Трактор Беларус 1502. Руководство — часть 17

Для регулировки базы каретки необходимо:
- извлечь с двух сторон балансиров 6 четыре стопорные кольца 4;
- поддомкратить борт трактора до полного отрыва опорных катков регу-
лируемой каретки от гусеницы;
- подставить емкость для сбора масла в местах установки болтов 5;
- отвернуть болт 5 и переместить торсион в осевом направлении до появ-
ления свободного вращения балансира;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ БОЛТА И ИЗ-
ВЛЕЧЕНИИ ТОРСИОНА ИЗ БАЛАНСИРА ВЫТЕКАЕТ МАСЛО!
- выставить балансир домкратом в размер Д, равный (160±1,5) мм, и
установить торсион;
- аналогично отрегулировать положение второго балансира;
- опустить борт трактора и повторно измерить базу каретки. Если после
проведенной регулировки размер Г более 600 мм, то следует заменить торсионы;
ВНИМАНИЕ: ТОРСИОНЫ ПРИ ЗАМЕНЕ УСТАНАВЛИВАТЬ В
СООТВЕТСТВИИ С МАРКИРОВКОЙ НА ИХ ТОРЦАХ - МАР-
КИРОВКИ «ПР» (ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ) И «Л» (ПРОТИВ ЧА-
СОВОЙ СТРЕЛКИ) ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ НАПРАВ-
ЛЕНИЮ СТРЕЛОК НА ПОВЕРХНОСТИ БАЛАНСИРОВ!
- затянуть болты крутящим моментом от 220 до 250 Нм и установить
стопорные кольца;
- заправить маслом цапфы балансиров в соответствии с 4.3.7.1.
После замены ведущих колес гайки затянуть крутящим моментом от 450
до 560 Нм.
218
1 - гайка; 2 - диск направляющего колеса; 3 - опорный каток; 4 - стопорное коль-
цо; 5 - болт; 6 - балансир; 7 - бандаж поддерживающего катка
Рисунок 4.42 - Гусеничный движитель
1 - шаблон венца ведущего колеса; 2 - ведущее колесо
Рисунок 4.43 - Проверка износа зубьев ведущих колес
219
Рисунок 4.44 - Шаблон венца ведущего колеса
220
4.3.7.6 Подтяжка гаек пальцев гусениц
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 2000 ч работы двигателя.
Наружные гайки гусениц подтянуть динамометрическим ключом крутя-
щим моментом (550+50) Н·м.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
1 ОСЛАБЛЕНАЯ ГАЙКА ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЕ, УМЕНЬШАЕТ
СРОК СЛУЖБЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШАРНИРА!
2 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫСТУПАНИЕ ТОРЦОВ ПАЛЬЦА ЗА
ТОРЦЫ ГАЕК ГУСЕНИЦ БОЛЕЕ 4 мм!
При необходимости вывести трак в доступное место и подтянуть гайку с
внутренней стороны гусеницы.
4.3.7.7 Монтаж и демонтаж гусеницы
Для демонтажа гусеницы необходимо:
- ослабить натяжение гусениц;
- отвернуть гайку с наружной стороны пальца трака, расположенного
между пятым опорным катком и ведущим колесом;
- завернуть, вместо снятой гайки, гайку для выбивания пальцев гусеницы
из комплекта ЗИП и выбить палец до утопания головки гайки в проушине трака;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫБИВАТЬ И УСТАНАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЫ
ТРАКА МОЛОТКОМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЕК ДЛЯ ВЫБИВА-
НИЯ И УСТАНОВКИ ПАЛЬЦЕВ ГУСЕНИЦ ВО ИЗБЕЖАНИЕ
ПОВРЕЖДЕНИЙ РЕЗЬБЫ ПАЛЬЦА И ГАЙКИ!
- продолжить выбивание пальца при помощи монтажного пальца;
- извлечь монтажный палец из шарниров трака;
- запустить двигатель и, плавно продвигая трактор на диапазоне «А» с
первой передачей вперед, стянуть верхнюю ветвь гусеницы с ведущего колеса,
поддерживающих катков и направляющего колеса.
221
Для монтажа гусеницы необходимо:
- уложить гусеницу перед первым катком так, чтобы траки были распо-
ложены тремя проушинами вперед по ходу трактора;
- затянуть трактор на гусеницу так, чтобы за пятым опорным катком
находилось от двух до трех траков. Если на одном из бортов гусеница установ-
лена, то запустить двигатель и плавно наехать на растянутую гусеницу;
- трос для натаскивания гусеницы из комплекта ЗИП закрепить монтаж-
ным пальцем 1 (рисунок 4.45) в проушинах первого трака гусеницы, уложить
на поддерживающих катках и один раз обернуть вокруг ступицы ведущего ко-
леса в соответствии с рисунком;
1 - монтажный палец; 2 - трос; 3 - поддерживающий каток; 4 - ведущее колесо
Рисунок 4.45 - Схема монтажа гусеницы
- снять соединительную планку с педалей тормозов и запустить двига-
тель. Удерживая нажатой педаль рабочего тормоза со стороны не разъединен-
ной гусеницы, плавным поворотом рулевого колеса в сторону надеваемой гусе-
ницы затянуть верхнюю ветвь до зацепления от трех до четырех траков с веду-
щим колесом 4. При этом конец гусеницы необходимо направлять ломом на
поддерживающие катки 3, свободный конец троса натягивать для обеспечения
его зацепления с ведущим колесом. Дотянуть гусеницу до совпадения траков;
- включить стояночный тормоз и остановить двигатель;
- извлечь монтажный палец;
- выровнять гусеницу ломом так, чтобы проушины соединяемых траков
совпали, и соединить ее монтажным пальцем;
222
– штатный палец смазать графитной смазкой и установить вместо мон-
тажного пальца при помощи гайки для установки пальцев гусеницы и молотка;
- снять гайку для установки пальцев гусеницы. Установить штатные гай-
ки и затянуть динамометрическим ключом (4.3.7.6);
Выступание торцов пальца за торцы наружной проушины не допускается,
за торцы гаек - не более 4 мм;
- запустить двигатель и натянуть гусеницы.
4.3.8 Пневмосистема и тормоза
4.3.8.1 Проверка на герметичность
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигателя.
Проверить в следующей последовательности:
- запустить двигатель. Убедиться, что регулятор давления при давлении
воздуха в пневмосистеме от 0 до 0,77 МПа переключает компрессор на напол-
нение ресивера воздухом и при достижении давления от 0,77 до 0,8 МПа вклю-
чает компрессор на «холостой ход»;
- убедиться, что в течение (30±1) мин после останова двигателя падение
давления воздуха в пневмосистеме при исходных положениях педалей и рычага
стояночного тормоза не превышает 0,05 МПа при давлении воздуха в ресивере
от 0,60 до 0,8 МПа.
4.3.8.2 Слив конденсата из ресивера пневмосистемы
Периодичность в весенне-летний период - в конце рабочей смены каж-
дые 125 ч работы двигателя, а в осенне-зимний - ежесменно.
Конденсат сливать при давлении воздуха в пневмосистеме более 0,65 МПа,
для чего отрыть дверцу 1 (рисунок 4.46) аккумуляторного отсека и потянуть за
рукоятку троса 3, расположенную на ящике АКБ 2. О сливе конденсата свиде-
тельствует соответствующий шум, в противном случае снять зашивку с проти-
воположной стороны трактора и проверить крепление наконечника троса к
спускному клапану в нижней части ресивера.
223
1 - дверца; 2 - ящик АКБ; 3 - рукоятка троса
Рисунок 4.46 - Слив конденсата из ресивера
4.3.8.3 Промывка фильтра регулятора давления пневмосистемы
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
П р и м е ч а н и е
- Обслуживаемый фильтр установлен только на ре-
гуляторе давления воздуха
80-3512010
(маркировка нанесена на поверх-
ность А (рисунок 4.47) корпуса).
Промыть фильтр в следующей последовательности:
- потянуть за рукоятку троса слива конденсата (4.3.8.2) для снятия давле-
ние воздуха в пневмосистеме;
1,
3,
6 - болт с шайбой; 2, 4 - зашивка; 5 - ресивер; 7 - крышка с гайкой;
8,
13 - прокладка;
9 - толкатель с кольцом;
10 - пружина; 11 - кольцо;
12 - фильтр; 14 - гайка; 15 - штуцер; 16 - хомут; 17 - регулятор давления;
18 - трубопровод
Рисунок 4.47 - Промывка фильтрующего элемента регулятора давления
224
– ослабить натяжение гусениц;
- отвернуть болты с шайбами 1 и 3, снять зашивки 2 и 4;
- рекомендуется снять регулятор давления, для чего ослабить хомут 16 и
отсоединить трубопровод 18, отпустить гайку 14 и вывернуть штуцер 15;
- отвернуть болты с шайбами 6, снять крышку с гайкой 7 и прокладкой 8,
толкатель с кольцом 9, пружину 10;
- извлечь фильтр 12 с кольцом 11 и прокладкой 13, промыть его в мою-
щем растворе, продуть сжатым воздухом и просушить;
- проверить состояние рабочей поверхности клапана отбора воздуха (тол-
катель с кольцом 9 и крышка с гайкой 7) на наличие заусенцев, загрязнений;
- в обратной последовательности собрать регулятор давления и устано-
вить зашивки.
4.3.8.4 Проверка хода штоков тормозных камер
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигате-
ля, а также при снижении эффективности торможения трактора.
Проверить в следующей последовательности:
- отвернуть болты 2 (рисунок 4.48) и снять зашивку 1;
- установить под гусеницы противооткатные упоры;
- выключить стояночный тормоз;
- при нажатых педалях рабочих тормозов измерить полный ход штока 6
тормозной камеры 7 (размер А). Если размер А превышает 12 мм, то необходи-
мо отпустить педали и, отвернув контргайку 4 не менее трех оборотов, ввинчи-
вая болт 5 в вилку 3, установить ход штока, который при повторно нажатых пе-
далях должен быть от 8 до 9 мм. При нажатии на педали следить за давлением
воздуха в пневмосистеме, которое должно быть более 0,6 МПа;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВВИНЧИВАТЬ И ВЫВИНЧИВАТЬ БОЛТ 5 ПРИ
НАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ВКЛЮЧЕННОМ
СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!
- установить зашивку;
225
1 - зашивка; 2 - болт; 3 - вилка; 4 - гайка; 5 - болт; 6 -шток; 7 -тормозная камера
Рисунок 4.48 - Проверка хода штока тормозной камеры
- аналогично проверить ход штока тормозной камеры на противополож-
ном борту трактора.
Если указанная выше регулировка не дает эффективного торможения, то
следует заменить тормозные диски.
4.3.9 Гидросистема трактора
4.3.9.1 Проверка уровня и дозаправка РЖ
Периодичность - ежесменно.
Уровень РЖ в секции бака гидросистемы трактора при втянутых штоках
оборудования (поднятый отвал и рыхлитель, опущено ЗНУ, ослаблены гусени-
цы) должен составлять от 1/3 до половины уровня масломера 5 (рисунок 4.49), а
при работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора
РЖ - от 2/3 до полного уровня.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ И ЗАМЕНЯТЬ РЖ В СЕК-
ЦИИ БАКА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА НЕОБХОДИМО ПРИ
ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ПРЕДОТ-
ВРАЩЕНИЯ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ВЫТЕКАНИЯ ИЗЛИШЕК РЖ
ЧЕРЕЗ САПУН ПРИ РАБОТЕ ГИДРОСИСТЕМЫ!
226
Секцию бака заправлять РЖ в следующем порядке:
- со штуцера 3 маслозакачивающего насоса 2 снять пробку и установить
на ее место рукав для заправки бака РЖ из комплекта ЗИП, свободный конец
рукава погрузить в емкость с РЖ;
1 - кнопка включения маслозакачивающего насоса; 2 - маслозакачивающий насос;
3 - штуцер; 4 - рукав для слива РЖ; 5 - масломер; 6 - фильтрующий элемент;
7 - корпус; 8 - крышка; 9 - болт
Рисунок 4.49 - Проверка уровня и заправка бака гидросистемы трактора
- запустить двигатель и удержанием кнопки включения маслозакачива-
ющего насоса 1 в нажатом состоянии заправить секцию бака РЖ до требуемо-
го уровня.
П р и м е ч а н и е
- Маслозакачивающий насос включается только
при работающим двигателе;
- после заправки снять рукав, предварительно слив из него РЖ, и устано-
вить на его место пробку.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ РЖ НАПРЯМУЮ В СЕКЦИЮ
БАКА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА!
4.3.9.2 Замена РЖ и фильтрующего элемента
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 1000 ч работы двигате-
ля, но не реже одного раза в два года.
227
Заменить РЖ в следующей последовательности:
- отвернуть болты 9 (рисунок 4.49), снять крышку 8, освободить рукав
для слива РЖ 4;
- слить РЖ, отвернув заглушку на рукаве;
- извлечь фильтрующий элемент 6 и очистить корпус 7;
- установить новый фильтрующий элемент, крышку и рукав для слива
РЖ в обратной последовательности;
- заменить бронзовые фильтры гидроцилиндров механизма натяжения
гусениц (4.3.9.3);
- заправить секцию бака РЖ до верхнего предела уровня (4.3.9.1).
4.3.9.3 Замена бронзовых фильтров гидроцилиндров механизма натяжения
гусениц
Периодичность - каждые 1000 ч работы двигателя совместно с заменой
РЖ в гидросистеме трактора.
Заменить фильтры в следующей последовательности:
- ослабить гусеницы;
- установить зажимы на рукава 5 (рисунок 4.50) и 6;
1 - гидроцилиндр механизма натяжения гусеницы; 2 - штуцер трубки; 3 - штуцер
гидрозамка; 4 - бронзовый фильтр; 5, 6 - рукав
Рисунок 4.50 - Замена бронзовых фильтров гидроцилиндров механизма
натяжения гусениц
- отсоединить рукава от штуцеров, подставляя под их фитинги емкость
для сбора РЖ;
228
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТСОЕДИНЯТЬ РУКАВ 6 ПРИ НАТЯНУТЫХ
ГУСЕНИЦАХ!
ВНИМАНИЕ: ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ОТВОРАЧИ-
ВАНИИ РУКАВОВ - ИЗ НИХ ВЫТЕКАЕТ РЖ!
- извлечь бронзовые фильтры 4 при помощи отвертки из штуцеров труб-
ки 2 и гидрозамка 3;
- установить новые бронзовые фильтры в штуцеры до упора;
- присоединить рукава, затянув их накидные гайки крутящим моментом
от 45 до 55 Нм;
- аналогично заменить фильтры на противоположном борту трактора;
- запустить двигатель и не менее пяти раз натянуть и ослабить гусеницы
для удаления воздуха из гидросистемы.
4.3.9.4 Промывка сапунов бака гидросистемы трактора и ГСП
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
Очистить и отвернуть пробки 3 (рисунок 4.51), извлечь шайбы 4 и филь-
тры 5 сапунов 2 на баке 1.
1 - бак; 2 - сапун; 3 - пробка; 4 - шайбы; 5 - фильтр
Рисунок 4.51 - Промывка сапунов бака гидросистемы трактора и ГСП
Промыть снятые детали, продуть пробки и шайбы, отжать и высушить
фильтры.
Собрать сапуны в обратной последовательности, пробки затянуть крутя-
щим моментом от 25 до 35 Н·м.
229
4.3.10 ГСП механизма поворота
4.3.10.1 Проверка уровня и дозаправка РЖ
Периодичность - ежесменно.
Уровень РЖ в секции бака ГСП должен составлять от 1/3 до 1/2 уровня
масломера 1 (рисунок 4.52). РЖ заправлять через крышку 2, отвернув пробку 4.
1 - масломер; 2 - крышка; 3 - болт; 4 - пробка; 5 - рукав для слива РЖ; 6 - крон-
штейн; 7 -заглушка; 8 - сетчатый фильтр; 9 - корпус
Рисунок 4.52 - Проверка уровня и замена РЖ в секции бака ГСП
ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВЛЯТЬ РЖ СЕКЦИЮ БАКА ГСП СЛЕДУЕТ
ЗАПРАВОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ЧЕРЕЗ ФИЛЬТРЫ С ТОН-
КОСТЬЮ ОЧИСТКИ ОТ 10 ДО 25 мкм ИЛИ ЧЕРЕЗ ДВА СЛОЯ
БАТИСТА!
4.3.10.2 Замена РЖ. Промывка сетчатого фильтра
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 1000 ч работы двигате-
ля, но не реже одного раза в два года.
Заменить РЖ в следующей последовательности:
- отвернуть болты 3 (рисунок 4.52), снять крышку 2, кронштейн 6;
- отвернуть заглушку 7 на рукаве для слива РЖ 5 и слить РЖ;
- извлечь и промыть сетчатый фильтр 8;
- очистить внутреннюю полость корпуса 9 и установить на место фильтр;
230

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности