Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 24

5.7 Подбор плугов, культиваторов и борон
Подбор плугов, а также других почвообрабатывающих машин с пассивными рабочими ор-
ганами для основной и поверхностной обработки почвы производится с учетом допустимого диа-
пазона тяговых усилий, развиваемых тракторами «БЕЛАРУС-3522» на стерне - от 45 до 65 кН.
Пахота является наиболее энергоемким видом работ. По тяговым показателям
тракторы «БЕЛАРУС-3522» в исходной комплектации могут агрегатироваться на сред-
неплотных почвах нормальной влажности с девяти или десятикорпусными лемешными
плугами шириной захвата корпуса от 30 до 45 см при глубине обработки от 15 до 27 см.
Ориентировочно на один корпус плуга требуется от 15 до 25 кВт мощности.
Чтобы эффективно использовать трактора и обеспечить выполнение агротехни-
ческих требований, рекомендуется агрегатирование с плугами, конструкции которых
обеспечивают возможность движения трактора вне борозды.
Составление агрегата, настройка, выбор оптимальной ширины захвата почвооб-
рабатывающей машины или орудия должно производиться в соответствии с руково-
дством по эксплуатации данной машины или орудия.
5.8 Определение возможности применения ВОМ и карданных валов
В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных машин с
активными рабочими органами (почвообрабатывающие фрезы, кормоуборочные ком-
байны, косилки, кормораздатчики, пресс-подборщики и другие) применяются механиче-
ские предохранительные муфты.
Функциональное назначение предохранительной муфты - автоматическое пре-
кращение передачи или ограничение величины передаваемого крутящего момента от
ВОМ к ВПМ при перегрузках, вызванных большими пусковыми моментами, перегрузкой
(блокировок) рабочих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.
ВНИМАНИЕ: МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ АГРЕ-
ГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МО-
МЕНТА, ДЛИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ПРИВОДЕ МАШИНЫ, НО ВСЕГДА РАВЕН
ИЛИ МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА НА ХВОСТОВИК ВОМ
ТРАКТОРА! ЕСЛИ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ МАШИНЫ БОЛЬШЕ ДОПУСТИ-
МОГО МОМЕНТА ДЛЯ ХВОСТОВИКА ВОМ ТРАКТОРА, ТО ТАКУЮ МАШИНУ НЕЛЬЗЯ
АГРЕГАТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ.
Примечание - Максимально допустимые моменты на различные типы хвостовиков
ВОМ тракторов «БЕЛАРУС-3522» приведены в подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ».
Предохранительные муфты бывают кулачковые, фрикционные, дисковые и под-
разделяются на два основных типа - с разрушаемыми и неразрушаемыми рабочими
элементами. Муфты с разрушаемым элементом применяют для предохранения от ма-
ловероятных перегрузок.
ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ МАШИН КАРДАННЫЕ ВА-
ЛЫ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ МУФТАМИ С РАЗРУШАЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ НА
ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-3522» НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
В ряде сельскохозяйственных машин применяются обгонные муфты. Обгонные
муфты (свободного хода) автоматически замыкаются при одном направлении вращения
и размыкаются - при противоположном. Обгонные муфты обеспечивают работу машин с
повышенным моментом инерции вращающихся масс машины, чтобы избежать поломок
привода в момент выключения ВОМ.
Существуют также комбинированные предохранительные муфты. Комбинирован-
ная предохранительная муфта - это такая предохранительная муфта, конструктивно
скомбинированная с муфтой другого вида, например с муфтой свободного хода.
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ ВОМ
ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ ВАС ИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕ-
НЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ; ОСОБЕННОСТЯХ КОНСТРУКЦИИ МУФТЫ И
ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ!
При необходимости выбора (покупки) и эксплуатации карданного вала необходимо ру-
ководствоваться в первую очередь рекомендациями изготовителя машин и карданных валов.
Рекомендуем использовать с трактором машины с активными рабочими органами, у которых
длина полностью сдвинутого карданного вала между центрами шарниров не превышает 1 м.
265
5.9 Особенности применения ВОМ и карданных валов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА РАБОТАЕТ ВОМ И
ВРАЩАЕТСЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ. ПРИ НАХОЖДЕНИИ
ЛЮДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ ВОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЗАТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В
ТОМ ЧИСЛЕ ЗАХВАТ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЕГО ОДЕЖДЫ, ВО ВРАЩАЮЩИЕСЯ
ЧАСТИ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИЕ ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ МАШИНЫ,
КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ ТРАВМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СМЕР-
ТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОМ УБЕДИ-
ТЕСЬ В ОТСУСТВИИ ЛЮДЕЙ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И МАШИ-
НОЙ. ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ (РЕГУЛИРОВКОЙ, СМАЗ-
КОЙ И Т.Д.), ПОДСОЕДИНЕНИЕМ И ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАРДАННОГО ВАЛА ПРО-
ИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ВОМ И ДВИГАТЕЛЕ ТРАКТОРА. ПЕРЕД
НАЧАЛОМ УСТАНОВКИ КАРДАННОГО ВАЛА ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗВЛЕКИ-
ТЕ КЛЮЧ ИЗ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧ-
НЫЙ ТОРМОЗ!
ВНИМАНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА
ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И
КОНСТРУКЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗ-
ГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ ВАЛОВ!
ВНИМАНИЕ: КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН
ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПЕРЕДАЧУ НОМИНАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ЧАС-
ТОТЕ ВРАЩЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 1000 МИН-1!
ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРДАННЫЕ ВАЛЫ БЕЗ НАДЛЕЖАЩИХ
ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ, А ТАКЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЛИ
ПОВРЕЖДЕННЫЕ! ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ АГРЕГАТИРОВА-
НИИ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ - УГЛЫ ПОВОРОТА КАРДАННОГО ВАЛА
ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА, НАПРИМЕР НА-
ПРАВЛЯЮЩИМИ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ КОЛЕСАМИ ТРАКТОРА. ИЗ-ЗА
ВЗАИМНОГО КАСАНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕ-
МЕНТОВ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ПОЛОМКИ ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА МАШИНЫ
ИЛИ НАПРИМЕР, ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН ТРАКТОРА ИЛИ САМОГО КАРДАННОГО
ВАЛА! ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ СУЩЕСТ-
ВУЕТ ОПАСНОСТЬ ВЫБРОСА ОБРАБАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДЕТАЛЕЙ
МАШИНЫ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ!
ВНИМАНИЕ: ШИРИНА ПРОЕМА ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО ВОМ
СОСТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 360 ММ. В ЭТОЙ СВЯЗИ, ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАН-
НОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКАМ ТИП 3 (ВОМ 3), ТИП 4 (ВОМ 4), ТИП 4с (ВОМ 4с)
ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ, НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖ-
НОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ТРАВМЫ РУК. СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИ-
КАМ ТИП 3, ТИП 4, ТИП 4с НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ БЕЗ СООТ-
ВЕТСТВУЮЩИХ ЗАЩИТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ.
При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ соблюдайте
следующие правила и требования:
1. Проверьте соответствие включенного режима (основной или экономичный)
для выполнения работы с задним ВОМ.
2. Перед подключением рассоедините карданный вал на две части.
266
3. Произведите визуальный осмотр карданного вала, ВОМ и ВМП на предмет
отсутствия механических повреждений и комплектности. При необходимости очисти-
те хвостовики ВОМ и ВПМ от грязи, и смажьте в соответствии со схемой смазки,
представленной в руководстве по эксплуатации машины.
4. Часть карданного вала, на которой имеется пиктограмма «трактор» подсое-
дините к хвостовику ВОМ, а соответственно вторую половину - к ВПМ машины. Не
забудьте правильно зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хвосто-
виках ВОМ и ВПМ: способ фиксации определяется изготовителем карданного вала.
5. Концевые вилки карданного вала машины со стороны ВОМ и ВМП должны
находиться в одной плоскости, как показано на рисунке 5.9.1.
Рисунок 5.9.1 - Схема установки карданного вала
6. Предохранительная муфта, как показано на рисунке 5.9.2, устанавливается
только со стороны ВПМ привода агрегатируемой машины - другая установка не
обеспечивает своевременную защиту ВОМ трактора от превышения максимально
допустимого крутящего момента. После длительных простоев в работе машины про-
верьте техническое состояние предохранительной муфты.
Рисунок 5.9.2 - Схема установки предохранительной муфты
7. Установка карданного вала с защитным кожухом совместно с защитными
устройствами ВОМ и ВПМ, с удерживающими цепочками, как со стороны ВОМ, так и
со стороны ВПМ, как показано на рисунке 5.9.3, обеспечивает безопасность кардан-
ного соединения.
Рисунок 5.9.3 - Схема безопасной установки карданного вала
8. При первом применении карданного вала необходимо обязательно прове-
рить длину карданного вала, а при необходимости адаптировать ее к условиям рабо-
ты с тракторами «БЕЛАРУС-3522». Наиболее подробные рекомендации по кардан-
ным валам смотрите в технической документации, прилагаемой к машине. При необ-
ходимости обратитесь к изготовителю карданного вала.
267
9. Длина максимально раздвинутого карданного вала, с которой допускается
его эксплуатация, должна быть такой, когда две части карданного вала будут вхо-
дить друг в друга не менее чем на L2=150 мм. При меньшем значении, чем L2=150
мм (рисунок 5.9.4, вид А) работать с карданным валом запрещено. Достаточность
перекрытия L2 проверяется путем поворота или подъема агрегатируемой машины.
Рисунок 5.9.4 - Выбор длины карданного вала
10. В прямолинейном положении трактора и агрегатируемой машины, когда
карданный вал полностью задвинут, проверьте наличие достаточного зазора L1 (ри-
сунок 5.9.4, вид В) между торцом трубы и торцом вилки карданного шарнира. Мини-
мально допускаемый зазор L1 должен быть не менее 50 мм.
11. После присоединения карданного вала все защитные устройства приведи-
те в надлежащее состояние, в том числе зафиксируйте защитный кожух вал от вра-
щения цепочками, как показано на схеме на рисунке 5.9.3.
12. При необходимости ограничивайте высоту подъема ЗНУ в крайнее верх-
нее положение при подъеме машин. Это необходимо для уменьшения угла наклона,
исключения возможности касания и повреждения карданного вала, а также и обес-
печения безопасного зазора между трактором и машиной.
13. Максимально допустимые углы наклона и поворота (рисунок 5.9.5) шарни-
ров карданного вала даны в таблице 5.9.1.
Рисунок 5.9.5 - Максимально допустимые углы наклона и поворота шарниров карданного вала
Таблица 5.9.1
Положения вала отбора
Максимально допустимый угол наклона (поворота) αmax1) ,
мощности трактора
в градусах
Тип шарниров карданного вала
Универсальные
Равных угловых скоростей
Положение «Включен»:
- под нагрузкой
20
25
- без нагрузки 2)
50
50
Положение «Выключен» 3)
50
50
______________________________________________________
1) Допускаются другие варианты (смотри документацию изготовителей кардан-
ных валов и машин).
2) Кратковременно, для работающего без нагрузки ВОМ.
3) Для транспортного положения машин с выключенным ВОМ.
268
14. При работе с навесными и полунавесными машинами с карданным приво-
дом блокируйте нижние тяги навесного устройства.
15. После демонтажа карданного вала необходимо надеть защитные колпаки
на хвостовики ВОМ и ВПМ!
16. После выключения ВОМ необходимо учитывать опасность движения кар-
данного вала и отдельных механизмов агрегатируемой машины по инерции. Поэто-
му входить в опасную зону между трактором и машиной можно только после полной
остановки вращения ВОМ!
17. Проверьте работу машины с присоединенным карданным валом к ВОМ и
ВПМ на минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигате-
ля трактора.
18. Рекомендуем при транспортных переездах трактора с прицепными, полу-
прицепными или полунавесными машинами на значительные расстояния, в том чис-
ле с поля на поле, карданный вал отсоединить от трактора и машины.
19. Техническое обслуживание, чистку, ремонт присоединенной к трактору
машины с карданным приводом выполнять только при выключенном ВОМ и нерабо-
тающем двигателе трактора.
Выключайте ВОМ в следующих случаях:
- после остановки трактора, но только после того, как агрегатируемая машина
полностью завершит рабочий цикл;
- на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение;
- при въезде на крутой склон.
Не включайте ВОМ в следующих случаях:
- при неработающем двигателе трактора;
- присоединенная к трактору машина находится в транспортном положении;
- заглубленных в землю рабочих органах машины;
- если на рабочих органах машины лежит технологический материал или про-
изошло их забивание или заклинивание;
- при наличии значительного угла наклона (преломления) в любой плоскости
шарниров карданного вала машины.
При работе почвообрабатывающими ротационными машинами с активными
рабочими органами дополнительно выполняйте следующие правила:
- не включайте ВОМ при опущенной прямо на землю машине. ВОМ включать
только тогда, когда подготовленная к работе машина для почвообработки, опущена
настолько, чтобы ее рабочие органы не касались поверхности земли и расстояние
до них, было не менее 35 мм;
- опускание машины с вращающимися рабочими органами производится
плавно при поступательном движении трактора вперед;
- не допускайте движение с заглубленными рабочими органами с включенным
и выключенным ВОМ в направлении не соответствующим рабочему ходу машины
при выполнении работы;
- при работе на твердых почвах производите обработку сначала поперечных
полос для въезда в загон, а затем обрабатывайте поле в продольном направлении;
- рекомендуем работать на минимальной глубине обработки почвы, требуемой под
определенную культуру. Это необходимо для снижения нагрузки на ВОМ трактора и
уменьшения затрат топлива в процессе работы трактора. Особенно это важно учи-
тывать при работе трактора с комбинированными почвообрабатывающими посев-
ными агрегатами.
269
5.10 Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора
5.10.1 Общие сведения
Большинство технологических процессов в сельскохозяйственном производстве
тракторы «БЕЛАРУС-3522» выполняют в движении путем непосредственной тяги машин
и орудий за счет сцепления пневматических шин колес с опорной поверхностью. Оце-
ночными показателями тяговых характеристик трактора являются тяговая мощность на
скоростях рабочего диапазона, номинальное тяговое усилие при стандартной эксплуа-
тационной массе и допустимом буксовании.
Сила тяги, развиваемая на ободе колеса, прямо пропорциональна сцепной массе
трактора. Поэтому в определенных условиях с увеличением эксплуатационной массы
трактора увеличиваются его тяговые показатели и проходимость.
Тракторы «БЕЛАРУС-3522» рассчитаны на работу с определенными величинами
весовых нагрузок на остов трактора и ходовую систему. Выполнение рекомендаций по
дополнительному балластированию в зависимости от условий эксплуатации гарантиру-
ет возможность безопасной и исправной работы без критических перегрузок трактора не
менее установленного срока службы.
Пределом повышения сцепной массы практически является допустимая нагрузка
на шины, которая зависит от типоразмера шин и внутреннего давления. При этом изго-
товителем устанавливаются допустимые максимальные нагрузки на мосты при макси-
мальной транспортной скорости движения.
Примечание - Нормы давления воздуха в передних и задних шинах тракторов
«БЕЛАРУС-3522» при действующей нагрузке и скорости приведены в подразделе 4.2.9
«Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы
и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
Тягово-сцепные качества и проходимость тракторов «БЕЛАРУС-3522» в конкрет-
ных условиях работы зависят от следующих факторов:
- сцепной массы трактора и примененного балласта в конкретной комплектации;
- распределения массы трактора, балласта и машины в составе агрегата по осям трактора;
- используемого типоразмера шин и давления в них;
- технического состояния и исправности ходовой системы трактора;
- правильного и своевременного применения рекомендаций предприятия-изготовителя
трактора по повышению тяговых качеств трактора;
- состояния и свойств опорной поверхности;
- коэффициента сцепления шин колес с опорной поверхностью.
Различают опорную и профильную проходимость сельскохозяйственного трактора.
Опорная проходимость характеризует возможность движения на почвах с различной струк-
турой и плотностью: обычно в дорожных условиях ранней весной или осенью, на торфяно-
болотных почвах, снежной целине. Профильная проходимость характеризует возможность
движения трактора по дорожному вертикальному просвету (клиренсу) и глубине брода.
Ограничивающим фактором применения сельскохозяйственных трактора являет-
ся рельеф местности, характеризующий крутизной и конфигурацией обрабатываемых
участков поля, а также их высотой над уровнем моря. Факторами влияния высоты обра-
батываемого участка поля являются атмосферное давление и температура внешнего
воздуха. Мощность двигателя снижается на 1% на каждые 100 м высоты выше уровня
моря и в такой же степени увеличивается расход топлива.
Тракторы «БЕЛАРУС-3522» предназначены преимущественно для равнинных ус-
ловий и ограничено, с соблюдением мер безопасности и рекомендаций, в местности со
значительной крутизной склонов высотой над уровнем моря.
Тяговые показатели и опорная проходимость сельскохозяйственных трактора за-
висят не только от их характеристик и технического состояния, но и от типа и состояния
почвы обрабатываемого участка поля. На почве, подготовленной под посев, тяговая
мощность трактора существенно снижаются по сравнению с этими же показателями при
работе на стерне нормальной влажности.
Изменение параметров проходимости и тягово-сцепных свойств тракторов «БЕ-
ЛАРУС-3522» за счет увеличения в допустимых пределах эксплуатационной массы наи-
более эффективно в условиях, когда с увеличением глубины колеи несущая способ-
ность почвы возрастает. Например, при увеличении массы трактора за счет дополни-
тельного балластирования, на стерне озимых на минеральных почвах тяговая мощность
трактора на крюке в зависимости от влажности почвы увеличивается на 8,8…28,3 %.
270
Квалификация и опыт оператора, работающего на тракторе, тоже имеют большое
значение для обеспечения возможности движения в полевых условиях на почвах раз-
личного физико-механического состава, или на участках дороги с переменным релье-
фом либо при изменении погодных условий.
На торфяно-болотных почвах, как правило, с увеличением глубины несущая спо-
собность почвы снижается. Это наблюдается на дернине многолетних трав, стерне ози-
мых и на участках с высоким уровнем грунтовых вод. В этих условиях с повышением
эксплуатационной массы трактора путем балластирования и догрузки от массы агрега-
тируемых машин, сильно увеличивается глубина колеи, сопротивление качению и бук-
сованию, то есть с увеличением колеи тягово-сцепные качества трактора понижаются.
5.10.2 Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора
Имеются следующие способы изменения тягово-сцепных свойств тракторов «БЕ-
ЛАРУС-3522»:
- увеличение сцепной массы трактора;
- увеличение сцепления шин колес с почвой.
Увеличение сцепной массы трактора можно получить следующими действиями:
- использование навесного быстросъемного балласта;
- заливка воды (раствора) в шины колес;
Увеличение сцепления шин колес с почвой получить следующими действиями:
- выбор оптимального давления в шинах в зависимости от условий работы и на-
грузки на оси трактора;
- применение блокировки дифференциала заднего моста;
- сдваивание колес.
5.10.3 Использование навесного быстросъемного балласта
Навесные балластные быстросъемные грузы заводского изготовления монтируют:
- на ПНУ (на тракторах без ПНУ и ПВОМ на передний брус) для догрузки передне-
го ведущего моста и обеспечения благоприятного распределения эксплуатационной
массы трактора при работе с различными сельскохозяйственными машинами;
- на задние колеса для улучшения тягово-сцепных свойств трактора.
5.10.4 Заливка воды (раствора) в шины колес для увеличения сцепной массы
Заливка воды (раствора) в шины колес производится для увеличения сцепной мас-
сы (увеличения тяговой силы трактора).
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭТОМ НАГРУЗКУ НА ШИНУ, ПРИ ДАННОМ ВНУТРЕННЕМ ДАВ-
ЛЕНИИ, НУЖНО УМЕНЬШИТЬ НА ВЕЛИЧИНУ ВЕСА ЗАПОЛНЕННОЙ ВОДЫ!
ВНИМАНИЕ: В УСЛОВИЯХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО И ДОСТАТОЧНОГО СЦЕП-
ЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОЧВОЙ ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В ШИНЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗ-ЗА
ПЕРЕГРУЗКИ ТРАНСМИССИИ!
ВНИМАНИЕ: ДОГРУЗКА КОЛЕС ПУТЕМ ЗАЛИВКИ ВОДЫ (РАСТВОРА) В ШИНЫ
ТРАКТОРА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕДОСТАТОЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
С ПОЧВОЙ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПЕСЧАНЫХ, ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫХ
ПОЧВАХ И Т.Д.). ШИНЫ, ЗАПОЛНЕННЫЕ ЖИДКОСТЬЮ, УХУДШАЮТ ПЛАВНОСТЬ ХОДА
ТРАКТОРА НА СКОРОСТЯХ БОЛЕЕ 20 КМ/Ч,А ПРИ НАЕЗДЕ ТАКИХ ШИН НА ПРЕПЯТСТ-
ВИЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ РАЗРЫВ КАРКАСА!
ВНИМАНИЕ: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПОЛНЯТЬ ШИНЫ ВОДОЙ (РАС-
ТВОРОМ) БОЛЕЕ 75% ИХ ОБЪЕМА, Т.К. ЧРЕЗМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИДКОСТИ МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕНИЮ ШИН (ПОКРЫШЕК ИЛИ КАМЕР)!
При использовании воды (раствора) в передних и, особенно, в задних шинах,
увеличивается значительная жесткость шин, глубина следа и уплотнение почвы. Если
воду (раствор) необходимо использовать, то рекомендуем заполнить все шины до оди-
накового уровня, не превышающего 40%.
Объемы воды (раствора), заливаемые в одну шину при 40%-ом заполнении и
75%-ом заполнении, приведены в таблице 5.10.1.
ВНИМАНИЕ: ЗАПОЛНЕНИЕ ШИН ОДИНАРНЫХ КОЛЕС ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) БО-
ЛЕЕ 40% ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАК ПОСЛЕДНЮЮ АЛЬТЕРНАТИВУ!
ВНИМАНИЕ: ЗАЛИВКУ ЖИДКОСТИ В ШИНЫ СДВОЕННЫХ КОЛЕС ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
ТОЛЬКО ВО ВНУТРЕННИЕ ШИНЫ И НЕ БОЛЕЕ 40% ОТ ОБЪЕМА ШИНЫ!
271
Таблица 5.10.1 - Объем воды (раствора), заливаемый в одну шину
Количество воды, л
Количество воды, л
Шина
(при 40%-ом заполнении)
(при 75%-ом заполнении)
600/65R34
219
411
710/70R42
434
813
В холодное время при температурах ниже плюс 5º С, для предотвращения опас-
ности замерзания воды, требуется получить раствор, для чего необходимо добавить в
воду хлористого кальция, в соответствии с таблицей 5.10.2.
Таблица 5.10.2 - Количество хлористого кальция, необходимое для получения
раствора для заливки в шины при температуре окружающей среды ниже плюс 5º С
Температура окружающей среды
Количество хлористого кальция, г/литр воды
От плюс 5º до минус 15º С
200,0
От минус 15º до минус 25º С
300,0
От минус 25º до минус 35º С
435,0
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ РАСТВОРА ЖИДКОСТНОГО БАЛЛАСТА
ВСЕГДА ДОБАВЛЯЙТЕ ХЛОРИСТЫЙ КАЛЬЦИЙ В ВОДУ И ПЕРЕМЕШИВАЙТЕ РАСТВОР ДО
ПОЛНОГО РАСТВОРЕНИЯ ХЛОРИСТОГО КАЛЬЦИЯ! НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ В ХЛО-
РИСТЫЙ КАЛЬЦИЙ! ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАСТВОРА НОСИТЕ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ! В СЛУЧАЕ ПО-
ПАДАНИЕ РАСТВОРА В ГЛАЗА НЕМЕДЛЕННО ПРОМОЙТЕ ИХ ЧИСТОЙ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ В
ТЕЧЕНИИ ПЯТИ МИНУТ! КАК МОЖНО СКОРЕЕ ОБРАТИТЕСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ!
5.10.5 Порядок заправки шин водой или водным раствором
Заливку жидкости в шину нужно производить в следующей последовательности:
- поддомкратить трактор (или поочередно соответствующую сторону трактора);
- повернуть колесо 2 (рисунок 5.10.1) вентилем 1 вверх;
- вывернуть втулку вентиля и вставить на его место комбинированный вентиль
«воздух-вода» 2 (рисунок 5.10.2), через который производится заправка воды (раствора)
и удаление воздуха из шины одновременно;
- произвести заливку воды (раствора);
- по окончанию заполнения извлечь комбинированный вентиль и ввернуть втулку вен-
тиля, при этом установить внутреннее давление в соответствии с действующей нагрузкой.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПОЛНЕННЫХ ПОКРЫШКАХ (КАМЕРАХ) ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) ДАВЛЕ-
НИЕ В ШИНАХ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ВЕНТИЛЯ, ТАК КАК В
ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОДА, ПОПАДАЯ В ШИННЫЙ МАНОМЕТР, МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ЕГО ИЗ СТРОЯ!
1 - вентиль; 2 - колесо.
Рисунок 5.10.1 - Положение колеса при заливке жидкости
1 - шина; 2 - комбинированный вентиль «воздух-вода».
Рисунок 5.10.2 - Схема заливки шин жидкостью
5.10.6 Порядок частичного выпуска воды или водного раствора из шин колес
Для частичного удаления жидкости необходимо выполнить следующее:
- освободить колесо с жидкостью от нагрузки - поднять с помощью домкрата ко-
лесо так, чтобы оно не касалось земли;
- повернуть колесо так, чтобы вентиль находился в нижнем положении;
- вывернуть втулку вентиля и слить воду или незамерзающую жидкость до уровня
нижнего положения вентиля.
272
5.10.7 Порядок полного выпуска воды или водного раствора из шин колес
- вывернуть втулку вентиля, выпустить из покрышки (камеры, в случае камерной
шины) воздух и слить жидкость;
- сдвинуть оба борта покрышки с полок обода в его углубление (в случае камер-
ной шины необходимо сдвигать борта покрышки со стороны, противоположной распо-
ложению вентиля);
- вставить две монтажные лопатки между бортом покрышки и ободом (в случае
камерной шины лопатки вставлять со стороны вентиля на расстоянии около 100 мм по
обеим сторонам от него);
- перетянуть через закраину обода вначале часть борта у вентиля, а затем и весь
борт покрышки;
- вывернуть гайку и извлечь корпус вентиля водовоздушного (в случае камерной
шины необходимо вывернуть кожух вентиля и извлечь корпус вентиля из отверстия в
ободе так, чтобы не повредить камеру и не оторвать от нее вентиль);
- извлечь камеру с корпусом вентиля из покрышки, и слить воду из камеры, сжи-
мая ее руками (для камерной шины);
- затем произвести монтаж шины на колесо с соблюдением правил сборки и не-
обходимых мер безопасности;
- произвести накачку шины, при этом давление при монтаже необходимо посто-
янно контролировать и никогда не допускать превышения значения, указанного на пик-
тограмме, расположенной на боковинах с обеих сторон покрышки;
- завернуть втулку вентиля и откорректировать внутреннее давление в соответст-
вии с указаниями подраздела 4.2.9 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах
в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
5.10.8 Выбор внутреннего давления в шинах
Внутреннее давление воздуха в шинах колес трактора зависит от их конструкции,
количества слоев корда, вертикальной допускаемой изготовителем нагрузки на колесо и
скорости движения. При изменении условий эксплуатации трактора необходимо коррек-
тировать величину давления в шинах.
Поддержание правильного внутреннего давления в шинах оказывает существен-
ное влияние на тягово-сцепные свойства, проходимость трактора и долговечность шин.
Снижение внутреннего давления воздуха в шинах способствует увеличению площади
контакта колеса с почвой с почвой, снижению давления трактора на почву и повышению
тягово-сцепных свойств трактора. Поэтому при работе трактора на рыхлых почвах с низ-
кой несущей способностью рекомендуется внутреннее давление воздуха в шинах сни-
жать до минимально допустимого при данной нагрузке. Несоблюдение норм внутренне-
го давления действующей нагрузке значительно уменьшает ходимость шин.
Использование неустановленных типоразмеров шин колес, работа с перегрузкой
ходовой системы трактора, заключающаяся в превышении максимальной грузоподъемно-
сти шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина отказов и повре-
ждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и других узлов трак-
тора, может также привести к авариям и уменьшению срока службы трактора в целом.
Всегда проверяйте давление в шинах и при необходимости корректируйте его ве-
личину с учетом действующей нагрузки и выбранной скорости движения.
Нормы допустимых нагрузок на шины трактора и соответствующие им величины
внутренних давлений воздуха в зависимости от скорости движения приведены в под-
разделе 4.2.9 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
Точная величина нагрузки в конкретном случае использования трактора, прихо-
дящаюся на передние или задние колеса трактора, определяется путем практического
взвешивания трактора с агрегатируемой машиной. Нагрузка на отдельно взятое колесо
определяется путем деления на два величины нагрузки, приходящейся соответственно
на переднюю или заднюю ось трактора. Потом, исходя из конкретно полученной величи-
ны нагрузки и скорости движения, выбирается необходимое давление в шине.
Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости применяют в случаях, когда ши-
ну не подвергают продолжительной эксплуатации при высоких крутящих моментах на ведущих
колесах. Табличные данные по нагрузкам для 10 км/ч рекомендуем применять только в услови-
ях, требующих больших тяговых усилий, например, при агрегатировании посевных и уборочных
агрегатов. Давление в шинах свыше 160 кПа и менее 90 кПа использовать нежелательно.
273
5.10.9 Применение блокировки дифференциала заднего моста
Дифференциал заднего моста трактора обеспечивает возможность вращения ве-
дущих колес с разными частотами, что необходимо при движении по криволинейной
траектории и по неровной дороге, когда правое и левое задние ведущие колеса за оди-
наковый промежуток времени проходят разный путь.
Недостатком дифференциала является то, что он распределяет крутящий момент по
колесам обратно пропорционально сцеплению колес с дорогой. Если одно из колес попада-
ет на участок с низким коэффициентом сцепления (например, на лед), оно буксует, враща-
ясь с большой частотой, при этом второе колесо вращается медленно. Трактор движется с
очень малой скоростью. Чтобы устранить этот недостаток, предусмотрена блокировка (ис-
ключение работы) дифференциала в автоматическом или принудительном режиме.
Работа трактора с заблокированным дифференциалом на твердой сухой поверх-
ности приводит к повышенным нагрузкам деталей трансмиссии и ходовой системы, а
также затрудняет маневрирование.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПО-
КРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА!
5.10.10 Сдваивание колес
Для повышения проходимости на заболоченных и лесных участках и тягово-сцепных
свойств при работе на рыхлых почвах (на переувлажненных почвах, на полях, подготов-
ленных под посев), используют сдваивание колес трактора. Сдваивание колес в сочетании
с минимальным балластированием в обычных почвенных условиях позволяет агрегатиро-
ваться на полях с различным уклоном с тяжелыми комбинированными агрегатами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СДВОЕННЫЕ ШИНЫ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМ-
НОЙ И ТЯГОВОЙ СИЛЫ - ОНИ СЛУЖАТ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ В ПОЛЕ!
Влияние сдваивания колес на тяговую динамику трактора на рыхлом фоне прояв-
ляется следующим образом. В зоне номинальных тяговых усилий и малых скоростях
буксование снижается в среднем в 1,4 раза и повышается тяговая мощность. При рабо-
те с малым тяговым усилием на крюке и на больших скоростях тяговая мощность трак-
тора со сдвоенными колесами меньше, чем на одинарных колесах из-за повышенного
сопротивления качению.
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С МАШИНАМИ,
ТИПА ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ ТРАКТОР В КОМПЛЕКТАЦИИ СО
СДВОЕННЫМИ КОЛЕСАМИ, С ЗАЛИТЫМ В ШИНЫ КОЛЕС ВОДНЫМ РАСТВОРОМ, А
ТАКЖЕ С НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗДЕЛЬНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПРИ РАБОТЕ НА
СДВОЕННЫХ ЗАДНИХ КОЛЕСАХ!
Суммарная грузоподъемность сдвоенных шин не должна превышать грузоподъ-
емность одиночной шины бoлee чем в 1,7 раза.
Работа на сдвоенных передних колесах разрешается на скорости не более 12
км/ч. Сдваивание передних колес используйте только в исключительных случаях, при
недостаточных сцепных условиях и на переувлажненных почвах.
При недостаточной балластировке переднего ведущего моста предпочтительнее при-
менять заливку жидкости в шины 600/65R34 (основные) в объеме до 219 литров в каждую.
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРА НА СДВОЕННЫХ
ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО
МОСТА И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
Примечание
- Правила сдваивание колес приведены в подразделе
4.2.12
«Сдваивание колес».
274
5.11 Особенности применения трактора в особых условиях
5.11.1 Работа трактора на участках полей с неровным рельефом.
Оператор, работающий на полях и дорогах с уклонами (подъемами), должен
быть осторожным и внимательным.
Технические характеристики агрегатируемых в составе МТА сельскохозяйст-
венных машин общего назначения обеспечивают их безопасную и качественную ра-
боту на рабочих участках полей с крутизной не выше 9 градусов.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-3522» НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ
С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОРИСТОЙ
МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ. ПОЭТОМУ ТРАКТОРЫ НЕ КОМ-
ПЛЕКТУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, НАПРИМЕР СИГНАЛИЗАТОРАМИ
ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА!
5.11.2 Применение веществ для химической обработки
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории
обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений - трактор не должен
использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Кабина оборудована системой вентиляции, отопления и кондиционирования в
соответствие ГОСТ 12.2.120. В системе вентиляции установлены четыре бумажных
фильтра с рабочими характеристиками, соответствующими ГОСТ ИСО 14269-5. Кон-
струкция кабины обеспечивает герметичность по ГОСТ ИСО 14269.
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-3522» НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВОЗ-
МОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХИМИЧЕ-
СКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОПРЫСКИВАНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРИ РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ОПЕ-
РАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СООТ-
ВЕСТВУЮЩИЙ УСЛОВИЯМ РАБОТЫ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ В КАБИНЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ
ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ В КАБИНУ ТРАКТОРА В ОДЕЖДЕ И ОБУВИ, ЗА-
ГРЯЗНЕННОЙ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо
строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к дан-
ным веществам.
Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и
специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих
условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.
Если инструкция по применению вещества для химической обработки требует ра-
ботать в респираторе, то необходимо использовать его находясь внутри кабины трактора.
5.11.3 Работа в лесу
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТРАКТОР «БЕЛАРУС-3522» ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЛЮБЫХ РАБОТ В ЛЕСУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ГРЕЙФЕРНЫХ ПО-
ГРУЗЧИКОВ, ТРЕЛЕВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ МАШИН,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СБОРА, ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ, А
ТАКЖЕ ИХ РАЗГРУЗКИ, СОРТИРОВКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ!
ВНИМАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-3522»
В ЕГО КОНСТРУКЦИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ
РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА «OPS», В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕСТА ДЛЯ
ЕГО КРЕПЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ В ТЕХ УСЛОВИ-
ЯХ, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ В РАБОЧУЮ ЗОНУ ОПЕ-
РАТОРА ВЕТВЕЙ И ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО
ОБОРУДОВАНИЯ!
275

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности