Использование ВОМ трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
Использование ВОМ трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
Правила включения и выключения заднего и бокового полунезависимого ва-лов отбора мощности приведены в подразделе 2.15 «Управление валами отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по та-хоспидометру (индикатору комбинированному), как указано в подразделе 2.7 «Та-хоспидометр».
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ВАЛАМИ ОТБОРА МОЩНОСТИ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯ-ЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ (ОТ 1000 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!
На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ1с по ГОСТ 3480 (8 зубь-ев, 540 мин-1). По заказу в ЗИП трактора могут прикладываться хвостовик ВОМ1 (6 зубьев, 540 мин-1) и ВОМ2 по ГОСТ 3480 (21 зуб, 1000 мин-1).
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-570/572/592.2» ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ, КАК ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ НЕЗАВИСИМОМ, ТАК И СИН-ХРОННОМ ПРИВОДЕ, НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 40,9 КВТ!
Таблица 4.2.1 – Режимы работы заднего ВОМ
Привод ВОМ | Тип хвостовика | Частота вращения, мин-1 | |
ВОМ | двигателя | ||
Независимый | ВОМ 1С | 540 | 1632 |
ВОМ 1 | 540 | 1632 | |
ВОМ 2 | 1000 | 1673 | |
Синхронный при установ-ленных задних шин 15.5R38 | ВОМ 1С ВОМ 1 ВОМ 2 | -3,445 об/метр пути | |
Синхронный при установ-ленных задних шин 18.4R34 модель Ф-11 | ВОМ 1С ВОМ 1 ВОМ 2 | -3,36 об/метр пути | |
Синхронный при установ-ленных задних шин 18.4R30 | ВОМ 1С ВОМ 1 ВОМ 2 | -3,52 об/метр пути | |
Синхронный при установ-ленных задних шин 18.4/78-30 (18,4 L30) | ВОМ 1С ВОМ 1 ВОМ 2 | -3,59 об/метр пути | |
Синхронный при установ-ленных задних шин 16.9R38 | ВОМ 1С ВОМ 1 ВОМ 2 | -3,23 об/метр пути |
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 1 (рисунок 4.2.1), для че-го необходимо открутить два болта 2. После окончания работы с ВОМ обязательно установите колпак на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и за-крутить два болта 2.
1 – защитный колпак; 2 – болт; 3 – болт; 4 – гайка; 5 – крышка заднего ВОМ; 6 – кожух; 7 – крышка; 8 – болт; 9 – пластина.
Рисунок 4.2.1 – Снятие защитного колпака и замена хвостовика заднего ВОМ
Для замены хвостовика заднего ВОМ выполните следующие операции:
-
отверните гайки 4 и снимите кожух 6 с крышкой 7 в сборе;
-
отверните болты 8 и снимите пластину 9;
-
снимите хвостовик 10;
-
установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной смазкой центрирующий поясок;
-
установите пластину 9, заверните болты 8, установите кожух 6 совместно с крышкой 7 и закрепите их гайками 4.
Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 618 мин-1 и 721 мин-1. На-правление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хво-стовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев).
Для работы с боковым полунезависимым ВОМ снимите защитный колпак, для чего необходимо открутить два болта. После окончания работы с боковым ВОМ обя-зательно установите колпак на место, для чего необходимо надеть колпак на хво-стовик и закрутить два болта.
ВНИМАНИЕ: БОКОВОЙ ПОЛУНЕЗАВИСИМЫЙ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИ СКОРОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА НЕ ВЫШЕ 8 КМ/Ч. В ПРО-ТИВНОМ СЛУЧАЕ, ВОЗМОЖНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ В СИЛОВОЙ ПЕРЕ-ДАЧЕ ТРАКТОРА!
-
Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин
-
Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от вида работы, типа почвы и на-грузки, действующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно контакта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоростях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 4.2.2.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на ши-ны трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
-
проворот шин на ободьях;
-
перетирание борта шины о закраину обода;
-
появление трещин на боковинах шин;
-
расслоение или излом каркаса шины;
-
вырыв вентиля шины (для камерных шин).
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
-
заметный повышенный износ шин;
-
растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
-
увеличенная пробуксовка колес;
-
повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-подъемности шин (для данного давления и скорости) и осей трактора – причина от-казов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьше-нию срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем взвешивания представлена в разделе 5 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте исправные приборы с ценой де-ления не более 10 кПа. Это обеспечит достоверность измерений. Допустимые пре-дельные отклонения давления в шинах – ± 10 кПа по показаниям манометра.
Таблица 4.2.2 – Нормы нагрузок на одинарные шины трактора «БЕЛАРУС-570/572/592.2» и его модификаций для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и внутренних давлениях в шинах
Шина
Индекс нагруз-ки*
Сим-вол скоро-сти*
Ско-рость
, км/ч
Нагрузка G на шину, кг, при внутреннем давлении, кПа
80
100
120
140
160
200
210
240
7.5-20
103
A6
10**
870
935
1070
1100
1310
20
780
840
960
990
1180
30
580
625
715
735
875
40
460
500
570
580
700
(280кПа)
11.2-20
114
A6
10**
1070
1190
1300
1400
1600
1650
20
30
915
765
1020
850
1115
930
1200
1000
1370
1145
1415
1180
40
610
680
740
800
915
940
360/70R24
122
А8
10
1500
1635
1775
1910
2045
2250
20
30
1340
1165
1450
1265
1580
1375
1720
1500
1845
1605
(190
кПа)
40
1090
1180
1285
1400
1500
9.00R20
112
A8
10**
965
1065
1190
1300
1400
1600
1785
1870
20
805
885
990
1080
1165
1330
1485
1555
30
640
710
790
865
930
1065
1185
1240
40
580
640
715
780
840
960
1070
1120
(240кПа)
(260кПа)
13.6-20 (Бел-17)
120
A8
10**
1530
1650
1800
1950
2100
20
30
1250
1090
1350
1175
1475
1280
1595
1390
1720
1495
40
1020
1100
1200
1300
1400
11.2R24
114
A8
10**
1275
1395
1515
1650
1770
20
30
1045
905
1140
995
1240
1080
1350
1175
1450
1260
40
850
930
1010
1100
1180
15.5R38
134
А8
10**
2130
2430
2715
2960
3180
20
30
1745
1515
1990
1730
2225
1935
2425
2110
2605
2265
40
1420
1620
1810
1975
2120
18.4R34 (Ф-11)
144
А8
10**
3030
3330
3615
3915
4200
20
30
2480
2160
2730
2375
2960
2575
3210
2790
3440
2995
40
2020
2220
2410
2610
2800
18.4R30
144
A8
10*
2625
2960
3300
3635
3975
4200
20
2150
2425
2705
2980
3255
3440
30
40
1870
1750
2110
1975
2350
2200
2590
2425
2835
2650
2995
2800
(180
кПа)
18.4/78-30 (18.4L-30)
139
A6
10*
2805
3115
3400
20
30
2405
2005
2670
2225
2915
2430
40
1600
1780
1940
16.9R38
141
A8
10**
2550
2880
3210
3530
3860
20
30
2090
1815
2360
2050
2630
2285
2895
2515
3165
2755
40
1700
1920
2140
2355
2575
Окончание Таблица 4.2.2
Шина
Индекс нагруз-ки*
Сим-вол скоро-сти*
Ско-рость
, км/ч
Нагрузка G на шину, кг, при внутреннем давлении, кПа
80
100
120
140
160
200
210
240
9.5-42
116
А6
10**
20
30
990
850
710
1130
970
810
1270
1090
910
1385
1180
990
1490
1275
1065
1700
1460
1220
1750
1500
1250
11.2R42
126
А6
10**
20
30
1250
1070
895
1425
1220
1020
1595
1365
1140
1735
1485
1240
1865
1600
1335
2135
1830
1525
2195
1880
1570
2380
2040
1700
* Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шин.
** Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%.
Примечание -Нормы нагрузок приведены для одинарных шин с указанным индексом на-грузки и символом скорости.
Давление устанавливать в «холодных» шинах.
При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-навливайте давление как для скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте дав-ление на 30 кПа, но не более максимально допускаемого согласно таблице 4.2.2.
При увеличении объема транспортных работ до 60% гарантийный срок служ-бы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.
Максимальные допускаемые нагрузки указаны на одинарные шины. Суммарная допускаемая нагрузка G1 на пару шин при сдваивании составляет
1,7G, где G – допускаемая нагрузка на одинарную шину -согласно таблице 4.2.2
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ ЗАДНИМИ ШИНАМИ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СКОРОСТИ ДО 20 КМ/Ч!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ СДВАИВАНИИ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НАРУЖ-НЫХ КОЛЕС ДОЛЖНО БЫТЬ В 1,2 – 1,25 РАЗА НИЖЕ, ЧЕМ ВО ВНУТРЕННИХ!
-
-
Правила эксплуатации шин
Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок трактора, связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила эксплуатации шин:
-
своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;
-
предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;
-
данные по нагрузкам для 10 км/ч (в таблице 4.2.2) применяются только в ус-ловиях, требующих невысоких тяговых усилий: при агрегатировании посевных и убо-рочных агрегатов. Для работ с большим крутящим моментом использовать рекомен-дации для 30 км/ч;
-
не допускать работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответ-ствующим установленной норме для конкретного случая его использования.
-
поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соот-ветствии с указаниями настоящего руководства;
-
в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и под-качку шин сразу же после остановки трактора: нужен перерыв для остывания шин.
-
контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным манометром, который необходимо периодически проверять на точность показаний на станциях или пунктах технического обслуживания любых механических транс-портных средств;
-
если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно установить причину и устранить ее;
-
проверку давления в шинах, заполненных раствором, производить при край-нем верхнем положении вентиля;
-
использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно только при условии согласования с заводом;
-
при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указания-ми настоящего руководства по эксплуатации трактора.
Неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов конструкции шины. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально отведенном участке или в помещении. Как правило, монтаж-демонтаж шин произво-дят на специальном стенде, но допускается выполнять ручной монтаж-демонтаж шин (с помощью монтажных лопаток и других приспособлений). Устанавливайте одинаковый типоразмер, модель и конструкцию шины на одной оси. Периодическая перестановка колес предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте уста-новку на одной оси колес с различными степенями износа. Применение старых ка-мер для новых шин не рекомендуется;
-
обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противопо-ложных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр трак-тора. Не забывайте при установке колес на трактор о правильном направлении вра-щения шины и безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими эле-ментами конструкции трактора;
-
не использовать трактор с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой колес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для трактора величины) или с почвообрабатывающими машинами, сопротивление которых в дан-ных почвенных условиях велико для трактора;
-
избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов, долговременного буксования колес при застревании трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ТРАКТОРА НА ПОВРЕЖ-ДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.
-
-
Накачивание шин
-
Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора дав-ления 1 (рисунок 4.2.2), для чего выполните следующие операции:
-
выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления конденсата;
-
отвинтите гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;
-
присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю шины;
-
запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя его шинным манометром;
-
отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
-
наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПа КОМ-ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 – регулятор давления; 2 – гайка-барашек; 3 – баллон пневмосистемы.
Рисунок 4.2.2 – Накачивание шин
Формирование колеи задних колес трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Формирование колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации 15,5R38 (на тракторах «БЕЛАРУС-570/572») и 18.4R34(Ф-11) (на тракторах «БЕЛА-РУС-592.2»), производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и переста-
новкой колес с одного борта на другой, как показано на рисунке 4.2.3.
Рисунок 4.2.3 – Варианты установки колеи задних колес посредством переста-новки колес с одного борта на другой
Таблица 4.2.3 – Варианты установки колеи задних колес (клеммовые ступицы)
Типоразмер шин
Вариант
(рисунок 4.2.3)
Размер колеи «К»,
мм
Установочный размер от торца ступицы до торца полуоси «Н», мм
15.5R38
А
К(А)
1400…1600
100…0
Б
К(Б)
1800…2100
164…14
18.4R34(Ф-11)
А
К(А)
1500…1600
50…0
Б
К(Б)
1800…2100
164…14
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО ВАРИАНТУ А (РИСУНОК 4.2.3)!
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
-
установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и задние колеса, очистите полуоси от грязи;
-
поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
-
отверните гайки 1 (рисунок 4.2.4) крепления колеса и снимите колеса;
-
отпустите на 3...5 оборотов четыре болта 2 ступиц задних колес;
-
передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой ширины;
-
затяните четыре болта 2 крепления ступицы моментом от 300 до 400 Н·м;
-
установите колесо и затяните гайки 1 моментом от 300 до 350 Н·м;
-
повторите операции на противоположном колесе.
1 – гайки крепления колеса к ступице; 2 – болты крепления ступицы к полуоси. Рисунок 4.2.4 – Установка колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов крепления ступиц после первого часа работы, после первых восьми -десяти часов работы и каждые после-дующие 125 часов работы.
Пользуйтесь таблицей 4.2.4 и рисунком 4.2.5 для определения ширины колеи путем измерения расстояния «А» от конца полуоси до торца ступицы.
Рисунок 4.2.5 –Колея задних колес
Таблица 4.2.4 – Варианты установки колеи задних колес на клеммовых ступицах
Ширина колеи L, мм
Расстояние «А», мм
(16.9R38)
Расстояние «А», мм
(18.4R34)
1400
100
-
1500
50
50
1600
0
0
1800
164
164
1900
114
114
2000
64
64
2100
14
14
-
-
Формирование колеи задних колес, установленных на конических ступицах По заказу задние колеса трактора могут быть установлены на конических сту-
пицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей 3 и 4 (рисунок 4.2.6) и корпуса ступицы 2.
Вкладыши затягиваются в корпус ступицы шестью болтами 1 (М20) моментом от 360 до 450 Н·м и таким образом обжимают полуось.
1 – стяжные болты; 2 – корпус ступицы; 3 – верхний вкладыш; 4 – нижний вкладыш; 5 – демонтажные отверстия.
Рисунок 4.2.6 – Коническая ступица заднего колеса
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации 15.5R38 или 18.4R34(Ф-11), производите перемещением ступицы с колесом по полу-оси и перестановкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
-
установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и задние колеса, очистите полуоси от грязи;
-
поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
-
отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;
-
ослабьте на три полных оборота два стяжных болта 1 (рисунок 4.2.6) вкла-дышей 3 и 4 (по одному на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверни-те. Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбо-вые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
-
если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозмож-на, залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные болты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкла-дышей;
-
переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 4.2.5 для установки колеи «К» (рисунок 4.2.3) путем измерения размера «L» от торца полуоси до торца вкладыша);
-
выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-дыши. Затяните болты моментом от 360 до 450 Н·м в несколько приемов – до затяж-ки всех болтов требуемым моментом;
-
установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от
300 до 350 Н·м, установите на место заглушки;
-
установите аналогично колею другого колеса;
-
проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после перво-го часа работы, после первых восьми -десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!
Таблица 4.2.5 – Варианты установки колеи задних колес (конические ступицы)
Типоразмер шин
Вариант
(рисунок 4.2.3)
Размер колеи « К», мм
Установочный размер от торца ступицы до торца полуоси «Н», мм
15.5R38
А
К(А)
1400…1600
119…19
Б
К(Б)
1800…2100
183…33
18.4R34(Ф-11)
А
К(А)
1500…1600
69…19
Б
К(Б)
1800…2100
183…33
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО ВАРИАНТУ А (РИСУНОК 4.2.3)!
-
-
Сдваивание задних колес трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается сдваивание задних колес с применением проставок.
Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и эксплуа-тационных ограничениях тракторов со сдвоенными задними колесами обратитесь к Вашему дилеру.
-
Формирование колеи передних колес трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС-570» установлена передняя ось (80-3000030).
На тракторах «БЕЛАРУС-572» установлен ПВМ с коническими колесными ре-дукторами (72-2300020-А-04).
На тракторах «БЕЛАРУС-592.2» установлен ПВМ с планетарно цилиндриче-скими колесными редукторами (822-2300020-02 – с длинной балкой, 822-2300020-04
– с короткой балкой).
Правила установки колеи передних колес трактора «БЕЛАРУС-570» с перед-ней осью приведены в пункте 4.2.11.2.
Правила установки колеи передних колес трактора «БЕЛАРУС-572» с ПВМ с коническими колесными редукторами приведены в пункте 4.2.11.3.
Информация о возможных вариантах установки колеи передних колес тракто-ров «БЕЛАРУС-592.2» с ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукто-рами приведены в пункте 4.2.11.4.
-
Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных пе-редней осью.
Изменение колеи трактора по передним колесам осуществляется как за счет выдви-гания оси так и за счет перестановки колес с борта на борт (схема 1 и схема 2 на рисунке 4.2.9).
Конструкция двухколесной оси, позволяет менять колею передних колес от 1440 до 1740 мм с интервалом 100 мм и от 1500 до 1800 мм с интервалом 100 мм, в зависимости от схемы установки колес.
Для установки требуемой колеи выполните следующее:
-
затормозите трактор стояночным тормозом, положите упоры спереди и сзади задних колес, двигатель должен быть заглушен;
-
установите домкрат под одну сторону передней оси, поднимите колесо до отрыва от земли;
-
ослабьте гайки стяжных болтов 1 (рисунок 4.2.7), извлеките палец 2 фиксации выдвижного кулака 3, ослабьте затяжку двух контровочных гаек 4 на концах трубы рулевой тяги 5;
-
передвиньте выдвижной кулак 3 внутрь или наружу корпуса передней оси, в соответствии с таблицей 4.2.6 и рисунком 4.2.8;
-
установите палец 2 (рисунок 4.2.7) и затяните болты 1;
-
повторите перечисленные операции на противоположной стороне передней оси;
-
произведите регулировку сходимости передних колес, затяните гайки 4 трубы рулевой тяги.
1 – болт; 2 – палец; 3 – выдвижной кулак; 4 – контровочная гайка; 5 – труба рулевой тяги.
Рисунок 4.2.7 – Формирование колеи передних колес на тракторах с передней осью
Таблица 4.2,6 – Формирование колеи передних колес на тракторах с передней осью
Колея передних колес
Положение выдвижного кулака передней оси (рисунок 4.2.8)
Схема 1 (рисунок 4.2.9)
Схема 2 (рисунок 4.2.9)
1440
1500
А
1540
1600
Б
1640
1700
В
1740
1800
Г
Рисунок 4.2.8 – Положения выдвижного кулака при формирование колеи передних колес На рисунке 4.2.9 представлены варианты установки колес по схеме 1 и схеме 2.
СХЕМА 1 СХЕМА 2
Рисунок 4.2.9 – Варианты установки передних колес на тракторах с передней осью
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА УС-ТАНОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.9)!
Для установки колес на колею по схеме 2 необходимо выполнить следующее:
-
отсоединить колеса от ступиц оси;
-
переставить колеса с борта на борт, присоединив их к ступицам оси проти-воположной стороной диска.
Гайки крепления колеса к ступице оси затянуть моментом от 200 до 250 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕ-ДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ПО ПЕРЕДНИМ КОЛЕСАМ ВЫ-ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕ-РЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕС-ЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
-
-
Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с коническими колесными редукторами.
Колея трактора с ПВМ с коническими колесными редукторами изменяется сту-пенчато, в зависимости от величины выдвижения колесных редукторов (размер А на рисунке 4.2.10) и, соответственно, от отверстия крепления цилиндра ГОРУ (отвер-стия 1, 2, 3, как показано на рисунке 4.2.10), и может иметь значения 1400, 1510, 1620 мм, а с перестановкой колес с борта на борт – 1740, 1850, 1960 мм (при уста-новленных передних шинах 11.2-20).
1, 2, 3 – отверстия для крепления цилиндра; 4 – цилиндр; 5 – ПВМ; 6 -крон-штейн.
Рисунок 4.2.10 – Правила изменения колеи передних колес трактора с уста-новленным ПВМ 72-2300020-А-04
Для установки требуемой колеи за счет выдвижения колесных редукторов вы-полните следующие операции:
-затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;
-
поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
-
ослабьте четыре болта крепления крышки регулировочного винта и снимите крышку 2 рисунок 4.2.11;
-
отверните две гайки и извлеките два клина 1;
-
ослабьте затяжку гаек 3 на концах трубы рулевой тяги 5;
-
извлеките шплинт 7, а затем фиксирующий палец 6. Если расстояние «Н»
больше, чем 70 мм, переставьте фиксирующий палец 6 (положение II);
-
отсоедините цилиндр 4 от кронштейна 6 рисунок 4.2.10;
-
вращая с помощью ключа регулировочный винт 4 рисунок 4.2.11, передвинь-те корпус конической пары с бортовым редуктором до получения требуемого рас-стояния «А». Одновременно, вращением трубы 5 изменяйте длину рулевой тяги на величину, соответствующую устанавливаемой колее;
-
установите и закрепите палец цилиндра 4 рисунок 4.2.10 в отверстии крон-штейна 6 в соответствии с таблицей 4.2.7;
-
установите и затяните клинья 1 рисунок 4.2.11 и крышку регулировочного винта;
-
повторите аналогичные операции на другой стороне моста. Установите раз-мер Ап=Ал;
-
затяните гайки 3 трубы рулевой тяги моментом от 100 до 140 Н·м.
Рисунок 4.2.11 – Методика изменения колеи передних колес трактора с уста-новленным ПВМ 72-2300020-А-04
1 – клинья; 2 – крышка регулировочного винта; 3 – гайка; 4 – регулировочный винт; 5 – труба рулевой тяги; 6 – фиксирующий палец; 7 – шплинт.
Для установки требуемой колеи за счет переворота колеса с борта на борт вы-полните следующие операции:
-
затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сза-ди задних колес;
-
поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
-
для получения колеи отверните гайки крепления диска колеса к фланцу ре-дуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;
-
при установке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.
Гайки крепления колеса к ступице оси затянуть моментом от 200 до 250 Н·м.
Схемы установки и размеры колеи для шин 11.2-20 (базовая комплектация для тракторов «БЕЛАРУС-572» с ПВМ 72-2300020-А-04) приведены в таблице 4.2.7.
Таблица 4.2.7 – Изменение колеи передних колес трактора с установленным ПВМ 72-2300020-А-04
Схема установки колес
Вылет диска X, мм
Колея трактора К, мм (шина 11.2-20) (при креплении цилиндра ГОРУ в отверстиях 1, 2, 3 (рисунок 4.2.10))
отверстие 1
отверстие 2
отверстие 3
+80
1400
(Размер А=270)
1510 1)
(Размер А=325)
1620
(Размер А =380)
Окончание таблицы 4.2.7
Схема установки колес
Вылет диска X, мм
Колея трактора К, мм (шина 11.2-20) (при креплении цилиндра ГОРУ в отверстиях 1, 2, 3 (рисунок 4.2.7))
отверстие 1
отверстие 2
отверстие 3
-80
1740
(Размер А=270)
1850
(Размер А=325)
1960
(Размер А =380)
1) Состояние поставки с завода
-
-
Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами.
-
Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестановкой ко-лес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относительно обода.
Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм.: 1415, 1515, 1585, 1685, 1735, 1835, 1900, 2000 (для короткой балки), и 1535, 1635, 1705,
1805, 1855, 1955, 2020, 2120 (для длинной балки).
Схемы установки и размеры колеи для шин 360/70R24 (базовая комплектация для тракторов «БЕЛАРУС-592.2» с ПВМ 822-2300020-02/04) приведены в таблице 4.2.8.
Таблица 4.2.8 – Изменение колеи передних колес трактора с установленным ПВМ 822-2300020-02/04
Варианты установки диска и обода | Вылет дис-ка Х, мм | Колея трактора К, мм (шина 360/70R24) | Описание способа установки | ||
Короткая балка | Длинная балка | ||||
Стандартная установка диска с перестановкой обода | +140 | 1415 | 1535 | Основное положение. Диск сопрягается внут-ренней поверхностью с фланцем редуктора, и расположен с наружной стороны опоры колеса | |
+90 | 1515 | 1635 | Состояние поставки с завода. Производится переста-новка обода относитель-но диска. Опора сопря-гается с диском внутрен-ней поверхностью | ||
-18 | 1735 | 1855 | Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с внутрен-ней поверхностью опоры | ||
-68 | 1835 | 1955 | Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с наружной поверхностью опоры |
Окончание таблицы 4.2.8
Варианты установки диска и обода | Вылет дис-ка Х, мм | Колея трактора К, мм (шина 360/70R24) | Описание способа установки | ||
Короткая балка | Длинная балка | ||||
Перестановка диска и обода | +56 | 1585 | 1705 | Диск сопрягается с на-ружной поверхностью опоры | |
+6 | 1685 | 1805 | Диск сопрягается с внут-ренней поверхностью опоры | ||
-102 | 1900 | 2020 | Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с внутрен-ней поверхностью опоры | ||
-152 | 2000 | 2120 | Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с наружной поверхностью опоры |
Для установки требуемой колеи выполните следующие операции:
-
затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сза-ди задних колес;
-
поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
-
для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт, без измене-ния положения диска относительно обода отверните гайки крепления диска колеса к фланцу редуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;
-
для получения колеи за счет изменения положения диска относительно обо-да на снятых колесах с трактора, отверните гайки крепления обода колеса к диску и в зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное располо-жение обода и диска так, как показано на схеме в таблице 4.2.8.
-
при установке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.
Момент затяжки гаек крепления дисков к фланцам редукторов – от 200 до 250 Н·м; Момент затяжки гаек дисков к кронштейнам ободьев от 180 до 240 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ 125 ЧА-СОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ПО ПЕРЕДНИМ КОЛЕСАМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУ-ЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Меры безопасности при работе трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Общие меры безопасности при работе трактора
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора с открытым капотом не допускается. Запрещается при работающем двигателе открывать капот трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на сидении оператора.
Запуск двигателя методом буксировки применяйте только в крайних аварий-ных случаях и только на тракторе, прошедшем полную тридцатичасовую обкатку.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, задний и боковые валы отбора мощности должны быть выключены, рычаг переключения диа-пазонов и передач КП – в положении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него, а также между трактором и соединенной с ним машиной.
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-тающих на присоединенных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и плавно начните движение.
При движении на дорогах общего пользования пользуйтесь привязными рем-нями (поставляются по заказу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запреща-ется (присутствие пассажира допустимо только при установке дополнительного сиденья, и только при выполнении оператором транспортных работ).
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-ния, принятые на территории страны использования трактора.
Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж работы на тракторе не менее двух лет и сдавшие экзамены по правилам дорожного движения. Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной автомати-
ческой БД производите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
-
установите колею передних колес (1520±20) и задних колес (1800±20) мм;
-
проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
-
проверьте работу стояночного тормоза;
-
проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации;
-
прицепные машины должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страховочной цепью или тросом;
-
никогда не спускайтесь с горы с выключенной передачей. Двигайтесь на од-ной передаче как с горы, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движе-тесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безо-пасности.
Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего пользования!
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор, проверьте состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнару-женные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормо-зов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной го-ловке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При дли-тельных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Агрегатируемые с трактором прицепы, полуприцепы и сельхозмашины
(имеющие тормозную систему) должны иметь тормозную систему, обеспечивающую:
-
торможение машины на ходу;
-
включение тормоза при отсоединении машины от трактора;
-
удержание машины при стоянке на склонах;
-
предупреждение толкающего действия машины на трактор при резком изме-нении скорости движения.
Прицеп, полуприцеп, а также сельхозмашины должны быть соединены с трак-тором страховочной цепью.
На скорости от 3 до 5 км/ч необходимо проверить работу тормозной системы тракторного поезда.
Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч. Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-
мозите трактор стояночным тормозом.
При погрузке (разгрузке) прицепа, полуприцепа трактор затормозите стояноч-ным тормозом.
При движении трактора по дорогам общего пользования должен быть включен проблесковый маяк, если он установлен.
Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-мозите трактор стояночным тормозом.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.
При работе на склонах более 20° необходимо обеспечить максимальную ус-тановку колеи задних колес.
Перед выходом из кабины выключите задний и боковой ВОМ, остановите дви-гатель, включите стояночный тормоз и извлеките ключ включателя стартера.
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно остано-вите трактор. Помните, что при остановленном двигателе для управления трактором к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.
При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните неис-правность.
Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива, масла.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топливный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Применяйте на тракторе только рекомендованные настоящим руководством топлива, масла и смазки. Использование других смазочных материалов категорически запрещается.
Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем «мас-
сы» при работающем двигателе.
Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправных приборах освещения.
Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное для установки на трактор.
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования или вспомо-гательных устройств и в том, что они предназначены для использования с Вашим трактором.
Чтобы избежать опрокидывания, соблюдайте следующие меры предосторож-ности при работе трактора:
-
выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких поворотах;
-
скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой дороге – 3 км/ч.
-
спуск с горы производите на первой или второй передаче.
Примечание – Приведенный перечень мер предосторожностей не является исчерпывающим. Чтобы избежать опрокидывания всегда проявляйте осторожность при работе на тракторе.
Запрещается использовать трактор на работах, где возможно опрокидывание трактора.
Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-измерительными приборами.
Накачивать шины без контроля давления не допускается.
При агрегатировании трактора с сельхозмашинами дополнительно выполняй-те требования безопасности по эксплуатации этих машин.
Перед навешиванием на трактор сельскохозяйственных машин убедитесь в чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ. Работа с неисправ-ными автозахватами, внутренними полостями автозахватов забитыми грязью и по-сторонними частицами не допускается.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на механизм задней навески тяжелых машин, установите балластные передние грузы.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности кого-либо задеть или зацепить за какое либо препятствие.
Опускайте навесную и полунавесную машину в рабочее положение и подни-майте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины, транспортные переезды и повороты тракторного агрегата с поднятой сельхозмашиной производите только убедившись, что задний и боковые ВОМ выключены.
При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навес-ку) следует начинать только после сигнала оператора.
При присоединении карданного привода машины к ВОМ, выключите ВОМ, за-тормозите трактор стояночным тормозом и выключите двигатель.
После отсоединения машин с приводом ВОМ снимите карданные приводы и закройте хвостовики ВОМ защитными колпаками.
Карданные валы, передающие вращение от ВОМ трактора на рабочие органы агрегата, должны быть ограждены.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от заднего и боково-го ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спереди и сзади. Убедитесь в надежном закреплении машины.
Убедитесь в установке ограждений хвостовиков заднего и бокового ВОМ и, ес-ли ВОМ не используется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.
Не носите свободную одежду при работе с задним и боковым ВОМ или вблизи вращающегося оборудования.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины поворот тракторного агре-гата можно начинать при условии полного выглубления из земли рабочих органов машины.
При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен быть не менее
30 м.
В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию ка-
бины или блок отопления воздуха в кабине.
При работе трактора оператору необходимо использовать штатные средства защиты органов слуха.
При работе и проезде тракторного агрегата в зоне линий электропередач рас-стояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть в соответствии с таб-лицей 4.3.1.
Таблица 4.3.1
Напряжение линии, кВ, до
11
20-25
110
154-220
330-500
Расстояние по горизонтали, м, не менее
1,5
2
4
6
9
Расстояние по вертикали, м, не менее
1
2
3
4
6
-
-
Меры противопожарной безопасности
Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем – лопатой и огнетушителем (комплектуется потребителем). Работать на тракторе без средств пожаротушения запрещается.
Никогда не заправляйте трактор топливом при работающем двигателе. Не курите при заправке трактора топливом.
Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расширения топлива.
Никогда не добавляйте к двигательному топливу бензин или смеси. Эти соче-тания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.
Места стоянки трактора, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шири-ной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
Заправку трактора ГСМ производите механизированным способом при останов-ленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топливных баков с помощью ведер не рекомендуется. При проведении ремонтных работ в полевых услови-ях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы очистите от расти-тельных остатков.
Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя топливом, соломой и т. п.
Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части агрегатируемых с трактором машин.
При промывке деталей и сборочных единиц керосином, бензином или дизель-ным топливом примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жид-кости.
Не допускайте работу трактора в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройств с нагретых частей двигателя.
Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины ра-диатора.
При появлении очага пламени засыпьте его песком, накройте брезентом, меш-ковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо и масло водой.
Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного кол-лектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.
При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожаро-опасностью не допускайте скапливания на ограждении глушителя и соединительных газопрово-дах горючих материалов.
Во время проведения ежедневного технического обслуживания обязательно выполняйте следующие операции:
-
осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплав-лений или разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных дефектов восстановите поврежденные участки лентой липкой изоляционной и уст-раните причину, вызвавшую повреждение изоляции;
-
осмотрите элементы гидросистемы. При наличии запотеваний и подтеков, устраните их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого дав-ления, вышедшие из строя, замените.
Чтобы избежать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано в подразделе
-
«Электрические плавкие предохранители».
Запрещается устанавливать взамен предохранителей проволочные перемычки и другие токопроводящие элементы, изготовленные кустарным способом.
Выключайте выключатель «массы» при прекращении работы трактора.
Досборка и обкатка трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Досборка трактора
После приобретения трактора «БЕЛАРУС-570/572/592.2» дилеру (потребите-лю) необходимо установить на трактор глушитель и, в зависимости от вида выпол-няемых работ, установить в рабочее положение поперечину или задние концы ниж-них тяг. На тракторах с тент-каркасом установить тент в соответствии с п. 3.17.5 «Ус-тановка тента на основание».
-
Техническое обслуживание перед обкаткой трактора
Перед вводом нового трактора в эксплуатацию выполните следующее:
-
вымойте трактор, удалите консервирующую смазку (при ее наличии на тракторе);
-
внимательно осмотрите трактор, проверьте его комплектность и наличие эксплуатационной документации;
-
снимите аккумуляторные батареи, приведите их в рабочее состояние и уста-новите на место;
-
проверьте затяжку наружных резьбовых соединений и, если необходимо, подтяните;
-
проверьте уровень масла в масляном картере двигателя, в трансмиссии, корпусах бортовых редукторов ЗМ, совмещенном маслобаке ГНС и ГОРУ, поддоне воздухоочистителя и, если необходимо, долейте согласно разделу 6 «Техниче-ское обслуживание»;
-
слейте имеющееся топливо из топливных баков и заполните топливный бак отстоянным свежим топливом: зимой – зимним, летом – летним;
-
заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью;
-
проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в шинах, в соответствии с таблицей 4.2.2;
-
убедитесь в наличии защитных ограждающих щитков (ограждение хвостови-ков заднего ВОМ, бокового ВОМ и пр.);
-
проверьте работу двигателя, исправность приборов освещения и сигнализации, действие тормозов и рулевого управления, а также проверьте функционирование остальных систем и узлов трактора по штатным контрольно-измерительным приборам;
Перед началом обкатки проверьте, затяжку болтов крепления ступиц (момент затяжки болтов клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Н·м, мо-мент затяжки болтов конических ступиц должен быть от 360 до 450 Н·м), затяжку га-ек крепления задних колес к ступице (момент затяжки должен быть от 300 до 350 Н·м), гаек крепления дисков передних колес к фланцам колесных редукторов ПВМ либо ступицам передней оси (момент затяжки должен быть от 200 до 250 Н·м), на тракторах «БЕЛАРУС-592.2» с ПВМ 822-2300020-02/04 – затяжку гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев (момент затяжки должен быть от 180 до 240 Н·м).
-
-
Обкатка трактора
ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬ-ШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ТРАКТОРА. ВАШ ТРАКТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАДЕЖНО ПРИ УСЛОВИИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОБКАТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-ЖИВАНИЕ» СРОКИ!
ВНИМАНИЕ: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБКАТАЙТЕ ТРАКТОР В ТЕЧЕ-НИЕ 30 Ч! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУ-ЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в тече-ние пяти минут с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин−1, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора.
При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
-
постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаж-дения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;
-
проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;
-
не перегружайте двигатель, не допускайте дымления и падения оборотов. Признаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагиро-вание двигателя на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;
-
работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;
-
избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или ми-нимальных оборотов двигателя;
-
для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.
-
-
Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора
После первого часа обкатки трактора проверьте затяжку гаек крепления зад-них колес к ступице, гаек крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ либо ступицам передней оси. При установленном ПВМ 822-2300020-02/04 проверьте за-тяжку гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев. Далее контро-лируйте затяжку крепления колес каждые восемь часов в течение обкатки.
В процессе обкатки регулярно проводите операции ежесменного технического обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 6 «Техническое обслуживание» настоящего руководства.
-
Техническое обслуживание после обкатки трактора После обкатки трактора выполните следующее:
-
выполните операции ежесменного технического обслуживания;
-
осмотрите и вымойте трактор, очистите интерьер кабины;
-
прослушайте работу всех составных частей трактора;
-
проверьте затяжку резьбовых соединений в соответствии с п. 4.4.4 «Техни-
ческое обслуживание в процессе обкатки трактора»;
-
подтяните две контровочные гайки М27х1,5 (с левой и правой резьбой) трубы рулевой тяги крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и две корончатые гайки М20х1,5 шаровых пальцев рулевой тяги. Для подтяжки корончатых гаек сначала расшплин-туйте их, подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Нм, затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке с от-верстием в шаровом пальце и зашплинтуйте.
-
проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения;
-
слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;
-
слейте отстой из топливных баков и из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
-
проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клеммные соедине-ния и вентиляционные отверстия;
-
проверьте и, если необходимо, отрегулируйте свободный ход педали сцеп-ления, управление рабочими и стояночным тормозами, привод тормозного крана пневмосистемы;
-
замените масло в трансмиссии;
-
на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04 замените масло в корпусах колесных редукторов, корпусе ПВМ и промежуточной опоре карданного привода ПВМ;
-
на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04 замените масло в верхних и нижних ко-нических парах колесных редукторов ПВМ, корпусе ПВМ и промежуточной опоре карданного привода ПВМ;
-
замените масло в картере двигателя;
-
замените масляный фильтр двигателя;
-
проверьте и, при необходимости, произведите затяжку болтов крепления го-ловок цилиндров;
-
проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и ко-ромыслами;
-
проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно п.3 таблицы 6.7.1.
Где необходимо смажьте либо замените смазку;
-
проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность всех соедине-ний воздухоочистителя и впускного тракта;
-
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора;
-
проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.
-
проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в шинах, в соответствии с таблицей 4.2.2;
-
Действия в экстремальных условиях трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-дали сцепления и тормозов.
-
Для экстренной остановки двигателя потяните на себя рукоятку останова двигателя.
-
4.5.3. При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или крышу. Если открытие аварийных выходов невозможно, разбейте либо переднее стекло, либо заднее стек-ло, либо одно из боковых стекол подручным тяжелым предметом и покиньте кабину трактора.
Примечание – Расположение аварийных выходов приведено в подразделе
-
«Замки и рукоятки кабины».
-
При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.
-
При появлении очага пламени остановите двигатель, затормозите трак-тор, выключите выключатель АКБ. Очаг пламени засыпьте песком, накройте брезен-том, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетуши-тель. Не заливайте горящее топливо и масло водой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст