Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 9

Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие
регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней
тяги, раскосов и ограничительных стяжек:
1 Изменение длины верхней тяги.
Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов
(выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-
ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-
жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и
укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.
2 Изменение длины левого или правого раскоса.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;
- обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной
машины по ширине захвата.
3 Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-
ния машины.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение требуемого дорожного просвета;
- обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трак-
тора и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее
100 мм).
4. Изменение длины обеих стяжек.
Применяется в следующих целях:
- при транспортировании машины стяжки должны быть заблокированы для ог-
раничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения
элементов трактора при возможных аварийных ситуаций;
- при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-
нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и
чизельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо
обеспечить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) стяжки
должны быть частично заблокированы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СМЕЩЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИ-
НЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛИРОВ-
КИ СТЯЖЕК.
ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТ-
ВА РАВНА 585 ММ, КОТОРУЮ БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКО-
МЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБОРОТНЫМИ
ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-
ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-
ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!
ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-
НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-
РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-
ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-
ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-
ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!
104
Рисунок 4.3.1 - Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2
Таблица 4.3.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ
Типоразмер (исполнение)
НУ-2
устройства
(рисунок 4.3.1)
1 Категория (по ИСО 730-1)
Категория 2
2 Особенности конструкции
Состоит из трех тяг (одной верхней и двух
нижних), шарнирно-соединенных с трактором;
свободные концы тяг с шарнирами соединя-
ются при агрегатировании с присоединитель-
ными элементами машины
3 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и агрега-
тирование сельскохозяйственных навесных,
полунавесных машин
4 Нижние тяги
Цельные
(по заказу - телескопические)
5 Длина нижних тяг, мм
885
6 Ширина шарниров верхней
51 (45) по ИСО 730-1
(нижней) тяги, мм
51 (38) по ГОСТ 10677
7 Диаметр пальца заднего
25 по ИСО 730-1
шарнира верхней тяги, мм
22 по ГОСТ 10677
8 Диаметр отверстия задних
28,7
шарниров нижних тяг, мм
9 Расстояние от торца хвосто-
597
вика ВОМ до оси подвеса, мм
10 Высота стойки 1), мм
610
11 Длина оси подвеса по за-
825
плечикам 1), мм
12 Грузоподъемность устройства,
кН 2):
а) на оси подвеса;
42
б) на вылете 610 мм от оси под-
27
веса
____________________________________________________________________________________________________
1)
Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы на-
грузок на шины, указанные в подразделе 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
105
4.3.3 Правила регулировок элементов ЗНУ
4.3.3.1 Стяжки
4.3.3.1.1 Общие сведения
Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг на-
весного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях. На Вашем трак-
торе могут быть установлены телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО
ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПО-
ЛОЖЕНИИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫ-
ВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!
4.3.3.1.2 Телескопические стяжки
Задний конец телескопической стяжки 1 (рисунок 4.3.2) присоединен к нижней
тяге 2, а передний конец - к кронштейну 3.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-923.3/923.4», ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПО-
ЛОМОК, ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО
НА ВТОРЫЕ СНИЗУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ (ПОЛОЖЕНИЕ 2 НА РИСУНКЕ
4.3.3)! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ НА РИСУНКЕ 4.3.3 ПОЛО-
ЖЕНИЯ НА КРОНШТЕЙНЕ 1, 3 И 4!
1 - телескопическая стяжка; 2 - нижняя тяга; 3 - кронштейн.
Рисунок 4.3.2 - Установка телескопических стяжек
Рисунок 4.3.3 - Установка заднего конца стяжки в кронштейн
При эксплуатации трактора телескопические стяжки должны быть всегда за-
блокированы в одном из трех положений:
- частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в транспортном положении.
При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание
орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с
инструкцией по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить
частичную блокировку стяжек в рабочем положении.
106
Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-
дующим образом:
- вращая винт 2 (рисунок 4.3.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;
- извлеките чеку 5 из стяжки;
- присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва
от земли;
- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
- совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6, вставьте
чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы 4;
- подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3 так,
чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.
ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЧЕКУ 5 (РИСУНОК 4.3.4) ТАК, ЧТОБЫ ОНА
РАСПОЛАГАЛАСЬ ПОСЕРЕДИНЕ ПАЗА ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМ СМЕЩЕНИЕМ В СТО-
РОНУ ТРАКТОРА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МОГУТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНЫ СТЯЖКИ!
При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние тяги
навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений
во избежание повреждения растений при раскачивании орудия. Для этого необходимо
выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.
Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-
дующим образом:
- вращая винт 2 (рисунок 4.3.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;
- извлеките чеку 5 из стяжки;
- присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва
от земли;
- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
- поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней располагались в
верхней части трубы;
- совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием наруж-
ной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;
- проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно
превышать 20 мм в каждую сторону;
- если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины (ору-
дия) вращением винта 2.
а) Частичная блокировка телескопических стяжек
б) Полная блокировка телескопических стяжек
1 - кронштейн; 2 - винт; 3 - рукоятка; 4 - внутренняя труба; 5 - чека; 6 - наружная
труба; 7 - нижняя тяга.
Рисунок 4.3.4 - Частичная и полная блокировка телескопических стяжек
107
При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную
блокировку стяжек в транспортном положении.
Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять
следующим образом:
- если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при под-
нятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового
раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону.
При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3;
- если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то необходимо
сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как указано выше. За-
тем, при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину
бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую
сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3.
4.3.3.1.3 Внешние винтовые стяжки
При эксплуатации трактора Внешние винтовые стяжки должны быть всегда за-
блокированы в одном из трех положений:
- частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в рабочем положении;
- полная блокировка стяжек в транспортном положении.
Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-
дующим образом:
- присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;
- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
- стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как по-
казано на рисунке 4.3.5а);
- для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм в или в
соответствии с инструкцией по эксплуатации машины, подрегулируйте длины стяжек 2
вращением центрального элемента А стяжек.
ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАЙТЕ РАЗМЕР РАСКАЧИВАНИЯ МА-
ШИНЫ НЕ МЕНЕЕ 125 ММ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЫВА СТЯЖЕК ПРИ ПОДЪЕМЕ МА-
ШИНЫ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
а) Частичная блокировка внешних стяжек
б) Полная блокировка внешних стяжек
1 - кронштейн; 2 - стяжка; 3 - ограничительная цепь.
Рисунок 4.3.5 - Частичная и полная блокировка внешних стяжек
Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-
дующим образом:
- присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;
- установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
- стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштейнов 1,
как показано на рисунке 4.3.5б);
- проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно
превышать 20 мм в каждую сторону;
- для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм подре-
гулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.
108
При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную
блокировку стяжек в транспортном положении.
- если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при поднятом
в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением центрального элемента А
стяжек максимально укоротить длины стяжек 2. Затем проверить величину бокового раска-
чивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При не-
обходимости еще уменьшите длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек;
- если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при под-
нятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в транспортном поло-
жении обеспечивается автоматически.
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАКТОРЕ ВНЕШНИХ ВИНТОВЫХ
СТЯЖКАХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВА ВЕРХНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙ-
НА 1 (РИСУНОК 4.3.5).
4.3.3.2 Раскос
На тракторе могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый.
По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов:
- два шестеренчатых раскоса;
- один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один винто-
вой раскос;
- два винтовых раскоса.
Винтовой раскос представлен на рисунке 4.3.6.
1 - винт с шарниром; 2 - стяжка; 3 - контргайка; 4 - вилка.
Рисунок 4.3.6 - Винтовой раскос
Регулировку длины винтового раскоса производить в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 3;
- вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
- отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.
Шестеренчатый раскос представлен на рисунке 4.3.7.
Регулировка длины раскоса производится с помощью вращения рукоятки 5 по ча-
совой или против часовой стрелки.
1 - рукоятка; 2 - вилка; 3 - труба; 4 - корпус; 5 - серьга.
Рисунок 4.3.7 - Шестеренчатый раскос
Длина раскосов (как винтового, так и и шестеренчатого) регулируется в пределах от
540 до 625 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 585 мм.
Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отвер-
стия (А и Б на рисунках 4.3.6 и 4.3.7) под установку пальца. Для копирования рельефа
обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежа-
ние повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы (В на ри-
сунках 4.3.6 и 4.3.7). Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по хо-
ду трактора избежание повреждения раскоса.
При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.
109
4.3.3.3 Верхняя тяга
Верхняя тяга представлена на рисунке 4.3.8.
Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм.
Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 4 (рисунок 4.3.8);
- вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить
длину верхней тяги;
- отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.
Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарни-
ра, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.
1 - винт с шарниром передний; 2 - труба; 3 - рукоятка; 4 - контргайка, 5 - винт с
шарниром задний; 6 - палец; 7 - чека с кольцом.
Рисунок 4.3.8 - Верхняя тяга
4.3.3.4 Нижние тяги
4.3.3.4.1 Общие сведения
Трактора «БЕЛАРУС-923.3/923.4» могут комплектоваться следующими типами нижних тяг:
- цельными с шарнирами или, по заказу, с захватами;
- телескопическими с шарнирами.
4.3.3.4.2 Телескопические нижние тяги и двойная поперечина
Взамен ЗНУ с цельными нижними тягами тракторы «БЕЛАРУС-923.3/923.4» могут
комплектоваться усиленным ЗНУ с телескопическими нижними тягами. При необходимо-
сти, длину телескопических тяг можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от
среднего положения (получаемые длины тяг - 805 мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет
изменяться грузоподъемность ЗНУ (805 мм - наибольшая грузоподъемность, 965 мм -
наименьшая грузоподъемность).
Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить следующее:
- отвернуть гайку 3 (рисунок 4.3.9) и извлечь проушину 2;
- переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение, ус-
тановить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку;
- аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги.
Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано на рисунке 4.3.9.
1 - передний конец телескопической тяги; 2 - проушина; 3 - гайка; 4 - задний конец теле-
скопической тяги; 5 - наконечник двойной поперечины; 6 - двойная поперечина; 7 - шкворень.
Рисунок 4.3.9 - Установка двойной поперечины на телескопические тяги
110
Примечание - на рисунке 4.3.9 показано положение телескопических тяг на
длину 885 мм.
Для работы с прицепными и полуприцепными сельхозмашинами к телескопи-
ческим нижним тягам взамен поперечины ТСУ-1 по заказу может быть установлена
двойная поперечина 6 ТСУ-1Ж-01 (рисунок 4.3.9) со шкворнем 7. При этом ее нако-
нечники 5 устанавливаются взамен задних концов тяг 4 (проушина устанавливается
на средние отверстия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца
ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой комплектации будет равным 400 мм. При не-
обходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от
среднего положения с помощью изменения длины телескопических тяг.
Примечание - Основные параметры и характеристики ТСУ-1Ж-01 представ-
лены в подразделе 4.4 «Тягово-сцепные устройства».
4.3.4 Навешивание орудий на трактор
При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески ору-
дия никого нет. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нужное
положение и соедините шарниры нижних тяг с орудием, а затем, с помощью пальца,
шарнир верхней тяги. Для регулировки орудия в поперечной плоскости используйте
правый раскос. Регулировку в продольной плоскости для выравнивания глубины хо-
да передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивайте изменением
длины верхней тяги, вращая трубу тяги в соответствующую сторону.
Окончательную регулировку машин производите в поле.
Перед началом работы проверьте, чтобы:
- детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
- верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении
орудия;
- карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами
шарниров и чтобы не было распорных усилий;
- ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
- медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором
и орудием в поднятом положении;
- проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необхо-
димо, отрегулируйте с помощью стяжек.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРА-
ТОРА. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕ-
ЖДУ ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!
Навешивание машин (орудий) на трактор осуществляйте также посредством
автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в
трех точках (два задних шарнира нижних тяг и задний шарнир верхней тяги).
111
4.4 Тягово-сцепные устройства
4.4.1 Общие сведения
Предприятие-изготовитель трактора может комплектовать тягово-сцепное уст-
ройство трактора «БЕЛАРУС-923.3/923.4» сцепными элементами ТСУ-2В (тяговая
вилка короткая), ТСУ-ЗВ (тяговая вилка длинная), ТСУ-2Р (тяговое устройство «пи-
тон»), ТСУ-1
(поперечина), ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) и ТСУ-1М-01 (тяго-
вый брус). Потребителю допускается выполнять закупку и установку на трактор вил-
ку-автомат KU2000/329NB33, вилку-автомат KU5410/329-33, присоединительное уст-
ройство «питон» CPit5329NNB33 производства фирмы «Walterscheid».
Перечисленные тягово-сцепные устройства обеспечивают агрегатирование и
транспортирование прицепных и полуприцепных машин, присоединительные уст-
ройства которых соответствуют следующим требованиям:
- совместимость по присоединительным размерам;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
тягово-сцепным устройствами трактора;
- прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) может устанавливаться только на трактор с
ЗНУ, оборудованным телескопическими нижними тягами.
Трактор «БЕЛАРУС-923.3/923.4» имеет заднее специальное монтажное уст-
ройство лифтового типа в виде вертикальных направляющих пластин с рядом от-
верстий, которое крепится к задней привалочной плоскости корпуса заднего моста.
Данное устройство предназначено для крепления тягово-сцепных устройств и по-
зволяет регулировать положение ТСУ-2В (тяговой вилки короткой), ТСУ-2Р (тяго-
вого устройства
«питон»), ТСУ-3В
(тяговой вилки длинной), вилок-автоматов
KU2000/329NB33 и KU5410/329-33, присоединительного устройства
«питон»
CPit5329NNB33 по высоте.
Схема вариантов установки ТСУ-2В (тяговой вилки короткой) представлена на
рисунке 4.4.1.
Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной) представлена на
рисунке 4.4.2.
Схема вариантов установки ТСУ-2Р (тягового устройства «питон») представ-
лена на рисунке 4.4.3.
Схема установки ТСУ-1М-01 (тягового бруса) представлена на рисунке 4.4.4.
Схема установки ТСУ-1 (поперечины) представлена на рисунке 4.4.5.
Схема установки ТСУ-1Ж-01 (двойной поперечины) представлена на рисунке 4.4.6.
Схема установки вилки-автомата KU2000/329NB33 и вилки-автомата
KU5410/329-33 представлена на рисунке 4.4.7.
Схема установки присоединительного устройства
«питон» CPit5329NNB33
представлена на рисунке 4.4.10.
Присоединительное устройство «питон» CPit5329NNB33, как правило, уста-
навливается в места установки тягового бруса. Поэтому, перед установкой присое-
динительного устройства «питон» CPit5329NNB33, необходимо демонтировать тяго-
вый брус, если он установлен.
Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах
4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6, 4.4.7, 4.4.8, 4.4.9 и на рисунках 4.4.1, 4.4.2,
4.4.3, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6, 4.4.7, 4.4.10 даны при установленных на тракторе задних
шинах стандартной комплектации
(18.4R34 - как одинарных, так и сдвоенных)
при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
112
4.4.2 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2В (тяговая вилка короткая)
Рисунок 4.4.1 - Схема вариантов установки ТСУ-2В (тяговой вилки короткой)
Таблица 4.4.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2В
(тяговой вилки короткой)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2В (тяговая вилка короткая)
1 Вариант
Вилка ИСО
Вилка ГОСТ
2 Место установки
Устройство лифтовое заднее
3 Особенности конструкции
Невращающаяся, с возможностью
изменения положения по высоте
4 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ние сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин с ходо-
выми колесами, в том числе типа
тракторных полуприцепов
5 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
40
б) высота зева вилки
85
в) глубина зева вилки
70
г) положение вилки 1) для машин с приводом
Нижнее, как показано
от заднего ВОМ
на рисунке 4.4.1
д) расстояние от торца заднего ВОМ до оси
110
160
присоединительного пальца
6 Прицепное устройство для присоединения к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
20
не более
в) угол поворота прицепного устройства машины
±60
в горизонтальной плоскости, градусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
д) место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение про-
56,1
дольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-2В В ПОЛОЖЕНИЯ,
ПРИ КОТОРЫХ ЕЁ ТЕЛО ВЫСТУПАЕТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА ТСУ (ВВЕРХ ИЛИ
ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ.
113
4.4.3 Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗВ (тяговая вилка длинная)
Рисунок 4.4.2 - Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной)
Таблица 4.4.2 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-ЗВ
(тяговой вилки длинной)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-3В (тяговая вилка длинная)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вращающаяся, с возможностью из-
менения положения по высоте
3 Назначение
Агрегатирование прицепных сель-
скохозяйственных машин, а также
машин типа тракторных прицепов,
имеющих сцепные петли
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
30
б) положение вилки 1) для машин с при-
Нижнее, как показано
водом от заднего ВОМ
на рисунке 4.4.2
в) расстояние от торца заднего ВОМ до
оси присоединительного пальца
400
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
12
кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±60
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
д) место присоединения предохранитель-
Отверстия лифтового устройства
ного устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение
56,1
продольных сил (D), кН, не более
__________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-3В В ПОЛОЖЕНИЯ,
ПРИ КОТОРЫХ ЕЁ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА ТСУ
(ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ.
114
4.4.4 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р (тяговое устройство «питон»)
Рисунок 4.4.3 - Схема вариантов установки ТСУ-2Р (тягового устройства «питон»)
Таблица 4.4.3 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2Р
(тягового устройства «питон»)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2Р (тяговое устройство «питон»)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Консольно закрепленный присоеди-
нительный палец с возможностью
вертикального перемещения
3 Назначение
Агрегатирование
полуприцепных
сельскохозяйственных машин, а
также машин типа тракторных полу-
прицепов, имеющих сцепные петли
4 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
108
нительного пальца, мм
5 Диаметр присоединительного пальца, мм
40
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки,
20
не более, кН
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительного
Отверстия лифтового устройства
устройства на тракторе
е) относительное расчетное значение про-
56,1
дольных сил (D), кН, не более
____________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО В
КРАЙНИЕ НИЖНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ОНО ВЫСТУПАЕТ ЗА ПРЕДЕЛЫ
КРОНШТЕЙНА ТСУ.
115

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности