Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 25

5.11.4 Работа на торфяниках
При эксплуатации трактора «БЕЛАРУС-3522» на торфяных почвах, необходи-
мо выполнять следующие указания:
- для уменьшения удельного давления на почву при выполнении ранневесен-
них работ и пахоты рекомендуется сдваивание передних и задних колес;
- размещение заправочных пунктов, площадок для ремонта и стоянки техники
не допускается;
- оператор трактора должен пройти пожарно-технический инструктаж до на-
ступления пожароопасного периода;
- необходимо иметь два огнетушителя (по 8 кг каждый), две лопаты, два ведра
и противопожарное полотнище размером 2x2 м;
- оператор трактора, работающий в пожароопасный период, должен не реже
двух-трех раз в смену очищать поверхность двигателя, коллектора, выхлопной тру-
бы от пыли и нагара;
- при выполнении операции 30 «Обслуживание аккумуляторных батарей» очи-
стить внутренние полости аккумуляторного ящика.
5.12 Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты,
несущей способности шин и необходимого минимального балласта
Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-
тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических
средств соответствующей грузоподъемности.
Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-
пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях
работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-
тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу
семян для сеялки.
ВНИМАНИЕ: С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС И
ПВМ ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ АГРЕГАТОВ С
СОВМЕСТНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНУ И ПНУ НЕОБХОДИМО СНАЧАЛА ПОД-
НЯТЬ ЗНУ С МАШИНОЙ, А ПОТОМ ПОДНЯТЬ ПНУ С МАШИНОЙ. ОПУСКАНИЕ
ПРОИЗВОДИТСЯ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора,
необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а
колесами другой оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.
При определении величины нагрузки используется следующее соотношение
, где
- Т - нагрузка, Н;
- M - масса, кг
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2
Расчет нагрузки на переднюю ось трактора
, где
- Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
-
- величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-
ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки на заднюю ось трактора
, где
Тz - нагрузка на заднюю ось трактора, Н;
- величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом
(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
276
Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора
для выбора давления в шинах:
а) при эксплуатации шин на одинарных колесах
T
T
f
Z
G
=
;
G
=
, где
G
и
G
- нагрузки, действующие на одну перед-
f
Z
f
Z
2
2
нюю и одну заднюю шину соответственно.
б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:
(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдвоенных
колесах):
1,7
G
1,7
G
f
сдв.=G f
Z
сдв.=G Z
G
G
f
Z
G
f
сдв.=
G
Z
сдв.=
1,7
1,7
где
G
сдв. и G Z сдв. - расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-
f
плуатации на сдвоенных колесах.
Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками по таблице 4.2.4 норм на-
грузок следует выбрать давление в шинах (подраздел 4.2.9 «Выбор оптимального
внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси
трактора, правила эксплуатации шин»).
Для удобства оператора приведены таблицы 4.2.5 и 4.2.6 норм давления воз-
духа в шинах при эксплуатации на сдвоенных колесах - с разбивкой нагрузки на ква-
литеты и указанием соответствующей величины давления в шинах.
Расчет критерия управляемости трактора:
- без водного раствора в передних шинах
- с водным раствором в передних шинах
, где
Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
kf - критерий управляемости трактора;
M - эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в
эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;
m3 - масса водного раствора в передних шинах колес трактора, кг.
g - величина, равная 9,81 м/с2.
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-
ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-
ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ
МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-
РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!
5.13 Возможность установки фронтального погрузчика
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-3522» ЛЮБОГО МОН-
ТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ
ПОГРУЗЧИКОВ, КОТОРОЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К НАВЕСНЫМ, ПОЛУНАВЕСНЫМ, ПО-
ЛУПРИЦЕПНЫМ ИЛИ ПРИЦЕПНЫМ МАШИНАМ, ПУТЕМ КРЕПЛЕНИЯ К МОНТАЖ-
НЫМ ОТВЕРСТИЯМ ТРАКТОРА СПЕЦИАЛЬНЫХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ИЗ КОМ-
ПЛЕКТА МОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА!
277
5.14 Движение по дорогам общего пользования и выбор скорости
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАТОР ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВА-
НИЯ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Перед началом движения трактора в составе МТА по дорогам общего пользова-
ния привести соответствующие конструктивные элементы, в том числе рабочие органы,
агрегатируемой машины в транспортное положение (ЗНУ, ПНУ и т. д.).
На агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машинах нельзя перево-
зить людей и грузы. Транспортирование грузов должно осуществляться с помощью при-
цепов, полуприцепов и других, аналогичных им, транспортных средств.
Машины, ширина которых превышает габарит трактора, должны быть оборудова-
ны специальными опознавательными знаками в соответствии с правилами дорожного
движения. Машины, которые при агрегатировании с трактором закрывают приборы све-
товой сигнализации трактора, должны оборудоваться собственными приборами свето-
вой сигнализации.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПРОИЗВОДИТЕ ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИ-
ЦЕПОВ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ТЕХНОЛО-
ГИЧЕСКИМ ГРУЗОМ (МАШИН ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ, СЕЯЛОК, ПРИЦЕПНЫХ
КОМБАЙНОВ И ДР.) НЕ ОБОРУДОВАННЫХ ТОРМОЗАМИ, ФАКТИЧЕСКАЯ МАССА КО-
ТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ 6150 кг.
Для более полного использования мощности трактора на транспортных работах
можно использовать одновременно несколько транспортных средств, количество кото-
рых обусловлено техническими возможностями трактора. Такой состав именуют «трак-
торным поездом», при этом к ним предъявляют определенные условия. Агрегатирова-
ние трактора в составе поезда разрешается только на сухих дорогах с твердым покры-
тием с незначительными уклонами. В условиях гололеда и скользких дорог движение
трактора с несколькими транспортными средствами прекращают.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ СКОРОСТИ
ТРАНСПОРТИРОВКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ. ТРАКТОР «БЕЛАРУС-3522» МО-
ЖЕТ РАЗВИВАТЬ СКОРОСТИ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ ДОПУСТИМЫЕ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА
АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!
При выборе скорости оператор должен учитывать интенсивность движения, осо-
бенности и состояние агрегатируемых машин и перевозимого груза, максимально допус-
тимые скорости агрегатируемых машин, дорожные и метеорологические условия с уче-
том возможностей трактора и ограничений, налагаемых Правилами дорожного движе-
ния. Максимально допустимая транспортная скорость трактора в составе МТА указана в
таблице 5.14.1.
Таблица 5.14.1- Максимально допустимая транспортная скорость трактора в составе МТА
Условия
Наименование агрегатируемых
Скорость дви-
движения
технические средств
жения, км/ч, не
более
Дороги общего
Тракторные прицепы и полуприцепы общего на-
пользования
значения, специальные транспортные средства
(машины для внесения и транспортирования
удобрений, полуприцепные опрыскиватели),
оборудованные пневматической двухпроводной
тормозной системой
40
Тракторные прицепы и полуприцепы общего на-
значения, специальные транспортные средства
(машины для внесения и транспортирования
удобрений, полуприцепные опрыскиватели),
оборудованные пневматической однопроводной
тормозной системой
30
Сельхозмашины, агрегатируемые с трактором с
помощью НУ, тягового бруса, поперечины; ком-
бинированные агрегаты
15
278
6 Техническое обслуживание
6.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ВСЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕ-
ЛЯ, ВКЛЮЧАЯ ОПЕРАЦИИ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПРИВЕДЕНЫ В ПРИЛАГАЕМОМУ К ВАШЕМУ ТРАКТОРУ РУКОВОДСТВУ ПО ЭКС-
ПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ SRBU7772-03. В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ РУКОВОДСТВА
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ПРИВЕДЕНЫ ТОЛЬКО ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКО-
ГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ВНЕШНЕЙ ЧАСТИ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ, ОХ-
ЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, РАЗ-
РАБОТАННЫХ МТЗ!
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на
эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская
ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и
других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или
несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 6.5 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДИЗЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ СНЯТЫ
ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХ-
НИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА, ПРЕЖДЕ
ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в указаниях руководства по экс-
плуатации трактора.
Перед заправкой и заменой фильтрующих элементов очистите заливные
пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от грязи и пыли.
При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние
поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
279
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ) 2)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 3)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 4.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) На тракторах «БЕЛАРУС-3522», включая двигатель, сезонное техническое
обслуживание не проводится.
3) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 8 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации шасси отклонение от ус-
тановленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
Для обеспечения качественного выполнения операций технического обслужи-
вания необходимо использовать инструменты, приспособления и средства измере-
ний, перечисленные в подразделе 6.6 «Инструменты, приспособления и средства
измерений при проведении ТО и ремонта».
280
6.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, открыть
маску облицовки, снять обе боковины, панель облицовки, оба кожуха.
Для снятия боковин 8 и 9 (рисунок 6.2.1) необходимо выполнить следующее:
- освободить боковины от зацепления фиксаторов 14 с обоймами 13;
- снять боковины 8 и 9, предварительно приподняв их.
Для снятия панели 7, необходимо выполнить следующее:
- открутить четыре болта 6;
- снять панель 7.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под маской 4, необхо-
димо выполнить следующее:
- потянув рукоятку троса управления 2, открыть замок 1;
- поднять маску 4 вверх;
- зафиксировать маску 4 в открытом положении посредством тяги 3 в кронштейне 5;
- убедиться в том, что маска 4 надежно зафиксирована в поднятом положении.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под кожухами 11 и 12
(если они установлены) необходимо выполнить следующее:
- открутить четыре болта 10 на каждом кожухе;
- снять кожухи 11, 12.
Для закрепления на тракторе панели 7 необходимо выполнить следующее:
- положить панель 7 сверху и закрепить четырьмя болтами 6.
Для закрепления кожухов 11, 12 необходимо выполнить следующее:
- установить кожухи 11, 12 на место и закрутить по четыре болта 10 на каждом кожухе.
Для установки боковин 8 и 9 необходимо выполнить следующее:
- установить боковины 8 и 9 в паз на панели 7;
- защелкнуть фиксаторы 14 в обоймах 13.
Для опускания и закрытия маски 4 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску 4, чтобы освободить тягу 3 из кронштейна 5;
- закрепить тягу 3 в зажиме на маске 4;
- опустить маску 4 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывания замка 1).
1 - замок; 2 - рукоятка троса управления; 3 - тяга; 4 - маска; 5 - кронштейн; 6 - болт;
7 - панель; 8, 9 - боковина; 10 - болт; 11, 12 - кожух; 13 - обойма; 14 - фиксатор.
Рисунок 6.2.1 - Открытие маски и снятие облицовки
281
6.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания шасси, систем внеш-
ней части водяного охлаждения, охлаждения наддувочного воздуха и очистки воздуха
двигателя трактора «БЕЛАРУС-3522» в процессе эксплуатации изложены в таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
1
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
2
Проверить уровень масла в совмещенном
X
баке ГНС и ГОРУ
3
Проверить уровень тормозной жидкости в
бачках главных цилиндров гидропривода
управления сцеплением и тормозами
X
4
Проверить уровень тормозной жидкости в
корпусах главных цилиндров управления сце-
плением и тормозами на реверсе
X
5
Проверить состояние шин
X
6
Осмотреть элементы гидросистемы, прове-
рить состояние всех РВД, рукавов, шлангов и
трубок в зоне моторного отсека
X
7
Проверить состояние, патрубков системы ох-
лаждения наддувочного воздуха, топливо-
провода от бака к фильтру грубой очистки
топлива, топливопровода от двигателя к баку
X
8
Проверить состояния жгутов и проводов
электрооборудования в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых час-
тей электропроводки
X
9
Проверить / очистить конденсатор кондицио-
нера, радиатор охлаждения масла ГНС и ГО-
РУ, радиатора ОНВ двигателя и водяного ра-
диатора двигателя
X
10
Удалить конденсат из баллонов пневмосистемы
X
11
Проверить работу тормозов в движении, ра-
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации
X
12 1)
Проверить затяжки резьбовых соединений
крепления колес
X
X
13
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
14
Произвести осмотр крана реверса на нали-
чие течей
X
15
Проверить / очистить дренажные трубки кон-
диционера от конденсата
X
16
Проверить / промыть захваты ПНУ и ЗНУ
X
17
Проверить / очистить механизм управления
позиционным датчиком ПНУ
X
18
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
водов ОНВ
X
19
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
двигателя
X
20
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
21 2)
Проверить давление воздуха в шинах
X
282
Продолжение таблицы 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
22
Проверить / отрегулировать управление
сцеплением
X
23
Слить отстой из топливного бака
X
24
Очистить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
25
Проверить уровень масла в корпусе главной
передачи и колесных редукторах ПВМ
X
26 3)
Смазать подшипники бугелей ПВМ
X
27 3)
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ
X
28 3)
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ и
рулевой тяги
X
29 3)
Смазать пальцы цилиндров ЗНУ
X
30 4)
Провести обслуживание АКБ
X
31
Очистить фильтрующий элемент фильтра-
сапуна совмещенного бака ГНС и ГОРУ
X
32
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
33
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
трансмиссии
X
34
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
рах рулевой тяги
X
35
Проверить и отрегулировать сходимость колес
X
36
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
X
37
Проверить/отрегулировать управление рабочи-
ми тормозами на прямом и реверсивном ходу
X
38
Проверить/отрегулировать управления стоя-
ночным тормозом
X
39
Проверить герметичность магистралей пнев-
мосистемы
X
40
Проверить / отрегулировать приводы тормоз-
ных кранов пневмосистемы
X
41 3)
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
42 3)
Смазать буксирное устройство (крюк с амортизатором)
X
43 3)
Смазать вилки раскосов ЗНУ
X
44 5)
Проверить уровень масла в редукторе при-
вода ПВОМ
X
45
Очистить магнитный фильтр гидросистемы
трансмиссии
X
46
Проверить герметичность всех соединений
воздухоочистителя и впускного тракта
X
47 3)
Смазать поворотные механизмы крыльев пе-
редних колес
X
48 6)
Заменить сменный фильтрующий элемент
совмещенного бака ГНС и ГОРУ
X
X
49
Заменить масло в совмещенном баке ГНС и ГОРУ
X
50 7)
Заменить масло в трансмиссии
X
51
Заменить масло в корпусе главной передачи
и корпусах колесных редукторов ПВМ
X
52
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
53 5)
Заменить масло в редукторе привода ПВОМ
X
54
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления сцеплением
X
283
Продолжение таблицы 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500 1000
55
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления тормозами
X
56 3)
Смазать втулки оси качания передних тяг ПНУ
X
57
Смазать резьбовую часть позиционного датчика ЗНУ
X
58 5)
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
промыть детали шарниров рулевой тяги
X
59 5)
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
ления пневмосистемы
X
60
Заменить фильтрующий элемент фильтра-
сапуна совмещенного бака ГНС и ГОРУ
X
61
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
соединения трактора
X
62
Заменить фильтрующие элементы фильтра
Через каждые 2000
системы вентиляции и отопления кабины
часов работы
63 5)
Замена фильтра-осушителя системы конди-
Через каждые 800 часов
ционирования воздуха
работы, но не реже одного
раза в год
64 5)
Заменить уплотнительное кольцо крана реверса,
Через каждые 5000 ча-
топливопровод от бака к фильтру грубой очистки
сов работы, но не реже
топлива, топливопровод от двигателя к баку
одного раза в 5 лет
65 5)
Промыть систему охлаждения двигателя и
В соответствии с руководством
заменить охлаждающую жидкость
по эксплуатации двигателя
66
Долить охлаждающую жидкость в систему
По мере необходимости
охлаждения двигателя
67
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
68
Заменить сменные фильтрующие элементы
По мере засоренности
сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии
69
Заменить фильтр насоса ГНС
По мере засоренности
70
Заменить сменный фильтрующий элемент
тонкой очистки и промыть либо заменить
По мере засоренности
фильтр грубой очистки в концевой плите ин-
тегрального блока ГНС
71
Отрегулировать клапан настойки рабочего
По мере отклонения от
давления ГС трансмиссии
нормы давления масла в
гидросистеме трансмиссии
__________________________________________________________________________________________
1) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы),
выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
2) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего дав-
ления в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с
одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
3) При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию
следует выполнять с меньшей периодичностью, согласно таблице 6.7.1.
4) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
5) Операция должна выполняться только дилером.
6) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора.
Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одно-
временно с заменой масла.
7) Одновременно с заменой масла в трансмиссии необходимо заменить
сменные фильтрующие элементы сдвоенного фильтра гидросистемы транс-
миссии, независимо от сроков их предыдущей замены.
284
6.4 Операции планового технического обслуживания
6.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
6.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
6.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте уровень масла в трансмиссии при помощи щупа 1 (рисунок 6.4.1), ко-
торый расположен на корпусе заднего моста 2 с левой стороны. Уровень масла должен
находиться между метками щупа. При необходимости отверните крышку 5 и через за-
ливную горловину 4 долейте масло до нужного уровня.
1 - щуп; 2 - корпус заднего моста (вид слева); 3 - корпус заднего моста (вид
справа); 4 - заливная горловина; 5 - крышка.
Рисунок 6.4.1 - Проверка уровня масла в трансмиссии
6.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 4 (рисунок 6.4.2) в
баке. Уровень должен быть между метками О и П указателя. Если на Вашем тракторе уста-
новлен бак со щупом 5, вместо указателя, уровень масла должен быть между метками Б и В.
При необходимости долейте масло до уровня метки П указателя 4 (верхней метке
В щупа), для чего выверните пробку 1 сливного фильтра 2.
1 - пробка отверстия для заправки; 2 - сливной фильтр бака; 3 - сливные пробки;
4 - указатель уровня масла; 5 - щуп. Б и В - метки на щупе.
Рисунок 6.4.2 - Проверка уровня масла и замена масла в баке ГНС и ГОРУ
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕС-
НОЙ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ
ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ И АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
285
6.4.1.4 Операция 3. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных ци-
линдров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 4 (рисунок 6.4.3) главного цилиндра
сцепления и бачках 1, 2 главных тормозных цилиндров. Уровень должен быть между мет-
ками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необходимости долить тормоз-
ную жидкость до меток «max», предварительно отвернув крышки 3 бачков.
1, 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - крышка бачка; 4 - бачок главного
цилиндра сцепления.
Рисунок 6.4.3 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилинд-
ров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
6.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня тормозной жидкости в корпусах главных ци-
линдров управления сцеплением и тормозами на реверсе
Для доступа к корпусам главных цилиндров управления сцеплением и тормозами
на реверсе необходимо демонтировать облицовку рулевой колонки реверсивного хода,
для чего требуется выполнить следующее:
- расшплинтовать два пальца 5 (рисунок 6.4.4), извлечь из паза рулевой колонки
реверсивного хода 4 рукоятку 6;
- ослабить четыре винта 2, снять чехол 3;
- отвернуть шесть винтов крепления облицовки (по три с каждой стороны), снять
облицовку 1.
1 - облицовка; 2 - винт; 3 - чехол; 4 - рулевая колонки реверсивного хода; 5 - палец; 6 - рукоятка.
Рисунок 6.4.4 - Доступ к корпусам главных цилиндров управления сцеплением и тормозами
Для проверки уровня тормозной жидкости в корпусах главных цилиндров управ-
ления сцеплением 19 (рисунок 3.3.4) и тормозами 14 (рисунок 3.9.2) на реверсе необхо-
димо открыть чехлы корпусов. Уровень жидкости должен быть не ниже 15 мм от верхней
кромки корпуса главного цилиндра на реверсе, что соответствует размеру «И» на рисун-
ках 3.3.4 и 3.9.2. При необходимости долить тормозную жидкость до требуемого уровня.
Установить чехлы на место.
После проверки уровня тормозной жидкости установить облицовку 1 (рисунок
6.4.4), закрепив ее шестью винтами, установить чехол 3, закрепив его четырьмя винта-
ми, установить в паз рулевой колонки реверсивного хода 4 рукоятку 6, зафиксировав ее
пальцами 5, зашплинтовать пальцы 5.
При неиспользовании трактора в режиме реверса операцию ЕТО «Проверка уров-
ня тормозной жидкости в корпусах главных цилиндров управления сцеплением и тормо-
зами на реверсе» допускается выполнять совместно с операцией «Проверка / регулиров-
ка управления сцеплением» в процессе выполнения ТО-1. Перед использованием трак-
тора в режиме реверса необходимо убедиться в нормальном уровне тормозной жидкости
в корпусах главных цилиндров управления сцеплением и тормозами на реверсе.
286

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности