Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 31

7.7 Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению
приведены в таблице 7.7.1.
Таблица 7.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность торможения
Увеличенный свободный ход
Отрегулировать свободный ход педалей, как
педалей
(увеличенный зазор
указано в подразделах 3.9.7 «Проверка и регули-
между поршнем и толкателем
ровка управления рабочими тормозами на прямом
поршня главного цилиндра на
ходу» и (или) 3.9.8 «Проверка и регулировка управ-
прямом ходу и (или) на реверсе)
ления рабочими тормозами на реверсивном ходу»
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления тормо-
жидкостью на прямом ходу и (или) на реверсе как
зами на прямом ходу и (или) на
указано в подразделах 3.9.7 «Проверка и регули-
реверсе
ровка управления рабочими тормозами на прямом
ходу» и (или) 3.9.8 «Проверка и регулировка управ-
ления рабочими тормозами на реверсивном ходу»
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости в
ной жидкости в бачках гидравли-
бачках главных цилиндров на прямом ходу и (или)
ческой системы управления
в цилиндре на реверсе, затем прокачать гидрав-
тормозами на прямом ходу и
лическую систему тормозной жидкостью на пря-
(или) на реверсе
мом ходу и (или) на реверсе
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительные кольца
чих полостей главных и рабочих
в главных и рабочих цилиндрах, если они из-
цилиндров, из-за повреждения,
ношены. Проверить нет ли на зеркале главных
износа манжет или уплотни-
и рабочих цилиндров заусенцев, неровностей
тельных колец
или раковин. Затем прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью на прямом ходу
и (или) на реверсе.
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали, затем прокачать гидравлическую
в системе гидропривода. Подсос
систему тормозной жидкостью на прямом ходу
воздуха в гидросистему управ-
и (или) на реверсе
ления тормозами
Засорение отверстия в штуцерах
Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-
бачков
(на прямом ходу) или
лическую систему тормозной жидкостью на
поршне (на реверсе), вызываю-
прямом ходу и (или) на реверсе
щее разрежение в главном ци-
линдре, от которого воздух про-
сачивается внутрь цилиндра че-
рез уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-
гидропривода из-за вмятины или
равлическую систему тормозной жидкостью на
засорения
прямом ходу и (или) на реверсе
Недостаточный полный ход пе-
Отрегулировать зазор между поршнем и толка-
далей тормозов, либо педаль
телем поршня главного цилиндра на прямом
упирается в стенку кабины
ходу и на реверсе, как указано в подразделах
3.9.7 «Проверка и регулировка управления рабо-
чими тормозами на прямом ходу» и (или) 3.9.8
«Проверка и регулировка управления рабочими тор-
мозами на реверсивном ходу», затем прокачать
гидравлическую систему тормозной жидкостью
на прямом ходу и (или) на реверсе
342
Окончание таблицы 7.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Нерастормаживание тормозов
Отсутствует свободный ход пе-
Отрегулировать свободный ход педалей, как
далей (отсутствует зазор между
указано в подразделах 3.9.7 «Проверка и регу-
поршнем и толкателем поршня
лировка управления рабочими тормозами на
главного цилиндра на прямом
прямом ходу» и (или) 3.9.8 «Проверка и регу-
ходу и (или) на реверсе)
лировка управления рабочими тормозами на
реверсивном ходу»
Заклинивают поршни главных
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров на пря-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
мом ходу 5 (рисунок 3.9.3), 6 (ри-
манжеты и уплотнительные кольца в главных
сунок 3.9.5), и (или) на реверсе 3
тормозных цилиндрах. Заменить тормозную
(рисунок 3.9.6) (не возвращается
жидкость и прокачать гидравлическую систему
в исходное положение) из-за
тормозной жидкостью на прямом ходу и (или)
разбухания манжет и уплотни-
на реверсе
тельных колец, что приводит к
перекрытию компенсационных
отверстий
«А"
(рисунки
3,9.3,
3.9.5, 3.9.6) по причине примене-
ния тормозной жидкости несоот-
ветствующей марки или наличия
в тормозной жидкости мине-
рального масла, бензина, керо-
сина, дизельного топлива
Заклинивают поршни рабочих
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров из-за раз-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
бухания манжет
манжеты в рабочих тормозных цилиндрах. За-
менить тормозную жидкость и прокачать гид-
равлическую систему тормозной жидкостью на
прямом ходу и (или) на реверсе
Засорение
компенсационного
Прочистить компенсационное отверстие глав-
отверстия
«А"
(рисунки
3.9.3,
ного цилиндра на прямом ходу или на реверсе
3.9.5, 3.9.6) в главном цилиндре
и прокачать гидравлическую систему тормозной
на прямом ходу или на реверсе
жидкостью на прямом ходу и на реверсе
Неравномерность торможения правого и левого колёс
Нарушена регулировка тяг рабо-
Отрегулировать, как указано в подразделах
чих тормозов
3.9.7 «Проверка и регулировка управления ра-
бочими тормозами на прямом ходу»
Неудовлетворительная работа
Снять трубку, соединяющую два главных тор-
уравнительных клапанов глав-
мозных цилиндра, вывернуть штуцера и снять
ных тормозных цилиндров (при
уравнительные клапана. Заменить изношенные
установленных
цилиндрах
детали уравнительных клапанов. Прокачать
«CARLISLE»)
гидравлическую систему тормозной жидкостью
на прямом ходу
Низкая эффективность действия стояночного тормоза
Нарушена регулировка управле-
Отрегулировать, как указано в подразделе
ния стояночным тормозом
3.9.10
«Проверка и регулировка управления
стояночным тормозом»
343
7.8 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-
нению приведены в таблице 7.8.1.
Таблица 7.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы
по следующим причинам:
- слабо затянуты или поврежде-
Выявите места утечек и устраните их путем
ны гайки трубопроводов, арма-
подтяжки соединений или замены поврежден-
туры, стяжные хомуты
ных деталей
- повреждено резиновое уплот-
Замените поврежденное уплотнение
нение соединительной головки
- ослабла затяжка гайки уплот-
Затяните гайку
нительного кольца соединитель-
ной головки
- попадание грязи под клапан
Прочистите
соединительной головки
- соприкосновение пылезащит-
Устраните
ной крышки со стержнем клапа-
на соединительной головки
- нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана как ука-
тормозного крана
зано в подразделе 3.10.2 «Проверка и регулиров-
ка приводов однопроводного и двухпроводного
тормозных кранов пневмосистемы»
- нарушена работа регулятора
Снимите с трактора регулятор давления и от-
давления
правьте его в мастерскую для ремонта
- засорен фильтр регулятора
Промойте фильтр регулятора давления
давления
- неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне поднимается медленно
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединитель-
Устраните утечки
ным элементам пневмосистемы
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Недостаточное давление воздуха в баллоне
Нарушено положение регулиро-
Отрегулируйте регулятор давления, как указано
вочной крышки регулятора дав-
в подразделе 3.10.3 «Проверка и регулировка
ления
регулятора давления пневмосистемы»
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
344
Окончание таблицы 7.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее
0.77...0.80 МПа, а на рабочий ход - при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа
Загрязнение полостей и каналов
Промойте и прочистите регулятор давления
регулятора давления
Нарушено положение регулиро-
Отрегулируйте регулятор давления, как указано в
вочной крышки регулятора давле-
подразделе 3.10.3 «Проверка и регулировка регу-
ния
лятора давления пневмосистемы»
Повреждение резиновых деталей
Замените поврежденные детали, либо направьте
регулятора давления, усадка пружин
регулятор давления в ремонт
Перекос, зависание золотника регули-
Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его
рующей части регулятора давления
либо направьте регулятор давления в ремонт
Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор) без
отбора воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосистемы
Выявите и устраните утечки воздуха
или регулятора давления, повре-
ждение обратного клапана регу-
лятора давления
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину
Отрегулируйте регулятор давления, как указано в
регулировочная крышка регулято-
подразделе 3.10.3 «Проверка и регулировка регу-
ра давления
лятора давления пневмосистемы»
Заклинивание разгрузочного
Разберите регулятор давления и устраните за-
поршня регулятора давления.
клинивание
Засорены выпускные отверстия в
Прочистите выпускные отверстия
крышке регулятора давления
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан
отбора воздуха регулятора давления
Недостаточно утоплен шток клапана
Наверните полностью гайку присоединительного
отбора воздуха в регуляторе давления
шланга на штуцер
Регулятор давления переключил
Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа
пневмокомпрессор на холостой ход
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Разрегулирован привод тормозно-
Отрегулируйте привод тормозного крана как указа-
го крана
но в подразделе 3.10.2 «Проверка и регулировка
приводов однопроводного и двухпроводного тор-
мозных кранов пневмосистемы»
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена тормозная системы
Устраните неисправность в тормозной системе
прицепа
прицепа
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана как указа-
тормозного крана.
но в подразделе 3.10.2 «Проверка и регулировка
приводов однопроводного и двухпроводного тор-
мозных кранов пневмосистемы»
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена работа тормозной сис-
Устраните неисправность в тормозной системе
темы прицепа
прицепа
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВО-
ДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУА-
ТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ
РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3)
В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
345
7.9 Возможные неисправности гидросистемы трансмиссии и указания по
их устранению
Перечень возможных неисправностей гидросистемы трансмиссии и указания
по их устранению приведены в таблице 7.9.1.
Таблица 7.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Низкое давление масла в гидросистеме
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 6 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Пружина клапана управления 12
Заменить пружину или отрегулировать шайба-
(рисунок
3.11.3) потеряла свои
ми регулировочными 11 (рисунок 3.11.3) - уве-
свойства
личить их количество
Загрязнение сетчатого фильтра
Промойте сетчатый фильтр, как указано в раз-
деле 6 «Техническое обслуживание»
Загрязнение сдвоенного фильт-
Замените фильтроэлементы сдвоенного фильт-
ра (на КЭСУ горит контрольная
ра, как указано в разделе 6 «Техническое об-
лампа засоренности сдвоенного
служивание»
фильтра)
Неисправность насоса гидросис-
Заменить или отремонтировать насос гидро-
темы трансмиссии
системы трансмиссии
Утечка масла в бустерах фрик-
Устранить неисправности в специализирован-
ционных муфт
ной мастерской
Высокое давление масла в гидросистеме
Залитое масло не соответствует
Залейте соответствующее сезонное масло
сезону (температуре воздуха)
Неправильно настроен клапан
Уменьшить количество шайб регулировочных
управления 12 (рисунок 3.11.3)
11 (рисунок 3.11.3)
сдвоенного фильтра
Шумное переключение зубчатых муфт диапазонов
Неполное выключение муфты
Выполните проверки и регулировки муфты сце-
сцепления (муфта «ведет»)
пления, указанные в таблице 7.1.1
Повышенный шум
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 6 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените подшипники
ков других деталей трансмиссии
346
7.10 Возможные неисправности ПВМ и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания
по их устранению приведены в таблице 7.10.1.
Таблица 7.10.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный износ и расслоение передних шин
Нарушена регулировка сходимо-
Отрегулируйте сходимости передних колес, как
сти передних колес
указано в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Несоответствие давления воз-
Отрегулируйте давление в шинах в соответст-
духа в шинах рекомендуемым
вии с подразделом 4.2.9 «Выбор оптимального
нормам
внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора,
правила эксплуатации шин»
Привод ПВМ не включается
Отсутствует давление в бустере
Разберите распределитель, промойте корпус и
муфты
золотник
Неисправна электрическая часть
Определите и устраните неисправность в ЭСУ
системы
управления ПВМ, как указано в подразделе 7.3
«Возможные неисправности электронной системы
управления коробкой передач, блокировкой диффе-
ренциала заднего моста, приводом переднего веду-
щего моста, передним и задним валами отбора
мощности и указания по их устранению»
Недостаточная величина передаваемого муфтой момента
Низкое давление в гидросистеме
Отрегулируйте давление в гидросистеме
трансмиссии
трансмиссии до величины от 1,3 до 1,5 МПа
Повышенные утечки в гидросис-
теме управления привода:
- износ уплотнительных колец
Замените кольца
поршня и барабана;
- износ сопрягаемых поверхно-
Замените изношенные детали
стей обойма - ступица бараба-
на, барабан - поршень;
- износ пакета дисков.
Замените изношенные детали
Привод не работает в автоматическом режиме
В автоматическом режиме привод
Определите и устраните неисправность в ЭСУ
ПВМ не включается при положе-
управления приводом ПВМ, как указано в под-
нии направляющих колес «прямо»
разделе 7.3
Привод ПВМ постоянно включен
Определите и устраните неисправность в ЭСУ
в автоматическом режиме
(не
управления приводом ПВМ, как указано в под-
выключается при повороте на-
разделе 7.3
правляющих колес)
Повышенный шум главной передачи
Повышенный люфт в подшипни-
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте
ках ведущей шестерни цен-
натяг в конических подшипниках ведущей шес-
трального редуктора и диффе-
терни центрального редуктора и дифференциа-
ренциала
ла, как указано в подразделах 3.12.4 и 3.12.5
Нарушена регулировка бокового
Отрегулируйте боковой зазор в главной паре
зазора в главной паре цен-
центрального редуктора, как указано в подраз-
трального редуктора
деле 3.12.6
Разрушение подшипников диф-
Разобрать, заменить вышедшие из строя
ференциала
детали
347
Окончание таблицы 7.10.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Течь масла по колесному редуктору
Изношены или повреждены уп-
Замените уплотнения
лотнения ступицы колеса или
поворотного кулака
Повышенный люфт в подшипни-
Выполнить регулировку, как указано в подразде-
ках ступицы
ле 3.12.7 «Проверка и регулировка осевого зазо-
ра (натяга) в конических подшипниках ступицы»
Повышенный уровень масла в
Установите необходимый уровень масла в ко-
колесном редукторе
лесном редукторе, как указано в разделе
6
«Техническое обслуживание»
Течь масла по центральному редуктору
Изношено или повреждено уп-
Замените уплотнение
лотнение фланца ведущей шес-
терни главной передачи
Течь масла из балки ПВМ
Изношено или повреждено уп-
Замените уплотнение
лотнение сдвоенного шарнира
При поворотах имеется люфт колесного редуктора и стуки в шкворне
Наличие зазора в конических
Выполнить регулировку, как указано в подразде-
подшипниках шкворня или раз-
ле 3.12.8 «Проверка и регулировка осевого на-
рушение подшипников шкворня
тяга в конических подшипниках шкворня»
Повышенный люфт в подшипни-
Выполнить регулировку, как указано в подразде-
ках ступицы
ле 3.12.7 «Проверка и регулировка осевого зазо-
ра (натяга) в конических подшипниках ступицы»
Повышенный люфт в креплении ПВМ
Неправильная установка задне-
Установить задний бугель
1 (рисунок
7.10.1)
го бугеля после ремонта
стороной «А» имеющей фаску на втулке 2 буге-
ля к шайбе 3 центрального редуктора
Изношены шайбы или втулки бу-
Заменить изношенные шайбы и втулки
гельного крепления
1 - бугель; 2 - втулка; 3 - шайба.
Рисунок 7.10.1 - Установка заднего бугеля.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЛЮБОГО ДЕМОНТАЖА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
ЕЁ УСТАНОВКИ, ПРОИЗВЕДЯ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РЕГУЛИРОВКИ, ЗАТЯНИТЕ ДВЕ
КОРОНЧАТЫЕ ГАЙКИ М24х2 ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ ОТ 100
ДО 140 Н·М И ЗАШПЛИНТУЙТЕ ИХ (ПРИ СОВМЕЩЕНИИ ПРОРЕЗИ ГАЙКИ И ОТВЕР-
СТИЯ ШАРОВОГО ПАЛЬЦА ОТВОРАЧИВАНИЕ ГАЙКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ) И ДВЕ
КОНТРОВОЧНЫЕ ГАЙКИ М30х1,5 (С ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РЕЗЬБОЙ) ТРУБЫ РУЛЕВОЙ
ТЯГИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ ОТ 150 ДО 170 Н·М!
348
7.11 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению приведены в таблице 7.11.1.
Таблица 7.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Большое усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное
давление масла в гидросистеме
рулевого управления (должно
быть от 17,5 до19,0 МПа при по-
ложении «рулевое колесо в упо-
ре») по следующим причинам:
- не прокачана гидросистема ГОРУ
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1). Операция выполняется сервисной службой
- неисправен насос питания (на-
Для замены или ремонта насоса питания обра-
сос не развивает давления из-за
титесь к дилеру
низкого КПД)
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивание в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
-уменьшить затяжку верхней гайки;
-смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
-устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
Повышенный момент поворота
Произвести ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Нет масла в баке
Заполните бак маслом до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему ГОРУ
Нарушена настройка клапанов
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
насоса-дозатора. Давление на-
предохранительный и противоударные клапаны
стройки предохранительного кла-
до требуемого давления. Операция выполняется
пана выше, чем давление на-
сервисной службой 1)
стройки противоударных клапанов
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
гидроцилиндра
349
Продолжение таблицы 7.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не обеспечивается поворот рулевого колеса в обратном направлении
(на угол не менее 15º) при снятии усилия с рулевого колеса после поворота
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего не-
подклинивания в механических
обходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
- уменьшить затяжку верхней гайки;
- смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
- устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
"Моторение" насоса-дозатора (рулевое колесо продолжает вращаться
после поворота)
Схватывание гильзы с золотни-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
ком (возможно из-за загрязне-
талей насоса-дозатора. Сборка и проверка функ-
ния)
ционирования осуществляется сервисной служ-
бой в соответствии с инструкцией фирмы-
изготовителя 1)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не держит
выбранное направление)
Пружины возврата золотника насо-
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-
са-дозатора в нейтральное поло-
верка функционирования осуществляется сервисной
жение потеряли упругость или
службой в соответствии с инструкцией фирмы-
сломаны
изготовителя 1)
Сломана одна из пружин на-
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных деталей,
стройки противоударных клапа-
сборка и проверка функционирования осуществ-
нов либо изношена героторная
ляется сервисной службой в соответствии с инст-
пара
рукцией фирмы-изготовителя 1)
Изношены уплотнения поршня
Замените дефектные детали цилиндра
цилиндра
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев моментом от 180 до
гидроцилиндра или рулевых тяг
200 Н·м и зашплинтуйте
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 6 «Техническое обслуживание
Изношены шлицы хвостовика
Замените нижнюю вилку кардана
рулевой колонки
Изношен карданный вал руле-
Замените карданный вал
вой колонки
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется
положение потеряли упругость
сервисной службой в соответствии с инструкци-
ей фирмы-изготовителя 1)
350
Окончание таблицы 7.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Колебания управляемых колес при движении
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или руле-
вых тяг
Имеется люфт в шарнирах руле-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
вой тяги
зано в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Износ механических соединений
Замените изношенные детали
или подшипников
Наличие воздуха в гидросистеме
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом рулево-
ГОРУ
го колеса с перемещением направляющих колес
от крайнего левого до крайнего правого положе-
ния (от упора до упора) 2-3 раза
Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника, по
разъему корпус героторная пара крышка
Износ уплотнения золотника
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплот-
нений, сборка и проверка функционирования
осуществляется сервисной службой в соответст-
вии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Ослабла затяжка болтов крышки
Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м
дозатора
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо
Не отрегулировано схождение
Отрегулируйте схождение, как указано в разделе 6
передних колес
«Техническое обслуживание»
Неполный угол поворота управляемых колес
Недостаточное давление в гидросис-
теме ГОРУ по следующим причинам:
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1)
- неисправен насос питания (на-
Для замены или ремонта насоса питания обрати-
сос не развивает давления из-за
тесь к дилеру
низкого КПД)
Повышенный момент поворота
Произведите ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Выход из строя насоса питания
Высокое давление в гидросис-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
теме ГОРУ по причине заклини-
талей насоса-дозатора. Сборка, регулировка пре-
вания в закрытом положении
дохранительного клапана на требуемое давление
предохранительного клапана на-
и проверка функционирования осуществляется
соса-дозатора
(возможно из-за
сервисной службой в соответствии с инструкцией
загрязнения)
фирмы- изготовителя1) Замените вышедший из
строя насос питания
________________________________________________________________________________________
1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки
зрения безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться
только специалистом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномо-
ченной сервисной службой), прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомлен-
ным с конструкцией насоса-дозатора и с документацией по обслуживанию и по разбор-
ке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии всех необходимых специальных при-
способлений, инструмента и специального гидравлического стенда, обеспечивающего
настройку и проверку параметров и функционирования насоса-дозатора после произ-
веденного ремонта. В противном случае полная ответственность за неработоспособ-
ность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-
дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.
351
7.12 Возможные неисправности электронных систем управления ЗНУ и
ПНУ, и указания по их устранению
Жгуты системы управления ЗНУ и ПНУ, а также выносным секциям
EHS1, приведены на рисунках 7.12.1, 7.12.2,
7.12.3. Схема соединений
системы управления ЗНУ и ПНУ приведена в приложении В
«Схема
электрическая соединений электронной системы управления гидрона-
весной системой EHS1 трактора «БЕЛАРУС-3522». Правила проведения
диагностики неисправностей ЭСУ ЗНУ приведены в пункте 2.14.4 «Диаг-
ностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ» подраз-
дела 2.14 «Управление задним навесным устройством». Коды возмож-
ных неисправностей электронной системы управления ЗНУ и указания
по их устранению приведены в таблице 7.12.1.
ВНИМАНИЕ: РАССОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО ПРИ ЗАГЛУШЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ!
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН НАПРЯЖЕНИЙ
ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ ЗАПУЩЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД
НАПРЯЖЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКА-
ЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМОВ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЯТЬ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА И ПЕРЕДНЕГО
НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ. В ПРО-
ТИВНОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО
И ПЕРЕДНЕГО НАВЕСНЫХ УСТРОЙСТВ СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИ-
ТЕЛЬНОЙ!
Для ЭСУ ПНУ коды неисправностей и методики их устранения ана-
логичны кодам неисправностей и методикам их устранения для ЭСУ
ЗНУ, приведенным в таблице 7.12.1, за одним исключением - в управ-
лении ПНУ отсутствует силовое регулирование, соответственно, отсут-
ствуют датчики усилия и коды неисправностей
«31» или
«32», указы-
вающие на неправильную работу датчиков усилия не отображаются на
пульте управления ПНУ.
Примечание - Правила установки и регулировки позиционного дат-
чика ПНУ приведены в подразделе 3.16.5 «Гидросистема управления ПНУ».
Места расположения элементов ЭСУ ПНУ представлены на рисунке 3.9.1.
352

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности