Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 15

5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2. Под рукав полу-
оси заднего моста, в место поддомкрачивания, установите деревянную подкладку
(дощечку).
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
176
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования безо-
пасности:
- при подъеме трактора «БЕЛАРУС-923.3/923.4» используйте только исправ-
ные домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-
ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
177
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-214 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-214);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости.
- приспособление контрольное 8538-7367-01 для проверки и регулировки на-
тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не
меньшими, чем указано в столбце 8 таблицы 5.8.1 « Перечень ГСМ тракторов
«БЕЛАРУС-923.3/923.4».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
178
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при
эксплуатации и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и
периодичности замены.
Таблица 5.8.1 - Перечень ГСМ тракторов «БЕЛАРУС-923.3/923.4»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1 1)
Бак топ-
1
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(120±1)
Еже-
ливный
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо
смен
дизельное
вует
ет
дизельное
ная
EN 590:2009+
ДТ-Л-К4,
заправ
A1:2010
ДТ-Л-К5
ка
с содержанием
Сорт B
серы не более
СТБ 1658-2012
50 мг/кг (0,005 %)
Топливо
дизельное
Вид II, III
Сорт В
ГОСТ Р 52368-
2005
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо
дизельное
вует
ет
дизельное
EN 590:2009+
ДТ-Л-К4,
A1:2010
ДТ-Л-К5
с содержанием
Сорт C
серы не более
СТБ 1658-2012
50 мг/кг (0.005%)
Топливо
дизельное
Вид II, III
Сорт С
ГОСТ Р 52368-
2005
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо
вует
ет
дизельное
дизельное
EN 590:2009+
ДТ-Л-К4,
A1:2010
ДТ-Л-К5
с содержанием
Сорт F
серы не более
СТБ 1658-2012
50 мг/кг (0.005%)
Топливо
дизельное
Вид II, III
Сорт F
ГОСТ Р 52368-
2005
179
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2 Масла
2.1.1 Картер
1
Летом (устойчивая температура окружающего
(12,0±0,12)
250
923.3
масляный
воздуха выше плюс 5 ºС)
Масла моторные
Отсутствует
Отсутствует Hessol Turbo
двигателя 1)
Diesel
«Нафтан ДЗ»
SAE 15W-40,
SAE 10W-40,
ALPINE
SAE 15W-40,
Turbo
SAE 20W-50
SAE 15W-40,
ТУ BY 300042199.
ALPINE
010-2009;
RST Super
«Лукойл Авангард
SAE 15W-40,
SAE 10W-40,
ALPINE
SAE 15W-40
Turbo Super
API CF-4/SG;
SAE 10W-40,
ORLEN
«Лукойл Авангард
OIL Plati-
Экстра» SAE 10W
num Ultor
40, SAE 15W-40
Progress
API CH-4/CG-
SAE 10W-40,
4/SJ
ORLEN
OIL Plati-
num Ultor
Futuro
SAE 15W-40
Зимой (устойчивая температура окружающего
воздуха ниже плюс 5 ºС)
Масла моторные
Отсутствует
Отсутствует ALPINE
«Нафтан ДЗ»
Turbo Super
SAE 10W-40
SAE 10W-40,
ТУ BY
ORLEN OIL
300042199.
Platinum
010-2009;
Ultor Progress
SAE 10W-40,
«Лукойл Аван-
ORLEN OIL
гард Ультра»
Platinum
SAE 5W-40
Ultor Max
API CI-4/SL
SAE 5W-40
2.1.2 Картер
1
Летом (устойчивая температура окружающего
(12,0±0,12)
250
923.4-10/91
масляный
воздуха выше плюс 5 ºС)
(Common Rail)
Масла
Отсутствует
Отсутствует «Shell Rimula
двигателя 1)
R6 LM»
моторные
SAE 10W-40,
923.4-10/911
«Лукойл Аван-
«Shell Ri-
(Mercer)
гард Ультра»
mula R4L»
SAE 10W-40
SAE 15W-40,
API CI-4/SL,
ALPINE
Turbo
«Лукойл
SAE 15W-40,
Авангард
ALPINE
Профессионал»
Turbo Super
SAE 10W-40
SAE 10W-40,
API CI-4
ORLEN OIL
Platinum
Ultor Progress
SAE 10W-40,
ORLEN OIL
Platinum
Ultor Futuro
SAE 15W-40
Зимой (устойчивая температура окружающего
воздуха ниже плюс 5 ºС)
Масла
Отсутствует
Отсутствует «Shell Rimula
R6 LM»
моторные
SAE 10W-40,
«Лукойл Аван-
«Shell Rimula
гард Ультра»
R6 LME»
SAE 5W-40,
SAE 5W-30,
SAE 10W-40
ALPINE
API CI-4/SL;
Turbo Super
SAE 10W-40,
«Лукойл
ORLEN
Авангард
OIL Plati-
Профессионал»
num Ultor
Progress
SAE 5W-30,
SAE 10W-40,
SAE 10W-40
ORLEN
API CI-4
OIL Platinum
Ultor Max
SAE 15W-40
180
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.2
Топлив-
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя См. руко-
При установке
ный насос
водство по
нового или
высокого
эксплуата-
отремонтиро-
давления
ции двига-
ванного насоса
двигателя
теля
2.3
Корпус
1
Масло транс-
Масло транс-
Масло
HESSOL
(40±0,4)
1000
транс-
миссионное
миссионное
моторное
BECHEM
ТАД-17и,
миссии
ТАп-15В
М-10Г2
HYPOID
ТСп-15К,
(МС, КП
ГОСТ 23652-79
ГОСТ
SAE 80W-90
ТСп-10
и ЗМ)
8581-78
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-58-
305-2002
2.4
Корпус
2
Масло транс-
Масло транс-
Масло
HESSOL
(2,5±0,1)
1000
тормоза 2)
миссионное
миссионное
моторное
BECHEM
до уровня
ТАД-17и,
ТАп-15В
М-10Г2
HYPOID
кон-
ТСп-15К,
ГОСТ 23652-79
ГОСТ
SAE 80W-90
трольных
ТСп-10
8581-78
API GL5/GL4
пробок
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.5
Корпус
1
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(3,7±0,04)
1000
Корпус ПВМ
ПВМ
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
с короткой
ТАп-15В
сионное
HYPOID
балкой
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79
(3,9±0,04)
Корпус ПВМ
с длинной
ТЭП-15М
балкой
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Корпус
2
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
колесного
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
редуктора
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ПВМ
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
181
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.7
Корпус
1
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(0,15±0,002)
1000
промежу-
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
точной
ТАп-15В
сионное
HYPOID
опоры
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
ПВМ
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.8
Бак ГНС
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(35,0±0,5)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
2.9
Бак ГОРУ
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(7,5±0,35)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
182
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
(500 при
линдра ру-
ГОСТ
исполь-
левого
21150-87
зовании
управления
МС-1000)
МС-1000
ТУ 0254-003-
45540231-99
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
тяги
ГОСТ
21150-87
3.3
Раскос зад-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,01
1000
него навес-
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
ного уст-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
Mobil
исполь-
ройства 4)
21150-87
или
зовании
Grease MP
смазка
МС-1000)
МС-1000
солидол Ж
ISO-L-
ТУ 0254-003-
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
45540231-99
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
муфты сце-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
пления
21150-87
или
зовании
смазка
МС-1000)
МС-1000
солидол Ж
ТУ 0254-003-
ГОСТ 1033-79
45540231-99
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Одно-
Заклады-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
разо-
вается
№158 ТУ У
вины сдво-
ТУ 38.301-
вая
изготови-
00152365.
енного
40-25-94
телем, в
118-2000
шарнира
процессе
ПВМ
эксплуата-
ции не
пополня-
ется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
ется изгото-
№158 ТУ У
вины кар-
ТУ 38.301-
вителем
00152365.
данного
40-25-94
карданного
118-2000
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
250
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
(500 при
шкворня
ГОСТ
ГОСТ
использо-
редуктора
21150-87
4366-76
вании
ПВМ
или смазка
МС-1000)
МС-1000
солидол Ж
ТУ 0254-003-
ГОСТ 1033-79
45540231-99
183
Окончание таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гид-
1
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсут-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
ствует
DOT4
сцепления и
ТУ 2451-004-
(Германия)
цилиндры
36732629-99
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсут-
DOT3,
(0,8±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
ствует
DOT4
тормозов и
ТУ 2451-004-
(Германия)
цилиндры
36732629-99
4.3
Система
1
Жидкости охлаж-
Жидкости
Охлаж-
MIL-F-5559
(22,5±0,2)
1 раз
охлаждения
дающие низкозамер-
охлаждающие
дающая
(BS 150),
в 2
двигателя
зающие:
низкозамер-
жидкость
США
года
(с радиато-
«Тасол-АМП40» (до
зающие:
ОЖ-40
FL-3 Sort
минус 40 °С), ТУ BY
(до минус
ром)
Тосол (-35)
S-735,
101083712. 009-2005
FELIX»
40 °С),
Англия
пр-ва ОАО
(до минус 35 °С),
ОЖ-65
«Гомельхимторг»,
«Тосол (-45)
(до минус
г.Гомель, РБ
FELIX»
65 °С),
(до минус 45 °С),
ГОСТ
«Тосол-А40МН»
«Тосол (-65)
28084-89
(до минус 40 °С), «То-
FELIX»
сол-А65МН» (до минус
(до минус 65 °С),
65 °С), ТУ РБ
ТУ 2422-006-
500036524. 104-2003
36732629-99 пр-
пр-ва ОАО «Гродно-
ва ООО «Тосол-
Азот», г.Гродно, РБ
Синтез»,
«Тосол-А40Мст» (до
г.Дзержинск, РФ
минус 40 °С) ТУ BY
«CoolStream
690652001. 005-2013
Standart 40»
пр-ва СООО
(до минус 40 °С),
«М-Стандарт», Мин-
ТУ 2422-002-
ский р-н, РБ
13331543-2004
пр-ва ОАО «Тех-
ноформ»,
г.Климовск, РФ
SINTEC Анти-
фриз-40 (до
минус 40 °С),
SINTEC Анти-
фриз-65 (до
минус 65 °С),
ТУ 2422-047-
51140047-2007
пр-ва ООО
«Обнинскорг-
синтез»,
г. Обнинск, РФ
_________________________________________________________________________________________________________
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е4-99,
5-02 по классификации АСЕА и CН-4, CI-4 по классификации API, с вязкостью, соответст-
вующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) При установке по заказу тормозов, работающих в масляной ванне.
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-
мых в Венесуэлу.
4) Для регулируемого шестеренчатого раскоса.
184
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцеплением
и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1
Неисправность, внешнее проявление, причина
Метод устранения неисправности
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между подшипником от-
Отрегулировать зазор, как указано в пунк-
водки и отжимными рычагами - «муфта по-
те
5.4.2.12
«Операция
28.
Провер-
лувыключена» (недостаточный свободный
ка/регулировка управления сцеплением»
ход педали сцепления)
Неполное включение муфты сцепления
Выявить и устранить причину, выполнив
(рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.21) не
действия, перечисленные для устранения
возвращается в исходное положение) при
неисправности «Рычаг сцепления 25 (рису-
отпускании педали сцепления из-за нару-
нок 5.4.21) не возвращается в исходное по-
шения работы управления сцеплением
ложение при отпускании педали сцепле-
ния»
Изношены накладки ведомых дисков
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
Замасливание накладок ведомых дисков
Выявить и устранить причину попадания
из-за попадания масла в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажимных пружин
Заменить нажимные пружины
(усадка пружин при длительном буксова-
нии и перегреве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшипником от-
Отрегулировать зазор, как указано в пунк-
водки и отжимными рычагами (большой
те
5.4.2.12
«Операция
28.
Провер-
свободный ход педали сцепления)
ка/регулировка управления сцеплением»
Не обеспечивается полный ход рычага
Обеспечить полный ход рычага сцепления,
сцепления 25 (рисунок 5.4.21) при полном
выполнив действия, перечисленные для уст-
выжиме педали сцепления
ранения неисправности «Не обеспечивается
полный ход рычага сцепления 25 (рисунок
5.4.21) при выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных рычагов
Отрегулировать положение отжимных рычагов
Повышенное коробление ведомых дисков
Заменить ведомые диски
Заедание ступицы ведомого диска на шли-
Зачистить шлицы, обеспечив свободное пе-
цах вала трансмиссии
ремещение дисков на валу трансмиссии
Разрушен подшипник опоры вала транс-
Заменить подшипник опоры вала транс-
миссии в маховике
миссии
Рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.21) не возвращается в исходное положе-
ние при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между поршнем 10
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
(рисунок 5.4.21) и толкателем 9 поршня
5.4.2.12
«Операция
28.
Провер-
10 главного цилиндра 11
ка/регулировка управления сцеплением»
Заклинивает (не возвращается в исход-
Применение тормозной жидкости несоответ-
ное положение) поршень 10 главного ци-
ствующей марки или наличие в тормозной
линдра 11 (рисунок 5.4.21) из-за разбуха-
жидкости минерального масла, бензина, керо-
ния манжеты, что приводит к перекрытию
сина, дизельного топлива. Необходимо про-
компенсационного отверстия «А» (рису-
мыть аккуратно всю систему гидропривода
нок 6.1.1) цилиндра НПООО «FENOX»
тормозной жидкостью. Заменить главный и
Заклинивает поршень рабочего цилиндра
рабочий цилиндры. Заменить тормозную жид-
из-за разбухания манжеты и уплотни-
кость. Прокачать гидравлическую систему
тельных колец
тормозной жидкостью
Засорение компенсационного отверстия
Прочистить компенсационное отверстие
«А» (рисунок 6.1.1) в главном цилиндре
главного цилиндра и прокачать гидравличе-
скую систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пружины 12
Заменить оттяжную пружину
(рисунок 5.4.21)
185
Окончание таблицы 6.1.1
Неисправность, внешнее проявление, причина
Метод устранения неисправности
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.21) при
выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между поршнем
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
10 (рисунок 5.4.21) и толкателем 9 порш-
5.4.2.12 «Операция 28. Провер-
ня 10 главного цилиндра 11
ка/регулировка управления сцеплением»
Наличие воздуха в гидравлической сис-
Прокачать гидравлическую систему тормоз-
теме управления сцеплением
ной жидкостью
Недостаточный уровень тормозной жид-
Довести до нормы уровень тормозной жид-
кости в бачке гидравлической системы
кости в бачке главного цилиндра. Прокачать
гидравлическую систему управления сцеп-
лением
Нарушение герметичности рабочих по-
Заменить главный и рабочий цилиндры.
лостей главного и рабочего цилиндров из-
Прокачать гидравлическую систему управ-
за повреждения, износа манжет или уп-
ления сцеплением
лотнительных колец
Утечка тормозной жидкости в соединени-
Подтянуть соединения, заменить повреж-
ях или трубопроводе в системе гидропри-
денные детали. Прокачать гидравлическую
вода. Подсос воздуха в гидросистему
систему управления сцеплением
управления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере бачка,
Прочистить отверстие. Прокачать гидравли-
вызывающее разрежение в главном ци-
ческую систему управления сцеплением
линдре, от которого воздух просачивается
внутрь цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопровода, рукава гиб-
Заменить трубопровод, рукав гибкий. Про-
кого гидропривода из-за вмятины или за-
качать гидравлическую систему управления
сорения
сцеплением
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изноше-
ны манжеты и кольца в главном и рабочем
цилиндрах. Заменить главный и рабочий
цилиндры. Прокачать гидравлическую сис-
тему управления сцеплением
Рукав гибкий 14 (рисунок 5.4.21) увеличи-
Заменить рукав гибкий
вается в объеме, раздувается, удлиняется
1 - толкатель;
2 - пыльник;
3 - шайба упорная;
4 - маслосъемная манжета;
5 - поршень; 6 - манжета; 7 - пружина; А - компенсационное отверстие; Б - подпиты-
вающее отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр сцепления производства НПООО «FENOX»
186
6.2 Возможные неисправности коробки передач и указания по их
устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их уст-
ранению приведены в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Затруднено включение или выключение передач, шумное переключе-
ние передач
Неполное выключение муфты
Выявить и устранить причину, как указано в
сцепления
(муфта сцепления
подразделе 6.2.1
«Возможные неисправности
выключается не полностью)
сцепления и указания по их устранению»
Износ деталей
Заменить изношенные детали
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмис-
Долить масло до требуемого уровня по масло-
сии
меру
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники или
ков, других деталей трансмиссии
другие поврежденные детали элементы
Двигатель не запускается на нейтральной передаче или запускается
при включенной передаче
Не отрегулирован выключатель
Отрегулировать выключатель блокировки за-
блокировки запуска двигателя
пуска двигателя путем установки необходи-
мого количества регулировочных прокладок
50-1702048
Не исправен выключатель бло-
Заменить выключатель блокировки запуска
кировки запуска двигателя
двигателя
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ деталей
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Не включается или происходит самовыключение одной из передач
Износ деталей
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Не включается или происходит самовыключение одной из ступеней
редуктора КП
Износ деталей
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
187

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности