Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 7

2.20.2 Открытие бокового стекла
Для открытия бокового стела 1 (рисунок 2.20.2), как правого, так и левого,
поверните рукоятку 2 вверх и оттолкните ее от себя. Затем зафиксируйте боковое
стекло в открытом положении, для чего необходимо нажать на рукоятку 2 вниз.
Для закрытия бокового стекла 1 нажмите на рукоятку 2 вверх, после чего по-
тяните рукоятку 2 на себя, затем поверните ее вниз, до фиксации бокового стекла в
закрытом положении.
а) закрытое боковое стекло
б) открытое боковое стекло
1 - боковое стекло; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.20.2 - Открытие бокового стекла
2.20.3 Открытие заднего стекла
Для открытия заднего стекла поверните рукоятку 1 (рисунок 2.20.3) влево (по
ходу трактора) и взявшись за поручень 2 оттолкните заднее стекло 3 от себя до фик-
сации стекла в открытом положении:
Для закрытия заднего стекла потяните поручень 2 на себя до фиксации стекла
3 в закрытом положении.
1 - рукоятка; 2 - поручень; 3 - заднее стекло.
Рисунок 2.20.3 - Открытие заднего стекла
2.20.4 Открытие люка кабины
На тракторах «БЕЛАРУС-3522» возможна установка двух вариантов люка
верхнего отсека кабины:
- люк с зацепом;
- люк с рукояткой.
Для открытия люка с зацепом потяните панель 2 (рисунок 2.20.4) вниз на себя,
переместите зацеп 3 вперед по ходу движения трактора, оттолкните панель 2 вверх,
до фиксации люка 1 в открытом положении.
78
Для закрытия люка 1 потяните панель 2 вниз, до фиксации люка в закрытом
положении.
1 - люк; 2 - панель; 3 - зацеп.
Рисунок 2.20.4 - Открытие люка с зацепом
Для открытия люка с рукояткой поверните рукоятку 2 (рисунок 2.20.5) вниз и
оттолкните её от себя по вверх. Затем зафиксируйте люк 1 в открытом положении,
нажав на рукоятку 2 вправо по ходу движения.
Для закрытия люка, переведите рукоятку 2 в положение «не зафиксировано»,
нажав на неё влево, по ходу движения. Потяните рукоятку 2 на себя вниз, а затем
поверните её вправо, по ходу движения, до фиксации люка в закрытом положении.
а) закрытый люк
б) открытый люк
1 - люк; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.20.5 - Открытие люка с рукояткой
2.20.5 Аварийные выходы кабины
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - правое и левое.
79
2.21 Сиденье и его регулировки
2.21.1 Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин
кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий
механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья.
Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ
СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-
ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-
ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ
ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
2.21.2 Регулировки сиденья
1 - рукоятка регулирования по массе; 2 - рукоятка продольной регулировки; 3 - ма-
ховик регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.21.1 - Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.21.1) в
пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо пе-
ревести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением за-
тянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести
собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо
поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-
коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется маховиком 3 в пре-
делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо по-
вернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего положе-
ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-
ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-
обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-
низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и
опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
80
2.21.3 Установка сиденья для работы на реверсивном ходу
1 - зажим; 2 - щека; 3 - рукоятка; 4 - зажим.
Рисунок 2.21.2 - Установка сиденья для работы на реверсивном ходу
Установку сиденья для работы на реверсе производите в следующей после-
довательности:
- отпустите зажимы 1
(рисунок 2.21.2) и отведите их в сторону, освободив
щеки 2 верхнего основания механизма подъема;
- потянув вверх рукоятку 3, расфиксируйте механизм поворота и разверните
сиденье на 180°;
- приложив усилие вверх и вперед, переведите сиденье в крайнее положение
до упора;
- введите зажимы 4 в щеки 2 и заверните их до упора;
Перевод сиденья для работы на прямом ходу производится в обратной после-
довательности.
Регулировки сиденья на реверсивном ходу выполняются также, как и на пря-
мом ходу.
81
2.22 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.22.1 Розетка для подключения прицепного сельскохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для вклю-
чения переносной лампы (рисунок 2.22.1) предназначена для подключения потреби-
телей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается
на кронштейне заднего навесного устройства. С розеткой соединяется штепсельная
вилка жгута проводов прицепа или присоединенных сельскохозяйственных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А или 12 А, в зависимости от типа розетки.
Рисунок 2.22.1 - Назначение клемм розетки для подключения прицепного
сельскохозяйственного оборудования
2.22.2 Электрические розетки для подключения электрооборудования агрега-
тируемых машин
На тракторе «БЕЛАРУС-3522» кроме розетки для подключения прицепного
сельскохозяйственного оборудования имеются дополнительные электрические ро-
зетки. Установка этих розеток и прикуривателя представлена на рисунке 2.22.2.
Питание на розетку переднюю 2 (рисунок 2.22.2), розетку заднюю 5 и прикури-
ватель 4 подается после включения АКБ («массы»). На розетку заднюю 6 питание
подается после запуска двигателя.
Максимальные токовые нагрузки на розетки и прикуриватель следующие:
- передняя розетка - 25 А;
- задние розетки - 25 А;
- прикуриватель - 10 А.
Гнездо прикуривателя допускается использовать в качестве розетки для под-
ключения электрических потребителей с токовой нагрузкой не более 10 А.
Предохранитель розетки передней 2 расположен в аккумуляторном отсеке
(подвесной предохранитель 5 на рисунке 2.17.2).
Предохранители задних розеток 5, 6 (рисунок 2.22.2) и прикуривателя распо-
ложены в блоке коммутации и защиты БКЗ (см. подраздел 2.19 «Блок коммутации и
защиты») и коммутационном блоке (см. подраздел 2.18 «Блок коммутационный»).
Ответные части к розеткам (вилки электрические) прикладываются в ЗИП трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ
ПОЛЯРНОСТЬ!
82
1 - радиатор системы охлаждения двигателя; 2 - розетка передняя (располо-
жена на ПНУ); 3 - жгут соединительный розетки передней; 4 - прикуриватель; 5, 6 -
розетки задние (расположены в кабине трактора); 7 - жгут соединительный задних
розеток и прикуривателя.
Рисунок 2.22.2 - Установка электрических розеток и прикуривателя
а) начальное положение планки
б) положение планки при подключении
агрегатируемого электрооборудования
1 - колпачок; 2 - болт; 3 - задняя сторона кабины; 4 - планка.
Рисунок 2.22.3 - Переустановка планки на задней стороне кабины для вывода
проводов розеток.
Для подключения агрегатируемого ЭО от розеток, установленных в кабине,
необходимо следующим образом переустановить планку 4 (рисунок 2.22.3):
- снять четыре колпачка 1, отвернуть четыре болта 2, снять планку 4 с отвер-
стий А;
- вывести жгут от розетки (или розеток) наружу кабины через образовавшееся
прямоугольное отверстие;
- установить планку 4 на отверстия Б, как показано на рисунке 2.22.3б), жгут от
розетки должен выходить наружу кабины через проем В;
- завернуть болты 2 моментом от 8 до 10 Н·м, установить на болты колпачки 1.
83
2.23 Органы управления реверсивного поста
Трактор «БЕЛАРУС-3522» оборудуется реверсивным постом управления с целью
расширения возможностей агрегатирования с фронтально-навешиваемыми сельскохо-
зяйственными машинами.
К элементам реверсивного управления относятся:
- рулевая колонка реверсивного хода с насосом-дозатором;
- дублированные педальные приводы управления муфтой сцепления, тормозами
и подачей топлива;
- механизм реверсирования сиденья;
- кнопка активизации электронной ножной педали управления режимом работы
двигателя на реверсивном ходу с сигнализатором;
- дополнительные выключатель заднего стеклоочистителя, кнопка звукового сиг-
нала и сигнализатор аварийных режимов работы двигателя (зуммер).
ВНИМАНИЕ: РЕВЕРСИВНЫЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРА ПРЕДНАЗНАЧЕН
ТОЛЬКО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ НА РЕВЕРСЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВА-
НИЯ, НА РАБОТАХ, НЕ СВЯЗАННЫХ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТ-
ВОМ, А ТАКЖЕ ПРИ ПОГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ САМОГО ТРАКТОРА!
Дополнительные органы управления реверсивного поста установлены в задней
части кабины, их расположение показано на рисунке 2.23.1.
1 - дублированная педаль сцепления; 2 - дополнительный выключатель заднего
стеклоочистителя; 3 - рулевая колонка реверсивного хода; 4 - рулевое колесо; 5 - дуб-
лированная педаль тормозов; 6 - дублированная педаль управления подачей топлива; 7
- кнопка звукового сигнала; 8 - рулевая колонка прямого хода.
Рисунок 2.23.1 - Схема расположения дополнительных органов управления ре-
версивного поста
При нажатии на педаль 1 (рисунок 2.23.1) сцепление выключается. При снятии
ноги с педали сцепление включается.
Выключатель 2 предназначен для включения/выключения заднего стеклоочистителя.
Рулевое колесо 4 поворота трактора переставляется с рулевой колонки прямого
хода 8 на рулевую колонку реверсивного хода 3.
Нажатием ноги на педаль 5 включаются оба тормоза трактора.
При нажатии на педаль 6 подача топлива увеличивается.
При нажатии на кнопку 7, расположенную на КЭСУ, работает звуковой сигнал.
84
Для работы трактора на реверсивном ходу выполните следующие операции:
- переставьте рулевое колесо на рулевую колонку реверсивного хода. Для это-
го выверните зажим фиксации рулевого колеса, переставьте рулевое колесо и за-
фиксируйте его на требуемой высоте;
- установите реверсивное сиденье для работы на реверсе;
- установите в системе ГОРУ рукоятку управления краном реверса в крайнее
нижнее положение;
- нажмите расположенную на ПЭК кнопку активизации электронной ножной
педали управления режимом работы двигателя на реверсивном ходу;
- на блоке клавишных переключателей верхнего щитка установите выключа-
тель стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла в положение «Включен
задний стеклоочиститель». При необходимости включение/выключение заднего
стеклоочистителя осуществляйте дополнительным выключателем заднего стекло-
очистителя.
Для изменения угла наклона рулевой колонки реверсивного хода 3 (рисунок
2.23.1) на реверсном посту управления выполните следующее:
- потяните вверх рукоятку 2 (рисунок 2.23.2);
- наклоните рулевую колонку реверсивного хода 1 в удобное для работы по-
ложение и, отпуская рукоятку 2, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном
направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в пяти положениях. При этом:
- в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5° для работы на ревер-
сивном посту управления;
- в одном положении 15° для работы трактора в режиме прямого хода.
1 - рулевая колонка реверсивного хода; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.23.2 - Изменение угла наклона рулевой колонки реверсивного хода
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИА-
ПАЗОНОВ КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧИ КП (УС-
ТАНОВИТЕ ПЕРЕДАЧУ «0»), ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ
УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
85
3 Описание и работа составных частей трактора
3.1 Двигатель и его системы
3.1.1 Двигатель
На тракторе «БЕЛАРУС-3522» установлен дизельный двигатель CATERPILLAR C9
CPXL08.8ESK code 2033 производства фирмы «CATERPILLAR». Сведения о правилах
эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей
двигателей CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033 приведены в прилагаемому к Ва-
шему трактору Руководству по эксплуатации двигателя SRBU7772-03.
3.1.2 Система очистки воздуха двигателя
Установка элементов системы очистки воздуха двигателя тракторов «БЕЛАРУС-
3522» представлена на рисунке 3.1.1.
1 - турбокомпрессор; 2 - патрубок; 3 - воздуховод; 4 - датчик засоренности; 5 - возду-
хоочиститель; 6 - капот; 7 - обратный клапан; 8 - воздухозаборник; 9 - воздухозаборник;
10 - воздуховод; 11 - кронштейн под установку воздухоочистителя.
Рисунок 3.1.1 - Система очистки воздуха двигателя (новый рисунок)
На тракторах «БЕЛАРУС-3522» система очистки подаваемого в турбокомпрессор
двигателя воздуха включает:
- воздухоочиститель 1 (рисунок 3.1.1) со встроенным блоком «мультициклон» се-
рии PSD (Donaldson);
- воздухоподводящий тракт (состоит из воздуховода 3 и патрубка 2), соединяю-
щая воздухоочиститель 5 с турбокомпрессором 1;
- датчик засоренности 4, предназначенный для сигнализации степени засорённости
воздухоочистителя. Электрический датчик засорённости фильтрующего элемента воздухо-
очистителя установлен на корпусе воздухоочистителя (см. рисунок 3.1.2) и срабатываетпри
разряжении не менее 7 кПа. При этом на щитке приборов в блоке контрольных ламп заго-
рается контрольная лампа засоренности фильтрующего элемента воздухоочистителя;
- обратный клапан 7 (рисунок 3.1.1) эжекционной системы, необходимый для ис-
ключения потенциальной возможности изменения направления потока воздуха в эжек-
ционной системе - установлен на пылевыносном патрубке блока «мультициклон»;
86
С целью снижения уровня шума в кабине воздухоочиститель 5 размещен в
подкапотном пространстве в средней части моторной установки, непосредственно за
турбокомпрессором 3. Забор воздуха в воздухоочиститель осуществляется через
воздухозаборники 8, 9 и воздуховод 10, выведенные по стойке кабины.
Воздухоочиститель со встроенным блоком
«мультициклон» серии PSD
(Donaldson), представленный на рисунке 3.1.2, имеет ряд преимуществ:
- небольшой размер благодаря компактному конструктивному исполнению;
- долгий срок службы благодаря высокоэффективному предочистителю - бло-
ку «мультициклон».
- повышенная надежность в эксплуатации благодаря фильтрующему эле-
менту с взаимно замкнутыми фильтрующими каналами и линейным направле-
нием потока, и дополнительным вторичным фильтрующим элементом с радиальным
уплотнением.
Также для обеспечения надежного и безупречного функционирования встро-
енного блока «мультициклон» воздухоочистителя серии PSD (Donaldson) преду-
смотрена эжекционная система, обеспечивающая постоянное удаление пыли из
предочистителя, которая позволяет избежать отложения пыли, приводящие к значи-
тельному снижению КПД и сроку службы воздухоочистителя.
1 - датчик засоренности фильтра воздухоочистителя; 2 - контрольный фильт-
рующий элемент; 3 - основной фильтрующий элемент; 4 - крышка обслуживания
воздухоочистителя; 5 - защелки крышки обслуживания воздухоочистителя (4 шт); 6 -
встроенный блок моноциклон.
Рисунок 3.1.2 - Воздухоочиститель со встроенным блоком «мультициклон»
87
3.1.3 Система охлаждения наддувочного воздуха
Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха является средством, уве-
личивающим плотность воздушного заряда, поступающего в цилиндры двигателя,
что способствует более эффективному сгоранию большего количества топлива в
цилиндрах и, как следствие, обеспечивает повышение мощности при уменьшении
удельного расхода топлива. На двигателе применяется воздухо-воздушная система
охлаждения наддувочного воздуха с трубчато-ленточным воздухоохладителем (ра-
диатором) 6 (рисунок 3.1.3), устанавливаемым перед водяным радиатором на меха-
низме подъема ОНВ 5. Механизм подъема ОНВ 5 предназначен для упрощения
процедуры очистки радиатора ОНВ 6 и водяного радиатора от загрязнений.
Нагнетаемый турбокомпрессором воздух по воздухопроводам, которые соеди-
нены силиконовыми патрубками 2, подается в радиатор ОНВ 6, в котором охлажда-
ется потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Из радиатора ОНВ охлажденный
воздух по воздухопроводам поступает во впускной коллектор двигателя.
1 - хомуты;
2 - термостойкие силиконовые патрубки;
3 - воздухопроводы;
4 - поддерживающие кронштейны; 5 - механизм подъёма ОНВ; 6 - радиатор ОНВ;
7 - пробка.
Рисунок 3.1.3 - Система охлаждения наддувочного воздуха
88

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности