Использование по назначению трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Использование по назначению трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Меры безопасности при подготовке трактора к работе

    Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.

    К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет (возраст может от-личаться в соответствии с законодательством вашего государства), имеющие удо-стоверение на право управления трактором тягового класса 1,4 и прошедшие инст-руктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

    Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-чиной несчастных случаев.

    При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.

    Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 до 350 Н м. Замените специ-альные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для креп-ления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес ос-новной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 до 250 Н·м.

    Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 4.4 «Досбор-

    ка и обкатка трактора».

    Трактор должен быть комплектным и технически исправным.

    Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего ВОМ и бокового ВОМ, и т.д.).

    Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.

    Прицепные сельскохозяйственные машины должны иметь жесткие сцепки, ис-ключающие их раскачивание и наезд на трактор во время транспортировки.

    Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях.

    Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-ния или утери табличек, заменяйте их новыми.

    Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не допускается.

    Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-право-выми актами, принятыми на территории государства, где используется трактор.

    Использование трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    1. Посадка в трактор

      Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства посадки в трактор установлена подножка.

    2. Подготовка к пуску и пуск двигателя

      1. Общие указания

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ! НЕ-МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

        ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!

        ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!

        ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-НИЯ ДИАПАЗОНОВ И ПЕРЕДАЧ!

        ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ МЕТОДОМ БУКСИРОВКИ ПРИМЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО В КРАЙНИХ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ И ТОЛЬКО НА ТРАКТОРЕ, ПРОШЕД-ШЕМ ПОЛНУЮ ТРИДЦАТИЧАСОВУЮ ОБКАТКУ!

      2. Подготовка к пуску и пуск двигателя.

        Для пуска двигателя тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» выполните сле-дующие действия:

  • включите стояночный тормоз трактора;

  • откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;

  • если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;

  • поднимите (т.е. закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дви-гателя (данное действие не требуется выполнять при нормальных условиях (плюс 4°С и выше)).

  • установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответст-вующее наибольшей подаче топлива;

  • установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего ВОМ в положение «вы-ключено»;

  • установите тягу включения полунезависимого бокового ВОМ в положение

    «выключено»;

  • рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны нахо-дится в положении «нейтраль.

  • выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов пере-ведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления;

  • включите выключатель АКБ;

  • поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-жение «I». При этом:

            1. на тракторах со щитком с литьевой панелью, на дисплее тахоспидометра отобразится суммарное время наработки двигателя в часах, а также в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, стрелка указателя оборотов двигателя откло-нится от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит

              «дрожание» стрелки на нулевой отметке указателя) – подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.

              На тракторах со щитком с формованной панелью, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегмен-ты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов двигателя откло-нятся от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит

              «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей) – подтверждается исправ-ность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.

            2. На блоке контрольных ламп включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (на тракторах со щитком с формованной панелью контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц на ИК), а также загорится контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного давления масла в системе сма-зывания двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа аварийного давления воз-духа в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сигнальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резервном объеме).

            3. Через две секунды после перевода ключа выключателя стартера и прибо-ров из положения «0» в положение «I» на блоке контрольных ламп включится кон-трольная лампа-индикатор работы свечей накаливания.

              • после того, как контрольная лампа работы СН перейдет из режима непре-рывного свечения в режим мигания с частотой ≈ 1 Гц, произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя). Если включение СН не требуется, то поверните ключ выключателя стар-тера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двига-теля) менее чем за 2 секунды. В этом случае свечи накаливания не включаются и кон-трольная лампа СН не загорается.

              • удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не бо-лее 15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;

  • после запуска двигателя, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, дав-ление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и пр). После того, как кон-трольная лампа аварийного давления масла в двигателе погаснет, зуммер отключает-ся. Дайте двигателю поработать при 100050 мин-1 до стабилизации давления в рабо-чем диапазоне;

  • отрегулируйте, если требуется, положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

Начало движения трактора, переключение КП трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕН-ЧАТОГО ВАЛА 800-1000 МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 2 ДО 3 МИНУТ, А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ЕМУ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ, ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ ОБО-РОТЫ ДО 1600 МИН-1 ДО ДОСТИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИД-КОСТИ 50º С!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕ-МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-тора. Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» на шинах базовой комплектации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в п. 2.13 «Переключение передач».

Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:

  • уменьшите обороты двигателя;

  • выжмите педаль сцепления;

  • установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-зонов и передач в соответствии со схемами переключения диапазонов в п. 2.13 «Пе-реключение передач», затем установите желаемую передачу, для чего переместите рычаг переключения диапазонов и передач в одно из положений в соответствии со схемой переключения передач п. 2.13 «Переключение передач»;

  • если необходимо, переключите ступень понижающего редуктора (для трак-торов с реверс-редуктором, если необходимо, переключите реверс-редуктор на тре-буемый ход трактора);

  • выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-временно увеличивая подачу топлива двигателя – трактор придет в движение.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ «R» ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВ-ЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕП-ЛЕНИИ! НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-592.2 ОБОРУДОВАННЫХ СИНХРОНИЗИРО-ВАННОЙ КП ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕ-КЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТО-РУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТ-ВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕ-ПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫ-КЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!

    ВНИМАНИЕ: В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ КП ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРО-ВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ I-ОЙ СТУПЕНИ РЕ-

    ДУКТОРА, ПОЭТОМУ В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ИЛИ I-АЯ ИЛИ II-АЯ СТУПЕНЬ РЕДУКТОРА!

    ВНИМАНИЕ: В ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРОВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ЛИБО ПОНИЖЕННАЯ, ЛИБО ПОВЫШЕННАЯ СТУПЕНЬ. УСТАНОВКА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬ (НЕФИКСИРОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ) ДОПУСКА-ЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВ-ЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП И ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ! НА ТРАКТОРАХ ОБОРУДОВАННЫХ СИНХРОНИ-ЗИРОВАННЫМ ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТ-НЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛ-НОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

    ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕ-ДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕ-НИЯ, КОТОРОЕ ПРИВОДИТ К ЕЕ ПЕРЕГРЕВУ ИЛИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ВЫХО-ДУ ИЗ СТРОЯ!

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКО-РОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!

    ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70 º С!

      1. Остановка трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

        Для остановки трактора выполните следующее:

        • уменьшите обороты двигателя;

        • выжмите полностью педаль сцепления;

        • установите рычаг переключения диапазонов и передач КП в нейтральное по-ложение;

        • отпустите педаль сцепления;

        • остановите трактор с помощью рабочих тормозов;

        • включите стояночный тормоз.

          ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!

      2. Остановка двигателя трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ДАЙТЕ ЕМУ ПОРАБОТАТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ СНАЧАЛА НА СРЕДНЕЙ, А ЗАТЕМ НА МИНИМАЛЬ-НОЙ ЧАСТОТЕ ХОЛОСТОГО ХОДА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖ-ДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И МАСЛА!

        Для остановки двигателя выполните следующее:

        • установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а ру-коятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если включен синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;

        • установите тягу управления боковым полунезависимым ВОМ в положение

          «выключено»;

        • опустите орудие на землю;

        • переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределите-лем гидронавесной системы;

        • выключите вентилятор-отопитель;

        • потяните на себя рукоятку останова двигателя;

        • если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение

          «нейтраль»;

        • при продолжительной остановке выключите АКБ.

        ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОТЯНИТЕ НА СЕБЯ РУКОЯТКУ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ!

      3. Высадка из трактора

Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в п. 4.5.3 подраздела 4.5 «Действия в экстремальных условиях».

Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе

      1. «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-руемых машин опущены.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности