Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 17

6.10 Возможные неисправности гидронавесной системы и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению приведе-
ны в таблице 6.10.1
Таблица 6.10.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун
Подсос воздуха в систему по
Подтяните крепление и при необходимости замените
всасывающей магистрали
прокладки всасывающего патрубка
Подсос воздуха через само-
Проверьте состояние самоподжимных манжет и при
поджимные манжеты масляно-
необходимости замените
го насоса ГНС
Завышен уровень масла в баке
Слейте избыточное масло до рекомендованного уровня
Повышенный нагрев масла при работе системы
Недостаточное количество мас-
Долейте в бак масло до рекомендованного уровня
ла в баке
Погнуты или смяты маслопроводы
Устраните вмятины или замените маслопровод
Гидромоторы орудия по расхо-
Применяйте сельхозорудия, согласованные с заво-
ду не согласуются с подачей
дом-изготовителем
насоса трактора
ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой либо из рукояток рас-
пределителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного
звука, издаваемого насосом ГНС под нагрузкой
Загрязнение предохранительного
Разберите и промойте предохранительный клапан
клапана распределителя ГНС
распределителя ГНС. Отрегулируйте давление,
поддерживаемое предохранительным клапаном
ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой-либо из рукояток распре-
делителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, из-
даваемый насосом ГНС под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода пози-
ционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двига-
теля, ЗНУ поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении)
Засорение жиклерного отверстия
Обратитесь к дилеру. Требуется снять с трактора рас-
в перепускном клапане распре-
пределитель гидроподъемника, извлечь из него пе-
делителя гидроподъемника
репускной клапан, промыть перепускной клапан, про-
чистить жиклерное отверстие перепускного клапана
ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой-либо из рукояток распреде-
лителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, изда-
ваемый насосом ГНС под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позицион-
ной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя,
ЗНУ не поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении)
Попадание посторонних частиц
Операция выполняется дилером .Снимите крышку рас-
под кромки золотника распреде-
пределителя гидроподъемника. Установите позиционную
лителя гидроподъемника
рукоятку в переднее положение. Стопорное кольцо золот-
ника должно упереться в корпус распределителя гидро-
подъемника. Переведите позиционную рукоятку в заднее
положение. Золотник должен переместиться вверх не ме-
нее, чем на 7 мм. При меньшем перемещении снимите
распределитель гидроподъемника, удалите посторонние
частицы, застрявшие между кромкой золотника и корпуса
ЗНУ с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Если неисправность проявляется
Обратитесь к дилеру. Требуется проверить произво-
по мере прогревания масла в
дительность насоса ГНС на специализированном
ГНС - неисправен насос ГНС
стенде. Если КПД насоса меньше 0,7 - замените насос
Если неисправность проявляется
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распредели-
при любой температуре масла-
тель гидроподъемника, извлечь перепускной клапан,
засорение перепускного клапана
промыть его и корпус в дизельном топливе
распределителя гидроподъемника
200
Окончание таблицы 6.10.1
ЗНУ с грузом поднимается медленно, после остановки двигателя само-
произвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые
Разрушение резиновых уплотне-
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-
ний распределителя гидроподъ-
литель гидроподъемника, заменить резиновые уп-
емника
лотнения на новые
Насос ГНС не разгружается на всем диапазоне хода ЗНУ с грузом на пози-
ционном способе регулирования при достижении ЗНУ заданного положения
Если при незначительных переме-
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-
щениях в сторону опускания пози-
литель гидроподъемника, вывернуть пробку, из-
ционной рукоятки насос кратковре-
влечь перепускной клапан, снять стопорное коль-
менно разгружается, при остановке
цо, пружину, направляющую и шарик. Промыть
двигателя герметичность нормаль-
детали, причеканить шарик клапана к его седлу
ная - заедание или разгерметиза-
ция клапана-ускорителя в распре-
делителе гидроподъемника
Если при перемещениях позици-
Обратитесь к дилеру. Требуется вывернуть кони-
онной рукоятки в сторону опус-
ческую пробку на верхней поверхности распреде-
кания насос ГНС не разгружает-
лителя гидроподъемника, снять пружину, причека-
ся, при остановке двигателя гер-
нить шарик клапана к его седлу
метичность нормальная
- раз-
герметизация клапана настройки
давления в распределителе гид-
роподъемника
ЗНУ с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину после
достижения ЗНУ заданного позиционной рукояткой положения («просадка» ЗНУ)
Разгерметизация противоуса-
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-
дочного клапана в распредели-
литель гидроподъемника, вывернуть пробку про-
теле гидроподъемника
тивоусадочного клапана, снять пружину, причека-
нить шарик к его седлу
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует
транспортному и крайнему нижнему положению ЗНУ
Нарушена регулировка позици-
Вращением гаек, крепящих оболочку позиционного
онного троса в управлении гид-
троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на
роподъемником
гидроподъемнике, добейтесь совпадения соответ-
ствующих положений рукояток и ЗНУ. Операция
выполняется дилером
Подъем ЗНУ без груза отсутствует или происходит толчками. При уста-
новке какой либо из рукояток распределителя ГНС в позицию «подъем» насос
ГНС «визжит»
Недостаточное количество мас-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке ГНС, при
ла в гидросистеме
необходимости долейте до требуемого уровня
Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту
Ослаблен поджим фрикционных
Отрегулируйте гайками на оси кронштейна поджим
шайб на кронштейне в пульте
пружины до устранения дефекта. Операция вы-
управления гидроподъемником
полняется дилером
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регу-
лирования орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает
из почвы или чрезмерно заглубляется
Разрушение пружины силового
Замените пружину. Операция выполняется дилером
датчика
201
6.11 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
6.11.1 Общие сведения
В состав электрооборудования тракторов
«БЕЛАРУС-923.3/923.4» входят
электрические элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари,
фары, предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и элек-
трические разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой
кузова.
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-
либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы
как можно более четко представить себе функциональное назначение этого элек-
трического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за
счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компо-
нентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких
электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегора-
ние соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электриче-
ские элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на
единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-
ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой
вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-
ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем,
как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов
тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в ка-
кие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с це-
лью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностиче-
ских приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может
также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21 Вт) с
комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура
(пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соеди-
нительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-
бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток
поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по
проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-
вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом
электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них
электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
Примечание:- Приведенную в настоящем подразделе 6.11 «Возможные неис-
правности электрооборудования и указания по их устранению» информацию следу-
ет использовать при устранении неисправностей ЭСУ блокировкой дифференциала
заднего моста, задним валом отбора мощности, электрогидравлическим редуктором
КП (если установлен) и, частично, при устранении неисправностей электронной сис-
темы управления двигателем трактора БЕЛАРУС-923.4-10/91» (топливная система
«Common Rail» с электронным управлением впрыска).
202
6.11.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-
рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному
полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсое-
дините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к
АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-
ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между
данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте
оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии
неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее
(где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является
ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните,
что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается
только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
6.11.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предо-
хранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в
контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, воз-
можно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть
проведена для каждого из компонента контура, включая выключатель этого контура.
6.11.4 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия
«массы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и под-
соедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лам-
пы-пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к
проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и
наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного по-
требителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так
как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а
лампа малой мощности будет гореть.
6.11.5 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-
сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-
дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам
контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-
ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-
тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-
верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-
воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-
гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для
сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-
ностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный
потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
6.11.6 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-
ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм
на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-
ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-
гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-
водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-
зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие
отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
203
6.12 Возможные неисправности системы вентиляции воздуха, отопления
кабины, системы кондиционирования воздуха и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха, вентиля-
ции, отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах 6.12.1 и 6.12.2.
Таблица 6.12.1 - Возможные неисправности системы отопления кабины и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, проверьте
теля
электроцепь включения вентилятора в соответст-
вии со схемой электрооборудования
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка охлаждающей жидкости в
Устраните течь или замените радиатор
радиаторе отопителя
Утечка охлаждающей жидкости в
Подтяните стяжные хомуты
соединениях системы отопителя
Таблица 6.12.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха
(устанавливается по заказу) и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регуля-
тора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте ра-
вания
ботоспособность блока датчиков давления выводы
блока датчиков (провода красного и розового цветов)
должны «прозваниваться» между собой. Проверьте
исправность соединений электрических цепей от
муфты компрессора до пульта управления кондицио-
нера в соответствии со схемой электрооборудования
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонен-
тов кондиционера производится обученным персона-
лом с применением специального оборудования (га-
рантийное обслуживание и ремонт производится ЗАО
«Белвнешинвест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75,
8-029-662-97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего пре-
вания
дохранителя, расположенного в коммутационном
блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контрольной
лампой проверьте наличие питания на электродвига-
теле вентилятора кондиционера при включении пе-
реключателя и наличие «массы» на электродвигате-
ле. Если электрические цепи исправны, но питание
на электродвигателе вентилятора кондиционера от-
сутствует, замените переключатель
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя
(«раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в хо-
лодный период года на воде)
204
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27°С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
6.13 Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5S2 («БЕЛАРУС-923.3»)
и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
245S2-0000100 РЭ.
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5S3АМ («БЕЛАРУС-
923.4-10/911» (Mercer)) и указания по их устранению приведены в руководстве по
эксплуатации двигателя 245S3AМ-0000100 РЭ.
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5S3А («БЕЛАРУС-923.4-
10/91» (Common Rail)) и указания по их устранению приведены в руководстве по экс-
плуатации двигателя 245S3A-0000100 РЭ.
205
7 Хранение трактора
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-923.3/923.4». ПРАВИЛА
ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-
менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-
ному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения
или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут
попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно за-
крыты крышками. Аккумуляторная батарея должна быть отключена.
7.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц.
Аккумуляторную батарею отключают. Регулярно проводите обслуживание акку-
муляторных батарей.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- поднимите капот трактора;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-
ках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиля-
ционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
1 - клемма выводного штыря; 2 - пробка заливного отверстия.
Рисунок 7.3.1 - Обслуживание аккумуляторных батарей
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца
аккумуляторы снимают и сдают на склад.
206
7.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния
трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-
ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (гене-
раторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки тракторы
обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают
путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-
ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего руководства.
Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству мас-
ла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ, масляные баки ГНС
и ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение акку-
муляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в со-
ответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения ме-
ханизма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и кардан-
ных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для ре-
гулирования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топ-
ливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную тру-
бу двигателя и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после
снятия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки
во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крыш-
ками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособле-
ниями. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произволь-
ное включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на
тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-
ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается
хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают
изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-
ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-
ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-
ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии),
состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек).
Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его состав-
ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных
частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей.
207
7.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия
окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается
консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-
водстве по эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации под-
вергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием,
видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397.
SUMIDERA 397.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки ци-
линдров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период
хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания
поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-
теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-
сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-
ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ
7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-
них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по
ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-
сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По со-
гласованию с МТЗ допускается применение других консервационных смазок.
7.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-
онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью,
смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-
римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные
материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют
расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
7.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-
новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-
ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали
от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и
при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего
руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в те-
чение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
208
7.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги,
упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-
ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на
рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других
производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-
няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой
вспышки от 170 до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам, тех-
ническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате-
риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь-
зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю-
дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте
ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз-
действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре-
комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-
жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-
вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление.
Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-
дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-
чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-
дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-
пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-
бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны
безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.
8. БУКСИРОВКА ТРАКТОРА
Буксировка трактора с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоро-
стью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км. Перед буксировкой трактора необхо-
димо выполнить следующее:
- рычаг переключения передач КП установить в положение «Нейтраль», рычаг
переключения диапазонов КП установить в положение «включен II диапазон»;
- рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
установить в положение «Нейтраль».
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с установленными балла-
стными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с неустановленными бал-
ластными грузами буксирную скобу устанавливают на четырех отверстиях переднего
бруса трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА
ТРАКТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-
ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
209

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности