранителей 1.
БК-1-02 съёмником предохранителей не укомплектован.
1 - съёмник предохранителей; 2 - запасные предохранители; 3 - блок коммутационный.
Рисунок 2.20.4 - Комплект запасных предохранителей блока БКА-7.3722-02
Электрическое подключение к БК жгутов электрооборудования
осуществляется в соответствии с рисунком 2.20.5.
а) подключение к БКА-7.3722-02 жгутов электрооборудования
б) подключение к БК-1-02 жгутов электрооборудования
Рисунок 2.20.5 - Схема подключения к БК жгутов электрооборудования
Кроме предохранителей, расположенных в коммутационном блоке и показан-
ных на рисунке 2.20.3, предохранители электрооборудования расположены в акку-
муляторном ящике, в моторном отсеке под фильтром воздухоочистителя и на пре-
образователе напряжения 12/24В.
65
Для доступа к предохранителям, расположенным в аккумуляторном ящике 1
(рисунок 2.20.6), необходимо отвернуть винт 2 и снять крышку 3.
1 - аккумуляторный ящик; 2 - винт; 3 - крышка.
Рисунок 2.20.6 - Доступ к предохранителям, расположенным в аккумуляторном ящике
Предохранители, расположенные в аккумуляторном ящике, представлены на
рисунке 2.20.7.
1 - предохранитель питания бортовой сети до запуска двигателя и цепи заряда
основной АКБ, номиналом 80 А; 2 - резервный предохранитель; 3 - дополнительный
подвесной предохранитель питания магнитолы номиналом 25 А; 4 - предохранитель
питания магнитолы номиналом 60А; 5 - предохранитель постоянного питания ЭСУД
(при любом положении выключателя АКБ) номиналом 60А; 6 - блок предохранителей.
Рисунок 2.20.7 - Предохранители, расположенные в аккумуляторном ящике
Для доступа к блоку предохранителей (рисунок 2.20.8), расположенному в мо-
торном отсеке под фильтром воздухоочистителя, необходимо снять левую боковину
облицовки.
1 - двигатель; 2 - блок предохранителей; 3 - фильтр воздухоочистителя.
Рисунок 2.20.8 - Расположение блока предохранителей в моторном отсеке
66
Предохранители, расположенные в моторном отсеке под фильтром воздухо-
очистителя, представлены на рисунке 2.20.9.
1 - предохранитель питания реле стартера и цепи заряда дополнительной
АКБ и цепи дистанционного включения АКБ номиналом 80 А; 2 - предохранитель пи-
тания свечей накаливания номиналом 80 А; 3 - предохранитель питания коммутаци-
онного блока и преобразователя напряжения 12/24В номиналом 60 А; 4 - предохра-
нитель питания коммутационного блока номиналом 60 А; 5 - блок предохранителей.
Рисунок 2.20.9 - Предохранители, расположенные в моторном отсеке
Предохранитель 2 (рисунок 2.20.10) преобразователя напряжения 1 встроен в
корпус ПН.
1 - преобразователь напряжения; 2 - предохранитель преобразователя на-
пряжения номиналом 20А.
Рисунок 2.20.10 - Установка предохранителя преобразователя напряжения
Преобразователь напряжения 12/24 В установлен перед блоком радиаторов
справа по ходу трактора, как показано на рисунке 2.20.11.
1 - преобразователь напряжения; 2 - радиатор кондиционера.
Рисунок 2.20.11 - Установка преобразователя напряжения
67
2.20.3 Предохранители электронных систем управления БД, ПВМ, переключе-
нием передач КП, редуктором КП, ПВОМ и ЗНУ
Для доступа к плавким предохранителям электронных систем управления
(ЭСУ) отверните винт 3 (рисунок 2.20.12) на крышке 2 бокового пульта 1 и откройте
крышку.
1 - боковой пульт; 2 - крышка; 3 - винт.
Рисунок 2.20.12 - Место расположения предохранителей ЭСУ БД заднего
моста, ПВМ, переключением передач КП, редуктором КП, ПВОМ и ЗНУ
Предохранители электронных систем управления БД заднего моста, ПВМ, пе-
реключением передач КП, редуктором КП, ПВОМ (если установлен), и ЗНУ пред-
ставлены на рисунке 2.20.13.
Рисунок 2.20.13 - Предохранители электронных систем управления БД, ПВМ,
переключением передач КП, редуктором КП, ПВОМ и ЗНУ
Пять плавких предохранителей (рисунок 2.20.13) защищают от перегрузок
следующие электрические цепи:
1 - Управление приводом ПВМ (7,5 А);
2 - Управление БД заднего моста (7,5 А);
3 - Управление ПВОМ, если установлен, (7,5 А);
4 - Управление ЗНУ (7,5 А);
5 - Управление переключением передач и редуктором КП, (15 А);
6 - Резервный (7,5 А).
68
2.20.4 Предохранители электронной системы управления двигателем
Место установки предохранителя постоянного питания ЭСУД (при любом поло-
жении выключателя АКБ) номиналом 60А показано на рисунке 2.20.7.
Для доступа к остальным плавким предохранителям электронной системы управ-
ления двигателем отверните винт 3 (рисунок 2.20.14) на крышке 2 бокового пульта 1 и
откройте крышку. Блок предохранителей ЭСУД прикреплен к элементу каркаса кабины.
1 - боковой пульт; 2 - крышка; 3 - винт; 4 - блок предохранителей ЭСУД.
Рисунок 2.20.14 - Место расположения предохранителей ЭСУ двигателя
Предохранители электронной системы управления двигателем с SCR произ-
водства фирмы «BOSCH» представлены на рисунке 2.20.15.
1 - блок предохранителей; 2 - предохранитель питания электронного блока
управления двигателем номиналом 30 А; 3, 4 - резервный предохранитель; 5 - пре-
дохранитель питания подогревателей шлангов реагента AdBlue (нагнетание, слив,
забор) и питания подогревателя подающего модуля системы SCR номиналом 30 А.
Рисунок 2.20.15 - Предохранители ЭСУ двигателя с SCR производства фирмы «BOSCH»
Предохранители электронной системы управления двигателем с с SCR произ-
водства фирмы «РОССКАТавто» представлены на рисунке 2.20.16.
1 - блок предохранителей; 2 - предохранитель питания электронного блока
управления двигателем номиналом 30 А; 3 - предохранитель питания информаци-
онного монитора и цепи подачи питания после включения приборов (клемма 15) но-
миналом 7,5 А; 4 - предохранитель питания диагностического оборудования номи-
налом 7,5 А; 5 - предохранитель питания подающего модуля системы SCR и датчи-
ка NOx номиналом 20 А.
Рисунок 2.20.16 - Предохранители ЭСУ двигателя с SCR производства фирмы
«РОССКАТавто»
69
2.21 Замки и рукоятки кабины
2.21.1 Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок
2.21.1). Рычаг 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При
перемещении рычага 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой двери
могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок
двери изнутри кабины, необходимо захват 3 переместить в крайнее верхнее поло-
жение. Для разблокирования, соответственно, переместить захват 3 в крайнее ниж-
нее положение.
При разблокированных замках 4 левая дверь открываются снаружи нажатием
на кнопку 2 ручки.
Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи. Чтобы его за-
крыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен
в кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ
1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажи-
мая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
1 - ключ; 2 - кнопка; 3 - захват, 4 - замок; 5 - рычаг.
Рисунок 2.21.1 - Замок двери кабины
2.21.2 Открытие бокового стекла
Для открытия бокового стекла 1 (рисунок 2.21.2), как правого, так и левого,
поверните рукоятку 2 вверх и оттолкните ее от себя. Затем зафиксируйте боковое
стекло в открытом положении, для чего необходимо нажать на рукоятку 2 вниз.
Для закрытия бокового стекла 1 нажмите на рукоятку 2 вверх, после чего по-
тяните рукоятку 2 на себя, затем поверните ее вниз, до фиксации бокового стекла в
закрытом положении.
а) закрытое боковое стекло
б) открытое боковое стекло
1 - боковое стекло; 2 - .рукоятка.
Рисунок 2.21.2 - Открытие бокового стекла
70
2.21.3 Открытие заднего стекла
Для открытия заднего стекла поверните рукоятку 1 (рисунок 2.21.3) влево (по ходу
трактора) и взявшись за поручень 2 оттолкните заднее стекло 3 от себя до фиксации
стекла в открытом положении.
Для закрытия заднего стекла потяните поручень 2 на себя до фиксации стекла 3 в
закрытом положении.
1 - рукоятка; 2 - поручень; 3 - заднее стекло.
Рисунок 2.21.3 - Открытие заднего стекла
2.19.4 Открытие люка кабины
На тракторе «БЕЛАРУС-1523.5» возможна установка двух вариантов люка верх-
него отсека кабины:
- люк с зацепом;
- люк с рукояткой.
Для открытия люка с зацепом потяните панель 2 (рисунок 2.19.4) вниз на себя,
переместите зацеп 3 вперед по ходу движения трактора, оттолкните панель 2 вверх, до
фиксации люка 1 в открытом положении.
Для закрытия люка 1 потяните панель 2 вниз, до фиксации люка в закрытом положении.
1 - люк; 2 - панель; 3 - зацеп.
Рисунок 2.19.4 - Открытие люка с зацепом
Для открытия люка с рукояткой поверните рукоятку 2 (рисунок 2.19.5) вниз и от-
толкните её от себя вверх. Затем зафиксируйте люк 1 в открытом положении, нажав на
рукоятку 2 вправо по ходу движения.
Для закрытия люка, переведите рукоятку 2 в положение «не зафиксировано», на-
жав на неё влево, по ходу движения. Потяните рукоятку 2 на себя вниз, а затем повер-
ните её вправо, по ходу движения, до фиксации люка в закрытом положении.
а) закрытый люк
б) открытый люк
1 - люк; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.19.5 - Открытие люка с рукояткой
2.21.5 Аварийные выходы кабины
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - правое и левое.
71
2.22 Сиденье и его регулировки
2.22.1 Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин
кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий
механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья.
Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ
СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-
ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-
ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ
ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
2.22.2 Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010»
б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»
1 - рукоятка регулирования по массе; 2 - рукоятка продольной регулировки; 3 - ма-
ховик регулировки наклона спинки; 3 - рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.22.1 - Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.22.1) в
пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо пе-
ревести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением за-
тянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести
собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо
поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-
коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья:
а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пре-
делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо
повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки.
б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в преде-
лах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необходимо под-
нять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый
угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего положе-
ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-
ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-
обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-
низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и
опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
72
2.22.3 Регулировки сиденья «Grammer»
По заказу на Вашем тракторе может быть установлено сиденье «Grammer»
(рисунок 2.22.2).
1 - рукоятка продольной регулировки;2 - рукоятка регулирования по массе;
3 - индикатор регулирования сиденья по массе; 4 - рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.22.2 - Регулировки сиденья «Grammer»
Сиденье «Grammer» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 (рисунок
2.22.2) в пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирова-
ния сиденья на большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а
для регулирования на меньшую массу - против часовой.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах ± 75 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необхо-
димо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем
отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном
положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в пре-
делах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо
поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на тре-
буемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего по-
ложения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верх-
нее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «средне-
го» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до сраба-
тывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья
из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять
посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего»
положения в «нижнее» нельзя.
73

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности