Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 6

2.16.4 Ограничение потока посредством элементов, расположенных на ПЭК
В электронную систему управления секциями гидрораспределителя EHS1 заложе-
на функция «ограничение потока» для управления агрегатируемыми сельхозорудиями,
работающими на меньших потоках масла. При задании функции «ограничение потока»
осуществляется более точное и плавное управление на указанных расходах. В стан-
дартном режиме величину потока масла можно изменять от 10 до 98 л/мин для каждой
секции, при включенной функции «ограничение потока» - изменять от 10 до 50 л/мин.
Для активации данной функции на ПЭК 34 (рисунок 2.1.1) расположены четыре кнопки
2 (рисунок 2.16.7) включения «ограничения потока» по каждой секции гидрораспределителя.
Порядок работы с функцией «Ограничения потока» следующий:
- нажатием кнопок 2 включения «ограничения потока» выбрать необходимые сек-
ции гидрораспределителя EHS1, для которых необходимо произвести «ограничение по-
тока». После нажатия на кнопки 2 начинают светиться сигнализаторы 1 соответствую-
щих секций гидрораспределителя EHS1;
- производить управление выбранными секциями при помощи джойстиков с уче-
том имеющегося «ограничения потока»;
- выключение функции «Ограничения потока» производится повторным нажатием
на кнопки 2 соответствующих секций, после чего погаснут сигнализаторы 1.
1 - сигнализаторы включения «ограничения потока» по секции гидрораспредели-
теля; 2 - кнопки включения «ограничения потока» по секции гидрораспределителя.
Рисунок 2.16.7 - Элементы ПЭК включения и индикации «ограничения потока» по
секциям гидрораспределителя EHS1
2.16.5 Ограничение потока посредством УОП
Устройство ограничения потока (УОП) 7 (рисунок 2.1.1) предназначено для плавной
регулировки величины потока по каждой из секций с помощью соответствующих регуля-
торов расхода 1, 2, 3, 4 (рисунок 2.16.8) и для диагностики неисправностей системы EHS1.
При установке регулятора в крайнее положение против часовой стрелки величина
потока по секции минимальна, равна 10 л/мин.
При установке регулятора в крайнее положение по часовой стрелке величина пото-
ка по секции равна величине потока, установленной джойстиком соответствующей секции.
1 - регулятор расхода для секции № 1;
2 - регулятор расхода для секции № 2;
3 - регулятор расхода для секции № 4; 4 - регулятор расхода для секции № 3; 5 - ин-
дикатор кодов неисправностей.
Рисунок 2.16.8 - Устройство ограничения потока (УОП)
Допускается одновременное использование УОП и кнопок включения «ограниче-
ния потока» на ПЭК.
Подробная информация о работе индикатора 5 (рисунок 2.16.8) приведена в под-
разделе 7.13.1 «Неисправности распределителя EHS1 и УОП. Индикация неисправно-
стей, причины и способы их устранения».
67
2.17 Электрические плавкие предохранители
2.17.1 Общие сведения
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегру-
зок и короткого замыкания электрических цепей.
Назначение, места расположения и номиналы предохранителей, входящих в блок
коммутационный, приведены в подразделе 2.18 «Блок коммутационный».
Назначение, места расположения и номиналы предохранителей, входящих в блок
коммутации и защиты, приведены в подразделе 2.19 «Блок коммутации и защиты».
Места расположения и назначения остальных предохранителей представлены в
пункте 2.17.2.
2.17.2 Предохранители, установленные в аккумуляторном ящике и моторном отсеке
Для доступа к предохранителям, расположенным в аккумуляторном ящике 3 (ри-
сунок 2.17.1), необходимо отвернуть винт 5 и снять крышку 4.
1 - заднее правое колесо;
2 - маслобак ГНС и ГОРУ;
3 - аккумуляторный ящик;
4 - крышка; 5 - винт.
Рисунок 2.17.1 - Доступ к предохранителям, расположенным в аккумуляторном ящике
Установка предохранителей в блоке, расположенном в аккумуляторном ящике,
представлена на рисунке 2.17.2.
1 - подвесной предохранитель цепи 24 В преобразователя напряжения номина-
лом 15 А; 2 - подвесной предохранитель питания магнитолы, цепи дистанционного
управления выключателем АКБ, номиналом 25 А; 3 - предохранитель постоянного пита-
ния ЭСУД и БКЗ (при любом положении выключателя АКБ) номиналом 30 А; 4 - предо-
хранитель питания БКЗ, бортовой сети трактора до запуска двигателя и цепи заряда ос-
новной АКБ, номиналом 80 А; 5 - подвесной предохранитель питания передней розетки
на ПНУ номиналом 30 А; 6 - подвесной предохранитель питания ПН от генератора но-
миналом 25А; 7 - блок предохранителей; 8 - аккумуляторный ящик.
Рисунок 2.17.2 - Установка предохранителей, расположенных в аккумуляторном ящике
68
Для доступа к блоку предохранителей 1 (рисунок 2.17.3), расположенному в
моторном отсеке, необходимо снять левую боковину облицовки.
1 - контактор подогревателя впускного воздуха;
2 - блок предохранителей;
3 - контактор стартера.
Рисунок 2.17.3 - Доступ к блоку предохранителей, расположенному в мотор-
ном отсеке
Установка предохранителей в блоке, расположенном в моторном отсеке,
представлена на рисунке 2.17.4.
1, 3 - предохранители питания блока коммутационного номиналом по 60А; 2 -
блок предохранителей; 4, 5 - предохранители питания подогревателя впускного воз-
духа номиналом по 80А; 6 - контактор стартера.
Рисунок 2.17.4 - Установка предохранителей, расположенных в моторном отсеке
69
2.18 Блок коммутационный
Блок коммутационный 3 (рисунок 2.18.1) предназначен для подвода силового
питания, распределения его по потребителям электрооборудования трактора и за-
щиты электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
На тракторе «БЕЛАРУС-3522» могут быть установлены два типа блока коммута-
ционного - БКА-7.3722-02 либо БК-1-02, которые являются взаимозаменяемыми.
Место установки блока 3 - в кабине, на металлической балке крепления пла-
стиковой юбки, между щитком приборов 4 и ветровым стеклом.
Для доступа к реле и предохранителям блока 3 необходимо открутить два бы-
стросъёмных винта 1, затем снять пластмассовую крышку 2. Блок также имеет за-
щитный пластмассовый чехол, предназначенный для защиты от пыли.
1 - винт; 2 - крышка; 3 - блок коммутационный; 4 - щиток приборов.
Рисунок 2.18.1 - Установка блока коммутационного
В состав блока входят тридцать электрических предохранителей 1 (рисунок
2.18.2) (FU1-FU30) и девятнадцать электромагнитных реле 4 (K1-K19), коммутирую-
щих силовое питание для потребителей, комплект запасных предохранителей 5. Ус-
тановленные на лицевой панели рядом с каждым предохранителем сигнальные све-
тодиоды красного цвета 2 предназначены для индикации перегорания соответст-
вующего электрического предохранителя. Сигнальный светодиод зеленого цвета 3
осуществляет индикацию включения БК.
а) БКА-7.3722-02
70
б) БК-1-02
1 - электрический предохранитель; 2 - сигнальный светодиод красного цвета;
3 - сигнальный светодиод зеленого цвета; 4 - электромагнитное реле; 5 - комплект
запасных предохранителей.
Рисунок 2.18.2 - Блок коммутационный
Схема размещения предохранителей и реле в БК приведена на рисунке 2.18.3.
а) Схема размещения предохранителей и реле в БКА-7.3722-02
б) Схема размещения предохранителей и реле в БК-1-02
Рисунок 2.18.3 - Схема размещения предохранителей и реле в блоке коммутационном
71
Таблички назначения реле и предохранителей, представленные на рисунке
2.18.3 приклеены изнутри на верхнюю пластиковую крышку 2 (рисунок 2.18.1) со сто-
роны лобового стекла.
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохрани-
телей, приведены в таблицах 2.18.1 и 2.18.2.
Таблица 2.18.1 - Назначение предохранителей БК
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал пре-
предохрани-
(защищаемая электрическая цепь)
дохранителя
теля
FU1
Резерв
20 А
FU2
Ближний свет правой дорожной фары
7,5 А
FU3
Ближний свет левой дорожной фары
7,5 А
FU4
Дальний свет дорожных фар
15 А
FU5
Резерв
20 А
FU6
Задние стеклоочиститель и стеклоомыватель
15 А
FU7
Питание электродвигателя кондиционера
25 А
FU8
Фонари знака «автопоезд» и плафон кабины
7,5 А
FU9
Сигнальный маяк
15 А
FU10
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
15 А
FU11
Передние рабочие фары (на крыше)
15 А
FU12
Не используется
15 А
Подогреватель топливного фильтра (если уста-
FU13
30 А
новлен)
FU14
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
15 А
FU15
Радиоприемник (автомагнитола)
15 А
FU16
Звуковой сигнал
15 А
FU17
Передние рабочие фары (на поручне)
15 А
FU18
Сигналы торможения
15 А
FU19
Питание клеммы №8 на розетке для подключения
прицепного сельскохозяйственного оборудо
вания (переносная лампа)
15 А
FU20
Сигнал с клеммы
«D» генератора на системы
управления ПНУ, ЗНУ и БПО ГНС и электророзет-
ку 6 (рисунок 2.22.2)
30 А
FU21
Передние стеклоочиститель и стеклоомыватель
15 А
FU22
Аварийная сигнализация
15 А
FU23
Питание потребителей, работающих при поло-
жении выключателя стартера и приборов в по-
ложение «включены приборы»
25 А
FU24
Левые габаритные огни
7,5 А
FU25
Правые габаритные огни и подсветка приборов
15 А
FU26
КЭСУ, ПЭК и ЭСУД
15 А
Контрольно-измерительные приборы, датчики ско-
FU27
рости, ВОМ и объёма топлива
7,5 А
FU28
Сигнализация поворотов трактора и прицепа трактора
7,5 А
FU29
Дистанционный выключатель АКБ
15 А
Питание обмотки реле включения подсветки при-
FU30
боров и габаритных огней трактора
20 А
72
Таблица 2.18.2 - Назначение реле БК
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Радиоприемник (автомагнитола)
К2
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
К3
Кондиционер
К4
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
К5
Передние рабочие фары (на крыше)
К6
Не используется
К7
Подогреватель топливного фильтра (если установлен)
К8
Не установлено
К9
Стартер
К10
Звуковой сигнал
К11
Передние рабочие фары (на поручне)
К12
Сигнализация поворотов трактора и аварийная сигнализация
К13
Сигнал с клеммы «D» генератора на системы управления ПНУ,
ЗНУ и БПО ГНС и электророзетку 6 (рисунок 2.22.2)
К14
Питание потребителей, работающих при положении выключателя
стартера и приборов в положение «включены приборы»
К15
Блокировка дистанционного выключения АКБ
К16
Ближний свет дорожных фар
К17
Дальний свет дорожных фар
К18
Габаритные огни и подсветка приборов
К19
Блокировка пуска стартера при включенном диапазоне КП
Примечание - Обозначение реле и предохранителей на БК соответствуют
обозначению реле и предохранителей на схеме электрической соединений трактора
в приложении Г.
Установленный на лицевой панели БК комплект запасных предохранителей 5
(рисунок 2.18.2) включает в себя запасные предохранители 2 (рисунок 2.18.4) номи-
налами 7,5А, 15А, 20А, 25А, 30А и, на БКА-7.3722, съёмник предохранителей 1. БК-1
съёмником предохранителей не укомплектован.
1 - съёмник предохранителей; 2 - запасные предохранители; 3 - блок комму-
тационный.
Рисунок 2.18.4 - Комплект запасных предохранителей блока БКА-7.3722
Электрическое подключение к БК жгутов электрооборудования осуществляет-
ся в соответствии с рисунком 2.18.5.
73
а) подключение к БКА-7.3722 жгутов электрооборудования
б) подключение к БК-1 жгутов электрооборудования
Рисунок 2.18.5 - Схема подключения к БК жгутов электрооборудования
2.19 Блок коммутации и защиты
Блок коммутации и защиты (БКЗ) предназначен для распределения силового пи-
тания на электронные системы управления трактора и защиты электрических цепей от
короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
Место установки БКЗ - в задней части кабины, с правой стороны за боковым пультом.
На вашем тракторе могут быть установлены два типа блока коммутации и
защиты - БКЗ-4520 либо БКА-1.3722, которые являются взаимозаменяемыми.
Для доступа к реле и предохранителям БКЗ 5 (рисунок 2.19.1) необходимо отвер-
нуть три винта 4 и снять пластмассовую крышку 6.Также, в зависимости от применяемо-
го типа БКЗ, необходимо:
- на БКЗ-4520 снять прозрачную пластиковую крышку;
- на БКА-1.3722 отвернуть два винта и поднять железную крышку.
1 - боковой пульт; 2 - БПО ГНС; 3 - ПЭК; 4 - Винт; 5 - БКЗ; 6 - крышка.
Рисунок 2.19.1 - Установка блока коммутации и защиты
Для обеспечения возможности применения БКЗ на различных моделях тракторов
«БЕЛАРУС», на блоке коммутации и защиты, как на БКЗ-4520, так и на БКА-1.3722, введен
переключатель с двумя фиксированными положениями
(«I» и
«II»). На рисунке 2.19.2
указаны места расположения переключателя для обоих вариантов БКЗ.
На тракторе «БЕЛАРУС-3522» с двигателем CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code
2033 переключатель может находиться в любом положении.
74
В состав блока входят двадцать четыре электрических предохранителя 3 (рисунок
2.19.2) (FU1 ÷FU24 либо F1 ÷F24), шесть электромагнитных реле 5 (K1 ÷K6), коммути-
рующих силовое питание для потребителей и комплект ЗИП 1. Установленные на лице-
вой панели рядом с каждым предохранителем сигнальные светодиоды красного цвета 4
предназначены для индикации перегорания соответствующего электрического предо-
хранителя. На БКЗ-4520, кроме того, установлены сигнальные светодиоды желтого цве-
та 6 и 7. Светодиод 7 осуществляет индикацию наличия постоянного питания БКЗ, неза-
висимо от положения выключателя АКБ. Светодиод 6 осуществляет индикацию наличия
питания, поступающего на БКЗ только при включенном положении выключателя АКБ.
Комплект ЗИП 1, как на БКЗ-4520, так и на БКА-1.3722, включает в себя запасные
предохранители номиналами 5А, 15А, 20А, 25А, 30А по две шт. каждого номинала и од-
но электромагнитное реле.
Схема размещения предохранителей, реле и остальных элементов в БКЗ приве-
дена на рисунке 2.19.2.
а) БКЗ-4520
б) БКА-1.3722
1 - комплект ЗИП; 2 - переключатель; 3 - электрический предохранитель; 4 - сиг-
нальный светодиод красного цвета; 5 - электромагнитное реле; 6,7 - сигнальный свето-
диод желтого цвета (только на БКЗ-4520).
Рисунок 2.19.2 - Блок коммутации и защиты
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохранителей,
приведены в таблицах 2.19.1 и 2.19.2.
Электрическое подключение жгутов электронных систем управления к разъемам
Х1 ÷ Х6, Х8 (рисунок 2.19.2) и выводам ХT1 ÷ ХТ3 блока коммутации и защиты
осуществляется в соответствии с таблицей 2.19.3.
75
Таблица 2.19.1 - Назначение предохранителей БКЗ
Обозначение
Номинал
Назначение предохранителя
предохранителя
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
БКА-1.3722 (БКЗ-4520)
FU1 (F1)
КЭСУ
25 А
FU2 (F2)
Резерв
30 А
FU3 (F3)
Резерв
5 А
FU4 (F4)
Резерв
5 А
FU5 (F5)
Резерв
5 А
FU6 (F6)
Резерв
5 А
Включение электронной системы управления
FU7 (F7)
5 А
двигателем, CAN-модуль, DC-DC конвертор
FU8 (F8)
Резерв
5 А
FU9 (F9)
Датчик концентрации воды водоотделителя
5 А
FU10 (F10)
Информационный монитор
5 А
FU11 (F11)
Резерв
5 А
FU12 (F12)
Резерв
5 А
FU13 (F13)
Резерв
5 А
FU14 (F14)
Резерв
5 А
FU15 (F15)
Система управления ГНС EHS1
15 А
Сиденье с пневматической подвеской со встро-
енным пневмокомпрессором (при установке по
FU16 (F16)
15 А
заказу сиденья со встроенным пневмокомпрес-
сором)
FU17 (F17)
Прикуриватель
20 А
FU18 (F18)
Электророзетка после пуска двигателя 6 (рисунок 2.22.2)
25 А
FU19 (F19)
Электророзетка после включения АКБ 5 (рисунок 2.22.2)
25 А
FU20 (F20)
Резерв
25 А
FU21 (F21)
Резерв
15 А
FU22 (F22)
Резерв
5 А
FU23 (F23)
Резерв
5 А
Включение электронного блока управления муф-
FU24 (F24)
той вентилятора, диагностическое оборудование,
15 А
панель ПЭК
Таблица 2.19.2 - Назначение реле в БКЗ
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Резерв
К2
КЭСУ
К3
Включение электронной системы управления двигателем
К4
Информационный монитор, датчик наличия воды в топливном
фильтре
К5
Система управления ГНС EHS1
К6
Электророзетка после пуска двигателя 6 (рисунок 2.22.2)
К7
Резервное реле, входящее в комлект ЗИП блока коммутации и защиты
Примечание - Обозначение реле и предохранителей в БКЗ соответствуют
обозначению реле и предохранителей на схеме электрической соединений ЭСУД в
приложении А.
76
Таблица 2.19.3 - Подключение жгутов к БКЗ
Разъем
Подключаемый элемент
(вывод)
Х1
Жгут КЭСУ
Х2
Жгут электронной системы управления двигателем
Х3
Жгут электронной системы управления двигателем
Х4
Разъем не задействован
Х5
Разъем не задействован
Х6
Жгут системы управления EHS1 по кабине
Жгут сиденья с пневматической подвескойсо встроенным пневмо-
Х7
компрессором (при установке по заказу сиденья со встроенным
пневмокомпрессором)
Х8
Жгут электророзеток 5 и 6 (рисунок 2.22.2) и прикуривателя
Провод черного цвета либо с маркировкой «Ч», с наконечником М8
ХТ1
- «масса» БКЗ
Провод зеленого цвета либо с маркировкой «З», с наконечником
ХТ2
М5 - постоянное питание БКЗ (+12В), независимо от положения
выключателя АКБ
Провод красного цвета либо с маркировкой «К», с наконечником
ХТ3
М6 - питание БКЗ (+12В), поступающее на БКЗ только при вклю-
ченном положении выключателя АКБ
2.20 Замки и рукоятки кабины
2.20.1 Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок 2.20.1).
Рукоятка 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При переме-
щении рукоятки 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой двери могут
быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок двери изнут-
ри кабины, необходимо рукоятку 3 переместить в крайнее верхнее положение. Для раз-
блокирования, соответственно, переместить рукоятку 3 в крайнее нижнее положение.
При разблокированных замках 4 правая и левая двери открываются снаружи на-
жатием на кнопку 2 ручки.
Если замок правой или левой двери заблокирован изнутри, то дверь снаружи не
открывается.
Замки левой и правой двери кабины закрываются и открываются снаружи. Чтобы
замок закрыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в
кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ 1 в от-
верстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажимая на
кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
1 - ключ замка; 2 - кнопка замка; 3, 5 - рукоятка; 4 - замок.
Рисунок 2.20.1 - Замок двери кабины
77

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности