Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 10

4.4.5 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
Рисунок 4.4.4 - Схема вариантов установки ТСУ-1М-01 (тягового бруса)
Таблица 4.4.4 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-01
(тягового бруса)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
1 Вариант
Первое
Второе
положение
положение
2 Место установки
В нижней части корпуса заднего мос-
та и устройства лифтового заднего
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание сельскохозяйственных при-
цепных и полуприцепных машин с
ходовыми колесами, кроме трак-
торных прицепов и полуприцепов
4 Особенности конструкции
Брус тяговый с с возможностью
изменения горизонтального поло-
жения по отношению к торцу зад-
него ВОМ
5 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
400
500
нительного пальца, мм
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-
12
8
ки, не более, кН
7 Угол поворота прицепного устройства ма-
шины в горизонтальной плоскости, градусов,
±60
не менее
8 Диаметр присоединительного пальца, мм
30
9 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
10 Место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение про-
56,1
дольных сил (D), кН, не более
___________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НАКЛАДКИ НА ТЯГОВОМ БРУСЕ СНИЗУ (С ПЕРЕ-
ВОРОТОМ) ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫСОТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИЛКИ ОТНОСИ-
ТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
116
4.4.6 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1 (поперечина)
Рисунок 4.4.5 - Схема установки ТСУ-1 (поперечины)
Таблица 4.4.5 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1
(поперечины)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1 (поперечина)
1 Место установки
На ось подвеса заднего навесного
устройства
2 Особенности конструкции
Поперечина тяговая на ось подве-
са заднего навесного устройства
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание прицепных, полуприцепных
и полунавесных сельскохозяйст-
венных машин, имеющих сцепные
вилки
4 Расстояние от торца ВОМ до оси отвер-
595
стий, мм
5 Диаметр отверстий в поперечине под
32,5
присоединительный палец, мм
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке
3,5
сцепки, не более, кН
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительно-
Отверстия лифтового устройства
го устройства на тракторе
__________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
117
4.4.7 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина)
Рисунок 4.4.6 - Схема установки ТСУ-1Ж-01
Таблица 4.4.6 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1Ж-01
(двойной поперечины)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина)
1 Место установки
На задние концы телескопических
нижних тяг
2 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание прицепных, полуприцепных
и полунавесных сельскохозяйст-
венных машин, имеющих сцепные
петли
3 Расстояние от торца ВОМ до центра
320, 400, 480
шкворня поперечины, мм
4 Диаметр отверстий в поперечине под
32,5
присоединительный палец, мм
5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке
12
сцепки, не более, кН
6 Диаметр шкворня, мм
30
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительно-
Свободные от установки шкворня
го устройства на тракторе
отверстия двойной поперечины
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
118
4.4.8 Вилка- автомат KU2000/329NB33 и вилка-автомат KU5410/329-33
Рисунок 4.4.7 - Схема вариантов установки вилок-автоматов KU2000/329NB33 и KU5410/329-33
Таблица 4.4.7 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки-
автомата KU2000/329NB33
Типоразмер (исполнение)
Вилка-автомат KU2000/329NB33
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вилка тяговая - вращающаяся, рас-
положенная на лифтовом устройст-
ве, с возможностью изменения по-
ложения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения буксируемых
сельскохозяйственных прицепных и
полуприцепных машин с ходовыми
колесами, в том числе типа трак-
торных прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
37
б) положение вилки 1) для машин с при-
водом от заднего ВОМ
Нижнее, как показано на рисунке 4.4.6
в) расстояние от торца заднего ВОМ до
165
оси присоединительного пальца
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцеп-
20
ки, кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
дусов, не менее
±65
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой
д) место присоединения предохрани-
Отверстия лифтового устройства
тельного устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение
56,1
продольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
119
1 - шкворень; 2 - рукоятка подъема шкворня; 3 - рукоятка; 4 - задняя стенка
вилки; 5 - фиксатор.
Рисунок 4.4.8 - Вилка-автомат KU2000/329NB33
Для изменения места крепления в лифтовом устройстве вилки-автомата по
высоте необходимо повернуть ручку 3 (рисунок 4.4.8), после чего вилка-автомат
опустится и зафиксируется на следующих нижних креплениях лифтового устройства.
Для установки вилки-автомата вверх по высоте необходимо повернуть ручку 3, по-
сле чего потянуть за ручку 3 вверх. Вилка-автомат зафиксируется в следующих
верхних отверстиях лифтового устройства.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к вилке-автомату необхо-
димо поднять шкворень 1, повернув рукоятку 2. После чего подъехать на тракторе к
сельхозмашине. В момент контакта сцепной петли сельхозмашины с задней стенкой
вилки 4 сработает фиксатор 5 и шкворень 1 опустится, обеспечив сцепку сельхоз-
машины с трактором.
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и уста-
новку на трактор вилку-автомат производства не фирмы «Walterscheid», если пара-
метры и присоединительные размеры вилки-автомата соответствуют параметрам и
присоединительным размерам, приведенным в таблице 4.4.7.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН,
ПОЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К ВИЛКЕ-АВТОМАТУ В СОСТАВЕ
ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИМАЯ
НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ДОЛЖНА СО-
СТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 56,1 кН (УКАЗАНА НА БОКОВИНАХ ЛИФТОВОГО УСТРОЙ-
СТВА), НЕ ЗАВИСИМО ОТ ЗНАЧЕНИЯ, УКАЗАННОГО НА ТАБЛИЧКЕ ВИЛКИ-
АВТОМАТА!
120
Таблица 4.4.8 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки-автомата KU5410/329-33
Типоразмер (исполнение)
Вилка-автомат KU5410/329-33
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вилка тяговая - вращающаяся, располо-
женная на лифтовом устройстве, с возмож-
ностью изменения положения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения буксируемых сельско-
хозяйственных прицепных и полуприцепных
машин с ходовыми колесами, в том числе
типа тракторных прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
31
б) положение вилки 1) для машин с приво-
дом от заднего ВОМ
Нижнее как показано на рисунке 4.4.7
в) расстояние от торца заднего ВОМ до
160
оси присоединительного пальца
5 Прицепное устройство для присоединения к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
20
кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства машины
в горизонтальной плоскости, градусов, не менее
±65
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой
д) место присоединения предохранитель-
Отверстия лифтового устройства
ного устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение про-
56,1
дольных сил (D), кН, не более
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
1 - шкворень; 2 - ручка; 3 - рукоятка-фиксатор шкворня;
Рисунок 4.4.9 - Вилка-автомат KU5410/329-33
Для изменения места крепления в лифтовом устройстве вилки-автомата по высоте не-
обходимо повернуть ручку 2 (рисунок 4.4.9), после чего вилка-автомат опустится и зафиксиру-
ется на следующих нижних креплениях лифтового устройства. Для установки вилки-автомата
вверх по высоте необходимо повернуть ручку 2, после чего потянуть за ручку 2 вверх. Вилка-
автомат зафиксируется в следующих верхних отверстиях лифтового устройства.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к вилке-автомату необходимо потянуть
за рукоятку-фиксатор 3, когда шкворень 1 расфиксируется, вынуть шкворень из отверстия вилки.
После чего подъехать на тракторе к сельхозмашине, совместить сцепную петлю сельхозмаши-
ны с зевом вилки таким образом, чтобы отверстие петли совпадало с отверстием вилки. Вста-
вить шкворень 1 в отверстие вилки, зафиксировать его с помощью рукоятки-фиксатора 3.
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и установку
на трактор вилку-автомат производства не фирмы «Walterscheid», если параметры и
присоединительные размеры вилки-автомата соответствуют параметрам и присоедини-
тельным размерам, приведенным в таблице 4.4.8.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПОЛУ-
ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К ВИЛКЕ-АВТОМАТУ В СОСТАВЕ ТЯГОВО-
СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧ-
КЕ СЦЕПКИ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 56,1 кН
(УКАЗАНА НА БОКОВИНАХ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА), НЕ ЗАВИСИМО ОТ ЗНАЧЕНИЯ,
УКАЗАННОГО НА ТАБЛИЧКЕ ВИЛКИ-АВТОМАТА!
121
4.4.9 Присоединительное устройство «питон» CPit5329NNB33
Рисунок 4.4.10 - Схема вариантов установки присоединительного устройства
«питон» CPit5329NNB33
Таблица 4.4.9 - Основные параметры и присоединительные размеры присое-
динительного устройства «питон» CPit5329NNB33
Присоединительное устройство
Типоразмер (исполнение)
«питон» CPit5329NNB33
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Тяговый штырь расположенный на
лифтовом устройстве, с возможно-
стью изменения положения по высоте
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ния сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин с ходо-
выми колесами, в том числе типа
тракторных прицепов и полуприцепов
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
44,5
б) высота штыря
58
в) глубина зева
70
г) положение вилки 1) для машин с при-
Нижнее как показано
водом от заднего ВОМ
на рисунке 4.4.10
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцеп-
ки, кН, не более
20
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
дусов, не менее
±60
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой
д) место присоединения предохрани-
Отверстия лифтового устройства
тельного устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение
56,1
продольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
122
1 - палец; 2 - упор; 3 - штырь.
Рисунок 4.4.11 - Присоединительное устройство «питон» CPit5329NNB33
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к устройству «питон», необ-
ходимо извлечь палец 1 (рисунок 4.4.11), повернуть в горизонтальном направлении
упор 2, установить сцепную петлю сельхозмашины на штырь 3, установить в перво-
начальное положение упор 2 и палец 1.
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и
установку на трактор присоединительного устройства
«питон» производства не
фирмы «Walterscheid», если параметры и присоединительные размеры устройства
«питон соответствуют параметрам и присоединительным размерам, приведенным в
таблице 4.4.9.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН,
ПОЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К УСТРОЙСТВУ «ПИТОН» В СО-
СТАВЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУС-
ТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ДОЛЖНА
СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 56,1 КН, А ДОПУСТИМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА В
ТОЧКЕ СЦЕПКИ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 20 КН (УКАЗАНЫ НА БОКОВИ-
НАХ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА), НЕ ЗАВИСИМО ОТ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА
ТАБЛИЧКЕ УСТРОЙСТВА «ПИТОН»!
123
4.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами тракторов
«БЕЛАРУС-923.3/923.4» обеспечивает возможность отбора масла для работы агре-
гатируемых машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндров и арматуры машины - обеспечивается после опробования функциони-
рования гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы), в
этом случае применяемость машины должна в обязательном порядке согласована с
заводом-изготовителем трактора.
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,
сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к маслобаку через
заливную пробку.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-923.3/923.4»
ЗАВИСИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДОЛ-
ЖЕН ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА!
В случае использования выводов гидросистемы трактора для обслуживания
агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке.
Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 10 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидросистему трактора. При длительном использовании гидропривода не-
обходимо следить за температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в маслобаке трактора и его дозаправку необходимо прово-
дить при втянутых штоках (плунжерах) рабочих цилиндров, как трактора, так и сагре-
гатированной машины. Категорически запрещается заливать масло при выдвинутых
штоках (плунжерах) цилиндров, так как это может привести к переполнению бака и
разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров
при последующем опускании (подъеме) рабочих органов.
Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-923.3/923.4» для привода
рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофицированных машин и
агрегатов приведены в таблице 4.5.1.
124
Таблица 4.5.1 - Характеристика гидропривода тракторов «БЕЛАРУС-923.3/923.4»
Наименование параметра
Значение (характеристика) параметра
Боковые
Задние
1 Парные гидровыводы
Две пары
Одна пара
2 Маслопровод безнапорного слива в
-
-
бак (свободный слив)
3 Расход масла через гидровыводы, л/мин
до 46 1)
4 Условный минимальный диаметр мас-
лопровода, мм:
- нагнетательного
16,0
- сливного
25,0
5 Давление рабочее в гидросистеме, МПа
16,0
6 Давление срабатывания предохрани-
тельного клапана, МПа
20-2
7 Допустимый отбор рабочей жидкости
из бака, л, не более
10
8 Допустимый гидростатический отбор
мощности (ГСОМ) кВт, не более
12,0
9 Присоединительная резьба быстро-
соединяемых муфт, мм
М20×1,5
________________________________________________________________________________________________________________________________
1) При номинальных оборотах двигателя
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-
КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!
Примечание - Расположение гидровыводов ГНС и схема их подключения к
внешним потребителям представлена в разделе 2 «Органы управления и приборы».
4.6 Установка передних грузов
При работе с тяжелыми навесными машинами и орудиями, для сохранения
нормальной управляемости трактором в условиях значительной разгрузки передней
оси устанавливайте дополнительные грузы 1 (рисунок 4.6.1). Грузы 1 устанавлива-
ются на специальном кронштейне 6, который крепится к переднему брусу 5 трактора,
и стягиваются струной 4 и гайкой 7.
1 - дополнительные грузы; 2 - болт крепления дополнительных грузов и бук-
сирного устройства; 3 - буксирное устройство; 4 - струна; 5 - передний брус; 6 -
кронштейн; 7 - гайка.
Рисунок 4.6.1 - Установка передних грузов
Возможна установка двух типов дополнительных грузов:
- грузы 450 кг (10 штук по 45 кг каждый);
- грузы 360 кг (8штук по 45 кг каждый).
В основной комплектации предусмотрена установка грузов 450 кг.
125
4.7 Привод тормозов прицепа
4.7.1 Общие сведения
На Вашем тракторе может быть установлен двухпроводный пневмопривод
тормозов прицепа, либо комбинированный пневмопривод тормозов прицепа. Крат-
кие сведения об устройстве двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа при-
ведены в подразделе 4.7.2. Краткие сведения об устройстве комбинированного
пневмопривода тормозов прицепа приведены в подразделе 4.7.3.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИ-
ВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНО-
СТЕЙ В НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ-
ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПО-
РАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!
4.7.2 Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа
На тракторах «БЕЛАРУС-923.3/923/4» в базовой комплектации установлен
двухпроводный пневмопривод, обеспечивающий управление тормозами прицепов и
сельскохозяйственных машин, оборудованных двухпроводным пневматическим при-
водом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других це-
лей, где требуется энергия сжатого воздуха. Схема двухпроводного пневмопривода
приведена на рисунке 4.7.1.
В пневмоприводе установлены головки соединительные 11, 12 (рисунок 4.7.1)
клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход воздуха при
использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при аварий-
ном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистралей прицепа с магист-
ралями трактора клапаны соединительных головок открываются, обеспечивая проход
сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение пневмо-
магистралей требуется производить при отсутствии давления в баллоне 4 трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-
ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОР-
МОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИ-
МО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!
1 - компрессор, 2 - регулятор давления; 3 - клапан отбора воздуха; 4 - баллон;
5 - указатель давления воздуха; 6 - сигнальная лампа аварийного давления воздуха;
7 - датчик давления воздуха; 8 - датчик аварийного давления воздуха; 9 - клапан уда-
ления конденсата; 10 - магистраль питания;11 - соединительная головка магистрали
питания (с красной крышкой); 12 - соединительная головка магистрали управления (с
желтой крышкой); 13 - магистраль управления; 14 - тормозной кран.
Рисунок 4.7.1 - Схема двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа (новый рисунок)
126
4.7.3 Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
На тракторах «БЕЛАРУС-923.3/923.4» по заказу может быть установлен ком-
бинированный пневмопривод, обеспечивающий управление тормозами прицепов и
сельскохозяйственных машин, оборудованных как однопроводным, так и двухпро-
водным пневматическим приводом тормозов. Пневмопривод используется также для
накачки шин и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Схема двухпро-
водного пневмопривода приведена на рисунке 4.7.2.
В пневмоприводе установлены головки соединительные 12, 13, 14 (рисунок
4.7.2) клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход
воздуха при использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке
шин) и при аварийном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистра-
лей прицепа с магистралями трактора клапаны соединительных головок открывают-
ся, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При
этом соединение пневмомагистралей требуется производить при отсутствии давле-
ния в баллоне 4 трактора.
При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка со-
единительная прицепа подсоединяется к головке соединительной 13 (с черной
крышкой) пневмопривода трактора.
При подсоединении прицепа с двухпроводным пневмоприводом головка со-
единительная прицепа с красной крышкой подсоединяется к головке соединитель-
ной 12 (с красной крышкой) пневмопривода трактора, головка соединительная при-
цепа с желтой крышкой подсоединяется к головке соединительной 14 (с желтой
крышкой) пневмопривода трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-
ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОР-
МОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИ-
МО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!
1 - компрессор, 2 - регулятор давления; 3 - клапан отбора воздуха; 4 - баллон;
5 - указатель давления воздуха; 6 - сигнальная лампа аварийного давления воздуха;
7 - датчик давления воздуха; 8 - датчик аварийного давления воздуха; 9 - клапан уда-
ления конденсата; 10 - магистраль питания;11 - соединительная однопроводная ма-
гистраль; 12 - соединительная головка магистрали питания (с красной крышкой); 13 -
соединительная головка однопроводной соединительной магистрали (с черной крыш-
кой); 14 - соединительная головка магистрали управления (с желтой крышкой); 15 -
магистраль управления; 16 - тормозной кран.
Рисунок 4.7.2 - Схема комбинированного пневмопривода тормозов прицепа
127

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности