Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 8

3.2.11 Формирование колеи передних колес
Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестанов-
кой колес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относи-
тельно обода.
Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм: 1415,
1515, 1585, 1685, 1735, 1835, 1900, 2000 (для короткой балки), и 1535, 1635, 1705,
1805, 1855, 1955, 2020, 2120 (для длинной балки).
Схемы установки и размеры колеи для шин 360/70R24 (базовая комплектация)
приведены в таблице 3.2.7.
Таблица 3.2.7 - Изменение колеи передних колес
Колея трактора К, мм
Варианты установки
Вылет дис-
(шина 360/70R24)
Описание способа
диска и обода
ка Х, мм
Короткая
Длинная
установки
балка
балка
Основное положение.
Диск сопрягается внут-
ренней поверхностью с
+140
1415
1535
фланцем редуктора, и
расположен с наружной
стороны опоры колеса
Состояние поставки с
завода.
Производится переста-
+90
1515
1635
новка обода относитель-
но диска. Опора сопря-
гается с диском внутрен-
ней поверхностью
Производится поворот
обода на 180 град. Диск
-18
1735
1855
сопрягается с внутрен-
ней поверхностью опоры
Производится поворот
обода на 180 град. Диск
-68
1835
1955
сопрягается с наружной
поверхностью опоры
92
Окончание таблицы 3.2.7
Колея трактора К, мм
Варианты установки
Вылет дис-
(шина 360/70R24)
Описание способа
диска и обода
ка Х, мм
Короткая
Длинная
установки
балка
балка
Диск сопрягается с на-
+56
1585
1705
ружной
поверхностью
опоры
Диск сопрягается с внут-
+6
1685
1805
ренней
поверхностью
опоры
Производится поворот
обода на 180 град. Диск
-102
1900
2020
сопрягается с внутрен-
ней поверхностью опоры
Производится поворот
обода на 180 град. Диск
-152
2000
2120
сопрягается с наружной
поверхностью опоры
Для установки требуемой колеи выполните следующие операции:
- затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади
задних колес;
- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние ко-
леса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт, без изменения
положения диска относительно обода отверните гайки крепления диска колеса к фланцу
редуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;
- для получения колеи за счет изменения положения диска относительно обода
на снятых колесах с трактора, отверните гайки крепления обода колеса к диску и в зави-
симости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обо-
да и диска так, как показано на схеме в таблице 3.2.7.
- при установке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения ко-
лес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.
Момент затяжки гаек крепления дисков к фланцам редукторов - от 200 до 250 Н·м;
Момент затяжки гаек дисков к кронштейнам ободьев от 180 до 240 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК ПОСЛЕ ПЕРВОГО
ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД
ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕ-
ОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Примечание - Если на тракторе по заказу установлены иные шины передних колес, для
уточнения возможных вариантов установки колеи передних колес обратитесь к Вашему дилеру!
93
3.3 Меры безопасности при работе трактора
3.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории
обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений - трактор не должен
использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-
ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора с открытым капотом не допускается.
Запрещается при работающем двигателе открывать капот трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске
двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на
сиденьи оператора.
Не запускайте двигатель методом буксировки.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, задний вал
отбора мощности должен быть выключен, рычаг переключения передач КП - в по-
ложении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него,
а также между трактором и соединенной с ним машиной или прицепом.
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-
тающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и
плавно начните движение.
На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по
заказу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запреща-
ется (присутствие в кабине пассажира допустимо только при установке дополни-
тельного сиденья, и только при выполнении оператором транспортных работ).
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-
ния, принятые на территории страны использования трактора.
Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной автомати-
ческой БД производите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
- установите колею передних колес (1530±20) и задних колес (1800±20) мм.
- проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при
необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
- проверьте работу стояночного тормоза;
- проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации;
транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться
страховочной цепью или тросом;
- никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей. Двигайтесь на
одной передаче как под гору, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса
превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движе-
тесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безо-
пасности.
Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего
пользования!
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор, проверьте
состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнару-
женные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормо-
зов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной го-
ловке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
94
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При дли-
тельных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь тормозную систему,
обеспечивающую:
- торможение прицепа на ходу;
- включение тормоза при отсоединении прицепа от трактора;
- удержание прицепа при стоянке на склонах;
- предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изме-
нении скорости движения.
Прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.
На скорости от 3 до 5 км/ч необходимо проверить работу тормозной системы
тракторного поезда.
Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч.
При погрузке (разгрузке) прицепа трактор затормозите стояночным тормозом.
При движении трактора по дорогам общего пользования должен быть включен
проблесковый маяк, если он установлен.
Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-
мозите трактор стояночным тормозом.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.
При работе на склонах более 20° необходимо обеспечить максимальную уста-
новку колеи задних колес.
Перед выходом из кабины выключите задний ВОМ, остановите двигатель,
включите стояночный тормоз и извлеките ключ включателя стартера.
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно оста-
новите трактор. Помните, что при остановленном двигателе для управления тракто-
ром к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.
При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните
неисправность.
Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива,
масла и тормозной жидкости.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топлив-
ный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Применяй-
те на тракторе только рекомендованные настоящим руководством топлива, масла и
смазки. Использование других смазочных материалов категорически запрещается.
Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем
«массы» при работающем двигателе.
Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправ-
ных приборах освещения.
Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для
Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное
для установки на трактор.
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования
или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использования
с Вашим трактором.
Чтобы избежать опрокидывания, соблюдайте следующие меры предосторож-
ности при работе трактора:
- выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям,
особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при
резких поворотах;
- скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой
дороге - 3 км/ч.
- спуск с горы производите на первой или второй передаче.
Примечание - Приведенный перечень мер предосторожностей не является
исчерпывающим. Чтобы избежать опрокидывания всегда проявляйте осторожность
при работе на тракторе.
Запрещается использовать трактор на работах, где возможно опрокидывание трактора.
95
Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-
измерительными приборами.
Накачивать шины без контроля давления не допускается.
При агрегатировании трактора с сельхозмашинами дополнительно выполняй-
те требования безопасности по эксплуатации этих машин.
Перед навешиванием на трактор сельскохозяйственных машин убедитесь в
чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ. Работа с неисправ-
ными автозахватами, внутренними полостями автозахватов забитыми грязью и по-
сторонними частицами не допускается.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на
механизм задней навески тяжелых машин, установите балластные передние грузы.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При
длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а
также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности
кого-либо задеть или зацепить за какое либо препятствие.
Опускайте навесную и полунавесную машину в рабочее положение и подни-
майте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины, транспортные переезды
и повороты тракторного агрегата с поднятой сельхозмашиной производите только
убедившись, что задний ВОМ выключен.
При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик
должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навес-
ку) следует начинать только после сигнала оператора.
При присоединении карданного привода машины к заднему ВОМ, выключите
задний ВОМ, затормозите трактор стояночным тормозом и выключите двигатель.
После отсоединения машин с приводом от заднего ВОМ снимите карданный
привод и закройте хвостовик ВОМ защитным колпаком.
Карданные валы, передающие вращение и заднего ВОМ трактора на рабочие
органы агрегата, должны быть ограждены.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от заднего ВОМ, все-
гда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спереди и сзади.
Убедитесь в надежном закреплении машины.
Убедитесь в установке ограждений хвостовиков заднего ВОМ и, если ВОМ не
используется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.
Не носите свободную одежду при работе с задним ВОМ или вблизи вращаю-
щегося оборудования.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины поворот тракторного агрега-
та можно начинать при условии полного выглубления из земли рабочих органов машины.
При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен
быть не менее 30 м.
В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию ка-
бины или блок отопления и охлаждения воздуха в кабине.
При работе трактора оператору необходимо использовать штатные средства
защиты органов слуха.
При работе и проезде тракторного агрегата в зоне линий электропередач рас-
стояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть в соответствии с
таблицей 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Напряжение линии, кВ
11
20-25
110
154-220
330-500
Расстояние по горизонтали, м, не менее
1,5
2
4
6
9
Расстояние по вертикали, м, не менее
1
2
3
4
6
96
3.3.2 Меры противопожарной безопасности
Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем: лопатой и по-
рошковым огнетушителем.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА ТРАКТОРЕ БЕЗ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
Заправку трактора ГСМ производите механизированным способом при останов-
ленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топливных баков с
помощью ведер не рекомендуется.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРЕНИЕ ПРИ ЗАПРАВКЕ ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ.
Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расширения
топлива не менее 3% от емкости топливного бака.
Не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут соз-
дать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.
Места стоянки трактора, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шириной
не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
При проведении ремонтных работ в полевых условиях с применением электрога-
зосварки выполните следующее:
- выключите выключатель АКБ;
- детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков;
- отсоедините провода от клемм АКБ. Наконечники отсоединенных проводов, во
избежание случайного касания клемм АКБ, заизолируйте;
- отсоедините разъем жгута от электронного блока управления двигателем;
- если необходимо выполнить сварочные работы на тракторе вблизи с каким-либо
изделием электрооборудования, на время проведения сварочных работ данное изделие
электрооборудования демонтируйте;
- заземление сварочного аппарата производите как можно ближе к месту сварки;
- после завершения сварочных работ при подключении проводов к клеммам АКБ
соблюдайте полярность.
Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя топливом, соломой и т. п.
Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части трактора и агрегати-
руемых с трактором машин.
При промывке деталей и сборочных единиц керосином, бензином или дизельным
топливом примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАКТОРА В ПОЖАРООПАСНЫХ МЕСТАХ ПРИ
СНЯТОЙ ОБЛИЦОВКЕ И СНЯТЫХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВАХ.
Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне
двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины ра-
диатора и других узлов трактора.
При появлении задымления или очага пламени немедленно остановите трактор, ос-
тановите двигатель и выключите выключатель АКБ. Для ликвидации очага пламени исполь-
зуйте порошковый огнетушитель, либо очаг пламени засыпьте песком, накройте брезентом,
мешковиной или другой плотной тканью. Не заливайте горящее топливо и масло водой.
Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного коллек-
тора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.
При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожаро-опасностью не допускай-
те скапливания на ограждении глушителя и соединительных газопроводах горючих материалов.
Во время проведения ежедневного технического обслуживания обязательно вы-
полняйте следующие операции:
- осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зоне пе-
редней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавлений или разрушения
внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных дефектов примите меры по устране-
нию выявленных повреждений изоляции и устраните причину, вызвавшую повреждение изоляции;
- осмотрите элементы гидросистемы. При наличии запотеваний и подтеков, уст-
раните их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого давления,
имеющие трещины, порезы или повреждения, замените.
Чтобы избежать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте
предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано в подразделе 2.21
«Электрические плавкие предохранители».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАМЕН ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПРОВОЛОЧНЫЕ ПЕРЕ-
МЫЧКИ И ДРУГИЕ ТОКОПРОВОДЯЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ КУСТАРНЫМ СПОСОБОМ.
Выключайте выключатель АКБ при прекращении работы трактора.
97
3.4 Досборка и обкатка трактора
3.4.1 Досборка трактора
После приобретения трактора «БЕЛАРУС-923.3/923.4» дилеру необходимо ус-
тановить на трактор глушитель.
3.4.2 Техническое обслуживание перед обкаткой трактора
Перед вводом нового трактора в эксплуатацию выполните следующее:
- вымойте трактор, удалите консервирующую смазку (при ее наличии на тракторе);
- внимательно осмотрите трактор, проверьте его комплектность и наличие
эксплуатационной документации;
- снимите аккумуляторную батарею, приведите их в рабочее состояние и уста-
новите на место;
- проверьте затяжку наружных резьбовых соединений и, если необходимо,
подтяните;
- проверьте уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров гидрав-
лических приводов сцепления и рабочих тормозов, если необходимо, долейте со-
гласно разделу 5 «Техническое обслуживание»;
- проверьте уровень масла в масляном картере двигателя, в трансмиссии,
корпусе ПВМ, промежуточной опоре карданного привода ПВМ, корпусах колесных
редукторов ПВМ, маслобаках ГНС и ГОРУ и, если необходимо, долейте согласно
разделу 5 «Техническое обслуживание»;
- слейте имеющееся топливо из топливного бака и заполните топливный бак
отстоянным свежим топливом: зимой - зимним, летом - летним;
- залейте в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость до уровня
верхней кромки заливной горловины радиатора, заполните ОЖ расширительный ба-
чок до заполнения половины объема расширительного бачка;
- проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в
шинах, в соответствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего дав-
ления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора»;
- убедитесь в наличии защитных ограждающих щитков (ограждение хвостови-
ка заднего ВОМ и пр.);
- проверьте работу двигателя, исправность приборов освещения и
сигнализации, действие тормозов и рулевого управления, а также проверьте
функционирование остальных систем и узлов трактора по штатным контрольно-
измерительным приборам;
Перед началом обкатки проверьте, затяжку болтов крепления ступиц (момент
затяжки болтов клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Н·м, мо-
мент затяжки болтов конических ступиц должен быть от 360 до 450 Н·м), затяжку гаек
крепления задних колес к ступице (момент затяжки должен быть от 300 до 350 Н·м),
гаек крепления дисков передних колес к фланцам колесных редукторов ПВМ (мо-
мент затяжки должен быть от 200 до 250 Н·м) и гаек крепления дисков передних ко-
лес к кронштейнам ободьев (момент затяжки должен быть от 180 до 240 Н·м).
3.4.3 Обкатка трактора
ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬ-
ШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ТРАКТОРА. ВАШ
ТРАКТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ И ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАДЕЖНО ПРИ УСЛОВИИ
ПРАВИЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОБКАТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-
ЖИВАНИЕ» СРОКИ!
ВНИМАНИЕ: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБКАТАЙТЕ ТРАКТОР В ТЕЧЕ-
НИЕ 30 Ч! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУ-
ЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!
98
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в тече-
ние пяти минут с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин−1, затем
проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора.
При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
- постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаж-
дения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;
- проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;
- не перегружайте двигатель, не допускайте дымления и падения оборотов.
Признаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагиро-
вание двигателя на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под
нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;
- работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких
оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для
каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;
- избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или ми-
нимальных оборотов двигателя;
- для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе
обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.
3.4.4 Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора
После первого часа обкатки трактора проверьте затяжку гаек крепления зад-
них колес к ступице, гаек крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ и гаек
крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев. Далее контролируйте за-
тяжку крепления колес каждые восемь часов в течение обкатки.
В процессе обкатки регулярно проводите операции ежесменного технического
обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 5 «Техническое
обслуживание» настоящего руководства.
3.4.5 Техническое обслуживание после обкатки трактора
После обкатки трактора выполните следующее:
- выполните операции ежесменного технического обслуживания;
- осмотрите и вымойте трактор, очистите интерьер кабины;
- прослушайте работу всех составных частей трактора;
- проверьте затяжку гаек крепления задних колес к ступице, гаек крепления
передних колес к фланцу редуктора ПВМ и гаек крепления дисков передних колес к
кронштейнам ободьев;
- подтяните две контровочные гайки М27х1,5 (с левой и правой резьбой) трубы
рулевой тяги крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и две корончатые гайки
М20х1,5 шаровых пальцев рулевой тяги. Для подтяжки корончатых гаек сначала
расшплинтуйте их, подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Нм,
затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке
с отверстием в шаровом пальце и зашплинтуйте.
- проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения;
- слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;
- слейте отстой из топливных баков и из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
- проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клеммные соедине-
ния и вентиляционные отверстия;
- проверьте и, если необходимо, отрегулируйте управление сцеплением,
управление рабочими и стояночным тормозами, привод тормозного крана пневмоси-
стемы;
- замените масло в трансмиссии;
- замените масло в картере двигателя;
99
- замените масляный фильтр двигателя;
- проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления го-
ловок цилиндров;
- проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и ко-
ромыслами;
- проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно пункту 3 таблицы
5.8.1. Где необходимо смажьте либо замените смазку;
- проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность воздухоочи-
стителя и впускного тракта;
- проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-
мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.
3.5 Действия в экстремальных условиях
3.5.1 Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-
дали сцепления и тормозов.
3.5.2 Для экстренной остановки двигателя ключ выключателя стартера и при-
боров переведите из положения «I» в положение «0» в соответствии со схемой, при-
веденной на рисунке 2.2.2.
3.5.3 При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-
ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-
рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь
кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или одно из боковых стекол.
Для открытия боковых стекол необходимо повернуть рукоятку для открытия стекла
до рабочего положения (рабочее положение - стекло открыто), затем надавить на
эту рукоятку в направлении, обратном прямому ходу трактора до полного выхода
направляющего пальца из рукоятки и открыть стекло полностью. Если открытие ава-
рийных выходов невозможно, разбейте стекло требуемого аварийного выхода под-
ручным тяжелым предметом и покиньте кабину трактора.
Примечание - Расположение аварийных выходов приведено в подразделе
2.22 «Замки и рукоятки кабины».
3.5.4 При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-
теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.
3.5.5 При появлении задымления или очага пламени остановите трактор, ос-
тановите двигатель и выключите выключатель АКБ. Для ликвидации очага пламени
используйте порошковый огнетушитель, либо очаг пламени засыпьте песком, на-
кройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Не заливайте горящее
топливо и масло водой.
100
4 Агрегатирование
4.1 Общие сведения
В разделе 4 «Агрегатирование» даны необходимые указания и сведения по
особенностям применения тракторов «БЕЛАРУС-923.3/923.4».
Область допустимого применения тракторов «БЕЛАРУС-923.3/923.4» - места с
неограниченным воздухообменом, достаточной опорной и габаритной проходимостью.
Виды выполняемых работ тракторами «БЕЛАРУС-923.3/923.4» - выполнение
механизированных работ в растениеводстве и кормопроизводстве.
Тракторы «БЕЛАРУС-923.3/923.4» комплектуется необходимым рабочим обо-
рудованием для агрегатирования: навесные и тягово-сцепные устройства, ВОМ, гид-
ровыводы, пневмоголовка и электророзетка. Перечисленное выше рабочее обору-
дование трактора обеспечивает возможность агрегатирования различных машин в
составе МТА (машинно-тракторного агрегата или агрегата на базе трактора).
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-923.3/923.4» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО
ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ,
ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН В СОСТАВЕ МТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-
ТЕРИСТИКИ КОТОРЫХ В ЧАСТИ АГРЕГАТИРУЕМОСТИ СОПОСТАВИМЫ С ХАРАКТЕ-
РИСТИКАМИ ТРАКТОРА! ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
Подбор и покупка сельскохозяйственных машин (машин для внесения удобре-
ний, плугов, культиваторов, борон, сеялок, фрез и других машин) к тракторам «БЕ-
ЛАРУС-923.3/923.4» производится потребителем самостоятельно, исходя из его по-
требностей, с учетом характеристик машины и трактора, а также местных условий -
требований агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций со-
ответствующих региональных консультативных центров и организаций по сельскохо-
зяйственному производству.
ВНИМАНИЕ: УКАЗАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ АСПЕКТАМ ИС-
ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТРАКТОРА, ДАНЫ В ЭКС-
ПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!
Возможности применения сельскохозяйственных тракторов в конкретных ус-
ловиях использования ограничиваются допустимым диапазоном номинальных тяго-
вых усилий на крюке и мощностью двигателя, максимально допустимыми нагрузками
на трактор, тягово-сцепными свойствами ходовой системы, буксованием, рабочей
скоростью движения, величиной отбора мощности и эксплуатационной массой агре-
гатируемых машин.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО
ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭКСПЛУАТА-
ЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ! ЛИЦА,
НЕ ИЗУЧИВШИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАС-
НОСТИ РАБОТЫ С МАШИНАМИ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА
РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПО-
ЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-923.3/923.4»
ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА В КАБИНЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕ-
СКИМ ПРОЦЕССОМ ИЗ КОМПЛЕКТА ДАННЫХ МАШИН, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТ-
РЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МАШИН.
Тракторы «БЕЛАРУС-923.3/923.4» относятся к категории транспортных меха-
нических средств, на которые распространяется действие правил дорожного движе-
ния и других нормативных документов эксплуатации безрельсового транспорта.
Лицо, работающее на тракторе, несет персональную ответственность за со-
блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безо-
пасности и правильности применяемости трактора «БЕЛАРУС-923.3/923.4», изло-
женных в настоящем руководстве по эксплуатации.
101
Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах
«БЕЛАРУС-923.3/923.4»:
- к работе на тракторе допускается лица, прошедшие специальную подготовку и
инструктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного законода-
тельством образца на право управления трактором и получившие допуск к работе на
конкретном тракторе.
- если владелец трактора (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) не-
посредственно на тракторе не работает, то он должен в обязательном порядке убедиться
в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к эксплуата-
ции трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному агрегатирова-
нию трактора с машинами, изучили руководство по эксплуатации трактора.
ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, ОТ-
ВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТОРА ЗА-
ПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГАТИРОВА-
НИЮ, ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ОПЕРАТОРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАКТОРОМ С НА-
РУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И
НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА, В ТОМ
ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТСУСТВИИ В
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И
АГРЕГАТИРУЕМЫМИ МАШИНАМИ ИЛИ ПРИЦЕПАМИ (ПОЛУПРИЦЕПАМИ), ЛЮДЕЙ!
4.2 Типы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором
«БЕЛАРУС-923.3/923.4»
По способу агрегатирования с тракторами «БЕЛАРУС-923.3/923.4» сельскохозяй-
ственные машины подразделяются на следующие типы:
- навесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ. Мас-
са машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором. Элемен-
ты конструкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опорной по-
верхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соеди-
нения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое;
- полунавесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ
или только в двух точках к шарнирам нижних тяг НУ. Масса машины в транспортном по-
ложении частично воспринимается трактором и большей частью собственными ходовы-
ми колесами (обычно одним или двумя). При переводе машины из рабочего положения
в транспортное точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по
высоте в новое. Двухточечное шарнирное соединение осуществляется путем крепления
соединительных пальцев оси подвеса машины с шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тя-
га не используется). Возможен вариант использования поперечины из комплекта трак-
тора или машины.
- полуприцепная - присоединена обычно в одной точке посредством сцепной пет-
ли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использо-
вания верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично воспринима-
ется трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно не менее
двух). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения
машины с трактором не изменяет своего положения. К полуприцепным машинам отно-
сятся различные транспортные средства общего и специального назначения: полупри-
цепы общего назначения, полуприцепы-цистерны, полуприцепы самосвальные и полу-
прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических
процессов в сельском хозяйстве.
- прицепная - присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке к
ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования
верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается ее
ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходится лишь на-
грузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе машины из рабо-
чего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет сво-
его положения. К прицепным машинам относятся различные транспортные средства об-
щего и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-цистерны, при-
цепы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства для механизации
технологических процессов в сельском хозяйстве.
102
4.3 Заднее навесное устройство
4.3.1 Общие сведения
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
ВНИМАНИЕ: ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕС-
НОГО УСТРОЙСТВА НА ОСИ ПОДВЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖ-
НОСТИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА, А НЕ ДОПУСТИМУЮ МАССУ АГРЕГАТИРУЕМЫХ
С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ МАШИН. ДОПУСТИМАЯ МАССА НАВЕСНОЙ МА-
ШИНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА ЦЕНТРА МАСС МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ
ПОДВЕСА, А ОГРАНИЧИВАЕТСЯ - ДОПУСТИМЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ТРАКТОР И
КРИТЕРИЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ!
ЗНУ соответствует требованиям ИСО 4254-3.
ВНИМАНИЕ: ПРИ УПРАВЛЕНИИ НАВЕСНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ УБЕДИ-
ТЕСЬ, ЧТО ТРЕТЬИ ЛИЦА НАХОДЯТСЯ НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ ОТ НА-
ВЕСНЫХ УСТРОЙСТВ!
4.3.2 Заднее навесное трехточечное устройство
Заднее навесное трехточечное устройство трактора «БЕЛАРУС-923.3/923.4»
выполнено по ГОСТ 10677 и по ИСО 730. Основные параметры ЗНУ, указанные в
таблице 4.3.1 и на рисунке 4.3.1, даны при установленных на тракторе задних шинах
стандартной комплектации (18.4R34 - как одинарных, так и сдвоенных) при стан-
дартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
Заднее навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), со-
единенных посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов
со свободными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агре-
гатируемых машин. ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин задне-
го расположения, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их по-
ложения во время работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечи-
вает агрегатирование следующих типов машин и орудий:
- навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
- полунавесных (нижние тяги);
- полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНО-
ГО УСТРОЙСТВА УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА
ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУ-
ПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛ-
НЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!
Размеры и конструкция ЗНУ трактора «БЕЛАРУС-923.3/923.4» обеспечивает
возможность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры при-
соединительных элементов присоединительного треугольника, показанного на схеме
ЗНУ.
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 представлена на ри-
сунке 4.3.1.
Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регули-
руемые по длине ограничительные наружные стяжки.
103

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности