Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 16

6.3 Возможные неисправности электронной системы управления блокировкой
дифференциала заднего моста, задним валом отбора мощности, электрогидравли-
ческим редуктором КП (если установлен) и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей управления ЭСУ БД заднего моста, задним
ВОМ, электрогидравлическим редуктором КП (если установлен) и указания по их устра-
нению приведены в таблицах 6.3.1 и 6.3.2.
Таблица 6.3.1 - Перечень возможных неисправностей управления ЭСУ БД задне-
го моста, задним ВОМ и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
БД заднего моста не включается в принудительном режиме, не включает-
ся задний ВОМ
Не поступает напряжение питания
- проверить поступление напряжения питания на
на соответствующий электромаг-
электромагнит по схеме электрической соединений;
нит электрогидрораспределителя
- проверить исправность обмотки электромагнита
(сопротивление обмотки должно быть от 4 до 6 Ом)
Нет давления масла на выходе
Проверить наличие давления на выходе с соот-
соответствующего электрогидро-
ветствующего электрогидрораспределителя. Уст-
распределителя
ранить неисправность в гидросистеме
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при
положении направляющих колес «прямо»
Обрыв в электрической цепи к
Проверить электрические цепи по схеме электри-
датчику угла поворота направ-
ческих соединений.
ляющих колес
Неправильно отрегулирован дат-
Проверить срабатывание датчика:
чик угла поворота направляющих
- при положении направляющих колес «пря-
колес
мо» контакты датчика 7 (рисунок 6.3.1) должны
быть замкнуты;
- при повороте направляющих колес на угол свы-
ше (13±2)° контакты датчика должны размыкаться.
При необходимости отрегулировать срабаты-
вание датчика регулировочными прокладками 8.
Увеличение числа прокладок
8 ведет к
уменьшению угла срабатывания датчика
7, а
уменьшение к - увеличению угла срабатывания
Неисправен датчик угла поворота
Заменить неисправный датчик
При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение «Выключе-
но» не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт)
«Завис» золотник соответствую-
Разобрать и промыть электрогидрораспредели-
щего электрогидрораспределителя
тель в дизельном топливе
в положении «включено»
1 - хомут; 2 - балка переднего ведущего моста; 3 - труба; 4 - колесный редуктор
левый; 5 - жгут; 6 - манжета; 7 - датчик угла поворота направляющих колес; 8 - регули-
ровочная прокладка; 9 - ось шкворня.
Рисунок 6.3.1 - Установка и регулировка датчика угла поворота направляющих колес
188
Таблица 6.3.2 - Перечень возможных неисправностей управления электрогид-
равлическим редуктором КП (если установлен) и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Электрогидравлический повышающий редуктор КП не переключает на
замедляющую ступень, либо электрогидравлический понижающий редуктор КП
не переключает на ускоряющую ступень
«Завис» золотник электрогидро-
Разобрать и промыть электрогидрораспре-
распределителя редуктора КП
делитель в дизельном топливе
Электрогидравлический повышающий редуктор КП не переключает на ус-
коряющую ступень, либо электрогидравлический понижающий редуктор КП не
переключает на замедляющую ступень
Не поступает напряжение пита-
Проверить электрические цепи по схеме элек-
ния на электромагнит электро-
трических соединений
гидрораспределителя редуктора
КП
Неисправна обмотка электромаг-
Измерить сопротивление обмотки электромаг-
нита электрогидрораспределите-
нита (должно быть от 4 до 6 Ом). Если не соот-
ля редуктора КП
ветствует указанным пределам, заменить элек-
трогидрораспределитель
Не срабатывает датчик выклю-
ченного состояния сцепления
- нарушена регулировка датчика;
- выполнить регулировку датчика выклю-
ченного состояния сцепления, как указано в
пункте 5.4.2.12 «Операция 28. Проверка / регу-
лировка управления сцеплением»;
- неисправен датчик
Заменить неисправный датчик выключенно-
го состояния сцепления
«Завис» золотник электрогидро-
Разобрать и промыть электрогидрораспредели-
распределителя редуктора КП
тель в дизельном топливе
189
6.4 Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устранению
приведены в таблице 6.4.1.
Таблица 6.4.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный шум главной передачи
Нарушена регулировка зацепле-
- обратитесь к Вашему дилеру для выполнения регу-
ния шестерен главной передачи
лировки зацепления главной передачи по пятну контакта;
по пятну контакта и боковому за-
- обратитесь к Вашему дилеру для выполнения регу-
зору
лировки бокового зазора в зацеплении главной передачи.
Нарушена регулировка кониче-
Обратитесь к Вашему дилеру для выполнения ре-
ских подшипников
гулировки натяга подшипников
Не работает блокировка дифференциала заднего моста
Замаслены диски муфты блоки-
Устраните подтекание масла, промойте диски.
ровки для тракторов с «сухими»
тормозами.
Изношены фрикционные накладки
Замените диски в сборе.
дисков муфты блокировки
Повреждена диафрагма муфты
Замените диафрагму.
блокировки
Низкое давление масла, подво-
Проверьте давление, подводимое к муфте БД. Оно
димое к исполнительному меха-
должно быть от 0,9 до 1,3 МПа
низму блокировки
Неисправность электрогидравли-
- для устранения неисправностей ЭСУ БДЗМ вы-
ческой системы управления бло-
полните указания подраздела 6.3 «Возможные неис-
кировкой дифференциала заднего
правности электронной системы управления блоки-
моста
ровкой дифференциала заднего моста, задним валом
отбора мощности, электрогидравлическим редуктором
КП (если установлен) и указания по их устранению»;
- обратитесь к Вашему дилеру для устране-
ния неисправностей в гидросистеме управления
блокировкой дифференциала ЗМ
6.5 Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания по
их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указания
по их устранению приведены в таблице 6.5.1.
Таблица 6.5.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключе-
нии продолжает вращаться, либо задний ВОМ не включается
Значительный износ фрикцион-
Обратитесь к Вашему дилеру для выполнения
ных накладок тормозных лент или
необходимых регулировок ВОМ
по другой причине
Неисправность электрогидравли-
- для устранения неисправностей ЭСУ задним
ческой системы управления бло-
ВОМ выполните указания подраздела 6.3 «Воз-
кировкой дифференциала заднего
можные неисправности электронной системы
моста
управления блокировкой дифференциала заднего
моста, задним валом отбора мощности, электро-
гидравлическим редуктором КП (если установлен)
и указания по их устранению»
- обратитесь к Вашему дилеру для устранения не-
исправностей в гидросистеме управления задним ВОМ
190
6.6 Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению
приведены в таблице 6.6.1.
Таблица 6.6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность действия стояночного тормоза
Нарушена регулировка стояноч-
Отрегулировать стояночный тормоз
ного тормоза
Неэффективность торможения
Увеличенный свободный ход
Отрегулировать свободный ход педалей
педалей
(увеличенный зазор
между поршнем и толкателем
поршня главного цилиндра)
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления тормо-
жидкостью
зами
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачках гидравли-
в бачках главных цилиндров, затем прокачать
ческой системы управления
гидравлическую систему тормозной жидкостью
тормозами
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительные кольца
чих полостей главных и рабочих
в главных и рабочих цилиндрах, если они из-
цилиндров, из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главных
износа манжет или уплотни-
и рабочих цилиндров заусенцев, неровностей
тельных колец
или раковин. Затем прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали, затем прокачать гидравлическую
в системе гидропривода. Подсос
систему тормозной жидкостью н
воздуха в гидросистему управ-
ления тормозами
Засорение отверстия в штуцерах
Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-
бачков главных цилиндров, вы-
лическую систему тормозной жидкостью
зывающее разрежение в глав-
ном цилиндре, от которого воз-
дух просачивается внутрь ци-
линдра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-
гидропривода из-за вмятины или
равлическую систему тормозной жидкостью
засорения
Увеличен рабочий ход педалей
Отрегулировать рабочий ход и положение педа-
тормозов, либо педаль упирает-
лей тормозов
ся в стенку кабины
Увеличен рабочий ход педалей
Тормоза разобрать, изношенные тормозные
тормозов, который невозможно
диски заменить. Отрегулировать зазор в парах
отрегулировать - износ тормоз-
трения и рабочий ход педалей тормозов
ных дисков
Изношены фрикционные тор-
Замените фрикционные диски
мозные диски
191
Окончание таблицы 6.6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Нерастормаживание тормозов
Отсутствует свободный ход педалей
Отрегулировать свободный ход педалей
(отсутствует зазор между поршнем и
толкателем поршня главного цилиндра)
Заклинивают поршни главных тор-
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
мозных цилиндров (не возвращает-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
ся в исходное положение) из-за
манжеты и уплотнительные кольца в главных
разбухания манжет и уплотнитель-
тормозных цилиндрах. Заменить тормозную жид-
ных колец, что приводит к перекры-
кость и прокачать гидравлическую систему тор-
тию компенсационных отверстий по
мозной жидкостью
причине применения тормозной
жидкости несоответствующей мар-
ки или наличия в тормозной жидко-
сти минерального масла, бензина,
керосина, дизельного топлива
Заклинивают поршни рабочих
Промыть аккуратно всю систему гидропривода тор-
тормозных цилиндров из-за раз-
мозной жидкостью. Заменить поврежденные манже-
бухания манжет
ты в рабочих тормозных цилиндрах. Заменить тор-
мозную жидкость и прокачать гидравлическую сис-
тему тормозной жидкостью
Засорение компенсационного от-
Прочистить компенсационное отверстие главного
верстия А (рисунок 6.6.1) в глав-
цилиндра и прокачать гидравлическую систему
ном цилиндре
тормозной жидкостью
Ослабление или поломка оттяж-
Замените оттяжные пружины нажимных дисков
ных пружин нажимных дисков
Наличие на рабочих поверхностях
Зачистите рабочие поверхности нажимных дисков
нажимных дисков следов износа
Наличие на поверхностях лунок
Замените нажимные диски
нажимных дисков следов износа
Неравномерность торможения правого и левого колёс
Нарушена регулировка рабочих тормозов
Отрегулировать
Неудовлетворительная работа
Снять трубку, соединяющую два главных тормозных
уравнительных клапанов главных
цилиндра, вывернуть штуцера и снять уравнитель-
тормозных цилиндров (при уста-
ные клапана. Заменить изношенные детали. Прока-
новленных цилиндрах «CARLISLE»)
чать гидравлическую систему тормозной жидкостью
Неудовлетворительная
работа
Заменить уравнительный клапан. Прокачать гид-
уравнительного клапана главных
равлическую систему тормозной жидкостью
тормозных цилиндров
(при уста-
новленных цилиндрах «ФЕНОКС»)
Засорение или смятие трубопрово-
Очистите или замените трубопроводы. Прокачай-
дов управления тормозами в одном
те гидравлическую систему тормозной жидкостью
из контуров или трубопровода урав-
нительных клапанов главных тор-
мозных цилиндров «CARLISLE»
Износ фрикционных тормозных дисков
Замените фрикционные диски
1 - корпус; 2 - запорный клапан; 3 - уравнительный клапан; 4 - манжета; 5 - тол-
катель; 6 - поршень; А - компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный тормозной цилиндр (производство фирмы «Carlisle»)
192
6.7 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-
нению приведены в таблице 6.7.1.
Таблица 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы
по следующим причинам:
- слабо затянуты или поврежде-
Выявите места утечек и устраните их путем
ны гайки трубопроводов, арма-
подтяжки соединений или замены поврежден-
туры, стяжные хомуты
ных деталей
- повреждено резиновое уплот-
Замените поврежденное уплотнение
нение соединительной головки
- ослабла затяжка гайки уплот-
Затяните гайку
нительного кольца соединитель-
ной головки
- попадание грязи под клапан
Прочистите
соединительной головки
- соприкосновение пылезащит-
Устраните
ной крышки со стержнем клапа-
на соединительной головки
- нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана
тормозного крана
- нарушена работа регулятора
Снимите с трактора регулятор давления и от-
давления
правьте его в мастерскую для ремонта
- засорен фильтр регулятора
Промойте фильтр регулятора давления
давления
- неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне поднимается медленно
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединитель-
Устраните утечки
ным элементам пневмосистемы
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Недостаточное давление воздуха в баллоне
Нарушено положение регулировоч-
Отрегулируйте регулятор давления,
ной крышки регулятора давления
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
193
Окончание таблицы 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее
0.77...0.80 МПа, а на рабочий ход - при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа
Загрязнение полостей и каналов
Промойте и прочистите регулятор давления
регулятора давления
Нарушено положение регулировоч-
Отрегулируйте регулятор давления
ной крышки регулятора давления
Повреждение резиновых деталей
Замените поврежденные детали, либо направь-
регулятора давления, усадка пружин
те регулятор давления в ремонт
Перекос, зависание золотника регули-
Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его
рующей части регулятора давления
либо направьте регулятор давления в ремонт
Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор)
без отбора воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосисте-
Выявите и устраните утечки воздуха
мы или регулятора давления,
повреждение обратного клапана
регулятора давления
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину
Отрегулируйте регулятор давления
регулировочная крышка регуля-
тора давления
Заклинивание
разгрузочного
Разберите регулятор давления и устраните за-
поршня регулятора давления
клинивание
Засорены выпускные отверстия
Прочистите выпускные отверстия
в крышке регулятора давления
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан
отбора воздуха регулятора давления
Недостаточно утоплен шток кла-
Наверните полностью гайку присоединительно-
пана отбора воздуха в регулято-
го шланга на штуцер
ре давления.
Регулятор давления переключил
Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа
пневмокомпрессор на холостой ход
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Разрегулирован привод тормоз-
Отрегулируйте привод тормозного крана
ного крана
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена тормозная системы
Устраните неисправность в тормозной системе
прицепа
прицепа
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана
тормозного крана
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена работа тормозной
Устраните неисправность в тормозной системе
системы прицепа
прицепа
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫПОЛ-
НЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ,
ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО
СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ
СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ
ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3) В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТО-
РА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
194
6.8 Возможные неисправности переднего ведущего моста
Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания
по их устранению приведены в таблице 6.8.1.
Таблица 6.8.1
Неисправность,
внешнее проявление, причина
Метод устранения неисправности
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включа-
ется при переднем ходе трактора
Изношены детали муфты сво-
Замените муфту свободного хода
бодного хода раздаточной ко-
робки
Заклинивающие пазы наружной
Снимите муфту и промойте детали муфты
обоймы муфты свободного хо-
да загрязнены продуктами окис-
ления масла и износа деталей
Деформированы пружины под-
Снимите муфту и промойте детали муфты
жимного механизма роликов
Предохранительная муфта в
Отрегулируйте муфту на передачу крутящего
промежуточной опоре не пере-
момента от 500 до 700 Н·м подтяжкой гайки
дает требуемый крутящий мо-
фланца со стороны раздаточной коробки
мент
Изношены ведомые и ведущие
Замените диски
диски предохранительной муф-
ты
Тарельчатые пружины потеряли
Замените пружины
упругость или сломались
Тяга управления раздаточной
Отрегулируйте длину тяги раздаточной коробки
коробки имеет увеличенную
длину
Преждевременный износ протектора и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воз-
Для предупреждения неисправностей поддер-
духа в шинах передних и задних
живайте давление воздуха в шинах передних и
колес рекомендуемым нормам
задних колес согласно рекомендуемым нормам
Нарушена регулировка сходимо-
Отрегулируйте сходимость колес
сти колес
ПВМ постоянно включен из-за
Выполните следующее:
поломки или заедания в управ-
- проверьте работу принудительного включения
лении раздаточной коробкой
ПВМ, устраните неисправность;
- отрегулируйте механизм управления разда-
точной коробкой
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи
Люфт в подшипниках шестерен
Отрегулируйте натяг в подшипниках ведущей
главной передачи
шестерни главной передачи
Неправильное зацепление шес-
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте
терен главной передачи.
зацепление по пятну контакта.
195
Окончание таблицы 6.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный режим работы
Проверьте режим включения привода ПВМ и
ПВМ. ПВМ работает в принуди-
установите рукоятку в положение «Выключено»
тельном режиме
или «Автоматический»
Неправильный предельный угол
Проверьте и отрегулируйте угол поворота ре-
поворота колес
дуктора ПВМ
Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшип-
Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в
ников шкворней
подшипниках шкворня
Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и
Проверьте и отрегулируйте
гидроцилиндров поворота
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи
Износ или повреждение манже-
Замените изношенные детали
ты фланца
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла
Проверьте и установите правильный уровень
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный люфт в подшип-
Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в
никах шестерни
подшипниках ведущей шестерни колесного ре-
дуктора
Износ или повреждение манжеты
Замените манжету
Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира
Износ или повреждение
Замените манжету
манжеты
196
6.9 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению приведены в таблице 6.9.1.
Таблица 6.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Большое усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное дав-
ление масла в гидросистеме руле-
вого управления (должно быть от
14,0 до 15,5 МПа (рулевое колесо в
упоре)) по следующим причинам:
- не прокачана гидросистема ГОРУ
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1). Операция выполняется сервисной службой
- неисправен насос питания (на-
Для замены или ремонта насоса питания обра-
сос не развивает давления из-за
титесь к дилеру
низкого КПД)
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивание в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
-уменьшить затяжку верхней гайки;
-смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
-устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
Повышенный момент поворота
Произвести ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Нет масла в баке
Заполните бак маслом до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему ГОРУ
Нарушена настройка клапанов
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
насоса-дозатора. Давление на-
предохранительный и противоударные клапаны
стройки предохранительного кла-
до требуемого давления. Операция выполняется
пана выше, чем давление на-
сервисной службой 1)
стройки противоударных клапанов
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
гидроцилиндра
Не обеспечивается поворот рулевого колеса в обратном направлении
(на угол не менее 15º) при снятии усилия с рулевого колеса после поворота
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивания в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
- уменьшить затяжку верхней гайки;
- смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
- устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
197
Продолжение таблицы 6.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
"Моторение" насоса-дозатора (рулевое колесо продолжает вращаться
после поворота)
Схватывание гильзы с золотни-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
ком (возможно из-за загрязне-
талей насоса-дозатора. Сборка и проверка функ-
ния)
ционирования осуществляется сервисной служ-
бой в соответствии с инструкцией фирмы-
изготовителя 1)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Шлицевой хвостовик рулевой
Ослабьте затяжку четырех болтов крепления на-
колонки и насос-дозатор уста-
соса-дозатора к рулевой колонке и, вращая руле-
новлены несоосно или с недос-
вое колесо, установите насос-дозатор соосно
таточным торцевым зазором
шлицевому хвостовику рулевой колонки. Затяните
болты от моментом от 20 до 25 Н·м.
Ослабьте затяжку четырех болтов крепления на-
соса-дозатора к рулевой колонке. Для увеличения
зазора установите дополнительные шайбы тол-
щиной не более 1,5 мм между насосом-дозатором
и кронштейном рулевой колонки. Затяните болты
от моментом от 20 до 25 Н·м.
Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не держит
выбранное направление)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Сломана одна из пружин на-
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных деталей,
стройки противоударных клапа-
сборка и проверка функционирования осуществ-
нов либо изношена героторная
ляется сервисной службой в соответствии с инст-
пара
рукцией фирмы-изготовителя 1)
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
цилиндра
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или руле-
вой тяги
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Изношены шлицы хвостовика
Замените нижнюю вилку кардана
рулевой колонки
Изношен карданный вал рулевой
Замените карданный вал
колонки
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
фирмы-изготовителя 1)
198
Окончание таблицы 6.12.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Колебания управляемых колес при движении
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или ру-
левой тяги
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Износ механических соедине-
Замените изношенные детали
ний или подшипников
Наличие воздуха в гидросисте-
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом рулево-
ме ГОРУ
го колеса с перемещением направляющих колес
от крайнего левого до крайнего правого положения
(от упора до упора) 2-3 раза
Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника,
по разъему корпус героторная пара крышка
Износ уплотнения золотника
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплот-
нений, сборка и проверка функционирования
осуществляется сервисной службой в соответ-
ствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Ослабла затяжка болтов крыш-
Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м
ки дозатора
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо
Не отрегулировано схождение
Отрегулируйте схождение передних колес, как ука-
передних колес
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Неполный угол поворота управляемых колес
Недостаточное давление в гидросис-
теме ГОРУ по следующим причинам:
- нарушена настройка предо-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
хранительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое дав-
дозатора (низкое давление)
ление 1)
- неисправен насос питания
Для замены или ремонта насоса питания обра-
(насос не развивает давления
титесь к дилеру
из-за низкого КПД)
Повышенный момент поворота
Произведите ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Выход из строя насоса питания
Высокое давление в гидросис-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание
теме ГОРУ по причине закли-
деталей насоса-дозатора. Сборка, регулировка
нивания в закрытом положении
предохранительного клапана на требуемое дав-
предохранительного клапана
ление и проверка функционирования осуществ-
насоса-дозатора (возможно из-
ляется сервисной службой в соответствии с ин-
за загрязнения)
струкцией фирмы- изготовителя 1)
__________________________________________________________________________________________________
1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки зрения
безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться только специали-
стом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномоченной сервисной службой),
прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомленным с конструкцией насоса-дозатора и
с документацией по обслуживанию и по разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии
всех необходимых специальных приспособлений, инструмента и специального гидравлического
стенда, обеспечивающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-
дозатора после произведенного ремонта. В противном случае полная ответственность за нера-
ботоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-
дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.
199

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности