Органы управления и приборы трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Органы управления и приборы трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    1. Расположение органов управления и приборов трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

      Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора, представлены на рисунках 2.1.1 и 2.1.2.

      image

      1 – выключатель аварийной сигнализации; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – многофункциональный подрулевой переключатель; 4 – комбинация приборов; 5 – блок контрольных ламп; 6 –тахоспидометр; 7 – место ус-тановки радиоприемника; 8 – дефлекторы; 9 – рециркуляционные заслонки; 10 – блок клавишных переключателей верхнего щитка; 11 – плафон кабины с выключателем; 12 – солнцезащитный козырек; 13, 14, 15 – рукоятки управления выводами распредели-теля ГНС (выносными цилиндрами); 16 – рулевое колесо; 17 – пульт управления тахос-пидометром; 18 – выключатель стартера и приборов; 19 – рычаг управления понижаю-щим редуктором КП; 20 – педаль управления подачей топлива; 21 – педаль управления правым рабочим тормозом; 22 – соединительная планка тормозных педалей; 23 – пе-даль управления левым рабочим тормозом; 24 -педаль управления блокировкой дифференциала заднего моста; 25 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 26 – рукоятка останова двигателя (красного цвета); 27 – педаль управления сцеплением; 28 – выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 29 – центральный переключа-тель света.

      Рисунок 2.1.1 – Расположение приборов и органов управления трактора:

      image

      1 -рычаг стояночного тормоза; 2 -рычаг переключения передач; 3 -ограничи-тель хода рычага управления силовым регулятором; 4 -рычаг управления подачей топлива; 5 -рычаг управления ВОМ; 6 -рукоятка управления силовым регулятором (ЗНУ); 7 -выключатель «массы»; 8 -тяга переключения диапазонов ходоуменьшите-ля (если установлен); 9 -рычаг переключения передач ходоуменьшителя (если ус-тановлен); 10 -рукоятка управления захватами гидрокрюка; 11 -рычаг переключения ВОМ (независимый/синхронный); 12 -рычаг фиксации механизма навески в подня-том положении; 13 -рычаг управления приводом ПВМ.

      Рисунок 2.1.2 – Расположение органов управления трактора

      Ваш трактор по заказу может быть укомплектован следующим оборудованием:

        • взамен вентилятора – отопителя может быть установлен только вентилятор;

        • на тракторах «БЕЛАРУС-592.2» взамен синхронизированной КП может быть установлена механическая КП;

        • на тракторах «БЕЛАРУС-592.2» взамен синхронизированного понижающего редуктора может быть установлен механический понижающий редуктор;

        • на тракторах «БЕЛАРУС-570/572» взамен механического понижающего редук-тора может быть установлен синхронизированный понижающий редуктор;

        • взамен синхронизированного или механического понижающего редуктора мо-жет быть установлен реверс-редуктор;

        • взамен управления выводами ГНС рукоятками по заказу может быть установ-лено управление выводами ГНС посредством джойстика и рычага;

        • возможна установка ходоуменьшителя.

  1. Выключатели и переключатели щитка приборов

Выключатели и переключатели щитка приборов представлены на рисунке 2.2.1.

image

1 – многофункциональный подрулевой переключатель; 2 – выключатель ава-рийной световой сигнализации; 3 – центральный переключатель света; 4 – выключа-тель стеклоомывателя переднего стекла; 5 – выключатель стартера и приборов.

Рисунок 2.2.1 – Выключатели и переключатели щитка приборов

боров.

Выключатель стартера и приборов 5 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:

  • «0» – выключено;

  • «I» – включены приборы, блоки контрольных ламп;

  • «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

  • «III» – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки). Радиоприемник работает только в положениях «I» и «III» выключателя стартера и при-

Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке

      1. и на инструкционной табличке выключателя.

        image

        Рисунок 2.2.2 – Схема положений выключателя стартера и приборов Подрулевой многофункциональный переключатель 1 (рисунок 2.2.1) обеспе-

        чивает включение указателей поворота, переключение света фар (ближний-

        дальний), сигнализацию дальним светом, звуковой сигнал:

        • поворотом рычага подрулевого переключателя 1 от себя или на себя вклю-чается правый или левый указатель поворота соответственно. После поворота трак-тора рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

        • звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Зву-ковой сигнал включается в любом положении рычага подрулевого переключателя 1.

        • при включенных дорожных фарах (установка клавиши 3 в положение «III») и при установке рычага переключателя 1 вниз включается «дальний свет», при включенных дорожных фарах и при установке рычага переключателя 1 вверх – «ближний свет».

        • при перемещении рычага переключателя 1 из положения «ближний свет» вверх до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание дальним све-том», положение нефиксированное) независимо от положения центрального пере-ключателя света. При отпускании рычага он автоматически возвращается в положе-ние «ближнего света».

          При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 2 (ри-сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-вторном нажатии на кнопку 2 аварийная сигнализация отключается.

          Центральный переключатель света 3 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:

        • положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);

        • положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);

        • положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).

          При нажатии на клавишу 4 (рисунок 2.2.1) (нефиксированное положение) включается стеклоомыватель переднего стекла. При отпускании клавиши 4 – стек-лоомыватель переднего стекла выключается.

          2.3 Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель стеклоочистителя заднего стекла трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

          При нажатии на клавишу выключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается стекло-очиститель переднего стекла.

          Выключатель имеет три положения:

        • «Выключено»;

        • «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;

        • «Включена высокая скорость стеклоочистителя».

          При нажатии на клавишу переключателя 2 (рисунок 2.3.1) включается венти-ляция воздуха в кабине.

          Переключатель имеет три положения:

        • «Выключено»;

        • «Включен режим малой подачи воздуха»;

        • «Включен режим большой подачи воздуха».

Подробнее об управлении отопителем вентилятором указано в подразделе

    1. «Управление отопителем вентилятором кабины».

      При нажатии на клавишу выключателя 3 (рисунок 2.3.1) включаются две зад-ние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      При нажатии на клавишу выключателя 4 (рисунок 2.3.1) включаются две пе-редние рабочие фары, и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      image

      1 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 – переключатель вен-тилятора кабины; 3 – выключатель задних рабочих фар; 4 – выключатель передних рабочих фар.

      Рисунок 2.3.1 – Блок клавишных переключателей верхнего щитка

      Примечание – На тракторах с тент-каркасом передние рабочие фары отсутст-вуют. Задние рабочие фары расположены на задней поперечной балке кабины. Включение задних рабочих фар осуществляется выключателями расположенными на самих фарах.

      Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла осуществляется тумблером 1 (рисунок 2.3.2).

      image

      1 – тумблер; 2 – рычаг стеклоочистителя заднего стекла

      Рисунок 2.3.2 – Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла (вид сверху)

        1. Управление отопителем-вентилятором кабины трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

          Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.

          image

          1, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – рециркуляционная заслонка; 4 – переклю-чатель вентилятора кабины; 5 – дефлектор; 6 – сливная пробка.

          Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и

          вентиляции.

          Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выпол-нить следующие условия:

          • после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему пора-ботать на средних оборотах для прогрева воды до температуры от плюс 50°С до плюс 60°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то необходимо отвернуть рукоятку 2. Затем увеличьте обороты двигателя и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жид-кости через радиатор отопителя, приоткрыв сливную пробку 6 сливного крана с пра-вой стороны кабины. Радиатор отопителя должен начать прогреваться. Уровень ох-лаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом пони-зится;

          • долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения половины объема расширительного бачка.

          • включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 4 и направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 5;

          • путем открытия рециркуляционных заслонок 3 можно управлять количест-вом свежего воздуха, поступающего в кабину.

          Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены сливные пробки 6 с левой и правой сторон кабины. После слива охлаждающей жид-кости, необходимо продуть систему сжатым воздухом, предварительно закрыв кран на блоке цилиндров и отвернув сливные пробки 6. После продувки затяните сливные пробки 6.

          ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТО-ПЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБО-ТЫ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!

          На вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть уста-новлен вентилятор.

          image

          1 – заглушка; 2 – рециркуляционная заслонка; 3 – переключатель вентилятора кабины; 4 – дефлектор

          Рисунок 2.4.2 – Элементы управления вентилятором кабины

          ствия:

          Для выполнения вентиляции кабины необходимо выполнить следующие дей-

          • включите вентилятор с помощью переключателя 3 и направьте поток воздуха

            с помощью дефлекторов 4;

            -путем открытия рециркуляционных заслонок 2 можно управлять количест-вом свежего воздуха, поступающего в кабину.

    1. Комбинация приборов трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Комбинация приборов 4 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пятью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.5.1.

image

1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель давле-ния воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5 – указатель напряжения; 6 – неиспользуемая сигнальная лампа; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 – указатель температуры охлаждающей жид-кости двигателя; 9 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 10 – указатель давления масла в системе смазки двигателя.

Рисунок 2.5.1 – Комбинация приборов

зоны:

      1. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 (рисунок 2.5.1) имеет три

          • рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

          • аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

            В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая за-

            горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

      2. Указатель напряжения 5 (рисунок 2.5.1) показывает напряжение аккуму-ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение в бортовой сети трактора, которое задает генератор.

        Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указателя приведены в таблице 2.5.1.

        Таблица 2.5.1 – Состояние системы питания

        Зона на шкале указателя напряжения 5 (рисунок

        2.5.1), цвет

        Состояние системы питания

        при работающем двигателе

        при неработающем двигателе

        13,0 – 15,0 В, зеленый

        нормальный режим заряд-ки

        -

        10,0 – 12,0 В, красный

        не работает генератор

        АКБ разряжена

        12,0 – 13,0 В, желтый

        Отсутствует зарядка АКБ низкое зарядное напряжение

        АКБ имеет нормальную зарядку

        15,0 – 16,0 В, красный

        перезаряд АКБ

        -

        белая риска в желтой зо-не

        -

        номинальная ЭДС АКБ – 12,7

        В

        ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗА-РЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕ-РАТОРА!

      3. Шкала указателя уровня топлива в баке 4 (рисунок 2.5.1) имеет деле-ния «0–000/4–000/2–3/4–1» (вариант 1), либо«0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 000/8 от общего объема бака.

        ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!

      4. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 (ри-

        сунок 2.5.1) имеет три зоны:

        • рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);

        • информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);

        • аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета).

        В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше.

      5. Шкала указателя давления масла в системе смазывания двигателя 10 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:

  • рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

  • аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-НИЕ 600 кПа и ВЫШЕ!

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности