Трактор Беларус 1523.5 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 6

2.23 Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Привод насоса гидросистемы трансмиссии расположен на корпусе коробки
передач слева.
1 - рычаг; 2 - болт; 3 - ось; 4 - привод насоса КП в сборе.
Рисунок 2.23.1 - Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Рычаг 1 (рисунок 2.23.1) управления приводом насоса гидросистемы трансмис-
сии может иметь два фиксированных положения:
- положение I - «Привод насоса включен» (нормальное рабочее положение) -
рычаг 1 повернут в направлении против часовой стрелки (если смотреть на КП с ле-
вой стороны трактора) относительно оси 3 до упора нижней кромки паза рычага 1 и
фиксируется болтом 2.
- положение II - «Привод насоса выключен» (нерабочее) положение.
Рычаг 1 устанавливайте в положение II при необходимости снятия и установки
привода насоса КП в сборе 4 и затем вновь зафиксируйте рычаг 1 в положении I.
Примечание - На рисунке 2.23.1 показано положение «привод насоса гидро-
системы трансмиссии включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПРИВОД НАСОСА ГИДРОСИСТЕМЫ
ТРАНСМИССИИ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ
ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
2.24 Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.24.1) имеет два
положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) - "компрес-
сор выключен";
- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) - "компрес-
сор включен".
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 - компрессор пневмо-
системы; 3 - схема управления компрессором пневмосистемы.
Рисунок 2.24.1 - Управление компрессором пневмосистемы
Примечание - На рисунке 2.24.1 показано положение «компрессор пневмоси-
стемы выключен».
74
2.25 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.25.1 Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сель-
скохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для включе-
ния переносной лампы (рисунок 2.25.1) предназначена для подключения потребителей
тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на зад-
ней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа
или присоединенных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 2.25.1 - Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-
ным гнездом для включения переносной лампы
2.25.2 Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин до-
пускается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру
(пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электрон-
ными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.
Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохо-
зяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной
совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к
следующим элементам электрооборудования трактора:
1. Розетке семиконтактной (тип 12N,
9200, рисунок 2.25.1) - допустимый ток
не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании
трактора:
- «+» к клемме №5 розетки;
- «-» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя агре-
гатирумой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой машины).
2. Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семи-
контактной розетки (рисунок 2.25.1).
- (клемма №8) - допустимый ток не более 8А, электроцепь защищена предо-
хранителем в электрооборудовании трактора;
3. Генератору трактора.
- «+» к клемме «В+» генератора
- «-» к корпусу двигателя.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИ-
РУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ
ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ
СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!
75
2.26 Управление ходоуменьшителем
По заказу Ваш трактор может быть оборудован ходоуменьшителем.
Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с ма-
шинами, требующими пониженных скоростей движения.
С помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются в 4,5 раза скорости трак-
тора на передачах переднего хода диапазона «А» при включённой низшей «L» и высшей
«H» ступенях редуктора, т. е. «AL» и «AH», а также на передачах заднего хода диапазона
«R» при включённой низшей «L» и высшей «H» ступенях редуктора, т. е. «RL» и «RH».
При необходимости использования передач диапазона переднего хода «А» и
диапазона заднего хода «R» коробки передач с их номинальными передаточными отно-
шениями достаточно выключить ходоуменьшитель.
Управление ходоуменьшителем представляет собой двухрычажный механизм с тя-
гами 1 и 2 (рисунок 2.26.1), выведенными в кабину, слева от сиденья водителя.
Управление ходоуменьшителем осуществляется следующим образом:
- перед включением ходоуменьшителя необходимо установить требуемый диапа-
зон («А» или «R») и требуемую ступень редуктора («L» и высшей «H»);
- для включения ходоуменьшителя необходимо при работающем двигателе на
минимальных оборотах холостого хода выжать педаль сцепления и переместить тягу 1,
ближнюю к сидению водителя, вниз;
- затем, перед началом движения, включить нужную передачу, как указано в под-
разделе 2.14 «Переключение диапазонов, передач и ступеней редуктора КП» и, плавно
отпуская педаль муфты сцепления, переместить тягу 2 ходоуменьшителя, дальнюю от
сидения водителя, вверх;
- переключение передач при включенном ходоуменьшителе производится в соответст-
вии с пунктом 2.14.3 «Переключение передач КП», то есть так же, как и при выключенном ХУ»;
- переключение диапазонов при включенном ходоуменьшителе производится в соответст-
вии с пунктом 2.14.2 «Переключение диапазонов КП», то есть так же, как и при выключенном ХУ»;
- переключение ступеней редуктора КП при включенном ходоуменьшителе произ-
водится в соответствии с пунктом 2.14.4 «Переключение ступеней редуктора КП», то
есть так же, как и при выключенном ХУ»;
- выключение ХУ выполняется на остановленном тракторе, на передаче «0», при
выжатой педали сцепления. Для выключения ходоуменьшителя тягу 2 утапливаем, а тя-
гу 1 вытягиваем до фиксации толкателей обеих тяг механизмом фиксации, находящимся
в корпусе ходоуменьшителя. Конструкция механизма фиксации исключает возможность
одновременного перемещения обеих тяг, а так же очередности их включения.
1, 2 - тяги управления ходоуменьшителем.
Рисунок 2.26.1 - Элементы управления ходоуменьшителем
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО НА ПЕ-
РЕДАЧАХ ПЕРЕДНЕГО ХОДА ДИАПАЗОНА «В». ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК В ТРАНС-
МИССИИ И ПЕРЕГРЕВА МАСЛА ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ХОДО-
УМЕНЬШИТЕЛЕМ НА ПЕРЕДАЧАХ ПЕРЕДНЕГО ХОДА ДИАПАЗОНА «В» ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСО-
БЕННОСТЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ,
ОБОРУДОВАННЫХ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ, ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
76
2.27 Топливные баки и бак для жидкости системы SCR
2.27.1 Топливные баки
На тракторах «БЕЛАРУС-1523.5» установлены два топливных бака:
- бак 2 (рисунок 2.27.1), прикрепленный к левому лонжерону трактора, емкостью
80 литров;
- бак 4, установленный под кабиной, емкостью 130 литров.
1 - заливная горловина бокового топливного бака; 2 - боковой топливный бак;
3 - рукоятка крана; 4 - топливный бак, расположенный под кабиной; 5 - заливная горло-
вина топливного бака, расположенного под кабиной.
Рисунок 2.27.1 - Установка топливного бака
Забор топлива в фильтр грубой очистки топлива осуществляется непосредствен-
но из бака 2 (рисунок 2.27.1). Кран предназначен для перекрытия подачи топлива из ба-
ка 4 в бак 2. На рисунке 2.27.1 показано положение рукоятки крана 3, при котором топ-
ливо из бака 4 в бак 2 не поступает. Для подачи топлива из бака 4 в бак 2 необходимо
повернуть рукоятку крана 3 на себя, на 90°.
2.27.2 Бак для жидкости системы SCR
Место установки бака для жидкости системы SCR показано на рисунке 2.27.2. Ем-
кость бака 20 литров. Реагент AdBlue из бака 1 (рисунок 2.27.2) поступает в подающий
модуль системы SCR.
1 - бак для жидкости системы SCR; 2 - заливная горловина бака для жидкости системы SCR.
Рисунок 2.27.2 - Установка бака для жидкости системы SCR
Перед заправкой бака 1 (рисунок 2.27.2) реагентом AdBlue необходимо очистить
от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ МИНУС 11°С В
БАК ДЛЯ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ РЕАГЕНТ ADBLUE
ТОЛЬКО НА 80% ОБЪЕМА БАКА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЗАМЕРЗШИЙ РЕАГЕНТ AD-
BLUE МОЖЕТ РАЗОРВАТЬ БАК!
77
3 Использование трактора по назначению
3.1 Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удосто-
верение на право управления трактором тягового класса 3,0 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-
ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-
чиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте
меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних
колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 до 350 Н м. Замените специ-
альные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для креп-
ления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес ос-
новной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 до 250 Н·м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 3.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-
ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи ВОМ и
т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-
пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны
иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих
положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-
ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не
допускается.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-
правовыми актами, принятыми на территории государства, где используется
трактор.
78
3.2 Использование трактора
3.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства по-
садки в трактор установлена подножка.
3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-1523.5» с гидромеханической транс-
миссией выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для
удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствую-
щее минимальной подаче топлива в двигатель;
- убедитесь, что электронная педаль управления подачей топлива находится в
начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не нажимайте на педаль
управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;
- установите рукоятку включения привода заднего ВОМ в положение «привод
ВОМ выключен», а рычаг управления задним ВОМ в положение «выключено».
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны нахо-
дится в положении «нейтраль», рукоятки управления ЗНУ должны находиться в среднем
положении, выключатели БД заднего моста, привода ПВМ, ПВОМ (если установлен)
должны находиться в положении «выключено».
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение;
- установите рукоятку переключения передач КП в положение «0»;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в положе-
ние «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапа-
зона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей
скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не
более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей)
- подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
2) Панель системы управления двигателем проводит самодиагностику. При от-
сутствии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-
затор диагностики неисправностей должен включиться и погаснуть, что свидетельству-
ет об исправности лампы сигнализатора и ее правильного подключения к бортовой сети
трактора. При обнаружении ошибок сигнализатор диагностики неисправностей выдает
световой код неисправности. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска
двигателя.
3) На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается
фирменная заставка - подтверждается исправность монитора. Затем, при отсутствии
неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в рабочем
режиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя. При обнару-
жении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляет-
ся краткое описание выявленных ошибок. Выявленные ошибки необходимо устранить
до запуска двигателя.
4) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного давле-
ния масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного
давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа ава-
рийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сигнальная
лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резервном объеме),
контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В. На ИК включится в
мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная лампа-сигнализатор включения стоя-
ночного тормоза.
79
5) На табло индикации включенной передачи желтым цветом, в режиме не-
прерывного свечения, загорается цифра «0» (передачи выключены) и отображается
установка включения легкого режима включения передач.
6) На блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор рабо-
ты свечей накаливания.
- после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет, произве-
дите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть
ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в по-
ложение «II» (пуск двигателя);
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех
сигнальных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, дав-
ление масла в двигателе, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю пора-
ботать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне прибо-
ров. На ИК, комбинации приборов, БКЛ, панели управления БД заднего моста и при-
водом ПВМ, панели системы управления двигателем, информационном мониторе
отображаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем
трактора. На пульте управления ЗНУ загорается сигнализатор диагностики неис-
правностей электронных систем управления ЗНУ, что сигнализирует о работоспо-
собности и заблокировании системы управления ЗНУ;
- на блоке переключения передач и ступеней редуктора КП включатся индикатор
включения низшей (L) ступени редуктора КП (информирующий о том, что включена
низшая ступень редуктора КП) и сигнализатор нулевой передачи КП (передачи «0»);
- контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В после
запуска двигателя должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка
дополнительной АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если
контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает гореть, это означа-
ет, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить неисправность.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ДИАПАЗОНОВ КП!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ТРАК-
ТОРОМ, СПЕРЕДИ И СЗАДИ НЕГО, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И СОЕДИНЕН-
НОЙ С НИМ МАШИНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
80
3.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ.
ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ ПРИ ЗА-
ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТОЙЧИВОЙ
РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1000-1300 МИН −1 (В ТЕЧЕНИЕ 2-3
МИН), А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ, ПОСТЕПЕННО
УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН−1 (НЕ БОЛЕЕ) ДО ДОСТИЖЕНИЯ ТЕМПЕРА-
ТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40. С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИ-
ГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕМЕД-
ЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трактора.
Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-1523.5» с гидромеханической трансмиссией
на шинах базовой комплектации приведена в инструкционной табличке на правом стек-
ле в кабине и в пункте 2.14.6 «Диаграмма скоростей трактора с гидромеханической
трансмиссией».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- если требуется, взамен легкого режима переключения передач, установите
средний или тяжелый режим переключения передач;
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите педаль сцепления;
- кратковременно нажмите кнопку задания режима подтормаживания КП;
- после загорания на табло символа «Р», если требуется, нажмите на кнопку переклю-
чения ступеней редуктора КП для установки высшей (Н) ступени редуктора КП. При этом на
блоке переключения передач и ступеней редуктора КП включатся подсветка кнопки переклю-
чения ступеней редуктора КП и индикатор включения высшей (Н) ступени редуктора КП;
- с включенным режимом подтормаживания КП установите требуемый диапазон КП с по-
мощью рычага переключения диапазонов в соответствии со схемой переключения диапазонов;
- установите первую передачу, для чего переместите рукоятку переключения пе-
редач КП из положения «0» в положение «1». При этом на блоке переключения передач
и ступеней редуктора КП загорится сигнализатор включения первой передачи КП, на таб-
ло желтым цветом, в режиме непрерывного свечения, загорается цифра «1» и отобра-
жается установка включения выбранного режима включения передач;
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одновре-
менно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА
«ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ
РЕЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕВОД ДИАПАЗОНА КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРО-
ИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0» ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕП-
ЛЕНИИ НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ «ПЕРЕДАЧИ ВЫКЛЮЧЕНЫ» (ПЕРЕДАЧА
«0») РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО УПОРА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА ПРО-
ИЗВОДИТЕ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА КП ВЫПОЛНЯЙТЕ
ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ РЕЖИМЕ «ПОДТОРМАЖИВАНИЕ» ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
КП НА ПЕРЕДАЧУ «0» НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ!
81
ВНИМАНИЕ: ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ НАЖИМАТЬ БЫСТРО ДО ОТКАЗА,
А ОТПУСКАТЬ ПЛАВНО И ПОСТЕПЕННО. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ЧЕТКОМУ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧ И ПЛАВНОМУ ТРОГАНИЮ ТРАКТОРА С МЕСТА. МЕДЛЕННОЕ
И НЕПОЛНОЕ НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ ПРИВОДИТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ И ВЫ-
ЗЫВАЕТ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ, СО СТУКОМ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ШЕСТЕРЕН В КОРОБКЕ
ПЕРЕДАЧ. ПРИ БЫСТРОМ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ РЕЗКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗ-
КА НА ТРАНСМИССИЮ И ТРАКТОР НАЧИНАЕТ ДВИГАТЬСЯ РЫВКАМИ. ПРИ ОТПУС-
КАНИИ ПЕДАЛИ В КОНЦЕ ХОДА НЕОБХОДИМО СНИМАТЬ НОГУ С ПЕДАЛИ ДЛЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ГИДРОПРИВОДЕ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБО-
ТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ, ЕГО
ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКОРОСТЬ
ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБХО-
ДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО
ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70º С!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ПУСТЫМ БА-
КОМ ДЛЯ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕВИНЫ). ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА ИНФОРМАЦИОН-
НОМ МОНИТОРЕ СВЕДЕНИЙ О КРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕ-
ВИНЫ) В БАКЕ НЕОБХОДИМО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ AdBlue!
3.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- установите рукоятку переключения передач КП в положение «0»;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение;
- отпустите педали сцепления и рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
3.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ НА
ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ (1000±100)
МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ОХ-
ЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИЗЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а рукоят-
ку включения привода заднего ВОМ в положение «привод ВОМ выключен»;
- выключите БД заднего моста, привод ПВМ, ПВОМ (если установлен);
- переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределителем
гидронавесной системы;
- рукоятку управления навесным устройством установите в положение «выключено»;
- выключите кондиционер или вентилятор-отопитель;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в положение «0».
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАТЬ АКБ НЕОБХОДИМО НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ
МИНУТ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМ
ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МОДУЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ SCR ОТ РЕАГЕНТА И ДЛЯ ФОМИРО-
ВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В МОДУЛЕ ПАМЯТИ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕ-
ЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
82
3.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
пункте 3.5.3 подраздела 3.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе
3.2.5 «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-
руемых машин опущены.
3.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения заднего вала отбора мощности приведены
в подразделе 2.16 «Управление задним валом отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по инди-
катору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Назначение и принцип
работы указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования заднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО
ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ
(ОТ 1000 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!
Имеются 6 сменных хвостовиков заднего ВОМ. Один хвостовик (тип 3, 20
шлиц, 45мм, или тип 2, 21 шлиц, 35мм) установлен на тракторе, остальные при-
кладываются в ЗИП в комплектации по заказу.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХВОСТОВИКОВ ЗАДНЕ-
ГО ВОМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТИПОВ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ ТРАКТОРОВ
«БЕЛАРУС-1523.5» С МАШИНАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ, ВЫ-
ШЕ УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ 3.2.1!
Хвостовики (рисунок 3.2.1) переднего и заднего валов отбора мощности трак-
тора «БЕЛАРУС-1523.5» по конструктивному исполнению соответствуют норматив-
ным документам и стандартам, распространяющимся на валы отбора мощности
сельскохозяйственных тракторов.
Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего ВОМ при включен-
ном независимом приводе приведены в таблице 3.2.1.
Характеристики работы заднего ВОМ при включенном синхронном приводе
приведены в таблице 3.2.2.
Рисунок 3.2.1- Хвостовик вала отбора мощности
83
Таблица
3.2.1 - Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего
ВОМ при включенном независимом приводе
Параметры хвостовиков и
Тип хвостовика вала отбора мощности
приводов ПВОМ и ЗВОМ
Тип11)
Тип1с
Тип2
ТипЗ
Тип2с1)
Тип2с11)
1 Длина шлицев L, мм
76
78
64
89
78
76
2 Диаметр наружный DH, мм
35
38
35
45
38
35
3 Количество зубьев, n
6
8
21
20
8
6
1000 при
1000 при
4 Частота вращения хвосто-
540 при
540 при
1000 при
1000 при
оборо-
оборо-
вика заднего ВОМ
(стан-
оборотах
оборотах
оборотах
оборотах
тах дви-
тах дви-
дартный режим) при вклю-
двигате-
двигате-
двигате-
двигате-
гателя
гателя
ченном независимом приво-
ля 1924
ля 1924
ля 1909
ля 1909
1909
1909
(590) 2)
(590) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
де, мин-1
(1100) 2)
(1100) 2)
1000 при
1000 при
5 Частота вращения хвосто-
540 при
540 при
1000 при
1000 при
оборо-
оборо-
вика заднего ВОМ
(эконо-
оборотах
оборотах
оборотах
оборотах
тах дви-
тах дви-
мичный режим) при вклю-
двигате-
двигате-
двигате-
двигателя
гателя
гателя
ченном независимом приво-
ля 1473
ля 1473
ля 1462
1462
1462
1462
де, мин-1
(770) 2)
(770) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
6 Мощность, передаваемая
хвостовиком заднего ВОМ,
60
60
92
112
92
92
кВт, не более
7 Направление вращения
хвостовика заднего ВОМ
(смотри на торец) при вклю-
ченном независимом приводе
По часовой стрелке
_________________________________________________________________________________________
1) Комплектуется по заказу.
2) Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчато-
го вала двигателя 2100 мин-1.
Таблица 3.2.2 - Характеристики работы заднего ВОМ при включенном син-
хронном приводе на задних шинах 520/70R38 (базовая комплектация) при номи-
нальных оборотах двигателя 2100 мин-1.
Частота вращения хвостовика
Тип хвостовика
ВОМ на тракторе
заднего ВОМ
«БЕЛАРУС-1523.5»
Тип1
3,82 об/метр пути
Тип1с
3,82 об/метр пути
Тип2
7,14 об/метр пути
ТипЗ
7,14 об/метр пути
Тип2с
7,14 об/метр пути
Тип2с1
7,14 об/метр пути
При работе с задним ВОМ в синхронном режиме необходимо учитывать
следующее:
- хвостовик ВОМ вращается только тогда, когда движется трактор;
- рабочая скорость движения трактора в составе МТА должна быть не более 8 км/ч;
- направление вращения хвостовика ВОМ (при взгляде на торец хвостовика
ВОМ) различно при движении трактора вперед и назад: вперед - по часовой стрел-
ке, назад - против часовой стрелки.
84
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 3 (рисунок 3.2.2), закры-
вающий хвостовик 4, для чего отверните два болта 1 крепления. После окончания
работы с ЗВОМ обязательно установите защитный колпак на место.
Для замены хвостовика выполните следующие операции:
- снимите колпак 3, отвернув два болта 1;
- отверните четыре болта 5 и снимите упорную шайбу 2;
- извлеките хвостовик 4 из гнезда втулки 7;
- установите другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав консистентной смаз-
кой центрирующую шейку 6;
- установите упорную шайбу 2 и закрепите ее четырьмя болтами 5 (момент за-
тяжки болтов 5 - от 40 до 50 Н·м);
- установите колпак ВОМ 3, закрепив двумя болтами 1 (момент затяжки болтов
1 - от 13 до 16 Н·м).
1- болт; 2 - упорная шайба; 3 - защитный колпак; 4 - сменный хвостовик; 5 -
болт; 6 - центрирующая шейка; 7 - втулка.
Рисунок 3.2.2 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика ЗВОМ
ВНИМАНИЕ: ШИРИНА ПРОЕМА ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО ВОМ
СОСТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 360 ММ. В ЭТОЙ СВЯЗИ, ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАН-
НОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 (ВОМ 3) ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ,
НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ТРАВМЫ
РУК. СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕДИ-
НЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Правила включения и выключения переднего вала отбора мощности, устанав-
ливаемого по заказу, приведены в подразделе 2.15 «Панель управления БД заднего
моста, приводом ПВМ и ПВОМ».
Правила агрегатирования переднего ВОМ с различными видами сельхозма-
шин и оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
Передний ВОМ комплектуется хвостовиком типа 2. Направление вращения хво-
стовика ПВОМ (смотри на торец) по часовой стрелке. Для переднего ВОМ при 1845 мин-1
коленчатого вала двигателя частота вращения хвостовика ПВОМ 1000 мин-1 (при номи-
нальной частоте коленчатого вала двигателя частота вращения хвостовика ПВОМ 1138
мин-1). Мощность, передаваемая хвостовиком ПВОМ не более 44 кВт.
Агрегатирование с передним ВОМ машин, требующих передачи мощности бо-
лее 44 кВт, не допускается!
Для работы с передним ВОМ, если он установлен, снимите защитный колпак,
для чего необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После
окончания работы с ПВОМ обязательно установите защитный колпак на место, для
чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном на-
правлении до надежной фиксации колпака в отверстия ограждения.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ЗВОМ И ПВОМ СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗО-
ПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
85
3.2.8 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора
3.2.8.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 3.2.3.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
- проворот шин на ободьях;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин);
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей колес:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьшению
срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 4 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-214 ГОСТ 9921-81
для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-214).
Нормы допустимых нагрузок на одинарные шины тракторов
«БЕЛАРУС-
1523.5» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и
внутренних давлениях в шинах представлены в таблице 3.2.3.
86

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности