Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 33

Продолжение таблицы 7.13.1
Код не-
Возможная причина и характер
исправ-
Способ проверки или устранения
нарушения функционирования
ности
Включение позиции «опускание»
Код исчезает после перемещения
или «плавающее» произошло по
центрального золотника в позицию
причине подклинивания клапана
«нейтраль».
управления соответственно в по-
Разобрать отсек с электрооборудова-
зиции «опускание» или «плаваю-
нием распределительной секции.
щее». Если произойдет подклини-
Достать клапан управления из секции
26
вание клапана управления в по-
и промыть. Переместить центральный
зиции соответствующей подачи
золотник с помощью ручного управ-
масла для перевода центрально-
ления. Если для этого требуется
го золотника в позицию «подъем»,
большое усилие, то его следует про-
то при пуске системы централь-
мыть
ный золотник переместится в по-
зицию «подъем»
Проверить уровень напряжения пита-
Недопустимо низкий уровень на-
ния по щитку приборов и на контактах
31
пряжения питания (ниже 8В)
1, 4 разъема распределительной сек-
ции
Проверить уровень напряжения пита-
ния по щитку приборов и на контактах 1,
Недопустимо высокий уровень
32
4 разъема распределительной секции.
напряжения питания (выше 18В)
В случае повышенного напряжения
проверить исправность генератора
Напряжение питания выше пре-
Проверить уровень напряжения пита-
дельного уровня (более 45 В).
ния по щитку приборов и на контактах
При этом центральный золотник
1, 2 разъема распределительной сек-
распределительной секции само-
ции. В случае повышенного напряже-
произвольно возвращается в по-
ния проверить исправность генерато-
зицию «нейтраль». Управление от
ра
41
джойстика либо блока БПО ГНС
невозможно.
Код неисправности индицируется
на всех распределительных сек-
циях, независимо от наличия (от-
сутствия) управляющего сигнала
Величина тока на клапане управ-
Разобрать отсек с электрооборудова-
ления находится вне допустимого
нием распределительной секции. Про-
или ожидаемого диапазона.
верить на отсутствие повреждений со-
При этом центральный золотник
единительный жгут от цифрового элек-
распределительной секции посто-
тронного устройства к клапану управ-
янно находится в позиции «ней-
ления. Проверить на обрыв и короткое
42
траль». Управление от джойстика
замыкание обмотки клапана управле-
либо блока БПО ГНС невозможно.
ния. Сопротивление каждой должно
Код индицируется на неисправных
быть ≈7,3 Ом при 200С. В случае несо-
распределительных секциях при
ответствия заменить клапан управле-
наличии управляющего сигнала
ния либо всю распределительную сек-
цию
364
Окончание таблицы 7.13.1
Код не-
Возможная причина и характер
исправ-
Способ проверки или устранения
нарушения функционирования
ности
Неисправность индуктивного дат-
Разобрать отсек с электрооборудова-
чика положения.
нием распределительной секции.
Код неисправности индицируется
Проверить на отсутствие повреждений
только на неисправной распреде-
соединительный жгут от цифрового
лительной секции сразу после по-
электронного устройства к индуктивно-
дачи напряжения
му датчику положения. Проверить на
обрыв и короткое замыкание обмотки
датчика. Сопротивление первичной ка-
тушки должно быть ≈92 Ом, вторичной
≈184 Ом при 200С. В случае неисправ-
43
ности датчик следует заменить
Если центральный золотник подклинил
в позиции «опускание», следует пере-
местить центральный золотник с по-
мощью ручного управления. Если для
этого требуется большое усилие, то
следует промыть распределительную
секцию. Если данные меры оказались
безуспешными,
распределительная
секция подлежит замене
При запуске системы клапан
Разобрать отсек с электрооборудова-
управления находится в открытом
нием распределительной секции. Дос-
44
состоянии. При этом центральный
тать клапан управления из секции и
золотник перемещается в поло-
промыть
жение открытого канала
Центральный золотник распреде-
Переместить центральный золотник с
лительной секции не перемеща-
помощью ручного управления. Если
ется обратно в нейтраль.
для этого требуется большое усилие,
При этом управление от джойсти-
то следует промыть распределитель-
ка либо блока БПО ГНС невоз-
ную секцию. Если данные меры ока-
81
можно. Центральный золотник
зались безуспешными, секция подле-
подклинил в позиции «подъем»,
жит замене
«опускание» или «плавающее».
При указанных выше неисправно-
стях однократно индицируется
код 24, затем постоянно код 81
Центральный золотник распреде-
Разобрать отсек с электрооборудова-
лительной секции изначально не
нием распределительной секции.
находится в положении «нейтраль».
Проверить крепеж индуктивного дат-
При этом управление от джойсти-
чика положения. Переместить цен-
ка либо блока БПО ГНС невоз-
тральный золотник с помощью ручно-
можно. Код неисправности инди-
го управления. Если для этого требу-
82
цируется только на неисправной
ется большое усилие, то следует
распределительной секции сразу
промыть распределительную секцию.
после подачи напряжения.
Если данные меры оказались безус-
Код индицируется лишь в том слу-
пешными, распределительная секция
чае, если золотник изначально
подлежит замене
находится в положении «подъем»
или «опускание
Логическая ошибка в памяти рас-
Требуется замена распределитель-
83
пределительной секции
ной секции
365
Таблица 7.13.2
- Поиск и устранение неисправностей распределителя
EHS1, электронной системы управления секциями электрогидрораспределителя
EHS1 и УОП посредством диагностического светового кода индикатора кодов не-
исправностей на УОП
Код не-
Возможная причина и
Способ проверки или устранения
исправ-
характер нарушения
ности
функционирования
11
Сопротивление регулято-
Проверить целостность провода с кон-
ра ограничения подачи
троллера (контакт 22) до устройства ог-
масла для клапана секции
раничения потока (УОП) (контакт 1)
№1 вне допустимого диа-
пазона либо обрыв цепи
12
Несоответствие или от-
Проверить целостность проводов на
сутствие сигнала от джой-
участках от джойстика №1 (контакт 11)
стика к контроллеру по
до блока БПО ГНС (контакт 1), от БПО
секции №1
ГНС (контакт 1) до контроллера (контакт
15). Джойстик проверяется заменой на
заведомо исправный. Блок БПО ГНС
можно проверить исключением его из
цепи и соединением между собой его
разъемов
14
Отсутствует связь с сек-
Проверить по схеме CAN-шину 1 от кон-
цией №1. На индикаторе
троллера (контакты 27 и 28) до каждой
кодов неисправностей сек-
из секций (контакты 2 и 3)
ции возможно возникнове-
ние следующих световых
кодов:
26,
31,
32,
41,
42,81,82
21
Сопротивление регулято-
Проверить целостность провода с кон-
ра ограничения подачи
троллера (контакт 23) до устройства ог-
масла для клапана секции
раничения потока (контакт 2)
№2 вне допустимого диа-
пазона, либо обрыв цепи
22
Несоответствие или от-
Проверить целостность проводов на
сутствие сигнала от джой-
участках от джойстика №1 (контакт 12)
стика к контроллеру по
до блока БПО ГНС (контакт 2), от БПО
секции №2
ГНС (контакт 2) до контроллера (контакт
17). Джойстик проверяется заменой на
заведомо исправный. Блок БПО ГНС
можно проверить исключением его из
цепи и соединением между собой его
разъемов
24
Отсутствует связь с сек-
Следует по схеме проверить CAN-шину
цией №2. На индикаторе
1 от контроллера (контакты 27 и 28) до
кодов неисправностей сек-
каждой из секций (контакты 2 и 3)
ции возможно возникнове-
ние следующих световых
кодов: 26, 31, 32, 41, 42,
81, 82
31
Сопротивление регулято-
Проверить целостность провода с кон-
ра ограничения подачи
троллера (контакт 24) до устройства ог-
масла для клапана секции
раничения потока (контакт 3)
№3 вне допустимого диа-
пазона, либо обрыв цепи
366
Окончание таблицы 7.13.2
Код не-
Возможная причина и
Способ проверки или устранения
исправ-
характер нарушения
ности
функционирования
32
Несоответствие или от-
Проверить целостность проводов на уча-
сутствие сигнала от джой-
стках от джойстика №2 (контакт 11) до
стика к контроллеру по
блока БПО ГНС (контакт 3), от БПО ГНС
секции №3
(контакт 3) до контроллера (контакт 18).
Джойстик проверяется заменой на заве-
домо исправный. Блок БПО ГНС можно
проверить исключением его из цепи и со-
единением между собой его разъемов
34
Отсутствует связь с секцией
Проверить по схеме CAN-шину 1 от кон-
№3. На индикаторе кодов
троллера (контакты 27 и 28) до каждой
неисправностей
секции
из секций (контакты 2 и 3)
возможно возникновение
следующих световых кодов:
26, 31, 32, 41, 42, 81, 82
41
Сопротивление регулято-
Проверить целостность провода с кон-
ра ограничения подачи
троллера (контакт 32) до устройства ог-
масла для клапана секции
раничения потока (контакт 4)
№4 вне допустимого диа-
пазона, либо обрыв цепи
42
Несоответствие или от-
Проверить целостность проводов на уча-
сутствие сигнала от джой-
стках от джойстика №2 (контакт 12) до
стика к контроллеру по
блока БПО ГНС (контакт 4), от БПО ГНС
секции №4
(контакт 4) до контроллера (контакт 19).
Джойстик проверяется заменой на заве-
домо исправный. Блок БПО ГНС можно
проверить исключением его из цепи и со-
единением между собой его разъемов
44
Отсутствует связь с секцией
Следует по схеме проверить CAN-шину
№4. На индикаторе кодов
1 от контроллера (контакты 27 и 28) до
неисправностей
секции
каждой из секций (контакты 2 и 3)
возможно возникновение
следующих световых кодов:
26, 31, 32, 41, 42, 81, 82
72
Напряжение питания вне
Проверить напряжение питания. При-
допустимого
диапазона
нять меры по устранению неисправно-
(7≤Uп≥18) В. Система бло-
сти
кируется
74
Неисправность цепей (+5В)
Проверить все цепи от контактов кон-
питания датчиков, устрой-
троллера 70 и 71 согласно схеме на ко-
ства ограничения потока и
роткое замыкание
управления
выносными
кнопками ПНУ и ЗНУ
77
Температура масла про-
При скорости нагрева 2,5 0С/мин систе-
ходящего через секцию
ма управления распределительными
интегрального блока выше
секциями блокируется при температуре
100 0С
масла выше 1200С. При скорости нагре-
ва 0,5 0С/мин система управления бло-
кируется при температуре масла выше
1050С. Управление навесным устройст-
вом остается работоспособным. Рабо-
тоспособность восстанавливается при
понижении температуры ниже 100 0С.
367
7.13.2 Возможные неисправности гидросистемы управления ЗНУ и ПНУ, ука-
зания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидросистемы управления ЗНУ и ПНУ и
указания по их устранению приведены в таблице 7.13.3.
Таблица 7.13.3
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Упало давление в гидросистеме НУ (отсутствует подъем как ЗНУ, так и
ПНУ), потеря давления сопровождается появлением посторонних стуков, шумов
Разрушение насоса ГНС
Насос ГНС заменить
Разрушение привода насосов ГНС
Выполнить ремонт или замену привода насосов
и ГС трансмиссии
Упало давление в гидросистеме, нагруженное навесное устройство (как ЗНУ,
так и ПНУ) не поднимается или поднимается не доверху, посторонних шумов нет
Зависание клапана ограничения
Для диагностики установите манометр со шкалой
давления (Р=24,5МПа) 1 (рисунок
25МПа к муфте подъема секции №1 интегрального
7.13.1)
блока 1 (рисунок 3.16.2). Установите джойстиком сек-
цию №1 интегрального блока в положение «подъем»
и замерьте давление, которое должно быть в преде-
лах от 20 до 21 МПа. Если давление значительно ни-
же, выверните клапан 1 (рисунок 7.13.1), промойте
его и седло. Установите клапан на место, джойстиком
секцию №1 интегрального блока установите в поло-
жение «подъем и повторно проверьте давление, ко-
торое должно быть от 20 до 21 МПа
Самопроизвольное опускание ЗНУ (опускание без команды с пульта или
выносных кнопок)
Зависание клапана опускания ре-
Устранение отказа осуществляется только диле-
гуляторной секции ЕНR-23LS
ром на сервисных центрах
Самопроизвольный подъем ЗНУ (подъем без команды с пульта или вы-
носных кнопок)
Зависание золотника подъема ре-
Устранение отказа осуществляется только диле-
гуляторной секции ЕНR-23LS
ром на сервисных центрах
На КЭСУ, при прогретой гидросистеме (не менее 45° С), горит контрольная
лампочка засоренности фильтра насоса ГНС
Засорен фильтр насоса ГНС
Заменить фильтр насоса ГНС
Сигнализатор диагностики неисправностей на пульте управления ЗНУ или
пульте управления ПНУ выдает цифровые коды
Повреждение электропроводки, элек-
Устранить неисправность, как сказано в подраз-
тромагнитов, окисление контактов,
деле 7.12 «Возможные неисправности электрон-
неисправность датчиков (силового или
ных систем управления ЗНУ и ПНУ, и указания по
позиционного) ЭСУ ЗНУ или ЭСУ ПНУ
их устранению»
1 - клапан ограничения давления; 2 - насос ГНС.
Рисунок 7.13.1 - Установка клапана ограничения давления
368
Окончание таблицы 7.13.3
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Перегрев гидросистемы
Загрязнен радиатор системы ох-
Прочистить радиатор
лаждения ГНС
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку датчика положения ЗНУ в
управления ЗНУ горит после за-
соответствии с таблицей 7.12.1 (код 22)
вершения подъема - не отрегули-
рован датчик положения ЗНУ
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку позиционного датчика
управления ПНУ горит после за-
ПНУ, как описано в подразделе 3.16.5 «Гидросис-
вершения подъема - не отрегу-
тема управления ПНУ»
лирован позиционный датчик ПНУ
Неправильно выбран режим поч-
Перевести режим обработки ближе к позицион-
вообработки на поле со значи-
ному, уменьшить скорость опускания ЗНУ
тельными колебаниями плотности
грунта (частые коррекции ЗНУ)
Неправильная регулировка пода-
При наличии регулятора расхода на агрегате ис-
чи масла к исполнительному уст-
ключите его из работы (закройте или полностью от-
ройству
(например гидромотору)
кройте в зависимости от схемы его установки), ре-
агрегата
гулировку расхода производите только на тракторе
Потеря КПД исполнительного устрой-
Заменить на агрегате гидромотор или иное ис-
ства (например гидромотора) агрегата
полнительное устройство
Низкий уровень масла в баке ГНС
Долить масло в бак согласно пункту 6.4.1.3 «Опе-
и ГОРУ
рация 2. Проверка уровня масла в совмещенном
баке ГНС и ГОРУ»
Потеря производительности насо-
Насос заменить
са гидросистемы НУ (слив из дре-
нажной полости насоса превыша-
ет 6 дм3/мин)
Потеря производительности насоса
Неисправный узел заменить
питания или насоса-дозатора ГОРУ
Не проведена своевременно пла-
Произвести замену масла согласно подразделу
новая замена масла в баке ГНС и
6.7 «Заправка и смазка трактора горючесмазоч-
ГОРУ или залито масло, непреду-
ными материалами»
смотренное в подразделе
6.7
«Заправка и смазка трактора го-
рючесмазочными материалами»
Вспенивание масла в баке ГНС и ГОРУ
Наличие воды в масле
Масло заменить
Низкий уровень масла в баке ГНС
Долить масло в бак согласно пункту 6.4.1.3 «Опе-
и ГОРУ
рация 2. Проверка уровня масла в совмещенном
баке ГНС и ГОРУ»
Подсос воздуха во всасывающей
Поджать хомуты всасывающей магистрали. Если
магистрали к насосу ГНС или на-
дефект не устраняется, заменить всасывающий
сосу питания ГОРУ
маслопровод
Подсос воздуха через манжеты на-
Обратитесь к дилеру для замены манжет в насо-
соса ГНС или насоса питания ГОРУ
се или для замены соответсвующего насоса
Подсос воздуха через уплотнение
Кольцо заменить, если дефект не устранился
(резиновое кольцо круглого сече-
патрубок или маслопровод на всасывании заме-
ния) всасывающего патрубка на-
нить
соса ГНС или маслопровода ГОРУ
369
7.14 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их устранению
7.14.1 Общие сведения
7.14.1.1 Общие сведения о возможных неисправностях электрооборудования
В состав электрооборудования трактора
«БЕЛАРУС-3522» входят электрические
элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари, фары, предохранители,
реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и электрические разъёмы, служащие
для соединения элемента с питанием и «массой».
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-либо из элек-
трических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы как можно более четко
представить себе функциональное назначение этого электрического контура. Сужение круга поис-
ка неисправности обычно производится за счет постепенного выявления и исключения нормально
функционирующих компонентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу
нескольких электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегорание
соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электрические элементы во
многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, таки-
ми как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой вставки или де-
фект реле переключения. Производите визуальную проверку состояния всех предохраните-
лей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем, как приступать к более кон-
кретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщатель-
но спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в какие точки контура
и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наиболее эффектив-
ного выявления дефекта. В число основных диагностических приборов входят тестер (муль-
тиметр) электрических цепей, вольтметр (может также использоваться двенадцативольто-
вая контрольная лампа (порядка 21 Вт) с комплектом соединительных проводов), индикатор
проводимости отрезка контура (пробник), включающий лампочку, собственный источник пи-
тания и комплект соединительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет собой
трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток поступает ко
всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по проводам через вы-
ключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в АКБ через
«массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут
иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них электрического тока от АКБ или
возврата электрического тока его в АКБ.
Примечание - Приведенную в настоящем подразделе 7.14 «Возможные неисправно-
сти электрооборудования и указания по их устранению» информацию следует использовать
при устранении неисправностей ЭСУ блокировкой дифференциала заднего моста, приводом
переднего ведущего моста, передним валом отбора мощности и, частично, при устранении
неисправностей электронной системы управления двигателем.
7.14.1.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функционирования
контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному полюсу батареи, либо
к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсоедините к клемме электрического
разъёма контура, предпочтительно ближайшего к АКБ или предохранителю. Если контрольная
лампа на тестере загорается, напряжение на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает
исправность контура между данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной ма-
нере, исследуйте оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о нали-
чии неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее (где напря-
жение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является ослабление электри-
ческих соединений и нарушения качества контактов. Помните, что питание на некоторые из кон-
туров бортового электрооборудования подается только в положениях выключателя стартера и
приборов «I» (включены приборы) или «II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
7.14.1.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предохраните-
ля и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре
должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа
начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, возможно вызванное
протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого
из компонента контура, включая выключатель этого контура.
370
7.14.1.4 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия «массы» электриче-
ского элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и подсоедините один из проводов оборудо-
ванной автономным источником питания лампы-пробника к заведомо надежной «массе». Другой про-
вод лампы подсоедините к проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в
порядке (и наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного потребите-
ля необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так как при плохом контакте
«массы» сильноточный потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
7.14.1.5 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. После отключения
питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, оборудованной автономной батареей.
Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной
«массе» трактора), если контрольная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включе-
ния лампы свидетельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-
верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При переводе выключате-
ля в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна загораться. При этом если прове-
ряется выключатель коммутирующий питание для сильноточного потребителя также необходимо
использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключа-
теле сильноточный потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
7.14.1.6 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обнаружить при-
чину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии
или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограниченности доступа к ним (обычно
клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подергивания корпуса разъёма на датчике или жгута
его проводов во многих случаях приводит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом
при попытках локализации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно воз-
никающие отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
7.14.2 Возможные неисправности в цепи заряда дополнительной АКБ и указания по
их устранению
Светящаяся контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В
(лампа установлена в комбинации приборов) после запуска двигателя должна погаснуть.
Если контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает гореть, это означает,
что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить неисправность. Возможны
следующие неисправности и, соответственно, методы их устранения:
1. Неисправен ПН. Заменить ПН.
2. ПН исправный. Не работает генератор, нет сигнала с клеммы «D+». Необходимо
проверить натяжение ремня генератора и замерить вольтметром напряжение на силовой
«В+» и сигнальной «D+» клеммах генератора (должно находиться в пределах от 13,2 до 15
В). При отсутствии напряжения необходимо отремонтировать или заменить генератор.
3. ПН исправный. Отсутствует «массы» или нет надёжной «массы» на корпусе ПН.
Необходимо убедиться в надежном подсоединении провода (голубого цвета) с корпусом
преобразователя и корпусом трактора.
4. ПН исправный. Перегорели подвесные предохранители в цепях питания преобра-
зователя (клеммы «-Б2» и «+Б2»). Перегоревшие предохранители необходимо заменить.
Убедиться также, что предохранители и гнезда посадочных мест для установки предохрани-
телей не окислены (возможно, требуется зачистить контакты).
5. ПН исправный, но временно не функционирует по следующим причинам:
- напряжение в бортовой сети трактора (на клемме «-Б2») либо меньше 12,4 В, либо
больше 15,6 В;
- температура в месте установки ПН выше допустимой нормы. Более 110 °С при ус-
тановленном ПН 14/28В 8А-М или более 125 °С при установленном 191.3759-02.
- напряжение в цепи преобразователя на клемме «+Б2» менее 7В (для ПН 14/28В 8А-
М) или менее 1В (для 191.3759-02).
Кроме того, если контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ горит при рабо-
тающем двигателе, то это может также свидетельствовать о том, что ток зарядки дополни-
тельной АКБ с клеммы «+Б2» преобразователя менее 0,5 А (для 191.3759-02) или менее 0,1
А (для ПН 14/28В 8А-М)). Указанные пределы тока, при котором отключается преобразова-
тель. Также причиной низкого зарядного тока может быть плохой контакт в цепи зарядки.
Проверить работоспособность преобразователя можно путем подключения амперметра
(диапазон измерения 10 А) взамен подвесного предохранителя «15 А» для измерения тока
зарядки. Ток зарядки в указанной цепи должен быть не более 9 А. По мере заряженности
дополнительной АКБ ток зарядки снижается до указанных выше значений (0,5 А или 0,1 А).
371
7.15 Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах 7.15.1 и 7.15.2.
Таблица 7.15.1 - Возможные неисправности системы отопления кабины и
указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, про-
теля
верьте электроцепь включения вентилятора в
соответствии со схемой электрооборудования в
приложении Г.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАССТЫКОВКЕ ТРАКТОРА ЗАМКНУТУЮ СИСТЕМУ КОН-
ДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ РАССОЕДИНИТЬ ПОСРЕДСТВОМ РАЗЪЕ-
ДИНЕНИЯ БЫСТРОРАЗЪЕМНЫХ МУФТ. РАЗЪЕДИНЕНИЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВО-
ДИТЬ ОТВОРАЧИВАНИЕМ НАКИДНОЙ ГАЙКИ «Б» (РИСУНОК 7.15.1) (С РАЗМЕ-
РОМ ШЕСТИГРАННИКА ПОД КЛЮЧ 30ММ) С КЛАПАНА «А» (С РАЗМЕРОМ ШЕС-
ТИГРАННИКА ПОД КЛЮЧ 29 ММ)! ПРИ СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРАЛИ РЕЗЬБУ НЕ-
ОБХОДИМО СМАЗАТЬ СИЛИКОНОВЫМ ГЕРМЕТИКОМ. ПОСЛЕ ТРЕХ-ПЯТИ
РАЗЪЕДИНЕНИЙ СОЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОДТЕКАТЬ - В ЭТОМ СЛУЧАЕ
ЕГО НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27°С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
372
Таблица 7.15.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха и
указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте ре-
гулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте
вания
работоспособность блока датчиков давления вы-
воды блока датчиков (провода красного и розово-
го цветов) должны «прозваниваться» между со-
бой. Проверьте исправность соединений электри-
ческих цепей от муфты компрессора до пульта
управления кондиционера в соответствии со схе-
мой электрооборудования в приложении Г.
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компо-
нентов кондиционера производится обученным пер-
соналом с применением специального оборудова-
ния (гарантийное обслуживание и ремонт произво-
дится ЗАО
«Белвнешинвест», г. Минск, тел./факс
8-017-262-40-75, 8-029-662-97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутацион-
ном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контрольной
лампой проверьте наличие питания на электродвига-
теле вентилятора кондиционера (М2, приложение Г)
при включении переключателя и наличие «массы»
двигателе. Если электрические цепи исправны, но
питание на М2 отсутствует, замените переключатель.
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух
Разрушение
уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости или конденсата из вентиляционного отсека кабины
Загрязнены дренажные трубки
Очистите дренажные трубки кондиционера как указа-
кондиционера
но в пункте 6.4.2.5 «Операция 15. Проверка / очистка
дренажных трубок кондиционера от загрязнений»
Разрыв трубок отопителя
(«раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в хо-
лодный период года на воде)
Рисунок 7.15.1 - Комплект быстроразъемных муфт
7.16 Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей двигателя CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code
2033 и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
SRBU7772-03.
373
8 Хранение трактора
8.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-3522». ПРАВИЛА ХРА-
НЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Установку трактора на
межсменное и кратковременное хранение производите непосредственно после оконча-
ния работ, а на длительное хранение - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
8.2 Требования к межсменному хранению тракторов
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения
или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен от пыли и
грязи. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное
включение узлов и агрегатов трактора. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
8.3 Требования к кратковременному хранению тракторов
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц. Выполните указания подраздела 8.2 «Требования к межсменному
хранению тракторов». Установите трактор на подставки (подкладки).
Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле и
др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или полиэтиленовой пленки.
После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.
Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии,
гидросистем, выхлопную трубу двигателя, входную трубу воздухоочистителя и другие
полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агре-
гатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэти-
леновой пленки или другими специальными приспособлениями.
Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, ру-
левого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, высту-
пающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи
передних и задних колес законсервируйте.
Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита должна
соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, перечислен-
ным в пункте 6.4.3.6 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через каждые 250
часов работы». В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного
месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.
8.4 Требования к длительному хранению тракторов на открытых площадках
Перед установкой на хранение необходимо произвести техническое обслужива-
ние трактора.
Техническое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению включает:
- очистку и мойку трактора;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от
проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей, восстановление поврежденного
лакокрасочного покрытия;
- установку трактора на подставки (подкладки).
374

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности