Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 7

- после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет либо начнет
мигать с частотой 1 Гц (в зависимости от того, какая система управления СН установ-
лена), произведите запуск двигателя, для чего необходимо:
1) Выжать педаль сцепления.
2) Выключить диапазон «II» (повышенный), для чего перевести рычаг пере-
ключения диапазонов из положения «II» (повышенный) в направлении диапазона «I»
(пониженный) до упора. При этом полное включение диапазона «I» не требуется.
3) Перевести рычаг переключения передач из нейтрального положения в по-
ложение полозка четвертой передачи и, удерживая рычаг переключения передач в
указанном положении, повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положе-
ния «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя).
4) Если на тракторе с СН, управляемыми блоком свечей накаливания и реле,
включать свечи накаливания не требуется (плюсовая температура окружающей среды
или двигатель прогрет), необходимо повернуть ключ выключателя стартера и прибо-
ров из положения «I» в положение «II» за время не более двух секунд - до включения
контрольной лампы-индикатора работы СН. В этом случае запуск двигателя будет вы-
полнен без включения свечей накаливания.
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления и рычаг переключения
передач, проверьте работу всех сигнальных ламп и показания приборов (температу-
ра охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, напряжение бортовой сети
и пр.). Дайте двигателю поработать на малых оборотах до стабилизации давления в
рабочем диапазоне приборов. На ИК, комбинации приборов, БКЛ, панели управле-
ния БД заднего моста и задним ВОМ (панели системы управления двигателем и ин-
формационном мониторе тракторов «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail)) ото-
бражаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем
трактора.
- на тракторах с системой пуска двигателя 24 В контрольная лампа зарядки
дополнительной АКБ напряжением 24В после запуска двигателя должна погаснуть,
это указывает о том, что происходит зарядка дополнительной АКБ напряжением 24В
через преобразователь напряжения. Если контрольная лампа заряда после запуска
двигателя продолжает гореть, это означает, что дополнительная АКБ не заряжается,
необходимо устранить неисправность.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ПЕРЕДАЧ КП!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ТРАК-
ТОРОМ, СПЕРЕДИ И СЗАДИ НЕГО, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И СОЕДИНЕН-
НОЙ С НИМ МАШИНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
80
3.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ.
ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ ПРИ ЗА-
ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТОЙЧИВОЙ
РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1000-1300 МИН−1 (В ТЕЧЕНИЕ 2-3
МИН), А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ, ПОСТЕПЕННО
УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН−1 (НЕ БОЛЕЕ) ДО ДОСТИЖЕНИЯ ТЕМПЕРА-
ТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40. С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИ-
ГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕМЕД-
ЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трактора.
Диаграммы скоростей тракторов «БЕЛАРУС-923.3/923.4» на шинах базовой комплекта-
ции приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в подразделе
2.14 «Переключение диапазонов и передач КП».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите педаль сцепления;
- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапазо-
нов в соответствии со схемой переключения диапазонов, затем установите желаемую
передачу, для чего переместите рычаг переключения передач КП из нейтрали («N») в
одно из положений в соответствии со схемой переключения передач;
- если необходимо, переключите на требуемую ступень редуктор КП. (для тракторов
с реверс-редуктором, если необходимо, переключите реверс-редуктор на требуемый
ход трактора);
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одновре-
менно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП НА ОСТАНОВЛЕН-
НОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕ-
НИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО
ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПА-
ЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ
НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ
ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ,
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕ-
НИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛ-
НОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ПЛАВНО, БЕЗ РЕЗКИХ ТОЛЧКОВ, ПЕ-
РЕМЕСТИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СОГЛАСНО СХЕМЕ И УДЕРЖИВАЙТЕ
ЕГО В ПОДЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО ПОЛНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО ЛИБО ПОНИ-
ЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА С МЕХАНИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖА-
ТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУС-
КАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ
ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
81
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО ЛИБО ПОНИ-
ЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ОСУЩЕСТВ-
ЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С
ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ!
ВНИМАНИЕ: ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ НАЖИМАТЬ БЫСТРО ДО ОТКАЗА,
А ОТПУСКАТЬ ПЛАВНО И ПОСТЕПЕННО. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ЧЕТКОМУ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧ И ПЛАВНОМУ ТРОГАНИЮ ТРАКТОРА С МЕСТА. МЕДЛЕННОЕ
И НЕПОЛНОЕ НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ ПРИВОДИТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ И ВЫ-
ЗЫВАЕТ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ, СО СТУКОМ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ШЕСТЕРЕН В КОРОБКЕ
ПЕРЕДАЧ. ПРИ БЫСТРОМ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ РЕЗКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗ-
КА НА ТРАНСМИССИЮ И ТРАКТОР НАЧИНАЕТ ДВИГАТЬСЯ РЫВКАМИ. ПРИ ОТПУС-
КАНИИ ПЕДАЛИ В КОНЦЕ ХОДА НЕОБХОДИМО СНИМАТЬ НОГУ С ПЕДАЛИ ДЛЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ГИДРОПРИВОДЕ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОВЫШАЮЩИМ ЛИБО ПО-
НИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ БЕЗ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ДЛИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ПЕРЕДАЧЕ R ЗАДНЕГО ХОДА;
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ R ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ.
НА ТРАКТОРАХ С ПОВЫШАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕРЕДАЧУ R
ЗАДНЕГО ХОДА ТОЛЬКО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ТРАКТОРА. ТРАКТОРЫ, ПРЕДНА-
ЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТ, ТРЕБУЮЩИХ ДЛИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАКТОРА
НА ПЕРЕДАЧЕ ЗАДНЕГО ХОДА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В
ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБОРУДУЮТСЯ РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ!
ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТ-
СУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУЩЕ-
СТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕДНЕГО
ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПЕР-
ВОЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I -ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ КП И ТОЛЬКО
ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ
СЦЕПЛЕНИЯ! ДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПЕ-
РЕДНИМ ХОДОМ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РА-
БОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ,
ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКОРОСТЬ
ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБХО-
ДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО
ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70º С!
82
3.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- отпустите педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
3.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ
НА ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ
(1000±100) МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМ-
ПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- выжмите педаль сцепления, установите рычаг переключения диапазонов КП
в положение «I» (пониженный), отпустите педаль сцепления;
- установите клавишу управления задним ВОМ в положение «выключено», а
рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если
включен синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;
- выключите БД заднего моста;
- рукоятку управления приводом ПВМ установите в положение «ПВМ выключен»;
- переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределите-
лем гидронавесной системы;
- выключите кондиционер или вентилятор-отопитель;
- на тракторах «БЕЛАРУС-923.3» и«БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer)» потяни-
те на себя рукоятку останова двигателя;
- на тракторе «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) ключ выключателя стар-
тера и приборов переведите из положения «I» в положение «0»;
- если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения
заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение «ней-
траль»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-923.3» и «БЕЛАРУС-923.4-10/911»
(Mercer)» ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ )» ПОТЯНИТЕ НА СЕБЯ
РУКОЯТКУ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРЕ «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) ДЛЯ ЭКС-
ТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИ-
БОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
83
3.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
пункте 3.5.3 подраздела 3.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе
3.2.5 «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-
руемых машин опущены.
3.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения заднего вала отбора мощности приведены
в подразделе 2.16 «Управление задним валом отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по инди-
катору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Принцип работы и на-
значение указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования заднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО
ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ
(ОТ 1000 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!
На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1). По
заказу в ЗИП трактора могут прикладываться хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1) и
ВОМ 2 (21 щлиц, 1000 мин-1).
Хвостовики заднего вала отбора мощности тракторов «БЕЛАРУС-923.3/923.4»
по конструктивному исполнению и расположению соответствуют нормативным доку-
ментам и стандартам, распространяющимся на валы отбора мощности сельскохо-
зяйственных тракторов.
Таблица 3.2.1 - Режимы работы заднего ВОМ
Частота вращения, мин-1
Привод ВОМ
Тип хвостовика
коленчатого
ВОМ
вала двигателя
ВОМ 1с
540
1632
Независимый
ВОМ 1
540
1632
ВОМ 2
1000
1673
Синхронный
ВОМ 1с
при установ-
ВОМ 1
- 3,36 об/метр пути
ленных задних
ВОМ 2
шин 18.4R34
Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчатого ва-
ла двигателя 1800 мин-1 (при включенном независимом приводе):
ВОМ 1с
-
596 мин-1;
ВОМ 1
-
596 мин-1;
ВОМ 2
-
1076 мин-1.
84
Мощность, передаваемая хвостовиками 1с / 1 / 2 заднего ВОМ и максимально
допустимый момент на хвостовики ВОМ 1с / 1 / 2 тракторов «БЕЛАРУС-923.3/923.4»
указана в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2
Тип
Мощность,
Максималь-
Мощность,
Максималь-
Мощность,
Максимально
хвостовика
передавае-
но допусти-
передавае-
но допусти-
передаваемая
допустимый
ВОМ
мая хвосто-
мый момент
мая хвосто-
мый момент
хвостовиком
момент на хво-
виком ВОМ
на хвосто-
виком ВОМ
на хвосто-
ВОМ на 923.4-
стовик ВОМ
на Б-923.3,
вик ВОМ
на 923.4-
вик ВОМ
10/91
923.4-10/91
кВт, не более
Б-923.3, Н·м
10/911
923.4-10/911
(Common Rail),
(Common Rail),
(Mercer), кВт,
(Mercer), Н·м
кВт, не более
Н·м
не более
ВОМ 1с
55,2
996
57,6
1039
59,5
1073
ВОМ 1
55,2
996
57,6
1039
59,5
1073
ВОМ 2
55,2
538
57,6
561
59,5
580
При работе с задним ВОМ в синхронном режиме необходимо учитывать
следующее:
- хвостовик ВОМ вращается только тогда, когда движется трактор;
- рабочая скорость движения трактора в составе МТА должна быть не более 8 км/ч;
- направление вращения хвостовика ВОМ (при взгляде на торец хвостовика
ВОМ) различно при движении трактора вперед и назад: вперед - по часовой стрел-
ке, назад - против часовой стрелки.
Для работы с ВОМ, снимите защитный колпак 3 (рисунок 3.2.1), закрывающий
хвостовик 6. Для этого необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и
на себя. После окончания работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак
на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в про-
дольном направлении до надежной фиксации колпака в отверстия плиты 2.
Если колпак закреплен болтами, то для работы с ВОМ снимите защитный колпак,
закрывающий хвостовик, для чего отверните два болта крепления. После окончания
работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак на место, закрутив оба болта.
1 - гайка; 2 - плита; 3 - колпак; 4 - болт; 5 - пластина; 6 - хвостовик.
Рисунок 3.2.1 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика ВОМ
Для замены хвостовика ВОМ выполните следующие операции:
- отверните четыре гайки 1, снимите плиту 2 с колпаком 3;
- отверните шесть болтов 4, снимите пластину 5 и достаньте хвостовик 6;
- установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, предварительно смазав
консистентной смазкой центрирующий поясок, установите пластину 5, заверните
болты 4, установите плиту 2 и закрепите ее гайками 1.
85
3.2.8 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора
3.2.8.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 3.2.3.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
- проворот шин на ободьях;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин);
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей колес:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьшению
срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 4 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-214 ГОСТ 9921-81
для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-214).
86
Нормы нагрузок на одинарные шины тракторов «БЕЛАРУС-923.3/923.4» для
выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и внутренних
давлениях в шинах представлены в таблице 3.2.3.
Таблица 3.2.3
Нагрузка на шину, G, кг,
Индекс
Символ
Скорость,
Шина
при внутреннем давлении, кПа
нагрузки**
скорости**
км/ч
80
100
120
140
160
190
10
1500
1635
1775
1910
2045
2250
20
1340
1450
1580
1720
1845
360/70R24
122
A8
30
1165
1265
1375
1500
1605
40
1090
1180
1285
1400
1500
10*
3030
3330
3615
3915
4200
18.4R34
20
2480
2730
2960
3210
3440
144
А8
30
2160
2375
2575
2790
2995
40
2020
2220
2410
2610
2800
10*
2130
2430
2715
2960
3180
20
1745
1990
2225
2425
2605
15.5R38
134
А8
30
1515
1730
1935
2110
2265
40
1420
1620
1810
1975
2120
* - Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%.
** Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шин.
Нормы нагрузок приведены для шин с указанным индексом нагрузки и симво-
лом скорости.
Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
Допускаемые предельные отклонения в шинах - (±10 кПа) по показаниям ма-
нометра.
При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-
навливайте давление как для скорости 30 км/ч. При транспортных работах на доро-
гах с твердым покрытием увеличьте давление на 30 кПа, но не более чем до 160 кПа
(для шин 18.4R34, 15.5R38) и до 190 кПа (для шины 360/70R24).
При увеличении объема транспортных работ до 60% гарантийный срок служ-
бы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.
Работа трактора со сдвоенными задними шинами допускается только при ско-
рости до 20 км/ч.
Максимально допускаемые нагрузки указаны на одинарные шины. Суммарная
допускаемая нагрузка на пару шин при сдваивании составляет 1,7G, где G - допус-
каемая нагрузка на одинарную шину согласно таблице 3.2.3.
При сдваивании давление в шинах наружных колес должно быть в 1,2 - 1,25
раза ниже, чем во внутренних.
Шины задних колес 15.5R38- альтернативная комплектация.
87
3.2.8.2 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора давления
1 (рисунок 3.2.2), для чего выполните следующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления конденсата;
- отвинтите гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя его
манометром МД-214 ГОСТ 9921-81 (или манометром с аналогичными метрологическими
характеристиками);
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И НА-
КАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ КОН-
ТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ НЕОБХО-
ДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 - регулятор давления; 2 - гайка-барашек; 3 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 3.2.2 - Накачивание шин
На тракторах с неустановленным приводом тормозов прицепа накачивание шин
производится через клапан для накачки шин, который расположен на пневмокомпрессоре.
Накачивание шин через клапан для накачки шин производите следующим образом:
- отверните гайку-барашек или снимите колпачок 2 (рисунок 3.2.3) штуцера 3;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру 3 отбора воздуха и к вентилю шины;
- включите пневмокомпрессор 1 и накачайте шину до требуемого давления, кон-
тролируя его шинным манометром;
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- выключите пневмокомпрессор 1 и заверните гайку-барашек или установите кол-
пачок 2 на штуцер 3 клапана для накачки шин 4.
1 - пневмокомпрессор; 2 - гайка-барашек или колпачок; 3 - штуцер; 4 - клапан для накачки шин.
Рисунок 3.2.3 - Установка клапана для накачки шин
88
3.2.9 Формирование колеи задних колес
3.2.9.1 Формирование колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
18.4R34, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестанов-
кой колес с одного борта на другой, как показано на рисунке 3.2.4.
Рисунок 3.2.4 - Варианты установки колеи задних колес посредством переста-
новки колес с одного борта на другой
Таблица 3.2.4 - Варианты установки колеи задних колес (клеммовые ступицы)
Установочный размер
Типоразмер
Вариант
Размер колеи «К»,
от торца ступицы до
шин
(рисунок 3.2.4)
мм
торца полуоси «Н», мм
А
К(А)
1500…1600
50…0
18.4R34
Б
К(Б)
1800…2100
164…14
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО ВАРИАНТУ А (РИСУНОК 3.2.4)!
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- отверните гайки 1 (рисунок 3.2.5) крепления колеса и снимите колеса;
- отпустите на 3...5 оборотов четыре болта 2 ступиц задних колес;
- передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой ширины;
- затяните четыре болта 2 крепления ступицы. Болты 2 затягивать равномерно и
поочередно «восьмеркой» Окончательный момент затяжки болтов 2 - от 300 до 400 Н·м;
- установите колесо и затяните гайки 1 моментом от 300 до 350 Н·м;
- повторите операции на противоположном колесе.
1 - гайки крепления колеса к ступице; 2 - болты крепления ступицы к полуоси.
Рисунок 3.2.5 - Установка колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах
89
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов крепления ступиц после
первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые после-
дующие 125 часов работы.
Пользуйтесь таблицей 3.2.5 и рисунком 3.2.6 для определения ширины колеи
путем измерения расстояния «А» от конца полуоси до торца ступицы.
Рисунок 3.2.6 -Колея задних колес
Таблица 3.2.5 - Варианты установки колеи задних колес на клеммовых ступицах
Ширина колеи L, мм
Расстояние «А», мм
1500
50
1600
0
1800
164
1900
114
2000
64
2100
14
Примечание - Если на тракторе по заказу установлены иные шины задних колес, для
уточнения возможных вариантов установки колеи задних колес обратитесь к Вашему дилеру!
3.2.9.2 Формирование колеи задних колес, установленных на конических ступицах
По заказу задние колеса трактора могут быть установлены на конических сту-
пицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей 3 и 4 (рисунок 3.2.7) и
корпуса ступицы 2.
Вкладыши затягиваются в корпус ступицы шестью болтами 1 (М20) моментом
от 360 до 450 Н·м и таким образом обжимают полуось.
1 - стяжные болты; 2 - корпус ступицы; 3 - верхний вкладыш; 4 - нижний вкла-
дыш; 5 - демонтажные отверстия.
Рисунок 3.2.7 - Коническая ступица заднего колеса
90
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
18.4R34, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестанов-
кой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;
- ослабьте на три полных оборота два стяжных болта 1 (рисунок 3.2.7) вкла-
дышей 3 и 4 (по одному на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверни-
те. Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбо-
вые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с
корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные бол-
ты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 3.2.6 для
установки колеи «К» (рисунок 3.2.4) путем измерения размера «L» от торца полуоси
до торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-
дыши. Затяните болты моментом от 360 до 450 Н·м в несколько приемов - до затяж-
ки всех болтов требуемым моментом;
- установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от
300 до 350 Н·м, установите на место заглушки;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после перво-
го часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие
125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!
Таблица 3.2.6 - Варианты установки колеи задних колес (конические ступицы)
Установочный размер
Типоразмер
Вариант
Размер
от торца ступицы до
шин
(рисунок 3.2.4)
колеи « К», мм
торца полуоси «Н», мм
А
К(А)
1500…1600
69…19
18.4R34
Б
К(Б)
1800…2100
183…33
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО ВАРИАНТУ А (РИСУНОК 3.2.4)!
Примечание - Если на тракторе по заказу установлены иные шины задних ко-
лес, для уточнения возможных вариантов установки колеи задних колес обратитесь к
Вашему дилеру!
3.2.10 Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес с применением проставок.
Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и эксплуа-
тацинных ограничениях тракторов со сдвоенными задними колесами обратитесь к
Вашему дилеру.
91

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности