Трактор Беларус 1502. Руководство — часть 6

Опорная рама и гидроцилиндр, а также жестко закрепленная скоба 7 при-
соединяются к нижнему кронштейну 8, установленном с верхним кронштей-
ном 9 на фланцах 7 (рисунок 2.1) рамы.
ЗНУ и (или) ТСУ, поставляемые по заказу, монтируются на ниж-
ний 39 (рисунок 3.9) и верхний 40 кронштейны, устанавливаемые взамен ниж-
него 8 (рисунок 2.13) и верхнего 9 кронштейнов.
Описание, особенности использования и регулировки жестко закреплен-
ной скобы, ЗНУ и ТСУ приведены в 3.6.1, 3.7.1 и 3.7.2 соответственно.
2.11.3 Корчеватель
Корчеватель состоит из корчевального органа, присоединенного к толка-
ющей раме 8 (рисунок 2.14) поворотного отвала с помощью гидроцилиндров
подворота 3 и опор 7.
1 - скоба; 2 - лобового листа; 3 - гидроцилиндры подворота; 4 - клыки; 5 - уши-
ритель; 6 - днище; 7 - опора; 8 - толкающая рама; 9 - штекер
Рисунок 2.14 - Корчеватель
Корчевальный орган представляет собой сварную конструкцию, состоя-
щую из:
- днища 6, служащего опорой при корчевке и обеспечивающего устойчи-
вость конструкции при проведении расчистки;
- лобового листа 2 прямолинейного профиля, поясов жесткости и косы-
нок, уширителей 5 для сбора, перемещения пней и сгребания кустарника;
75
- клыков 4 для углубления в почву, разрыва корней и извлечения пней на
поверхность;
- кронштейнов для соединения с опорой и гидроцилиндрами подворота;
- скоб 1 для зачаливания краном.
Гидроцилиндры подворота предназначены для создания дополнительного
усилия при корчевке, подсоединяются с помощью штекеров 9 к муфтам перед-
них пар гидровыводов гидросистемы трактора.
2.12 Кабина
Кабина представляет собой каркасную конструкцию, выполненную из
труб и фасонных профилей, формирующих дверные и оконные проемы.
Кабина обеспечивает защиту оператора от пыли, но не от аэрозолей и ис-
парений.
Благоприятный микроклимат поддерживается климатической установкой
или отопителем (комплектация трактора по заказу потребителя) с обеспечением
принудительной циркуляции воздуха.
Вентиляторы 16 (рисунок 2.15) климатической установки засасывают
свежий воздух снаружи через четыре фильтра 18, прокачивают через радиаторы
отопителя-охладителя 13 и выбрасывают в кабину через дефлекторы 14, встро-
енные в потолочную панель 11.
Фильтры предназначены для очистки воздуха от различных примесей,
встроены в панель крыши 19 и закрыты защитной сеткой 17.
При открытии рециркуляционных заслонок 21 (устанавливаются по зака-
зу) вентиляторы засасывают из кабины часть воздуха, проходящего между па-
нелями крыши 19 и кабины 20. При этом понижение (повышение) температуры
воздуха в кабине осуществляется наиболее быстро путем многократного про-
хождения через отопитель-охладитель внутреннего воздуха, температура кото-
рого ниже (выше), чем наружного.
Забор и циркуляция воздуха вентиляторами 5 (рисунок 2.16) отопителя
аналогичны климатической установке.
76
Естественная вентиляция осуществляется через боковые и заднее откры-
вающиеся стекла и люк в крыше. Стекла кабины - безрамочные, закаленные,
имеют гнутую форму. Фиксация осуществляется:
- боковых стекол в открытом и закрытом положении - фиксатором;
- заднего стекла в закрытом положении - замком, в открытом - двумя
пневмоподъемниками;
- люка в закрытом положении - зацепом, в открытом - двумя пневмо-
подъемниками. Возможен вариант фиксации в открытом и закрытом положе-
нии фиксатором.
Двери открываются назад, что облегчает доступ на рабочее место опера-
тора. Закрывание и открывание дверей, а также их блокирование в закрытом
положении, осуществляется замками. В открытом положении двери фиксиру-
ются пневмоподъемниками. Уплотнители, установленные на стеклах, обеспе-
чивают плотное прилегание дверей к каркасу, их бесшумное открывание и за-
крывание.
Для очистки и обмыва лобового и заднего стекол установлены два элек-
трических стеклоочистителя и стеклоомыватель.
В кабине установлено подрессоренное, регулируемое по весу и росту
оператора сиденье. Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух
спиральных пружин кручения и газонаполненного амортизатора двухсторонне-
го действия. Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго
вертикальное перемещение сиденья. Для обеспечения безопасности работы
оператора сиденье оснащено ремнем безопасности.
В кабине предусмотрены места для установки огнетушителя, аптечки и
термоса.
2.12.1 Климатическая установка
Климатическая установка состоит из кондиционера и контура отопления.
При включении кондиционера регулятором охлаждения воздуха 2 (рису-
нок 1.11) срабатывает электромагнитная муфта, соединяющая шкив ременной
передачи 5 (рисунок 2.15) с приводным валом компрессора 8.
77
1 - фильтр-осушитель; 2 - датчик давления; 3 - конденсатор;4 - запорный кран;
5 - ременная передача; 6 - защитные рукава; 7 - водяной насос; 8 - компрессор;
9 - быстроразъемные соединения; 10 - трубка отвода конденсата; 11 - потолочная
панель; 12 - расширительный клапан и термостат; 13 - отопитель-охладитель;
14 - дефлекторы; 15 - кран контура отопления; 16 - вентиляторы; 17 - защитная
сетка; 18 - фильтры; 19 - панель крыши; 20 - панель кабины; 21 - рециркуля-
ционные заслонки
Рисунок 2.15 - Климатическая установка
Компрессор сжимает хладагент, находящийся в газообразном состоянии,
после чего газ нагревается и подается в конденсатор 3.
78
Защитные рукава 6 защищают магистрали кондиционера от повреждений
и нагретых частей двигателя.
В конденсаторе сжатый нагретый хладагент охлаждается (отдает тепло
потоку воздуха, проходящего через конденсатор) и переходит в жидкое состоя-
ние, далее поступает из конденсатора в фильтр-осушитель 1, отфильтровываю-
щий влагу и продуты износа компрессора, металлические частицы и прочий
мусор.
Датчик давления 2, установлен на фильтре-осушителе, контролирует дав-
ление хладагента в контуре и отключает компрессор посредством электромаг-
нитной муфты при давлении более 2,8 МПа или менее 0,18 МПа.
После очистки в фильтре-осушителе, хладагент через быстроразъемное
соединение 9, предназначенное для разъединения замкнутой системы при де-
монтаже кабины, поступает к расширительному клапану 12.
Расширительный клапан поддерживает давление в контуре (жидкое со-
стояние хладагента), а также регулирует поток хладагента в радиаторе отопите-
ля-охладителя 13 для поддержания равномерного охлаждения.
Поступающий из расширительного клапана в радиатор отопителя-
охладителя хладагент за счет падения давления расширяется, переходит газо-
образное состояние, охлаждается и охлаждает воздух, проходящий через радиа-
тор. В местах радиатора, где температура ниже точки росы, происходит кон-
денсация, при которой часть водяных паров, а также различного вида примеси
воздуха осаждаются. Образованный конденсат (влага) отводится через труб-
ки 10. Таким образом воздух охлаждается, осушается и очищается.
Далее газообразный хладагент выходит из отопителя-охладителя и вновь
засасывается компрессором для возобновления цикла.
При достижении хладопроизводительности, заданной регулятором охла-
ждения воздуха, термостат через электромагнитную муфту отсоединяет при-
водной вал компрессора - шкив ременной передачи вращается вхолостую.
При открывании крана контура отопления 15 часть ОЖ из системы охла-
ждения двигателя под давлением, создаваемым водяным насосом 7, подается из
79
блока цилиндров через запорный кран 4 в радиатор отопителя-охладителя и
нагревает проходящий через него воздух.
П р и м е ч а н и е - Контур отопления эффективно работает при тем-
пературе ОЖ в системе охлаждения двигателя более 75°С.
2.12.2 Отопитель
При включении отопителя открыванием крана контура отопле-
ния 1 (рисунок 2.16) часть ОЖ из системы охлаждения двигателя под давлени-
ем, создаваемым водяным насосом 7, подается из блока цилиндров в радиатор 3
отопителя.
1 - кран контура отопления; 2 - кожух; 3 - радиатор; 4 - дефлекторы; 5 - вентиля-
тор; 6 - потолочная панель; 7- водяной насос
Рисунок 2.16 - Отопитель
Воздух, нагнетаемый двумя вентиляторами 5 через радиатор, нагревается
и выбрасывается в кабину через дефлекторы 4, встроенные в потолочную па-
нель 6.
П р и м е ч а н и е - Отопитель эффективно работает при температуре
ОЖ в системе охлаждения двигателя более 75°С.
80
2.13 Электрооборудование
На тракторе установлено электрооборудование номинального напряже-
ния 12 В бортовой сети и 24 В системы пуска двигателя, соединенное по одно-
проводной схеме - к потребителям подходит только провод от положительной
клеммы источника электроэнергии, а функцию второго провода выполняют ме-
таллические части трактора (масса), с которыми соединены отрицательные
клеммы приборов.
Источниками электроэнергии для бортовой сети являются соединенные
параллельно основная АКБ и генератор переменного тока со встроенным вы-
прямительным блоком и интегральным регулятором напряжения, что обеспе-
чивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также
подзаpядку АКБ.
Для системы пуска двигателя установлена дополнительная АКБ, соеди-
ненная последовательно с основной по схеме, приведенной на информационной
табличке 4 (рисунок 2.17), подзаряжаемая напряжением 24 В через преобразо-
ватель напряжения.
1 - выключатель АКБ; 2 - кнопка; 3 - дополнительная АКБ (батарея GB2);
4 - информационная табличка
Рисунок 2.17 - Аккумуляторные батареи
АКБ к бортовой сети подключает или отключает выключатель 1 непо-
средственно при нажатии на кнопку 2 или дистанционно клавишей 1 (рису-
нок 1.2).
Система пуска двигателя состоит из выключателя стартера и приборов,
реле (включения стартера, свечей накаливания, датчика нейтрали рычага пере-
ключения диапазонов), свечей накаливания с модулем управления, стартера.
81
На тракторе установлены следующие блоки плавких предохранителей:
а) справа на боковой панели расположен блок предохранителей F (рису-
нок 2.18);
1 - датчик аварийного уровня масла в КП (25 А); 2 - джойстик и распределитель
гидросистемы трактора (15 А); 3 - не задействован (25 А); 4 - электрооборудова-
ние ВОМ (15 А); 5 - маслозакачивающий насос (15 А); 6 - не задействован (15 А)
Рисунок 2.18 - Блок предохранителей F
б) в верхней панели смонтирован блок предохранителей F1
(рису-
нок 2.19), закрытый крышкой с информационной табличкой 7 с указанием за-
щищаемой цепи;
1 - климатическая установка или отопитель (25 А); 2 - две пары задних рабочих
фар (25 А); 3 - передние рабочие фары (15 А); 4 - стеклоочиститель и стеклоомы-
ватель заднего стекла (7,5 А); 5 - плафон кабины и фонарь автопоезда (7,5 А);
6 - не задействован (15 А); 7 - информационная табличка
Рисунок 2.19 - Блок предохранителей F1
в) в релейной коробке, установленной слева под капотом, расположен
блок предохранителей F2, приведенный на рисунке 2.20;
г) на релейной коробке расположен блок предохранителей F3, приведен-
ный на рисунке 2.20;
82
1 - клавиша дистанционного управления выключателем питания бортовой се-
ти (60 А); 2 - зарядка аккумуляторов (80 А); 3 - вентилятор охлаждения РЖ
ГСП (25 А); 4 - звуковой сигнал, розетка переноски (15 А); 5 - лампы стоп-
сигналов (15 А); 6 - потребители бокового пульта (25 А); 7 - предохранители све-
чей накаливания (25 А)
Рисунок 2.20 - Блоки предохранителей F3 и F2, предохранители
свечей накаливания
д) под рулевой колонкой смонтированы блоки предохранителей F4 и
F5 (рисунок 2.21), закрытые крышками с информационными табличками 7 и 14,
указывающими защищаемые цепи;
1 - левые габаритные огни (7,5 А); 2 - правые габаритные огни, фонарь номерно-
го знака, освещение щитка приборов (15 А); 3 - ближний свет левой дорожной
фары (7,5 А); 4 - ближний свет правой дорожной фары (7,5 А); 5 - прерыватель
указателей поворотов (7,5 А); 6 - питание приборов, датчики скорости, датчик
скорости ВОМ (15 А); 7, 14 - крышка с информационной табличкой; 8 - дальний
свет (25 А); 9, 13 - не задействован (15 А); 10 - дополнительное гнездо се-
миштырьковой розетки для подключения переносной лампы (25 А); 11 - аварий-
ная световая сигнализация (15 А); 12 - стеклоочиститель переднего стекла (15 А)
Рисунок 2.21 - Блоки предохранителей F4 и F5
83
е) в провода, питающие свечи накаливания, встроены предохранители
свечей накаливания 7 (рисунок 2.20).
Для подключения потребителей тока прицепа или агрегатируемой ма-
шины на кронштейне ЗНУ установлена стандартная семиштырьковая розетка
с дополнительным гнездом для подключения переносной лампы, приведенная
в 3.6.3.
Для проведения ТО в темное время суток предусмотрена розетка для под-
ключения переносной лампы, расположенная на релейной коробке
(рису-
нок 2.20).
Схемы электрические соединений электрооборудования трактора, боко-
вой панели приведены на рисунках 2.22, 2.23, а перечень их элементов - в таб-
лицах 2.1, 2.2.
84
Таблица 2.1 - Перечень элементов электрооборудования трактора
Обозначение
Наименование
Кол.
Примечание
А2
Свечи накаливания
6
А4
Кондиционер МТ-8100000 «Эбершпехер»
1
А4.1
Агрегат воздухообрабатывающий
1
А4.2
Агрегат компрессорно-кондесаторный
1
A4.1.1
Регулятор выходной температуры воздуха
1
М1
Электродвигатель вентилятора
1
Входит в ком-
S1
Переключатель режимов вентилятора
1
плект конди-
YC
Муфта электромагнитная компрессора
1
ционера
А4.3
Блок датчиков давления
1
SP6.1
Датчик минимального давления (0,4 МПа)
1
SP6.2
Датчик максимального давления (1,2 МПа)
1
SP6.3
Датчик максимального давления (1,6 МПа)
1
A5
Щиток приборов
1
Пульт управления индикатором комбиниро-
A8
1
ванным
ВК2
Датчик указателя температуры
1
ВР1
Датчик давления масла в двигателе
1
ВР2
Датчик давления воздуха
1
ВР3
Датчик давления масла в КП
1
Датчик объема топлива (частотный)
BN1
1
ДУОТ.440Ч-01
BV1…BV3
Датчик скорости
3
Е1, Е2
Фара дорожная
2
Е3, Е4, Е9…Е12
Фара рабочая
6
Е5
Плафон освещения кабины
1
Е8
Фонарь освещения номерного знака
1
Входит в ком-
EL1, EL2
Лампа А12-45+40
2
плект E1, E2
Входит в ком-
EL4...EL6, ЕL10,
Лампа А12-5
7
плект HL1…HL5,
ЕL13, ЕL18, EL19
E8
Входит в ком-
EL16, EL21
Лампа А12-10
2
плект HL6, HL7
EL9, EL14, ЕL15,
Входит в ком-
Лампа А12-21-3
6
ЕL17, ЕL20, EL22
плект HL4…HL7
Входит в ком-
EL8
Лампа АС12-10
1
плект Е5
Входит в ком-
EL3, EL7,
Лампа АКГ12-55-1
6
плект E3, E4,
EL23...EL26
E9...E12
F1…F7
Блок предохранителей
5
FU2,FU3
Предохранитель 25A
G1
Генератор 14В
1
GB1, GB2
Батарея аккумуляторная 12В, 120Ач
2
HA1
Сигнал звуковой рупорный низкотональный
1
85
Продолжение таблицы 2.1
Обозначение
Наименование
Кол.
Примечание
Сигнал звуковой рупорный высокотональ-
HA2
1
ный
HA3
Реле-сигнализатор звуковой
1
HG1
Блок контрольных ламп
1
HL1…HL3
Фонарь автопоезда
3
HL4, HL5
Фонарь передний
2
HL6, HL7
Фонарь задний
2
К2
Реле свечей накаливания
1
К3, К4, К11
Реле на замыкание 30А
3
К5
Реле на размыкание 20А
2
K8
Реле стартера
2
К10
Реле вентилятора
1
Прерыватель контрольной лампы ручного
КН1
1
тормоза
КН2
Прерыватель указателей поворота
1
КТ1
Блок свечей накаливания
1
М2
Стартер 24В, 5,5кВт
1
М3
Омыватель электрический
1
М4
Стеклоочиститель пантографный
1
М5
Стеклоочиститель
1
М6
Вентилятор
1
P1
Комбинированный индикатор
1
P2
Комбинация приборов КП-6 частотная
1
QS1
Выключатель батарей 24В дистанционный
1
Допускается
Сопротивление добавочное СД-50 (50 Ом,
R1
1
ОМЛТ-2
5 Вт)
100 Ом- 2 шт.
SA1
Выключатель знака автопоезда
1
Переключатель стеклоочистителя и омы-
SA2
1
вателя
SA3…SA5
Выключатель фар рабочих
3
SA7
Переключатель стеклоочистителя
1
SA8
Переключатель подрулевой
1
SA9
Центральный переключатель света
1
SA10
Выключатель стартера с блокировкой пуска
1
SA11
Выключатель "массы"
1
SB4
Выключатель аварийной сигнализации
1
VD1
Диод выпрямительный
1
Датчик сигнализатора аварийной темпера-
SK2
1
туры ОЖ
SK3
Датчик сигнализатора температуры (84 С)
1
SK4
Датчик сигнализатора температуры (77 С)
1
SP2
Датчик аварийного давления масла
1
86
Продолжение таблицы 2.1
Обозначение
Наименование
Кол.
Примечание
SP3
Датчик сигнализатора засоренности фильтра
1
воздухоочистителя
SP4
Датчик сигнализатора засоренности масля-
1
ного фильтра ГСП
SP5, SP8
Датчик аварийного давления воздуха ДАДВ
2
Выключатель пневматический сигнала тор-
SP6, SP7
2
можения ММ125-Д
UZ1
Преобразователь напряжения
1
XA2
Розетка РНЦ10-002
1
XA9.1
Розетка Р9-1
1
Соединители штыревые
XP1.1...XP1.9,
Колодка 502601
10
XP1.14
XP2.1, XP2.6...XP2.9,
Колодка 502602
6
XP2.17
XP7.2
Вилка 2РТТ28КПН7Ш11
1
XP9.2, XP9.5
Колодка 1-480673-0
2
ХР12.1, XP12.2, ХР12.3
Вилка ШС32П12Ш-МТ-7
3
XP15.1
Вилка ШР36ПК15НГ4Н-О
1
XP15.2
Вилка ШС36ПК15Ш-МТ-6
1
XP20.1
Вилка 2РТТ48Б20Ш28
1
Соединители гнездовые
XS1.1...XS1.3,
XS1.5...XS1.9,
Колодка 602601
10
XS1.14
XS2.1,
XS2.6...XS2.10,
Колодка 602602
16
XS2.17...XS2.19
XS2.5, XS2.11,
Колодка гнездовая 0-0282189-1
7
XS2.13...XS2.15
ХS2.16
Колодка 601202
2
XS3.2
Колодка гнездовая 0-0282191-1
1
ХS4.2
Колодка 602604
1
XS5.7...XS5.10
Колодка 607605
4
XS6.1, XS6.2
Колодка 602606
2
XS7.2
Колодка 602207
1
XS8.7
Колодка 610608
1
XS8.8...XS8.10
Колодка 605608
3
XS9.3...XS9.5
Колодка 602209
3
XS10.1
Колодка 1-0967240-1
1
XS12.2
Розетка ШС32П12Г-МТ-7
1
XS13.1, XS13.2
Колодка 602213
2
87

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности