Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 34

Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных
остатков и других загрязнений. Составные части, на которые недопустимо попадание воды
(генераторы, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или поли-
этиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удале-
ния влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нанесения лакокрасочного по-
крытия или другого защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерных материалов и текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторная батарея и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и наружную
консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя. Смажьте все
узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 6.7.1 настоящего руководства. Слейте масло и за-
лейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до контрольного
уровня в корпуса трансмиссии и тормозов, редукторов ПВМ, масляный бак ГНС и ГОРУ
(ПВОМ, если установлен). Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное
хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного
цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соедине-
ния механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и кар-
данных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для ре-
гулирования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топливно-
го бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигате-
ля и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера,
и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости
агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэти-
леновой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления
установите в положение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на
тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-
ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается
хранить шланги на тракторе. При этом их покрывают защитным составом или обертывают
изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Облицовка, крыша, двери и стекла кабины должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-
изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок
2.20.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании трактора в период хранения проверяют правильность ус-
тановки трактора на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплектность, давление
воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозионных покрытий (наличие за-
щитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных устройств (цело-
стность и прочность крепления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Техническое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его со-
ставных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых со-
ставных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных
частей, включая двигатель в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя.
8.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окру-
жающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, приведены в руководстве по экс-
плуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очи-
щают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации подверга-
ют неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые
узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397.
Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покройте защитной
смазкой по ГОСТ 4366-76.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны) выполня-
ется чехлами из полиэтиленовой пленки.
375
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период
хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания
поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-
теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-
сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-
ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ
7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-
них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по
ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-
сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По со-
гласованию с ОАО «МТЗ» допускается применение других консервационных смазок.
8.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консервационных
материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью, смазанной
маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднорастворимыми раство-
рами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные материалы (пленку,
бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
8.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-
новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-
ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали
от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и
при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 6.7.1 настоящего
руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в те-
чение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
8.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги,
упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-
ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на
рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других
производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-
няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой
вспышки от 170 С° до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам,
техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате-
риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь-
зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю-
дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте
ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз-
действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре-
комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-
жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-
вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление.
Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-
дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-
чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-
дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-
пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-
бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны
безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.
376
9 Транспортирование трактора и его буксировка
9.1 Транспортирование трактора
Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспортом,
автомобильным и своим ходом. При транспортировании на автомобильном транспорте
и своим ходом по дорогам общего пользования необходимо согласование с дорожными
службами негабаритности трактора.
При перевозке трактора включите стояночный тормоз.
Транспортирование трактора железнодорожным транспортом осуществляется в
соответствии с главой 5 «Размещение и крепление грузов с плоскими опорами» и гла-
вой 7 «Размещение и крепление техники на колесном ходу» Части 1 Приложения 14
«Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» к Соглашению о
международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Места крепления рас-
тяжек указаны на тракторе соответствующими табличками.
При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами грузо-
подъемностью не менее 15 тс.
Зачаливание тросов производите за балку переднего моста и за полуоси задних
колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.1.
Для строповки трактора необходимо:
- петли на тросе (или другом приспособлении) надеть на полуоси заднего моста с
ограничительными шайбами;
- на рукава балки переднего ведущего моста надеть петли стропы.
Рисунок 9.1.1 - Схема строповки трактора
9.2 Буксировка трактора
Перед буксировкой трактора рычаг переключения диапазонов КП установите в по-
ложение «Нейтраль».
Буксировка трактора с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоростью
не более 10 км/ч на расстояние до 5 км.
На тракторах базовой комплектации (с ПНУ и ПВОМ) без передних балластных
грузов для подсоединения буксировочного приспособления предусмотрена буксирная
вилка, расположенная на кронштейне ПНУ.
На тракторах базовой комплектации (с ПНУ и ПВОМ) с установленными передними
балластными грузами для подсоединения буксировочного приспособления предусмотре-
на буксирная вилка, расположенная на кронштейне с передними балластными грузами.
При буксировке трактора в комплектации без ПНУ, ПВОМ и без передних балла-
стных грузов буксировочное приспособление необходимо закрепить за буксирную вилку,
расположенную на переднем брусе.
При буксировке трактора в комплектации без ПНУ и ПВОМ, с установленными пе-
редними балластными грузами, буксировочное приспособление необходимо закрепить
за буксирную вилку, расположенную на балластных грузах.
При буксировке трактора строго соблюдайте правила дорожного движения.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА ШКВОРЕНЬ БУКСИРНОЙ СКОБЫ
ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАСТОПОРЕН ШПЛИНТОМ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА.
377
10 Утилизация трактора
При утилизации трактора после окончания срока службы
(эксплуатации)
необходимо:
- слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас-
ла из системы смазки двигателя, корпусов главной передачи и колесных редукторов
ПВМ, трансмиссии, редукторов ПВОМ, маслобака ГНС и ГОРУ.
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, системы ото-
пления кабины и отправить ее в установленном порядке на повторную переработку;
- слить тормозную жидкость из гидросистем управления тормозами и
управления сцеплением и отправить ее в установленном порядке на повторную
переработку;
- слить электролит из АКБ трактора, поместить его в предназначенные
для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную
переработку;
- слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
- слить из топливного бака дизельное топливо и поместить его в предназна-
ченные для хранения емкости;
- демонтировать с трактора стекла и зеркала и отправить в установленном по-
рядке на повторную переработку;
- произвести полную разборку трактора на детали, рассортировав их на неме-
таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал-
лов и отправить в установленном порядке на повторную переработку.
Демонтаж деталей и сборочных единиц системы кондиционирования должен
производиться специально обученным персоналом с использованием оборудования
для обслуживания хладоновых холодильных машин.
При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие
замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку,
разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу
материалов.
378

Приложение А (Обязательное)

Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-3522»

Рисунок А.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-3522»

Приложение Б (Обязательное)

Схема электрическая соединений комплексной системы управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач трактора "БЕЛАРУС-3522"

Рисунок Б.1 - Схема электрическая соединений комплексной системы управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач трактора "БЕЛАРУС-3522"

Приложение В (Обязательное)

Схема электрическая соединений электронной системы управления гибронавесной системой EHS1 трактора «БЕЛАРУС-3522»

Рисунок В.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления гидронавесной системой EHS1 трактора «БЕЛАРУС-3522»

Приложение Г (Обязательное)

Схема электрическая соединений электрооборудования трактора «БЕЛАРУС -3522»

Рисунок Г.1 - Схема электрическая соединении электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-3522»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности