Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 23

5.4.8 Вилка-автомат 03.3313.081 и вилка-автомат 03.3311.221
Рисунок 5.4.12 - Схема вариантов установки вилок-автоматов 03.3313.081 и 03.3311.221
Таблица 5.4.9 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки-автомата 03.3313.081
Типоразмер (исполнение)
Вилка-автомат 03.3313.081
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вилка тяговая - вращающаяся, располо-
женная на лифтовом устройстве, с возмож-
ностью изменения положения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения буксируемых сель-
скохозяйственных прицепных и полу-
прицепных машин с ходовыми колеса-
ми, в том числе типа тракторных прице-
пов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
38
б) положение вилки
1) для машин с при-
Нижнее, как показано на рисунке 5.4.12
водом от заднего ВОМ
в) расстояние от торца заднего ВОМ до
180
оси присоединительного пальца
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
20
не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, граду-
±65
сов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 2)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия лифтового устройства
тельного устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение
89,3
продольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
1 - ручка; 2 - рукоятка подъема шкворня; 3 - шкворень; 4 - фиксатор; 5 - задняя
стенка вилки; 6 - контрольный штырь; 7 - ручка.
Рисунок 5.4.13 - Вилка-автомат 03.3313.081
254
Для изменения места крепления в лифтовом устройстве вилки-автомата по высоте не-
обходимо повернуть ручку 1 (рисунок 5.4.13), после чего вилка-автомат опустится и зафикси-
руется на следующих нижних креплениях лифтового устройства. Для установки вилки-
автомата вверх по высоте необходимо повернуть ручку 1, после чего потянуть за ручку 1
вверх. Вилка-автомат зафиксируется в следующих верхних отверстиях лифтового устройства.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к вилке-автомату необходимо
поднять шкворень 3, повернув рукоятку 2 вверх. После чего подъехать на тракторе к
сельхозмашине. В момент контакта сцепной петли сельхозмашины с задней стенкой
вилки 5 сработает фиксатор 4 и шкворень 3 опустится, обеспечив сцепку сельхозмаши-
ны с трактором. После расцепления сцепной петли сельхозмашины и вилки, а также для
ручного сцепления (при необходимости) шкворень 3 опустить с помощью нажатия на
ручку 7. После сцепления контрольный штырь 6 (красного цвета) должен выдвинуться из
корпуса вилки наружу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РУЧНОМ ЗАКРЫТИИ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА СУЩЕ-
СТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМЫ ИЗ-ЗА СРАБАТЫВАНИЯ ШКВОРНЯ.
По согласованию с предприятием-изготовителем трактора потребителю разрешает-
ся выполнять закупку и установку на трактор аналогичную вилку-автомат производства не
фирмы «Scharmuller», если параметры и присоединительные размеры вилки-автомата со-
ответствуют параметрам и присоединительным размерам, приведенным в таблице 5.4.9.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПОЛУПРИ-
ЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К ВИЛКЕ-АВТОМАТУ В СОСТАВЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО
УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ
ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ ВИЛКИ-АВТОМАТА!
Таблица 5.4.10 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки-
автомата 03.3311.221
Типоразмер (исполнение)
Вилка-автомат 03.3311.221
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вилка тяговая - вращающаяся, располо-
женная на лифтовом устройстве, с возмож-
ностью изменения положения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения буксируемых
сельскохозяйственных прицепных и
полуприцепных машин с ходовыми ко-
лесами, в том числе типа тракторных
прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
32
б) положение вилки
1) для машин с при-
Нижнее, как показано на рисунке 5.4.12
водом от заднего ВОМ
в) расстояние от торца заднего ВОМ до
180
оси присоединительного пальца
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
20
не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±65
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 2)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия лифтового устройства
тельного устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение
82,4
продольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
255
1 - ручка; 2 - рукоятка подъема шкворня; 3 - шкворень; 4 - фиксатор; 5 - задняя
стенка вилки; 6 - контрольный штырь; 7 - ручка.
Рисунок 5.4.14 - Вилка-автомат 03.3311.221
Для изменения места крепления в лифтовом устройстве вилки-автомата по высоте не-
обходимо повернуть ручку 1 (рисунок 5.4.14), после чего вилка-автомат опустится и зафикси-
руется на следующих нижних креплениях лифтового устройства. Для установки вилки-
автомата вверх по высоте необходимо повернуть ручку 1, после чего потянуть за ручку 1.
вверх. Вилка-автомат зафиксируется в следующих верхних отверстиях лифтового устройства.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к вилке-автомату необходимо под-
нять шкворень 3, повернув рукоятку 2 вверх. После чего подъехать на тракторе к сельхозма-
шине. В момент контакта сцепной петли сельхозмашины с задней стенкой вилки 5 сработает
фиксатор 4 и шкворень 3 опустится, обеспечив сцепку сельхозмашины с трактором. После
расцепления сцепной петли сельхозмашины и вилки, а также для ручного сцепления (при не-
обходимости) шкворень 3 опустить с помощью нажатия на ручку 7. После сцепления кон-
трольный штырь 6 (красного цвета) должен выдвинуться из корпуса вилки наружу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РУЧНОМ ЗАКРЫТИИ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА СУЩЕ-
СТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМЫ ИЗ-ЗА СРАБАТЫВАНИЯ ШКВОРНЯ.
По согласованию с предприятием-изготовителем трактора потребителю разрешает-
ся выполнять закупку и установку на трактор аналогичную вилку-автомат производства не
фирмы «Scharmuller», если параметры и присоединительные размеры вилки-автомата со-
ответствуют параметрам и присоединительным размерам, приведенным в таблице 5.4.10.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПОЛУПРИ-
ЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К ВИЛКЕ-АВТОМАТУ В СОСТАВЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО
УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ
ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ ВИЛКИ-АВТОМАТА!
5.4.9 Присоединительное устройство «питон» 05.6331.10
Рисунок 5.4.15 - Схема вариантов установки присоединительного устройства «питон» 05.6331.10
256
Таблица 5.4.11 - Основные параметры и присоединительные размеры присоеди-
нительного устройства «питон» 05.6331.10
Присоединительное устройство
Типоразмер (исполнение)
«питон» 05.6331.10
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Тяговый штырь расположенный на
лифтовом устройстве, с возможностью
изменения положения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и по-
луприцепных машин с ходовыми коле-
сами, в том числе типа тракторных
прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
44,5
б) высота штыря
58
в) глубина зева
70
г) положение вилки 1) для машин с приво-
дом от заднего ВОМ
Нижнее, как показано на рисунке 5.4.15
5 Прицепное устройство для присоединения
к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
кН, не более
30
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, граду-
сов, не менее
±60
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 2)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия лифтового устройства
тельного устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение
89,3
продольных сил (D), кН, не более
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
1 - палец; 2 - упор; 3 - штырь.
Рисунок 5.4.16 - Присоединительное устройство «питон» 05.6331.10
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к устройству «питон», необхо-
димо извлечь палец 1 (рисунок 5.4.16), отвести назад упор 2, установить сцепную петлю
сельхозмашины на штырь 3, установить в первоначальное положение упор 2 и палец 1.
По согласованию с предприятием-изготовителем трактора потребителю разреша-
ется выполнять закупку и установку на трактор аналогичного присоединительного уст-
ройства «питон» производства не фирмы «Scharmuller», если параметры и присоедини-
тельные размеры устройства «питон соответствуют параметрам и присоединительным
размерам, приведенным в таблице 5.4.11.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПОЛУПРИЦЕ-
ПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К УСТРОЙСТВУ «ПИТОН» В СОСТАВЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО
УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ
ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ УСТРОЙСТВА «ПИТОН»!
257
5.4.10 Шаровое присоединительное устройство 05.6331.45
Рисунок 5.4.17 - Схема вариантов установки шаровых присоединительных уст-
ройств 05.6331.45
Таблица 5.4.12 - Основные параметры и присоединительные размеры шарового
присоединительного устройства KB8329NB33
Шаровое присоединительное
Типоразмер (исполнение)
устройство KB8329NB33
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Шар Ø80 тяговый, расположенный на
лифтовом устройстве, с возможностью
изменения положения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и
полуприцепных машин с ходовыми ко-
лесами, в том числе типа тракторных
прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного шара
80
б) высота шара
87
в) глубина зева
65
д) положение шарового присоединитель-
ного устройства 1) для машин с приводом от
Нижнее положение, как
заднего ВОМ
показано на рисунке 5.4.17
е) расстояние от торца заднего ВОМ до
оси присоединительного шара
124
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной полусферой
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН
30
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±60
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 2)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия лифтового устройства
тельного устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение
89,3
продольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
258
1 - шар; 2 - упор; 3 - палец.
Рисунок 5.4.18 - Шаровое присоединительное устройство 05.6331.45
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к шаровому устройству, не-
обходимо извлечь палец 3 (рисунок 5.4.18), отвести назад упор 2, установить сцеп-
ную полусферу сельхозмашины на шар 1, установить в первоначальное положение
упор 2 и палец 3.
По согласованию с предприятием-изготовителем трактора потребителю раз-
решается выполнять закупку и установку на трактор аналогичного шарового присое-
динительного устройства производства не фирмы «Scharmuller», если параметры и
присоединительные размеры шарового присоединительного устройства соответст-
вуют параметрам и присоединительным размерам, приведенным в таблице 5.4.12.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН,
ПОЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К ШАРОВОМУ УСТРОЙСТВУ В
СОСТАВЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДО-
ПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 89,3 КН (УКАЗАНА НА ТАБЛИЧКЕ ШАРОВОГО
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА), А ДОПУСТИМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НА-
ГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 30 КН (УКАЗАНА НА
БОКОВИНАХ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА)!
259
5.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами трактора «БЕ-
ЛАРУС-3522» обеспечивает возможность дополнительного отбора масла для рабо-
ты агрегатируемых машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндра и арматуры - обеспечивается после опробования функционирования
гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы), в
этом случае применяемость машины должна в обязательном порядке согласована с
заводом-изготовителем трактора.
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,
сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному вы-
воду трактора для свободного безнапорного слива масла в бак мимо гидрораспре-
делителя.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРЕ «БЕЛАРУС-3522» РЕГУЛИ-
РУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДЖОЙСТИКОВ И УОП. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ГИДРОПРИВОД
МАШИНЫ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, ТО ДАННЫЙ
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГИДРОМОТОРА МАШИНЫ НЕОБХОДИМО ВЫСТАВИТЬ НА
МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ, ТО ЕСТЬ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ РАБОТЫ!
Гидросистемы трактора и агрегатируемых машин должны быть обязательно
соединены с помощью специальных соединительных (быстросоединяемых, разрыв-
ных) муфт, очищенных от грязи перед их соединением.
В случае использования выводов гидронавесной системы трактора для об-
служивания агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем
масла в баке. Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превы-
шать 30 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидронавесную систему трактора. При длительном использовании гидро-
привода необходимо следить за температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в гидробаке трактора и его дозаправку необходимо прово-
дить при втянутых штоках рабочих цилиндров, как трактора, так и сагрегатированной
машины. Категорически запрещается заливать масло в поднятом положении рабо-
чих органов агрегатируемой машины, так как это может привести к переполнению
бака и разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из ци-
линдров при последующем опускании рабочих органов.
Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-3522» для привода рабо-
чих органов других элементов агрегатируемых гидрофицированных машин и агрега-
тов приведены в таблице 5.5.1.
260
Таблица 5.5.1 - Характеристика гидропривода трактора «БЕЛАРУС-3522»
Значение (характеристика)
Наименование параметра
параметра
Передние
Задние
Одна пара, под-
ключаемая через
РВД к любой дос-
1 Парные гидровыводы (свободные)
тупной из пар
Четыре пары
задних гидровыво-
дов гидрораспре-
делителя EHS1) 1)
2 Сливной маслопровод для гидромото-
Один
Один
ров (свободный слив)
3 Расход масла через гидровыводы,
л/мин
регулируемый бесступенчато
- через 1 секцию
От 0 до 98 2)
- через 2 и более секций (суммарный)
От 0 до 160 2)
4 Условный минимальный диаметр мас-
лопровода, мм:
-нагнетательного
12
-сливного
16
-свободного слива
18
5 Давление рабочее в гидросистеме,
МПа
16
6 Давление срабатывания предохрани-
тельного клапана, МПа
От 20 до 21
7 Допустимый отбор рабочей жидкости
из бака, л, не более
30
8 Допустимый гидростатический отбор
мощности (ГСОМ) кВт, не более
31
9 Присоединительная резьба быстро-
соединяемых муфт, мм:
- нагнетательного и сливного маслопроводов
М20×1,5
- свободного слива маслопровода
М24×1,5
________________________________________________________________________________________________________________________________
1) В состоянии поставки потребителю передние гидровыводы подключены к
паре задих гидровыводов номер №1
2) При максимальных оборотах двигателя
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-
КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!
Примечание - Схема подключения гидровыводов гидронавесной системы к
внешним потребителям представлена на рисунке 2.16.2.
261
5.6 Установка на трактор балластных грузов
5.6.1 Установка передних балластных грузов на ПНУ тракторов «БЕЛАРУС-3522»
Схема установки на ПНУ комплекта навесных балластных грузов в сборе с
кронштейном показана на рисунке 5.6.1. Сведения об установке навесных балласт-
ных грузов на ПНУ приведены в таблице 5.6.1.
1 - верхняя тяга ПНУ; 2- кронштейн с грузами; 3 - нижние тяги ПНУ.
Рисунок 5.6.1 - Схема установки навесных балластных грузов на ПНУ
Таблица 5.6.1 - Сведения об установке навесных балластных грузов на ПНУ
1 Наименование оборудования
Комплект навесных балластных
грузов в сборе с кронштейном
2 Основное назначение
Догрузка переднего ведущего
моста, улучшение развесовки
трактора путем присоединения к
навесному устройству трактора
3 Особенности конструкции
Состоит из комплекта балластных
грузов с навесным кронштейном
4 Диаметр сферы шарнира для подсоеди-
56
нения захватов нижних тяг, мм
5 Диаметр отверстия в кронштейне для под-
25,5
соединения верхней тяги, мм
6 Масса кронштейна с грузами, кг
1320
7 Масса кронштейна без грузов, кг
160
Установку на ПНУ комплекта навесных балластных грузов в сборе с навесным
кронштейном следует выполнять следующим образом:
- медленно подъезжать к комплекту балластных грузов с максимально опу-
щенными захватами нижних тяг пока зев захватов нижних тяг 3 (рисунок 5.6.1) не
расположиться под шарнирами на оси кронштейна 2;
- для проведения стыковки следует осуществлять подъем передних концов тяг
3 до тех пор, пока шарниры не будут зафиксированы в захватах нижних тяг;
- присоединить верхнюю тягу пальцем 4 (рисунок 3.20.3) к верхнему отверстию
кронштейна с грузами 2 (рисунок 5.6.1), удлиняя или укорачивая винт с шарниром,
предварительно открутив контргайки 1 и 3 (рисунок 3.20.3);
- дальнейшую настройку рабочего положения грузов осуществляйте уже с
присоединенным кронштейном за счет изменения длины верхней тяги 1 (рисунок
5.6.1) посредством вращения рукояткой трубы 2 (рисунок 3.20.3). После регулировки
закрутите контргайки 1 и 3.
262
5.6.2 Установка передних балластных грузов на тракторы «БЕЛАРУС-3522» в
комплектации без ПНУ и ПВОМ
На тракторах «БЕЛАРУС-3522» без ПНУ и ПВОМ на передний брус устанав-
ливается передний балласт с двумя рядами грузов общей массой 1300 кг. Схема ус-
тановки переднего балласта тракторов без ПНУ и ПВОМ представлена на рисунке
5.6.2.
Первый ряд грузов 4 (рисунок 5.6.2) состоит из двенадцати грузов массой 45 кг
и двух центральных грузов массой 40 кг. Второй ряд грузов 20 состоит из десяти гру-
зов массой 45 кг и двух центральных грузов массой 40 кг.
1, 21 - болты крепления дополнительных грузов и буксирного устройства;
2 - буксирная скоба; 3 - болты крепления буксирного устройства; 4, 20 - ряд грузов;
5, 10 - струна; 6, 12 - гайки крепления грузов и буксирного устройства; 7 - крон-
штейн; 8, 15 - болты крепления кронштейна грузов и пластин; 9, 16 - пластина;
11 - брус передний;
13 - кронштейн;
14 - болты крепления кронштейна грузов;
17, 22 - гайка крепления струны; 18, 23 - шайба; 19, 24 - шайба.
Рисунок 5.6.2 - Схема установки переднего балласта тракторов без ПНУ и ПВОМ
263
5.6.3 Установка балластных грузов на задние колеса трактора «БЕЛАРУС-3522»
Для повышения тягово-сцепных свойств трактора допускается использовать
балластирование задних колес.
Комплекты балластных грузов на задние колеса трактора приобретаются по заказу.
Схема установки балластных грузов на заднее колесо трактора представлена
на рисунке 5.6.3.
1 - гайка; 2 - шайба; 3 - груз; 4 - шпилька; 5 - гайка; 6 - шайба; 7 - шайба;
8 - проставка; 9 - гайка; 10 - шайба; 11 - колесо; 12 - сектор.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки балластных грузов на заднее колесо трактора
Комплект балластных грузов на одно заднее колесо общей массой 505 кг со-
стоит из трех секторов 12 (рисунок 5.6.3), проставки 8 массой 250 кг, четырех грузов
3 по 60 кг каждый, шпилек 4, гаек 1, 5, 9, шайб 2, 6, 7, 10.
При установке комплекта балластных грузов снятие колеса с трактора не требуется.
Установку комплекта балластных грузов следует производить следующим образом:
- в отверстия А (шесть отверстий) на диске колеса посредством шпилек, вхо-
дящих в состав секторов, установите три сектора 12. С наружной стороны колеса за-
тяните резьбовые соединения шпилек секторов, шайб 10 и гаек 9 крутящим момен-
том от 180 до 215 Н·м;
- при помощи специального грузоподъемного оборудования на шпильки секто-
ра установите проставку 8 плотно к диску колеса и затяните резьбовые соединения
шпилек сектора, шайб 6, 7 и гаек 5 крутящим моментом от 180 до 215 Н·м;
- вверните в отверстия проставки 8 шпильки 4 и затяните шпильки 4 крутящим
моментом от 500 до 600 Н·м (шпильки 4 необходимо вворачивать в отверстия про-
ставки 8 короткой резьбовой частью);
- на шпильки 4 установите плотно к проставке 8 первый ряд грузов 3, затем с
поворотом на 60º второй ряд грузов 3, как показано на рисунке 5.6.3, и затяните резь-
бовые соединения шпилек 4, шайб 2 и гаек 1крутящим моментом от 500 до 600 Н·м.
264

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности