Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 2

2 Органы управления и приборы
2.1 Расположение органов управления и приборов трактора
Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора,
представлены на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1 - Органы управления и приборы трактора
20
К рисунку 2.1.1 - Расположение органов управления и приборов трактора:
1 - дефлекторы; 2 - рукоятка управления краном отопителя кабины; 3 - плафон
кабины с выключателем; 4 - солнцезащитный козырек; 5 - рециркуляционные заслон-
ки;
6 - место установки радиоприемника (автомагнитолы); 7 - блок клавишных переклю-
чателей вернего щитка; 8 - информационный монитор; 9 - дистанционный выключатель
АКБ; 10 - выключатель стартера и приборов; 11 - многофункциональный подрулевой пере-
ключатель левый; 12 - рулевое колесо; 13 - комбинация приборов; 14 - блок контрольных
ламп; 15 - индикатор комбинированный; 16 - пульт управления индикатором комбиниро-
ванным; 17 - многофункциональный подрулевой переключатель правый; 18 - выключатель
аварийной световой сигнализации; 19 - центральный переключатель света; 20 - выключа-
тель передних рабочих фар, установленных на поручнях; 21 - рычаг управления редукто-
ром КП (повышающий либо понижающий, либо реверс-редуктор); 22 - рукоятка управления
подачей топлива; 23, 24, 25 - рычаги управления выводами гидросистемы; 26 - панель
управления БД заднего моста и задним ВОМ; 27 - панель системы управления двигателем;
28, 29 - рычаги управления гидроподъемником ЗНУ; 30 - педаль управления сцеплением;
31 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки; 32 - педаль управления левым тормозом;
33 - педаль управления правым тормозом; 34 - педаль управления подачей топлива; 35 -
рычаг управления стояночным тормозом; 36 - рукоятка переключения ВОМ с независимо-
го на синхронный привод; 37 - рукоятка управления приводом ПВМ; 38 - рычаг пере-
ключения диапазонов КП; 39 - рычаг переключения передач КП; 40 - выключатель зад-
него стеклоочистителя; 41 - рукоятка останова двигателя.
Примечание - информационный монитор 8 (рисунок 2.1.1) и панель системы
управления двигателем 27 установлены только на «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common
Rail). Рукоятка останова двигателя 41 установлена только на «БЕЛАРУС-923.3» и «БЕ-
ЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer).
Ваш трактор по заказу может быть укомплектован следующим оборудованием:
- взамен вентилятора-отопителя может быть установлен кондиционер;
- взамен механического управления повышающим (либо понижающим) редукто-
ром может быть установлено электрогидравлическое управление повышающим (либо
понижающим) редуктором;
- возможна установка на трактор повышающего редуктора совместно с реверс-
редуктором, либо установка понижающего редуктора совместно с реверс-редуктором.
2.2 Выключатели и переключатели щитка приборов
1 - выключатель стартера и приборов;
2 - многофункциональный подрулевой
переключатель левый; 3 - многофункциональный подрулевой переключатель правый;
4 - выключатель аварийной световой сигнализации; 5 - центральный переключатель
света; 6 - выключатель передних рабочих фар, установленных на кронштейнах перед-
них фонарей; 7 - дистанционный выключатель АКБ.
Рисунок 2.2.1 - Выключатели и переключатели щитка приборов
Выключатель стартера и приборов 1 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:
- «0» - выключено;
- «I» - включены приборы; блок контрольных ламп, свечи накаливания;
- «II» - включен стартер (нефиксированное положение);
- «III» - включен радиоприемник.
21
Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке
2.2.2 и на инструкционной табличке выключателя.
Рисунок 2.2.2 - Схема положений выключателя стартера и приборов
ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ. ДЛЯ ПЕРЕВОДА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО В
ПОЛОЖЕНИИ «0» КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ
ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!
Многофункциональный подрулевой переключатель левый 2 (рисунок 2.2.1)
обеспечивает включение указателей поворота, переключение дальнего/ближнего
света дорожных фар, сигнализацию (мигание) дальним светом, включение звукового
сигнала.
Указатели поворота включаются при перемещении рычага подрулевого пере-
ключателя 2 из среднего положения вперед («а» - правый поворот) или назад («б» -
левый поворот) в соответствии с рисунком 2.2.3. После поворота трактора рычаг ав-
томатически возвращается в исходное положение.
Для включения дорожных фар установите центральный переключатель света
5 (рисунок 2.2.1) в положение «III», как указано ниже, а рычаг подрулевого переклю-
чателя в среднее положение «в» - «ближний свет» в соответствии с рисунком 2.2.3.
«Дальний свет» включается поворотом рычага переключателя от себя до упора (по-
ложение «г»). Положения рычага «ближний»/«дальний» свет фиксируются.
При перемещении рычага на себя до упора (положение «д», рисунок 2.2.3) из
положения «ближнего» света осуществляется нефиксированное включение дальне-
го света, «мигание дальним светом», независимо от положения центрального пере-
ключателя света.
Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении (ось
рычага переключателя). Сигнал включается в любом положении рычага переключателя.
Рисунок 2.2.3 - Схема работы многофункционального подрулевого переключателя левого
Многофункциональный подрулевой переключатель правый 3 (рисунок 2.2.1)
обеспечивает включение двухскоростного стеклоочистителя и стеклоомывателя
ветрового стекла.
22
Стеклоочиститель ветрового стекла включается при перемещении рычага под-
рулевого переключателя 3 (рисунок 2.2.1) из положения «выключено» (положение
«0» в соответствии с рисунком 2.2.4) в положение «а» (первая скорость) или «б»
(вторая скорость). Все положения - фиксированные.
Стеклоомыватель ветрового стекла включается (нефиксированно) при пере-
мещении рычага переключателя вверх из любого из трех положений переключателя.
Рисунок 2.2.4 - Схема работы многофункционального подрулевого переключателя правого
При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 4 (ри-
сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-
трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-
вторном нажатии на кнопку 4 аварийная сигнализация отключается.
Центральный переключатель света 5 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:
- положение «I» - «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);
- положение «II» - «включены передние и задние габаритные огни, освещение
номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также
габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);
- положение «III» - «включены все потребители положения «II» и дорожные
фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).
При нажатии на клавишу выключателя передних рабочих фар 6 (рисунок 2.2.1)
включаются две передние рабочие фары, установленные на кронштейнах передних
фонарей и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-
ключения АКБ 7 (рисунок 2.2.1) включаются АКБ, при повторном нажатии - аккуму-
ляторные батареи выключаются.
Включить и выключить АКБ можно с помощью ручного выключателя АКБ 2
(рисунок 2.2.5), расположенного в районе установки аккумуляторных батарей. Для
включения и выключения АКБ необходимо нажать на кнопку 1.
1 - кнопка; 2 - ручной выключатель АКБ; 3 - аккумуляторная батарея.
Рисунок 2.2.5 - Установка ручного выключателя АКБ
23
2.3 Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель
стеклоочистителя заднего стекла
При нажатии на клавишу переключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается вентиляция
воздуха в кабине.
Переключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включен режим малой подачи воздуха»;
- «Включен режим большой подачи воздуха».
При нажатии на клавишу выключателя 2 включаются две передние рабочие фа-
ры, установленные на крыше кабины, и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 3 включаются две задние рабочие фары
(внутренние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 4 включаются две задние рабочие фары
(внешние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 5 включается стеклоочиститель заднего
стекла, либо одновременно стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла.
Выключатель 5 имеет три положения:
- положение «I» - «выключено»;
- положение «II» - «включен задний стеклоочиститель» - фиксированное положение;
- положение «III» - «включен задний стеклоочиститель и одновременно задний
стеклоомыватель» - нефиксированное положение.
При работе трактора тумблер выключателя 40 (рисунок 2.1.1) должен находиться
во включенном положении (т. е верхнем положении).
При нажатии на клавишу выключателя 6 (рисунок 2.3.1) включаются сигнальные
фонари знака «Автопоезд» и световой индикатор, встроенный в клавишу (фонари знака
«Автопоезд» устанавливаются по заказу).
1 - переключатель вентилятора кабины; 2 - выключатель передних рабочих фар,
установленных на крыше кабины; 3 - выключатель внутренних задних рабочих фар; 4 -
выключатель внешних задних рабочих фар; 5 - выключатель стеклоочистителя и стек-
лоомывателя заднего стекла; 6 - выключатель сигнальных фонарей знака «Автопоезд».
Рисунок 2.3.1 - Блок клавишных переключателей верхнего щитка
Примечание: взамен заднего стеклоочистителя, показанного на рисунке 2.1.1, на
тракторе может быть установлен задний стеклоочиститель, представленный рисунке 2.3.2.
1 - задний стеклоочиститель А18-45.00.100; 2 - выключатель заднего стеклоочи-
стителя А18-45.00.100.
Рисунок 2.3.2 - Задний стеклоочиститель А18-45.00.100
24
2.4 Управление отопителем-вентилятором кабины
Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на
рисунке 2.4.1.
1 - рециркуляционная заслонка;
2 - шланг отопителя кабины;
3 - хомут;
4 - втулка;
5 - рукоятка крана отопителя;
6 - переключатель вентилятора кабины;
7 - дефлектор.
Рисунок 2.4.1 - Элементы управления отопителем-вентилятором кабины
Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах - отопления и
вентиляции.
Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выпол-
нить следующие условия:
- запустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах для про-
грева охлаждающей жидкости до температуры от плюс 70°С до плюс 80°С, после че-
го откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 5 (рисунок 2.4.1) необходимо
повернуть до упора против часовой стрелки;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расши-
рительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка;
- включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 6, при этом в те-
чение от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теплый воздух, что
подтверждает исправность системы отопления;
- направьте поток воздуха в нужном направлении с помощью дефлекторов 7;
- путем открытия рециркуляционных заслонок 5 можно управлять количеством
свежего воздуха, поступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления откройте кран отопи-
теля, отсоедините шланг отопителя кабины 2 (расположен слева от кабины трактора)
от втулки 4, отвернув хомут 3 и слейте ОЖ в специальную емкость. После слива ох-
лаждающей жидкости, необходимо продуть систему сжатым воздухом. После продув-
ки соедините шланг отопителя кабины 2 с втулкой 4 и затяните хомут 3.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТО-
ПЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБО-
ТЫ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ
ВРЕМЯ ГОДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!
На Вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть уста-
новлен кондиционер. Правила управления кондиционером приведены ниже по тексту.
25
2.5 Управление кондиционером
2.5.1 Управление кондиционером в режиме кондиционирования
Примечание - По заказу на Вашем тракторе взамен вентилятора-отопителя мо-
жет быть установлен кондиционер.
Пульт управления кондиционером расположен на панели отопителя.
На пульте управления кондиционером находятся переключатели 1 и 2 (рисунок
2.5.1).
1 - переключатель регулировки расхода воздуха; 2 - выключатель кондиционера
и регулировка хладопроизводительности.
Рисунок 2.5.1 - Пульт управления кондиционером.
С помощью переключателя 1 вы можете изменять расход воздуха посредством
изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно изменить
температуру выходящего из дефлекторов 7 (рисунок 2.4.1) холодного и осушенного воз-
духа в режиме кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН И РАБОТАТЬ
ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Для включения кондиционера нужно сделать следующее:
- повернуть выключатель 2 (рисунок 2.5.1) по часовой стрелке на 180°до начала
шкалы голубого цвета;
- затем выключатель 1 повернуть в одно из трех обозначенных положений (ротор
вентилятора имеет три скорости вращения). Через 3-5 минут выключателем 2 отрегули-
ровать желаемую температуру в кабине;
- рециркуляционными заслонками 1 (рисунок 2.4.1), расположенными на верхней
панели, в районе головы оператора, можно регулировать смесь наружного и рециркуля-
ционного воздуха;
Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя 1 и 2
(рисунок
2.5.1) повернуть до упора против часовой стрелки в положение «0».
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА, УБЕДИТЕСЬ,
ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛ-
ЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКРЫТ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ
ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА!
2.5.2 Управление кондиционером в режиме отопления
ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА ПРОИЗ-
ВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В ПОДРАЗДЕ-
ЛЕ 5.8 «ЗАПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»!
Для работы кондиционера в режиме отопления выполните следующие указания:
- запустите двигатель и, не открывая кран отопителя, дайте поработать двигате-
лю на средних оборотах для прогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения до
70-80°С;
- затем откройте рукояткой 2 (рисунок 2.5.2) кран отопителя, для чего рукоятку 2
необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расшири-
тельный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка;
- включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 1 (рисунок 2.5.1),
при этом в течение от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теплый
воздух, что подтверждает исправность системы отопления;
- для быстрого прогрева кабины откройте рециркуляционные заслонки.
26
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2 (РИСУ-
НОК 2.5.1) ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНО-
ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХА!
1 - противосолнечный козырек, 2 - рукоятка крана отопителя; 3 - блок кла-
вишных переключателей верхнего щитка.
Рисунок 2.5.2 - Установка крана отопителя
2.5.3 Вентиляция кабины
При работе кондиционера в режиме отопления и кондиционирования одно-
временно выполняется вентиляция кабины. Для работы кондиционера в режиме
только вентиляции необходимо перекрыть кран отопителя, установить выключатель
2 (рисунок 2.5.1) положение «0», выключатель 1 установить в любое из трех обозна-
ченных положений.
27
2.6 Комбинация приборов
Комбинация приборов 13 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пя-
тью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.6.1.
1 - сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 2 - указатель
давления воздуха в пневмосистеме; 3 - контрольная лампа зарядки дополнительной акку-
муляторной батареи напряжением 24 В; 4 - указатель напряжения; 5 - сигнальная лампа
резервного объема топлива в баке; 6 - указатель объема топлива в баке; 7 - сигнальная
лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 - указатель темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя; 9 - указатель давления масла в системе смазки
двигателя; 10 - сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя.
Рисунок 2.6.1 - Комбинация приборов
2.6.1 Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 имеет три зоны:
- рабочая - от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (красного цвета), которая заго-
рается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
2.6.2 Указатель напряжения 4 (рисунок 2.6.1) показывает напряжение аккумуляторных
батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рису-
нок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения
показывает напряжение на клеммах генератора. В шкалу указателя напряжения встроена
контрольная лампа 3 красного цвета. Показывает процесс зарядки дополнительной АКБ на-
пряжением 24В - диагностирует работоспособность преобразователя напряжения. При ус-
тановленной на тракторе системы пуска двигателя 12 В лампа 3 незадействована.
Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указа-
теля приведены в таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1 - Состояние системы питания
Зона на шкале указателя
Состояние системы питания
напряжения 4 (рисунок
при работающем
при неработающем
2.6.1), цвет
двигателе
двигателе
13,0 - 15,0 В
нормальный режим зарядки
-
зеленый
10,0 - 12,0 В
не работает генератор
АКБ разряжена
красный
12,0 - 13,0 В
Отсутствует зарядка АКБ
АКБ имеет нормальную
желтый
(низкое зарядное напряжение)
зарядку
15,0 - 16,0 В
перезаряд АКБ
-
красный
белая риска в желтой
номинальная ЭДС
-
зоне
АКБ - 12,7 В
28
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НА ТРАКТОРАХ»БЕЛАРУС-923.3» УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯ-
ЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖЕНИЕ И
СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НА ТРАКТОРАХ»БЕЛАРУС-923.4» УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯ-
ЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ
ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!
2.6.3 Шкала указателя объема топлива в баке 6 (рисунок 2.6.1) имеет деления
«0-1/4-1/2-3/4- 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 5 (оранжевого
цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 1/8 от обще-
го объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-
НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО
ЦВЕТА)!
2.6.4 Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 имеет
три зоны:
- рабочая - от 80 °С до 105 °С, зеленого цвета (на «БЕЛАРУС-923.4-10/91»
(Common Rail) - от 70 °С до 105 °С );
- информационная - от 40 °С до 80 °С, желтого цвета (на «БЕЛАРУС-923.4-10/91»
(Common Rail) - от 40 °С до 70 °С );
- аварийная - от 105 °С до 120 °С (красного цвета);
На тракторах «БЕЛАРУС-923.3» и «БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer) в шкалу ука-
зателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая
загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше.
На тракторе
«БЕЛАРУС-923.4-10/91»
(Common Rail) в шкалу указателя
встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая ра-
ботает в двух режимах:
- включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры ох-
лаждающей жидкости от 109°С до 112 °С включительно.
- светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей
жидкости от 113 °С и выше.
2.6.5 Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 9 имеет
три зоны:
- рабочая - от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) - 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения дав-
ления масла
10 (красного цвета), которая загорается при понижении давления
менее 100 кПа.
Примечание - На тракторе «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) зона шкалы
от 500 до 600 кПа имеет желтый цвет и является не аварийной, а предупреждающей.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-
НИЕ ДО 600 кПа и ВЫШЕ!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-
ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ!
29
2.7 Блок контрольных ламп
2.7.1 Общие сведения
Блок контрольных ламп 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять ламп. Схема
расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2.7.1.
1 - контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-
теля (оранжевого цвета); 2 - контрольная лампа аварийного падения давления мас-
ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 - контрольная лампа блокировки дифферен-
циала заднего моста (оранжевого цвета); 4 - контрольная лампа-индикатор работы
свечей накаливания (оранжевого цвета); 5 - контрольная лампа уровня тормозной
жидкости (оранжевого цвета).
Рисунок 2.7.1 - Блок контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-
соренности фильтра и необходима его очистка;
- контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме
ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08
МПа, что указывает о непоступлении масла в управляющий контур ГОРУ (допускает-
ся периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двигателя - при
повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);
- контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста 3 загорается
при включении блокировки дифференциала заднего моста;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости
5 загорается, когда
уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже до-
пустимого;
- контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 4 отображает ра-
боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН при-
веден ниже по тексту).
30
2.7.2 Принцип работы свечей накаливания
2.7.2.1 Общие сведения
На Вашем тракторе могут быть установлены следующие системы облегчения
пуска двигателя:
- свечи накаливания, управляемые блоком свечей накаливания и реле;
- свечи накаливания, управляемые единым модулем - контроллером свечей
накаливания (КСН).
Алгоритмы функционирования СН, работающих с вышеуказанными системами
управления свечами накаливания, различны.
Принцип работы СН, управляемых контроллером свечей накаливания, пред-
ставлен в пункте 2.7.2.2.
Принцип работы СН, управляемых блоком свечей накаливания и реле, пред-
ставлен в пункте 2.7.2.3.
2.7.2.2 Принцип работы СН, управляемых контроллером свечей накаливания
На тракторах «БЕЛАРУС-923.3/923.4» в качестве средств облегчения пуска
применены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для
индивидуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации
об их работе может быть применён контроллер свечей накаливания.
Принцип работы СН, управляемых контроллером свечей накаливания, следующий:
Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс
5 0С. При этом контрольная лампа СН 4 (рисунок 2.7.1) загорается на время две се-
кунды, либо не загорается вообще.
Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С происходит автома-
тически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» (Вы-
ключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в блоке
контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 4. Время работы СН, зависит от
температуры двигателя согласно таблице 2.7.1. Запуск двигателя необходимо произ-
вести после того, как лампа 4, по истечении времени, указанному в таблице 2.7.1, по-
гаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться некоторое
время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска двигателя
зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.7.1).
Если в течение (10±1) с. после того, как лампа 4 погаснет, не произвести запуск
двигателя, СН отключатся.
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 4 начина-
ет непрерывно мигать с частотой ≈2 Гц. Это означает, что в системе работы СН не-
исправность - все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-
единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-
бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления
СН отключает подачу питания (12В) на свечи накаливания;
- после запуска двигателя контрольная лампа СН 4 начинает мигать в течение
одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-
кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в
обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны.
Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;
Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен.
- во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа 4
мигает с частотой ≈1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика тем-
пературы СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН (если установлен контроллер
с внешним датчиком), либо о его неисправности. В этом случае время предпускового
разогрева двигателя и нагрева СН после запуска двигателя устанавливается как при
температуре двигателя минус 20°С в соответствии с таблицей 2.7.1, с временем за-
держки включения свечей в течение трех секунд при переводе ключа выключателя стар-
тера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы).
31

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности