Трактор Беларус 1502. Руководство — часть 16

1 - пластиковая юбка панели приборов; 2 - педаль
Рисунок 4.30 - Педаль сцепления
г) снять пружину 22 и проверить наличие зазора (размер Г) между вы-
жимным подшипником и отжимными рычагами сцепления. Регулировку зазора
выполнять в следующей последовательности:
1) ослабить гайку 23;
2) отворачивая тягу 21, повернуть рычаг 25 против часовой стрелки до
упора (упереть выжимной подшипник в отжимные рычаги);
3) завернуть тягу на от 5 до 5,5 оборотов (обеспечив размер Г) и затя-
нуть гайку 24 крутящим моментом от 48 до 60 Н·м;
4) установить пружину;
д) проверить чистоту выключения сцепления:
1) включить стояночный тормоз, запустить двигатель и установить
частоту вращения коленчатого вала (1400±100) мин-1;
2) полностью выжать педаль сцепления и, не менее чем через 5 с,
произвести включение диапазонов переднего и заднего хода с передачами, ко-
торое должно быть «чистым» - без посторонних шумов и скрежета.
При наличии шумов или скрежета необходимо проверить наличие полно-
го перемещения штока гидроусилителя 20, которое при полном выжиме педали
сцепления должно составлять размер Д. При неполном перемещении штока от-
регулировать зазор между толкателем рабочего цилиндра и штоком гидроуси-
лителя в размер В:
- расшплинтовать палец 16 и извлечь его;
205
- ослабить гайку 18, корпус рабочего цилиндра 9 упереть в гидроусили-
тель и путем отворачивания опоры 17, совместить отверстия опоры и плиты 15;
- завернуть опору в крышку на полоборота (обеспечив размер В), затя-
нуть гайку 18 крутящим моментом от 24 до 30 Н·м, установить палец 16 и за-
шплинтовать.
Если после приведенной выше регулировки перемещение штока не уве-
личилось, удалить воздух из гидропривода (4.3.2.2).
4.3.3 Коробка передач
4.3.3.1 Проверка уровня и дозаправка маслом
Периодичность - каждые 125 ч работы двигателя, а также при загорании
контрольной лампы «УРОВ. МАСЛА КП» 4 (рисунок 1.22) на боковой панели.
Уровень масла должен быть между нижней «Н» и верхней «В» метками
щупа 1 (рисунок 4.31), расположенного около стартера 2.
1 - щуп; 2 - стартер
Рисунок 4.31 - Контроль масла в КП
Масло заправлять через заливную горловину 5 (рисунок 4.32), располо-
женную около глушителя 6.
4.3.3.2 Замена масла
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 1000 ч работы двигателя.
206
1 - пробка сливного отверстия; 2 - сетчатый фильтр; 3 - датчик аварийного уров-
ня масла;
4
- центробежный фильтр;
5
- крышка заливной горловины;
6 - глушитель
Рисунок 4.32 - Дозаправка и замена масла в КП
Заменить масло в следующей последовательности:
- снять люк 4 днища трактора (рисунок 4.4);
- слить масло, отвернув пробку сливного отверстия 1 (рисунок 4.32);
- после слива масла повернуть ключ выключателя стартера и приборов в
положение «I» и убедиться, что контрольная лампа «УРОВ. МАСЛА КП» на бо-
ковой панели загорелась. В противном случае найти и устранить неисправность,
связанную с неработоспособностью датчика аварийного уровня масла 3 или об-
рыва его электрической цепи;
- очистить ротор центробежного фильтра 4 (4.3.3.3);
- промыть сетчатый фильтр 2 (4.3.3.5);
- завернуть пробку сливного отверстия и заправить маслом КП до верх-
ней метки щупа.
4.3.3.3 Очистка ротора центробежного фильтра
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигателя.
Для обеспечения доступа к фильтру необходимо:
- ослабить гусеницы;
- отвернуть болты 4 (рисунок 4.33) и снять крыло 1;
207
1 - крыло; 2 - зашивка; 3, 4 - болт; 5 - центробежный фильтр; 6, 10, 11 - клапан;
7 - пружина; 8 - шайба; 9, 12 - пробка
Рисунок 4.33 - Центробежный фильтр КП
- отвернуть болты 3 и снять зашивку 2.
Очистить ротор в соответствии с 4.3.1.11.
П р и м е ч а н и е
- Центробежный фильтр КП работает нормально,
если после остановки прогретого двигателя в течение от 30 до 60 с под колпа-
ком фильтра слышен легкий шум вращения ротора.
4.3.3.4 Регулировка клапанов центробежного фильтра
Периодичность - каждые 2000 ч работы двигателя.
Обеспечение доступа к центробежному фильтру 5 (рисунок 4.33) описано
в 4.3.3.3.
Поочередно подсоединяя манометр вместо пробок 12, убедиться, что дав-
ление при работающим двигателе составляет:
- (0,9+0,1) МПа в магистрали клапана 6;
- (0,8±0,05) МПа в магистрали клапана 10;
- (0,2±0,05) МПа в магистрали клапана 11.
208
ВНИМАНИЕ: ОТВОРАЧИВАТЬ ПРОБКИ 9 И 12 ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Если давление выходит за указанные пределы, то необходимо отрегули-
ровать соответствующий клапан путем установки шайб
8
(С.5.01.019
ГОСТ 11371-78) между пружиной и пробкой. Для увеличения давления увели-
чить количество шайб, а уменьшения - уменьшить.
После отсоединения манометра пробки 12 затянуть крутящим моментом
от 14 до 20 Н·м, а при выполнении регулировки пробки 9 затянуть крутящим
моментом от 50 до 70 Н·м.
4.3.3.5 Промывка сетчатого фильтра
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигателя.
Для обеспечения доступа к фильтру необходимо снять люк 4 (рису-
нок 4.4) днища трактора.
Промыть фильтр в следующей последовательности:
- подставить емкость для сбора масла под крышку 1 (рисунок 4.34);
- отвернуть и снять крышку;
- извлечь фильтр в сборе за скобу 3, пружину 11;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ КРЫШКИ И ИЗ-
ВЛЕЧЕНИИ ФИЛЬТРА ИЗ КОРПУСА ВЫТЕКАЕТ МАСЛО
(ДО 150 мл)!
- разобрать фильтр, свинчивая поочередно гайку 2 и скобу 3;
- снять шайбу 4, пружину 7, поршень 6, уплотнительное кольцо 8 и филь-
трующие элементы 9;
- промыть фильтрующие элементы до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности.
При сборке взамен поврежденных фильтрующих элементов установить
новые из комплекта ЗИП, а также обеспечить плотное прилегание уплотни-
тельных колец 8 к пакету фильтрующих элементов 9 и сопрягаемым плоско-
209
стям, а скобу 3 навернуть на шпильку 5 до утопания шайбы 4 заподлицо с тор-
цем поршня 6 и законтрить гайкой 2.
1 - крышка; 2 - гайка; 3 - скоба; 4 - шайба; 5 - шпилька; 6 - поршень;
7 - пружина; 8 - кольцо; 9 - фильтрующий элемент; 10 - корпус; 11 - пружина;
12 - болт
Рисунок 4.34 - Сетчатый фильтр гидросистемы КП
Если резьбы шпильки недостаточно для требуемого сжатия пакета филь-
трующих элементов, то необходимо установить дополнительные фильтрующие
элементы;
- установить пружину 11, собранный фильтр в корпус 10 и завернуть
крышку 1.
4.3.4 Карданные валы
4.3.4.1 Проверка состояния
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
Для обеспечения доступа к карданным валам необходимо снять лю-
ки 5 (рисунок 4.4) и 6 днища трактора.
210
Трубу каждого карданного вала покачать в радиальной плоскости и во-
круг оси. Ощутимые люфты, стук в соединениях не допускаются - необходимо
снять карданный вал с трактора и устранить неисправность.
Если при просмотре обнаруживается ослабление крепления фланцев, то
необходимо гайки расшплинтовать и затянуть крутящим моментом от 44
до 56 Н·м.
4.3.4.2 Смазка шлицевых соединений
Периодичность - каждые 1000 ч работы двигателя.
Для обеспечения доступа к карданным валам необходимо снять лю-
ки 5 (рисунок 4.4) и 6 днища трактора.
Нагнетать шприцем смазку, предварительно сняв колпачки
1
(рису-
нок 4.35), в две масленки 2 подшипников крестовин и одну масленку 4 шлицев.
П р и м е ч а н и е
- На тракторе возможен вариант установки модер-
низированных карданных валов без масленок, не требующих смазки в процессе
эксплуатации.
1 - колпачки; 2, 4 - масленки; 3 - карданный вал.
Рисунок 4.35 - Смазка подшипников и шлицевых соединений
карданного вала
4.3.5 Задний мост
4.3.5.1 Проверка уровня и дозаправка маслом
Периодичность - ежесменно.
Уровень масла должен быть между нижней «Н» и верхней «В» метками
щупа 2 (рисунок 4.36), расположенного на корпусе заднего моста около левой
секции бака гидросистемы трактора под распределителем.
Масло заправлять через заливную горловину 1, отвернув пробку.
211
4.3.5.2 Замена масла
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 1000 ч работы двигателя.
Слить масло, отвернув две пробки сливных отверстий 3 (рисунок 4.36).
Для обеспечения доступа к пробкам сливных отверстий необходимо
снять люк 5 (рисунок 4.4) днища трактора.
1 - заливная горловина; 2 - щуп; 3 - пробка сливного отверстия; 4 - стакан;
5 - сетчатый фильтр; 6 - кольцо; 7 - проволока; 8 - клапанная коробка
Рисунок 4.36 - ТО заднего моста
Промыть сетчатый фильтр 5 клапанной коробки (4.3.5.3), установить
пробки сливных отверстий и заправить маслом корпус моста до верхней мет-
ки «В» щупа 2 через заливную горловину 1.
4.3.5.3 Промывка сетчатого фильтра клапанной коробки
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигателя.
Промыть фильтр в следующей последовательности:
- снять проволоку 7 (рисунок 4.36), отвернуть стакан 4 и извлечь сетча-
тый фильтр 5. При извлечении стакана допускается вытекание масла;
212
– промыть вышеперечисленные элементы;
- очистить место установки стакана;
- убедиться в наличии уплотнительного кольца 6 и собрать фильтр в об-
ратной последовательности.
4.3.6 Конечные передачи
4.3.6.1 Проверка уровня и дозаправка маслом
Периодичность - каждые 125 ч работы двигателя.
Уровень масла должен находиться на уровне контрольного отверстия под
пробкой 2 (рисунок 4.37). Масло заправлять заправочным шприцем через от-
верстия пробки заливного отверстия 3 или сапуна 5.
1 - пробка сливного отверстия; 2 - пробка контрольного отверстия; 3 - пробка за-
ливного отверстия; 4 - конечная передача; 5 - сапун
Рисунок 4.37 - Контроль и замена масла в конечной передаче
4.3.6.2 Замена масла
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 1000 ч работы двигателя.
Слить масло, отвернув пробку сливного отверстия 1 (рисунок 4.37).
Заправить маслом до уровня контрольного отверстия 2 через пробку за-
ливного отверстия 3 или сапун 5.
4.3.7 Ходовая система
4.3.7.1 Проверка уровня и дозаправка маслом узлов
Периодичность - каждые 125 ч работы двигателя.
213
В каждом опорном катке отвернуть пробку заливного отверстия 2 (рису-
нок 4.38) и упереть щуп 2103-3201034 из комплекта ЗИП выступающей частью
в дно отверстия. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней
метками щупа.
1 - опорный каток; 2 - пробка заливного отверстия; 3 - пробка контрольного от-
верстия; 4 - цапфа балансира
Рисунок 4.38- Проверка и замена масла в опорных катках
В каждой цапфе балансира 4 отвернуть пробку 3. Уровень масла должен
находиться на уровне отверстия под пробкой.
Рекомендуется заправлять масло заправочным шприцем.
4.3.7.2 Смазка узлов
Периодичность - каждые 1000 ч работы двигателя.
В каждом направляющем колесе в крышке 3 (рисунок 4.39) вывернуть
болт 2 напротив винта 1. Нагнетать шприцем смазку в масленку 4 до появления
ее из отверстия болта. Установить болт 2 и затянуть крутящим моментом от 40
до 50 Н·м.
В каждом направляющем колесе нагнетать шприцем смазку в маслен-
ку 3 (рисунок 4.40), расположенную в кронштейне 2.
214
1 - винт; 2 - болт; 3 - крышка; 4 - масленка
1 - ось; 2 - кронштейн; 3 - масленка
Рисунок 4.39 - Смазка подшипников
Рисунок 4.40 - Смазка втулки оси
направляющего колеса
направляющего колеса
В каждом поддерживающем катке 2 (рисунок 4.41) отвернуть болты 1,
пробку 3 и нагнетать шприцем смазку в отверстие пробки до появления ее из
зазоров крышки 4. Шприц предварительно подготовить, для чего вместо штат-
ного удлинителя с головкой установить штуцер 50-3407064 из комплекта ЗИП.
1 - болт; 2 - поддерживающий каток; 3 - пробка; 4 - крышка
Рисунок 4.41 - Смазка подшипников поддерживающего катка
4.3.7.3 Проверка осевого люфта в подшипниках направляющих колес
Периодичность - каждые 250 ч работы двигателя.
Разъединить гусеницу и демонтировать с направляющего колеса. Пере-
мещением диска наружу и внутрь ломиком, измерить осевой люфт устройством
КИ-4850 ГОСНИТИ. При осевом люфте более 0,5 мм выполнить следующее:
- отвернуть болты 2 (рисунок 4.39) и снять крышку 3;
- удалить выступающую смазку, регулировочную гайку расшплинтовать
и отпустить от 1/3 до 1/2 оборота. Проверить вращение колеса - в случае тор-
можения, заклинивания устранить причину (заедание сальника и т.п.);
215
- затянуть гайку крутящим моментом от 500 до 550 Н·м (до тугого вра-
щения колеса);
- отпустить от 1/6 до 1/8 оборота гайку до совпадения прорезей со
шплинтовочным отверстием и установить шплинт.
Проверить вращение колеса - в случае заклинивания устранить причину,
а регулировку повторить;
- установить крышку и смазать подшипники (4.3.7.2);
- проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы коле-
са при контрольном пробеге. Сигнальный нагрев (более 70 °C, рука не выдер-
живает длительного прикосновения) не допустим и должен быть устранен по-
вторной регулировкой.
4.3.7.4 Проверка осевого люфта в подшипниках опорных катков
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
Ослабить гусеницы, приподнять трактор домкратом, установленным под
брус рамы со стороны проверяемой каретки, до полного отрыва опорных катков
от гусеницы.
Перемещением катков наружу и внутрь ломиком, установленным между
катками и балансиром, измерить осевой люфт устройством КИ-4850 ГОСНИ-
ТИ. При осевом люфте более 0,5 мм демонтировать каретку с трактора и отпра-
вить на ремонт в специализированную мастерскую.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНЯТИЕ ОПОРНЫХ КАТКОВ БЕЗ СПЕЦИ-
АЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА!
4.3.7.5 Проверка состояния на предмет износа узлов гусеничного дви-
жителя
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
Состояние узлов на предмет износа определить по показателям критиче-
ского состояния в соответствии с таблицей 4.6.
216
Таблица 4.6 - Параметры критического состояния узлов гусеничного движителя
Показатель критическо-
Наименование узла
Метод устранения
го состояния
Диск направляющего ко-
леса (рисунок 4.42):
- износ опорной по-
Диаметр диска
(размер А)
Диск заменить
верхности
менее 675 мм
– износ боковых по-
Толщины стенок наружного
При ярко выраженном односто-
верхностей
и внутреннего дисков (раз-
роннем износе стенки допускается
мер Б) менее 6 мм с обеих
диски поменять местами, в против-
сторон
ном случае - диски заменить
Опорный каток:
- износ опорной по-
Диаметр катка
(размер В)
Каток заменить
верхности
менее 380 мм
– скручивание торси-
База каретки (размер Г) бо-
Выполнить регулировку
онов
лее 600 мм
Поддерживающий каток
Диаметр бандажа (размер Е)
Бандаж заменить
менее 220 мм
Трак с резинометалличе-
скими втулками:
- износ поверхности
Толщина клыка (размер Ж)
клыка
менее 3 мм
- износ
проушины
Толщина проушины
(раз-
трака
мер И) менее 3 мм
Трак заменить
- износ шарниров
Расстояние между осями
пальцев траков
(размер К),
более 162 мм
Ведущее колесо
(рису-
нок 4.43):
– износ зубьев
Зазоры между шаблоном
При ярко выраженном односто-
венца ведущего колеса* 1 из
роннем износе зубьев ме-
комплекта ЗИП и зубом ве-
нее 18 мм левое и правое ведущее
дущего колеса 2 (размеры А
колесо допускается поменять ме-
и Б) более 12 мм
стами, в противном случае - ве-
дущее колесо заменить
- износ впадины зуба
Зазор между шаблоном и зу-
Ведущее колесо заменить
бом (размер В) более 10 мм
*П р и м е ч а н и е
- При утере шаблона венца ведущего колеса допускается его
изготовить из плотной бумаги или картона в соответствии с рисунком 4.44.
Для замены диска направляющего колеса необходимо снять гусеницу и
отвернуть гайки 1 (рисунок 4.42), а при последующей установке гайки затянуть
крутящим моментом от 250 до 300 Нм.
217

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности