Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 6

На вашем тракторе могут быть установлены два типа коммутационного блока -
БКА-7.3722-02 либо БК-1-02, которые являются взаимозаменяемыми.
Место установки блока 3 - в кабине, на металлической балке крепления пласти-
ковой юбки, между щитком приборов 4 и лобовым стеклом.
Для доступа к реле и предохранителям блока 3 необходимо открутить два быст-
росъёмных винта 1, затем снять пластмассовую крышку 2. Блок также имеет защитный
пластмассовый чехол, предназначенный для защиты от пыли.
1 - винт; 2 - крышка; 3 - блок коммутационный; 4 - щиток приборов.
Рисунок 2.21.14 - Установка коммутационного блока
В состав блока входят тридцать электрических предохранителей 1 (рисунок
2.21.15) (FU1-FU30) и восемнадцать электромагнитных реле 4 (K1-K7, K9-K19, реле К8
не устанавливается), коммутирующих силовое питание для потребителей, комплект за-
пасных предохранителей 5. Установленные на лицевой панели рядом с каждым предо-
хранителем сигнальные светодиоды красного цвета 2 предназначены для индикации
перегорания соответствующего электрического предохранителя. Сигнальный светодиод
зеленого цвета 3 осуществляет индикацию включения БК.
а) БКА-7.3722-02
б) БК-1-02
1 - электрический предохранитель; 2 - сигнальный светодиод красного цвета;
3 - сигнальный светодиод зеленого цвета; 4 - электромагнитное реле; 5 - комплект запас-
ных предохранителей.
Рисунок 2.21.15 - Блок коммутационный
68
Схема размещения предохранителей и реле в БК приведена на рисунке 2.21.16.
а) Схема размещения предохранителей и реле в БКА-7.3722-02
б) Схема размещения предохранителей и реле в БК-1-02
Рисунок 2.21.16 - Схема размещения предохранителей и реле в коммутационном блоке
Таблички назначения реле и предохранителей, представленные на рисунке 2.21.16
приклеены изнутри на верхнюю пластиковую крышку 2 (рисунок 2.21.14) со стороны
лобового стекла.
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохранителей,
приведены в таблицах 2.21.3 и 2.21.4.
Таблица 2.21.3 - Назначение предохранителей БК
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
FU1
Резерв
20А
FU2
Ближний свет правой дорожной фары
7,5А
FU3
Ближний свет левой дорожной фары
7,5А
FU4
Дальний свет дорожных фар
15А
FU5
Резерв
20А
FU6
Стеклоомыватель и задний стеклоочиститель
15А
Питание электродвигателя кондиционера или
FU7
25А
отопителя
Фонари знака «автопоезд» (если установлены) и
FU8
7,5А
плафон кабины
FU9
Сигнальный маяк (если установлен)
7,5А
FU10
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
15А
FU11
Передние рабочие фары (на крыше)
15А
FU12
Не используется
15А
FU13
Не используется
30А
FU14
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
15А
FU15
Радиопримник (автомагнитола)
15А
FU16
Звуковой сигнал
15А
FU17
Передние рабочие фары (на поручне)
15А
69
Продолжение таблицы 2.21.3
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
FU18
Сигнальны торможения
15А
Питание клеммы №8 на розетке для подключения
FU19
прицепного сельскохозяйственного оборудования
15А
(переносная лампа)
Сигнал с клеммы
«D» генератора на систему
FU20
30А
управления БД заднего моста и заднего ВОМ
FU21
Стеклоомыватель и передний стеклоочиститель
15А
FU22
Аварийная сигнализация
15А
Питание потребителей, работающих при поло-
FU23
жении выключателя стартера и приборов в по-
25А
ложение «включены приборы»
FU24
Левые габаритные огни
7,5А
FU25
Правые габаритные огни и подсветка приборов
15А
Сигнал с выключателя стартера и приборов
(положение
«включены приборы») на систему
управления ЭСУД.
FU26
15А
При установке электрогидравлического управления
редуктором КП - предохранитель цепи управления
редуктором КП
Контрольно-измерительные приборы, датчики
FU27
7,5А
скорости и объёма топлива, КСН
Сигнализация поворотов трактора и прицепа
FU28
7,5А
трактора
FU29
Дистанционный выключатель АКБ,
15А
Питание обмотки реле включения подсветки
FU30
20А
приборов и габаритных огней трактора
Таблица 2.21.4 - Назначение реле
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Радиоприемник (автомагнитола)
К2
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
К3
Кондиционер или отопитель
К4
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
К5
Передние рабочие фары (на крыше)
К6
Не используется
К7
Не используется
К8
Не устанавливается
К9
Стартер
К10
Звуковой сигнал
К11
Передние рабочие фары (на поручне)
К12
Сигнализация поворотов трактора и аварийная сигнализация
К13
Сигнал с клеммы «D» генератора на систему управления
БД
заднего моста и задним ВОМ
К14
Питание потребителей, работающих при положении выключателя
стартера и приборов в положение «включены приборы»
К15
Блокировка дистанционного выключения АКБ
К16
Ближний свет дорожных фар
К17
Дальний свет дорожных фар
К18
Габаритные огни и подсветка приборов
К19
Блокировка пуска стартера при включенном диапазоне КП
70
Установленный на лицевой панели БК комплект запасных предохранителей 5
(рисунок 2.21.15) включает в себя запасные предохранители 2 (рисунок 2.21.17) но-
миналами 7,5А, 15А, 20А, 25А, 30А и, на БКА-7.3722-02, съёмник предохранителей 1.
БК-1-02 съёмником предохранителей не укомплектован.
1 - съёмник предохранителей; 2 - запасные предохранители; 3 - блок коммутационный.
Рисунок 2.21.17 - Комплект запасных предохранителей блока БКА-7.3722-02
Электрическое подключение к БК жгутов электрооборудования
осуществляется в соответствии с рисунком 2.21.18.
а) подключение к БКА-7.3722-02 жгутов электрооборудования
б) подключение к БК-1-02 жгутов электрооборудования
Рисунок 2.21.18 - Схема подключения к БК жгутов электрооборудования
Кроме предохранителей, расположенных в коммутационном блоке и показан-
ных на рисунке 2.21.16, в бортовой сети трактора «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common
Rail) для защиты силовых цепей электрооборудования устанавливаются предохра-
нители, расположенные в следующих местах моторного отсека:
- в районе установки фильтра грубой очистки топлива;
- в районе установки аккумуляторной батареи.
71
Для доступа к блоку предохранителей 3 (рисунок 2.21.19), который расположен в
районе установки фильтра грубой очистки топлива 2, необходимо снять левую боковину
облицовки трактора.
1 - фильтр грубой очистки топлива; 2 - двигатель; 3 - блок предохранителей.
Рисунок 2.21.19 - Расположение блока предохранителей в моторном отсеке
Предохранители, расположенные в районе установки фильтра грубой очистки то-
плива, представлены на рисунке 2.21.20.
1 - предохранитель питания реле стартера (расположенного в коммутационном
блоке) и цепи дистанционного включения/выключения АКБ номиналом 80 А; 2 - предо-
хранитель питания свечей накаливания номиналом 80 А; 3, 4 - предохранители питания
коммутационного блока номиналом 60 А; 5 - блок предохранителей.
Рисунок 2.21.20 - Предохранители, расположенные в районе установки фильтра
грубой очистки топлива
Для доступа к блоку предохранителей, расположенному над аккумуляторной бата-
реей, необходимо поднять капот трактора. Предохранители электрооборудования и элек-
тронной системы управления двигателем, расположенные над аккумуляторной батареей,
представлены на рисунке 2.21.21.
1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок предохранителей; 3 - предохранитель дистанци-
онного выключателя АКБ и питания магнитолы номиналом 60 А; 4 - предохранитель постоян-
ного питания ЭСУД (при любом положении выключателя АКБ) номиналом 30 А; 5 - дополни-
тельный подвесной предохранитель дистанционного выключателя АКБ и питания магнитолы
номиналом 25 А; 6 - резервный предохранитель номиналом 80 А; 7 - предохранитель цепи
заряда АКБ и питания коммутационного блока до запуска двигателя номиналом 80 А.
Рисунок 2.21.21 - Предохранители ЭСУД и ЭО над АКБ
На тракторах «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) с системой пуска 24 В в системе
электрооборудования дополнительно установлен преобразователь напряжения. Предохрани-
тели, установленные в цепях преобразователя напряжения, представлены на рисунке 2.21.13.
72
2.22 Замки и рукоятки кабины
2.22.1 Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок
2.22.1). Рычаг 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При
перемещении рычага 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой двери
могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок
двери изнутри кабины, необходимо захват 3 переместить в крайнее верхнее поло-
жение. Для разблокирования, соответственно, переместить захват 3 в крайнее ниж-
нее положение.
При разблокированных замках 4 левая и правая двери открываются снаружи
нажатием на кнопку 2 ручки.
Если замок правой или левой двери заблокирован изнутри, то дверь снаружи
не открывается.
Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи. Чтобы его за-
крыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен
в кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ
1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажи-
мая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
1 - ключ; 2 - кнопка; 3 - захват, 4 - замок; 5 - рычаг.
Рисунок 2.22.1 - Замок двери кабины
2.22.2 Открытие бокового стекла
Для открытия бокового стекла 1 (рисунок 2.22.2), как правого, так и левого,
поверните рукоятку 2 вверх и оттолкните ее от себя. Затем зафиксируйте боковое
стекло в открытом положении, для чего необходимо нажать на рукоятку 2 вниз.
Для закрытия бокового стекла 1 нажмите на рукоятку 2 вверх, после чего по-
тяните рукоятку 2 на себя, затем поверните ее вниз, до фиксации бокового стекла в
закрытом положении.
а) закрытое боковое стекло
б) открытое боковое стекло
1 - боковое стекло; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.22.2 - Открытие бокового стекла
73
2.22.3 Открытие заднего стекла
Для открытия заднего стекла поверните рукоятку 1 (рисунок 2.22.3) влево (по ходу
трактора) и взявшись за поручень 2 оттолкните заднее стекло 3 от себя до фиксации
стекла в открытом положении.
Для закрытия заднего стекла потяните поручень 2 на себя до фиксации стекла 3 в
закрытом положении.
1 - рукоятка; 2 - поручень; 3 - заднее стекло.
Рисунок 2.22.3 - Открытие заднего стекла
2.22.4 Открытие люка кабины
На тракторах «БЕЛАРУС-923.3/923.4» возможна установка двух вариантов люка
верхнего отсека кабины:
- люк с зацепом;
- люк с рукояткой.
Для открытия люка с зацепом потяните панель 2 (рисунок 2.22.4) вниз на себя,
переместите зацеп 3 вперед по ходу движения трактора, оттолкните панель 2 вверх, до
фиксации люка 1 в открытом положении.
Для закрытия люка 1 потяните панель 2 вниз, до фиксации люка в закрытом положении.
1 - люк; 2 - панель; 3 - зацеп.
Рисунок 2.22.4 - Открытие люка с зацепом
Для открытия люка с рукояткой поверните рукоятку 2 (рисунок 2.22.5) вниз и от-
толкните её от себя вверх. Затем зафиксируйте люк 1 в открытом положении, нажав на
рукоятку 2 вправо по ходу движения.
Для закрытия люка, переведите рукоятку 2 в положение «не зафиксировано», на-
жав на неё влево, по ходу движения. Потяните рукоятку 2 на себя вниз, а затем повер-
ните её вправо, по ходу движения, до фиксации люка в закрытом положении.
а) закрытый люк
б) открытый люк
1 - люк; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.22.5 - Открытие люка с рукояткой
2.22.5 Аварийные выходы кабины
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - левое и правое.
74
2.23 Сиденье и его регулировки
2.23.1 Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин
кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий
механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья.
Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ
СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-
ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-
ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ
ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
2.23.2 Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010»
б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»
1 - рукоятка регулирования по массе;
2 - рукоятка продольной регулировки;
3 - маховик регулировки наклона спинки;
4 - рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.23.1 - Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.23.1) в
пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо пе-
ревести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением за-
тянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести
собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо
поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить руко-
ятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья:
а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пре-
делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо
повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки.
б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в преде-
лах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необходимо под-
нять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый
угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего положе-
ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-
ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-
обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-
низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и
опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
75
2.23.3 Регулировки сиденья «Grammer»
По заказу на Вашем тракторе может быть установлено сиденье «Grammer» (рисунок 2.23.2).
1 - рукоятка продольной регулировки;
2 - рукоятка регулирования по массе;
3 - индикатор регулирования сиденья по массе 4 - рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.23.2 - Регулировки сиденья «Grammer»
Сиденье «Grammer» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 (рисунок 2.23.2) в
пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирования сиденья на
большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а для регулирования
на меньшую массу - против часовой.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах ± 75 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо
поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-
коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в преде-
лах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо поднять
рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и
отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего положе-
ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-
ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-
обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-
низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и
опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
2.24 Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.24.1) имеет два положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) - "компрессор выключен";
- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) - "компрессор включен".
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 - компрессор пневмоси-
стемы; 3 - схема управления компрессором пневмосистемы.
Рисунок 2.24.1 - Управление компрессором пневмосистемы
Примечание - На рисунке 2.24.1 показано положение «компрессор пневмосисте-
мы выключен».
76
2.25 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.25.1 Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сель-
скохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для вклю-
чения переносной лампы (рисунок 2.25.1) предназначена для подключения потреби-
телей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается
на задней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов
прицепа или присоединенных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А или 12 А, в зависимости от типа розетки.
Рисунок 2.25.1 - назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-
ным гнездом для включения переносной лампы
2.25.2 Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин до-
пускается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру
(пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электрон-
ными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.
Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохо-
зяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной
совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к
следующим элементам электрооборудования трактора:
1. Розетке семиконтактной (тип 12N, 9200, рисунок 2.25.1) - потребляемый ток не
более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:
- «+» к клемме №5 розетки;
- «-» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя агре-
гатирумой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой машины).
2. Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семи-
контактной розетки (клемма №8) - допустимый потребляемый ток не более 8 или 12 А
в зависимости от типа розетки (допустимый потребляемый ток указан на корпусе ро-
зетки), электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;
3. Генератору трактора.
- «+» к клемме «В+» генератора
- «-» к корпусу двигателя.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕ-
МЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ ДИЛЕ-
РУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГА-
ТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ЭЛЕК-
ТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!
77
3 Использование трактора по назначению
3.1 Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удосто-
верение на право управления трактором тягового класса 1,4 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-
ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-
чиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте
меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних
колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 до 350 Н м. Замените специ-
альные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для креп-
ления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес ос-
новной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 до 250 Н·м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 3.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-
ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего
ВОМ и т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-
пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны
иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих
положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-
ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не
допускается.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-
правовыми актами, принятыми на территории государства, где используется
трактор.
78
3.2 Использование трактора
3.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства
посадки в трактор установлена подножка.
3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-923.3/923.4» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха.
- на тракторах «БЕЛАРУС-923.3» и«БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer)» устано-
вите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее наи-
большей подаче топлива в двигатель;
- на тракторе
«БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) установите рукоятку
управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальной подаче
топлива в двигатель. Убедитесь, что электронная педаль управления подачей топ-
лива находится в начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не
нажимайте на педаль управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;
- рукоятку управления приводом ПВМ установите в положение «ПВМ выключен»;
- установите рукоятку переключения привода заднего ВОМ в положение «привод
ВОМ выключен», а клавишу включения заднего ВОМ в положение «ВОМ выключен»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны на-
ходится в положении «нейтраль», выключатель БД заднего моста должен находить-
ся в положении «выключено»;
- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапа-
зона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей
скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не
более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей)
- подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
2) На тракторе «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) панель системы управле-
ния двигателем проводит самодиагностику. При отсутствии ошибок в работе системы
на панели системы управления двигателем сигнализатор диагностики неисправностей
должен включиться и погаснуть, что свидетельствует об исправности лампы сигнализа-
тора и ее правильного подключения к бортовой сети трактора. При обнаружении оши-
бок сигнализатор диагностики неисправностей выдает световой код неисправности.
Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска двигателя. На информационном
мониторе, в течении нескольких секунд, отображается фирменная заставка - подтвер-
ждается исправность монитора. Затем, при отсутствии неисправностей в работе ЭСУД
информационный монитор функционирует в рабочем режиме - отображает реально
измеренные параметры работы двигателя. При обнаружении ошибок информационный
монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется краткое описание выявленных
ошибок. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска двигателя.
3) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного дав-
ления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийно-
го давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа
аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сиг-
нальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резерв-
ном объеме). На ИК включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная
лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.
4) На тракторах с системой пуска двигателя 24 В в комбинации приборов заго-
рится контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В.
5) На блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор рабо-
ты свечей накаливания.
79

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности