Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 5

2.16 Управление задним валом отбора мощности
2.16.1 Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
При перемещении рукоятки 36 (рисунок 2.1.1) в крайнее нижнее положение (по
ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее верхнее - независимый, в
среднее - положение «нейтраль».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ИЗ
НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ ПЕРЕДА-
ЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В ПРО-
ТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕЗА-
ВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
2.16.2 Включение заднего вала отбора мощности
Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 36 (рисунок 2.1.1)
установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ» либо в положение «вклю-
чен независимый привод заднего ВОМ». В положении «нейтраль» задний ВОМ не работает.
Задний ВОМ включается клавишным переключателем 5 (рисунок 2.15.1) и кно-
почным включателем 8, расположенным на панели управления блокировкой дифферен-
циала заднего моста и задним ВОМ 26 (рисунок 2.1.1). Переключатель 5 (рисунок 2.15.1)
имеет два фиксированных положения:
- «ВОМ включен» - при нажатии на нижнюю часть переключателя 5;
- «ВОМ выключен» - при нажатии на верхнюю часть переключателя 5.
Чтобы включить ВОМ:
- нажмите нижнюю часть переключателя 5;
- кратковременно нажмите кнопочный выключатель 8. Загорится контрольная
лампа 6 и хвостовик ВОМ начнет вращаться.
Чтобы выключить ВОМ, нажмите верхнюю часть переключателя 5. Контрольная
лампа погаснет, хвостовик ВОМ остановится.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ОСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ!
2.16.3 Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ
Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.16.1) имеет два положения:
I - 540 мин-1) - крайнее, по часовой стрелке;
II - 1000-1) - крайнее против часовой стрелки.
Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот болт 1,
поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
1 - болт; 2 - поводок переключения скорости вращения ВОМ
Рисунок 2.16.1 - Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)
2.16.4 Работа трактора без использования заднего ВОМ
При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения неза-
висимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение 540 мин-1,
рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод - в ней-
тральное положение, клавишный переключатель управления задним ВОМ - в положение
"ВОМ выключен". Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.
56
2.17 Управление приводом переднего ведущего моста
Рукоятка управления приводом ПВМ 1 (рисунок 2.17.1) имеет три фиксирован-
ных положения:
- «ПВМ выключен» - крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на
транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;
-
«ПВМ включается и выключается автоматически» - среднее положение. В
этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью
муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при
выполнении различных полевых работах.
- «ПВМ включен принудительно» - крайнее верхнее (заднее) положение. Ис-
пользуйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при
движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.
Включайте привод ПВМ в положения «ПВМ включается и выключается авто-
матически» и «ПВМ включен принудительно» в момент трогания трактора с места.
Привод ПВМ из положений «ПВМ включается и выключается автоматически»
и «ПВМ включен принудительно» переводите в положение «ПВМ выключен» в мо-
мент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления. Если при этом вы-
ключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке
управления и выполните следующие действия:
- выжмите педаль сцепления;
- переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т.
е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хо-
да и наоборот);
- плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоят-
ку управления в положение «ПВМ выключен».
1 - рукоятка управления приводом ПВМ; 2 - схема управления приводом ПВМ.
Рисунок 2.17.1 - Управление приводом ПВМ
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ
ПВМ И ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
57
2.18 Управление задним навесным устройством
2.18.1 Элементы управления ЗНУ с гидроподъемником
Управление ЗНУ осуществляется двумя рукоятками 1 и 2 (рисунок 2.18.1),
расположенными в кабине на пульте управления гидроподъемником 3.
Рукоятка силового регулирования 2 расположена первой от сиденья операто-
ра и имеет следующие положения:
- крайнее переднее - максимальная глубина обработки почвы («9»);
- крайнее заднее - минимальная глубина обработки почвы («1»).
Диапазон положений рукоятки 2 обозначен цифрами от 1 до 9.
Рукоятка позиционного регулирования 1 имеет следующие положения:
- крайнее заднее («1») - транспортное положение ЗНУ;
- крайнее переднее («9») - минимальная высота орудия над почвой.
Диапазон положений рукоятки 1 обозначен цифрами от 1 до 9.
1 - рукоятка позиционного регулирования; 2 - рукоятка силового регулирова-
ния; 3 - пульт управления гидроподъемником.
Рисунок 2.18.1 - Элементы управления ЗНУ
Смешанное регулирование осуществляется путем ограничения глубины за-
глубления орудия рукояткой 1 при работе в режиме силового регулирования.
2.18.2 Общие сведения о правилах управления ЗНУ с гидроподъемником
Гидронавесная система Вашего трактора оборудована гидроподъемником и
обеспечивает работу заднего навесного устройства в следующих режимах:
- подъем навески и ее опускание под собственным весом;
- позиционное регулирование (автоматическое удержание навески в заданном,
относительно трактора, положении);
- силовое регулирование (регулирование глубины обработки в зависимости от
сопротивления почвы);
- смешанное регулирование (регулирование глубины обработки по сопротив-
лению почвы с ограничением максимальной глубины позиционным регулированием).
Позиционное регулирование осуществляет точный и чувствительный контроль
положения присоединенного навесного орудия над землей, такого как опрыскива-
тель, планировщик и др. Позиционное регулирование может использоваться с поч-
вообрабатывающими орудиями на ровных полях. Использование позиционного ре-
гулирования на полях с неровной поверхностью ограничено из-за неизбежных вер-
тикальных перемещений орудия при движении трактора по неровностям поля.
58
Силовое регулирование - наиболее подходящий режим для работы с навес-
ными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву.
Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями со-
противления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу меха-
низма навески. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или
опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уров-
не. Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то есть
является системой двойного действия.
Смешанное регулирование - если из-за неравномерности плотности почвы
при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки,
следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки пози-
ционного регулирования.
Позиционное регулирование осуществляйте следующим образом:
- установите рукоятку 2 (рисунок 2.18.1) силового регулирования в крайнее пе-
реднее положение по ходу трактора;
- рукояткой 1 позиционного регулирования установите необходимую высоту
орудия над почвой.
Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению ЗНУ, а цифра
«9» - минимальной высоте орудия над почвой.
Силовое регулирование осуществляйте следующим образом:
- рукоятку 2 силового регулирования переведите в крайнее переднее положе-
ние по ходу трактора (цифра «9» на пульте);
- с помощью рукоятки 1 позиционного регулирования подсоедините орудие к ЗНУ;
- после въезда в борозду переведите рукоятку 1 в крайнее переднее положе-
ние и с помощью рукоятки 2 настройте желаемую глубину обработки почвы;
- при выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь толь-
ко рукояткой 1 позиционного регулирования, не трогая рукоятку 2 силового регули-
рования.
Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства
глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки 1
позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соот-
ветствующую цифру на пульте управления.
При смешанном регулировании степень смешивания сигналов двух датчиков
(силового и позиционного) определяется рукоятками 1 и 2.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
59
2.19 Управление насосом ГНС
Рукоятка включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.19.1) расположена в районе ус-
тановки стартера 2 с левой стороны трактора. Рукоятка 1 имеет два положения:
Рукоятка 1 имеет два положения:
- «насос ГНС выключен» - при перемещении рукоятки 1 вперед по ходу трактора.
- «насос ГНС включен» - при перемещении рукоятки 1назад;
Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.19.1, а также приве-
дена в инструкционной табличке на нижней части передней стенке кабины с левой
стороны по ходу трактора.
1 - рукоятка включения насоса ГНС; 2 - стартер; 3 - схема включения насоса ГНС.
Рисунок 2.19.1 - Управление насосом ГНС
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ГНС ТОЛЬКО НА МИНИ-
МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-
ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
2.20 Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)
Элементы управления выносными гидроцилиндрами при установленном рас-
пределителе РП70-921 или РП70-923 представлены на рисунке 2.20.1.
1, 2, 3 - рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-
линдрами); 4 - инструкционная табличка со схемой управления распределителем
РП70-921 или РП70-923.
Рисунок 2.20.1 - Управление выносными гидроцилиндрами при установлен-
ном распределителе РП70-921 или РП70-923.
Рукояткой 1 (рисунок 2.20.1) осуществляется управление левыми боковыми
выводами распределителя ГНС. Рукояткой 2 осуществляется управление правыми
боковыми выводами распределителя ГНС; Рукояткой 3 осуществляется управление
задними выводами распределителя ГНС.
60
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителя РП70-921 или РП70-923 имеет
четыре положения:
- «Плавающее» - крайнее переднее фиксированное положение;
-
«Принудительное опускание» - среднее переднее нефиксированное поло-
жение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудитель-
ное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, так
как после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Ней-
траль»;
- «Нейтраль» - среднее заднее фиксированное положение;
- «Подъем»:
1) При установленном распределителе РП70-921 - крайнее заднее по-
ложение. Нефиксированное положение для рукояток 1 и 3, фиксированное
положение для рукоятки 2. Рукоятка 2 имеет фиксацию без автовозврата в по-
ложение «Нейтраль», поэтому при работе с использованием указанного зо-
лотника в положении «Подъем» во избежание перегрева гидросистемы и
преждевременного выхода из строя насоса и других узлов гидронавесной сис-
темы, не забывайте после выполнения операции установить рычаг управле-
ния данным золотником в положение «Нейтраль». В положении "Подъем" ру-
коятки 1 и 3 следует удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка ав-
томатически возвращается в положение «Нейтраль».
2) При установленном распределителе РП70-923 - крайнее заднее не-
фиксированное положение для всех рукояток 1, 2, 3. В положении "Подъем"
рукоятки 1, 2 и 3 следует удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка
автоматически возвращается в положение «Нейтраль».
Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-921 и
РП70-923 к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-923.3/923.4» представ-
лена на рисунке 2.20.2.
Рисунок 2.20.2 - Схема расположения и подключения выводов распределите-
ля РП70-921 и РП70-923
61
2.21 Электрические плавкие предохранители
2.21.1 Общие сведения
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от пере-
грузок и короткого замыкания электрических цепей.
Назначение, места расположения и номиналы предохранителей электрон-
ных систем управления БД и ВОМ тракторов
«БЕЛАРУС-923.3»,
«БЕЛАРУС-
923.4-10/911» (Mercer)»,
«БЕЛАРУС-923.4-10/91»
(Common Rail) приведены в
пункте 2.21.2.
Назначение, места расположения и номиналы предохранителей системы
электрооборудования тракторов
«БЕЛАРУС-923.3» и
«БЕЛАРУС-923.4-10/911»
(Mercer)» в пункте 2.21.3.
Назначение, места расположения и номиналы предохранителей системы
электрооборудования и электронной системы управления двигателем трактора «БЕ-
ЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) в пункте 2.21.4.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОД-
КИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКО-
ГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ!
В крышках блоков предохранителей 9 (рисунок 2.21.10), 10 (рисунок 2.21.11), 5
(рисунок 2.21.20), 2 (рисунок 2.21.21) имеются по два запасных предохранителя 2
(рисунок 2.21.1). Для доступа к запасным предохранителям 2, извлеките заглушку 3
из крышки 1 блока предохранителей.
1 - крышка; 2 - запасной предохранитель; 3 - заглушка.
Рисунок 2.21.1 - Расположение запасных предохранителей в блоке предохра-
нителей
62
2.21.2 Предохранители электронных систем управления БД и ВОМ тракторов
«БЕЛАРУС-923.3», «БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer)», «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail)
Для доступа к плавким предохранителям электронных систем управления БД и
ВОМ отверните винт 2 (рисунок 2.21.2) на крышке 1 бокового пульта 3 и снимите крышку.
Блок предохранителей ЭСУ БД и ВОМ установлен на крышке 1.
1 - крышка; 2 - винт; 3 - боковой пульт.
Рисунок 2.21.2 - Доступ к предохранителям ЭСУ БД и ВОМ
Возможны два варианта подключения предохранителей ЭСУ БД и ВОМ в борто-
вую сеть трактора:
- подключение предохранителей ЭСУ БД и ВОМ при установке механического управ-
ления редуктором КП (базовая комплектация), представлено на рисунке 2.21.3;
- подключение предохранителей ЭСУ БД, ВОМ и редуктором при установке элек-
трогидравлического управления редуктором (заказная комплектация), представлено на
рисунке 2.21.4.
1 - предохранитель цепи управления БД заднего моста номиналом 7,5 А; 2 - ре-
зервный предохранитель номиналом 7,5 А; 3 - предохранитель цепи управления задним
ВОМ номиналом 7,5 А; 4 - резервный предохранитель номиналом 7,5 А; 5 - резервный
предохранитель номиналом 15 А; 6 - резервный предохранитель номиналом 7,5 А.
Рисунок 2.21.3 - Предохранители ЭСУ БД и ВОМ при установке механического
управления редуктором КП
1 - резервный предохранитель номиналом 7,5 А; 2 - предохранитель цепи управления
БД заднего моста номиналом 7,5 А; 3 - предохранитель цепи управления задним ВОМ номи-
налом 7,5 А; 4 - резервный предохранитель номиналом 7,5 А; 5 - предохранитель цепи управ-
ления редуктором номиналом 15 А; 6 - резервный предохранитель номиналом 7,5 А.
Рисунок 2.21.4 - Предохранители ЭСУ БД, ВОМ и редуктором КП при установке
электрогидравлического управления редуктором КП
63
2.21.3 Предохранители и реле системы электрооборудования тракторов «БЕ-
ЛАРУС-923.3» и«БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer)»
Для доступа к предохранителям, расположенным под щитком приборов, необхо-
димо отвернуть винт 2 (рисунок 2.21.5) и снять панель 3.
1 - педаль управления сцеплением; 2 - винт; 3 - панель.
Рисунок 2.21.5 - Доступ к предохранителям, расположенным под щитком приборов
Предохранители, расположенные под щитком приборов, представлены на рисунке 2.21.6.
Рисунок 2.21.6 - Предохранители, расположенные под щитком приборов
Информация о назначении предохранителей и номиналы предохранителей, при-
ведены в таблице 2.21.1.
Таблица 2.21.1 - Назначение предохранителей под щитком приборов
Номер по
Номиналь-
Наименование защищаемой цепи
рисунку 2.21.6
ный ток
1
15 А
Стоп-сигнальные огни
2
15 А
Стеклоочиститель ветрового стекла и стеклоомыватель
3
15 А
Аварийная световая сигнализация
4
25 А
Клемма (8) розетки прицепа
5
15 А
Звуковой сигнал
6
25 А
Дальний свет дорожных фар
7
7,5 А
Габаритные огни левого борта
Габаритные огни правого борта, освещение номерного
8
15 А
знака, подсветка щитка приборов
9
7,5 А
Ближний свет левой дорожной фары
10
7,5 А
Ближний свет правой дорожной фары
11
7,5 А
Реле-прерыватель указателей поворотов
Питание приборов, блока управления и реле СН (КСН), дат-
12
15 А
чиков скорости, электронного датчика ДОТ.Ч, редуктор КП c
электрогидравлическим управлением (если установлен)
Для доступа к предохранителям, расположенным в верхнем отсеке кабины спра-
ва, необходимо отвернуть винт 3 (рисунок 2.21.7) и снять крышку 4.
1 - дефлекторы, 2 - плафон кабины с выключателем; 3 - винт; 4 - крышка.
Рисунок 2.21.7 - Доступ к предохранителям, расположенным в верхнем отсеке кабины
64
Предохранители, расположенные в верхнем отсеке кабины, представлены на
рисунке 2.21.8.
Рисунок 2.21.8- Предохранители, расположенные в верхнем отсеке кабины
Информация о назначении предохранителей и номиналы предохранителей,
приведены в таблице 2.21.2.
Таблица 2.21.2 - Назначение предохранителей верхнего отсека кабины
Номер по
Номиналь-
Наименование защищаемой цепи
рисунку 2.21.8
ный ток
1
15 А
Фары рабочие задние (пара внутренних фар)
2
Плафон кабины, фонари знака «Автопоезд» (если уста-
7,5 А
новлены)
3
7,5 А
Стеклоочиститель заднего стекла и стеклоомыватель
4
15 А
Передние рабочие фары, расположенные на крыше
5
25 А
Фары рабочие задние (пара наружных фар)
6
25 А
Система управления отопителем или кондиционером
Для доступа к предохранителям и реле, расположенным на двигателе 6 (рису-
нок 2.21.9), необходимо поднять капот трактора. Далее, для получения доступа к
предохранителям в блоке 3, требуется отвернуть винт 5 и снять крышку 4.
а) для тракторов с блоком управления СН и
б) для тракторов с контроллером СН
механическим реле питания СН
(электронное реле СН)
1 - подвесные предохранители СН номиналом 30 А; 2 - реле СН; 3 - блок предо-
хранителей и реле; 4 - крышка; 5 - винт; 6 - двигатель; 7 - форсунка; 8 - контроллер СН.
Рисунок 2.21.9 - Доступ к предохранителям и реле, расположенным на двигателе
65
Установка реле СН и предохранителей (трактора с блоком управления СН и ме-
ханическим реле), установленных на двигателе, представлена на рисунке 2.21.10.
\
1 - реле СН; 2 - предохранитель системы управления БДЗМ и задним ВОМ номиналом
30 А; 3, 4 - резервные предохранители номиналом 7,5 А; 5 - предохранитель передних рабочих
фар на поручнях, питания элементов ЭО, работающих при установке выключателя стартера и
приборов в положение I «включены приборы», питания предохранителей 11 и 12 щитка прибо-
ров на рисунке 2.21.6 (номиналом 30 А); 6 - предохранитель питания элементов ЭО, установ-
ленных на крыше кабины номиналом 80 А; 7 - резистор подпитки клеммы «Д» (D+) генератора;
8 - предохранитель питания элементов ЭО номиналом 60 А; 9 - блок предохранителей.
Рисунок 2.21.10 - Установка реле СН и предохранителей, установленных на двигателе
Примечание - При выходе из строя предохранителя 8 (рисунок 2.21.10) переста-
ют работать элементы электрооборудования, подключенные к предохранителям 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на рисунке 2.21.6.
Установка предохранителей (трактора с контроллером СН), установленных на
двигателе, представлена на рисунке 2.21.11.
1 - предохранитель системы управления БДЗМ и задним ВОМ номиналом 30 А;
2, 3 - резервные предохранители номиналом 7,5 А; 4 - предохранитель передних рабо-
чих фар на поручнях, питания элементов ЭО, работающих при установке выключателя
стартера и приборов в положение I «включены приборы», питания предохранителей 11
и 12 щитка приборов на рисунке 2.21.6 (номиналом 30 А); 5 - предохранитель, защи-
щающий предохранители 1 и 4 на рисунке 2.21.11; 6 - предохранитель питания элемен-
тов ЭО номиналом 60 А; 7 - предохранитель питания элементов ЭО, установленных на
крыше кабины номиналом 80 А; 8 - резистор подпитки клеммы «Д» (D+) генератора;
9 - предохранитель питания контроллера СН. 10 - блок предохранителей.
Рисунок 2.21.11 - Установка предохранителей, установленных на двигателе
Примечание - При выходе из строя предохранителя 6 (рисунок 2.21.11) переста-
ют работать элементы электрооборудования, подключенные к предохранителям 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на рисунке 2.21.6.
66
Схема расположения электромагнитных реле в блоке предохранителей и реле
на двигателе представлена на рисунке 2.21.12.
Рисунок 2.21.12 - Схема расположения электромагнитных реле в блоке пре-
дохранителей и реле
Примечание - При установке на тракторе КСН блок управления свечами нака-
ливания (рисунок 2.21.12) не устанавливается.
На тракторах «БЕЛАРУС-923.3/923.4» с системой пуска 24 В в системе элек-
трооборудования дополнительно установлен преобразователь напряжения. Предо-
хранители, установленные в цепях преобразователя напряжения, представлены на
рисунке 2.21.13. ПН установлен спереди трактора перед блоком радиаторов.
Для доступа к предохранителям 1 и 5 (рисунок 2.21.13) преобразователя на-
пряжения необходимо поднять капот трактора.
1 - подвесной предохранитель цепи 12 В преобразователя напряжения номина-
лом 25 А; 2 - генератор; 3 - преобразователь напряжения; 4 - блок радиаторов; 5 - под-
весной предохранитель цепи 24 В преобразователя напряжения номиналом 15 А.
Рисунок 2.21.13 - Установка предохранителей преобразователя напряжения
2.21.4 Предохранители и реле системы электрооборудования и электронной
системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail)
На тракторе «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) большинство предохрани-
телей и реле расположены в коммутационном блоке.
Коммутационный блок 3 (рисунок 2.21.14) предназначен для подвода силового
питания, распределения его по потребителям электрооборудования трактора и за-
щиты электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
67

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности