Агрегатирование трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Агрегатирование трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    В разделе 5 «Агрегатирование» даны необходимые указания и сведения по особенностям применения тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2».

    Область допустимого применения тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» – мес-та с неограниченным воздухообменом, достаточной опорной и габаритной проходи-мостью.

    Виды выполняемых работ тракторами «БЕЛАРУС-570/572/592.2» – выполне-ние различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицеп-ными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, работ в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.

    Тракторы «БЕЛАРУС-570/572/592.2» комплектуется необходимым рабочим оборудованием для агрегатирования: ЗНУ, ТСУ, задний ВОМ, боковой полунезави-симый ВОМ, гидровыводы, пневмоголовка, и электророзетка. Перечисленное выше рабочее оборудование тракторов обеспечивает возможность агрегатирования раз-личных машин в составе МТА (машинно-тракторного агрегата или агрегата на базе трактора).

    ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-570/572/592.2» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕС-НЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН В СОСТАВЕ МТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОТОРЫХ В ЧАСТИ АГРЕГАТИРУЕМОСТИ СОПОСТАВИМЫ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТРАКТОРА! ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!

    Подбор и покупка сельскохозяйственных машин к тракторам «БЕЛАРУС-570/572/592.2» производится потребителем самостоятельно, исходя из его потреб-ностей, с учетом характеристик машины и трактора, а также местных условий – тре-бований агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций соответ-ствующих региональных консультативных центров и организаций по сельскохозяй-ственному производству.

    ВНИМАНИЕ: УКАЗАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ АСПЕКТАМ ИС-ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТРАКТОРА, ДАНЫ В ЭКС-ПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!

    Возможности применения сельскохозяйственных тракторов в конкретных ус-ловиях использования ограничиваются допустимым диапазоном номинальных тяго-вых усилий на крюке и мощностью двигателя, максимально допустимыми нагрузками на трактор, тягово-сцепными свойствами ходовой системы, буксованием, рабочей скоростью движения, величиной отбора мощности и эксплуатационной массой агре-гатируемых машин.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭКСПЛУАТА-ЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ! ЛИЦА, НЕ ИЗУЧИВШИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАС-НОСТИ РАБОТЫ С МАШИНАМИ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!

    ВНИМАНИЕ: ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ И ПРИ-ЦЕПНЫХ МАШИН С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-570/572/592.2» ДОПУСКАЕТСЯ УСТА-НОВКА В КАБИНЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАКТОРА СИСТЕМ АВТО-МАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ИЗ КОМ-ПЛЕКТА ДАННЫХ МАШИН, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МАШИН.

    Тракторы «БЕЛАРУС-570/572/592.2» относятся к категории транспортных меха-нических средств, на которые распространяется действие правил дорожного движе-ния и других нормативных документов эксплуатации безрельсового транспорта.

    Лицо, работающее на тракторе, несет персональную ответственность за со-блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безо-пасности и правильности применяемости тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2», из-ложенных в настоящем руководстве по эксплуатации.

    Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах «БЕЛА-

    РУС-570/572/592.2»:

    • к работе на тракторе допускается лица, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного зако-нодательством образца на право управления трактором и получившие допуск к ра-боте на конкретном тракторе.

    • если владелец трактора (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) непосредственно на тракторе не работает, то он должен в обязательном порядке убе-диться в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к эксплуатации трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному аг-регатированию трактора с машинами, изучили руководство по эксплуатации трактора.

      ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТО-РА ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГА-ТИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ ОПЕРАТОРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАКТОРОМ С НАРУШЕ-НИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И НА-СТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!

      ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТ-СУСТВИИ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И АГРЕГАТИРУЕМЫМИ МАШИНАМИ ИЛИ ПРИЦЕПАМИ (ПОЛУПРИ-ЦЕПАМИ), ЛЮДЕЙ!

  2. Типы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами «БЕЛАРУС-570/572/592.2»

    По способу агрегатирования с тракторами «БЕЛАРУС-570/572/592.2» сельско-хозяйственные машины подразделяются на следующие типы:

    • навесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг ЗНУ. Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором. Элементы конструкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опор-ной поверхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое;

    • полунавесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ или только в двух точках к шарнирам нижних тяг ЗНУ. Масса машины в транс-портном положении частично воспринимается трактором и большей частью собст-венными ходовыми колесами (обычно одним или двумя). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором прину-дительно перемещается по высоте в новое. Двухточечное шарнирное соединение осуществляется путем крепления соединительных пальцев оси подвеса машины с шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не используется). Возможен вариант ис-пользования поперечины из комплекта трактора или машины.

    • полуприцепная – присоединена обычно в одной точке посредством сцепной петли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично воспринимается трактором и большей частью собственными ходовыми колесами

      (обычно не менее двух). При переводе машины из рабочего положения в транспорт-ное точка соединения машины с трактором не изменяет своего положения. К полу-прицепным машинам относятся различные транспортные средства общего и специ-ального назначения: полуприцепы общего назначения, полуприцепы-цистерны, по-луприцепы самосвальные и полуприцепные специальные транспортные средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.

    • прицепная – присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использова-ния верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью воспринима-ется ее ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходится лишь нагрузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе ма-шины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет своего положения. К прицепным машинам относятся различные транс-портные средства общего и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-цистерны, прицепы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.

    Заднее навесное трехточечное устройство трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!

    ВНИМАНИЕ: ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕС-НОГО УСТРОЙСТВА НА ОСИ ПОДВЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖ-НОСТИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА, А НЕ ДОПУСТИМУЮ МАССУ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ МАШИН. ДОПУСТИМАЯ МАССА НАВЕСНОЙ МА-ШИНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА ЦЕНТРА МАСС МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПОДВЕСА, А ОГРАНИЧИВАЕТСЯ – ДОПУСТИМЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ТРАКТОР И КРИТЕРИЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ!

    ЗНУ соответствует требованиям ИСО 4254-3.

    Заднее навесное трехточечное устройство тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» выполнено по ГОСТ 10677 и по ИСО 730. Основные параметры ЗНУ, указанные в таблице 5.3.1 и на рисунке 5.3.1, даны при установленных на тракторе задних шинах стандартной комплектации (15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах «БЕЛАРУС-570/572» и 18.4R34(Ф11) – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах «БЕЛАРУС-592.2») при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.

    Заднее навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), со-единенных посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов со свободными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агре-гатируемых машин. ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин задне-го расположения, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их по-ложения во время работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечи-вает агрегатирование следующих типов машин и орудий:

    • навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);

    • полунавесных (нижние тяги);

    • полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг.

      ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНО-ГО УСТРОЙСТВА УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУ-ПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛ-НЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!

      Размеры и конструкция ЗНУ тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» обеспечи-вает возможность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры присоединительных элементов присоединительного треугольника, показанного на схеме ЗНУ.

      Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» представлена на рисунке 5.3.1.

      Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регули-руемые по длине ограничительные стяжки.

      Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней тяги, раскосов и ограничительных стяжек:

      1. Изменение длины верхней тяги.

        Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов (выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.

      2. Изменение длины левого или правого раскоса. Производится в следующих случаях:

    • обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;

    • обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной машины по ширине захвата.

      1. Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-ния машины.

        Производится в следующих случаях:

    • обеспечение требуемого дорожного просвета;

    • обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трактора и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее 100 мм).

      1. Изменение длины обеих стяжек. Применяется в следующих целях:

    • при транспортировании машины стяжки должны быть заблокированы для ог-раничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения элементов трактора при возможных аварийных ситуаций;

    • при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и чизельные, плуги-лущильники, глуборыхлители и другие машины) необходимо обес-печить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) стяжки долж-ны быть частично заблокированы.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СМЕЩЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИ-НЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛИРОВ-КИ СТЯЖЕК.

      ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗНУ РАВНА 475 ММ. ДЛИНУ ЛЕВО-ГО РАСКОСА БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РЕГУ-ЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБОРОТНЫМИ ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!

      ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

      ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!

      image

      Рисунок 5.3.1 – Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2

      Таблица 5.3.1 – Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ

      Типоразмер (исполнение)

      устройства

      НУ-2

      (рисунок 5.3.1)

      1 Категория (по ИСО 730-1)

      Категория 2

      2 Особенности конструкции

      Состоит из трех тяг (одной верхней и двух нижних), шарнирно-соединенных с трактором; свободные концы тяг с шарнирами соединяются при агрегати-ровании с присоединительными элементами ма-шины

      3 Назначение

      Для подсоединения (навешивания) и агрегати-рование сельскохозяйственных навесных, полу-навесных машин

      4 Нижние тяги

      Разъемные с шарнирами (по заказу -телескопиче-ские)

      5 Длина нижних тяг, мм

      885

      6 Ширина шарниров верхней

      (нижней) тяги, мм

      51 (45) по ИСО 730-1

      51 (38) по ГОСТ 10677

      7 Диаметр пальца заднего шар-нира верхней тяги, мм

      25 по ИСО 730-1

      22 по ГОСТ 10677

      8 Диаметр отверстия задних шар-ниров нижних тяг, мм

      28,7

      9 Расстояние от торца хвостовика ВОМ до оси подвеса, мм

      661

      10 Высота стойки 1), мм

      610

      11 Длина оси подвеса по заплечи-кам 1), мм

      825

      12 Грузоподъемность устройства,кН 2):

      а) на оси подвеса;

      б) на вылете 610 мм от оси подвеса

      30

      18

      image

      image

      1) Размер относится к агрегатируемой машине.

      2) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы нагрузок на шины, указанные в подразделе 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».

    Особенности использования гидравлической системы трактора для привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-ванных машин и агрегатов

    Гидравлическая система управления навесным устройством тракторов «БЕ-ЛАРУС-570/572/592.2» обеспечивает возможность отбора масла для работы агрега-тируемых машин. При этом возможны следующие варианты:

    • отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-стороннего действия, а также двухстороннего действия;

    • восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-роцилиндров и арматуры машины – обеспечивается после опробования функциони-рования гидросистем трактора с машиной;

    • отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы). При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,

      сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному вы-воду трактора для свободного слива масла в бак мимо распределителя, а при его отсутствии – через специальную магистраль в заливную горловину бака.

      ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-570/572/592.2» ЗАВИСИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА!

      В случае использования выводов ГНС трактора для управления агрегатируе-мой машиной необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке. Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать восемь литров.

      Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-грузку на ГНС трактора. При длительном использовании гидропривода необходимо следить за температурным режимом ГНС.

      Проверку уровня масла в гидробаке трактора и его дозаправку необходимо проводить при втянутых штоках рабочих цилиндров, как трактора, так и сагрегатиро-ванной машины. Запрещается заливать масло в поднятом положении рабочих орга-нов агрегатируемой машины, так как это может привести к переполнению бака и разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров при последующем опускании рабочих органов.

      Основные характеристики ГНС тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» для при-вода рабочих органов агрегатируемых гидрофицированных машин и агрегатов при-ведены в таблице 5.4.1.

      Таблица 5.4.1 – Характеристика гидропривода тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2»

      Наименование параметра

      Значение (характеристика) параметра

      1 Парные гидровыводы

      Боковые

      Задние

      Два

      Один

      2 Сливной маслопровод для гидромото-ров (свободный слив)

      -

      Один по заказу

      3 Расход масла через гидровыводы, л/мин

      до 46 1)

      4 Условный минимальный диаметр мас-лопровода, мм:

      -нагнетательного

      -сливного

      -свободного слива

      16,0

      25,0

      12,0

      5 Давление рабочее в ГНС, МПа

      16,0

      6 Давление срабатывания предохрани-тельного клапана, МПа

      20-2

      7 Допустимый отбор рабочей жидкости из бака, л, не более

      8,0

      8 Допустимый гидростатический отбор мощности (ГСОМ) кВт, не более

      9,0

      9 Присоединительная резьба быстро-соединяемых муфт, мм:

      дов

      М201,5 М201,5

      _

      1) При номинальных оборотах двигателя

      • нагнетательного и сливного маслопрово-

      • свободного слива маслопровода

      ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!

      Примечание – Расположение гидровыводов ГНС и схема их подключения к внешним потребителям представлена на рисунках 2.16.3 и 2.16.5.

    Использование предохранительных муфт при применении ВОМ и карданных валов трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных ма-шин с активными рабочими органами (применяются механические предохранитель-ные муфты.

    Функциональное назначение предохранительной муфты – автоматическое прекращение передачи или ограничение величины передаваемого крутящего мо-мента от ВОМ к ВПМ при перегрузках, вызванных большими пусковыми моментами, перегрузкой (блокировок) рабочих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.

    ВНИМАНИЕ: МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОГО РАБО-ЧЕГО МОМЕНТА, ДЛИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ПРИВОДЕ МАШИНЫ, НО ВСЕ-ГДА РАВЕН ИЛИ МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА НА ВОМ ТРАКТОРА! ЕСЛИ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ МАШИНЫ БОЛЬШЕ ДОПУС-ТИМОГО МОМЕНТА ДЛЯ ВОМ ТРАКТОРА, ТО ТАКУЮ МАШИНУ НЕЛЬЗЯ АГРЕГА-ТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ.

    Предохранительные муфты бывают кулачковые, фрикционные, дисковые и подразделяются на два основных типа – с разрушаемыми и неразрушаемыми рабо-чими элементами. Муфты с разрушаемым элементом применяют для предохране-ния от маловероятных перегрузок.

    В ряде сельскохозяйственных машин применяются обгонные муфты. Обгон-ные муфты (свободного хода) автоматически замыкаются при одном направлении вращения и размыкаются – при противоположном. Обгонные муфты обеспечивают работу машин с повышенным моментом инерции вращающихся масс машины, чтобы избежать поломок привода в момент выключения ВОМ.

    Существуют также комбинированные предохранительные муфты. Комбиниро-ванная предохранительная муфта – это такая предохранительная муфта, конструк-тивно скомбинированная с муфтой другого вида, например с муфтой свободного хода.

    ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ ВОМ ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ ВАС ИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ; ОСОБЕННОСТЯХ КОНСТРУКЦИИ МУФТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ-НОЙ МУФТЫ!

    При необходимости выбора (покупки) и эксплуатации карданного вала необ-ходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями изготовителя машин и карданных валов. Рекомендуем использовать с трактором машины с активными рабочими органами, у которых длина полностью сдвинутого карданного вала между центрами шарниров не превышает 1 м.

    Особенности применения ВОМ и карданных валов трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА РАБОТАЕТ ВОМ И ВРАЩАЕТСЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ. ПРИ НАХОЖДЕНИИ ЛЮДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ ВОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЗАТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАХВАТ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЕГО ОДЕЖДЫ, ВО ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЧАСТИ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИЕ ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ МАШИНЫ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ ТРАВМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СМЕР-ТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОМ УБЕДИ-ТЕСЬ В ОТСУСТВИИ ЛЮДЕЙ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И МАШИ-НОЙ. ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ (РЕГУЛИРОВКОЙ, СМАЗ-КОЙ И Т.Д.), ПОДСОЕДИНЕНИЕМ И ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАРДАННОГО ВАЛА ПРО-ИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ВОМ И ДВИГАТЕЛЕ ТРАКТОРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ УСТАНОВКИ КАРДАННОГО ВАЛА ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗВЛЕКИ-ТЕ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ИЗ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!

    ВНИМАНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗ-ГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ ВАЛОВ!

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАДНЕГО ВОМ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ НЕЗАВИСИМОМОМ ПРИВОДЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПЕРЕДАЧУ НОМИНАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 540 МИН -1 ИЛИ 1000 МИН -1, В ЗАВИСИ-МОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА!

    ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРДАННЫЕ ВАЛЫ БЕЗ НАДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ, А ТАКЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕННЫЕ!

    ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ – УГЛЫ ПОВОРОТА КАРДАННОГО ВАЛА ОГРАНИЧИ-ВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА, НАПРИМЕР НАПРАВЛЯЮ-ЩИМИ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ КОЛЕСАМИ ТРАКТОРА. ИЗ-ЗА ВЗАИМНО-ГО КАСАНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ПОЛОМКИ ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА МАШИНЫ ИЛИ НА-ПРИМЕР, ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН ТРАКТОРА ИЛИ САМОГО КАРДАННОГО ВАЛА!

    ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ СУЩЕСТВУ-ЕТ ОПАСНОСТЬ ВЫБРОСА ОБРАБАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДЕТАЛЕЙ МАШИНЫ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ!

    При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ соблюдайте следующие правила и требования:

    1. Проверьте соответствие включенного скоростного режима ВОМ по типу ус-тановленных хвостовиков ВОМ трактора и ВПМ машины, проверьте соответствие включенного привода заднего ВОМ (независимый/синхронный);

    2. Перед подключением рассоедините карданный вал на две части;

    3. Произведите визуальный осмотр карданного вала, ВОМ и ВМП на предмет отсутствия механических повреждений и комплектности. При необходимости очисти-те хвостовики ВОМ и ВПМ от грязи, и смажьте в соответствии со схемой смазки, представленной в руководстве по эксплуатации машины;

    4. Часть карданного вала, на которой имеется пиктограмма «трактор» подсое-дините к хвостовику ВОМ, а соответственно вторую половину – к ВПМ машины. Не забудьте правильно зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хвосто-виках ВОМ и ВПМ: способ фиксации определяется изготовителем карданного вала.

    5. Концевые вилки карданного вала машины со стороны ВОМ и ВМП должны находиться в одной плоскости, как показано на рисунке 5.6.1.

      image

      Рисунок 5.6.1 – Схема установки карданного вала

    6. Предохранительная муфта, как показано на рисунке 5.6.2, устанавливается только со стороны ВПМ привода агрегатируемой машины – другая установка не обеспечивает своевременную защиту ВОМ трактора от превышения максимально допустимого крутящего момента. После длительных простоев в работе машины про-верьте техническое состояние предохранительной муфты.

      image

      Рисунок 5.6.2 – Схема установки предохранительной муфты

      image

    7. Установка карданного вала с защитным кожухом совместно с защитными устройствами ВОМ и ВПМ, с удерживающими цепочками, как со стороны ВОМ, так и со стороны ВПМ, как показано на рисунке 5.6.3, обеспечивает безопасность кардан-ного соединения.

      Рисунок 5.6.3 – Схема безопасной установки карданного вала

    8. При первом применении карданного вала необходимо обязательно прове-рить длину карданного вала, а при необходимости адаптировать ее к условиям ра-боты с тракторами «БЕЛАРУС-570/572/592.2». Наиболее подробные рекомендации по карданным валам смотрите в технической документации, прилагаемой к машине. При необходимости обратитесь к изготовителю карданного вала.

    9. Длина максимально раздвинутого карданного вала, с которой допускается его эксплуатация, должна быть такой, когда две части карданного вала будут вхо-дить друг в друга не менее чем на L2=150 мм. При меньшем значении, чем L2=150 мм (рисунок 5.6.4, вид А) работать с карданным валом запрещено. Достаточность перекрытия L2 проверяется путем поворота или подъема агрегатируемой машины.

      image

      Рисунок 5.6.4 – Выбор длины карданного вала

    10. В прямолинейном положении трактора и агрегатируемой машины, когда карданный вал полностью задвинут, проверьте наличие достаточного зазора L1 (ри-сунок 5.6.4, вид В) между торцом трубы и торцом вилки карданного шарнира. Мини-мально допускаемый зазор L1 должен быть не менее 50 мм.

    11. После присоединения карданного вала все защитные устройства приведи-те в надлежащее состояние, в том числе зафиксируйте защитный кожух вал от вра-щения цепочками, как показано на схеме на рисунке 5.6.3.

    12. При необходимости ограничивайте высоту подъема ЗНУ в крайнее верх-нее положение при подъеме машин. Это необходимо для уменьшения угла наклона, исключения возможности касания и повреждения карданного вала, а также и обес-печения безопасного зазора между трактором и машиной.

    13. После демонтажа карданного вала необходимо надеть защитные колпаки на хвостовики ВОМ и ВПМ!

    14. После выключения ВОМ необходимо учитывать опасность движения кар-данного вала и отдельных механизмов агрегатируемой машины по инерции. Поэто-му входить в опасную зону между трактором и машиной можно только после полной остановки вращения ВОМ!

    15. Проверьте работу машины с присоединенным карданным валом к ВОМ и ВПМ на минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигате-ля трактора.

    16. Рекомендуем при транспортных переездах трактора с прицепными или по-лунавесными машинами на значительные расстояния, в том числе с поля на поле, карданный вал отсоединить от трактора и машины.

    17. Техническое обслуживание, чистку, ремонт присоединенной к трактору машины с карданным приводом выполнять только при выключенном ВОМ и нерабо-тающем двигателе трактора.

    Выключайте ВОМ в следующих случаях:

    • после остановки трактора, но только после того, как агрегатируемая машина полностью завершит рабочий цикл;

    • на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение;

    • при въезде на крутой склон.

      Не включайте ВОМ в следующих случаях:

    • при неработающем двигателе трактора;

    • присоединенная к трактору машина находится в транспортном положении;

    • заглубленных в землю рабочих органах машины;

    • если на рабочих органах машины лежит технологический материал или про-изошло их забивание или заклинивание;

    • при наличии значительного угла наклона (преломления) в любой плоскости шарниров карданного вала машины.

Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    Большинство технологических процессов в сельскохозяйственном производст-ве тракторы «БЕЛАРУС-570/572/592.2» выполняют в движении путем непосредствен-ной тяги машин и орудий за счет сцепления пневматических шин колес с опорной по-верхностью. Сила тяги, развиваемая на ободе колеса, прямо пропорциональна сцепной массе трактора. Поэтому в определенных условиях с увеличением эксплуа-тационной массы трактора увеличиваются его тяговые показатели и проходимость.

    Тракторы «БЕЛАРУС-570/572/592.2» рассчитаны на работу с определенными величинами весовых нагрузок на остов трактора и ходовую систему. Выполнение ре-комендаций по дополнительному балластированию в зависимости от условий экс-плуатации гарантирует возможность безопасной и исправной работы без критиче-ских перегрузок трактора не менее установленного срока службы.

    Пределом повышения сцепной массы практически является допустимая на-грузка на шины, которая зависит от типоразмера шин и внутреннего давления. При этом изготовителем устанавливаются допустимые максимальные нагрузки на задний мост о переднюю ось трактора при максимальной транспортной скорости движения.

    Примечание – Нормы давления воздуха в передних и задних шинах тракторов

    «БЕЛАРУС-570/572/592.2» при действующей нагрузке и скорости приведены в под-разделе 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».

    Тягово-сцепные качества и проходимость тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» в конкретных условиях работы зависят от следующих факторов:

    • сцепной массы трактора и примененного балласта в конкретной комплектации;

    • распределения массы трактора, балласта и машины в составе агрегата по осям трактора;

    • используемого типоразмера шин и давления в них;

    • технического состояния и исправности ходовой системы трактора;

    • правильного и своевременного применения рекомендаций заводаизготови-теля по повышению тяговых качеств трактора;

    • состояния и свойств опорной поверхности;

    • коэффициента сцепления шин колес с опорной поверхностью;

      Ограничивающим фактором применения сельскохозяйственных трактора яв-ляется рельеф местности, характеризующий крутизной и конфигурацией обрабаты-ваемых участков поля, а также их высотой над уровнем моря. Факторами влияния высоты обрабатываемого участка поля являются атмосферное давление и темпера-тура внешнего воздуха. Мощность двигателя снижается на 1,0% на каждые 100,0 м высоты выше уровня моря и в такой же степени увеличивается расход топлива.

      Тракторы «БЕЛАРУС-570/572/592.2» предназначены преимущественно для равнинных условий и ограничено, с соблюдением мер безопасности и рекоменда-ций, в местности со значительной крутизной склонов высотой над уровнем моря.

      Изменение параметров проходимости и тягово-сцепных свойств тракторов

      «БЕЛАРУС-570/572/592.2» за счет увеличения в допустимых пределах эксплуатаци-онной массы наиболее эффективно в условиях, когда с увеличением глубины колеи несущая способность почвы возрастает. Например, при увеличении массы трактора за счет дополнительного балластирования, на стерне озимых на минеральных поч-вах тяговая мощность трактора на крюке в зависимости от влажности почвы увели-чивается на 8,8…28,3 %.

  2. Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора Имеются следующие способы изменения тягово-сцепных свойств тракторов

    «БЕЛАРУС-570/572/592.2»:

    • увеличение сцепной массы трактора;

    • увеличение сцепления шин колес с почвой.

      Увеличение сцепной массы трактора можно получить следующими действиями:

    • использование навесного быстросъемного балласта;

    • заливка воды (раствора) в шины колес;

      Увеличение сцепления шин колес с почвой получить следующими действиями:

    • выбор оптимального давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора;

    • применение блокировки дифференциала заднего моста;

    • сдваивание задних колес;

      Для получения информации о правилах сдваивания задних колес, эксплуата-ционных ограничениях тракторов со сдвоенными колесами обратитесь к Вашему ди-леру.

  3. Использование навесного быстросъемного балласта

    Навесные балластные быстросъемные грузы заводского изготовления приме-няют обычно для догрузки передней оси трактора и обеспечения благоприятного распределения эксплуатационной массы трактора при работе с различными сель-скохозяйственными машинами.

  4. Заливка воды (раствора) в шины задних колес для увеличения сцепной массы Заливка воды (раствора) в шины задних колес производится для увеличения

    сцепной массы (увеличения тяговой силы трактора). Заливка воды (раствора) в ши-ны передних колес конструктивно не предусмотрена.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭТОМ НАГРУЗКУ НА ШИНУ, ПРИ ДАННОМ ВНУТРЕННЕМ ДАВЛЕНИИ, НУЖНО УМЕНЬШИТЬ НА ВЕЛИЧИНУ ВЕСА ЗАПОЛНЕННОЙ ВОДЫ!

    ВНИМАНИЕ: В УСЛОВИЯХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО И ДОСТАТОЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОЧВОЙ ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В ШИНЫ НЕ РЕКОМЕНДУ-ЕТСЯ ИЗ-ЗА ПЕРЕГРУЗКИ ТРАНСМИССИИ!

    ВНИМАНИЕ: ДОГРУЗКА КОЛЕС ПУТЕМ ЗАЛИВКИ ВОДЫ (РАСТВОРА) В ШИ-НЫ ТРАКТОРА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕДОСТАТОЧНОГО СЦЕП-ЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОЧВОЙ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПЕСЧАНЫХ, ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫХ ПОЧВАХ И Т.Д.). ШИНЫ, ЗАПОЛНЕННЫЕ ЖИДКОСТЬЮ, УХУДШАЮТ ПЛАВНОСТЬ ХОДА ТРАКТОРА НА СКОРОСТЯХ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч,А ПРИ НАЕЗДЕ ТАКИХ ШИН НА ПРЕПЯТСТВИЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ РАЗРЫВ КАРКАСА!

    ВНИМАНИЕ: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПОЛНЯТЬ ШИНЫ ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) БОЛЕЕ 75% ИХ ОБЪЕМА, Т.К. ЧРЕЗМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИД-КОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕНИЮ ШИН (ПОКРЫШЕК ИЛИ КАМЕР)!

    При использовании воды (раствора) в задних шинах, увеличивается значи-тельная жесткость шин, глубина следа и уплотнение почвы. Если воду (раствор) не-обходимо использовать, то рекомендуем заполнить все шины до одинакового уров-ня, не превышающего 40%.

    Объемы воды (раствора), заливаемые в одну шину при 40%-ом заполнении и

    75%-ом заполнении, приведены в таблице 5.7.1.

    ВНИМАНИЕ: ЗАПОЛНЕНИЕ ШИН ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) БОЛЕЕ 40%

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАК ПОСЛЕДНЮЮ АЛЬТЕРНАТИВУ!

    Таблица 5.7.1 – Объем воды (раствора), заливаемый в одну шину

    Шина

    Количество воды (раствора), л

    (при 40%-ом заполнении)

    Количество воды (раствора), л

    (при 75%-ом заполнении)

    15.5R38

    105

    206

    18.4R34(Ф-11)

    190

    360

    16.9R38

    145

    280

    18.4R30

    160

    310

    18.4/78-30(18.4L-30)

    160

    310

    9.5-42

    58

    110

    11.2R42

    72

    135

    В холодное время при температурах ниже плюс 5º С, для предотвращения опасности замерзания воды, требуется получить раствор, для чего необходимо до-бавить в воду хлористого кальция, в соответствии с таблицей 5.7.2.

    Таблица 5.7.2 – Количество хлористого кальция, необходимое для получения раствора для заливки в шины при температуре окружающей среды ниже плюс 5º С

    Температура окружающей среды

    Количество хлористого кальция, г/литр воды

    От плюс 5º до минус 15º С

    200,0

    От минус 15º до минус 25º С

    300,0

    От минус 25º до минус 35º С

    435,0

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ РАСТВОРА ЖИДКОСТНОГО БАЛЛАСТА ВСЕГДА ДОБАВЛЯЙТЕ ХЛОРИСТЫЙ КАЛЬЦИЙ В ВОДУ И ПЕРЕМЕШИ-ВАЙТЕ РАСТВОР ДО ПОЛНОГО РАСТВОРЕНИЯ ХЛОРИСТОГО КАЛЬЦИЯ! НИКО-ГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ В ХЛОРИСТЫЙ КАЛЬЦИЙ! ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАС-ТВОРА НОСИТЕ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ! В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЕ РАСТВОРА В ГЛАЗА НЕМЕДЛЕННО ПРОМОЙТЕ ИХ ЧИСТОЙ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ В ТЕЧЕНИИ ПЯТИ МИНУТ! КАК МОЖНО СКОРЕЕ ОБРАТИТЕСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ!

  5. Порядок заправки шин водой или водным раствором

    Заливку жидкости в шину нужно производить в следующей последовательности:

    • поддомкратить (приподнять) трактор;

    • повернуть колесо 2 (рисунок 5.7.1) вентилем 1 вверх;

    • вывернуть золотник и вставить на его место комбинированный вентиль «воз-дух-вода» 2 (рисунок 5.7.2), через который производится заправка воды (раствора) и удаление воздуха из шины одновременно;

    • произвести заливку воды (раствора);

    • по окончанию заполнения извлечь комбинированный вентиль и ввернуть золот-ник, при этом довести давление до нормального эксплуатационного давления шины.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПОЛНЕННЫХ КАМЕРАХ ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) ДАВЛЕ-НИЕ В ШИНАХ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ВЕНТИ-ЛЯ, ТАК КАК В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОДА, ПОПАДАЯ В ШИННЫЙ МАНОМЕТР, МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ЕГО ИЗ СТРОЯ!

      image

      1 – вентиль; 2 – колесо.

      Рисунок 5.7.1 – Положение колеса при заливке воды (водного раствора)

      image

      1 – шина; 2 – комбинированный вентиль «воздух-вода».

      Рисунок 5.7.2 – Схема заливки шин водой (водным раствором)

  6. Порядок частичного выпуска воды или водного раствора из шины колеса Для частичного удаления жидкости необходимо выполнить следующее:

    • освободить колесо с жидкостью от нагрузки – поднять с помощью домкрата колесо так, чтобы оно не касалось земли;

    • установить колесо так, чтобы вентиль находился в нижнем положении;

    • вывернуть золотник и слить воду или незамерзающую жидкость до уровня нижнего положения вентиля.

  7. Порядок полного выпуска воды или водного раствора из шины колеса

    Для полного удаления жидкости необходимо снять колесо с трактора и поло-жить его на чистый пол или деревянный помост, предварительно очистив и промыв. После этого выполнить следующее:

    • снять колпачек с вентиля и вывернуть золотник;

    • спустить из камеры воздух и слить жидкость;

    • сдвинуть оба борта покрышек с полок обода в его углубление со стороны, противоположной расположению вентиля;

    • вставить две монтажные лопатки между бортом покрышки и ободом со сто-роны вентиля на расстоянии около 100 мм по обеим сторонам от него;

    • перетянуть через закраину обода вначале часть борта у вентиля и, постепенно перемещая лопатки по окружности обода, снять с закраины весь внешний борт покрышки;

    • извлечь вентиль из отверстия в ободе так, чтобы не повредить камеру и не оторвать от нее вентиль;

    • извлечь камеру из покрышки;

    • слить воду из камеры, сжимая ее руками;

    • затем произвести монтаж шины на обод колеса с соблюдением правил сбор-ки и необходимых мер безопасности;

    • снять с вентиля колпачок и накачать шину воздухом до нормального давле-ния в соответствии с указаниями подраздела 4.2.8 «Выбор оптимального внутренне-го давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин»;

    • надеть на вентиль колпачок и закрепить колесо на тракторе.

  8. Выбор внутреннего давления в шинах

    Внутреннее давление воздуха в шинах колес трактора зависит от их конструк-ции, количества слоев корда, вертикальной допускаемой изготовителем нагрузки на колесо и скорости движения. При изменении условий эксплуатации трактора необ-ходимо корректировать величину давления в шинах.

    Поддержание правильного внутреннего давления в шинах оказывает сущест-венное влияние на тягово-сцепные свойства, проходимость трактора и долговеч-ность шин. Снижение внутреннего давления воздуха в шинах способствует увеличе-нию площади контакта колеса с почвой, снижению давления трактора на почву и по-вышению тягово-сцепных свойств трактора. Поэтому при работе трактора на рыхлых почвах с низкой несущей способностью рекомендуется внутреннее давление возду-ха в шинах снижать до минимально допустимого при данной нагрузке. Несоблюде-ние норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.

    Использование неустановленных типоразмеров шин колес, работа с перегруз-кой ходовой системы трактора, заключающаяся в превышении максимальной грузо-подъемности шин (для данного давления и скорости) и осей трактора – причина от-казов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и других узлов трактора, может также привести к авариям и уменьшению срока служ-бы трактора в целом.

    Всегда проверяйте давление в шинах и при необходимости корректируйте его вели-чину с учетом конкретной нагрузки и выбранной скорости движения, нагрузок и скоростей!

    Нормы допустимых нагрузок на шины трактора и соответствующие им величи-ны внутренних давлений воздуха в зависимости от скорости движения приведены в подразделе 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимо-сти от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».

    Точная величина нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-ходящаяся на передние или задние колеса трактора, определяется в соответствии с подразделом 5.9 «Определение общей массы, нагрузок на переднюю и заднюю оси, несущей способности шин и необходимого минимального балласта».

    Изменение номинальной нагрузки на шину в зависимости от скорости приме-няют в случаях, когда шину не подвергают продолжительной эксплуатации при вы-соких крутящих моментах. При полевых работах и других условиях продолжительной эксплуатации при высоких крутящих моментах принимать значения, соответствую-щие скорости 30 км/ч.

  9. Применение блокировки дифференциала заднего моста

Дифференциал заднего моста трактора обеспечивает возможность вращения ведущих колес с разными частотами, что необходимо при движении по криволиней-ной траектории и по неровной дороге, когда правое и левое задние ведущие колеса за одинаковый промежуток времени проходят разный путь.

Недостатком дифференциала является то, что он распределяет крутящий момент по колесам обратно пропорционально сцеплению колес с дорогой. Если од-но из колес попадает на участок с низким коэффициентом сцепления (например на лед), оно буксует, вращаясь с большой частотой, при этом второе колесо вращается медленно. Трактор движется с очень малой скоростью. Чтобы устранить этот недос-таток, предусмотрена блокировка (исключение работы) дифференциала в принуди-тельном режиме.

Работа трактора с заблокированным дифференциалом на твердой сухой по-верхности приводит к повышенным нагрузкам деталей трансмиссии и ходовой сис-темы, а также затрудняет маневрирование.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФ-ФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА.

Особенности применения в особых условиях трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Работа трактора на участках полей с неровным рельефом. Возможность применения трактора при закладке сенажа

    Оператор, работающий на полях и дорогах с уклонами (подъемами), должен быть осторожным и внимательным.

    Технические характеристики агрегатируемых в составе МТА сельскохозяйст-венных машин общего назначения обеспечивают их безопасную и качественную ра-боту на рабочих участках полей с крутизной не выше 9 градусов.

    ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-570/572/592.2» НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕ-НИЯ В ГОРИСТОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ. ПОЭТОМУ ТРАКТОРЫ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, НАПРИ-МЕР СИГНАЛИЗАТОРАМИ ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА!

    ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-570/572/592.2» ДЛЯ ТРАМ-БОВКИ ТРАВЫ (СИЛОСА ИЛИ СЕНАЖА) В ТРАНШЕЯХ И ЯМАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

  2. Применение веществ для химической обработки

    Кабина оборудована системой вентиляции и отопления в соответствие ГОСТ

    12.2.120. В системе вентиляции установлены два бумажных фильтра с рабочими ха-рактеристиками, соответствующими ГОСТ ИСО 14269-5

    ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-570/572/592.2» НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВОЗМОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХИМИ-ЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПРЫСКИВАНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРИ РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ОПЕРАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СООТВЕСТВУЮЩИЙ УСЛОВИЯМ РАБОТЫ!

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ В КАБИНЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ В КАБИНУ ТРАКТОРА В ОДЕЖДЕ И ОБУВИ, ЗА-ГРЯЗНЕННОЙ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.

    Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к дан-ным веществам.

    Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.

    Если инструкция по применению вещества для химической обработки требует ра-ботать в респираторе, то необходимо использовать его находясь внутри кабины трактора.

  3. Работа в лесу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-570/572/592.2» ДЛЯ ВЫ-ПОЛНЕНИЯ ЛЮБЫХ РАБОТ В ЛЕСУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ГРЕЙФЕРНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, ТРЕЛЕВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СБОРА, ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИ-РОВКИ ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ИХ РАЗГРУЗКИ, СОРТИРОВКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ!

ВНИМАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-570/572/592.2» В ЕГО КОНСТРУКЦИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТ-РОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА «OPS», В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИ-АЛЬНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИ-РОВАТЬ В ТЕХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ В РАБОЧУЮ ЗОНУ ОПЕРАТОРА ВЕТВЕЙ И ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ!

Определение общей массы, нагрузок на переднюю и заднюю оси, не-сущей способности шин и необходимого минимального балласта

Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических средств соответствующей грузоподъемности. Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину распределения масс МТА по осям трактора Ва-шей комплектации в различных условиях работы: «основная работа», «транс-порт». При определении нагрузок на оси трактора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу семян для сеялки. Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора, необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а колесами другой оси – вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.

При определении величины нагрузки используется следующее соотношение

image , где:

-Т – нагрузка, Н;

  • M – масса, кг

  • g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с2

    Расчет нагрузки на переднюю ось трактора

    image, где:

  • Тf – нагрузка на переднюю ось трактора, Н;

    image

  • – величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-

    ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;

  • g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с2.

Расчет нагрузки на заднюю ось трактора

image, где:

Тz – нагрузка на заднюю ось трактора, Н;

image – величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом

(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.

-g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с2.

Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора для выбора давления в шинах:

а) при эксплуатации шин на одинарных колесах

Tf

image

Gf ; 2

TZ

image

GZ

2

, где Gf

и GZ

– нагрузки, действующие на одну перед-

нюю и одну заднюю шину соответственно.

б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:

(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдво-енных колесах):

1,7 Gf сдв.= Gf

image

G = Gf

f сдв. 1,7

1,7 GZ сдв.= GZ

image

G сдв.= GZ Z 1,7

где

Gf сдв. и

GZ сдв. – расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-

плуатации на сдвоенных колесах.

Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками по таблице 4.2.2 норм на-грузок следует выбрать давление в шинах (подраздел 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин»).

Расчет критерия управляемости трактора без водного раствора в передних шинах:

image

шинах

Расчет критерия управляемости трактора с водным раствором в передних

image

, где:

Тf – нагрузка на переднюю ось трактора, Н;

kf – критерий управляемости трактора;

M – эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;

m3 – масса водного раствора в передних шинах колес трактора, кг. g – величина, равная 9,81 м/с2.

ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-НЫ ТРАКТОРА!

ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТОРА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности