Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 3

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
Таблица 2.7.1 - Время работы СН в зависимости от температуры двигателя
Температура
Время предпускового
Время нагрева после
двигателя, °С
разогрева двигателя, с.
запуска двигателя, с.
Более плюс 5
0
0
От плюс 5 до 0
15
25
От 0 до минус 10
20
50
От минус 10 до минус 15
25
75
От минус 15 до минус 20
35
100
От минус 20 до минус 25
42
125
Менее минус 25
50
150
2.7.2.3 Принцип работы СН, управляемых блоком свечей накаливания и реле
На тракторах «БЕЛАРУС-923.3/923.4» в качестве средств облегчения пуска
применены свечи накаливания, установленные в головке блока цилиндров. Для ин-
дивидуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об
их работе может быть применён блок управления свечами накаливания и реле СН.
Принцип работы СН, управляемых блоком свечей накаливания и реле, следующий:
Включение СН происходит автоматически, при переводе ключа выключателя
стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены
приборы) и нахождении ключа выключателя стартера и приборов в положение «I»
более двух секунд. При этом на щитке приборов в блоке контрольных ламп загора-
ется контрольная лампа СН 4 (рисунок 2.7.1). Время работы СН (время предпусково-
го разогрева) составляет около 20 с. Запуск двигателя необходимо произвести после
того, как лампа 4, по истечении указанного времени, перейдёт в режим ожидания за-
пуска, т. е. в режим мигания с частотой 1 Гц.
Если в течение 30 с после начала мигания контрольной лампы СН запуск не
производится - СН отключаются и контрольная лампа гаснет.
После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться вклю-
чёнными в течение около 180 с, при этом контрольная лампа отключена.
При переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «I»
(Включены приборы) в положение «II» (Запуск двигателя) за время менее 2 с, вклю-
чение свечей накаливания и контрольной лампы не происходит, двигатель запуска-
ется без подогрева. Производить запуск двигателя без предварительного подогрева
следует при плюсовой температуре или прогретом двигателе.
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) и отработки полного цикла рабо-
ты свечей накаливания контрольная лампа СН начинает непрерывно мигать с час-
тотой 2 Гц. Это означает, что в системе работы СН неисправность - неразмыкание
(залипание) контактов реле СН. Если указанную неисправность не устранить, то мо-
жет произойти полный разряд и выход из строя аккумуляторной батареи.
- мигание контрольной лампы весь цикл работы в режиме одно включение с
длительностью 0,5 с на периоде 3 с, сообщает о незамыкании контактов реле СН
(обрыв управляющих проводов, обрыв питающего провода, выход из строя реле СН
и пр.). Если указанную неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен или невозможен.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.
32
2.8 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.8.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт программи-
рования индикатора комбинированного 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУ) отображают ин-
формацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предостав-
ляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1:
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор); 2 - указатель оборотов двига-
теля (стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов заднего ВОМ (световой инди-
катор); 4, 9 - сегменты шкалы оборотов ЗВОМ
(желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты
шкалы оборотов ЗВОМ (зеленого цвета); 6 - сигнализатор диапазона шкалы оборо-
тов ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборо-
тов ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 - контрольная лампа-индикатор включе-
ния дальнего света фар (синего цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включе-
ния указателей поворотов прицепа (зеленого цвета);
13 - контрольная лампа-
индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленого цвета); 14 - кон-
трольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 -
контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного
цвета); 16 - контрольная лампа-сигнализатор; 17 - многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.8.1- Индикатор комбинированный
Примечание - На тракторах «БЕЛАРУС-923.3» и «БЕЛАРУС-923.4-10/911»
(Mercer) контрольная лампа-сигнализатор 16 не устанавливается. На тракторе «БЕ-
ЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) контрольная лампа-сигнализатор 16 установле-
на, но не используется.
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пере-
ключателя света в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные ог-
ни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары»
автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ и сегментов индикатора ВОМ.
Пульт управления ИК (ПУИК) представлен на рисунке 2.8.2.
Рисунок 2.8.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
33
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-
рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.8.2),
а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-
гофункциональный индикатор (МИ) параметров. Кнопка «Режим» также используется
при программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.8.2 «Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 2.8.5 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку
пульта управления ИК.
2.8.2 Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
2.8.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.8.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения
зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. По-
казания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестер-
не конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика.
На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при от-
сутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей ме-
сторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.8.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.8.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
На тракторах «БЕЛАРУС-923.3» и «БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer) сигналом
для расчёта оборотов двигателя является сигнал фазной обмотки генератора
(клемма «W»). На тракторе «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) информация об
оборотах двигателя поступает с электронного блока управления двигателем (БУД).
Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 мин-1.
2.8.2.3 Указатель оборотов заднего ВОМ 3 (рисунок 2.8.1) отображает на све-
товом индикаторе частоту вращения вала отбора мощности.
Указатель оборотов заднего ВОМ работает от частотного сигнала получаемо-
го пересчетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения ко-
эффициента «KV2» (см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено зна-
чение коэффициента ZV равное «0» (см. ниже).
При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. ниже)
и запущенном двигателе одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и
«1000».
Индикация нижнего сегмента шкалы заднего ВОМ 9 (рисунок 2.8.1), с учетом ко-
эффициента «KV2», происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (мин-1)
и выше.
В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или
1000) засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ
согласно указанной таблице 2.8.1.
Режим жидкокристаллического дисплея 17 МИ (рисунок 2.8.1) (описание рабо-
ты МИ см. ниже) «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.
34
Таблица 2.8.1
«540»
«1000»
Местоположение
сегмента на шкале
650
1150
3.1
580
1050
3.2
500
950
3.3
420
850
3.4
320
750
3.5
2.7.2.4 Многофункциональный индикатор (МИ) 17 (рисунок 2.8.1), представля-
ет собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию
в двух полях (см. рисунок 2.8.2):
1 - цифровое обозначение положения переключателя коробки передач; 2 - те-
кущее числовое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.8.3 - Информационные поля МИ
В информационном поле 1 (рисунок 2.8.3) отображается буква «А», так как от-
сутствуют блоки управления трансмиссией.
На тракторах «БЕЛАРУС-923.3» и «БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer) в инфор-
мационном поле 2 (рисунок 2.8.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- объем оставшегося топлива;
- наработка двигателя за выбранный период;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
На тракторе «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) в информационном поле 2
(рисунок 2.8.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- наработка двигателя за выбранный период;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое
время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося
топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «На-
работка двигателя за выбранный период», сообщениями о неисправностях осущест-
вляться кнопкой «Режим» пульта управления 16 (рисунок 2.1.1). Описание алгорит-
мов работы режимов «Диагностика работоспособности датчиков скорости», «Диаг-
ностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч)», «Диагно-
стика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК» приведены ниже).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.8.2.
35
Таблица 2.8.2
- Примеры отображения эксплуатационных параметров
трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя и
время наработ-
сохраняет ее при отключении питания.
ки двигателя, ч
Диапазон показаний от 0 до 99999 часов
работы двигателя
Мгновенный
В данном режиме отображается теку-
расход топлива,
щее значение мгновенного расхода топ-
л/час
лива с дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряжения
бортовой сети с дискретностью до 0,1 В
Объем ос-
В данном режиме отображается теку-
тавшегося топ-
щее количество топлива в баке в литрах.
лива в баке, л
Этот режим доступен только на оста-
новившемся тракторе
(при отсутствии
сигналов с датчиков скорости).
Примечание - Для повышения точно-
сти отображения количества топлива в
баке необходимо трактор остановить на
горизонтальной поверхности.
Время рабо-
В данном режиме отображается про-
ты на остатке
гнозируемое время работы двигателя,
топлива, ч
вычисленное для текущих значений мгно-
венного расхода и остатка топлива. Дис-
кретность показаний - 0,1 час
Наработка
В данном режиме отображается с дис-
двигателя
за
кретностью до 1/10 часа время работы
выбранный пе-
двигателя за выбранный период эксплуа-
риод
тации. При необходимости возможно об-
нулить значение счетчика путем нажатия
и удержания в течение не менее двух се-
кунд кнопки «Режим»
36
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-
ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.8.3.
Таблица 2.8.3 - Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображе-
Описание неисправности
параметр
ния неисправности
на МИ
Диагностика
При отсутствии сигналов от датчиков
работоспособно-
скорости в течение от 10 до 12-ти се-
сти и подключе-
кунд на МИ отображается сообщение в
ния датчиков ско-
виде цифры «0», характеризующей ме-
рости
сторасположение неисправного датчика
(левого или правого) или обрыва элек-
троцепи указанного датчика
Диагностика
При отсутствии частотного сигнала
работоспособно-
от ДОТ.Ч в течение двух секунд на МИ
сти частотного
отображается сообщение «FUEL»
датчика объема
топлива
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-шине
ботоспособности и
ИК сопровождается выводом на МИ со-
подключения CAN-
общения «C-BUS».
шины к ИК с СAN-
интерфейсом 1)
1) Только для тракторов «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail). При отсутст-
вии сигналов, принимаемых от БУД, режимы индикации «Мгновенный расход то-
плива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети» авто-
матически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ появля-
ется сообщение «C-BUS». В режимах «Суммарное астрономическое время нара-
ботки двигателя», «Наработка двигателя за выбранный период» отображается
последняя сохраненная информация, до момента устранения неполадок.
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится
по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-
следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-
листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии
на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных
ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
37
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.8.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар.
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 (рисунок 2.8.1) работают в мигающем режиме при включении подрулевым
многофункциональным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или лево-
го поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.8.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза.
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
(рисунок 2.8.1) включается при повышении напряжения питания бортовой сети тракто-
ра свыше 19 В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17 В;
- контрольная лампа-сигнализатор 16 (рисунок 2.8.1) на тракторах «БЕЛАРУС-
923.3» и «БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer) не устанавливается. На тракторе «БЕ-
ЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) контрольная лампа-сигнализатор 16 установле-
на, но не используется.
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
МЕНЕЕ 17 В!
2.8.4 Описание проверки функционирования прибора
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При
этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от нуле-
вых отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание»
стрелок на нулевых отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора
диапазона шкалы заднего ВОМ 6 и 10 (рисунок 2.8.1) и все сегменты шкалы заднего
ВОМ.
38
2.8.5 Порядок программирования индикатора комбинированного
2.8.5.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт программирования 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное про-
граммирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок
2.8.4), изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
Примечание - На лицевой поверхности пульта расположен диагностический
разъем ХР1, позволяющий производить автоматическое программирование (перепро-
граммирование) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсут-
ствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На
тракторах «БЕЛАРУС-923.3/923.4» ХР1 не задействован.
Рисунок 2.8.4 - Пульт программирования индикатором комбинированным
2.8.5.2 Порядок программирования тахоспидометра
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК выпол-
няется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 2.8.4), ЖКИ переходит в ре-
жим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значения.
При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» (рисунок 2.8.4) происхо-
дит смена числового значения установленного программируемого параметра;
- выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на
кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима запоминаются последние, выбранные кнопкой «Значе-
ние», значения параметров.
При вводе нефиксированного значения параметра программирование ИК выпол-
няется следующим образом:
- кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового
значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием кноп-
ки «Значение»;
- переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого пара-
метра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима разряды введенного значения параметра
перестают работать в мигающем режиме;
- вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для
программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования введение
произвольного значения параметра не возможно;
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи
секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматически переходит в ос-
новной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диапазонах:
- для параметра «Z» - от 23 до 69;
- для параметра «I» - от 1.000 до 4.000;
- для параметра «R» - от 400 до 1000;
- для параметра «K» - от 2.360 до 4.000;
- для параметра «KV2» - от 0.346 до 0.600;
- для параметра «ZV» - от 12 до 99;
- для параметра «V» - от 0 до 1000.
39
Перечень программируемых значений параметров для тракторов «БЕЛАРУС-
923.3/923.4» (графические примеры отображения параметров и их значений на много-
функциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 2.8.4.
Таблица 2.8.4
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерен конечных валов задних колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
заднего ВОМ 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев зубчатой шайбы редуктора заднего ВОМ 2)
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя
________________________________________________________________________________________
1)
770» - значение для шин 18.4R34. При установке шин 15.5R38 необходимо
установить значение «750». При установке иных типов шин необходимо установить
значение параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных шин.
2) На тракторах
«БЕЛАРУС-923.3/923.4» датчик оборотов ВОМ неустановлен.
следовательно, вводитстя значение «0».
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
40
2.9 Информационный монитор и панель системы управления двигателем
трактора «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail)
2.9.1 Общие сведения
Примечание - На тракторах «БЕЛАРУС-923.3» и «БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer)
информационный монитор и панель системы управления двигателем не установлены.
Информационный монитор 8 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения ре-
альных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной систе-
мы управления двигателем (ЭСУД).
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I” (ри-
сунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение пита-
ния. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит самодиагностику.
При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функциониру-
ет в рабочем режиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на
экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода ошибки и ее
описание), а также на панели системы управления двигателем 27 (рисунок 2.1.1) загорает-
ся, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка кодов ошибок, а
также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправностей приведены в
руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ УСТРА-
НЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ К ДИЛЕРУ!
2.9.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.1) осуще-
ствляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отображение
кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием на кнопку
2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьшение контрастно-
сти, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием одновременно на
кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение контрастности и макси-
мальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществляется выход из режима
настройки яркости и контрастности.
2.9.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информационного
монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора индици-
руемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок (неисправностей);
5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного
меню; 6 - сменное отображение фунционального назначения кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.1 - Информационный монитор
41
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.1) имеют многофункциональное на-
значение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на
экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают те-
кущие функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится
вызов основного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верх-
нем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала
давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура
охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива.
При трехсекционном отображении перебор индицируемых параметров в левом ниж-
нем углу производится с помощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индици-
руемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необхо-
димо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредством
кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов
четырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия
на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-
тыре параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя
согласно таблице 2.9.1. Режим выбора параметров активизируется после вызова
кнопочной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным на-
жатием на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем
углу, на кнопку 2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на
кнопку 4 - в правом нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществля-
ется кратковременным нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов
графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый
самописец параметров).
Необходимые параметры, согласно таблице 2.9.1, выбираются последова-
тельным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10
или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необхо-
димо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен вы-
бор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно
выбрать английский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский,
голландский, португальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ
ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает
звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклица-
тельным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов
списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помо-
щью кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получе-
ние всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в мо-
нитор, они автоматически удаляются из списка.
42
Таблица 2.9.1 - Перечень параметров графической и четырехсекционной ин-
дикации работы двигателя
Четырёхсекционное
Графическое
Параметры
Символ
отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
9
9
управления двигателем, В
Расход топлива, л/ч
9
9
Давление подачи топлива, кПа
9
9
Давление воздуха у впускного
9
9
коллектора, кПа
Давление масла в двигателе, кПа
9
9
Барометрическое давление, кПа
9
Температура масла в двигателе, °С
9
9
Температура топлива, °С
9
Температура охлаждающей жид-
9
9
кости в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
9
9
коллектора, °С
Положение акселератора, %
9
Использование крутящего момен-
9
та в мин-1
Крутящий момент двигателя, за-
9
прошенный водителем, %
Фактический крутящий момент, %
9
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
43

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности