Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 12

3.10 Пневмосистема
3.10.1 Общие сведения
На тракторе «БЕЛАРУС-3522» установлен комбинированный пневмопривод,
который обеспечивает управление тормозами прицепов и сельскохозяйственных ма-
шин, оборудованных как однопроводным, так и двухпроводным пневматическим
приводом тормозов, а также накачку шин. Схема комбинированного пневмопривода
приведена на рисунке 3.10.1.
1, 20 - баллоны; 2 - клапаны удаления конденсата; 3 - магистраль переключе-
ния компрессора на холостой/рабочий ход; 4 - датчик давления воздуха; 5 - указатель
давления воздуха; 6 - сигнальной лампой аварийного давления воздуха; 7 - датчик
аварийного давления воздуха; 8 - кран тормозной (однопроводный); 9 - питающая ма-
гистраль; 10 - головка соединительная (двухпроводная); 11 - головка соединительная
(однопроводная); 12 - головка соединительная (двухпроводная); 13 - магистраль
управления; 14 - соединительная магистраль; 15 - кран тормозной (двухпроводный);
16 - впускной коллектор дизеля; 17 - клапан переключения компрессора на холо-
стой/рабочий ход; 18 - компрессор; 19 - регулятор давления; 21 - клапан отбора воздуха.
Рисунок 3.10.1 - Схема комбинированного пневмопривода тормозов прицепа
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМАТИ-
ЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИМО ВЫ-
ПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИВО-
ДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В
НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГО-
РИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРО-
ВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮ-
ЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!
При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка со-
единительная прицепа подсоединяется к головке соединительной 11 (черного цвета)
и воздух поступает в пневмопривод прицепа. При нажатии на педали тормозов или
включении стояночного тормоза сжатый воздух через тормозной кран 8 выходит из
соединительной магистрали 14 в атмосферу.
На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из
баллонов прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается. При аварийном
отсоединении прицепа головки соединительные рассоединяются, воздух из магист-
рали прицепа выходит в атмосферу и прицеп автоматически затормаживается.
133
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет падения
давления в соединительной магистрали 14 до 0 МПа при торможении трактора. При
этом подача сжатого воздуха в пневмосистему прицепа прекращается.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуще-
ствляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давле-
ния в соединительной магистрали прицепа.
При подсоединении прицепа с двухпроводным пневмоприводом головки со-
единительные прицепа подсоединяются к головкам соединительным 10 (с красной
крышкой) и 12 (с желтой крышкой), то есть к питающей магистрали 9 и к магистрали
управления 13. При этом сжатый воздух постоянно поступает на прицеп через пи-
тающую магистраль 9. При нажатии на педали тормозов или включении стояночного
тормоза сжатый воздух через тормозной кран 15 и магистраль управления 13 пода-
ется на прицеп. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый
воздух из баллона прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет установле-
ния давления в магистрали управления 13 в пределах от 0,65 до 0,8 МПа при тор-
можении трактора. Магистраль питания 9 при этом остается под давлением и подача
сжатого воздуха в пневмосистему прицепа сохраняется.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуще-
ствляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давле-
ния в магистрали питания прицепа.
Переключение компрессора 18 на холостой ход и на накачку воздуха в балло-
ны осуществляется автоматически при помощи клапана переключения компрессора
на холостой/рабочий ход 17 через магистраль переключения 3. Клапан переключе-
ния компрессора на холостой/рабочий ход 17 поддерживает давление в баллонах от
0,65 до 0,8 МПа.
На конце соединительных магистралей установлены головки соединительные
клапанного типа 10, 11, 12. Клапаны соединительных головок предотвращают выход
сжатого воздуха при использовании пневмопривода без прицепа (например, при на-
качке шин). При соединении тормозных магистралей прицепа с тормозными магист-
ралями 9, 13, 14 трактора, клапаны соединительных головок открываются, обеспе-
чивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом со-
единение пневмомагистралей необходимо производить при отсутствии давления в
баллонах 1, 20 трактора.
Контроль давления воздуха в баллонах 1, 20 осуществляется указателем дав-
ления воздуха 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета
6 (установлены на щитке приборов), по датчику давления воздуха 4 и датчику ава-
рийного давления воздуха 7 соответственно.
Для удаления конденсата из баллонов 1, 20 предусмотрены клапаны удаления
конденсата 2. Удаление конденсата производится отклонением толкателя кольцом в
сторону и вверх.
Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится через
клапан отбора воздуха 21.
3.10.2 Проверка и регулировка приводов однопроводного и двухпровод-
ного тормозных кранов пневмосистемы
3.10.2.1 Общие сведения
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДОВ ОДНОПРОВОДНОГО И ДВУХПРОВОДНО-
ГО ТОРМОЗНЫХ КРАНОВ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДА-
ЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНО-ЗАПАСНОМ
ТОРМОЗЕ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАНЫ!
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДОВ ОД-
НОПРОВОДНОГО И ДВУХПРОВОДНОГО ТОРМОЗНЫХ КРАНОВ ПНЕВМОСИСТЕМЫ НЕОБ-
ХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ И РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ!
134
3.10.2.2 Проверка и регулировка привода однопроводного тормозного крана
пневмосистемы
1 - тормозной кран; 2 - пальцы; 3 - компенсатор хода; 4 - тяга; 5 - гайка; 6 - вилка; 7 - рычаг.
Рисунок 3.10.2 - Регулировка приводов тормозных кранов пневмосистемы
Перед выполнением проверки и регулировки привода однопроводного тормозного
крана пневмосистемы установите трактор на ровную горизонтальную площадку. Двига-
тель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади
противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора.
Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана «А» (рисунок
3.10.2) однопроводного пневмопривода необходимо производить следующим образом:
1. Присоедините манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 (или манометр с аналогич-
ными метрологическими характеристиками) к соединительной головке (с черной крыш-
кой) пневмопривода трактора;
2. Запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления в пределах от
0,77 до 0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному на
щитке приборов. Заглушите двигатель;
3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединительной
должно быть не ниже 0,77 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:
- проверьте длину тяги 4 (рисунок 3.10.2) в сборе;
- длина тяги должна обеспечивать свободное (без натяга) подсоединение ее к
рычагу 7 пальцем 2. При необходимости отрегулируйте ее длину вращением вилки 6.
Законтрите вилку 6 гайкой 5;
- если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединитель-
ной, не достигло необходимой величины, замените тормозной кран А.
135
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ
«А» (РИСУНОК 3.10.2) И ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗ-
НОГО КРАНА «А» ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К ГОЛОВКЕ СОЕДИНИ-
ТЕЛЬНОЙ С ЧЕРНОЙ КРЫШКОЙ ДОЛЖНО УПАСТЬ ДО НУЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ НА ВЕЛИЧИНУ ОТ 100 ДО 120 ММ ИЛИ
ПРИ ФИКСАЦИИ ВКЛЮЧЕННОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НА ЧЕТВЕРТОМ-
ПЯТОМ ЗУБЕ СЕКТОРА!
3.10.2.3 Проверка и регулировка привода двухпроводного тормозного крана
пневмосистемы
Перед выполнением проверки и регулировки двухпроводного привода тормоз-
ного крана пневмосистемы установите трактор на ровную горизонтальную площадку.
Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и
сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение
трактора.
Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана «Б»
(рисунок 3.10.2) двухпроводного пневмопривода необходимо производить следую-
щим образом:
1. Присоедините манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 (или манометр с анало-
гичными метрологическими характеристиками) к управляющей головке соедини-
тельной магистрали управления (с желтой крышкой) пневмопривода трактора;
2. Запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до
0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному на щит-
ке приборов. Заглушите двигатель;
3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к управляющей головке
соединительной (с желтой крышкой) при полностью нажатых сблокированных педа-
лях рабочих тормозов или полностью включенном стояночном тормозе должно быть
не ниже 0,77 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:
- проверьте длину тяги 4 (рисунок 3.10.2) в сборе;
- длина тяги должна обеспечивать свободное (без натяга) подсоединение ее к
рычагу 7 пальцем 2. При необходимости отрегулируйте ее длину вращением вилки
6. Законтрите вилку 6 гайкой 5;
- если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соедини-
тельной, не достигло необходимой величины, замените тормозной кран Б.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ИСПРАВНОМ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ «Б» (РИСУНОК 3.10.2)
И ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗНОГО КРАНА «Б» ДАВ-
ЛЕНИЕ ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К ГОЛОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ
(С ЖЕЛТОЙ КРЫШКОЙ) МАГИСТРАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ-
СЯ ОТ НУЛЯ ДО (0,72±0,08) МПа ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДА-
ЛЕЙ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ НА ПОЛНЫЙ ХОД ИЛИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ РУКОЯТ-
КИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НА МАКСИМАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ!
136
3.10.3 Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы
Регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо выполнять при
проведении ТО-3, а также при нарушении работы регулятора давления и после его
разборки для промывки или замены изношенных деталей.
Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо
производить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормо-
зами, управления стояночным тормозом и приводов тормозных кранов.
Проверку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- присоедините манометр (с ценой деления от 0,01 до 0,02 МПа и шкалой не
менее 1,6 МПа) к головке соединительной с красной крышкой;
- снимите колпак 1 (рисунок 3.10.3);
- с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
- включите пневмокомпрессор;
- запустите двигатель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания
предохранительного клапана 7 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан сраба-
тывает при давлении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите его регулиров-
ку с помощью винта 9, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 8.
Регулировку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так,
чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного
клапана 6, составляло от 0,77 до 0,8 МПа;
- зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на
резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;
- приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха
до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления клапан 6 должен за-
крыться и переключить пневмокомпрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;
- отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.
1 - колпак; 2 - крышка;
3 - пружина наружная; 4 - пружина внутренняя; 5 -
фильтр; 6 - разгрузочный клапан; 7 - предохранительный клапан; 8 - контргайка; 9 -
винт регулировочный.
Рисунок 3.10.3 -Регулятор давления пневмосистемы
137
3.11 Гидросистема трансмиссии
3.11.1 Общие сведения
Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии представлена на рисунке
3.11.1.
А1 - фильтр сетчатый; А2 - фильтр сдвоенный; А3 - узлы смазки; А4 - элек-
трогидравлический распределитель; А5 - узел передач; А6 - гидроусилитель сцеп-
ления в сборе; А7 - управления задним ВОМ; А8 - гидрораспределитель; Б1 - кар-
тер трансмиссии; Д1…Д9 - датчики давления; Д10 - датчик давления; КД1 - клапан
управления; КД2 - клапан смазки; КП1,КП2 - клапаны предохранительные; КР1 -
кран переключения с прямого хода на реверс; МЗ - маслозаборник; МС1 - муфта
сцепления; МФ - магнитный фильтр; МФ1 - муфта ПВМ; МФ2 - муфта блокировки
дифференциала; МФ3…МФ8 - муфты включения передач КП; МФ9, МФ10 - муфты
включения ВОМ, Н1 - насос шестеренный НШ25; П1 - плита распределительная;
Р1…Р9 - клапан пропорциональный; Ф1 - сетчатый фильтроэлемент; Ф2 - бумаж-
ный фильтроэлемент; ЦГ1 - цилиндр главный на прямом ходу; ЦГ2 - цилиндр глав-
ный на реверсе; ЦР3 - рабочий цилиндр; ЦИ1 - цилиндр гидроусилителя.
Рисунок 3.11.1 - Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии
138
Расположение элементов гидросистемы трансмиссии представлено на рисунке 3.11.2.
1 - магистраль смазки подшипников заднего ВОМ; 2 - распределитель управле-
ния задним ВОМ; 3 - насос ГС трансмиссии; 4 - распределительная плита с отверстием
полива привода насосов ГС трансмиссии и ГНС; 5 - фильтр магнитный; 6 - магистраль
на смазку подшипников КП; 7 - магистраль на смазку верхнего подшипника узла пере-
дач; 8 - магистраль от сдвоенного фильтра к распределителю электрогидравлическому;
9 - магистраль на смазку подшипников узла передач; 10 - фильтр сдвоенный; 11 - ма-
гистраль на смазку КП и заднего моста; 12 - магистраль от сетчатого фильтра к сдвоен-
ному фильтру; 13 - на включение ПВМ; 14 - сетчатый фильтр (внутри корпуса сцепле-
ния); 15 - магистраль от насоса ГС трансмиссии к элементам ГС трансмиссии; 16 - мас-
лозаборник (внутри коробки передач); 17 - магистраль из корпуса привода насосов на
слив; 18 - на включение блокировки дифференциала; 19 - полив заднего ВОМ; 20 - ма-
гистраль на полив дифференциала ЗМ; 21 - магистраль на полив конечной передачи
левой; 22 - магистраль от электрогидравлического распределителя к распределителю
управлением задним ВОМ; 23 - слив после клапана смазки; 24 - магистраль от тройника
к плите; 25 - магистраль на полив конечной передачи правой.
Рисунок 3.11.2 - Расположение элементов гидросистемы трансмиссии
139
Гидросистема трансмиссии, кроме переключения передач под нагрузкой,
обеспечивает фильтрацию рабочей жидкости, смазку наиболее нагруженных шесте-
рен и подшипников трансмиссии под давлением, управляет задним и передним ва-
лами отбора мощности (ВОМ), приводом переднего ведущего моста (ПВМ), блоки-
ровкой дифференциала заднего моста, муфтой сцепления.
Шестеренный насос ГС трансмиссии 3 (рисунок 3.11.2) с приводом установлен
на корпусе заднего моста с правой стороны трансмиссии и приводится во вращение
через систему шестерен от двигателя.
Масло, всасываемое насосом через маслозаборник 16, который установлен
внутри корпуса коробки передач, проходит через магнитный фильтр 5, состоящий из
магнитных уловителей, предназначенных для очистки масла от металлических час-
тиц. Далее масло насосом нагнетается в систему фильтрации, состоящую, из сетча-
того фильтра 14 грубой очистки (установлен внутри КП), с тонкостью фильтрации 80
мкм и, последовательно установленного за ним, сдвоенного фильтра 10 с тонкостью
очистки 25 мкм. Помимо фильтрующих элементов в корпусе сетчатого фильтра ус-
тановлен шариковой клапан, обеспечивающий перепуск рабочей жидкости при засо-
ренности фильтра, когда разность давлений на входе и выходе превышает 0,35
МПа. При перепуске рабочей жидкости, когда засорились фильтроэлементы фильт-
ра сдвоенного, и разность давлений на входе и выходе превышает 0,4 МПа, уста-
новлен клапан-сигнализатор. При срабатывании клапана-сигнализатора загорается
контрольная лампа на КЭСУ, свидетельствующая о необходимой замене фильтро-
элементов сдвоенного фильтра. Одновременно с заменой фильтроэлементов сдво-
енного фильтра необходимо выполнить очистку магнитных уловителей магнитного
фильтра и промыть сетчатый фильтр. В корпусе фильтра сдвоенного, установлены
последовательно клапан управления, отрегулированный на давления в системе
управления трансмиссией от 1,5 до 1,6 МПа и клапан смазки, отрегулированный на
давления в системе смазки от 0,05 до 0,1 МПа. Регулировка клапанов осуществля-
ется регулировочными прокладками. Далее, отфильтрованная рабочая жидкость под
давлением 1,5 МПа поступает от фильтра сдвоенного по магистрали 8 к распреде-
лителю электрогидравлическому. На входе электрогидравлического распределителя
происходит деление потока. Одна его часть от электрогидравлического распредели-
теля по системе отверстий и каналов (при включенных пропорциональных клапанах)
поступает к фрикционным муфтам, что обеспечивает переключение передач под на-
грузкой, включение ПВМ и БД (подвод масла к фрикционным муфтам ПВМ и БД про-
исходит по маслопроводам 13 и 18 от распределителя к корпусам МС и ЗМ соответ-
ственно и далее по системе отверстий). Другая часть потока от электрогидравличе-
ского распределителя по маслопроводу поступает к гидроусилителю сцепления (на
рисунке 3.11.2 не показано), а от него к плите с распределителем управления перед-
ним ВОМ (на рисунке 3.11.2 не показано). Третья часть потока по маслопроводу 22
от электрогидравлического распределителя поступает к распределителю управле-
нием задним ВОМ 2, а далее по системе отверстий и каналов поступает к фрикцион-
ным муфтам включения и выключения ВОМ.
Также, от фильтра сдвоенного часть рабочей жидкости под давлением 0,1
МПа поступает по магистрали 9 к распределителю электрогидравлическому и далее
по каналам подается к дискам включенных и выключенных муфт и на смазку под-
шипников узла передач. От электрогидравлического распределителя по магистрали
7 рабочая жидкость поступает на смазку верхнего подшипника узла передач. Слив
после клапана смазки магистраль 23. Другая часть рабочей жидкости от сдвоенного
фильтра по магистрали 11 через тройник поступает на магистраль 6 для смазки
подшипников входного, выходного и вторичного вала коробки передач и по магист-
рали 24 направляется к плите 4. В корпусе плиты 4 находится дроссель полива при-
вода насосов ГС трансмиссии и ГНС. От плиты магистрали направлены на смазку
подшипников заднего ВОМ 1, на полив дифференциала 20 и часть на полив заднего
ВОМ 19, на полив конической шестерни привода насосов и далее часть на полив ле-
вой конечной передачи 21, на полив правой конечной передачи 25.
140
3.11.2 Фильтр сдвоенный
Сдвоенный, установленный справа по ходу трактора на кронштейне крепления
глушителя, предназначен для очистки масла, подаваемого насосом трансмиссии к
электрогидравлическому распределителю управления трансмиссией, с тонкостью
фильтрации 0,025 мм, а также для поддержания давления в гидросистеме трансмис-
сии.
Фильтр состоит из двух кожухов 2 (рисунок 3.11.3), вворачиваемых в корпус 1 с
входным и выходными отверстиями. Внутри кожухов расположены фильтроэлементы
7 и постоянные магниты 4, поджимаемые пружиной 8 к втулке 6. Герметизация соеди-
нения “фильтроэлемент-втулка” обеспечивается уплотнительным кольцом 5, уста-
новленным в кольцевой проточке втулки
6. В корпусе
1 установлен клапан-
сигнализатор 9, который подает сигнал на КЭСУ (загорается лампочка), при засорен-
ности фильтроэлементов 7. Также, в корпусе 1 установлены клапан управления гидро-
системы трансмиссии 12, который поддерживает давление управления и клапан смаз-
ки 10. Регулировка клапанов осуществляется шайбами регулировочными 11.
ВНИМАНИЕ: ТОЛЩИНА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ В СУММЕ НЕ ДОЛЖНА
ПРЕВЫШАТЬ 7 ММ НА ОДИН КЛАПАН!
1 - корпус; 2 - кожух; 3 - кольцо уплотнительное;
4 - постоянный магнит; 5 -
кольцо уплотнительное;
6 - втулка; 7 - фильтроэлемент;
8 - пружина;
9 - клапан-
сигнализатор; 10 - клапан смазки;
11 - шайбы регулировочные; 12 - клапан управ-
ления гидросистемы трансмиссии.
Рисунок 3.11.3 - Фильтр сдвоенный
141
3.11.3 Магнитный фильтр
Магнитный фильтр (рисунок 3.11.4) предназначенный для очистки масла от
ферромагнитных частиц гидросистемы трансмиссии. Фильтр состоит из корпуса 2, на
который устанавливается крышка 1 с четырьмя магнитными уловителями 3. Место
установки магнитного фильтра показано на рисунке 3.11.2.
1 - крышка; 2 - корпус; 3 - магнитный уловитель.
Рисунок 3.11.4 - Магнитный фильтр
3.11.4 Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии
Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии предна-
значен для управления фрикционными муфтами КП, ПВМ и блокировки дифферен-
циала ЗМ. Распределитель установлен на верхней плоскости корпуса муфты сцеп-
ления. В корпусе распределителя 1 (рисунок 3.11.5) ввернуты восемь распределите-
лей патронного типа для управления шестью передачами КП, включением ПВМ и
блокировки дифференциала ЗМ; восемь датчиков 4 давления масла во фрикционах
КП, ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ; и датчик 2 указателя давления масла в
гидросистеме трансмиссии.
1 - корпус; 2 - датчик давления; 3 -распределитель; 4 - датчик давления.
Рисунок
3.11.5
- Электрогидравлический распределитель гидросистемы
трансмиссии
142
3.11.5 Распределитель управления задним ВОМ
Распределитель управления задним ВОМ предназначен для включения и вы-
ключения заднего ВОМ. Распределитель состоит из корпуса 1 (рисунок 3.11.6), в ко-
тором расположены подпружиненный золотник 2; электроуправляемый пропорцио-
нальный клапан 3 и датчик давления 4.
При нажатии на кнопку включения заднего ВОМ в кабине на лицевой панели
КЭСУ электрический сигнал подается на пропорциональный клапан 3, который пе-
ремещает свой золотник. При этом рабочая жидкость под давлением поступает под
торец золотника 2, который, сжимая пружину, перемещается вверх. Жидкость под
давлением поступает в канал «ВОМ» и далее во фрикцион ВОМ, канал «Тормоз»
сообщается со сливом. При увеличении давления свыше 0,8 МПа срабатывает дат-
чик давления 4 и на лицевой панели КЭСУ загорается лампочка индикации включен-
ного состояния заднего ВОМ.
При нажатии на кнопку выключения заднего ВОМ происходит обесточивание
пропорционального клапана 3 и перемещение его золотника, в результате чего ра-
бочая жидкость под давлением через канал «P» и отверстие «Тормоз» в корпусе
распределителя поступает в бустер тормоза ВОМ. При этом пружина возвращает
золотник 2 в первоначальное положение и канал «ВОМ» соединяется со сливом.
Включается тормоз ВОМ, а фрикцион ВОМ выключается. Лампочка индикации вклю-
чения ЗВОМ на панели КЭСУ гаснет.
1 - корпус; 2 - золотник; 3 - клапан пропорциональный; 4 - датчик давления.
Рисунок 3.11.6 - Распределитель управления задним ВОМ
143

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности