Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 28

6.4.5.3 Операция 50. Замена масла в трансмиссии
Перед заменой масла прогрейте трансмиссию посредством движения тракто-
ра в течение от пяти до пятнадцати минут, в зависимости от температуры окружаю-
щей среды.
Для замены масла в трансмиссии необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отвернуть сливную пробку заднего моста 5 (рисунок 6.4.39) и две сливные
пробки рукавов 6, слить масло из корпусов коробки передач, заднего моста и рука-
вов конечных передач;
- отвернуть контрольную пробку 1 уровня масла в трансмиссии;
- завернуть сливные пробки 5 и 6;
- отвернуть крышку 2 и через заливную горловину 3 залить свежее масло до
уровня контрольной пробки 1;
- завернуть контрольную пробку 1 и крышку 2;
- запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу от двух до трех
минут. Затем, не ранее, чем через восемь минут после остановки двигателя, выпол-
нить проверку уровня масла в трансмиссии контрольным щупом 1 (рисунок 6.4.1),
если необходимо через заливную горловину 3 (рисунок 6.4.39) залить свежее масло
до нужного уровня (уровень масла должен находиться между метками щупа).
ВНИМАНИЕ: ОДНОВРЕМЕННО С ЗАМЕНОЙ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ НЕ
ОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ СДВОЕННОГО
ФИЛЬТРА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ, НЕЗАВИСИМО ОТ СРОКОВ ИХ ПРЕ-
ДЫДУЩЕЙ ЗАМЕНЫ!
1 - контрольная пробка; 2 - крышка; 3 - заливная горловина; 4 - корпус задне-
го моста; 5 - сливная пробка заднего моста; 6 - сливная пробка рукава полуоси.
Рисунок 6.4.39 - Замена масла в трансмиссии
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАК-
ТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
309
6.4.5.4 Операция 51. Замена масла в корпусе главной передачи и корпусах ко-
лесных редукторов ПВМ
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусе главной передачи и корпусах
колесных редукторов ПВМ до нормальной рабочей температуры посредством дви-
жения трактора в течение от пяти до пятнадцати минут, в зависимости от темпера-
туры окружающей среды.
Для замены масла в корпусах необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, при чем пробка 1 (рисунок
6.4.40) должна находиться в крайнем нижнем положении (положение «а» на рисунке 6.4.40);
- включить стояночный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спе-
реди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное пере-
мещение трактора. Двигатель должен быть заглушен.
- отвернуть контрольно-заливную пробку 5 (рисунок 6.4.21) и сливную пробку 4
корпуса главной передачи 3, слить масло из корпуса главной передачи;
- отвернуть пробку 1 (рисунок 6.4.40) корпуса колесного редуктора 2, слить
масло из корпуса колесного редуктора 2.
- проворачиванием колеса установить ПВМ таким образом, чтобы стрелка, от-
литая на корпусе колесного редуктора, имела горизонтальное положение (положе-
ние «б» на рисунке 6.4.40);
- через отверстие пробки 1 (рисунок 6.4.40) залить свежее масло до нижней
кромки отверстия пробки 1;
- завернуть сливную пробку 4 (рисунок 6.4.21) в корпусе главной передачи 3 и
через отверстие контрольно-заливной пробки 5 залить свежее масло до нижней кро-
мки отверстия пробки 5;
- завернуть пробку 1 (рисунок 6.4.40) и пробку 5 (рисунок 6.4.21).
а) положение колесного
б) положение колесного
редуктора для слива масла
редуктора для заливки масла
1 - пробка; 2 - корпус колесного редуктора.
Рисунок 6.4.40 - Замена масла в корпусах колесных редукторов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА
С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.5 Операция 52. Замена масла в редукторе ПВОМ
Перед заменой прогрейте масло в редукторе ПВОМ, для чего необходимо за-
пустить двигатель и дать ему поработать в течение от пяти до пятнадцати минут в
зависимости от температуры окружающей среды.
Для замены масла в редукторе ПВОМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткат-
ными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двига-
тель должен быть заглушен.
- отвернуть пробки 1 и 2 (рисунок 6.4.26) слить масло из редуктора ПВОМ 3.
- завернуть сливную пробку 1;
- через отверстие контрольно-заливной пробки 2 залить свежее масло до уров-
ня нижней кромки отверстия контрольно-заливной пробки 2;
- завернуть контрольно-заливную пробку 2.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С
ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
310
6.4.5.6 Операция 53. Замена масла в редукторе привода ПВОМ
Перед заменой прогрейте масло в редукторе привода ПВОМ, для чего необходи-
мо запустить двигатель и дать ему поработать в течение от пяти до пятнадцати минут в
зависимости от температуры окружающей среды.
Для замены масла в редукторе привода ПВОМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояночный
тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными
упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двигатель должен
быть заглушен;
- демонтировать блок радиаторов охлаждения и защитные пластины;
для исключения попадания отработанного масла на баллоны пневмосистемы,
рекомендуется демонтировать баллоны пневмосистемы;
- отвернуть пробки 1, 2 и 4 (рисунок 6.4.35), слить масло из редуктора привода ПВОМ;
- завернуть сливную пробку 1;
- через отверстие заливной пробки 4 залить свежее масло до уровня нижней
кромки отверстия контрольной пробки 2;
- завернуть пробки 2 и 4;
- установить на место баллоны пневмосистемы, защитные пластины и блок ра-
диаторов охлаждения.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С
ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
Поскольку демонтаж-монтаж баллонов пневмосистемы и блока радиаторов охла-
ждения является технически сложной операцией, замену масла в редукторе привода
ПВОМ должны выполнять только дилеры.
6.4.5.7 Операция 54. Замена тормозной жидкости в приводе управления сцеплением
Требуется заменить тормозную жидкость в гидросистеме управления сцеплением
на прямом ходу и на реверсе.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКО-
СТИ В ГЛАЗА И НА ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ МИ-
НЕРАЛЬНОГО МАСЛА, БЕНЗИНА, КЕРОСИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, ТАК КАК
ЭТИ ВЕЩЕСТВА ПРИВОДЯТ К РАЗБУХАНИЮ РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ!
1. Слить тормозную жидкость из гидросистемы, для чего:
- отвернуть крышку бачка 1 (рисунок 3.3.4) главного цилиндра прямого хода 12 и
открыть чехол 23 главного цилиндра реверса 19;
- снять защитный колпачок 29 с перепускного клапана 30;
- надеть на перепускной клапан резиновый шланг, опустив его свободный конец в
пустой сосуд;
- отвернуть перепускной клапан 30 на один оборот;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления для прямого хода 10 до
полного удаления тормозной жидкости из гидравлической системы прямого хода;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления реверса 20 до полного уда-
ления тормозной жидкости из гидравлической системы реверса;
- завернуть перепускной клапан
30, снять шланг, надеть обратно защитный
колпачок 29.
2. Заполнить тормозной жидкостью бачок 1 главного цилиндра прямого хода 12
до метки «Max» на бачке и компенсационную камеру главного цилиндра реверса 19
тормозной жидкостью до уровня 10…15 мм от верхнего торца компенсационной камеры.
3. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением согласно пункту
3.3.4.2 подраздела 3.3.4 «Регулировки управления сцеплением».
4. Установите на место крышку бачка 1 и чехол 23.
311
6.4.5.8 Операция 55. Замена тормозной жидкости в приводе управления тормозами
Требуется заменить тормозную жидкость в гидросистемах управления тормо-
зами на прямом ходу и на реверсе.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ТОРМОЗНОЙ
ЖИДКОСТИ В ГЛАЗА И НА ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
МИНЕРАЛЬНОГО МАСЛА, БЕНЗИНА, КЕРОСИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, ТАК
КАК ЭТИ ВЕЩЕСТВА ПРИВОДЯТ К РАЗБУХАНИЮ РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ!
Для замены тормозной жидкости в гидросистеме управления тормозами на
прямом ходу выполните следующее:
1. Слейте тормозную жидкость из гидросистемы, для чего:
- отверните крышки бачков 10, 11 (рисунок 6.4.41) главных тормозных цилинд-
ров прямого хода 1, 12;
- снимите защитные колпачки со штуцеров 6, левого 5 и правого рабочего
тормозного цилиндра;
- поочерёдно (начиная с левого) или одновременно наденьте на оба штуцера
6 шланги, опустив их свободные концы в пустые сосуды;
- отверните оба штуцера 6 на ½ оборота;
- нажимайте одновременно на педали 9 и 13 до тех пор, пока жидкость не бу-
дет полностью удалена из гидравлической системы;
- заверните оба штуцера 6, снимите шланги.
2. Заполните бачки 10 и 11 главных тормозных цилиндров прямого хода 1 и 12
тормозной жидкостью до меток «Max» на бачках.
3. Прокачайте гидравлическую систему управления тормозами согласно опе-
рации №3 подраздела 3.9.7 «Проверка и регулировка управления рабочими тормо-
зами на прямом ходу».
4. Установите на место крышки 10 и 11 бачков.
Для замены тормозной жидкости в гидросистеме управления тормозами на
реверсе выполните следующее:
1. Слейте тормозную жидкость из системы, для чего:
- откройте чехол 2 (рисунок 6.4.41) главного тормозного цилиндра реверса 3;
- снимите защитный колпачок со штуцера 8 рабочего тормозного цилиндра ре-
верса 7;
- наденьте на штуцер 8 шланг, опустив его свободный конец в пустой сосуд;
- отверните штуцер 8 на ½ оборота;
- нажимайте на педаль 4 до тех пор, пока жидкость не будет полностью удале-
на из гидравлической системы на реверсе;
- заверните штуцер 8, снимите шланг.
2. Заполните компенсационную камеру главного тормозного цилиндра реверса
3 тормозной жидкостью до уровня 15…20 мм от верхнего торца компенсационной
камеры.
3. Прокачайте гидравлическую систему управления тормозами согласно опе-
рации №3 подраздела 3.9.8 «Проверка и регулировка управления рабочими тормо-
зами на реверсивном ходу»
4. Установите на место чехол 2.
312
1, 12 - главный тормозной цилиндр прямого хода; 2 - чехол; 3 - главный тормозной цилиндр реверса; 4 - педаль тормоза
реверса; 5 - левый рабочий тормозной цилиндр прямого хода; 6 - штуцер; 7 - рабочий тормозной цилиндр реверса; 8 - штуцер;
9, 13 - педали тормозов прямого хода; 10, 11 - крышка бачка.
Рисунок 6.4.41 - Замена тормозной жидкости в приводе управления тормозами
6.4.5.9 Операция 56. Смазка втулок оси качания передних тяг ПНУ
Для смазки втулок оси качания передних тяг ПНУ необходимо выполнить следующее:
- очистить две масленки 1 (рисунок 6.4.42), расположенные на оси качания перед-
них тяг ПНУ 2, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 смазкой.
1 - масленка; 2 - ось качания передних тяг ПНУ.
Рисунок 6.4.42 - Смазка втулок поворотного вала ЗНУ
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
6.4.5.10 Операция 57. Смазка резьбовой части позиционного датчика ЗНУ
Необходимо выполнить следующее:
- вывернуть позиционный датчик ЗНУ 5 (рисунок 6.4.32) из кронштейна;
- нанести на резьбовую часть датчика 5 смазку;
- завернуть датчик 5 в кронштейн;
- выполнить регулировку датчика 5, как указано в таблице 7.12.1 (код дефекта 22)
подраздела 7.12 «Возможные неисправности электронных систем управления ЗНУ и
ПНУ, и указания по их устранению».
6.4.5.11 Операция 58. Замена смазки в шарнирах рулевой тяги
- снять рулевую тягу 12 (рисунок 6.4.29) с трактора и выкрутить шарниры 11;
- снять чехол 1 и ограничитель 2;
- выкрутить болты 10, снять крышку 9 и прокладку 8;
- выкрутить пробку 7;
- извлечь пружину 6, вкладыш 5, палец шаровый 4, вкладыш 3;
- промыть все детали дизельным топливом и протереть сухой ветошью и смазать
палец 4 и вкладыши 3, 5 смазкой;
- собрать шарнир, причем пробку 7 затянуть моментом от 120 до 160 Н·м, затем
отвернуть ее на 1/12…1/8 оборота и окончательно дособрать шарнир, установив на ме-
сто и закернив крышку 9 в паз корпуса шарнира.
- после установки рулевой тяги на трактор, корончатые гайки 14 шаровых пальцев
затянуть крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и зашплинтовать, при этом при совме-
щении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки не допускается.
Поскольку замена смазки в шарнирах рулевой тяги является технически сложной
операцией, замену смазки в шарнирах рулевой тяги должны выполнять только дилеры.
6.4.5.12 Операция 59. Проверка/регулировка регулятора давления пневмосистемы
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку регулятора давления
пневмосистемы, как указано в подразделе 3.10.3 «Проверка и регулировка регулятора
давления пневмосистемы».
6.4.5.13 Операция 60. Замена фильтрующего элемента фильтра-сапуна совме-
щенного бака ГНС и ГОРУ
Для замены фильтрующего элемента фильтра-сапуна 1 (рисунок 3.16.6) бака ГНС
необходимо выполнить следующее:
- отвернуть болт крепления колпака сапуна;
- снять колпак, извлечь из корпуса фильтрующий элемент с уплотнительными кольцами;
- установить в корпус уплотнительное кольцо, новый фильтрующий элемент, второе
уплотнительное кольцо, надеть колпак и завернуть болт крепления колпака (при установке на
маслобаке сапуна фирмы «Sofima» фильтрующий элемент не имеет уплотнительных колец).
314
6.4.5.14 Операция 61. Проверка/подтяжка наружных резьбовых соединений трактора
Проверьте и, если необходимо, подтяните следующие, наиболее ответственные,
резьбовые соединения:
1 - рама — задний лист;
2 - задний лист — корпус сцепления;
3 - корпус сцепления — корпус коробки передач;
4 - корпус коробки передач — корпус заднего моста;
5 - корпус заднего моста — рукава полуосей;
6 - кронштейны стяжек ЗНУ — рукава полуосей заднего моста;
7 - крепления проушин в нижних тягах ЗНУ;
8 - передние и задние опоры кабины;
9 - корпус ПВМ — центральный редуктор;
10 - нижняя ось шкворня — редуктор колёсный;
11 - пальцы рулевых гидроцилиндров;
12 - контровочные гайки трубы рулевой тяги;
13 - механизм поворота крыльев передних колес.
1. Проверьте и, если необходимо, подтяните десять, открытых для доступа, болтов М20
(по пять болтов с каждой стороны) крепления рамы к заднему листу моментом от 350 до 380 Н⋅м.
2. Проверьте и, если необходимо, подтяните открытые для доступа болты М20 креп-
ления заднего листа к корпусу сцепления моментом от 350 до 380 Н⋅м.
3. Проверьте и, если необходимо, подтяните открытые для доступа болты М20 на
стыке корпуса коробки передач и корпуса сцепления моментом от 350 до 400 Н⋅м.
4. Проверьте и, если необходимо, подтяните открытые для доступа болты М20 на
стыке корпуса коробки передач и корпуса заднего моста моментом от 350 до 400 Нм.
5. Проверьте и, если необходимо, подтяните тридцать семь болтов М18 на обоих
стыках корпуса заднего моста и рукава полуоси (справа по ходу трактора - девятнадцать
болтов, слева по ходу трактора - восемнадцать болтов) моментом от 400 до 500 Н⋅м.
6. Проверьте и, если необходимо, подтяните восемь болтов М20 (по четыре болта с
каждой стороны) крепления кронштейнов стяжек ЗНУ к рукавам полуосей заднего мостам
моментом от 320 до 360 Н⋅м.
7. Проверьте и, если необходимо, подтяните две корончатые гайки М27 (по одной
гайке на каждой тяге) крепления проушины к нижней тяге, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните две корончатые гайки моментом от 50 до 80 Н⋅м;
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке
с отверстием в пальце и зашплинтуйте.
8. Проверьте и, если необходимо, подтяните крепления опорных кронштейнов кабины
(передних и задних) к остову трактора. Момент затяжки шестнадцати болтов М16 (по четыре
болта на каждый опорный кронштейн) - от 160 до 200 Н⋅м.
Визуально проверьте надежность стопорения шплинтом корончатой гайки М20 креп-
ления нижнего виброизолятора кабины (четыре места).
9. Проверьте и, если необходимо, подтяните восемнадцать болтов М14 соединения
корпуса ПВМ и центрального редуктора моментом от 100 до 135 Н·м.
10. Проверьте и, если необходимо, подтяните нижних восемь болтов М16 (по четыре
болта с каждой стороны) соединения нижних осей шкворня и колёсных редукторов момен-
том от 160 до 200 Н·м.
11. Проверьте и, если необходимо, подтяните четыре корончатые гайки М27х1,5 ко-
нусных пальцев рулевых гидроцилиндров, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните четыре корончатые гайки моментом от 180 до 200 Н⋅м;
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке
с отверстием в пальце и зашплинтуйте.
12. Проверьте и, если необходимо, подтяните две контровочные гайки М30х1,5 (с ле-
вой и правой резьбой) трубы рулевой тяги крутящим моментом от 150 до 170 Н·м.
13. Проверьте и, если необходимо, подтяните на каждом механизме поворота крыль-
ев передних колес две гайки М16 и ось М16 крепления рычагов моментом от 160 до 200 Н·м.
Для проверки и подтяжки гаек и оси необходимо снять резиновые колпачки, предохраняю-
щие зоны трения. Для этого требуется отвернуть болты М6 крепления колпачков.
315
6.4.6 Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы
6.4.6.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, приведенные в настоя-
щем подразделе 6.4.6.
6.4.6.2 Операция 62. Замена фильтрующих элементов фильтра системы вен-
тиляции и отопления кабины
Заменить фильтрующие элементы фильтров системы вентиляции и отопле-
ния кабины. Методика снятия и установки фильтрующих элементов на трактор при-
ведена в пункте 6.4.2.14 «Операция 24. Очистка фильтрующих элементов фильтра
системы вентиляции и отопления кабины».
Фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины
прикладываются в комплект ЗИП трактора.
6.4.7 Техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведе-
ния с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
6.4.7.1 Операция 63. Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования
воздуха
Производится через каждые 800 часов работы, но не реже одного раза в год,
что наступит ранее.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-
ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРО-
ИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
6.4.7.2 Операция 64. Замена уплотнительного кольца крана реверса, топливо-
провода от бака к фильтру грубой очистки топлива, топливопровода от двигателя к баку
Операция производится через каждые 5000 часов работы, но не реже одного
раза в 5 лет, что наступит ранее.
Выполните замену следующих элементов:
- уплотнительное кольцо крана реверса (16,00-2,50 SIMRIT 80FKM610 или
OR2501600-V80G2);
- топливопровод 3022-1101002-04 от бака к фильтру грубой очистки топлива;
- топливопровод 3022-1101002-02 от двигателя к баку;
Операцию по замене на тракторе вышеперечисленных элементов должны вы-
полнять только дилеры.
6.4.7.3 Операция 65. Промывка системы охлаждения двигателя и замена ох-
лаждающей жидкости
Операцию промывки системы охлаждения двигателя и замену охлаждающей
жидкости должны выполнять только дилеры по методике, указанной в прилагаемому
к трактору руководству по эксплуатации двигателя.
Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя на пат-
рубке 13 (рисунок 3.1.4) установлен сливной краник 12.
Заливка охлаждающей жидкости выполняется через горловину расширитель-
ного бачка 4.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ПОД
ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАДИАТОРА.
ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛА-
ДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПОВОРАЧИВАЙТЕ,
ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕ-
РЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ОТ ГОРЯЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
Периодичность проведения операции «Промывка системы охлаждения двига-
теля и замена охлаждающей жидкости» указана в руководстве по эксплуатации дви-
гателя SRBU7772-03, зависит от марки применяемой ОЖ.
316
6.4.8 Общее техническое обслуживание
6.4.8.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при срабатывании соответствующих датчиков
уровня или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приве-
денные в настоящем подразделе 6.4.8.
6.4.8.2 Операция 66. Доливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения
двигателя
Доливку ОЖ в систему охлаждения двигателя необходимо производить при
включении контрольной лампы-сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидко-
сти 16 (рисунок 2.7.1) на индикаторе комбинированном.
Для доливки охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя
необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояноч-
ный тормоз, поднять маску облицовки. Двигатель должен быть заглушен;
- открыть пробку 5 (рисунок 3.1.4) расширительного бачка 4;
- долить охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
Доливку производить до того момента, когда уровень охлаждающей жидкости в расши-
рительном бачке будет на 50…60 мм ниже уровня верхней кромки заливной горловины;
- закрыть пробку 5 расширительного бачка 4.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАДИА-
ТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙТЕ ДВИГАТЕ-
ЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПО-
ВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИ-
ЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ОТ ГОРЯ-
ЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
6.4.8.3 Операция 67. Обслуживание воздухоочистителя
Воздухоочиститель трактора «БЕЛАРУС-3522» представлен на рисунке 6.4.43.
1 - датчик засоренности фильтра воздухоочистителя; 2 - контрольный фильт-
рующий элемент; 3 - основной фильтрующий элемент; 4 - крышка обслуживания
воздухоочистителя; 5 - защелки крышки обслуживания воздухоочистителя (4 шт); 6 -
встроенный блок моноциклон.
Рисунок 6.4.43 - Обслуживание воздухоочистителя трактора «БЕЛАРУС-3522»
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-
рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-
ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильт-
рующий элемент исчерпал свой ресурс.
317
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильтрую-
щего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
- снять правую боковину облицовки, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;
- открыть четыре защелки 5 (рисунок 6.4.43) и снять крышку 4;
- снять основной фильтрующий элемент 3, для чего требуется наклонить его в сторону
встроенного блока «мультициклон» и потянуть ОФЭ вверх на себя, как показано на рисунке 6.4.44;
- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента (КФЭ) 2
(рисунок 6.4.43) не вынимая его из корпуса.
- очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса влажной салфет-
кой от пыли и грязи. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы пыль и
грязь не попала в воздухоподводящий тракт.
- проверить состояние уплотнительных колец;
- сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последовательности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ в корпусе и закрыть защелки 5;
- установить на место правую боковину облицовки.
1 - основной фильтрующий элемент; 2 - встроенный блок «мультициклон».
Рисунок 6.4.44 - Снятие основного фильтрующего элемента
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕ-
РИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ. При от-
сутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Поврежденные
соединительные элементы должны быть заменены. При необходимости подтяните бол-
ты хомутов воздуховодов впускного тракта.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ
ВПУСКНЫМ ТРАКТОМ!
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-
гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего
через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочищен-
ного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в мас-
ло приводит к сверх ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя.
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-
КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПО-
ВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗНЕ-
НИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТ-
КЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу за-
менить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
- обдуть основной фильтрующий элемент 3 (рисунок 6.4.43) сжатым воздухом
сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва
бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,3 МПа. Струю воздуха сле-
дует направлять под углом к поверхности ОФЭ. Во время обслуживания необходимо
оберегать фильтрующие элементы от механических повреждений и замасливания.
- проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, отклеива-
ние донышка);
- протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить ОФЭ в
корпус воздухоочистителя (см. выше).
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫ-
ВАТЬ И ВЫБИВАТЬ ОФЭ!
Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ.
318
6.4.8.4 Операция 68. Замена сменных фильтрующих элементов сдвоенного
фильтра гидросистемы трансмиссии
Замену сменных фильтрующих элементов сдвоенного фильтра гидросистемы
трансмиссии необходимо выполнять при загорании сигнализатора засоренности
сдвоенного фильтра 4 (рисунок 3.17.1), расположенного на КЭСУ.
ВНИМАНИЕ: СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВА ФИЛЬТРУЮЩИХ
ЭЛЕМЕНТА!
Замену сменных фильтрующих элементов производить следующим образом:
- после срабатывания сигнализатора 4 (рисунок 3.17.1) заглушить двигатель,
включить стояночный тормоз;
- отвернуть стакан 2 (рисунок 6.4.45) сдвоенного фильтра;
- удалить загрязненный фильтрующий элемент 7;
- очистить постоянный магнит 4 от металлических частиц;
- поместить очищенный постоянный магнит 4 на втулку 6;
- установить кольца уплотнительные 3, 5 и новый фильтрующий элемент 7;
- затем поместить пружину 8 в стакан 2 и завернуть его в корпус 1;
- в аналогичной последовательности провести операцию замены для второго
фильтроэлемента.
1 - корпус сдвоенного фильтра;
2 - стакан;
3, 5 - кольцо уплотнительное;
4 - постоянный магнит; 6 - втулка; 7 - фильтрующий элемент; 8 - пружина.
Рисунок 6.4.45 - Замена сменных фильтрующих элементов сдвоенного фильт-
ра ГС трансмиссии
ВНИМАНИЕ: ОДНОВРЕМЕННО С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ СДВО-
ЕННОГО ФИЛЬТРА НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ МАГНИТНЫХ УЛОВИ-
ТЕЛЕЙ МАГНИТНОГО ФИЛЬТРА И ПРОМЫТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР!
6.4.8.5 Операция 69. Замена фильтра насоса ГНС
Замену фильтра насоса ГНС необходимо выполнять при загорании (и дальней-
шем непрерывном свечении) сигнализатора 9 (рисунок 3.17.1), расположенного на КЭСУ.
Замену фильтра насоса ГНС производить следующим образом:
- после срабатывания и дальнейшего непрерывного свечения сигнализатора
9 заглушить двигатель, включить стояночный тормоз;
- очистить от грязи место установки фильтра насоса ГНС;
- вывернуть фильтр насоса ГНС.
- протереть насухо привалочную плоскость насоса и смазать чистым маслом,
применяемым в ГНС;
- заполнить новый фильтр насоса ГНС чистым маслом, применяемым в ГНС, и
завернуть фильтр обратно.
Примечание - Место установки фильтра насоса ГНС показано на рисунке 3.17.1.
319

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности