Трактор Беларус 1502. Руководство — часть 9

3.6 Агрегатирование трактора с прицепами, полуприцепами
3.6.1 Жестко закрепленная скоба
Прицеп или полуприцеп подсоединять к жестко закрепленной скобе в со-
ответствии с требованиями их ЭД в следующем порядке:
- извлечь шплинт 4 (рисунок 3.4) и шкворень 5 из вилки 3;
- движением вперед-назад с осуществлением поворотов установить трак-
тор, обеспечив совпадение зева вилки со сцепной петлей;
- установить шкворень и зафиксировать шплинтом;
- к кронштейну 1 подсоединить предохранительные цепи (троса).
П р и м е ч а н и е
- При монтаже вилки 3 болты с шайбами 2 должны
быть затянуты крутящим моментом от 400 до 500 Н·м.
1 - кронштейн; 2 - болт с шайбой; 3 - вилка; 4 - шплинт; 5 - шкворень
Рисунок 3.4 - Жестко закрепленная скоба
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШКВОРНЯ ЖЕСТКО ЗА-
КРЕПЛЕННОЙ СКОБЫ БЕЗ УСТАНОВЛЕННОГО ШПЛИНТА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ШКВОРНЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗДЕ-
ЛИЯ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
(БОЛТЫ,
ШПИЛЬКИ И Т.Д.), А ТАКЖЕ ШКВОРНИ НЕСООТВЕТСТВУ-
ЮЩЕГО ДИАМЕТРА!
3.6.2 Гидросистема трактора
Параметры подсоединяемых маслопроводов приведены в таблице 3.1.
Подсоединение к трактору маслопроводов и рукавов высокого давления мень-
114
шего диаметра (проходного сечения), не допускается, так это приведет к пере-
греву РЖ и преждевременному выходу из строя насоса гидросистемы трактора.
Таблица 3.1 - Параметры подсоединяемых маслопроводов
Значение (характеристика)
Наименование параметра
параметра
Условный минимальный диаметр маслопровода, рукава вы-
сокого давления подсоединяемого к, мм:
а) штекерам пар секций распределителя:
1) второй и пятой;
10,0
2) третьей;
16,0
б) передним парам гидровывадов;
16,0
в) дренажному трубопроводу
14,0
Присоединительная резьба, мм:
а) штекеров пар секций распределителя:
1) второй и пятой;
М201,5
2) третьей;
M241,5
б) штекеров передних пар гидровывадов;
M241,5
в) дренажного трубопровода
М201,5
П р и м е ч а н и я :
1 Для функционирования джойстика в соответствии с информационными
табличками, размещенными на правом окне кабины, муфты должны быть за-
кольцованы, а рукава подсоединены к распределителю так, как показано на ри-
сунке 2.8;
2 При «выключенном» положении второй секции распределителя муф-
ты 24 (рисунок 2.8) соединены через распределитель между собой и баком;
3 Подача РЖ гидросистемой трактора зависит от частоты вращения ко-
ленчатого вала двигателя.
Дополнительное гидрооборудование подключать к муфтам (парам гидро-
вывадов) 23, 26 или передним парам, в исключительных случаях к муфтам 24.
Дренажный трубопровод подсоединять напрямую к баку к выводу 18, за-
крытому заглушкой Н.036.12.010.
ВНИМАНИЕ: К МУФТАМ 24 ПОДКЛЮЧАТЬ ГИДРООБОРУДО-
ВАНИЕ, ТРЕБУЮЩЕЕ ДАВЛЕНИЕ РЖ ДО 9 МПа И НЕЧАСТОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ МУФТАХ 23
СВОБОДНОЙ ПАРЫ ГИДРОВЫВАДОВ!
115
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАКОЛЬЦОВЫВАТЬ МУФТЫ 21 ГИДРОВЫВО-
ДОВ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ НА МУФТЫ 23 СВОБОДНОЙ
ПАРЫ ГИДРОВЫВАДОВ ПЯТОЙ СЕКЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ!
Гидросистемы трактора и агрегатируемой машины, оборудования соеди-
нять быстроразъемными соединениями в следующей последовательности:
- рукав, подключаемый к муфтам 9 (рисунок 3.5) или 11 необходимо
предварительно соединить со штекером 13 и затянуть крутящим моментом
от 55 до 65 Н·м, к муфтам 1 или передней паре гидровывадов - со штекером 3
через переходник 6 (406-4600051) с кольцом 5 (021-025-25-1-4 ГОСТ 18829-73/
ГОСТ 9833-73) и затянуть крутящим моментом от 75 до 85 Н·м.
При поставке трактора в муфты 11 установлены штекеры 13 и закрыты
заглушками 15 (Н.036.12.010), в передние пары гидровывадов - штекеры 3 с
переходниками 6, кольцами 5 и закрыты заглушками 8 (406-4600 545);
1, 9, 11 - муфта; 2, 10 - фиксирующее устройство; 3, 13 - штекер; 4, 12, 14 - кол-
пачок; 5 - кольцо; 6 - переходник; 7, 16 - рукав; 8, 15 - заглушка
Рисунок 3.5 - Подсоединение рукавов к гидросистеме трактора
- убедиться в чистоте штекера и муфты, предварительно сняв защитные
колпачки 12 и 14;
- установить штекер в муфту до упора и, продолжая надавливать, переме-
стить в осевом направлении «а» фиксирующее устройство 10;
- дожать штекер и отпустить фиксирующее устройство;
116
– вращением в обе стороны в направлении «б» штекера с рукавом прове-
рить надежность соединения;
- соединить между собой колпачки штекера и муфты.
Для разъединения быстроразъемного соединения необходимо переме-
стить в направлении «а» фиксирующее устройство и удерживая его, дожать, а
затем извлечь штекер с рукавом из муфты и закрыть их колпачками во избежа-
ние засорения гидросистемы.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ
ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПО
СОГЛАСОВАНИЮ С ИЗГОТОВИТЕЛЕМ!
3.6.3 Электрооборудование
Штепсельную вилку прицепа или агрегатируемой машины подключать к
стандартной семиштырьковой розетке (рисунок 3.6), установленной справа на
кронштейне ЗНУ. На розетке имеется дополнительное гнездо для подключения
переносной лампы или других электрических элементов 1 напряжением 12 В с
током потребления до 8А.
1 - гнездо для подключения переносной лампы или других электрических эле-
ментов; 2 - правый габаритный фонарь; 3 - указатель поворота правый; 4 - левый
габаритный фонарь; 5 - «масса»; 6 - звуковой сигнал; 7 - указатель поворота ле-
вый; 8 - стоп-сигнал
Рисунок 3.6 - Назначение клемм розетки для подключения
агрегатируемых машин
117
Дополнительное электрооборудование агрегатируемых машин проводить
в кабину трактора через проем В (рисунок 3.7), для чего необходимо переуста-
новить планку 4:
- снять четыре колпачка 1, отвернуть четыре болта 2, снять планку с от-
верстий А;
1 - колпачок; 2 - болт; 3 - задняя сторона кабины; 4 - планка
А, Б - отверстия; В - проем
Рисунок 3.7 - Проем для провода дополнительного электрооборудования
- вывести жгут от розетки (или розеток) наружу кабины через образо-
вавшееся прямоугольное отверстие;
- установить планку на отверстия Б так, чтобы жгут выходил наружу ка-
бины через проем В;
- завернуть болты 2 крутящим моментом от 8 до 10 Н·м и установить
колпачки 1.
118
3.7 Агрегатирование трактора с мелиоративными, сельскохозяйственны-
ми машинами и орудиями
Подбор и покупка мелиоративных, сельскохозяйственных машин и ору-
дий к трактору производится потребителем самостоятельно, исходя из его по-
требностей, с учетом характеристик трактора, а также местных условий - тре-
бований агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций
соответствующих региональных консультативных центров и организаций по
сельскохозяйственному производству.
П р и м е ч а н и е
- Указания и сведения по конкретным аспектам
использования мелиоративных, сельскохозяйственных машин и орудий с трак-
тором, в том числе по рекомендуемым характеристикам трактора, приведены в
ЭД агрегатируемых машин.
Перечень рекомендуемых сельскохозяйственных и мелиоративных машин
для агрегатирования с трактором приведен в таблице 3.2. Допускается агрегати-
рование трактора со всеми орудиями и агрегатами для тракторов Т-150, ХЗТ.
Таблица 3.2 - Перечень рекомендуемых машин для агрегатирования
Модель или
Наименование машины
Изготовитель
аналог
Агрегат почвообрабатывающий комбинирован-
АКШ-7,2
РУП «Могилевлифтмаш»
ный полунавесной
Агрегат почвообрабатывающий для предпосев-
АКШ-6,01
РУП «Могилевлифтмаш»
ной обработки почвы
Агрегат почвообрабатывающий комбинирован-
АКШ-6
РУП «Могилевлифтмаш»
ный полунавесной
ОАО «Кузлитмаш»
Плуг болотный
ПНБ-3-50А
г. Пинск
Плуг навесной для вспашки почв, не засорен-
Минский завод
ПЛН-6-35
ных камнями, с полувинтовыми корпусами
шестерен
Сеялка (с доработкой гидросистемы в части
СПМ-6
ОАО «БЭМЗ»
обеспечения прямого слива в бак)
РУП «Институт мелиорации и
Агрегат почвообрабатывающий, комбиниро-
АПК-2,8
луговодства НАН Беларуси» и
ванный для переуплотненных почв
УП «ЭПП БелНИИМиЛ»
ОАО «ММЗ»
Машина для глубокого фрезерования земель
МТП-44Б
г. Мозырь
РУП «Институт мелиорации и
Планировщик для осушаемых и используемых
ПЛМ-4,6
луговодства НАН Беларуси» и
земель
УП «ЭПП БелНИИМиЛ»
119
При работе в комплексе с прицепными и полунавесными сельскохозяй-
ственными машинами рекомендуется демонтировать прямой отвал, а поворот-
ный без толкающей рамы.
Для проведения пахоты трактор необходимо агрегатировать только с плу-
гами, конструкция которых имеет регулировку для обеспечения возможности
движения трактора вне борозды. При пахоте должно выдерживаться расстояние
от 240 до 300 мм между краем гусеницы и стенкой борозды (рисунок 3.9), если
иное не указано в эксплуатационной документации плуга.
Рисунок 3.9 - Расположение трактора относительно борозды
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА ПО БОРОЗДЕ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПАХОТЫ!
Для проведения пахоты среднеплотных почв при глубине обработки
до 27 см трактор агрегатируется с шестикорпусными (не более) лемешными
плугами шириной захвата корпуса до 45 см, плотных и переувлажненных почв
- с четырехкорпусными.
Ширина захвата плуга устанавливается в зависимости от глубины обра-
ботки, механического состава, плотности и влажности почвы, рельефа местно-
сти. В условиях повышенной плотности почвы или (и) увеличения глубины об-
работки повышается нагрузка на трактор (двигатель перегружается, появляется
буксование гусениц). В этом случае необходимо:
- уменьшить ширину захвата;
- снять один корпус плуга (если обеспечивает конструкция);
- применить плуг с меньшим количеством корпусов.
120
При правильном подборе, регулировке плуга и ЗНУ обеспечивается пря-
молинейное движение трактора на выставленном расстоянии от стенки борозды
без увода трактора в сторону борозды.
Указания по агрегатированию, требующего использование ЗНУ, ТСУ,
ВОМ приведены в данном разделе, а использование гидросистемы трактора и
электрооборудования приведены в 3.6.2 и 3.6.3 соответственно.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА
НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИ-
ЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭД МАШИН И ОРУДИЙ, АГРЕГАТИРУ-
ЕМЫХ С ТРАКТОРОМ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛИЦА, НЕ ИЗУЧИВШИЕ ЭД МАШИН И
ОРУДИЙ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА РА-
БОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!
3.7.1 Заднее навесное устройство. Навешивание машин и орудий
Навесную или полунавесную машину (орудие), имеющую присоедини-
тельные размеры НУ-3 ГОСТ 10677-2001, навешивать на ЗНУ при соблюдении
требований их ЭД в следующем порядке:
- демонтировать, при необходимости, тяговый крюк и (или) тяговый брус
в соответствии с 3.7.2;
- убедиться, что в лифтовом устройстве 18 (рисунок 3.9) нижнего крон-
штейна 39 установлены шпилька 15 с трубой 16, предназначенные для увели-
чения жесткости нижнего кронштейна и рамы. Если тяговый крюк демонтиро-
ван, то шпилька с трубой должны быть установлены в третье отверстие сверху
(оптимальное расположение), в остальных случаях - ближайшее свободное
сверху или снизу. При переустановке гаек с шайбами 17, гайки должны быть
затянуты крутящим моментом от 235 до 353 Н·м;
- убедиться в чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг;
- установить на нижнюю ось машины (орудия) шарниры 23 из комплекта
ЗИП или инструментального ящика;
121
1 - кронштейн; 2 - верхняя тяга; 3, 12 - гайка; 4, 8 - винт; 5, 27 - чека; 6,
23 - шарнир; 7, 26, 28, 37 - палец; 9, 17 - гайка с шайбой; 10, 15 - шпилька;
11 - правый раскос; 13, 14, 24, 25 - нижняя тяга; 16 - труба; 18 - лифтовое
устройство; 19, 20 - рукоятка; 21 - захват Walterscheid; 22 - штанга; 29, 33 - болт
с шайбой; 30 - проушина; 31 - болт, 32 - уголок; 34 - левый раскос; 35 - винт с
шайбами; 36 - скоба; 38 - втулка; 39 - нижний кронштейн; 40 - верхний крон-
штейн;
«А», «Б», «Г» - отверстия; «В» - паз
Рисунок 3.9 - Заднее навесное устройство
- опустить ЗНУ в нижнее положение;
- движением вперед-назад с осуществлением поворотов установить трак-
тор, обеспечив положение зева захватов нижних тяг 13 и 24 под шарнирами на
оси машины;
- поднять ЗНУ вверх до фиксации шарниров в захватах нижних тяг;
122
– рукоятками 19 закрыть захваты, установить пальцы 26 в отверстия Г и
зафиксировать кольцами, установить чеки 27 в оси машины (орудия).
П р и м е ч а н и е
- На тракторе возможна установка нижних тяг с ав-
томатически закрывающимися захватами Walterscheid 21.
Захваты Walterscheid рекомендуется фиксировать установкой в отвер-
стия Г болтов M8 длиной более 50 мм с гайками;
- верхнюю тягу 2 извлечь из кронштейна 1 и опустить, а затем между щек
в верхней части стойки машины (орудия) установить шарнир 6 на палец 7 и за-
фиксировать чекой 5;
- присоединить, открыв захват, верхнюю тягу к шарниру, при необходи-
мости отрегулировав ее длину поворотом трубы, предварительно ослабив гай-
ку 3. Закрыть и заблокировать захват тяги.
Навесную или полунавесную машину (орудие) от трактора «Кировец»
К700 и его модификаций навешивать на ЗНУ при соблюдении требований их
ЭД в следующем порядке:
- заменить штатные тяги на тяги (поставляются по заказу) из комплекта
ЗИП, для чего:
1) ослабить гайку 3 и отвернуть винт 4 из верхней тяги 2;
2) на винт 8 переустановить гайку 3, ввернуть его в верхнюю тягу так,
чтобы резьбовые концы винтов имели одинаковую длину;
3) демонтировать штангу 22 из проушин 30;
4) расшплинтовать палец 28 и освободить левый раскос 34 от нижней
тяги 24;
5) отвернуть винты с шайбами 35 и извлечь скобу 36 с пальцем 37;
6) установить нижнюю тягу 25 в обратной последовательности, а так-
же переустановить болт 31 с уголком 32 и проушину 30. При монтаже скобы
убедиться в наличии втулок 38;
7) аналогично заменить нижнюю тягу 13 на 14.
П р и м е ч а н и е
- Нижние тяги 14 и 25 имеют зеркальное отличие
по кронштейнам для фиксации уголка 32. Уголок должен находиться сверху на
тягах в соответствии с рисунком.
123
- движением вперед-назад с осуществлением поворотов установить трак-
тор, обеспечив положение концов нижних тяг под осями машины (орудия);
- развести задние концы тяг в стороны и поднять вверх ЗНУ до совмеще-
ния осей машины с шарнирами тяг;
- каждый конец тяги с шарниром завести на ось и зафиксировать че-
кой 27. При подсоединении допускается изменение длины правого или левого
раскосов, а также извлечение пальцев 28.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УДАРЯТЬ ПО ТЯГАМ МОЛОТКОМ ВО ИЗБЕ-
ЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ШАРНИРА, ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ
ЗАТРУДНИТ НАВЕШИВАНИЕ МАШИН И ОРУДИЙ!
- установить штангу 22;
- верхнюю тягу 2 с установленным винтом 8 извлечь из кронштейна 1 и
опустить между щек в верхней части стойки машины (орудия), отрегулировать,
при необходимости, длину верхней тяги до совмещения отверстий в щеках с
осью шарнира, установить палец и зафиксировать чекой.
Необходимые особенности и способ регулировки положения машин, аг-
регатируемых с помощью навесных устройств, в зависимости от особенностей
выполнения технологического процесса и агротехнических требований указаны
в ЭД данных машин. Если таковые сведения отсутствуют, то в обязательном
порядке получить необходимую информацию у производителя или продавца
машины. При регулировке ЗНУ:
- поперечное перемещение нижних тяг регулировать поворотом бол-
тов 31, предварительно ослабив болты с шайбами 33 и сместив уголки 32;
- если требуется свободное («плавающее») перемещение нижних тяг от-
носительно вилок раскосов, то необходимо установить пальцы 28 в раскосах в
пазы вилок (прорези) «В», в остальных случаях палец должен быть установлен
в одно из отверстий «А» или «Б». Установка пальцев в отверстиях на правом и
левом раскосе должна быть одинаковая;
124
– длину правого и левого раскоса регулировать переустановкой пальцев 28
из отверстий «А» в «Б» или поворотом труб раскосов, предварительно ослабив
гайки 12;
- перед проведением регулировки длины верхней тяги, правого или левого
раскоса смазать их резьбовые поверхности смазкой в соответствии с таблицей 4.3;
- при регулировке длины верхней тяги, левого или правого раскоса необ-
ходимо обращать внимание на то, чтобы их концы были вывинчены на одина-
ковую длину и заблокированы после регулировки гайкой.
После регулировки положения машины (орудия) поднять ЗНУ в верхнее
положение и проверить наличие зазоров между трактором и машиной в подня-
том положении, который должен составлять более 100 мм, и дорожного про-
света, который должен составлять более 300 мм. Регулировку провести измене-
нием длины правого и левого раскосов на одинаковую величину.
П р и м е ч а н и е
- Укорачивание длины раскоса приводит к увели-
чению высоты подъема машины (орудия), а удлинение - к уменьшению.
Для отсоединения машины (орудия) от ЗНУ необходимо:
- полностью опустить машину (орудие) на ровную поверхность и зафик-
сировать от опрокидывания;
- отсоединить верхнюю тягу 2 (рисунок 3.9), для чего расфиксировать че-
ку 5 и извлечь палец 7. Верхнюю тягу зафиксировать в кронштейне 1, шарнир 6
установить в винт 4 и зафиксировать пальцем с чекой;
- расфиксировать чеки 27, извлечь пальцы 26 (при наличии) и потянуть за
рукоятки 19 (20 для захватов Walterscheid) на правой и левой нижних тягах.
Опустить нижние тяги вниз;
- демонтировать с нижних осей машины (орудия) шарниры 23 и уложить
в инструментальный ящик;
- зафиксировать чеки 27 в нижних тягах.
Для отсоединения машины (орудия) от нижних тяг 14 и 25 необходимо
демонтировать штангу 22, расфиксировать чеки 27 и развести задние концы тяг
в стороны.
125
3.7.2 Тягово-сцепное устройство
Перед подсоединением прицепной или полуприцепной машины (орудия)
необходимо:
- выбрать ТСУ для сцепки в соответствии с требованиями ЭД агрегати-
руемого оборудования;
- установить ТСУ в требуемое положение по высоте;
- открыть зев крюка, для чего снять фиксатор 3 (рисунок 3.10), нажать на
защелку 4 и поднять вверх скобу 5, или расфиксировать чеку 11 и извлечь
шкворень 9;
1, 11 - чека; 2, 13 - палец; 3 - фиксатор; 4 - защелка; 5 - скоба; 6 - лифтовое
устройство; 7 - тяга; 8 - накладка; 9 - шкворень; 10, 15 - болт с шайбой;
12, 18 - гайка с шайбой; 14 - пластина; 16 - шпилька; 17 - труба
Рисунок 3.10 - Тягово-сцепное устройство
- движением вперед-назад с осуществлением поворотов установить трактор,
обеспечив совпадение зева тягового крюка или бруса с сцепной петлей;
- закрыть зев крюка и установить фиксатор, а для тягового бруса - устано-
вить шкворень и зафиксировать чекой.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ АГРЕГАТИРОВАНИЕ ТЯГОВОГО КРЮКА БЕЗ
УСТАНОВЛЕННОГО ФИКСАТОРА, А ШКВОРНЯ ТЯГОВОГО
БРУСА - БЕЗ ЧЕКИ!
126

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности