Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных остатков и других загрязнений. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или поли- этиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удале- ния влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нанесения лакокрасочного по- крытия или другого защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ 6572-91. При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав- ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторная батарея и др.) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой. При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и наружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя. Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 6.7.1 настоящего руководства. Слейте масло и за- лейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии и тормозов, редукторов ПВМ, масляный бак ГНС и ГОРУ (ПВОМ, если установлен). Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соедине- ния механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и кар- данных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для ре- гулирования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топливно- го бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигате- ля и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэти- леновой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора. Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На- ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на тракторе. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.). Облицовка, крыша, двери и стекла кабины должны быть закрытыми. Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про- изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок 2.20.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40). При техническом обслуживании трактора в период хранения проверяют правильность ус- тановки трактора на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозионных покрытий (наличие за- щитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных устройств (цело- стность и прочность крепления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены. Техническое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его со- ставных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых со- ставных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей, включая двигатель в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя. 8.5 Консервация Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окру- жающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией. Правила консервации двигателя и его систем, приведены в руководстве по экс- плуатации двигателя. Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очи- щают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации подверга- ют неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397. Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покройте защитной смазкой по ГОСТ 4366-76. Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны) выполня- ется чехлами из полиэтиленовой пленки. 375 Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период хранения и транспортирования в течение года. Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли- теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон- сервационной смесью с последующей проработкой двигателя. В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель- ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен- них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно- сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По со- гласованию с ОАО «МТЗ» допускается применение других консервационных смазок. 8.6 Расконсервация и переконсервация Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консервационных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднорастворимыми раство- рами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют расконсервации. Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер- вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты. 8.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата- ции двигателя. Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста- новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ- ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня. Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 6.7.1 настоящего руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в те- чение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их. 8.8 Требования безопасности при консервации К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод- ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме- няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой вспышки от 170 С° до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и иметь сертификат качества. На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате- риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь- зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю- дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз- действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре- комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами. При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко- жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст- вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз- дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на- чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин- дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис- пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато- бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности. 376 9 Транспортирование трактора и его буксировка 9.1 Транспортирование трактора Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспортом, автомобильным и своим ходом. При транспортировании на автомобильном транспорте и своим ходом по дорогам общего пользования необходимо согласование с дорожными службами негабаритности трактора. При перевозке трактора включите стояночный тормоз. Транспортирование трактора железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с главой 5 «Размещение и крепление грузов с плоскими опорами» и гла- вой 7 «Размещение и крепление техники на колесном ходу» Части 1 Приложения 14 «Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Места крепления рас- тяжек указаны на тракторе соответствующими табличками. При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами грузо- подъемностью не менее 15 тс. Зачаливание тросов производите за балку переднего моста и за полуоси задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.1. Для строповки трактора необходимо: - петли на тросе (или другом приспособлении) надеть на полуоси заднего моста с ограничительными шайбами; - на рукава балки переднего ведущего моста надеть петли стропы. Рисунок 9.1.1 - Схема строповки трактора 9.2 Буксировка трактора Перед буксировкой трактора рычаг переключения диапазонов КП установите в по- ложение «Нейтраль». Буксировка трактора с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км. На тракторах базовой комплектации (с ПНУ и ПВОМ) без передних балластных грузов для подсоединения буксировочного приспособления предусмотрена буксирная вилка, расположенная на кронштейне ПНУ. На тракторах базовой комплектации (с ПНУ и ПВОМ) с установленными передними балластными грузами для подсоединения буксировочного приспособления предусмотре- на буксирная вилка, расположенная на кронштейне с передними балластными грузами. При буксировке трактора в комплектации без ПНУ, ПВОМ и без передних балла- стных грузов буксировочное приспособление необходимо закрепить за буксирную вилку, расположенную на переднем брусе. При буксировке трактора в комплектации без ПНУ и ПВОМ, с установленными пе- редними балластными грузами, буксировочное приспособление необходимо закрепить за буксирную вилку, расположенную на балластных грузах. При буксировке трактора строго соблюдайте правила дорожного движения. ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА ШКВОРЕНЬ БУКСИРНОЙ СКОБЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАСТОПОРЕН ШПЛИНТОМ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА. 377 10 Утилизация трактора При утилизации трактора после окончания срока службы (эксплуатации) необходимо: - слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас- ла из системы смазки двигателя, корпусов главной передачи и колесных редукторов ПВМ, трансмиссии, редукторов ПВОМ, маслобака ГНС и ГОРУ. - слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, системы ото- пления кабины и отправить ее в установленном порядке на повторную переработку; - слить тормозную жидкость из гидросистем управления тормозами и управления сцеплением и отправить ее в установленном порядке на повторную переработку; - слить электролит из АКБ трактора, поместить его в предназначенные для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную переработку; - слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива; - слить из топливного бака дизельное топливо и поместить его в предназна- ченные для хранения емкости; - демонтировать с трактора стекла и зеркала и отправить в установленном по- рядке на повторную переработку; - произвести полную разборку трактора на детали, рассортировав их на неме- таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал- лов и отправить в установленном порядке на повторную переработку. Демонтаж деталей и сборочных единиц системы кондиционирования должен производиться специально обученным персоналом с использованием оборудования для обслуживания хладоновых холодильных машин. При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу материалов. 378 Приложение А (Обязательное) Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-3522» Рисунок А.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-3522» Приложение Б (Обязательное) Схема электрическая соединений комплексной системы управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач трактора "БЕЛАРУС-3522" Рисунок Б.1 - Схема электрическая соединений комплексной системы управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач трактора "БЕЛАРУС-3522" Приложение В (Обязательное) Схема электрическая соединений электронной системы управления гибронавесной системой EHS1 трактора «БЕЛАРУС-3522» Рисунок В.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления гидронавесной системой EHS1 трактора «БЕЛАРУС-3522» Приложение Г (Обязательное) Схема электрическая соединений электрооборудования трактора «БЕЛАРУС -3522» Рисунок Г.1 - Схема электрическая соединении электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-3522» |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст