Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 21

5 Агрегатирование
5.1 Общие сведения
В разделе 5 «Агрегатирование» даны необходимые указания и сведения по
особенностям применения тракторов «БЕЛАРУС-3522».
Область допустимого применения тракторов «БЕЛАРУС-3522» - места с неогра-
ниченным воздухообменом, достаточной опорной и габаритной проходимостью.
Виды выполняемых работ тракторами «БЕЛАРУС-3522» - выполнение меха-
низированных работ в растениеводстве и кормопроизводстве.
Тракторы «БЕЛАРУС-3522» комплектуется необходимым рабочим оборудова-
нием для агрегатирования: навесные и тягово-сцепные устройства, ВОМ, гидровы-
воды, пневмоголовки и электророзетки. Перечисленное выше рабочее оборудование
трактора обеспечивает возможность агрегатирования различных машин в составе
МТА (машинно-тракторного агрегата или агрегата на базе трактора).
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-3522» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ
АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ,
ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН В СОСТАВЕ МТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХА-
РАКТЕРИСТИКИ КОТОРЫХ В ЧАСТИ АГРЕГАТИРУЕМОСТИ СОПОСТАВИМЫ С
ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТРАКТОРА! ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА НЕ ПРЕДУ-
СМОТРЕНО!
Подбор и покупка сельскохозяйственных машин (машин для внесения удобре-
ний, плугов, культиваторов, борон, сеялок, фрез и других машин) к тракторам «БЕ-
ЛАРУС-3522» производится потребителем самостоятельно, исходя из его потребно-
стей, с учетом характеристик машины и трактора, а также местных условий - требо-
ваний агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций соответст-
вующих региональных консультативных центров и организаций по сельскохозяйст-
венному производству.
ВНИМАНИЕ: УКАЗАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ АСПЕКТАМ ИС-
ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТРАКТОРА, ДАНЫ В ЭКС-
ПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!
Возможности применения сельскохозяйственных тракторов в конкретных условиях
использования ограничиваются допустимым диапазоном номинальных тяговых усилий
на крюке и мощностью двигателя, максимально допустимыми нагрузками на трактор, тя-
гово-сцепными свойствами ходовой системы, буксованием, рабочей скоростью движе-
ния, величиной отбора мощности и эксплуатационной массой агрегатируемых машин.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО
ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭКСПЛУАТА-
ЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ! ЛИЦА,
НЕ ИЗУЧИВШИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАС-
НОСТИ РАБОТЫ С МАШИНАМИ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА
РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПО-
ЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-3522» ДО-
ПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА В КАБИНЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-
ТОРА СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ
ПРОЦЕССОМ ИЗ КОМПЛЕКТА ДАННЫХ МАШИН, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО
ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МАШИН.
Тракторы «БЕЛАРУС-3522» относятся к категории транспортных механических
средств, на которые распространяется действие правил дорожного движения и дру-
гих нормативных документов эксплуатации безрельсового транспорта.
Лицо, работающее на тракторе, несет персональную ответственность за со-
блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безо-
пасности и правильности применяемости тракторов «БЕЛАРУС-3522», изложенных в
настоящем руководстве по эксплуатации.
232
Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах
«БЕЛАРУС-3522»:
- к работе на тракторе допускается лица, прошедшие специальную подготовку и
инструктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного законода-
тельством образца на право управления трактором и получившие допуск к работе на
конкретном тракторе.
- если владелец трактора (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) не-
посредственно на тракторе не работает, то он должен в обязательном порядке убедиться
в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к эксплуата-
ции трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному агрегатирова-
нию трактора с машинами, изучили руководство по эксплуатации трактора.
ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, ОТ-
ВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТОРА ЗА-
ПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГАТИРОВА-
НИЮ, ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ОПЕРАТОРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАКТОРОМ С НА-
РУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И
НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА, В ТОМ
ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТСУСТВИИ В
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И
АГРЕГАТИРУЕМЫМИ МАШИНАМИ ИЛИ ПРИЦЕПАМИ (ПОЛУПРИЦЕПАМИ), ЛЮДЕЙ!
5.2 Типы и классификация сельскохозяйственных машинно-тракторных
агрегатов на базе трактора «БЕЛАРУС-3522»
По способу агрегатирования с тракторами «БЕЛАРУС-3522» сельскохозяйствен-
ные машины подразделяются на следующие типы:
- навесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ. Мас-
са машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором. Элемен-
ты конструкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опорной по-
верхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соеди-
нения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое;
- полунавесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ или
только в двух точках к шарнирам нижних тяг НУ. Масса машины в транспортном положении
частично воспринимается трактором и большей частью собственными ходовыми колесами
(обычно одним или двумя). При переводе машины из рабочего положения в транспортное
точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое.
Двухточечное шарнирное соединение осуществляется путем крепления соединительных
пальцев оси подвеса машины с шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не используется).
Возможен вариант использования поперечины из комплекта трактора или машины.
- полуприцепная - присоединена обычно в одной точке посредством сцепной петли к
ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования
верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично воспринимается тракто-
ром и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно не менее двух). При пе-
реводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трак-
тором не изменяет своего положения. К полуприцепным машинам относятся различные
транспортные средства общего и специального назначения: полуприцепы общего назначе-
ния, полуприцепы-цистерны, полуприцепы самосвальные и полуприцепные специальные
транспортные средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.
- прицепная - присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке к
ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования
верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается ее
ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходится лишь на-
грузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе машины из ра-
бочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет
своего положения. К прицепным машинам относятся различные транспортные средства
общего и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-цистерны,
прицепы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства для механи-
зации технологических процессов в сельском хозяйстве.
233
5.3 Навесные устройства
5.3.1 Общие сведения
Оператор при управлении как передним, так и задним навесным устройством
с помощью выносного пульта управления (при его наличии) должен находится вне
зоны действия навесного трехточечного устройства, и при этом учитывать габариты
выступающих частей поднимаемой машины.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ОБЯЗА-
ТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
ВНИМАНИЕ: ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕСНОГО
УСТРОЙСТВА (ПНУ ИЛИ ЗНУ) НА ОСИ ПОДВЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗ-
МОЖНОСТИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА, А НЕ ДОПУСТИМУЮ МАССУ АГРЕГАТИРУЕ-
МЫХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ МАШИН. ДОПУСТИМАЯ МАССА НАВЕСНОЙ
МАШИНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА ЦЕНТРА МАСС МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ
ПОДВЕСА, А ОГРАНИЧИВАЕТСЯ - ДОПУСТИМЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ТРАКТОР И
КРИТЕРИЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ УПРАВЛЕНИИ НАВЕСНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ УБЕДИТЕСЬ,
ЧТО ТРЕТЬИ ЛИЦА НАХОДЯТСЯ НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ ОТ НАВЕСНЫХ
УСТРОЙСТВ!
5.3.2 Заднее навесное трехточечное устройство
5.3.2.1 Общие сведения
Заднее навесное трехточечное устройство трактора «БЕЛАРУС-3522» выпол-
нено по ГОСТ 10677. Основные параметры ЗНУ, указанные в таблице 5.3.1 и на ри-
сунках 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3 даны при установленных на тракторе задних шинах стан-
дартной комплектации (710/70R42) при стандартных статических радиусах, указан-
ных изготовителем шин.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОСНОВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАВЕСНОЕ
УСТРОЙСТВО ТИПА НУ-4!
Заднее навесное устройство, как указано в подразделе 3.18 «Заднее навесное
устройство», состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), соединенных посредством
шарниров передними концами с трактором и задних концов со свободными шарни-
рами, для соединения с присоединительными пальцами агрегатируемых машин.
ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин заднего расположения,
передачи тягового усилия во время работы и регулировки их положения во время
работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечивает агрегатирова-
ние следующих типов машин и орудий:
- навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
- полунавесных (нижние тяги);
- полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг (при уста-
новке НУ-3).
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО УСТАНОВКА
ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ ДЛЯ АГ-
РЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКО-
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СКОРО-
СТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!
Предусмотрена возможность комплектования трактора несколькими типораз-
мерами и исполнениями навесного устройства.
Размеры и конструкция ЗНУ трактора «БЕЛАРУС-3522» обеспечивает возмож-
ность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры присоедини-
тельных элементов присоединительного треугольника, показанного на схемах ЗНУ.
234
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-4 представлена на ри-
сунке 5.3.1.
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-3 представлена на ри-
сунке 5.3.2.
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ типа К-700 представлена
на рисунке 5.3.3.
В конструкции заднего НУ заложена возможность использования регулиро-
вочной штанги, которая путем фиксации нижних тяг между собой с определенным
размером обеспечивает необходимую длину оси подвеса и облегчает их соединение
с машиной. Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат ре-
гулируемые по длине ограничительные наружные стяжки.
Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие
регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней
тяги, раскосов и ограничительных стяжек:
1 Изменение длины верхней тяги.
Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов
(выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-
ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-
жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и
укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.
2 Изменение длины левого или правого раскоса.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;
- обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной
машины по ширине захвата.
3 Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-
ния машины.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение дорожного просвета не менее 300 мм;
- обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трактора
и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее 100 мм).
4. Изменение длины обеих стяжек.
Применяется в следующих целях:
- при транспортировании машины (в крайнем верхнем положении ЗНУ) стяжки
должны быть максимально укорочены в пределах существующей регулировки для
ограничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения
элементов трактора при возможных аварийных ситуаций;
- при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-
нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и
чизельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо
обеспечить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) нижних
тяг 125 мм в каждую сторону от продольной плоскости трактора путем разблокиро-
вания ограничительных стяжек;
- при работе с сельскохозяйственными машинами (кроме плугов, глуборыхли-
телей и других аналогичных машин для сплошной обработки почвы с пассивными
рабочими органами) обеспечить частичную блокировку, ограничивающую качание
нижних тяг в горизонтальной плоскости не более 20 мм.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СМЕЩЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИНЫ, ОТ-
НОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛИРОВКИ СТЯЖЕК.
235
Примечание - Правила регулировок и наладок раскосов и стяжек приведены в
подразделе 3.18 «Заднее навесное устройство».
ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТ-
ВА РАВНА 1020 ММ, КОТОРУЮ БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКО-
МЕНДУЕТСЯ. ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В БОРОЗДЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ,
КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ
ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБОРОТНЫМИ ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА
БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-
ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-
ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!
ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-
НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-
РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-
ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-
ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-
ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!
При работе с широкозахватными машинами для улучшения поперечного копи-
рования рельефа (культиваторы сеялки и др.) и уменьшения нагрузок на ЗНУ необ-
ходимо обеспечить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней
тяги, относительно другой. Для этого необходимо раскосы настроить так, чтобы по-
лучить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней тяги, отно-
сительно другой. Такая настройка обеспечивается путем перестановки пальцев, ус-
тановленных на вилке, как сказано в подразделе 3.18.3 «Раскос». Управление ЗНУ
осуществляется пультом управления ЗНУ из кабины, а также выносными кнопками на
крыльях задних колес, которые обеспечивают установку нижних тяг заднего НУ в не-
обходимое положение по высоте. Выбор способа регулирования положения заднего
навесного устройства производится оператором в ручном режиме путем поворачива-
ния рукоятки выбора способа регулирования на пульте управления ЗНУ. Выносные
кнопки управления ЗНУ позволяют оператору оперативно, без помощи посторонних
лиц, осуществлять удобное управление ЗНУ в момент составления агрегата.
Электронная система управления задним навесным устройством предусмат-
ривает для ЗНУ следующие функциональные возможности:
- коррекция скорости подъема и опускания нижних тяг;
- ограничение высоты подъема нижних тяг;
- выбор необходимого способа регулирования положения нижних тяг;
- коррекция глубины обработки почвы;
- возможность работы с машинами с высотным способом регулирования высо-
ты хода рабочих органов (регулировка глубины осуществляется опорным колесом
машины).
Примечание
- Правила управления ЗНУ приведены в подразделе
2.14
«Управление задним навесным устройством».
236
Система управления ЗНУ обеспечивает следующие способы регулирования
положения навесных и полунавесных машин и их рабочих органов:
1 Для машин и агрегатов, не имеющих опорных колес:
- силовой (регулировка глубины осуществляется по тяговому сопротивлению
машины);
- позиционный (машина удерживается в заданном положении относительно
остова трактора);
- смешанный (силовой с позиционным в любом соотношении);
2 Для машин и агрегатов, имеющие опорные колеса:
- смешанный (силовой с позиционным в любом соотношении).
Рисунок 5.3.1 - Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-4
Рисунок 5.3.2 - Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-3
237
Рисунок 5.3.3 - Схема заднего навесного устройства исполнения НУ типа К-700
Примечание - Правила регулировок к ЗНУ, а также общие сведения об устройст-
ве ЗНУ приведены в подразделе 3.18 «Заднее навесное устройство».
Таблица 5.3.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ
Типоразмер (исполнение)
НУ-4 2)
НУ-3
НУ типа К-700 3)
устройства
(рисунок 5.3.1)
(рисунок 5.3.2)
(рисунок 5.3.2)
1 Особенности конструкции
Устройство, состоящее из трех тяг (одной верхней и
двух нижних), шарнирно соединенных передними кон-
цами с трактором, а задними в процессе работы - с
присоединительными элементами машины
2 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и агрегатирова-
ние сельскохозяйственных навесных, полунавесных
и полуприцепных машин 4)
3 Длина нижних тяг, мм
1118
1060
1080
4 Ширина шарниров верхней
51 (57,5)
51 (45)
100 (80)
(нижней) тяги, мм
5 Диаметр пальца заднего
32
32
39,5
шарнира верхней тяги, мм
6 Диаметр отверстия задних
50
37
60
шарниров нижних тяг, мм
7 Расстояние от торца хво-
стовика ВОМ до оси подве-
710
675
690
са, мм
I
II
III
8 Высота стойки 1), мм
1100
685
700
900
1100
9 Длина оси подвеса по за-
1166,5
965
1120
плечикам 1), мм
10 Расстояние от торца хво-
стовика ВОМ до оси заднего
665
665
665
колеса, мм
11 Грузоподъемность устрой-
100
100
100
ства на оси подвеса, кН 5):
____________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Основной вариант, рекомендуемый для постоянного применения.
3) Специальное исполнение для агрегатирования машин от трактора типа К-700.
4) Полуприцепные машины агрегатируются с помощью поперечины на концах нижних
тяг заднего НУ, только при движении по направлению основного хода, но не на реверсе.
5) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы нагру-
зок на шины, указанные в таблице 4.2.4.
238
5.3.2.2 Правила переналадки ЗНУ со схемы НУ-4 для работы тракторов «БЕ-
ЛАРУС-3522» с сельхозорудиями, предназначенными для тракторов типа К-700
Для обеспечения возможности подсоединения к ЗНУ тракторов «БЕЛАРУС-
3522» сельхозорудий, спроектированных для агрегатирования с тракторами типа К-
700, необходимо выполнить переналадку ЗНУ следующим образом:
- отсоединить стяжки от нижних тяг;
- отсоединить проушины от нижних тяг;
- отсоединить вилки раскоса от нижних тяг;
- извлечь задние концы тяг с захватами из нижних тяг;
- установить задние концы нижних тяг с шарнирами;
- установить проушины;
- подсоединить нижние тяги к вилкам раскосов;
- подсоединить к проушинам стяжки;
- при помощи регулировок стяжек установить задние шарниры на необходи-
мый присоединительный размер оси подвеса орудия, как показано на рисунке 5.3.3;
- отвернуть контргайку, фиксирующую задний винт верхней тяги;
- вывернуть задний винт с захватом из трубы верхней тяги;
- навернуть на винт с шарниром контргайку;
- ввернуть винт с шарниром в трубу верхней тяги, зафиксировать его контргайкой.
Задние концы нижних тяг и винт верхней тяги с шарнирами, предназначенные
для подсоединения сельхозорудий, агрегатируемых с тракторами типа К-700, при-
кладываются в ЗИП тракторов «БЕЛАРУС-3522» по заказу.
5.3.2.3 Правила переналадки ЗНУ со схемы НУ-4 для работы тракторов «БЕ-
ЛАРУС-3522» с сельхозорудиями, предназначенными для работы по схеме НУ-3
Для обеспечения возможности подсоединения к ЗНУ тракторов «БЕЛАРУС-
3522» сельхозорудий, спроектированных для агрегатирования по схеме НУ-3, необ-
ходимо выполнить переналадку ЗНУ следующим образом:
- отсоединить стяжки от нижних тяг;
- отсоединить проушины от нижних тяг;
- отсоединить вилки раскоса от нижних тяг;
- извлечь задние концы тяг с захватами из нижних тяг;
- установить задние концы нижних тяг с захватами категории 3;
- установить проушины;
- подсоединить нижние тяги к вилкам раскосов;
- подсоединить к проушинам стяжки;
- при помощи регулировок стяжек установить захваты категории 3 на не-
обходимый присоединительный размер оси подвеса орудия, как показано на
рисунке 5.3.2;
- переставить верхнюю тягу (передний конец верхней тяги) на нижнее отвер-
стие в кронштейне ТСУ, как показано на рисунке 5.3.2.
Задние концы нижних тяг, предназначенные для подсоединения сельхозору-
дий, агрегатируемых по схеме НУ-3, прикладываются в ЗИП тракторов «БЕЛАРУС-
3522» по заказу.
239
5.3.3 Навешивание орудий на ЗНУ трактора
5.3.3.1 Навешивание орудий на трактора с НУ-4 и НУ-3 (тяги с захватами).
При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески орудия ни-
кого нет. Из комплекта ЗИП необходимо извлечь шарниры захватов нижних тяг навесного
устройства и установить их на нижнюю ось сельскохозяйственной машины. С помощью ор-
ганов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нижнее положение. Медленно подъезжайте к
машине с максимально опущенными захватами нижних тяг пока зев захватов не располо-
житься под шарнирами на оси машины. Для проведения стыковки следует осуществлять
подъем задних концов тяг до тех пор, пока шарниры не будут зафиксированы в захватах
нижних тяг. С помощью чеки зафиксируйте шарнир на оси машины.
Присоедините верхнюю тягу к сельскохозяйственной машине. Между щек в верхней
части стойки машины на палец установите шарнир верхней тяги с захватом, при необходи-
мости укорачивая или удлиняя размер верхней тяги. Для регулировки орудия в поперечной
плоскости используйте правый раскос. Регулировку в продольной плоскости для выравни-
вания глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивайте
изменением длины верхней тяги, вращая трубу тяги в соответствующую сторону.
Окончательную регулировку машин производите в поле.
Перед началом работы проверьте, чтобы:
- детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
- верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении орудия;
- карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами
шарниров и чтобы не было распорных усилий;
- ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
- медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором и
орудием в поднятом положении;
- проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необходимо,
отрегулируйте с помощью стяжек.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ ОБОРУ-
ДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ
К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРАТОРА. ПРОВЕРЬ-
ТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕЖДУ ПОДНЯТЫМ В
ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!
Навешивание машин (орудий) категории 3 на трактор осуществляйте также по-
средством автоматической сцепки СА-2, присоединяемой к навесному устройству трак-
тора в трех точках (два задних шарнира нижних тяг и задний шарнир верхней тяги).
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО ТЯГАМИ С ЗА-
ХВАТАМИ ПРОИЗВОДСТВА МТЗ, С НАВЕСНЫМИ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНЫМИ СЕЛЬХОЗМА-
ШИНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДИТЕ БЛОКИРОВКУ ЗАХВАТОВ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕ-
ГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЦА 1 (РИСУНОК 5.3.4) С КОЛЬЦОМ 2!
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ ОТ ТРАКТОРА НЕОБ-
ХОДИМО ДОСТАТЬ ИЗ ОСИ 6 СЕЛЬХОЗМАШИНЫ (РИСУНОК 5.3.4а) ЧЕКУ 5, ФИКСИ-
РУЮЩУЮ ШАРНИР 4 НА ОСИ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 6, А ТАКЖЕ ПАЛЕЦ 1 С КОЛЬЦОМ 2
ИЗ ЗАХВАТА, ЗАТЕМ ПОДНЯТЬ РУКОЯТКУ ЗАХВАТА 3 ВВЕРХ ДО УПОРА. УСТАНО-
ВИТЬ ПАЛЕЦ И ЧЕКУ, КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ 5.3.4б!
1 - палец; 2 - кольцо; 3 - рукоятку захвата; 4 - шарнир; 5 - чека; 6 - ось сельхозмашины.
Рисунок 5.3.4 - Блокировка захвата нижних тяг ЗНУ
240
5.3.3.2 Навешивание орудий на трактора с НУ типа К-700 (тяги с шарнирами)
При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески орудия ни-
кого нет. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нижнее поло-
жение. Медленно подъезжайте к машине с максимально опущенными нижними тя-
гами пока шарниры не расположаться под осью машины. Разведите задние концы
тяг в стороны и поднимайте вверх, пока ось шарнира не совместится с осью маши-
ны. Заведите концы тяг с шарнирами на ось и зафиксируйте их чекой.
Присоедините верхнюю тягу к сельскохозяйственной машине. Между щек в
верхней части стойки машины на палец установите шарнир верхней тяги, при необ-
ходимости укорачивая или удлиняя размер верхней тяги. Для регулировки орудия в
поперечной плоскости используйте правый раскос. Регулировку в продольной плос-
кости для выравнивания глубины хода передних и задних рабочих органов навесно-
го орудия обеспечивайте изменением длины верхней тяги, вращая трубу тяги в со-
ответствующую сторону.
Окончательную регулировку машин производите в поле.
Перед началом работы проверьте, чтобы:
- детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
- верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении
орудия;
- карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами
шарниров и чтобы не было распорных усилий;
- ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
- медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором
и орудием в поднятом положении;
- проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необхо-
димо, отрегулируйте с помощью стяжек.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРА-
ТОРА. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕ-
ЖДУ ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!
5.3.4 Переднее навесное трехточечное устройство
Переднее навесное устройство- трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и
НУ-2 по ГОСТ 10677. Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 пред-
ставлена на рисунке 5.3.5. Основные параметры и присоединительные размеры
ПНУ представлены в таблице 5.3.2.
ПНУ предназначено для следующих целей:
- формирования комбинированных агрегатов (впереди - культиватор, сзади -
сеялка и т.д.);
- формирования эшелонированных навесок (фронтальная и боковая косилки и др.);
- транспортирования отдельных машин из состава комбинированных агрега-
тов заднего расположения при дальних переездах;
- для навешивания переднего навесного балласта.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПНУ ДЛЯ РАБОТЫ С БУЛЬДОЗЕРНЫМИ ОТ-
ВАЛАМИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА.
241
Рисунок 5.3.5 - Схема переднего навесного устройства
Таблица 5.3.2 - Основные параметры и присоединительные размеры ПНУ
Типоразмер (исполнение) устройства
НУ-2
1 Особенности конструкции
Устройство, состоящее из трех тяг
(одной верхней и двух нижних),
шарнирно соединенных задними
концами с трактором, а передними
в процессе работы - с присоедини-
тельными элементами машины
2 Назначение
Для подсоединения (навешивания)
и агрегатирование сельскохозяйст-
венных навесных, полунавесных и
полуприцепных машин 2)
3 Длина нижних тяг, мм
775
4 Ширина свободных передних шарниров
51 (45)
для верхней (нижней) тяги, мм:
5 Диаметр пальца шарнира верхней тяги, мм
25
6 Диаметр отверстия шарнира нижних тяг, мм
28,7
7 Расстояние от торца ВОМ до оси под-
555
веса, мм
8 Высота стойки 1), мм
610
9 Длина оси подвеса по заплечикам 1), мм
825
10 Грузоподъемность устройства, кН 3):
а) на оси подвеса;
50
б) на вылете 610 мм от оси подвеса
30
__________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Полуприцепные машины агрегатируются с помощью поперечины на
концах нижних тяг ПНУ при движении на реверсе. Использование для агрега-
тирования полуприцепных машин по направлению основного движения тракто-
ра только нижних тяг ПНУ не допускается
3) Не допускается нагружать ПНУ нагрузками, превышающими нормы на-
грузок на шины, указанные в таблице 4.2.4.
Примечание - Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ, правила пере-
вода ПНУ из рабочего положения в транспортное, а также общие сведения об уст-
ройстве ПНУ приведены в подразделе 3.20 «Переднее навесное устройство».
242

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности