Использование по назначению трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
Использование по назначению трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет (возраст может от-личаться в соответствии с законодательством вашего государства), имеющие удо-стоверение на право управления трактором тягового класса 1,4 и прошедшие инст-руктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-чиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 до 350 Н м. Замените специ-альные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для креп-ления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес ос-новной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 до 250 Н·м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 4.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего ВОМ и бокового ВОМ, и т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины должны иметь жесткие сцепки, ис-ключающие их раскачивание и наезд на трактор во время транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не допускается.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-право-выми актами, принятыми на территории государства, где используется трактор.
Использование трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства посадки в трактор установлена подножка.
-
Подготовка к пуску и пуск двигателя
-
Общие указания
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ! НЕ-МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-НИЯ ДИАПАЗОНОВ И ПЕРЕДАЧ!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ МЕТОДОМ БУКСИРОВКИ ПРИМЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО В КРАЙНИХ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ И ТОЛЬКО НА ТРАКТОРЕ, ПРОШЕД-ШЕМ ПОЛНУЮ ТРИДЦАТИЧАСОВУЮ ОБКАТКУ!
-
Подготовка к пуску и пуск двигателя.
Для пуска двигателя тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» выполните сле-дующие действия:
-
-
-
включите стояночный тормоз трактора;
-
откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;
-
если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;
-
поднимите (т.е. закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дви-гателя (данное действие не требуется выполнять при нормальных условиях (плюс 4°С и выше)).
-
установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответст-вующее наибольшей подаче топлива;
-
установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего ВОМ в положение «вы-ключено»;
-
установите тягу включения полунезависимого бокового ВОМ в положение
«выключено»;
-
рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны нахо-дится в положении «нейтраль.
-
выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов пере-ведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления;
-
включите выключатель АКБ;
-
поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-жение «I». При этом:
-
на тракторах со щитком с литьевой панелью, на дисплее тахоспидометра отобразится суммарное время наработки двигателя в часах, а также в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, стрелка указателя оборотов двигателя откло-нится от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит
«дрожание» стрелки на нулевой отметке указателя) – подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
На тракторах со щитком с формованной панелью, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегмен-ты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов двигателя откло-нятся от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит
«дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей) – подтверждается исправ-ность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
-
На блоке контрольных ламп включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (на тракторах со щитком с формованной панелью контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц на ИК), а также загорится контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного давления масла в системе сма-зывания двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа аварийного давления воз-духа в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сигнальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резервном объеме).
-
Через две секунды после перевода ключа выключателя стартера и прибо-ров из положения «0» в положение «I» на блоке контрольных ламп включится кон-трольная лампа-индикатор работы свечей накаливания.
-
после того, как контрольная лампа работы СН перейдет из режима непре-рывного свечения в режим мигания с частотой ≈ 1 Гц, произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя). Если включение СН не требуется, то поверните ключ выключателя стар-тера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двига-теля) менее чем за 2 секунды. В этом случае свечи накаливания не включаются и кон-трольная лампа СН не загорается.
-
удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не бо-лее 15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;
-
-
-
после запуска двигателя, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, дав-ление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и пр). После того, как кон-трольная лампа аварийного давления масла в двигателе погаснет, зуммер отключает-ся. Дайте двигателю поработать при 100050 мин-1 до стабилизации давления в рабо-чем диапазоне;
-
отрегулируйте, если требуется, положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.
Начало движения трактора, переключение КП трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕН-ЧАТОГО ВАЛА 800-1000 МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 2 ДО 3 МИНУТ, А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ЕМУ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ, ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ ОБО-РОТЫ ДО 1600 МИН-1 ДО ДОСТИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИД-КОСТИ 50º С!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕ-МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-тора. Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» на шинах базовой комплектации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в п. 2.13 «Переключение передач».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
-
уменьшите обороты двигателя;
-
выжмите педаль сцепления;
-
установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-зонов и передач в соответствии со схемами переключения диапазонов в п. 2.13 «Пе-реключение передач», затем установите желаемую передачу, для чего переместите рычаг переключения диапазонов и передач в одно из положений в соответствии со схемой переключения передач п. 2.13 «Переключение передач»;
-
если необходимо, переключите ступень понижающего редуктора (для трак-торов с реверс-редуктором, если необходимо, переключите реверс-редуктор на тре-буемый ход трактора);
-
выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-временно увеличивая подачу топлива двигателя – трактор придет в движение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ «R» ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВ-ЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕП-ЛЕНИИ! НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-592.2 ОБОРУДОВАННЫХ СИНХРОНИЗИРО-ВАННОЙ КП ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕ-КЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТО-РУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТ-ВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕ-ПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫ-КЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ КП ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРО-ВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ I-ОЙ СТУПЕНИ РЕ-
ДУКТОРА, ПОЭТОМУ В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ИЛИ I-АЯ ИЛИ II-АЯ СТУПЕНЬ РЕДУКТОРА!
ВНИМАНИЕ: В ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРОВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ЛИБО ПОНИЖЕННАЯ, ЛИБО ПОВЫШЕННАЯ СТУПЕНЬ. УСТАНОВКА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬ (НЕФИКСИРОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ) ДОПУСКА-ЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВ-ЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП И ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ! НА ТРАКТОРАХ ОБОРУДОВАННЫХ СИНХРОНИ-ЗИРОВАННЫМ ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТ-НЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛ-НОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕ-ДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕ-НИЯ, КОТОРОЕ ПРИВОДИТ К ЕЕ ПЕРЕГРЕВУ ИЛИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ВЫХО-ДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКО-РОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70 º С!
-
Остановка трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
Для остановки трактора выполните следующее:
-
уменьшите обороты двигателя;
-
выжмите полностью педаль сцепления;
-
установите рычаг переключения диапазонов и передач КП в нейтральное по-ложение;
-
отпустите педаль сцепления;
-
остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
-
включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
-
-
Остановка двигателя трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ДАЙТЕ ЕМУ ПОРАБОТАТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ СНАЧАЛА НА СРЕДНЕЙ, А ЗАТЕМ НА МИНИМАЛЬ-НОЙ ЧАСТОТЕ ХОЛОСТОГО ХОДА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖ-ДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И МАСЛА!
Для остановки двигателя выполните следующее:
-
установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а ру-коятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если включен синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;
-
установите тягу управления боковым полунезависимым ВОМ в положение
«выключено»;
-
опустите орудие на землю;
-
переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределите-лем гидронавесной системы;
-
выключите вентилятор-отопитель;
-
потяните на себя рукоятку останова двигателя;
-
если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение
«нейтраль»;
-
при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОТЯНИТЕ НА СЕБЯ РУКОЯТКУ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ!
-
-
Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в п. 4.5.3 подраздела 4.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе
-
«Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-руемых машин опущены.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст